Новости бондарев юрий писатель

В Москве в возрасте 96 лет скончался советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Интерфакс: Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни, сообщил "Интерфаксу" председатель правления Союза писателей России Николай Иванов.

Ушел из жизни писатель Юрий Бондарев

Отрадно, заходя в храм, видеть живой интерес людей, чувствовать их желание что-то понять, узнать. Кто-то скажет, это поветрие. Однако, помню, еще в советские годы жил в Москве, на углу Климентовского переулка, а там была, да и сейчас есть церковь. Хорошая церковь, добрая.

Она переживала разные времена, но никогда не пустовала. На праздники народ стекался. Мы наблюдали это с женой Валюшей многие годы».

Бондарева было высоко оценено государством. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 марта 1984 года за большие заслуги в развитии советской литературы, плодотворную общественную деятельность и в связи с шестидесятилетием со дня рождения писателю Бондареву Юрию Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Он награждён советскими 2 орденами Ленина в т.

В 1988 году, когда ещё не было принято открыто критиковать руководителей государства, выступление Ю. Бондарева на XIX Всесоюзной партконференции наделало много шума. Он сравнил перестройку с самолётом, который летит и не знает, где сядет.

Для тех времён это было очень дерзко. Тогда же он резко осудил очернение советского прошлого, поиск в нём «грязного белья» и потрясание им, самобичевание и заискивание перед Западом. Именно Юрий Васильевич, будучи депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР 11-го созыва, по-лейтенантски использовал эту высокую трибуну для того, чтобы выразить протест против преступного проекта поворота Северных рек.

Неслучайно главным текстом зрелого Бондарева стал не роман, а манифест «Слово к народу» 23. Архитектор перестройки Александр Яковлев называл «Слово» документом, идеологически обеспечившим ГКЧП; интеллигенция, тогда почти поголовно либеральная и проельцинская, особенно возненавидела, Юрия Бондарева и Александра Проханова. В 1991 году, после поражения ГКЧП в офис возглавляемого Бондаревым Союза писателей РСФСР прибыли новоявленные «национальные гвардейцы» с «мандатом», предоставляющим им право разогнать Союз писателей, но бывший лейтенант Бондарев первым встал на знаменитые писательские баррикады, чтобы защитить Союз.

Ельцину: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». А уже в нынешнем веке, в 2014 году 90-летний Юрий Бондарев поставил первым свою подпись под письмом творческой интеллигенции, приветствующим возвращение Крыма в Россию. Умер Юрий Бондарев 29 марта 2020 года в Москве и похоронен на на Троекуровском кладбище.

Кто-то ушёл добровольцем на фронт, кто-то с литературными десантами посещает госпитали и воинские части вблизи линии боевого соприкосновения, другие собирают и возят гуманитарную помощь фронтовым воинским частям. И как следствие, уже появилась плеяда писателей, запечатлевших в прозе события последних двух лет. Их произведения нельзя назвать «лейтенантской прозой» у писателей разный возраст, разные воинские звания или даже отсутствуют таковые , а вот прозой «окопной правды» можно!

А также волонтёры, участники литературных десантов, военкоры: Олег Рой. Маленькие истории большой войны» «Вече», 2023 , Олег Рой. Честь» «Вече», 2024 , Михаил Фёдоров.

Ну а если будущий знаменитый автор воевал и потом писал о войне, то надгробное слово произнесёт руководитель Российского военно-исторического общества. Он, Мединский, един в двух ипостасях! Но есть главный вопрос: а по сути каков? Отвечать можно долго, перечисляя множество связанных с ним горьких фактов. И можно совсем коротко. Например, о руководителе военно-исторического общества достаточно сказать, что это он открывал в Ленинграде-Петербурге мемориальную доску в честь гитлеровского пособника Маннергейма — душителя блокадного советского города-героя. Никогда не забуду яростной реакции Юрия Васильевича, узнавшего об открытии той позорной доски: «До чего докатились! Горького Татьяны Васильевны Дорониной. Разве даже из этих двух свидетельств не видно, что Бондарев и Мединский — абсолютные антиподы? И как же, при осознании этого, могло кому-то взбрести в голову выставить вполне саморазоблачённую персону чуть ли не главным печальником по достойнейшему сыну Отечества?

О чём такое говорит Всё это — оскорбления не только ушедшего писателя, воина, гражданина, но и тех, кому он по-настоящему дорог. Назову их советскими людьми. Сейчас в «Правде» идёт как раз большой разговор о советских людях и нынешнем времени. Власть вовсю трубит, как важна сплочённость общества. Провозглашает: «Мы — Россия, мы — едины! И одна из глубочайших линий раскола проходит, с одной стороны, между людьми, которые по сути своей остаются советскими, и с другой — между ненавидящими их антисоветчиками. Совершенно очевидно, на чьей стороне власть. Советские — за справедливость как наивысший принцип жизни, за подлинно равные права для всех, за социализм. Антисоветские — против. Хотя старательно прикидываются «друзьями народа», но уши-то всё равно торчат.

Да и срываются всё чаще в своих откровениях. Я уже напоминал читателям «Правды», как некто Швыдкой Михаил Ефимович, предшественник Мединского на посту министра культуры, объявил в правительственной «Российской газете» Юрия Бондарева «нерукопожатным». Считает, что страна обязана последовать кощунственному его призыву. А власть всячески поддерживает швыдких и мединских, ставя таких, как Бондарев, в положение изгоев. Нагляднее всего, пожалуй, проявляется это в отношении к голосу советских людей, в том числе ветеранов. Поливая для видимости заслуженных бойцов и тружеников словесным елеем, их просто не слышат. Даже в особый для них год — 75-летия Великой Победы. В очерке «Призвание и честь Юрия Бондарева» «Правда» за 15—18 мая с. Но повторюсь: сам он больше всего страдал не от личной обиды, а от чудовищной несправедливости по отношению ко всему поколению победителей. Вот хотя бы очень актуальное на сегодня.

Сколько обращений от ветеранов прозвучало и было напечатано, чтобы прекратила власть в дни военных парадов на Красной площади, посвящённых Великой Победе, позорно маскировать ленинский Мавзолей! А результат? Позволю себе ещё раз привести фрагмент из последних размышлений Ю. Бондарева об этом: «Тщательно скрывают от глаз людских одну из главных для нас святынь — Мавзолей Владимира Ильича Ленина. А это же не только дорогой нашему сердцу памятник великой Советской эпохи, но и выдающийся участник Великой Отечественной войны. Мы-то помним и хотим, чтобы помнили в веках, что именно с трибуны ленинского Мавзолея наш Верховный Главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин произнёс свою вдохновляющую историческую речь на параде 1941 года, посвящённом годовщине Великого Октября. А на Параде Победы в 1945-м именно к подножию Мавзолея были брошены поверженные фашистские штандарты. Кульминационный символ нашего торжества!

Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии ныне Оренбургская область. Летом 1942 года после окончания средней школы Бондарев был направлен на учёбу в Бердичевское пехотное училище. В октябре того же года курсанты училища были направлены под Сталинград, где Бондарев был зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. Награжден медалью "За отвагу".

И можно совсем коротко. Например, о руководителе военно-исторического общества достаточно сказать, что это он открывал в Ленинграде-Петербурге мемориальную доску в честь гитлеровского пособника Маннергейма — душителя блокадного советского города-героя. Никогда не забуду яростной реакции Юрия Васильевича, узнавшего об открытии той позорной доски: «До чего докатились! Горького Татьяны Васильевны Дорониной. Разве даже из этих двух свидетельств не видно, что Бондарев и Мединский — абсолютные антиподы? И как же, при осознании этого, могло кому-то взбрести в голову выставить вполне саморазоблачённую персону чуть ли не главным печальником по достойнейшему сыну Отечества? О чём такое говорит Всё это — оскорбления не только ушедшего писателя, воина, гражданина, но и тех, кому он по-настоящему дорог. Назову их советскими людьми. Сейчас в «Правде» идёт как раз большой разговор о советских людях и нынешнем времени. Власть вовсю трубит, как важна сплочённость общества. Провозглашает: «Мы — Россия, мы — едины! И одна из глубочайших линий раскола проходит, с одной стороны, между людьми, которые по сути своей остаются советскими, и с другой — между ненавидящими их антисоветчиками. Совершенно очевидно, на чьей стороне власть. Советские — за справедливость как наивысший принцип жизни, за подлинно равные права для всех, за социализм. Антисоветские — против. Хотя старательно прикидываются «друзьями народа», но уши-то всё равно торчат. Да и срываются всё чаще в своих откровениях. Я уже напоминал читателям «Правды», как некто Швыдкой Михаил Ефимович, предшественник Мединского на посту министра культуры, объявил в правительственной «Российской газете» Юрия Бондарева «нерукопожатным». Считает, что страна обязана последовать кощунственному его призыву. А власть всячески поддерживает швыдких и мединских, ставя таких, как Бондарев, в положение изгоев. Нагляднее всего, пожалуй, проявляется это в отношении к голосу советских людей, в том числе ветеранов. Поливая для видимости заслуженных бойцов и тружеников словесным елеем, их просто не слышат. Даже в особый для них год — 75-летия Великой Победы. В очерке «Призвание и честь Юрия Бондарева» «Правда» за 15—18 мая с. Но повторюсь: сам он больше всего страдал не от личной обиды, а от чудовищной несправедливости по отношению ко всему поколению победителей. Вот хотя бы очень актуальное на сегодня. Сколько обращений от ветеранов прозвучало и было напечатано, чтобы прекратила власть в дни военных парадов на Красной площади, посвящённых Великой Победе, позорно маскировать ленинский Мавзолей! А результат? Позволю себе ещё раз привести фрагмент из последних размышлений Ю. Бондарева об этом: «Тщательно скрывают от глаз людских одну из главных для нас святынь — Мавзолей Владимира Ильича Ленина. А это же не только дорогой нашему сердцу памятник великой Советской эпохи, но и выдающийся участник Великой Отечественной войны. Мы-то помним и хотим, чтобы помнили в веках, что именно с трибуны ленинского Мавзолея наш Верховный Главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин произнёс свою вдохновляющую историческую речь на параде 1941 года, посвящённом годовщине Великого Октября. А на Параде Победы в 1945-м именно к подножию Мавзолея были брошены поверженные фашистские штандарты. Кульминационный символ нашего торжества! И что же, теперь хотят вычеркнуть память об этом? Ленин стал создателем Красной Армии, в рядах которой мы сражались, и его образ был на наших красных гвардейских знамёнах. Ленин основал Советское государство и невиданную прежде цивилизацию, открывшую справедливый путь всему человечеству. За этот строй жизни прежде всего мы воевали и во имя этого победили.

Через горнило войны к Богу

Давненько не читал романов типа «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. А хотелось бы. Увы, все — мелкотемье». Теперь на них пудовые замки. Без денег никуда не суйся! Отсюда — бездуховность, пошлость, цинизм. Появились какие-то мнимые «звезды», раскрученные до небес телевидением и радио. На самом деле — это пустышки. Смотрит на таких мужик и думает: «Выходит, пахать землю и сеять хлеб — последнее дело? Бывает, скажешь что-то сгоряча, а слово как бы повиснет в воздухе, от него уже не отмахнешься... Уныние — великий грех.

Нам не хватает оптимизма. Часто приглашают на разные встречи. Когда съездишь куда-то, непременно задаешься вопросом: «А было ли что-то существенное? Почему все разговоры у нас сводятся к пустопорожнему? Но, как показала история цивилизации, пресыщенность не делает нас счастливыми. Сытое ничто достигается сегодня такими катастрофическими утратами, так болезненно и опасно для Земли и человечества, что если это продолжится, Мировой океан превратится в мировую свалку, поля — в пустыни, а люди, если они еще останутся людьми, будут вынуждены ходить в особых скафандрах среди задыхающегося пластмассового мира. Мы не должны стремиться к достижению исключительно материальных благ — понятие «благо» имеет и более возвышенный смысл, который должен сохранить в человеке все человеческое, не отрывая от породившей его природы, а объединяясь с ней в гармоничном союзе». Почему культура важнее экономики «Я ставлю культуру и особенно литературу по сравнению с экономикой на первое место. Потому что человек, который вооружен мировой культурой, принимает правильные решения в жизни. А жизнь ведь состоит из принятий решений.

Поэтому просвещение должно быть на первом месте. Все остальное — на втором. Только представьте общество без культуры!

Язык: Русский В основе романа Ю. Бондарева «Игра» 1981-1984 поиск истины, жизнь и судьбы современной русской интеллигенции. Особо остро прозвучало здесь предостережение писателя «от самоуспокоенности и приукрашивания нашей жизни», от покорности обстоятельствам и повсеместного человеческого равнодушия.

В том же 1945 году Юрий Бондарев заочно поступил в Литературный институт имени Горького. По роману Бондарева «Батальоны просят огня» в 1985 году был снят художественный фильм, где одну из главных ролей — старшего лейтенанта Орлова — сыграл Николай Караченцев. В 1972 году был также экранизирован «Горячий снег» — автобиографический роман Бондарева о боях за Сталинград. Главного героя — командира батареи младшего лейтенанта Дроздовского, в фильме сыграл Николай Еременко. Бондарев был соавтором сценария киноэпопеи Юрия Озерова «Освобождение».

Произведения Бондарева а были переведены более чем на 70 языков мира, последний роман «Без милосердия» был издан в 2004 году. Вступивший на фронте в ВКП б Бондарев до конца жизни оставался убежденным коммунистом. В июле 1991 года Бондарев поставил свою подпись под «Словом к народу» — обращению советских граждан к Михаилу Горбачеву и Борису Ельцину.

Он умер дома. Сейчас со мной вся семья, все здесь», — сообщила Валентина Бондарева, супруга писателя. Юрий Бондарев — представитель литературного жанра, известного как «лейтенантская проза» о Великой Отечественной войне. Особенность этого жанра — описание фронтовых реалий от лица младшего офицера или сержанта, как правило, пехотинца. Бондарев до своей кончины был последним оставшимся в живых представителем «лейтенантской прозы». Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске, Оренбургская область, в семье советского юриста, участника Первой мировой войны. В 1931 году семья переехала в Москву. Летом 1941 года старшеклассник Бондарев принимал участие в строительстве оборонительных сооружений под Смоленском.

Дочь писателя-фронтовика Юрия Бондарева сообщила ФАН подробности его смерти

«Приношу глубокие соболезнования родным, близким Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Васильевич — выдающийся писатель, фронтовик. Один из тех, кто его подписал, был Юрий Бондарев, наряду с Петром Проскуриным, Василием Беловым, Валентином Распутиным, Александром Прохановым, Владимиром Бондаренко и другими писателями. Юрий Бондарев в составе 2-й гвардейской армии участвовал в отражении этого удара. Юрию Васильевичу Бондареву. Юрий Бондарев — писатель-фронтовик, творчество которого стоит в одном ряду с произведениями Василя Быкова, Григория Бакланова, Виктора Курочкина. То есть, как ни терзался, на похороны Юрия Бондарева я так и не смог попасть.

Через горнило войны к Богу

Выборы кандидатов в народные депутаты СССР Фото: Паладин Леонид/РИА НовостиПисатель Юрий Бондарев выступает на пленуме Союза писателей СССР. Русский и советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в Москве в возрасте 96 лет. Писатель-фронтовик Юрий Бондарев, отказавшийся принимать награду из рук Ельцина, умер в Москве в возрасте 96 лет.

Жизнь и непростая судьба русского писателя Юрия Бондарева

Юрий Бондарев известный советский писатель, прошедший Великую Отечественную Войну, который с первого и до последнего дня жизни верил в Россию и был ей предан. Советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер в воскресенье в Москве на 97-м году жизни. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область).

Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев

Более ста художественных произведений Юрия Бондарева переведены на десятки языков мира, книги переиздаются и в настоящее время. Книги по теме.

После лечения в госпитале до октября 1944 года Бондарев служил командиром орудия. Участвовал в форсировании Днепра, воевал на Украине и в Польше. За уничтожение в Сумской области трех огневых точек, автомобиля и противотанковой пушки противника был награждён медалью «За отвагу». Под Каменец-Подольским — за подбитый немецкий танк получил вторую медаль «За отвагу». Снова был ранен.

После выздоровления его направили в Чкаловское артиллерийское училище. Бондарев хотел стать профессиональным военным, проучился год, но не прошёл очередную медкомиссию и был комиссован в звании младшего лейтенанта. После демобилизации Юрий отважился осуществить свою мечту. Он поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов. Он прочитал первый рассказ Юрия «Поздним вечером» и был восхищён его талантом.

Учительница была права. Первые произведения Юрия Бондарева увидели свет в 1949 году. Тема войны стала основной в его творчестве. Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой писатель описывал происходящие события. Повести Юрия Бондарева стали вершиной батального жанра. Их называют истинной «окопной правдой». Цензура тогда строго следила за тем, чтоб не было «дегероизации подвига» и чрезмерного внимания к мрачным и неприглядным сторонам войны.

Но Бондарев и не акцентировал внимания на чернухе, крови и грязи. Но и никакого пафоса, красивых слов, псевдо-героизма и ура-патриотизма в его книгах тоже нет. Там всё просто, по жизненному. Ведь Юрий Васильевич войну пережил сам. Поэтому он знал, что писал и что делал. Когда в 1957 году вышла книга «Батальоны просят огня», Ю. Бондарев проснулся знаменитым.

Действие книги происходит во время Великой Отечественной войны, и в ней рассказывается о двух батальонах, которым поручено захватить плацдарм под Новомихайловкой. Первоначально им была предоставлена поддержка артиллерийских бригад, но командование меняет план, оставляя их без помощи, сводя с остатками уже перемолотых войск и бросая в безнадёжный бой. Результат оказывается катастрофическим: большие потери, в живых остаются только пять человек.

А пленный немец-ефрейтор, из рабочих, отвечающий коммунистам-интернационалистам на допросе: «Когда после Версальского мира Германия голодала, международный пролетариат не помог ей.

Германии нужен был хлеб, а не слова». Одно удовольствие — вспоминать даже и не самых положительных могучих русских парней из бондаревских повестей и романов. Видеть, как в «Береге» «…крупными шагами шел командир батареи, старший лейтенант Гранатуров, поправляя мощными плечами накинутую длиннополую шинель, а из-под полы высовывалась перебинтованная кисть на марлевой перевязи. Матовое лицо его, заметное щегольскими косыми бачками и крючковатым носом с крупным вырезом ноздрей, всегда как бы готовое разозлиться, было сейчас оживлено...

Да и с обуреваемым страстями, удалым и жестоким сержантом Межениным «свободно и надежно было… в любых обстоятельствах на передовой… и точно вместе с ним заговорен был его орудийный расчет, не понесший от границ Белоруссии ни одной потери». Кто и кем был побежден? Появившаяся в последние годы в переводе на русский литература о Третьем рейхе, его идеологах и вождях, позволяет взглянуть по-новому на то, что казалось известным и понятным. Глава Русской православной церкви митрополит Сергий еще в пасхальном послании 1942 года раскрывает демонизм нацизма: «… не победить фашистам, возымевшим дерзость вместо креста Христова признать своим знаменем языческую свастику… В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится…».

В книге Ж. Бержье и Л. Повеля «Утро магов» и других исследованиях приводятся поразительные свидетельства увлечения Гитлера и его ближайших сподвижников ритуалами черной магии, астрологией, таинственными культами. Это только для масс культивировались националистические лозунги… Показательный факт — три альпиниста СС водрузили на Эльбрусе, «священной горе арийцев», освященное по ритуалу «Черного ордена» знамя.

Это был магический обряд, как и затопление берлинского метро — «жертвоприношение Воде»… Л. Повель и Ж. Бержье пишут: «Магический дух фашизма вооружился всеми рычагами материального мира… Нацизм в своем роде — это магия плюс танковые дивизии». Все это было скрыто на Нюрнбергском процессе.

А ведь для карьеры в СС требовалось отречение от христианства, — об этом откровенно написано в мемуарах В. Шелленберга, в книге о шефе гестапо Г. Конечно, обо всем этом не знали советские солдаты и офицеры. Генерал Бессонов в «Горячем снеге» думает, глядя на иконы в хате, где разместился его штаб: «А ты-то что знаешь, святой?..

Если бы я веровал, я помолился бы, конечно. На коленях попросил совета и помощи. Но я не верую в Бога и в чудеса не верю. Четыреста немецких танков — вот тебе истина!

И эта истина положена на чашу весов — опасная тяжесть на весах добра и зла…». Трудно сказать, что думал в те решающие дни и месяцы 1942 года И. Сталин, но действия его говорят о том, что он понимал, в отличие от большинства исполнителей его воли, значение духовного начала в мировой борьбе. Отношение к Русской православной церкви было резко изменено к лучшему.

Да и православная церковная основа, думается, не вытравлена была из глубины их крещеных сердец… «Помню, — пишет писатель в статье «Мое поколение», — в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами — и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Мы смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим косякам, трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, и мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам». Потрясающий эпизод! Какое там родство представителей двух тоталитарных систем?!

Красноармейцы любуются благородными птицами, с которыми связаны высокие помыслы и стремления, о которых после войны будут сложены и стихи, и пронизывающая песня, а вояки вермахта пытаются этих птиц расстрелять ради какой-то своей извращенной прихоти… Бондарев признался в одной из бесед: «С нетерпением по весне жду и прилета журавлей. Обычно стая делает круг над Десной и снижается. Потом — вновь выстраивается в клин и берет курс на север. Так каждый год».

Та же душевная чистота и в Александре из «Нетерпения»: «Он мог простить своим разведчикам многое, кроме самого ненавистного ему — обмана и предательства». Характерна сцена в финале «Горячего снега». Пленный немецкий майор, увешанный орденами, рафинированный западноевропейский интеллигент, раздавлен ужасом боя и сталинградской стужей. Его монолог завершается фразой: «В любой войне нет правых, есть лишь кровавый инстинкт садизма…».

У убитых немцев находят карты с гомосексуальными сюжетами и прочее. А у наших солдат огонь выжигает скверное из душ, и тому в повестях и романах Бондарева много пронзительных подтверждений… Вот рядовой Сергуненков, которого посылают на смерть, «вытянувшись на бруствере, словно забыв у орудия что-то, оглянулся из-за плеча, отыскал своими нездешними глазами поднятое к нему замершее в угрюмой неподвижности лицо Рубина, с усмешкой сказал очень просто и даже спокойно: — А если ты, Рубин, коней мучить будешь, на том свете найду. Прощайте пока…» «Все будет хорошо», — успокаивает медсестра смертельно раненого солдата. По мне заплачь…».

Кровавый дождь В последующих за «Берегом» романах об интеллигенции точно отражен настрой тех лет. При внешнем благополучии — сгустившаяся духота, томление духа, ложь… Особенно тоскливы последние фразы «Выбора» 1980 г. Главный герой романа, жизнь которого, казалось бы, вполне успешна, мучим болезненной тоской, причины которой неясны ему самому. Многие и сегодня страдают от этой беспричинной, кажется, тоски.

Объяснить ее можно, только зная законы духовной жизни. В письмах оптинского старца Амвросия Оптинского есть ответ одному из таких страдальцев, что происходит такая тоска от нераскаянных в церкви грехов, избавления от которых просит живая еще душа... Грехов таких к тому времени у русских вообще и у каждого накопилось немало. От многого мы отреклись и многое забыли, казалось, навсегда.

Русский интеллигент 70-80-х годов от церкви был уже далеко. Хотя в каждом романе Бондарева герои пытаются хотя бы зайти в храм… Видимо, русский писатель, если он верен классической традиции, всегда остается писателем духовным... В разных интервью Бондарева есть такие слова: «— А в церковь ходите? Но крещеный и верю в Высший разум…».

Друг писателя А. Какие просветленные лица монахинь! Хоть целуй всем руки. Растрогался до слез.

Летом 2015-го писатель сказал: «В последние годы хожу в храм, вижу живое любопытство прихожан, разговариваю со священниками, людьми, которые занимаются самым важным в нашей стране делом — возвращением веры. Насколько им это удается — еще узнаем. Но то, что есть церковь и в нее можно прийти — это уже большая радость». Кто в 1980 году в полной мере представлял будущее, как один из героев «Выбора»: «Семидесятые годы — критические, восьмидесятые будут роковыми…».

Кто мог предположить фантастический масштаб того, о чем говорит Тарутин в «Искушении»: «Предупреждаю тебя, потому что мания предательства стала сейчас как эпидемия гриппа. Предают друг друга и оптом, и в розницу, и ради красного словца. Последнее — самое распространенное». Мания предательства — точнее не скажешь о той поре!

Один из вопросов, который я задал Бондареву в 1999-м в письменном виде был такой: «Юрий Васильевич, в последние годы Советского Союза вы были заместителем председателя Совета национальностей Верховного Совета СССР, знали политическую элиту страны.

Мы помним его по экранизированным повестям "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Тишина", "Берег" и многим другим произведениям. Бондарев был одним из авторов сценария киноэпопеи о Великой Отечественной войне "Освобождение". Это образ его капитана Цветаева из "Батальоны просят огня" воплотил в фильме Николай Олялин. Командир батареи капитан Цветаев в "Освобождении" — сильнейший образ в кино. А по-сути, это сам Бондарев — тоже капитан, тоже командир батареи. И тоже — две медали "За отвагу" Перестройку Бондарев не принял. Подписывал Письмо советских писателей об антисоветской деятельности Солженицына и Сахарова.

В 1988 году он сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Отказался от участия в составе Пен-центра. В 1994 году публично отказался принять орден Дружбы народов по случаю своего 70-летия от Ельцина.

БиблиоПрофи

С грустью узнала, что не дожил до 75-й годовщины Победы фронтовик, писатель Юрий Васильевич Бондарев. Можно лишь сожалеть, что в последние десятилетия проза выдающегося русского писателя Юрия Бондарева находилась в информационной блокаде. Юрий Васильевич Бондарев родился в 1924 году в Орске, прошел Великую Отечественную войну. Сегодня в Москве простились с легендарным писателем-фронтовиком Юрием Бондаревым, которому принадлежат знаменитые романы «Батальоны просят огня» и «Горячий снег».

Он был писателем-воином. Ушел из жизни Юрий Бондарев

Удостоен множеством наград, среди которых два ордена Ленина, орден Отечественной войны I степени, медаль за оборону Сталинграда и другие. Война оставила глубокий след в жизни Юрия Васильевича и стала одним из главных лейтмотивов его творчества. За свою жизнь он написал несколько романов, в том числе «Батальоны просят огня», «Тишина», «Горячий снег», «Бермудский треугольник» и другие.

На долю Юрия Бондарева пришлось большое количество боевых испытаний: он сражался в Сталинграде, форсировал Днепр, освобождал Киев и Житомир, в ходе боев был дважды ранен. В 1944 году, когда советские части достигли Чехословакии, Юрия Васильевича перевели в Чкаловское училище зенитной артиллерии, где он встретил окончание войны. Уже после Победы в 1945 году он был демобилизован из-за полученных в боях ранений. Послевоенная жизнь Бондарева была наполнена литературным творчеством. В 1946 году Юрий Васильевич поступил в Литературный институт им.

О подвиге Свинина писала в 1944 году газета "Красная Звезда". В своих романах 70-х годов ХХ века и позже писатель напряженно размышляет о судьбах Советского союза и России, во многом предвидит причины развала СССР и последующей деградации советского общества, размышляет о смысле жизни, о смерти, о вреде конформизма, исследует тончайшие чувства и переживания человека в переломные и судьбоносные моменты личной и общественной истории. Подписал Письмо группы советских писателей в редакцию газеты «Правда» 31 августа 1973 года о Солженицыне и Сахарове. На XIX Всесоюзной партийной конференции 29 июня 1988 года Юрий Бондарев с трибуны сравнил горбачёвскую перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Там же он резко осудил очернение советского прошлого и советской действительности, которое тогда разворачивалось в печати и телевидении.

В 1991 году подписал обращение «Слово к народу». В январе 1992 года во главе группы советских писателей сжёг чучело Евгения Евтушенко в знак протеста против преобразования Союза писателей СССР в Содружество Союзов писателей. В 1994 году публично отказался принять орден «Дружбы народов» по случаю своего 70-летия от Б. Свою позицию он выразил в телеграмме на имя первого президента России, в которой указал: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». Председатель правления Союза писателей России в 1991—2013 годах.

Был членом редакционной коллегии журнала «Роман-газета». С 2001 года член редакционной коллегии журнала «Мир образования — образование в мире». Почётный член Санкт-Петербургской общественной организации Академии русской словесности и изящных искусств имени Г.

Сейчас со мной вся семья, все здесь», — сказала она.

Две недели назад, 15 марта Бондарев отметил 96-летие. Писатель родился в Орске. В 1942 году ушел на фронт. В звании сержанта воевал под Сталинградом, командовал минометным расчетом, принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева.

В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий