Новости актриса скобцева

Ирину Скобцева похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с мужем Сергеем Бондарчуком. Народная артистка РСФСР, актриса Ирина Константиновна Скобцева Путин назвал Скобцеву человеком яркого дарования. Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ. 20 октября в возрасте 93 лет скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева.

В Москве проходит церемония прощания с Ириной Скобцевой

О смерти народной артистки России сообщили представители кинокомпании Art Pictures, которая принадлежит её сыну Фёдору Бондарчуку. Ирину Скобцева похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с мужем Сергеем Бондарчуком. Причина смерти тоже, — передает сообщение агентство городских новостей «Москва». Актриса Ирина Скобцева родилась в Туле в 1927 году.

Биография Ирины Скобцевой и фото в молодости

Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании. По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака.

Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна.

Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы.

Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев.

Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу.

Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену.

В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку.

Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959.

Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию.

Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем!

Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости.

А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться.

Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне.

В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов.

На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки.

В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда.

Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям.

До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева.

И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью.

На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз.

Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось.

И эта история обернулась не трагедией, как в кино, а десятилетиями семейного счастья. Особенно в Дездемоне — это просто не оторвать глаз.

В фильмографии Ирины Скобцевой около 70 ролей. Она работала с такими режиссерами, как Эльдар Рязанов и Георгий Данелия. Они что-то знали очень важное про эту жизнь.

Это поколение действительно менявшее интонацию и в кино, и в театре. В свои картины режиссер с мировым именем Сергей Бондарчук приглашал Ирину Скобцеву редко. Роковая красавица Элен из «Войны и мира» - одно из немногих исключений.

Актриса еще и является соосновательницей блестящей творческой династии: более 30 лет она была верной спутницей своего единственного супруга Сергея Бондарчука, а сейчас она хранительница памяти о легендарном режиссере, мать не менее талантливого сына Федора Бондарчука и бабушка Константина Крюкова, тоже выбравшего актерскую профессию. Мудрая, интеллигентная, многогранная и нестареющая. Я ее так никогда не называю… Я зову ее Ириша. У актрисы нет возраста!

Ирина Константиновна Скобцева родилась в Туле в совершенно нетворческой семье. Отец будущей актрисы был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать занимала должность архивариуса. В подростковом возрасте Ира перенесла на себе все тяготы войны, поэтому программу старших классов проходила практически самостоятельно. В такое тяжелое время она не могла задумываться о карьере актрисы, поэтому, получив аттестат, решила поступить в МГУ на исторический факультет, где специализировалась на искусствоведении.

Уже будучи студенткой, Ирина открыла для себя мир театра. Она играла во всех студенческих спектаклях и участвовала в конкурсах самодеятельности. После окончания Школы-студии более чем лестное предложение влиться в труппу театра «Современник» Ирине пришлось отклонить. В жизни начинающей актрисы случился «Отелло».

Этот фильм пользовался огромным международным успехом: приз за режиссуру в Каннах, блестящая критика, масса поводов остаться в кино и сделать блестящую карьеру... И главное — встреча с исполнителем роли Отелло, кинозвездой и почти классиком отечественной режиссуры Сергеем Федоровичем Бондарчуком. Позже Ирина Константиновна расскажет в интервью, что при знакомстве их «обоих пронзила шаровая молния. Он был красив, но не в этом дело».

Скобцева умерла 20 октября на 94 году жизни. Скобцева родилась 22 августа 1927 года в Туле.

Актриса Ирина Скобцева оставила многомиллионное наследство

Ее актерский дебют состоялся в 1955-м, когда Ирина сыграла роль Дездемоны в фильме режиссера Сергея Юткевича «Отелло». Через год она уже была в Каннах и получила особое звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Фильм принес ей не только славу, но и будущего мужа — Сергея Бондарчука, который сыграл Отелло в этой же картине. Карьера Ирины Скобцевой в театре и кино После удачного дебюта в картине Юткевича, предложения о ролях посыпались на голову молодой актрисы. Вместе с ней снова сыграл ее будущий муж Бондарчук. Актрису считали музой и талисманом Георгия Данелии. Она снялась в его фильмах «Обыкновенный человек» и «Сережа». В том же году ее приняли в труппу Государственного театра киноактера, где она служила до последнего дня жизни. Через год Ирина Константиновна снялась в фильме «Обыкновенный человек» в роли Киры, а в 1959-м в главной роли в «Аннушке» Бориса Барнета. В 1960-м она снялась в его дебютном полнометражном фильме «Сережа» в роли Марьяны — матери главного героя.

А в 1963-м в его же картине «Я шагаю по Москве».

В кино настали тяжелые времена, а в положении Бондарчука кризис воспринимался особенно остро. Тем не менее режиссер взялся за экранизацию «Тихого Дона», идею которой лелеял много лет. Руку помощи протянули итальянские продюсеры, но они же в итоге подвели Сергея Федоровича: Энцо Рисполи обанкротился, так как взялся сразу за два фильма, и проект по Шолохову заморозили.

Скобцева открыто говорила, что если бы не «Тихий Дон», супруг прожил бы еще много лет. Неудача подкосила его, к давним проблемам с сердцем добавился рак. Последние месяцы артист провел, страдая от ужасной боли. А 20 октября 1994-го жизнь 74-летнего актера оборвал инфаркт миокарда...

Вернула наследие мужа, но потеряла дочь Вдова была разбита, но зная, как много «Тихий Дон» значил для возлюбленного, продолжала бороться за возобновление проекта. Только в 2005-м, после длительных переговоров Италии с Первым каналом, удалось выкупить метры пленки. Монтаж закончил сын Сергея Бондарчука Федор, что казалось наиболее правильным в сложившейся ситуации. Она хранила записи режиссера, участвовала в вечерах памяти, открыла мемориальный кабинет Бондарчука в «Главкино».

А моя жизнь тогда и теперь принадлежит Бондарчуку, служению ему, — говорила Ирина Скобцева. После смерти избранника опорой для Ирины Константиновны стала дочь. Сложно даже представить, каким ударом оказалась для матери потеря наследницы — Алена сгорела от рака в 47. Она была дочерью своего отца.

Теперь глава моего дома, моей души — сын Федя. Я могу посоветоваться и во всем довериться ему, — отмечала актриса в программе «Судьба человека» канала «Россия 1». Центр семьи Семья Бондарчука продолжала расти, а ее главой оставалась Ирина Константиновна. Она гордилась творческими достижениями сына и внука Кости Крюкова, поддерживала близких так, как когда-то любимого мужа.

Последние годы Скобцева провела в загородном доме, занимаясь архивами Сергея Федоровича.

Супруги прожили вместе 35 лет душа в душу. В браке родилось двое детей — Елена и Федор. Они пошли по стопам своих звездных родителей и стали известными актерами.

Федор Бондарчук ныне один из ведущих российских режиссеров. После смерти мужа личная жизнь Ирины Скобцевой была посвящена семье и работе. Тяжелым ударом для нее стала смерть дочери Елены, которая умерла от тяжелого онкологического заболевания на 48-м году жизни в 2009 году. О том, что легендарная звезда советского кинематографа скончалась в возрасте 93 лет, сообщил в своем аккаунте в Инстаграме ее внук.

Причина смерти в сообщении не была указана.

Домой я прибежала перевозбужденная и в крови, чем сильно испугала маму. Он был пятикратным лауреатом Сталинской премии за портреты Ленина и Сталина. Побывав на наших студенческих выступлениях, художник сказал дочери, указывая на меня: «Поговори с этой студенткой, я собираюсь писать «Даму с собачкой», она мне пригодится». Так появился мой портрет.

В числе прочих Ефанов представил его на своей персональной выставке в Академии художеств. Я пришла на открытие, и первым, кого увидела, был Сергей Бондарчук. Он стоял ко мне спиной, но пристально вглядывался в мой портрет. Меня это очень смутило, сердце забилось учащенно. Я развернулась и сбежала с выставки, так ничего и не посмотрев.

Ну а главная наша встреча произошла на картине Сергея Юткевича «Отелло». Именно тогда и начался наш роман. Главную героиню на роль Дездемоны искали очень долго, пробовали огромное количество актрис и студенток театральных вузов. В том числе и меня. Но со дня моих проб в «Отелло» до утверждения прошло целых три месяца.

Вдруг звонок: «Приходите с паспортом на киностудию». Бегу по мосфильмовскому коридору, а мне навстречу — Андрей Попов и Сергей Бондарчук, мои будущие партнеры, говорят: «Поздравляем». А я-то ничего не знаю. Захожу в жутко прокуренную комнату, и Сергей Юткевич говорит директору картины: «Забирай ее и идите заключайте договор». Я ничего не поняла: «Какой договор?

Оказалось, администрация киногруппы «Отелло», узнав, что я вот-вот устроюсь на работу в театр, в срочном порядке решила заключить со мной договор на съемки. Не чувствовала я тогда в себе таланта» 1956 г. Сергея даже вызывали на разговор в министерство. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое» С Сергеем Бондарчуком. А вас не приглашал?

Я честно призналась своей подруге Гале Волчек, которая горела идеей нового театра, что у меня есть хорошее предложение в кино. Она сказала: «Ну, пойди снимись и возвращайся». Однако за первой картиной последовали другие, и в итоге в моей фильмографии около сотни ролей. В театр я так и не вернулась. С Галей мы еще какое-то время продолжали дружить.

Ее советы и помощь меня часто выручали. Она же посоветовала: «Ирик-пипирик так она меня называла , купи побольше пробников духов «Красная Москва» и возьми их с собой во Францию». Знаешь, какая это для них экзотика! Устроители Каннского фестиваля повезли нас в Грас — городок недалеко от Канн, парфюмерная столица мира. Кстати, Иван Бунин пережил войну именно в Грасе.

Нужно было отличить, например, мужской запах от женского, цветочный от фруктового и так далее. И вручила всем девушкам, которые меня обслуживали, флакончики «Красной Москвы». Видели бы вы их восторг. Они мне в ответ принесли корзину, полную разных духов. Я потом друзьям и коллегам в Москве их дарила.

А все благодаря мудрости Гали. Вместе с Сергеем они придумали решение: князь Болконский часто в кадре в белых перчатках» Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов в фильме «Война и мир». Фото: Мосфильм-Инфо — Помню, купили какую-то материю, дырку вырезали для головы, лямку пришили, и получилось стильное платье. Еще на киностудии чудесный художник по костюмам, работавший на «Отелло», сшил мне замечательный наряд. Верх платья был из ситца, который по цене три рубля за метр я купила в сельпо в Судаке: мелкие розочки на белом фоне.

А юбку художник соорудил из вологодских кружев. Так что я со своим гардеробом не только не ударила в грязь лицом, но даже получила в Каннах титул «Мисс Шарм кинофестиваля». Мои фотографии на первых страницах газет облетели мир, а журнал Paris Match вышел с моим портретом на обложке. В гостинице мы жили в одной комнате с Верой Петровной Марецкой. Она с Алексеем Баталовым представляла на фестивале фильм «Мать» по Горькому.

Помню, у Марецкой для торжественных случаев было два венгерских летних пальто, купленных в Мосторге: одно зеленое, другое синее. И меховая пелеринка, взятая в Театре имени Моссовета, с инвентарным номером. В мои задачи входило ухаживать за этой пелеринкой. Вера Петровна командовала: «Обновить! Мех был настолько старый, что после очередного вытряхивания я сказала: «Вера Петровна, уже шкура одна осталась — больше обновлению не подлежит».

В соседних комнатах жили члены советской делегации. В одной — режиссеры Сергей Юткевич и Сергей Васильев, а в другой — Леша Баталов и сопровождающий советской группы, приглядывающий за нами. Напротив наших комнат висело большое зеркало. Как-то вечером Вера Петровна говорит: «Та-а-ак, сейчас в каннском кинотеатре «Синема» покажем третью серию фильма! Эту вазу потом разбил сын Федя, когда был маленьким.

А с Эльзой Триоле, ее мужем Луи Арагоном и сестрой Лилей Брик мы много лет спустя участвовали в вызволении из советской тюрьмы режиссера Сергея Параджанова. Как проходили съемки? Фото: Мосфильм-Инфо — Натурные съемки были в Крыму. Мы жили в корпусах детского лагеря. Тяжелым испытанием стали крымские дороги-серпантины, меня постоянно укачивало.

Особенно это обострялось от усталости после съемок. Однажды я даже запротестовала, отказалась возвращаться к месту нашего постоя и ночевала у дороги на коврах и подушках из реквизита. Конечно, хватало и других сложностей. Например, меня чуть не сняли с роли, потому что я была слишком худой. Истощала во время выпускных экзаменов.

Чтобы набрать вес, я стала пить молоко со сливочным маслом и медом. Начался диатез, лицо покрылось красными пузырями. Как раз на эти дни назначили репетиции с оператором и звукооператором. Юткевич на меня посмотрел и проявил необыкновенную деликатность, сказав: «Ирочку сегодня не трогайте».

На 94-м году жизни умерла актриса Ирина Скобцева

Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева В возрасте 93 лет скончалась актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева.
Скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева В Москве на 94-м году жизни скончалась народная артистка России, советская и российская актриса Ирина Скобцева.
Выбрать муниципалитет Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие.
Лица советской эпохи. Ирина Скобцева: dubikvit — LiveJournal Ушла из жизни известная российская актриса Ирина Скобцева, сообщает РИА «Новости».

Умерла Ирина Скобцева

Лица советской эпохи. Ирина Скобцева: dubikvit — LiveJournal Во вторник, 20 октября, ушла из жизни народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука, Ирина Константиновна Скобцева.
Ушла из жизни мать Федора Бондарчука, народная артистка России Ирина Скобцева В возрасте 93 лет скончалась советская и российская актриса театра и кино, вдова кинорежиссера Сергея Бондарчука Ирина Скобцева.

Небесная красота Ирины Скобцевой: кадры памяти умершей актрисы

Крест для могилы актрисы Ирины Скобцевой (Бондарчук) на Новодевичьем кладбище. Напомним, актриса Ирина Скобцева умерла в один день с «оскароносным» мужем – 20 октября, но на 26 лет позже. На 94-м году жизни скончалась Ирина Скобцева — актриса советского и российского кино, женщина редкой красоты, обаяния и достоинства, жена и муза легендарного Сергея Бондарчука.

Названы причины скоропостижной смерти актрисы Ирины Скобцевой. Фильмография, воспоминания

20 октября не стало Ирины Скобцевой, блистательной российской актрисы, матери Федора Бондарчука. Для актрисы Сергей Бондарчук стал вторым мужем, а для него Скобцева была третьей. Народная артистка России Ирина Скобцева о муже, режиссере Сергее Бондарчуке, и отношениях внутри семьи. О смерти народной артистки России сообщили представители кинокомпании Art Pictures, которая принадлежит её сыну Фёдору Бондарчуку. Ирина Скобцева – очаровательная актриса кино и театра. Ирина Скобцева – популярная советская и российская актриса театра и кино, супруга кинорежиссера Сергея Бондарчука.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий