Новости 1 родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе "Знакомство с родителями учеников-первоклассников". АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей. Первое в учебном году собрание должно состоять из следующих этапов. Первое родительское собрание в 1 классе знакомство с родителями презентация и конспект.

первое родительское собрание в 1 классе

Вот так выглядит начало обучения в школе, если его рассмотреть со всех сторон. Итак, вхождение в учебную деятельность как новую деятельность может быть связано с некоторыми осложнениями. В этот период маленькие ученики могут вести себя совсем не так, как для них это свойственно. Что же наблюдает учитель, приходя в свой первый класс? Он видит, что для одного ученика характерно двигательное возбуждение, для другого — заторможенность, вялость, для третьего — жалобы на усталость, головные боли и потерю аппетита. Кроме того, можно увидеть и таких ребят, которые просто теряются в новых условиях, не могут охватить одновременно большое количество новых объектов, правил, которые нужно усвоить. То же самое можете начать замечать и вы, уважаемые родители.

Иногда некоторые мамы говорят, что просто не узнают своего ребенка, что он ведет себя так, как никогда раньше не вел, поступает так, что вызывает удивление всех, кто его хорошо знал раньше. И тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки. Теперь мы знаем, что такое адаптация к школе, и какие сложности могут возникать в этот период для всех участников образовательного процесса. Поговорим, как долго этот сложный период продлится. Для каждого ребенка длительность привыкания к школе различна — кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало. В среднем период адаптации занимает около 6-8 недель.

Хотя нужно помнить о том, что все дети разные и кому-то на то, чтобы привыкнуть к школе, понадобится до 6 месяцев. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником например, на уроке, во время приготовления домашнего задания , а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Мы — взрослые же должны предъявлять ребенку разумные ограничения в том, что касается учебы, и терпимо относиться к проявлению "дошкольничества". В этот период изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия ребята осваиваются и привыкают к требованиям школы, учителя.

Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. У вас есть ещё немного времени, чтобы «подтянуть» то, чего не хватает вашему ребёнку.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Входу в «море» знаний и будет посвящена наша следующая беседа, где и берег и море должны быть комфортны для ребенка. И школа, и семья должны позаботиться о том, чтобы ребенок не потерял равновесие, не оторвался от берега и не уплыл в неизвестном направлении. Вспомните, как обычно, входит в воду человек? Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом их вытащить из той самой воды, … дети могут там проводить часами. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, вместо беззаботных игр приходят ежедневные учебные занятия. Необходимо соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т. Возрастает эмоциональная нагрузка.

Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение… СЛ. Это для ребёнка стресс. И с этим стрессом мы, взрослые, должны помочь нашим детям. Я — со своей стороны, а вы — со своей. Для этого вы должны ознакомиться с некоторыми правилами для вас , которые будут путеводителем для добрых отношений с ребенком и учителем. А хорошие отношения - залог хорошего настроения, которое в свою очередь помогает «ровно», без срыва справиться с первыми трудностями. Тренинг 1 Учитель Уважаемые родители, сейчас я попрошу вас на каждую букву слова УЧИТЕЛЬ подобрать качество, которым должен обладать человек, которому вы отдаёте своего ребёнка в парах. Тренинг 2 Ладошки Уважаемые родители, покажите мне ладонь. А теперь попробуйте сделать одной ладонью хлопок.

Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Нужна вторая ладонь. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладонь. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладони а она в Вашем лице, дорогие родители учитель бессилен. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. На партах у вас лежат бумажные ладошки. Запишите, пожалуйста, на них то, чем бы вы могли помочь учителю стать членом родительского комитета, быть сопровождающими во время экскурсий, оформление класса к праздникам, распечатать что-либо....

Протяните мне руку помощи.

Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка; Поощряйте игры с другими детьми; Слайд 24 Описание слайда: Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед, пересаживал цветы и другое. Помогите ребенку выучить сведения о его семье. Регулярно водите ребенка в библиотеку. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разные игры. Слайд 25 Описание слайда: Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ; Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов; Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем — то другим; Слайд 26 Описание слайда: Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату; Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних; Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание; Слайд 27 Описание слайда: Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений; Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми! Слайд 28 Описание слайда: А теперь проверьте себя Тест для родителей Выберите один из трех ответов: почти всегда, иногда, никогда Слайд 29 Подсчёт баллов За каждый ответ: «почти всегда» 4 балла «иногда» - 2 балла «никогда» - 0.

Слайд 30 Описание слайда: Нравится ли вам ваш малыш? Слушаете ли вы, что ребёнок говорит?

Физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций: 1. Развитие мелких мышц руки рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами : -лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером; -застёгивание и расстёгивание пуговиц; -завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; -завинчивание и отвинчивание крышек банок, пузырьков; -рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки. При низком уровне развития мелкой моторики — то есть движения пальцев рук — у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда. При низком уровне развития крупной моторики — то есть движений рук, ног, тела — у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками. Пространственная организация, координация движений умение правильно определять выше — ниже, вперёд — назад, слева — справа. Координация в системе глаз-рука ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии например, из книг. Итак, успех ребёнка в школе зависит от: -психологической готовности ребёнка к школе — это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; -развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; -развития речи и фонематического слуха.

Успешный ребенок - здоровый ребенок Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой. Выполняйте рекомендации, данные врачом. Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей: это в первую очередь, соблюдение режима дня. Почаще бывайте на свежем воздухе. Не забывайте о сбалансированном, полноценном питании. Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Перед поступлением в школу Ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: -имя, фамилию, адрес город, улицу, дом, телефон ; -имена и отчества родителей, где они работают; -должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.

Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Совершенно необязательно уметь считать до 1000. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог: 1. Ориентироваться в пределах десятка то есть счет в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, соседние числа, решение простых задачек : -как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; -цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9; -название текущего месяца, последовательность дней недели; -уметь называть числа в прямом и обратном порядке; -соотносить цифру и число предметов; -составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; -пользоваться арифметическими знаками действий; -измерять длину предметов с помощью условной меры; -составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; -делить круг, квадрат на 2 и 4 части; -ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Ориентироваться в пространстве вверху, внизу, справа, слева, между, впереди и т. Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда их соответствуют возрасту и развитию.

Иногда это чтение с отставанием «Репка», «Колобок» и т. Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Задавайте ему вопросы: — О ком или о чём произведение?

Первое родительское собрание в первом классе “Первый раз в первый класс”

  • Платный доступ
  • Первое организационное собрание в 1 классе
  • Конспект родительского собрания для 1 класса «Мой ребенок самый лучший»
  • Родительское собрание.1 класс. Январь
  • Похожие презентации

Родительское собрание в 1 классе. Конспект с презентацией

ГлавнаяРодительские собранияПервое родительское собрание в 1 классе «Давайте познакомимся!». РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ для 4 класса. Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка. Родительское собрание «Первый раз в первый класс».

Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. • Зачисление в первый класс образовательной организации оформляется приказом в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30.06 текущего года). РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ для 4 класса. Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка. «Первый раз в первый класс». Главная → Публикации → Работа с родителями → Воспитание детей → 1 класс → Родительское собрание с будущими первоклассниками. одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год.

Общешкольное родительское собрание

Чтобы ребенок не забыл цифры, пишите их. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички.

Сколько всего птиц на дереве? Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи. Чтение К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с ребенком в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква.

Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Разговорная речь После прочтения книг всегда обсуждайте прочитанное.

Учите ребенка отвечать на вопросы, выражать свои мысли, учите отвечать не односложно «да» или «нет», а давать развернутые ответы. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Общий кругозор Ребенок должен уметь рассказать о себе, о своих родителях, где они работают, где живет он и его мама с папой.

Нужно знать окружающий мир: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей, рассказывайте ребенку обо всем, что видите на прогулке, — это обогатит его знания о природе и окружающем мире. Учите ребенка делать выводы, задавайте вопрос: а почему ты так думаешь? Советы родителям для успешной адаптации первоклассника Полезные советы: Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он может и должен делать сам.

Пусть он делает это медленно и не очень хорошо, зато самостоятельно. Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность. Поощряйте стремление ребенка к общению с другими детьми, чтобы ему было проще влиться в школьный коллектив.

Не ждите от ребенка немедленного результата, ему нужно втянуться в учебу. Помните, что период адаптации к школе индивидуален: от 3 недель до 8 месяцев. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Что касается экскурсий, доп занятий.... Первый класс. Куда гнать? Если сейчас не начать, то завтра поздно? Я бы тоже никуда не вписывалась. Нагрузку нужно дозировать. Чтобы выгорание раньше времени не получить. Английский, китайский, экскурсии - всё это должно быть осознанно, по запросу ребёнка. А если ребёнка не водить никуда, то он может до Третьяковки в принципе никогда в жизни и не дойти, или один раз сходить, поставить себе галочку , что был и все.

Ну и музеи это же даже не учеба, это просто увлекательный досуг. Как театр, кино или зоопарк. Китайский моя инициатива, но воспринял с энтузиазмом.

В ходе многолетних наблюдений за учащимися выявлена одна закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры Чтение — это инструмент овладения прочными знаниями и умениями, инструмент расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.

Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы дети ежедневно читали. Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола — зависит от родителей. Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать — мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте — в музыкальную школу, стали ловкими и сильными — в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу. Что должен уметь ребёнок к концу 1-го класса: Русский язык 1. Ставить ударение в словах. Делить слова на слоги.

Определять количество букв, звуков в словах. Знать Алфавит.

Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку. Психолог поможет нам разобраться в этом вопросе: Обычно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело особенно в конце недели и четверти , но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым? От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации. Прежде всего надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным? Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги.

Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Первое организационное собрание в 1 классе

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывае школа…. Кассиль Все начинается со школьного звонка… Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца.

Поделиться своими переживаниями — естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.

Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку — обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять.

Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно! Как же это получилось? Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное? После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал! Ключ к успеху — понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях.

Прокомментируйте памятку с именами и функционалом сотрудников школ. Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться.

Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству. Что запрещено? Особое внимание на первом родительском собрании нужно уделить правилам поведения учеников в школе. В памятке о поведении учеников в школе можно перечислить наиболее важные запреты по пунктам — например, что в школе запрещено использовать ненормативную лексику, ходить в верхней одежде и в головных уборах, портить имущество и мусорить, переносить из класса в класс оборудование и другие материальные ценности без разрешения учителя, делать фотографии и видеозаписи учеников и сотрудников без их согласия и т. На последнее особенно обратите внимание — юные TikTokеры должны быть предупреждены. Оценки, кружки, продленка, питание Как показывает практика, эти темы наиболее актуальны для первого в новом учебном году собрания. Родителям нужно рассказать о принципах оценивания, которые использует школа в целом, и о подходах учителей основных предметов к оцениванию. Недостаток подобной информации может стать причиной родительских жалоб не только классному руководителю, но и администрации школы. Расскажите о всероссийских проверочных работах, итоговой аттестации в 9 и 11 классах, о других процедурах оценки качества образования, через которые предстоит пройти детям. Как известно, образовательные стандарты предусматривают внеурочною деятельность, в школе могут работать самые разные кружки и секции.

Обо всем этом родителям нужно рассказать на первом собрании, даже если они сами не спрашивают. Подготовьте форму заявления образец прилагается , чтобы родители могли сразу записать своих детей в кружки. Также нужно обсудить возможности пребывания детей в группе продленного дня, условия, которые там создаются, и режим работы.

Первое родительское собрание

23 августа, в МОБУ ЦО «Знание» прошли установочные родительские собрания в 1 классах. Первое родительское собрание в 1 классе. Тема: «Первые дни ребёнка в школе». В ходе родительского собрания в 1 младшей группе «Кнопочки» прошла увлекательная игра "цветик-семицветик", организованная в рамках проведения "недели психологии". Итоги I полугодия. родительское собрание в 1 классе. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ для 4 класса. Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка. Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс» Автор презентации: Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов.

Слайды и текст этой презентации

  • Каталог файлов
  • первое родительское собрание 1 класс | Материал (1 класс): | Образовательная социальная сеть
  • Конспект и презентация к первому родительскому собранию в 1 классе - Родительские собрания
  • Домашний очаг

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий