Новости белорусский государственный театр кукол

Заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. В Белорусском государственном театре кукол 9 декабря пройдет премьера бэби-спектакля «Бабочки», зрителями которого станут самые маленькие. Белорусский государственный театр кукол получил приз на фестивале в Польше. один из ведущих театральных коллективов страны. С 30 июня по 2 июля 2023 года с официальным визитом директор ГУ «Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский государственный театр кукол» (г. Минск) Семёнов Дмитрий Сергеевич посетил Смоленский областной театр кукол им. Д.Н. Светильникова.

Кукольные театры Смоленска и Могилева готовятся к обменным гастролям

В Минске горел Белорусский государственный театр кукол. Начинался творческий путь театра в Гомеле, позже за годы плодотворной работы он стал известен далеко за пределами родины. В Минске горел Белорусский государственный театр кукол. 80-летний юбилей отмечает Белорусский государственный театр кукол. В фойе Белорусского кукольного театра можно увидеть многочисленные фрески с советскими сюжетами. На прошлой неделе в Белорусском государственном театре кукол состоялась премьера спектакля "На черной-черной улице", билеты на который раскупили еще за два месяца до премьеры.

Изменения в репертуаре 7 июля 2024

Подтверждение - многочисленные награды международных конкурсов. Вопреки стереотипам, в репертуаре спектакли не только для детей, но и для взрослых. В штате театра 78 сотрудников - от актеров до бутафоров.

На сцене Брестского театра кукол с 5 по 9 апреля состоятся показы спектакля о приключениях находчивого кота. А коллектив из Бреста с 6 по 10 апреля порадует столичных зрителей сказочным детективом "Приключения Касперля и Сеппеля". Этот спектакль поставлен известным белорусским режиссером Александром Янушкевичем по пьесе "Разбойник Хотценплотц" немецкого писателя Отфрида Пройслера. Пройслер знаком зрителю по сказкам "Крабат", "Маленькое привидение", "Маленькая Баба-Яга", своеобразными адаптациями немецкого фольклора для детей. Разбойник Хотценплотц - такой Бармалей-недотепа - отбирает у бабушки Сеппеля музыкальную кофемолку, подарок любимого внука.

Сеппель вместе с его верным другом Касперлем аналог русского Петрушки решает во что бы то ни стало вернуть подарок и обхитрить коварного разбойника.

Вот у нас эскизы — это рисует художник. После того как он нарисовал, рисуется технический чертеж в натуральную величину.

Вы можете видеть, это Оксана, которая вот уже кукла, из нее мы берем все размеры. Художник делает раскладку по цветам, по тканям. Петр Федорцов, художник-бутафор: У меня мальчик, увидев вас, засмущался, отвернулся.

Куклу мы изготовили, механизм вставили. Дальше все зависит только от рук актера. В нашем театре еще кукол изготавливают из силикона.

Анастасия Ляхнович, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Я всегда занималась дизайном игрушек в школе, поэтому мне было очень интересно узнать изнанку этого процесса. И теперь, побывав здесь, мне очень хочется попробовать сделать более сложные и более интересные произведения. Все секреты раскрыты!

Красавицы узнали, как устроен театр изнутри и кто стоит за созданием спектакля. А значит, самое время насладиться результатом кропотливого труда. Дмитрий Семенов: Я очень рад, что этот вечер вы разделили вместе с нами.

Сегодня вы насладитесь нашим творчеством, прекрасным искусством, нашей премьерной постановкой «Ночь перед Колядами». Поэтому приятного просмотра и хорошего вечера. Дарья Шурпач, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Сама постановка очень интересная, на белорусском языке.

В этом театре я была впервые, поэтому для меня это было открытие.

Поставленная же на кукольной сцене, "она обретает совершенно новые, неожиданные оттенки и акценты". Она напомнила, что главный режиссер театра кукол Алексей Лелявский уже представлял на суд зрителей свои трактовки драм Чехова: постановки "Вишневый сад" и "Чайка". Премьера "Драй швестерн" запланирована на 17 сентября. Спектакль повествует о маленькой девочке, которую все называли Крапивницей - потому что росла она сиротой, как крапива у забора.

Музей театральных кукол Белорусского государственного театра кукол

Юные зрители среднего школьного возраста увидели постановку "Пеппи Длинныйчулок". Главный персонаж взят из серии книг шведской писательницы Астрид Линдгрен, учить детей силе и благородстве, щедрости и самоотверженности, умению мечтать, всегда оставаться оптимистом и верить исключительно в хорошее. Для самых маленьких зрителей актеры Белорусского государственного театра кукол готовят спектакль-игру по мотивам народной сказки "Волк и семеро козлят".

Брестский театр кукол дважды выходил победителем этого творческого соревнования.

Театр является обладателем трех Гран-при Всемирного фестиваля театров кукол, который проходит в Праге Чехия. В 2007 году театру присвоено почетное звание "Заслуженный коллектив Республики Беларусь". Белорусский государственный театр кукол - старейший театр кукол республики, ведет историю с 1938 года.

Его постановки привлекают зрителей свежим, необычным прочтением традиционных классических и современных произведений, выразительной сценографией, яркими актерскими работами, оригинальным музыкальным сопровождением, использованием новых типов кукол.

Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве.

А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города.

Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы.

Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники.

Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее.

Это путь от простых постановок до искусства, не знающего тематических и жанровых ограничений, признанного в Беларуси и в мире. Сегодня кукольникам подвластны и высокая поэзия, и доброе наставление сказок для детей, и философская глубина мировой литературы. В конце 20-х и середине 30-х годов в нашей стране кукольники пользовались огромным успехом. Их подвижность и нехитрый скарб, легкость формы и доступность содержания, свобода импровизации и неизменный юмор позволяли "достучаться" до сердца каждого зрителя. Идея создания театра кукол материализовалась в 1938 году 15 июля.

Театр кукол в Минске

Белорусский государственный театр кукол получил приз на фестивале в Польше. Смоленский областной театр кукол имени ьникова и Белорусский государственного театра кукол 18 и 19 ноября обменяются гастролями и на сценах друг друга покажут свои спектакли. Лучшим спектаклем театра кукол стала постановка «Умная собачка Соня» Белорусского государственного театра кукол (Минск – Беларусь).

Кукольные театры России и Беларуси обменяются сценами

Насыщенный экскурсионный день завершился посещением музея, который необходимо посетить всем без исключения! Именно в Национальном художественном музее ребята открыли для себя мир картин и восхищались точностью работ классических мастеров. Всё с хорошим настроением и позитивом делились впечатлениями после поездки.

В эти же дни на столичной сцене будут играть брестские кукольники. В Минск они везут комедию «Жеманницы» по пьесе Мольера. Спектакль шесть лет назад на сцене Брестского театра кукол поставил известный творческий тандем — лауреаты Национальной театральной премии — заслуженный деятель искусств Беларуси режиссер Алексей Лелявский и художник Татьяна Нерсисян. Также брестчане покажут одну из последних своих работ — спектакль «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана в постановке главного режиссера БТК Дениса Казачука. В прошлом году такие состоялись с гродненским театром. С минским театром мы уже давно не обменивались гастролями. Была предварительная договоренность на этот год — к нашей общей радости, все сложилось.

Мистические отношения человека и куклы, натуральные для детей, заворожили взрослую публику. Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. И уже не удивительно, что, например, "Буря" или "Мастер и Маргарита" в Белорусском государственном театре кукол звучат более точно, ярко, эмоционально, чем на первых драматических сценах страны. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который возглавил творческий коллектив в 1986 году.

Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше.

Продолжительность — 25 минут. В Беларуси будут показывать бэби-спектакли

Белорусский государственный театр кукол известен в Болгарии, Бельгии, Германии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, России, Сербии и Черногории, Словении, Польше, Франции, Хорватии, Эстонии. Зрители 18+ на сцене Гомельского государственного театра кукол уже сегодня и завтра могут увидеть черную комедию "Интервью с ведьмами" по мотивам сказок Братьев Гримм. Совершить увлекательное путешествие и познакомиться с театральными тайнами приглашает 21 марта Белорусский государственный театр кукол, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Содержание

  • Другие новости
  • Новости по теме: Белорусский театр кукол новости сегодня, события, информация, фото, видео
  • Белорусский театр кукол
  • Читайте также
  • Белоруссия берет реванш в кукольном театре / Культура / Независимая газета
  • Новости и события

Брестский театр кукол откроет юбилейный сезон костюмированным шоу и премьерой сказки

Дмитрий Семенов, директор Белорусского государственного театра кукол: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. Работаем на рынках Беларуси и России. в, ная, 10. В субботу в Белорусском государственном театре кукол состоится премьера нового формата.

Новосибирский театр кукол впервые привезет спектакли в Белоруссию

Белорусский государственный театр кукол получил приз на фестивале в Польше. 15 июля исполняется 80 лет со дня открытия Белорусского государственного театра кукол, награжденного почетным званием «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». 18-19 ноября состоятся обменные гастроли Смоленского областного театра кукол имени ьникова и Белорусского государственного театра кукол. Труппа Гомельского государственного театра кукол приняла участие в основной программе фестиваля.

Белоруссия берет реванш в кукольном театре

Своими самыми популярными спектаклями в последней декаде октября познакомят юных зрителей Союзного государства коллективы Могилевского и Смоленского областных театров кукол, информирует БЕЛТА. На белорусской сцене, уточняет агентство, смоленские кукольники представят для детской аудитории два спектакля - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" и "Мойдодыр", которые реализованы коллективом при поддержке российского федерального проекта "Культура малой родины". Выбор данного репертуара для обменного визита, пояснили организаторы гастролей, объясняется просто. Во-первых, мотивы русской народной сказки хорошо знакомы и детям, и людям старшего поколения.

Волшебная история по мотивам югославской сказки будет понятна, интересна и поучительна зрителям всех возрастов. По сюжету, маленькая девочка из-за своей лени и скверного характера попадает в удивительную страну Букварию.

Здесь она учится трудолюбию и вежливости, становится смелой и отважной.

Она напомнила, что главный режиссер театра кукол Алексей Лелявский уже представлял на суд зрителей свои трактовки драм Чехова: постановки "Вишневый сад" и "Чайка". Премьера "Драй швестерн" запланирована на 17 сентября. Спектакль повествует о маленькой девочке, которую все называли Крапивницей - потому что росла она сиротой, как крапива у забора. Эта белорусская сказка - о том, как девочка одолела злые силы, чтобы освободить братьев.

На фестивале "Белая вежа", который проходил в Бресте, мы взяли победу в номинации "Лучший детский спектакль". Летом мы планируем выпустить второй бэби-спектакль, чтобы разнообразить афишу для самых-самых маленьких. Очень приятно наблюдать, как самых юных зрителей нашего театра приносят на руках, а взрослые зрители возвращаются к нам снова и снова. Мне кажется, что все задачи, которые сегодня ставим перед собой, мы успешно реализуем. Если им что-то не нравится, они так и скажут. Взрослые могут все приукрасить, по-другому высказаться или попасть под влияние мнения окружающих, а у детей немножко по-другому. И если ребёнок дергает родителей за руку и хочет прийти в театр еще раз, значит, мы достучались до его маленького сердца. В прошлом году мы выпустили первый бэби-спектакль "Бабочки". Зал небольшой, всего 24 посадочных места, и это выставляет определенные требования к игре и оформлению, поскольку все происходит перед глазами. Мы применяем такие интересные визуальные эффекты, что дети остаются полностью увлечены постановкой.

При этом она длится всего 25 минут, чтобы ребенку было легко ее воспринимать. Кроме того, когда театр отмечал 85-летие, мы сделали интересный ход и поменяли зрителей и куклы местами. В зале посадили кукол, на сцену провели маленьких зрителей и запустили музыку "живого сбора зрителей" в зал. Дети удивились, что зрители на самом деле так шумят, и актерам на сцене настолько слышно, что происходит в зале. Они также увидели многообразие кукол со спектаклей разных лет и остались под большим впечатлением. Нужно понимать, что эти дети - наши будущие зрители, которые придут на вечерние спектакли.

Архив новостей

  • Визит делегации ТТУ им. академика М.С.Осими в БГАА
  • Поиск — Газета Парламентского Союза Беларуси и России «Союзное Вече»
  • Форма поиска
  • Беларускі тэатр "Лялька" – Афіцыйны сайт тэатра

Новости и события

  • ДОСЬЕ: К 80-летию Белорусского государственного театра кукол
  • Гродненский театр кукол на республиканском фестивале «Беларусь — моя песня»
  • Брестский и Белорусский государственный театры кукол обменяются гастролями | Вечерний Брест
  • 100-летие Лелявского отметили в Театре кукол «Красной Шапочкой»
  • Архив новостей

Наши белорусские гастроли завершаются

Этот трудоемкий, сложный и в то же время увлекательный процесс — настоящая загадка для большинства зрителей, а познакомиться с ним поближе — невероятная возможность. Уверены, что проведенное время в театре запомнится его гостям надолго и станет ещё одной причиной посетить его. Осими в БГАА В октябре Белорусскую государственную академию авиации с деловым визитом посетила делегация Таджикского технического университета имени академика М.

Вместе с начальником управления воспитательной работы с молодежью БГЭУ Денисом Николаевичем Васьковым студенты встретились с директором театра, посмотрели выставочный зал музея и театральную постановку. Он рассказал делегации о восьмидесятилетней истории Белорусского государственного театра кукол, о его пути от полулюбительских постановок до искусства, которое не знает жанровых и тематических ограничений, о творческих успехах труппы и планах развития театра. Также студенты посетили выставочный зал театрального музея, в котором представлено 100 экспонатов из 30 спектаклей.

Постановка заставляет задуматься о хрупкости нашей жизни, где до последнего вздоха есть место мечтам и любви. Вечерние показы на сцене Брестского театра кукол состоятся 16 и 17 марта. Утром и днем 18 марта вниманию юных зрителей будет предложен спектакль «В стране невыученных уроков». Жанр постановки обозначен как сказочное происшествие.

Автор инсценировки и режиссер — лауреат Национальной театральной премии Игорь Казаков, хорошо известный брестскому зрителю по ряду постановок как в кукольном, так и драмтеатре. В эти же дни на столичной сцене будут играть брестские кукольники. В Минск они везут комедию «Жеманницы» по пьесе Мольера.

Организаторы фестиваля вручили творческой команде Новосибирского театра кукол диплом и памятный приз — Ангела «Культурного квартала». Программа для детей «Культурный квартал» собрала в этом году на фестивале «Славянский базар» в Белорусии несколько театров из России. Диплом и приз пополнят внушительную коллекцию фестивальных наград Новосибирского областного театра кукол.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий