Вот что рассказали нам о «Бесприданнице» в небольшом интервью после спектакля авторы, приехавшие на премьеру – Лев Яковлев и Ефрем Подгайц.
Одежда с гвоздей и усы в руках. О премьере «Безприданницы» Дмитрия Крымова
Стартовали мы премьерным спектаклем "Бесприданница" по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского в постановке Тимура Насирова. 29 июля в Театре Моссовета прошёл показ премьерного спектакля художественного руководителя театра, режиссёра Евгения МАРЧЕЛЛИ «БЕСприданница», поставленного к. Нижнетагильский драматический театр приступил к подготовке спектакля «Бесприданница» (12+) по пьесе Александра Островского. Так, этот спектакль есть в репертуаре Театра имени Ленсовета, в театре «Суббота» пьеса идет под названием «Вещь», а в «Балтийском доме» спектакль получил название «Жестокий роман». В театре Пушкина пройдет спектакль «Бесприданница».
Ближайшие даты спектакля
- Театр Моссовета: БЕСприданница
- Брянский театр кукол представил зрителям новую постановку «Бесприданница»
- «Бесприданница»: ваша дама — убита!
- Краснодарская «Бесприданница»: без цыганских романсов, но с рок-балладами
- Брянский театр кукол представил зрителям новую постановку «Бесприданница»
Известный российский режиссёр Нина Чусова ставит спектакль в музыкальном театре
В иссушенном деньгами мире, где на все есть своя цена, отчаянная безоглядная любовь юной девушки не вписывается ни в одну из накладных. Для нее нет ни воздуха, ни свободы, ни будущего. Награды номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2009 Пётр Фоменко номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2009 Полина Агуреева лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2009 Евгений Цыганов номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая мужская роль», 2009 В спектакле звучат: русские романсы «Уголок» муз. Штеймана, сл. Мазуркевича; в исполнении Вари Паниной и «Дремлют плакучие ивы» муз.
Тимофеева цыганские песни «В первый раз тебя увидел» и «Спать, спать, спать…» записаны композитором Львом Солиным , а также песня «Бродяга» песня Мананы Менабде на стихи Осипа Мандельштама «Сегодня ночью не солгу…» Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу бесприданница. Она не дает повода говорить о психологических кружевах и легком дыхании, блистательном лицедействе, вечной женственности и прочих восторженных эпитетах, которые летят вслед спектаклям «Мастерской» и постепенно превращаются в штампы. Петр Фоменко поставил очень жесткий и горький спектакль о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово.
Пьеса развивается в многоголосье контрастных тем: бытовых Огудалова , комических Робинзон , трагикомических Карандышев , лирических Лариса , пока не поднимается вместе с героиней до высот современной трагедии. Вся цепочка событий выстраивается в историю одного приезда «идола» Ларисы - Паратова, позорного обеда, устроенного ее женихом, пикника за Волгой, возвращения в город, предложения, сделанного Кнуровым. А затем — выстрела...
Пьеса развивается в многоголосье контрастных тем: бытовых Огудалова , комических Робинзон , трагикомических Карандышев , лирических Лариса , пока не поднимается вместе с героиней до высот современной трагедии. Вся цепочка событий выстраивается в историю одного приезда «идола» Ларисы - Паратова, позорного обеда, устроенного ее женихом, пикника за Волгой, возвращения в город, предложения, сделанного Кнуровым. А затем — выстрела...
С удовольствием сходила бы еще раз. Знаю, что это программа реализуется при поддержке губернатора Александра Моора и губернатора нашего округа", - отметила жительница Ханты-Мансийска Анна. Выступление артистов Тюменской области проходит в рамках межрегионального проекта "Культурное сотрудничество", который запустили губернаторы Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Александр Моор, Наталья Комарова и Дмитрий Артюхов.
Спектакль "БЕСприданница" стартовал в Театре имени Моссовета
Пожалуй, это первая мысль, пришедшая на ум после просмотра двух премьерных спектаклей мюзикла «Бесприданница» в Иркутском музыкальном театре. «Бесприданница» Петра Фоменко — не легкая, кружевная акварель, но строгий офорт, прочерченный сильными, резкими, точными штрихами. В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия. Также роли в спектакле исполняют Елена Валюшкина, Виталий Кищенко и Дмитрий Щербина, Влад Боковин и Сергей Зотов, Антон Аносов и Дмитрий Подадаев. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 11 мая 2024 19:00 Театр им. Моссовета. Купить билеты на спектакль «Бесприданница» в Мастерской Петра Фоменко, Москва. Официальные билеты от 3 000 до 30 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на
Михаил Дубовский: мы открываем новый театральный сезон премьерой спектакля «Бесприданница»
Островского невероятно актуальна сегодня в нашем мире, где считается, что всё продается и покупается. Никто никому не принадлежит навеки. Никогда один человек не может быть для другого объектом купли или продажи. Никогда никто не имеет право решать судьбу другого человека.
Человек — не вещь, которую кто-то имеет право продать или купить.
В "Катапульте" потрясающая актёрская работа, Сеня умеет "вскрывать" людей, в хорошем смысле, Коля великолепно играет. Я знал, что он хороший артист, но таких проявлений у него до "Катапульты" не видел и был в восторге. Советую всем сходить. Я видела с вами ещё "Олесю", спектакль про тяжёлую женскую долю. Расскажите про него. Это народная история, не только про тяжёлую женскую долю, там всем тяжело: и Ивану, и народу, вокруг Олеси.
Нельзя сказать, что какой-то спектакль про женскую душу, а какой-то про мужскую, они всегда объёмные. Я в русских классических произведениях всегда больше женщинам сочувствую, потому что они зачастую в безвыходном положении находятся, они слабее. Женщина слабее мужчины физически безусловно, но морально, духовно она сильнее и намного. Многие женщины растят ребёнка одни, мужчины на это чаще всего не способны, потому что для них важнее самореализация. Женщина легче берет на себя миссию жертвы и это геройский поступок. Я не считаю женщин слабыми. Лариса по сути вынуждает Карандышева себя убить.
Она не может сама это сделать и подводит его к этому. Мы сейчас заглядываем в наш спектакль. Да, Лариса подводит его к этому. Она в какой-то момент берет на себя груз покорности, груз быть с нелюбимым человеком. И он это понимает, у них честные отношения. Вопрос в том, принимает ли он это до конца, в этом и состоит трагедия: один любит, а другой позволяет себя любить. Тут можно вспомнить Тузенбаха.
Мы как раз недавно играли в МДТ «Три сестры». Тоже потрясающий спектакль Льва Абрамовича. Всё равно мы к Чехову возвращаемся. Да, это вечные проблемы. В большинстве пар один любит, другой позволяет себя любить, в той или иной степени. Вы не считаете Карандышева злодеем? Нет, конечно.
Безусловно он хочет самореализоваться, но любви у него больше. Умение любить в наши дни дорогого стоит, он любящий человек. В этой пьесе нет злодеев, нет хороших и плохих, каждый прав засчет своего чувства. Паратов тоже любит, им овладевает страсть, желание. Это не злодей, решивший воспользоваться девушкой, которая его любит, перед тем, как жениться на другой. У Кнурова и Вожеватова тоже своя правда: один хочет реализоваться как купец, другой стремится зацепить эту жизнь, которая уже проходит. В этой пьесе все предельно честны, тот же Вожеватов говорит "Я связан словом".
Здесь нет плохих людей, но их сталкивает жизнь и всё заканчивается трагедией. У Ларисы нет выхода, надежды на лучшее. Да, после отъезда Паратова смерть для неё становится освобождением. И она предчувствует это, несколько раз в пьесе говорит о пропасти, перед которой стоит. Разве можно убить человека, которого ты любишь? От любви до ненависти один шаг. Самая жестокая ненависть бывает между братьями, близкими людьми.
В этой постановке главная героиня поет не романсы, а рок-баллады Источник: Юлия Маринина Краевой театр драмы официально открыл 104-й сезон премьерной постановкой известной классической пьесы. Как заявило руководство, «в рамках празднования 200-летия Александра Островского». Насколько жесткими оказались юбилейные тиски и получилось ли выиграть у кинохита, размышляет журналист Нина Шилоносова. В репертуаре каждого театра есть спектакли по произведениям хрестоматийным, уже воплощенным на экране. Только в нашей Драме их с десяток. И понятно, что зритель волей-неволей сравнивает. Одна из задач режиссера, как мне кажется, — не выиграть в этом со-ревно-вании, а вообще в нем не участвовать, показать, что этот «спорт» — другой.
Однако приглашенный постановщик Тимур Насиров решил, что его версия будет круче шлягера Эльдара Рязанова, ну или так его поняла журналистка городской газеты, сделав хлесткий заголовок. Кстати, могу согласиться с тем, что «Жестокий романс» не самый лучший фильм мэтра советского кино. Не знаю, кто подбирал музыку звукорежиссер Александр Пилькевич , но основная тема — танго «Эйфория» Айдара Гайнуллина к одноименному фильму о любви у бездны на краю. А еще главная героиня поет не жестокие романсы цыган, которые в доме Огудаловых были своими, а рок-баллады Арбениной и Сургановой. Вольнолюбивых ромалэ заменили на бродячий оркестрик. Автор декораций — Константин Соловьев. Это имя всегда означает неординарные решения.
Работы питерского сценографа краснодарцы видели в «Записках из Мертвого дома», «Космосе», «Двойнике», а также в «Афазии» в Молодежке. Так и здесь, самый говорящий образ — круг в ржавой стене. В разные периоды действия это: иллюминатор с колесом парохода, решетка с вытяжным вентилятором, диск полного солнечного затмения и, наконец, окончательный выход — в небытие. Так же кружится и карусель с игрушечными лошадками… Ну и все-таки присутствует легкий троллинг — киноэкран с титрами и видами городка Бряхимова на Волге. Река долго лишь подразумевалась — на нее смотрели в подзорную трубу с высокого берега, высматривая «Самолет» с «Ласточкой». Художественное оформление постановки наполнено особым символизмом Источник: Юлия Маринина Птица в клетке обстоятельств Я намеренно начинаю не с актеров, а с внешнего оформления спектакля. Потому что в этой версии мне показалось, что они все немного «на вторых ролях».
Трагедия небогатой Ларисы Огудаловой, мечтающей как можно выгоднее продать себя что актуально, безусловно, в любое время , уходит на второй план. А вот всеобщая нелюбовь и потребительское отношение к женщине, к её телу, с отсутствием душевной привязанности выходит на первый. Абсурдность происходящего, безликость героев-мужчин, в особенности Карандышева Дмитрий Подадаев , нервическая обречённость и осознание себя куклой в мужских руках Ларисы — всё это опять же разительно отличается от сути «Жестокого романса», где актёры наполняют своих персонажей живыми чувствами и эмоциями, когда невозможно не сопереживать и не сострадать. Для Евгения Марчелли герои Островского, повторяю, люди-трафареты, эфирные существа, произносящие малозначащие слова, почти не проясняющие их истинные интересы. В минималистских декорациях художник-постановщик Игорь Капитанов всё это выглядит адекватно и естественно. Известная актриса за счёт своего природного юмора и обаяния выходит за рамки трафарета, веселя публику актёрскими импровизациями и находками.
Да и Лариса Огудалова в исполнении Анастасии Беловой, если откровенно, не такое уж «пятно на стене». Например, за счёт эротизма — короткое белое платьице, ботфорты, купальник, едва прикрытый мужским плащом, босые ноги — это настоящая отдушина для зрителей-мужчин на фоне массмаркетовых нарядов других персонажей художник по костюмам Фагиля Сельская.
В театре Пушкина пройдет спектакль «Бесприданница»
Но местами в дуэте искра мелькает — а вдруг? Еще Крюкову веришь, когда он жёсток — и бурлацкие пословицы и цитаты шекспировские работают. Никаких перспектив нет в союзе Карандышева и Огудаловой, определенно. Притом что роль здесь построена на том, что Юлий Капитоныч — человек неплохой. И Стеблецов всячески пытается его оправдывать — «искать в плохом хорошее» — но, по-моему, слишком. Ведь жених рано зазвездился и своей дешевой фанаберией подталкивает невесту к краю. Однако сочувствие зала актер явно вызывает еще и окунается в ранее невидимую реку. Притом что спрятанный под столом пистолет вопреки пьесе говорит о совсем недобром — он готов на мокрое дело. Если поминать других персонажей, то нужно отдать должное исполнительнице роли Хариты Игнатьевны Огудаловой.
Анна Еркова хороша, но мне не хватило полагающегося мамаше большого торгашеского лукавства. Не очень внятен Василий Вожеватов Михаил Дубовский. Слишком щегольски выглядит, но скромен в действиях. Можно разбирать действия каждого актера, находить отдельные недостатки, но при этом нельзя не отметить — вся постановка выглядит цельным сценическим произведением. Повторюсь, внешнее здесь превалирует над внутренним, хотя постановщик уважительно отнесся к тексту Островского — купюр почти нет. Вызывающий финал спектакля не оставляет зрителя равнодушным Источник: Юлия Маринина «Как хорошо умереть» Финал спектакля — вызывающий. У одних — восхищение, у других — раздражение. В кульминационной сцене Лариса берет вину Карандышева на себя, а в ржавом трюме, служащем домом и местом всего действия, возникают пробоины.
Сразу три фонтана! Ничего, что со дна вода сама так не поступает, зато вау-эффект достигнут. И заключительное шоу с роковым пением Ларисы во мне не вызвало отторжения. Потому что это органичное завершение всего действа, ведь оно началось с монолога героини о том, как нельзя и не нужно жить.
Спектакль Театра Моссовета — о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте, бесчувственном равнодушии, отсутствии эмпатии, цинизме, которыми заражен современный человек. Создатели спектакля.
Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров соглашений, контрактов об информационном сотрудничестве и или размещаются на правах рекламы. Новости с пометкой размещаются на правах рекламы.
Взаимоотношения этих героев выделены особо. Она тоже с еще очень живой душой и очень звонким сердцем, и эта женщина хочет любви, которая ждет любви». Именно Огудалова, а не ее дочь Лариса, исполнит романс «Любовь — волшебная страна» на музыку Андрея Петрова.
Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» герои смотрят на пароходе. Сегодня критики, наверное, и не вспомнят, как безжалостно разнесли картину за вольную интерпретацию в духе «Мадам Бовари» и собственные акценты, но, как ни удивительно, на защиту картины тогда встала исполнительница протазановской «Бесприданницы» Нина Алисова.
Премьера спектакля «Бесприданница. Покаяние» состоялась в Губернаторском саду
- Олег Рязанцев: "Бесприданница" - это про любовь (и) людей
- Создатели спектакля
- Одежда с гвоздей и усы в руках. О премьере «Безприданницы» Дмитрия Крымова
- пьеса Островского стала репертуарным хитом многих театров России
- В театре Моссовета состоялся показ спектакля «БЕСприданница»
- Вам может понравиться
«Бесприданница»: ваша дама — убита!
В Брянском театре кукол прошла премьера спектакля «Бесприданница» по знаменитой пьесе драматурга Александра Островского. «Бесприданница» Островского, классическое произведение, которое все без исключения проходили в школе. Одна из самых любимых в нашей стране пьес Александра Островского «Бесприданница» обрела современное и музыкальное воплощение в Театре РОСТА в год юбилея автора. саратовская оперетта, бесприданница, мюзикл, модификация, театральная критика Режиссер Сергей Бурлаченко модифицировал финал «Бесприданницы» – Лариса у него бросается в реку.
Премьера в ТБДТ - "Бесприданница" с крученым финалом
Романс «Бесприданницы»: знаменитая драма Островского стала мюзиклом. 29 октября в 18.00 состоится трансляция мелодрамы Ефрема Подгайца «Бесприданница» на портале «КультураРФ». Пьеса «Бесприданница» имеет большую сценическую историю. Также роли в спектакле исполняют Елена Валюшкина, Виталий Кищенко и Дмитрий Щербина, Влад Боковин и Сергей Зотов, Антон Аносов и Дмитрий Подадаев.