Сенаторы одобрили закон о запрете размещать рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов. Новости и аналитика Новости Депутаты приняли закон о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов. Законопроект запрещает размещение рекламы на любых платформах — сайтах, блогах, соцсетях.
За рекламу на ресурсах иноагентов будет грозить до двух лет лишения свободы
Формально размещение рекламы, имитирующей новостные сюжеты в новостных программах не запрещено, но профессиональная добросовестность требует помечать их рекламной меткой. Иск против компании подала католическая церковь Франции и выиграла дело — рекламу не только запретили и изъяли, но и выписали штраф компании. Например, с 22 марта запретят рекламировать информресурсы иноагентов.
Новый закон про рекламу у иноагентов: что кому запрещено и чем грозит
Парламентарии предлагают запретить прерывать рекламой – в том числе в форме "бегущей строки" – любые телепередачи, включая фильмы, транслируемые в период с 18 до 23 часов. Запрет на рекламу очень сильно сократит присутствие иноагентов в медиапространстве. Депутат Кирьянов: блогеры не смогут размещать рекламу в запрещенных соцсетях. Новые поправки в закон об иноагентах запрещают размещать рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов, а также рекламировать их на своих площадках.
Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон
И в том, и в другом случае, доверять им взаимодействие с пользователями нельзя, а значит управляемые ими ресурсы однозначно нужно блокировать», - отметил депутат. Поправки в законодательство косвенно затронут и VPN-сервисы, но только из-за того, что они являются основным способом обхода блокировок. Соответственно, запрет рекламы способов обхода блокировок, в частности, запрещает рекламировать VPN. Надеюсь, новый запрет их немного отрезвит» - заключил парламентарий.
То есть повсеместно, ежечасно нарушается закон о защите детей от информации, и при этом какие-то разговоры. Всё это как-то бессмысленно, пока не будут реализованы уже действующие установленные ограничения». Ранее общественный деятель Владимир Михайлов заявил, что продажу алкоголя в России следует ограничить периодом с 11:00 до 19:00 по примеру СССР. По его мнению, такая инициатива поможет снизить количество потребления спиртного россиянами.
Закон обязывает компании получать специальные идентификаторы для своей рекламы у операторов рекламных данных, назначенных Роскомнадзором. Компании также должны предоставлять отчёты об эффективности своей рекламы.
С начала сентября мошенники активно начали размещать рекламу от имени различных компаний без необходимой маркировки. Они используют аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, зарегистрированные на виртуальные мобильные номера и нелегальные SIM-карты.
Вторая запрещённая реклама — это постер, на котором изображены внедорожники Toyota под заголовком «Рождённый бродить». В свою защиту Toyota заявила, что Hilux «предназначен для самых суровых условий» и что в некоторых отраслях, таких как сельское и лесное хозяйство, существует реальная потребность в такой проходимости, какая показана в рекламе. В заявлении также говорится, что кадры были сняты в Словении на частной земле с разрешения владельца и что усилия бренда по переходу на «зелёную» энергию с 1997 года доказали, насколько он привержен заботе о планете. ASA постановило, что реклама «оправдывает использование транспортных средств с игнорированием их воздействия на природу и окружающую среду».
Госдума запретила рекламу у иноагентов
Но как будет на практике, покажет время. За тем, заключил ли рекламораспространитель договор с оператором рекламных данных и присвоен ли рекламе идентификатор, следит Роскомнадзор, а не ФАС. Вполне возможно, что у них будет другая позиция по этому вопросу. Что не считается рекламой? Там маркировать ничего не нужно.
Например, бьюти-бренд может спокойно рекламировать свою косметику у себя в телеграм-канале, а блогер — свой курс. Например, модный универмаг может писать о вещах из своего ассортимента и не ставить маркировку. Теоретически в телеграм-канале о моде может появиться пост о новом бренде без маркировки — но только если эта информация будет подана органически. Изменится ли этот список, станет понятно только после первых штрафов.
Будут ли, например, считаться рекламой личные рекомендации со ссылкой на товар или услугу? Стоит ли их маркировать? Все это станет понятно только после дополнительных разъяснений и первых эпизодов правоприменения. Какой план действий?
У меня хотят купить рекламу. Если вы создаете креатив самостоятельно например, сами пишете пост , алгоритм такой: 1. Выбрать ОРД и заключить с ним договор. Подпишите договор с рекламодателем и укажите в нем, кто берет на себя обязанность получить токен.
До публикации креатива нужно: 1. Включить в креатив пометку «Реклама» и данные о рекламодателе.
Роскомнадзор не исключает введения запрета для российских рекламодателей на размещение объявлений в сервисах зарубежных интернет-компаний, нарушающих требования законодательства РФ. Об этом в пятницу пишет газета "Известия" со ссылкой на ведомство, которое таким образом прокомментировало неисполнение требований российского законодательства компанией Google. По данным издания, в Роскомнадзоре допускают возможность применения к иностранным IT-компаниям "меры принуждения" в соответствии с законом "о приземлении". Реализация мер, связанных с запретом рекламы, возлагается на Федеральную антимонопольную службу ФАС , решение о применении будет принимать Роскомнадзор.
В частности, им нельзя будет публиковать ее в запрещенных в стране соцсетях. Чтобы у рекламодателя не было стимулов и вариантов идти на эти площадки, а у блогеров был стимул переходить на другие платформы, которые уже сегодня могут заместить запрещенные», — заявил депутат в пресс-центре НСН. В налоговый кодекс планируется внести поправки, которые будут «противодействовать» публикации рекламы на таких площадках, отметил он.
Даже исправление опечатки повлечет за собой отправку данных в ОРД заново и регистрацию нового креатива. Поэтому агентства могут отказаться от таких изменений в креативах.
Что должно появиться в договоре рекламодателя с агентством или фрилансером? Пункт об ответственности и порядке передачи данных, а также право передавать данные от лица клиентов. Каждый клиент агентства или фрилансера должен быть в отдельном рекламном аккаунте, чтобы не запутаться при передаче информации. Как токен будет соединяться с рекламным материалом? Все рекламные объявления будут идентифицироваться с помощью маркера в виде буквенно-цифровой строки в кликовой ссылке и меню adChoice.
Как получать ID, увеличивает ли это сроки запуска кампании? Процесс регистрации не регламентируется, это область взаимоотношений рекламодателя с агентством и ОРД. Если все настроено и автоматизировано, на стороне ОРД задержек не предполагается, сроки запуска увеличиваться не должны. Чтобы не переделывать объявления для таргета ВК, читайте статью « Требования к изображениям для таргета ВК: оформление, допустимые форматы и размеры ». Рассказываем актуальную информацию, которая будет полезна рекламодателям.
Выводы Если вы раньше запускали рекламу через Директ или РСЯ, для вас как для исполнителя в теории мало что изменится. Нужно перезаключить договоры и зарегистрировать их в системе, ОРД будет передавать данные автоматически. Основные перемены затронут компании, которые договаривались с блогерами и фрилансерами на создание рекламы.
Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов
Ответственность за нарушение этих требований возлагается на рекламодателя и рекламораспространителя. Авторы инициативы - 395 парламентариев. За принятие меры проголосовало большинство лиц.
В КоАП есть специальный состав, предусмотренный ст. При этом п. Вполне вероятно, штрафовать могут и по нему. В этом случае санкции для граждан составят до 50 000 руб.
Для СМИ за размещение рекламы информационных ресурсов иноагентов дополнительно предусмотрена ответственность в виде прекращения деятельности, если они получат два и более письменных предупреждения Роскомнадзора за 12 месяцев, отмечает старший юрист ЮФ Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Это могут быть предупреждения как за рекламу, так и, например, за отсутствие маркировки об иноагентском статусе упоминаемого лица. Один из соавторов законопроекта, председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, пообещал, что штрафовать за упоминание иноагентов власти не будут, но за «привлечение дополнительного внимания» к ним — могут. Что такое привлечение внимания и какие у него критерии — депутат не уточнил. Что об этом говорят юристы Когда в 2022 году вводили закон об иностранных агентах , его главной целью заявляли «повышение осведомленности граждан и должностных лиц о том, кто и за счет каких источников осуществляет политическую деятельность, пытается распространять информацию среди граждан Российской Федерации», напоминает старший юрист судебной практики CLS CLS Федеральный рейтинг. Но из-за крайне нечеткого, по оценке юриста, формулирования понятия «иностранный агент» сегодня иноагентами признали уже 769 организаций и граждан России.
Новый закон также включает неясные формулировки. Один из недостатков документа — отсутствие четкого определения понятия «информационный ресурс иностранного агента», подтверждает советник юрфирмы Городисский и Партнеры Городисский и Партнеры Федеральный рейтинг. Однако иностранные агенты могут вести сайты или какие-то телеграм-каналы, но не владеть ими», — отмечает Фридлендер. Полагаю, что под понятие информационного ресурса может потенциально подпадать любой источник данных в интернете, через который иностранный агент распространяет информацию. Антон Банковский По мнению Ольховой, понятие «информационный ресурс» по смыслу закона о рекламе включает любые сайты, группы, блоги, каналы и мобильные приложения.
ФАС признала незаконной рекламу о банкротстве ФАС признала незаконной рекламу о банкротстве Сотрудники Федеральной антимонопольной службы ФАС оценили действия сразу двух юридических компаний, распространяющих рекламу о банкротстве. Оба раза в действиях юридических лиц были выявлены нарушения, а материалы переданы в суд для дальнейшего привлечения к административной ответственности. Поводом к оценке правомерности действий компаний послужили жалобы в ФАС.
Да, стоимость размещения рекламы не влияет на обязанности по маркировке. Если друг продает картины и не получает за это прибыль систематически, то есть не является предпринимателем, рекламой такой репост считаться не будет. Даже если пользователь сопроводит публикацию ссылкой на продукт, то пост вряд ли признают рекламой, поскольку его целью не является продвижение товара. В то же время если блогер поделится на странице товарами какого-то магазина или другого блогера, в Роскомнадзоре это могут посчитать рекламой. Сторис и кружки в Telegram должны маркироваться всегда, когда их содержимое попадает под понятие рекламы. В сторис Роскомнадзор рекомендует размещать маркировку текстом поверх видео или изображения.
За рекламу на ресурсах иноагентов будет грозить до двух лет лишения свободы
новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Вологде по теме #запрещенная реклама. Как говорится в документе, распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов. Ролики с рекламой запрещённых препаратов появились ранее в ряде Telegram-каналов, при этом в углу на всех видеозаписях был логотип РЕН ТВ. Всю рекламу энергетических напитков предложили запретить в России. Законопроект подготовила группа депутатов Госдумы, сообщает "Российская газета".
Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов
Согласно Закону о рекламе* использование образов людей запрещено в рекламе азартных игр и пари. Служба возбудила дело в отношении «Pari» по признакам нарушения Закона о рекламе. Законопроект запрещает размещение рекламы на любых платформах — сайтах, блогах, соцсетях. Госдума приняла закон, запрещающий рекламу на информационных ресурсах иноагентов в России. Всю рекламу энергетических напитков предложили запретить в России. Законопроект подготовила группа депутатов Госдумы, сообщает "Российская газета". Запрещенная реклама Sisley 2001 года. Это был не первый скандальный случай, связанный с Sisley. Ролики с рекламой запрещённых препаратов появились ранее в ряде Telegram-каналов, при этом в углу на всех видеозаписях был логотип РЕН ТВ.