Узнайте, что ждет рынок и будут ли подержанные автомобили дорожать или дешеветь. Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам.
Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры
Речь идет о лифтбеке «Москвич 6», который появился в шоурумах в октябре. Согласно официальному сайту, цены на него варьируются от 2,6 млн руб. Однако по факту машину в базовой версии можно приобрести за 2,5 млн руб. В некоторых случаях дилеры еще и предлагают подарки, например, комплект зимней резины.
Подождём хотя-бы пятидесятипроцентной локализации. Практический совет желающим купить новый автомобиль не является инвестиционной рекомендацией!
Согласно данным агентства «Автостат», с 1 по 15 марта 2024 года изменились цены на новые автомобили на российском рынке. Фото: yandex. Дилеры начали снижать цены на китайские автомобили Российские дилеры также начали снижать цены на китайские автомобили в России.
Те, кому удалось отложить деньги на покупку, будут стараться приобрести транспортное средство в ближайшее время.
Судя из прогноза цен на автомобили в 2023 году, они будут увеличиваться на территории в России в два этапа, об этом говорят последние новости. Дело в том, что существует тенденция на подорожание автомобилей независимо от курса валют, это, вероятнее всего, связано с техническим прогрессом. Новые модели снабжаются более усовершенствованный функциями, вследствие чего на них повышается прайс. Будет ли подорожание на импортные автомобили В цену закладывается утилизационный сбор, он был введен после того, как наша страна вступила в ВТО. Для автомобилей зарубежного производства на утилизацию правительство не выделяет субсидий, поэтому подорожание наблюдается довольно значительное. Из-за поддержки отечественного производителя госпрограммы для облегчения покупки иностранного автомобиля отсутствуют.
Таким образом, руководство нашей страны надеется, что спрос на российскую продукцию возрастет. Услуги по доставке транспортных средств тоже дорожают из-за нестабильной экономической ситуации. Поэтому повышение цен в 2023 году вполне оправдано. Так как отечественные модели теряют свою ликвидность довольно быстро, возрастет интерес покупателей к подержанным иномаркам. Когда День подводника в 2023 году в России Изменение цен на отечественные автомобили Как известно, российскому производителю государство оказывает помощь, выделяя средства из госбюджета. Субсидии предоставлялись до реализации конечного продукта, благодаря чему, не было оснований сильно завышать прайс.
Но, в настоящий момент ситуация изменилась, уже с января 2022 года, производитель сможет получить субсидию только после того, как автомобиль будет продан. Кроме того, велика вероятность отмены такой меры. Судя по заключениям экспертов, в 2023 году прибыль автозаводов снизится в два раза и убытки будут компенсироваться за счет потребителя, что приведет к повышению стоимости.
Цены на машины резко упали в России: что будет происходить с авторынком этой весной Эксперты объяснили, с чем связано решение некоторых производителей и дилеров снизить цены на продукцию. На тенденцию обратила внимание газета «Известия» , которая рассказала, что ждет отечественный авторынок весной 2024 года.
По мнению заместителя гендиректора компании «Авилон» Рената Тюктеева, сейчас на рынке наблюдается баланс — нет явного перекоса ни в сторону подорожания, ни в сторону удешевления машин.
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам. В своем материале портал ЕАН пишет, что, скорее всего, транспорт не подешевеет, наоборот, цены не перестанут расти. Эксперты рассказали , стоит ли в 2024 году ожидать снижения ценника на продукцию российского автопрома. В 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%.
Когда в России подешевеют автомобили
Генеральный директор дилерского центра « Дайнава-Лада » Андрей Георгиевич Мельников рассказал о текущей ситуации на российском автомобильном рынке. По его словам, несмотря на то что в 2023 г. В 2024 г. Продолжится работа над новыми моделями, включая Lada Iskra. Последнее повышение цен было в ноябре. Рост цен связан со значительным удорожанием логистических услуг, повышением цен на комплектующие детали и узлы, в том числе и на китайские автокомпоненты.
Ценник стартует от 1 269 900. У дилеров может предлагаться сильно дороже. Это самые бюджетные модели на российском рынке. Есть еще немало китайских моделей, которые стоят дороже, но предлагают больше опций и более богатые комплектации. Отечественный рынок как альтернатива АвтоВАЗ в 2022 году тоже столкнулся с проблемами: конвейеры предприятия не единожды останавливались. Это происходило еще в 2021 году, когда автопроизводителю не хватало микросхем, но в 2022 остановки стали чаще и более протяженными. Отечественная компания, вопреки простоям производственных линий, стала лидером по продажам в отсутствие конкурентов. Всего с января по ноябрь было продано 164 636 машин. Это менее половины продаж за аналогичный период предыдущего года, когда было реализовано 350 714.
Самой популярной была самая доступная модель, Granta. За ней следуют Vesta и Largus. Это рекордная доля, в последний раз такую цифру можно было наблюдать в 2005 году. Российские машины, наряду с китайскими, остались доступны для покупки, хоть и по более высоким ценам. Дополнительно начали появляться новые производители, но пока выпуск их моделей является больше инфоповодом для новостей. В Москве на бывшем заводе Renault началась сборка новой версии «Москвича». Он заработал только в декабре и за месяц должен выпустить 600 машин. Это будут перелицованные модели китайского производителя JAC. В Липецкой области должен начать выпускаться отечественный электромобиль Evolute.
За декабрь он может выпустить 2000 машин. В следующем году планируется произвести 10-15 000 машин. Это будут относительно дорогие автомобили по цене 2-3 млн рублей. Проценты по кредитам Март стал шоковым месяцем не только для авторынка, но и для сферы автострахования. С ростом ставки Банка России выросли ставки по автокредитам российских банков.
Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась. Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись? Виновато падение спроса. Кто торопился — купил машину весной, а остальные просто стали обходить автосалоны стороной, чтобы не портить себе настроение. Когда, напомним, и так было не лучшее время для российского авторынка. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей. Точечное уменьшение стоимости авто наблюдается и у дилеров. Благодаря скидкам и программам льготного кредитования они наращивают объемы продаж», — сообщает директор по коммуникациям ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. Где искать альтернативные варианты Из-за сложностей с покупкой новых автомобилей россияне стали больше внимания уделять подержанным.
Впрочем, рост цен затронул и отечественные авто. В 2020 году новый ВАЗ можно было приобрести за 636 тысяч рублей, теперь — за 1 млн 157 тысяч. Резкое повышение цен на машины началось в 2022 году вместе с уходом иностранных компаний. Россию покинули большинство зарубежных марок, поэтому у покупателей остается небольшой выбор. Первый вариант — это новый автомобиль с гарантией, но есть одно «но»: он будет либо китайского производства, либо отечественного. Второй вариант — привезти машину из другой страны по параллельному импорту, однако владельцу придется заплатить утилизационный сбор. В августе 2023 года ставку на утильсбор подняли в несколько раз. Это коснулось всех юридических лиц и тех физических лиц, кто решил приобрести машину с большим объемом двигателя. С введением новых правил утильсбора доля параллельного импорта в России существенно снизилась, сообщает «Автостат». Привезти машину из-за границы стало в разы сложнее. Третий вариант — приобрести подержанный автомобиль. Просто старый Civic несколько лет назад стоил 300 тысяч рублей, а сейчас его также покупают за 500-600 тысяч. Это вечные машины, поэтому люди от них не отказываются. Они пока не готовы пересаживаться на китайские авто. Их покупают только те, кому принципиально нужна гарантия на машину», — отмечает Александр Ческидов. Здесь стоит добавить, что по статистике на данный момент китайские машины действительно находятся в топе по продажам в России среди новых авто, но это объясняется эффектом «низкой базы» и уходом зарубежных марок. Александр Ческидов говорит, что сейчас китайским брендам даже приходится снижать цены, чтобы реализовать ввезенные в Россию машины: «Китайцев ввезли в страну так много, что в запасах находится еще около 200 тысяч автомобилей. Поэтому они с каждым месяцем дешевеют.
Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам.
- Комментарии: 0
- Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года
- Налетай, подешевело!
- Что будет с ценами на автомобили в 2024 году? | АВТОСТАТ
- Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать?
Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам.
- Автоновости
- Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
- Автоновости
- ⚡Эксклюзивно
Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто
Опасаясь возможного роста цен, автосалоны завезли больше машин, чем смогли реализовать, особенно китайских марок. Со стороны спроса мы видим сдержанность потребителей к обновлению своих автомобилей из-за еще недостаточно длительного срока эксплуатации имеющихся машин. Также сохраняются определенные предубеждения к китайским маркам в плане надежности и репутации. В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров.
Что касается дальнейших тенденций, то можно ожидать продолжения коррекции цен вниз на фоне низкого спроса в преддверии теплого сезона, когда интерес к смене автомобиля традиционно снижается. Однако слишком сильного обвала ценников вряд ли произойдет из-за необходимости покрытия логистических и таможенных издержек по параллельному импорту. В целом рынок будет постепенно адаптироваться и достигать равновесного состояния, когда более низкие цены стимулируют отложенный спрос.
Вероятно, в летний период мы увидим восстановление роста продаж, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников китайского производства. Это связано с тем, что некоторые дилеры предлагали специальные цены на автомобили для освобождения складских мощностей, поскольку на рынке образовался профицит.
Здесь подорожали в основном автомобили, выпущенные не более пяти лет назад. Китайские компании сегодня работают над расширением своего присутствия на российском рынке, что со временем приведет к увеличению конкуренции и, как следствие, удешевлению автомобилей. Но этот процесс долгий. Также следует учитывать нестабильный курс рубля к юаню. То есть, если стоимость российской валюты не нормализуется, то и в дальнейшем можно ожидать как скачков цен, так и повышения стоимости новых машин.
И это при нынешних поставках. А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил Олег Мосеев. С ним согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Автосалон JAC. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — рассказал Сергей Целиков.
Кроме того, увеличение утильсбора на иномарки с 1 апреля, ввозимые из стран ЕАЭС Армения, Киргизия, Казахстан , привело к активизации перегонщиков, стремящихся ввезти автомобили по старым тарифам как новые, так и подержанные. Однако автоэксперт Сергей Логинов в беседе с «KP. Также он добавил, что в марте было на 3 дня больше, чем в феврале, что также могло повлиять на увеличение продаж. Особенно это касается регионов, где еще не налажена система ремонта и обслуживания китайских автомобилей, что делает владельцев менее склонными к смене машины на новые китайские модели. Так что же будет с ценами на авторынке?
Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года
Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам. «Автоваз» пока лидер в нижнем ценовом сегменте рынка: большинство машин Lada можно приобрести по цене около 1 млн рублей, например, не очень технологичную, но доступную модель Granta, в то время как средняя цена китайского автомобиля стартует от 2 млн рублей. За такие деньги найти эту машину у наших коллег сейчас вряд ли удастся», — подсчитывает один из сотрудников торговой компании. Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. А как вы считаете, будет ли снижение цен на новые машины в 2024 году? В 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%.
Когда в России подешевеют автомобили
По данным статистиков, только за последние три года цены на автомобили в крае выросли в 2 раза. Есть ли предел этому росту? И какие автомобили красноярцы выбирают в нынешних условиях? Об этом ТВК поговорили с экспертами. ТВК запросили статистику по динамике цен на авто за последние 3 года. Данные предоставил Красноярскстат.
Так, в декабре 2020 года приобрести новую иномарку в Красноярском крае можно было за 1 млн 119 тысяч рублей. В декабре 2023 года иностранный автомобиль обойдется уже в 2 млн 285 тысяч. Подержанную иномарку в 2020 году, в среднем, можно было купить за 570 тысяч. Сейчас же такая машина будет стоить более миллиона. Впрочем, рост цен затронул и отечественные авто.
В 2020 году новый ВАЗ можно было приобрести за 636 тысяч рублей, теперь — за 1 млн 157 тысяч. Резкое повышение цен на машины началось в 2022 году вместе с уходом иностранных компаний. Россию покинули большинство зарубежных марок, поэтому у покупателей остается небольшой выбор. Первый вариант — это новый автомобиль с гарантией, но есть одно «но»: он будет либо китайского производства, либо отечественного. Второй вариант — привезти машину из другой страны по параллельному импорту, однако владельцу придется заплатить утилизационный сбор.
В августе 2023 года ставку на утильсбор подняли в несколько раз. Это коснулось всех юридических лиц и тех физических лиц, кто решил приобрести машину с большим объемом двигателя.
А на рынке , как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц. Таким образом, мы видим дефицит в районе 300 000 автомобилей. И пока его нечем компенсировать. Российские автозаводы реализуют не многим более 500 000 авто в год.
По параллельному импорту, в лучшем случае, будет ввезено порядка 150 000—180 000 штук, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» независимый консультант индустрии автомобилей и транспорта Сергей Бургазлиев.
На тенденцию обратила внимание газета «Известия» , которая рассказала, что ждет отечественный авторынок весной 2024 года. По мнению заместителя гендиректора компании «Авилон» Рената Тюктеева, сейчас на рынке наблюдается баланс — нет явного перекоса ни в сторону подорожания, ни в сторону удешевления машин. Он напомнил, что продавцы входили в 2024 год с большим запасом нераспроданных моделей, однако в последнее время склады постепенно разгружаются.
Электрический кроссовер Evolute i-SKY подешевел на 540 тыс. Аттракцион щедрости на авторынке наблюдатели объясняют усиливающей конкуренцией и затовариванием складов. Всего в 2024 году Китай планирует привезти около 1,2 миллиона автомобилей в Россию, еще как минимум 600 тысяч будут произведены внутри страны. То есть всего будет около двух миллионов машин. При текущих высоких ценах такой объем будет излишним для нашего рынка». Усиление конкуренции 030-2.
Закрепить свои позиции в РФ активно пытаются многочисленные китайские компании, которые продолжают расширять модельный ряд, завозят все новые партии своей продукции. В частности, среди китайцев продолжает удерживать сильные позиции марка Haval, которая, развивая под Тулой свои производственные мощности, в марте продала 16 тыс. В спину ей дышит Geelу 15 тыс. Интересно, что компания Geely недавно вывела на российский рынок новый суббренд под названием Belgee «Белджи» — так называется предприятие по сборке автомобилей, которое компания в 2017 году запустила в Беларуси. И теперь с целью хеджирования рисков вторичных санкций, Geely стремится продавать в России машины под новым названием. Пока активно идут продажи модели Belgee X50 это слегка перелицованная модель Geely Coolray , которая предлагается по привлекательной цене от 1,9 млн рублей.
Машины нового бренда Belgee расходятся очень хорошо: в марте их было продано 2700 штук, что позволило новой марке сразу занять седьмое место в общем рейтинге продаж. В премиальном же сегменте обращает на себя внимание взлет китайского бренда дорогих электромобилей Lixiang, который в марте сумел реализовать 3600 машин. Это позволило марке вырваться на второе место в премиум-сегменте после китайского же бренда Exeed.
Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры
В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины – вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. ClinliCar это совершенно другой подход к поиску авто! Мы ищем машины на ваших условиях, а не диктуем свои! Когда машины будут дешеветь?
Chery и FAW снижают цены
- Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать? Автомобильный портал 5 Колесо
- Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры
- Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
- Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
- В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
- Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?