Народный артист России Никита Михалков покинул Москву. Режиссер отправился в Нижний Новгород, чтобы представить свой спектакль «12» по одноименному фильму. Спектакль «12» – громкая премьера прошлого театрального сезона. Постановку по мотивам одноименного фильма Никита Михалков осуществил в соавторстве с драматургами – братьями Пресняковыми.
Никита Михалков везёт в Крым спектакль «12»
Спектакль «12» по мотивам одноименного фильма российского режиссера Никиты Михалкова могут показать в Донецкой народной республике (ДНР). Об этом сам Михалков рассказал в интервью ТАСС. И тут Никита Михалков поднимает еще одну тему, о которой мы все чаще забываем в бешеном ритме новейшего времени: великодушие, сострадание и милосердие к ближнему своему. На пресс-конференции зашла речь об истории спектакля, а история эта очень интересная: Никита Михалков впервые обратился к пьесе «12 разгневанных мужчин» в Щукинском училище. На спектакль Никиты Михалкова «12» раскупили билеты всего за четыре дня.
Никита Михалков побывал в Ярославле и представил постановку «12»
Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма? Подписаться Поздравляем! Письмо с подтверждением отправлено на ваш электронный адрес. Перейдите по ссылке из письма, чтобы подтвердить подписку.
Мы много импровизируем, шутим. Не мешая, не ломая структуры, мы хохмим, троллим друг друга. Это сосуществование во времени и пространстве, как будто бы не существует 900 человек в зрительном зале, доставляет наслаждение. Так как я сижу спиной первый акт, я могу наблюдать за всеми. Я ни разу не видел, чтобы кто-то отвлекся. У каждого есть своя точка зрения по поводу дела, каждый существует в своем характере и реагирует на происходящее сугубо согласно своему характеру, ни секунды не выключаясь из действия.
Это трудно, это тяжелая работа во время репетиции, но в результате это победа для актера. Нам хочется выходить на сцену, чтобы ощутить этот кайф. И поэтому зритель нам верит, поэтому он вместе с нами. Эту историю нельзя играть для зрителей, она должна вся концентрироваться на сцене, и тогда она становится интересной зрителю. Вы знаете антрепризу, когда приезжают артисты, блудят на зрителя, чтобы он слышал, видел, хохотал. Ничего не имею против, но это не наша школа. Как когда-то сказал Бергман, надо невидимое сделать видимым. Это очень глубоко и очень важно, но мы продлили эту фразу: невидимое делать видимым, оставаясь невидимыми. Вот это совсем другой уровень. Поначалу это было необычно, вызывало дискомфорт, потому что почти не видно зрителя, а сейчас я даже не представляю себе, как можно играть без нее.
Близость зрителя, неотделенность от него могла бы влиять на нас. Относительно экспериментов у меня есть один критерий — волнует или не волнует. Однажды я проходил через фойе, и какая-то женщина сказала про наши спектакли «Метаморфозы»: «Знаете, это новое слово». Но там никакого нового слова, мы просто по школе хорошо делаем то, что мы делаем. Новое слово — это подход: «А что, если вот так». Такое фигурирование рядом с классиком у меня не вызывает уважения, потому что открытия там нет, хотя там есть эксперимент. Чехов писал: «Играйте Гамлета, как хотите, но делайте так, чтобы не обижался Шекспир».
А торопиться и комкать негоже. О чем он был?
В каком-то смысле коммерческое кино. Хотя мои картины, которые даже не претендовали на коммерческий успех, в той или иной степени этот успех получают. Я уж не говорю про «Сибирского цирюльника», который четыре года не сходил с экрана. Спрашиваю его: «Как же так? Так что в «Нюрнберге» звучит как раз та тема, которая должна была быть в моем фильме. Актеры иногда не знают, с кем будут сниматься — Сейчас в кино появились новые цифровые технологии. Насколько это повлияло на процесс съемок? Ее надо проявлять, потом монтировать. На «Сибирском цирюльнике» в Италии потеряли уже смонтированный негатив с мощнейшими сценами.
Просто трагедия была. Появление «цифры» намного упростило работу и скорость процесса тоже увеличило. Но в то же время это снизило критичность отношения к тому, что делаешь. Любой человек теперь может взять камеру, снимать и думать, что он режиссер. От этого появляется огромное количество фильмов, сериалов, которые делаются людьми, не понимающими, что такое кино. На сериале они не ограничены во времени. Делают все с большим удовольствием и за большие деньги. Ты ничего не теряешь. Но я приверженец театральной школы.
Перед съемками выбиваю у продюсеров и у себя самого две недели на репетиции. Потому что часто бывает, когда актер приходит на съемку, у него в портфеле лежат пять сериалов. Он даже не знает, с кем снимается, какая будет сцена. Успевают проговорить пятнадцать минут с режиссером — и пошел. Надо гнать метраж, в день снимать семь-восемь минут. Поэтому очень редко кому удается сделать реально качественный сериал. Допустим, «Ликвидация» — это кино, большое кино. Сейчас американский кинематограф — тот который является кинематографом, — делает, например, Латинская Америка. Там, где есть чувства, страсть, поиск.
Ни за одну мою картину, за которые я уже получал международные призы, сейчас не будет ни «Золотых львов», ни Гран-при Канн, ни «Оскара».
Отрывки из фильма играли роль воспоминаний из прошлого чеченского подростка, оказавшегося на скамье подсудимых. В зрительном зале трудно было понять, чего же здесь больше — театра или кино, ведь режиссер намеренно балансировал между этими видами искусств. Чтобы достичь полного эффекта погруженности, Центру театра и кино под руководством Никиты Михалкова приходится возить на гастроли специальное оборудование на шести грузовых автомобилях. Он приходит на сцену, и все актеры будто бы становятся с ним умнее, талантливее и красивее», - рассказал журналистам Игорь Сергеев, исполнитель роли третьего присяжного. Он добавил, что все артисты театра под руководством мэтра получают огромный опыт, который не может сравниться ни с чем.
Михалков выразил желание показать спектакль «12» по всей стране
Казнить нельзя помиловать. Однажды рассказав киноязыком историю про то, как сложно поставить верный знак препинания в приговоре, Никита Михалков вернулся к ней, но уже на сценические подмостки. Всего лишь несколько минут привыкания 12 мужчин на сцене и полуторатысячного зала друг к другу, и вот уже не актеры - зритель сам разрушает пресловутую четвертую стену, то и дело откликаясь аплодисментами на реплики-афоризмы, а иногда - откровения. Каждый из персонажей приходит к решению «помиловать» через историю личного апокалипсиса.
Историю преступления и наказания.
Спектакль — размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде, серьёзный разговор о том, что волнует сегодня каждого. Премьера спектакля состоялась 24 апреля 2021 года на Исторической сцене Большого театра России.
Никто вообще не сравнивает, с первых же мгновений люди понимают, что это абсолютно иная субстанция». Среди артистов есть и наши земляки. Георгий Перадзе, российский актёр театра и кино: «На этой сцене мой папа выступал с театром Шота Руставели, здесь они познакомились с моей мамой, я дитя гастролей». В спектакле каждый из присяжных поведал свою историю, когда он нуждался в помощи и поддержке. Каждый из рассказов находил отклик в душе зрителя. Оксана, зрительница: «На самом деле грустно от того, что люди по жизни спешат и не всегда задумываются. Присутствует безразличие в жизни, от этого грустно». Татьяна, зрительница: «Как будто бы наблюдаешь за чьей-то жизнью. Очень реально играют, натурально».
Почему вы обратились к нему для создания спектакля именно сейчас? Фильм всегда был популярен. Мы написали сценарий с социальным срезом, потом возникла идея пьесы. Проблемы сейчас остались те же, что и во время выхода фильма. При этом сценическое воплощение может сильно отличаться от фильма — будет другой жанр. Люди, которые пересматривали фильм, заметили, что наш спектакль — это другое. В спектакле есть жестокие сцены и слова, можно ли было обойтись без них? Страшное должно быть страшным. Когда не страшное становится страшным — это плохо. Я считаю, что наш спектакль это редкий и откровенный разговор с людьми. Слоган «Для всех и про каждого» полностью правдив, потому что каждый зритель в зале с любого места поймет то, что заденет его чувства. Мы не играем — мы живем. Это важная особенность спектакля — 12 человек ни одной секунды не находятся в паузе или ожидании своего монолога. Очень трудно было добиться этой постоянной нагнетающей энергии. Какая реакция зрителя для вас наиболее ценна? Для меня тишина — самый главный комплимент. Аплодисменты могут быть из вежливости, а тишина либо есть либо нет. Присутствие зрителей внутри нашей истории — самое ценное и главное, такое возможно только в театре. Высшая награда, когда зритель не разрушает своего внутреннего состояния, сохраняет тишину весь спектакль и оставляет все накопившиеся аплодисменты на конец.
Слушатели мастерских Академии Н.С. Михалкова посетили спектакль «12» Никиты Михалкова
Михалков представил спектакль «12» в Нижнем Новгороде 23 июня 22:24, 23 июня 2023 г. Театр Приволжский федеральный округ Нижний Новгород. Согласно информации, спектакль прошел на сцене Театра юного зрителя. Он был показан нижегородским зрителям в рамках проекта министерства культуры России «Большие гастроли».
Кинематографист прогуливался по улицам Нижнего Новгорода и сфотографировался с местным жителем. Снимок появился в Telegram-канале «Новый Городовой». И, конечно, не упустили возможность сфотографироваться с ним», — сообщается на канале.
Красноярская публика стала свидетелями громкого дела. Судьба подсудимого решалась прямо на их глазах. Оскароносный режиссёр со своей труппой собрали целый зал и с первых минут захватили внимание зрителя. На первый взгляд всё ясно — виновен! Но стоит одному из присяжных посеять зерно сомнения, как все начинают задумываться. Спектакль «12» поставлен по мотивам одноимённого фильма Никиты Михалкова. На сцене и сам легендарный режиссёр — в роли председателя комиссии присяжных. В зале свободных мест нет. Приезда именитых звёздных артистов красноярцы ждали с большим нетерпением.
Спектакль стал настоящим подарком для самарских ценителей искусства и многочисленных поклонников творчества народного артиста России. Постановка прошла в Самаре с аншлагом. После спектакля Никита Михалков поблагодарил Самарскую область, руководство региона и лично губернатора Дмитрия Азарова за гостеприимство и помощь в организации постановки, а самарских зрителей - за теплый прием. Огромное вам спасибо за это. За вашу тишину и внимание к сцене.
Михалков собрал элиту Екатеринбурга на уникальном спектакле
Кавалеровичу признался, что потерял 30 лет после картины "Поезд" — боялся сделать что-то хуже. Мосты надо сжигать". Помимо самого известного режиссёра участие в спектакле "12" принимали актёры из Центра Михалкова, выпускники его академии и артисты, широко известные зрителям старшего поколения: Владимир Долинский, Николай Бурляев, актер Ленкома Сергей Степанченко. Ещё одной особенностью стало использование кадров из фильма и видеокамеры. Последняя позволяла переключить внимание зрителей на крупные планы.
Исполнить финальный танец поручили коллективу московского детского ансамбля абхазского танца "Амцабз". Одним из тех, кто сыграл роль присяжного в спектакле "12", стал народный артист РФ Николай Бурляев.
В центре сюжета спектакля «12» — обсуждение двенадцатью присяжными заседателями уголовного дела об убийстве чеченским юношей своего приёмного отца. Спектакль — размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде, серьёзный разговор о том, что волнует сегодня каждого. Премьера спектакля состоялась 24 апреля 2021 года на Исторической сцене Большого театра России.
Премьера постановки «12» по одноименной картине режиссера Никиты Михалкова запланирована на 24 апреля.
Спектакль впервые покажут на Исторической сцене Государственного академического Большого театра России. Режиссер спектакля — художественный руководитель Центра театра и кино, народный артист России Никита Михалков — сыграет в спектакле свою же роль восьмого присяжного. Первые гастроли спектакля «12» пройдут уже 21 мая в Екатеринбурге, в выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО», а следующий премьерный показ в Москве состоится 5 июня в концертном зале «Зарядье».
За вашу тишину и внимание к сцене. Спасибо вам огромное! Легендарный артист также показал осведомленность тем, какие события происходят в нашем регионе. В частности, поздравил жителей с завершением надвижки на мосту через Волгу в районе Климовки.
Мы знаем, что Победа будет за нами!
Никита Михалков побывал в Ярославле и представил постановку «12»
В преддверии премьеры спектакля «12» Никиты Михалкова известные музыканты, актеры, общественные деятели и представители разных сфер, среди которых Мария Захарова, Сергей Минаев, Диана Арбенина, Николай Расторгуев и другие. Спектакль-размышление "12" режиссера Никиты Михалкова с фурором прошел накануне во Дворце Республики. В Туле со спектаклем «12» побывал на гастролях театр Никиты Михалкова. Два спектакля прошли с невероятным успехом – свободных мест в зале не было. В Туле со спектаклем «12» побывал на гастролях театр Никиты Михалкова. Два спектакля прошли с невероятным успехом – свободных мест в зале не было.
Михалков представил спектакль «12» в Нижнем Новгороде 23 июня
Спектакль «12» – громкая премьера прошлого театрального сезона. Постановку народный артист России Никита Михалков осуществил в соавторстве с драматургами – братьями Пресняковыми. В Александринском театре покажут спектакль «12» Никиты Михалкова — размышление о свободе, сострадании и способности помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде. Главная Культура Казанцы увидели спектакль «12» Никиты Михалкова. В столицу Татарстана приехал режиссер Никита Михалков, он показал жителям города спектакль «12» в театре имени Г. Камала.