Правильное воспроизведение мидбасов [перевод]. Мидбас – что это такое? Что такое мидбас в автозвуке | Всё об автомобилях и мотоциклах: новости, обзоры, инструкции по ремонту. Мидбас или среднечастотник • Большой выбор автозвука в машину недорого • Установка, акции и гарантии • Рассрочка и доставка по всей России • Интернет-магазин Урал Sound • Тел.: +7 (495) 500-56-56 (Пн-Вс с 9:00 до 21:00). Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше.
Валит бас. Как выбрать динамики в машину
Мидбас обладает особыми характеристиками, которые позволяют ему выделяться среди других диапазонов звуковых частот. Что такое среднечастотные динамики Малоопытные автомобилисты частенько путают мидбасы со среднечастотными динамиками. обзор лучших эстрадных мидбасов. Мидбас Machete LW-65A4 купить по выгодной цене - Мир автозвука Worldsound. динамик компонентной аудиосистемы, основной задачей которого является улучшение качества звука системы. Мидбас обладает особыми характеристиками, которые позволяют ему выделяться среди других диапазонов звуковых частот. Подборка рейтинга мидбасов от интерент-магазина Bass-Line в 2022 году. Особенности звучания / отличия и специфика.
FAQ по акустике
Что такое мидбас? Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Что такое мидбас в колонках? Колонки бывают коаксиальные, браксиальные, широкополосные, мидбасовые, высокочастотные (твитеры), среднечастотные и низкочастотные. Мидбас – что это такое? динамик компонентной аудиосистемы, основной задачей которого является улучшение качества звука системы. Без установки мидбасов, позволяющих усилить плотность игры, звучание ударных инструментов и бас-гитары будет недостаточно глубоким и естественным.
Яндекс Образование
А можно попробовать свои силы и изготовить подиумы способом, который особых навыков и профессионализма не требует. Достаточно лишь обладать терпением и небольшим количеством свободного времени. Поговорим о нюансах работы со стекломатом и смолами. Первый и, наверное, самый главный совет в этом деле: Не торопиться! Дело это не быстрое и очень кропотливое. Если у вас нет желания убить несколько вечеров на скучное, монотонное занятие, то лучше не начинать вовсе. Поспешив, вы рискуете получить ужасную поделку вместо эстетичных подиумов.
Для изготовления подиумов впервые, лучше всего использовать чулочную технологию, стекломат и эпоксидную смолу. На первый раз лучше использовать именно эпоксидку а не полиэфирку. Полиэфирка сохнет очень быстро. В этом ее главный плюс. А минус в сильном, резком, неприятном запахе. Эпоксидка позволит в процессе длительного застывания оперативно исправлять, какие то косяки и ляпы.
А отсутствие запаха позволит изготовить подиумы прямо дома, либо на балконе, уделяя процессу по 30-40 минут в день, скажем, после работы. Покажу работу с этими материалами на примере тех подиумов, которые я впервые делал для вч и серединок. Пример этот примечателен тем, что я не могу похвастаться прямотой рук в таких видах работ, а значит, такие подиумы могут получиться буквально у каждого. Итак, поехали. Коронками по дереву вырезаем из фанеры 10ки 2 колечка и обрабатываем напильником, чтоб динамик плотно входил в кольцо. В магазине крепежа покупаем по 10 штук саморезов различной длины и 60 гаек на 8.
С помощью них выставляем колечки в нужном положении и под нужным углом. Использовал такой способ, потому что колечки очень тонкие, меньше сантиметра. Выставляем колечки под разными углами, отслушиваем оптимальное направление динамиков. Для пищалок подпиливаем пластиковые накладки стоек и вклеиваем моментом кристалл обоймы вч под разными углами, определяя оптимальное направление, пока не определимся окончательно. В уголках зеркал сверлим по 2 отверстия внутри будущего подиума и в железе двери под крепление подиумов серединок двумя шурупами в помощь штатным клипсам. Самым большим нюансом подиумов было то, что резинка проема двери где—то на полтора сантиметра перекрывает уголок декора при закрывании.
Это значит, что подиум серединок должен начинаться не от края уголка, а с отступом в сантиметр. Отмечаем маркером полосу, с которой будет начинаться подиум. Перед началом основных работ, с помощью крупной наждачки, делаем шероховатыми поверхности прилегания чулок, чтоб смола там лучше схватилась с пластиком. Подбираем чулки, либо тянущийся материал для изготовления формы подиумов, примеряем, как это будет выглядеть, и убеждаемся, что чулок тянется достаточно для того, чтоб обеспечить нужную форму подиума без складок. С обратной стороны подиумов собираем лишний чулок прищепками и скотчем. В том месте, где должен быть отступ подиума под резинку я прям через чулок, прижав его, промазывал моментом кристалл всю полосу.
Постепенно прижимая каждый участок, добился, чтоб чулок надежно приклеился на всей поверхности отступа. Также, суперклеем пролил то место, где чулок протягивался по кольцу подиума. На всякий случай, чтоб потом после обрезки отверстия не было проблем. Когда клеи схватились и высохли, намешал немного эпоксидки и промазал тонким слоем будущие подиумы. Спустя 6 часов, когда эпоксидка начала схватываться, прошел чулки еще двумя слоями и оставил на сутки сохнуть. После высыхания смолы, вырезаем отверстия внутри колец.
Чулки к этому времени стали жесткими, но не каменными. Большего, в общем-то, и не нужно. Через отверстия в колечках уложил изнутри по всем стенкам небольшой слой волокон стекломата и пропитал их эпоксидкой. Когда стекломат пропитывается, он становится податливым и достаточно легко укладывается на стенки. Обратите внимание, чтобы эпоксидка протекла в каждый уголок подиума изнутри. Если этого не сделать, то останутся раковины и мягкие участки подиума, которые будут от легкого нажатия проваливаться.
При этом, набивать стекломат слишком плотно не стоит, чтобы не деформировать форму чулка. Под своей натяжкой чулок, как правило, дает эстетичную оптимальную форму. Не стоит ее уродовать. Также желательно в несколько слоев пройти эпоксидкой основу подиума внутри. Это придаст дополнительную жесткость всей конструкции. После высыхания первого слоя можно уложить еще один аналогичным способом.
Только в этот раз еще можно тонким слоем эпоксидки пройтись разок и сверху подиума. Если необходимо придать какую то форму снаружи, то укладывайте необходимое количество стекломата или стеклоткани сверху в нужных местах и пропитывайте смолой. Отдельно нужно учесть: при вышкуривании стекломата жутко чешутся руки. Как после стекловаты. Лучше их защитить перчатками. Да и при укладке слоев внутри обратите внимание, чтобы в подиуме осталось достаточно места для динамика.
Изнутри вышкуривать достаточно сложно. Читайте также: Тонарм Supreme Analog Tangenta Когда высох второй слой, получились невзрачные, на первый взгляд, заготовки, которые уже можно приводить в порядок. Срезаем остатки чулок,снимаем напильником капли смолы и потеки внутри подиумов вч, приводя тыльную сторону основы в исходное состояние. Теперь запасаемся разными водостойкими наждачными бумагами и начинаем вышкуривать подиум от капель и неровностей.
Следующий параметр, который косвенно показывает, что перед нами: мидбас или среднечастотник, это диапазон воспроизводимых частот. Почему именно косвенно? Как я уже говорил в прошлом видео: «Как отличить мидбас от среднечастотника в размере 6,5 дюймов», тут у нас производитель имеет право немножко приврать.
А иногда просто не даёт никаких данных, кроме диапазона воспроизводимых частот. Поэтому ориентируемся на эти данные. У мидбасового динамика диапазон частот будет начинаться от 50 Гц. Это самая нижняя граница, которую я видел у динамиков в данном типоразмере. И, в среднем, до 5 кГц. Может быть меньше, может быть немного больше, но это крайне редкий случай. У среднечастотных динамиков этот диапазон шире.
И всегда будет начинаться примерно от 100 Гц. Иногда это может быть и 90 Гц. Но это, скорее всего, производитель просто лукавит. Как правило, у среднечастотника верхняя граница воспроизводимых частот находится в районе 10 кГц. Однако возникают спорные ситуации. Вроде бы по параметрам динамик подходит под мидбас.
Они отвечают за воспроизведение низких и нижних средних частот, которые вместе с сабвуфером создают общий басовый фон. Мидбасы работают в музыкальном диапазоне и помогают создать объемное и насыщенное звучание.
Важно отметить, что мидбасы не должны конкурировать с сабвуферами или динамиками высоких частот. Они должны дополнять друг друга, создавая баланс и естественность звучания. Поэтому правильная настройка и установка мидбасов очень важны для достижения оптимального звучания автомобильной аудиосистемы. Качество мидбасов и выбор динамиков Качество мидбасов напрямую зависит от качества динамиков, которые установлены в автомобильной аудиосистеме.
Тут тоже есть свой постулат. Чем выше частота — тем уже диаграмма направленности. Скажем, сабвуфер играет практически одинаково во все стороны, в то время как твитер обычно имеет узкую диаграмму направленности.
Это же правило распространяется и на мидтвитеры «ширики» , у которых обычно высокие частоты играют узко, а средние частоты — широко, хотя и звучат они одновременно из одного излучателя. И вот, когда мы обозначили все понятия и принципы, давайте перейдём к подробному рассмотрению динамиков, применяемых в автозвуке. Стоит ли покупать Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован — вооружен. Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными. Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.
МакГоуэн создает и выпускает High-End-продукты вот уже около 40 лет. С мая 2011 года Пол делится с аудиофилами, меломанами и просто любителями музыки своими мыслями об аппаратуре, о людях, которые ее создают, о проблемах постижения истинного звука и о многом другом. Вот что Пол говорит во введении к своим ежедневным постам: «Я пишу обо всем, что касается High End: оборудовании, технологиях, истории, музыке, ощущениях и, разумеется, о страстях и увлечениях, приносящих радость. Мои заметки легко читать, легко ими делиться с друзьями, и легко бросить чтение, если у вас что-то не сложилось». За два с лишним года Пол выдал более 700 постов на самые разные темы. Для тех, кто достаточно хорошо знает английский, не проблема найти их и почитать в специальном разделе на сайте компании PS Audio. Чтобы расширить аудиторию Пола, я решил предложить вам переводы его некоторых заметок на русский язык.
Начну с поста, который был опубликован в начале октября. Динамики применяемые в автозвуке Твитеры Начнём с высоких частот. Самые нежные, самые тонкие частоты. И мнения о тех или иных высокочастотниках у разных людей наиболее разные. Короткое отступление. Не раз замечаю, что чем выше диапазон частот, тем большее значение имеет индивидуальный вкус и слух, который, в свою очередь, определяется возрастом. Если о сабвуферах у разных людей почти совпадающие мнения, о мидбасах мнения чуть менее схожие, но всё же имеющие общее.
О среднечастотниках совпадений во вкусах ещё меньше. И твитеры тут стоят вовсе на независимой позиции. Более того, если о звучании всех остальных динамиков можно хоть и мало, но что-то предположить исходя из характеристик, то о звучании твитеров заочно понять практически ничего нельзя. Только личный опыт прослушивания поможет сформировать своё мнение. Большинство твитеров способны воспроизводить не только непосредственно высокие частоты, но и верхнюю середину. Твитеры бывают как диффузорными, так и купольными. Размеры купола или диффузора у большинства твитеров составляет 1—1,5 дюйма 2,5—3 см , хотя размер внешнего фланца у некоторых моделей доходит до 4 дюймов 10 см.
Диффузорные твитеры ввиду своей особенной детальности звучания чрезвычайно требовательны к качеству изготовления. Каждый просчёт производителя тут непростителен, так как обернётся жёстким дискомфортным звучанием. Поэтому такая конструкция твитеров мало распространена и применима только в дорогих моделях, где всё тщательно рассчитано, проверено и изготовлено. И даже в этом случае не всем по душе может оказаться непривычно детальное звучание. В установке диффузорные твитеры также непросты, так как имеют обычно узкую диаграмму направленности и требуют тщательного поиска оптимального расположения и направления. Плюсом узкой диаграммы направленности при грамотной установке является меньшее количество переотражений. Среди диффузорых твитеров встречаются не только электродинамические головки классические динамики , но и изодинамические, о которых говорилось в начале статьи.
Такие изделия отличаются максимальной точностью, лишены практически всех возможных недостатков. Однако такие твитеры обычно могут воспроизводить лишь высокие частоты, порой их диапазон снизу ограничен и вовсе 10—12 кГц, что усложняет подбор среднечастотного звена, способного доиграть так высоко. Ввиду своих исключительных возможностей на высших частотах такие излучатели принято называть супертвитерами. Также к диффузорным твитерам стоит отнести большинство рупорных, так называемых эстрадных твитеров, которые отличаются большой громкостью и узкой диаграммой направленности, что не позволяет растерять громкость с расстоянием. Такие твитеры имеют смысл только при прослушивании в дальней зоне, соответственно применяются лишь в эстрадных автомобильных системах. Нижний диапазон также обычно весьма высок, у наиболее распространённых моделей он составляет примерно 8 кГц. Купольные твитеры наиболее распространены.
Отличаются более мягкой, нежели, диффузорные, подачей и более широкой диаграммой направленности. Чуть менее капризны в установке, чуть менее требовательны к производителю, поэтому встречаются и недорогие годные варианты. Топовые же модели купольных твитеров в целом не уступают в детальности и качестве звука диффузорным. Начинающим любителям автозвука я бы настоятельно порекомендовал устанавливать именно купольные твитеры. Среднечастотники Для воспроизведения среднечастотного диапазона также применяются как купольные, так и диффузорные модели. Купольные Купольные среднечастотники обычно имеют размер 2—4 дюйма 5—10 см. Плюсы и минусы Обычно не справляются с нижней серединой, их диапазон воспроизведения обычно начинается с примерно 1—1,5 кГц, зато вверх способны играть весьма высоко и иногда даже могут сыграться с супертвитерами.
Также в достоинства можно добавить их высокую естественность звучания и, как и в ситуации с купольными твитерами, благодаря широкой диаграмме направленности, меньшую капризность, чем у диффузорных, к расположению и направлению. Удобству установки, служит тот факт, что купольные среднечастотники не требуют для себя рабочий объём, что позволяет сэкономить место. Недостатками является, как уже сказал, высокий нижний диапазон работы и меньшая возможность по громкости, особенно при попытке заставить их играть ниже. Диффузорные Диффузорные среднечастотники наиболее распространены. Их размер составляет обычно 2,5—4 дюйма 5,5—10 см. Плюсы и минусы Способны играть низко, с 500—600 Гц, а порой и с 200—250 Гц. Потенциал по громкости превосходит купольных собратьев.
Как правило, их звук энергичнее, масштабнее. Особенности установки диффузорных среднечастотников составляют необходимость создания им акустического оформления в виде закрытого объёма позади динамика либо акустического экрана и более тщательный подбор оптимального направления. Впрочем, направление уже зависит от диаграммы направленности, которая бывает весьма разной в зависимости от конкретной модели. Отдельно стоит обратить внимание на эстрадные среднечастотники. Эстрадные Гибридом среднечастотника и высокочастотника является мидтвитер. Такие динамики способны играть и средние, и высокие частоты. Существуют также купольные и диффузорные модели.
Купольные По сути, являются твитерами-переростками. Они обычно отлично справляются с высокими частотами, а вниз способны играть примерно до уровня купольных среднечастотников, то есть до 1—1,5 кГц. Диффузорные Напротив, больше похожи на среднечастотники, также требуют акустического оформления, способны играть примерно от 500 Гц, а порой и ниже, только их размер обычно 2,5 5,5 см и диапазон именно средних частот обычно им удаётся весьма хорошо, хоть и не так громко и масштабно как полноценные 3—4 дюймовые среднечастотники. А высокие частоты будут во многом зависеть от установки и от остального звукового тракта усилителя, процессора. Мидтвитеры фирмы Bewith Отдельно хочется отметить мидтвитеры японской фирмы Bewith, которые наиболее удачно реализовали данную идею и безупречно справляются со всем отведённым им диапазоном. Кроме того динамики этой фирмы отличаются асимметричным диффузором, создающим диаграмму направленности в сторону, немного отклоняющуюся от оси, что даёт дополнительные возможности настройки просто вращением динамика. Достоинства Достоинств у систем с использованием мидтвитеров много: это и отсутствие стыка между разделёнными, как в случае с трёхполосным фронтом, среднечастотниками и твитерами.
Это отсутствие отчасти упрощает настройку помогает рисовать очень чёткие и ясные звуковые образы. Это и упрощение системы по сравнению с трёхполосным фронтом, это и более высокая и стабильная звуковая сцена, чем в случае с обычным двухполосным фронтом. Недостатки Не сказать, что недостатком, но особенностью использования мидтвитеров является невозможность регулирования отдельно уровня средних и высоких частот. Ввиду индивидуальных особенностей слуха и ввиду разного возраста, это может оказаться недостатком.
Все о терминологии в автозвуке
Именно они способны передать мощные низкие частоты с высокой детализацией и без искажений. Вам также может понравиться.
Если автовладелец планирует самостоятельно подбирать акустические компоненты, то иметь представление о типах и характеристиках акустики необходимо.
Если разбираться в этом нет никакого желания, то всю необходимую информацию можно получить у наших менеджеров, которые посоветуют наиболее подходящий для вас вариант. Ниже представлено небольшое руководство об особенностях автомобильных и морских динамиков. Типы автомобильной акустики Коаксиальная акустика - все головки отдельные излучающие элементы располагаются в рамках одного динамика.
То есть все частоты, которые воспроизводят отдельные головки, проигрываются одним динамиком. Как правило, коаксиальный динамик - это мидбасовый излучатель, на оси симметрии которого располагается один или несколько высокочастотных излучателей до 4-х штук. Количество полос для коаксиальной акустики - количество излучателей в одном динамике.
В связи с особенностями конструкции, коаксиальную акустику чаще устанавливают в заднюю часть автомобиля, когда она выступает в качестве подзвучки для передней компонентной акустики хотя иногда коаксиальная акустика устанавливается и в переднюю часть автомобиля, но чаще всего из-за желания автовладельца сэкономить, так как компонентная акустика дороже. Комплект коаксиальной акустики - пара динамиков для симметричной установки в заднюю реже - переднюю часть автомобиля. В связи с особенностями установки, влагостойкая акустика практически всегда представлена в коаксиальной исполнении.
Коаксиальный динамик способен воспроизводить весь диапазон частот, за исключением самого нижнего сабвуферного. Частоты : все кроме самых низких Место установки : задняя часть автомобиля рекомендуется Комплект : 2 динамика Количество полос : от 2-х до 5-ти Компонентная акустика - все головки являются отдельными динамиками, что предполагает разнесённую установку в автомобиле. Основное преимущество компонентной системы по сравнению с коаксиальной — каждый динамик устанавливается в том месте, где его лучше всего воспринимает человеческое ухо.
Следовательно, правильная конфигурация системы подразумевает переднюю компонентную и заднюю коаксиальную акустику. Устанавливать компонентную акустику и в заднюю часть автомобиля не рекомендуется, так как это может смешивать звучание для переднего слушателя. Комплект 2-компонентной акустики - пара мидбасовых излучателей устанавливаются в двери автомобиля , пара высокочастотных излучателей устанавливаются по направлению к слушателю, в зависимости от расположения штатных мест и пара кроссоверов для разделения частотного диапазона по разным динамикам.
В 3-компонентной системе добавляются два среднечастотных динамика. Компонентная акустика воспроизводит весь диапазон частот, за исключением самого нижнего сабвуферного. Акустика является коаксиальной, если высокочастотный излучатель находится в единой конструкции с мидбасовым излучателем, и компонентной, если он находится отдельно.
Воспроизводится весь диапазон частот, за исключением самого нижнего сабвуферного. Браксиальная акустика встречается крайне редко и является достаточно дорогой.
Перечислим, что несет с собой мидбас: мужественность мужских голосов вместо писклявости ; звуки жесткости, тяжести удара бочки; удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке; игра бас-гитары становится плотной. Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов. Не упомянуть недостатки будет нечестно. Во-первых, цена. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь. Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.
Среднечастотный динамик Динамик, который играет средние частоты его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука , обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям Пример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка. То есть разные зоны диффузора кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса колеблются не синфазно — одни участки отстают от других. Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким. Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать. Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью. Среднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники так же, как и твитеры, но гораздо реже получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы.
НЧ-драйвер Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое. Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером. Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами. Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных.
Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой удлиненной голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки. Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров. Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом. Мидбасовая зона в данном случае — это СЧ или средние частоты. Особенности звуковых регистров Границы частот можно разделить следующим образом: НЧ воспроизводятся в пределах 10-220 Гц; Зона СЧ или мидбасов варьируется в пределах 200 Гц-5 кГц; То, что выше этой границы принято считать уже ВЧ или басами.
Но представленная выше информация не может являться точной, так как представляет лишь поверхностное понимание звукового спектра. Чтобы подробнее ознакомиться со звуковым спектром, рекомендуем изучить нижеприведенные данные. Эксперты выделяют такое понятие, как низкий бас. Речь идет в данном случае о звуках, которые обитают в пределах 10-80 Гц. От таких звуков резонирует весь автомобильный салон. Без этих басов музыкальные произведения, особенно рок-композиции потеряют в насыщенности, яркости и глубине звучания. Принято экспертами различать также высокие басы, обитающие в пределах 80-200 Гц. Это классические верхние ноты, выдаваемые всеми басовыми инструментами. Без этого звукового регистра теряется ощущение силы звука.
Низкие СЧ. Есть и такой регистр, обитающий в пределах 200-500 Гц. Это весь ритм и аккомпанемент звука. Считается классическим регистром гитары. Средние СЧ, обитающие в пределах 500-2500 Гц. По музыкальному, это соло и вокал. Без данного регистра звучание потеряет многое, покажется несколько бесцветной и скучной. Верхние СЧ обитают в пределах 2500 Гц-5 кГц. Хотя в данном регистре мало нот, но избранные звуки фортепиано как раз звучат в этом диапазоне.
Без этих нот музыка потеряет гармонику и обертоны.
Лучше всего устанавливать мидбас в специализированный подиум, а дверь внутри оклеить материалом для шумоизоляции авто. Чем отличается сабвуфер от мидбаса? Мидбас — что это такое? Это динамик для воспроизведения звука в среднем частотном диапазоне 80-400 Гц. Он выдает звуки, которые выше так называемой «сабвуферной» полосы и ниже «речевой».
В народе мидбасами называют любые динамики, от пищалки до сабвуфера. Что такое мидбас в колонках? Акустика — Мидбас Чем отличаются эстрадные динамики от Мидбасовых? Эстрадные динамики воспроизводят средние частоты, поэтому для более объемного звука с ними устанавливают рупоры и сабвуфер, тем самым разделяя частоту по разным устройствам. Что лучше ставить Мидбас или Среднечастотник? Мидбас или среднечастотник — что лучше?
Выбор между между ними можно сделать на основе сравнения технических характеристик обоих конструктивных элементов. Среднечастотные динамики обеспечивают более громкое и мощное звучание. Мидбасы более дешевые и при этом отличаются большей чувствительностью и добротностью. Какой объем нужен для мидбаса? Типовая схема установки фронтальных мидбасов — в дверь. Формально дверь — тот же закрытый ящик объёмом 30 — 50 л крайние случаи.
Что играет мидбас? Мидбас - это динамик, который воспроизводит диапазон среднего баса частотой 80-400 Гц.
Акустика мидбасовая: технические характеристики
Мидбас в авто что это | это низкочастотные динамики, которые отвечают за воспроизведение звукового диапазона от примерно 80 до 300 Гц. |
О мидбасе, фронтальном басе, басовой атаке, и прочем. | Подборка рейтинга мидбасов от интерент-магазина Bass-Line в 2022 году. Особенности звучания / отличия и специфика. |
Правильное воспроизведение мидбасов [перевод] | динамик компонентной аудиосистемы, основной задачей которого является улучшение качества звука системы. |
Мидбас или среднечастотник | Интернет-магазин автомобильной акустики и автозвука Урал | динамик компонентной аудиосистемы, основной задачей которого является улучшение качества звука системы. |
Типы и характеристики автомобильной акустики | | Установка мидбаса. Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр. |
Как обмануть SPL Lab. Что такое Мидбасс. Что Вам показывают на YouTube. Pride M 8 vs Ural Midbass.
Из-за данной особенности воспроизведения звука низкочастотные динамики устанавливаются в тыл. Такие колонки становятся неотъемлемой частью акустических систем без сабвуфера. Без мидбасов с качественной настройкой не стоит ожидать хорошего звучания акустики. Согласитесь, трудно представить оркестр, в котором отсутствуют виолончели, фаготы и валторны. Подобные звуки и частоты воспроизводит мидбас. Без него, автомобильная акустика играет музыку со звуковыми провалами. Мелодии будут восприниматься недостаточно глубокими, теплыми, естественными и сочными. Установка мидбаса несет с собой мужественность а не писклявость мужских голосов, ударные звуки, окрашенность ударов с характерной тяжестью, плотность игры бас-гитары. Технические характеристики мидбасовых динамиков Наибольшей популярностью среди меломанов пользуются колонки диаметром 16 или 20 сантиметров. Чтобы оценить технические параметры и конструктивные особенности мидбаса, рассмотрим характеристики на основе 16-сантиметровых динамиков: резонансная частота в пределах 40-80 Гц; частотный диапазон от 60 Гц до 5 кГц; мощность в пределах 20-100 Вт; чувствительность до 92 децибел; добротность Qts, составляющая 0,3-1,2. Конструкция представлена одноволновым резиновым подвесом — губой по сабвуферному типу.
Продаются мидбасы по отдельности редко.
Таким образом, автомобиль превращается в передвижную концертную площадку. Такие системы стали называть «эстрадными» или «эстрадкой». Если SQ автомобильная система — это подобие домашней Hi-Fi-системы, то эстрадка — подобие концертной акустики. Ввиду множества факторов совместить эстрадную систему и SQ в одной нельзя, также как нельзя совместить домашнюю и концертную системы. Одна система не может дать одновременно и высокое качество звука в салоне автомобиля и такое же качество и громкость вне его. Однако, хоть в одной системе это и не совместить, можно совместить две системы в одном автомобиле. И это будет единственный бескомпромиссный вариант. Например, в передней части автомобиля — SQ, в задней части автомобиля — эстрадка. Однако же есть немало ситуаций, когда автовладелец в силу своих представлений ценит громкость звука вне авто выше собственного комфорта прослушивания музыки в салоне.
Как это ни парадоксально звучит, но так бывает очень часто. Ради внешнего не только звука, но и вида, некоторые автовладельцы лишают себя порой и тишины громкий выхлоп и плавности хода занижение и многого другого. Ни в коем случае не осуждаю таких людей. Каждый делает то, что приносит ему удовольствие, лишь бы не мешал другим. В таких случаях, касаемо автозвука, чтобы получить высокую громкость и внутри и снаружи автомобиля с некоторыми потерями качества звука, строят так называемый «громкий фронт» Обычно он представляет из себя массив динамиков во всю дверь. Одной из главных сложностей, с которыми предстоит столкнуться, это отсутствие среднего баса в большинстве таких систем. Дело в том, что чтобы получить высокую громкость на средних и высоких частотах, большой объём акустического оформления не требуется и двери для этого достаточно. Но для громкого среднего баса, который бы не терялся на общем фоне громкого звука, в двери автомобиля попросту нет достаточно места. Хотя всё же иногда встречаются попытки реализации этой задумки.
Для этого у динамиков на «качество » соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы. Читайте также: Как сбросить до заводских настроек наушники jbl беспроводные Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались. Простой пример для понимания У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках — если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры. Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде », даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц. Это же целый кусок из произведения.
Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения. На досуге можете поискать. Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Измеряется она у нас в тестах в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова «максимальная». То есть — наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной «номинальной» мощности у усилителя нет. Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. Если газ нажат не оплностью, или обортоы нидже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за «номинальное»? Да любое, соль и перец по вкусу. Мы его придерживаемся когда; можем, в недавнем тесте моноблоком не смогли , чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В. Читайте также: Сальник распредвала дэу нексия 8 клапанов 1. Чувствительность, это что? Делается это в заглушенной камере, подавая на головку или АС, если гр-ль имеет две или несколько полос мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. Хитростей здесь несколько. АС для измерений должна быть в акустическом оформлении то есть в боксе или на акустическом щите — экране. Вполне очевидно, что в малом и большом по объёмам боксах РАБОЧАЯ полоса будет различной из-за спада низких частот и неравномерности АЧХ на верхней середине из переотражений от передней стенки бокса. Отсюда и характеристическая чувствительность будет иметь разные значения. В последнее время метрологи стали склонятся к измерительному боксу закрытый ящик со стандартным объёмом 10,0 литров для обычных головок и 38 литров для сабвуферных. Поскольку на нагрузке следует рассеять 1 Вт, на 4-х оммную головку или АС нужно подавать напряжение 2,0 Вольта. На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. Этим методом, кстати, пользуется большинство производителей головок и АС, поднимая показатель чувствительности в рекламных целях, т. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Так, весьма точные результаты можно получить на крыше многоэтажной башни если рядом не будет окружающего шума от вентиляторов. В салоне автомобиля сложнее. Наибольшие погрешности в АЧХ будут на средних частотах отражения от стёкол, торпедо и на самых низких, за счёт передаточной функции салона. Измерения чувствительности акустических излучателей на частоте в 1 кГц совершенно непоказательно за счет большой неравномерности АЧХ по сравнению, например, с УЗЧ, где она практически линейна. Что такое «bass reflex port»? В каталоге некоторые субы с фазиком писались как ventedbox а некоторые как bass reflex. Это одно и то же. Но bass reflex звучит приятнее, вроде как что-то солидное, а не просто вентиляция. Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты: низкочастотные сабвуфер, колонки мидбас ; среднечастотники; высокие твитер. Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже. Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру — самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись. Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц.
Яндекс Образование
Новости. Главная НовостиЧто такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over? Очень часто встречаются понятия "мидбас", "верхня середина" и т.п. Проясните, пожалуйста, существует ли четкое определение этих понятий, или это какие-то. Мидбас обладает особыми характеристиками, которые позволяют ему выделяться среди других диапазонов звуковых частот. Многие при настройке своей аудиосистемы забывают про необходимость правильного воспроизведения мидбасов, сосредотачивая все внимание на нижних басах.
Все о терминологии в автозвуке
Измеряют её приборами, в состав которых входят микрофоны хорошие. Входное полное сопротивление - сопротивление току входного сигнала, оказываемое схемой или компонентом. Выходное полное сопротивление - приводит к изменению выходного напряжения при изменении сопротивления нагрузки. Компонент системы звуковоспроизведения с высоким выходным сопротивлением может обеспечивать в нагрузке меньший ток по отношению к компоненту, у которого низкое выходное сопротивление. Чем ниже выходное сопротивление,тем лучше. Выходная мощность - величина, определяющая возможность усилителя мощности создавать напряжение и ток, подаваемые на динамики.
Баланс каналов - это уровни громкости правого и левого каналов в аудиосистеме. Баланс каналов - это также относительная разница между уровнями левого и правого каналов в системе многоканального звуковоспроизведения «dolby surround». Многоканальный звук - воспроизведение звука более двух каналов усиления и более двух динамиков. Многоканальный усилитель мощности - усилитель мощности, количество каналов которого более двух, обычно четыре, пять или шесть. Мостовое включение - подключение усилителя к динамикам, при котором каналы стерео усилителя работают в режиме моноблочных усилителей мощности.
Разделение каналов, переходное затухание - влияние и защита сигналов канала друг на друга. При плохом разделении звук из одного канала перетекает в другой. Пример - сигнал из центрального канала «dolby surround» проникает в тыловые каналы, возникает искажение звукового поля и ухудшается локализация звука. Коэффициент демпфирования - величина, определяющая способность усилителя мощности управлять колебанием движением громкоговорителя. Зависит от ссотношения сопротивления громкоговорителя к выходному сопротивлению усилителя.
Коэффициент усиления - величина, показывающая, во сколько раз выходной сигнал отличается от входного. У усилителя увеличивающего напряжение сигнала с 0,1 В до 1 В, коэффициент усиления равен 10. Кроссовер, или разделительный фильтр - электронная схема, разделяющая частотный диапазон. Класс A - возможность работы усилителя, при котором один транзистор или лампа усиливает как положительную, так и отрицательную полуволны сигнала. Класс B - возможность работы усилителя, при котором положительная полуволна сигнала усиливается одним транзистором либо лампой, а отрицательная полуволна - другим.
Класс AB - возможность работы усилителя, при котором выходной каскад мощности работает в классе А при незначительных сигналах выхода, а при высоких уровнях сигнала переходит в класс В. Динамическая головка - устройство, преобразующее электрический сигнал в звуковой благодаря перемещению катушки с током в магнитном поле постоянного магнита реже — электромагнита с последующим преобразованием полученных механических колебаний в колебания окружающего воздуха при помощи диффузора. Состоит из корзины, магнитной системы, диффузора, катушки, подводящих, центрующей шайбы, пылезащитного колпачка, подвеса. Диффузор - поверхность, движения которой создают звуковые колебания. Добротность - величина, характеризующая резонанс звукопередающей головки.
Корзина - каркас динамической головки, получил название из-за формы. Катушка - намотка провода на трубке с клеем. Катушка, являющаяся составной частью громкоговорителя. По ней протекает выходной ток усилителя и создается электро магнитный импульс. Магнитная система - система, имеет сердечник и зазор для перемещения катушки.
Центрирующая шайба - сохраняет катушку в центре, расположена горизонтально относительно катушки на стыке с диффузором. Подводящие - обычно плетеные провода от катушки до края корзины. Подвес - прямое соединение диффузора с корзиной, не препятствующая перемещению. Колпачок - обычно в центре диффузора над катушкой. Коаксиальная акустика - разновидность динамика, в котором одна головка высокочастотная монтируется внутри другой среднечастотной головки соосно.
Есть разновидности с тремя головками. Эстрада - громкие компоненты акустики. Миды с жестким подвесом и достаточно сильно ограничены в полосе воспроизведения звуковых частот для максимальной отдачи. Рупора - с выраженным нижним диапазоном высоких частот. Трех полосный фронт трешка - обычно фронтальная акустическая система, где каждый диапазон частот воспроизводит отдельный динамик.
Сабвуфер саб, сабы, sw, subwoofer - нч динамик, рабочий диапазон которого в пределах 20 - 60 Гц. Мидрендж середина, сч, midrange - сч динамик, рабочий диапазон 160 - 2000 Гц. Твитер пищ, пищи, пищалки, вч, рупора, купольные, tweteer - вч один, 2000 - 20000 Гц Широкополосный громкоговоритель - универсальный динамик воспроизводящий весь спектр передаваемых частот. Акустическое оформление - конструкция, обеспечивающая эффективное излучение звука динамической головки. Акустический экран.
ЗЯ - закрытый ящик, герметичный корпус.
Так что желательно всё же правильно подбирать динамики и акустическое оформление под них. Среднечастотный диапазон Что касается среднечастотного диапазона, который требуется получить от мидбаса, то надо учитывать диаграмму направленности. На средних частотах она уже чем на низких. При том, что мидбас зачастую устанавливается весьма низко, то для минимализации потерь среднечастотного диапазона необходимо организовать так называемый доворот, то есть повернуть ось динамика немного вверх к слушателю.
Эстрадный мидбас Если говорить о эстрадных мидбасах, то во-первых надо сразу признать этот вопрос ахиллесовой пятой эстрадных автомобильных систем. Если для получения громких средних и высоких частот не требуется слишком больших динамиков, у них небольшой ход, им не нужно громоздкое акустическое оформление, то мидбасовый диапазон, способный гармонировать с остальными диапазонами на высокой громкости, получить от мидбаса «автомобильного» размера очень трудно. Если мы обратим внимание на настоящую эстрадную акустику, а именно на концертные системы, то заметим там мидбасы 12-15 дюймов 30-38 см и больше, оформленных в немалых размеров ящики с фазоинверторами. Поместить такое в дверь автомобиля нереально. Логичным было бы разместить такое в багажнике, но так делают редко и это предмет отдельного разговора, о котором расскажу в другой статье.
Вывод Так что остаётся либо всё же как-то ставить большой эстрадный мидбас в дверь и не накручивать среднечастотники на всю ту громкость, на которую они способны, либо, как делают чаще, попросту не ставят мидбас, ограничиваясь среднечастотниками. Такой звук хоть и громкий, но сухой и крикливый. К сожалению, именно такой звук является первой же ассоциацией у непосвящённых с понятием «автозвук». Поверьте, это не только так, хоть так часто и делают. Коаксиальные динамики Совмещение всех диапазонов в одном излучателе может быть не только одним динамиком, но и несколькими.
Перед мидбасом, на его оси размещают высокочастотник, а иногда ещё и среднечастотник. Принципиально такая конструкция вполне может работать. Однако в силу своего размера его мало кто может разместить достаточно высоко, где должен быть твитер, а размещать низко в двери также лишено смысла, твитер оттуда толком не слышно. Вывод Таким образом коаксиальные динамики в автомобиле встречаются лишь в малограмотных системах за редким исключением. Производители это понимают, поэтому практически не выпускают качественных коаксиальных динамиков, рассчитывая, что в неграмотную систему никто высокого качества компонентов и не будет ставить.
Такие динамики обычно ставят «чтобы было». Либо размещают в задней полке. О размещении динамиков будет отдельная статья, но, забегая вперёд, скажу, что тыловая акустическая система нужна только для прослушивания многоканальной музыки и для просмотра видео. Для системы, предназначенной для прослушивания обычной музыки тыловая система только вредит. Сабвуферы Напомню, что так называют как сам динамик для воспроизведения суббаса, так и динамик в сборе с корпусом, а иногда даже и с усилителем.
Обо всём по порядку. Активный сабвуфер Низший класс сабвуферов. Как раз он и совмещает в себе и динамик и короб и усилитель. Играет отвратительно. Любители громкости не получат от него громкости, любители качества — не получат от него качества.
По статистике, подавляющее большинство тех, кто приобрёл и установил активный сабвуфер в самое ближайшее время в нём разочаровываются и стремится побыстрее продать на барахолке, где их в избытке. Я бы вовсе не советовал приобретать такой сабвуфер, а если не верите, можете взять на пробу такой с той же барахолки. Уверяю, через несколько дней вы уже будете писать своё объявление о продаже этой бесполезной гуделки. Сабвуфер в готовом коробе Это уже немного лучше активного сабвуфера. Нетребовательный слушатель вполне может остаться довольным правильно подобранным и настроенным таким устройством.
То есть если вам хочется просто басовой поддержки несложной танцевальной музыки — можно брать. Отдельный сабвуферный динамик Сабвуферный динамик, продающийся отдельно и предполагающий самостоятельное изготовление для него акустического оформления — самый лучший вариант. Если вы точно знаете, чего хотите от звука, то стоит выбрать именно этот путь. Короб можно изготовить самому либо обратиться к специалистам. Вывод Если очень грубо, то сабвуферы можно поделить условно на те, что играют громко и на те, что играют качественно.
Для качественного суббаса используются сабвуферные динамики диаметром 10-12 дюймов 25-30 см с лёгким диффузором и относительно небольшим его ходом. Акустическим оформлением для таких обычно является закрытый ящик. Для получения высокой громкости суббаса используются сабвуферные динамики 12-18 дюймов 30 — 46 см с массивным диффузором и длинным ходом, что видно по широкому подвесу диффузора губа. Оформлением обычно служит ящик с резонатором Гельмгольца фазоинвертером. Об акустических оформлениях сабвуферов и о том как подобрать сабвуферный динамик можно говорить много и долго, что не входит в рамки данной статьи.
Как грамотно устанавливается автозвук Лучшим вариантом для инсталляции акустической системы в машину считается следующий: коаксиальные динамики устанавливают сзади, в тыл, а компонентную твитер и мидбас на фронт. Таким образом, можно будет обеспечить полноценное, настоящее звучание, которого тщетно ожидают многие автовладельцы, неправильно организовавшие автозвук. Коаксиальная акустика — это всегда более дешевый вариант, рассматриваемый экспертами, как модель для нетребовательного автовладельца, которому нужно только какое-нибудь звучание. Например, играют динамики хорошо, звук громкий, ничего не хрипит и не рычит. В этом случае вполне хватит немного средств для выбора лучшей модели среди коаксиалов.
Напротив, если автовладелец в поисках чего-то более серьезного, и не ограничивается лишь желанием получить посредственный звук, ему следует обратить внимание на компонентную акустику. Такая стоит сегодня около 30 тысяч рублей. Безусловно, в состав КМП акустики входит и качественный мидбас. Для меломана хорошая акустика сродни мотору для автомобиля. В большинстве современных автомобилей хорошая, настоящая акустическая система не устанавливается.
Исключения могут составить разве что топовые версии машин. В результате этого возникает желание обзавестись новыми динамиками, заменить головное устройство, установить производительный сабвуфер и т. Правильное воспроизведение мидбасов Многие при настройке своей аудиосистемы забывают про необходимость правильного воспроизведения мидбасов, сосредотачивая все внимание на нижних басах. Я лично видел это много раз — снова и снова, и, по-моему, причин такого пренебрежения две: во-первых, комнату слишком сложно настроить по нижним басам — требуется много раз двигать колонки и принимать решения, а во-вторых, недостатки в воспроизведении нижних басов довольно очевидны для большинства слушателей. Но мидбасы 80—150 Гц и верхние басы 150 —300 Гц находятся там, где ухо наиболее чувствительно к правильному уровню.
Если ваша цель — заставить музыкальные инструменты звучать естественно, и я полагаю, это относится ко всем нам, тогда именно в этой области надо сосредоточиться в первую очередь, давая самым нижним басам 80 Гц и ниже делать то, что они хотят. Вы сможете подправить их позже с помощью сабвуфера, басовых ловушек или эквализации EQ , если это необходимо. Вот как я настраиваю мидбасы в моей системе. Я фокусируюсь на музыкальном инструменте, про который я знаю, что он выдает приличное количество мидбасов. Например, в классической музыке я предпочитаю виолончель, барабан или струнный бас на некоторых треках.
Можно даже использовать мужской вокал, если вы его хорошо знаете, но я полагаю, что классические музыкальные инструменты лучше всего. Вам не обязательно любить классическую музыку, надо просто добиться правильного звука от инструмента, и тогда все встанет на свое место. Для барабанов я использую запись Reference Showcase. Трек 4 финского композитора Сибелиуса мой любимый. Можно легко сравнить звук барабана с другими музыкальными инструментами и сделать его идеальным, даже если вы не знаете, каким должно быть правильное звучание, тут главное — это соотношение его с другими инструментами, что облегчает задачу.
Трек 1 и 3 превосходно подходят для того, чтобы заставить мидбас и нижний бас слаженно работать вместе. Вот пара советов, как сделать мидбасы правильными. Если вам не хватает мидбасовой энергии и перемещение колонок ближе или дальше от места прослушивания не помогает, сдвиньте две колонки ближе друг к другу. Установив их ближе, мы лучше связываем два басовых динамика и повышаем количество мидбасовой энергии в комнате. Если вы при этом потеряете стереообраз или фокусировку, отодвиньте колонки немного от задней стены, чтобы повысить утерянную глубину, а затем «поиграйте» с поворотом АС для восстановления утерянной фокусировки.
Что бы вы ни делали, обязательно обращайте внимание на мидбасы. Когда вы добьетесь правильной настройки этих критически важных частот, все остальное можно будет доработать. Источник Что такое Мидбас?
Таким образом, производители коаксиальной акустики создают компактную АС, экономя на себестоимости. В итоге коаксиалы получаются дешевле по цене. Но качество таких динамиков по понятной причине назвать высоким не получится, хотя к преимуществам коаксиалов можно отнести простоту инсталляции.
Компонентная акустическая система — это уже не один, а несколько динамиков. Они все предназначены для воспроизведения музыки в определенном диапазоне частот. Понятно, что компонентная АС дороже в цене, однако и звучание ее на более высоком уровне. Схема подключения автоакустики Теперь, что касается установки компонентной АС: Твитеры компонентной АС или как их еще называют — малогабаритные излучатели, принято размещать в автомашине на стойках лобового окна или прямо в приборке. Твитеры нужны для воспроизведения ВЧ или верхних частот, диапазон которых варьируется в пределах 5-20 кГц. Мидбасовые динамики, воспроизводящие в компонентной акустике роль излучателей НЧ и СЧ, инсталлируются в двери либо на полку сзади обязательно акустическую, а то никакого эффекта не будет.
Принципиальной разницы в местоположении мидбасового динамика нет. Он лишь отличается от твитеров большим диаметром. Чтобы не стать жертвой автоакустической неграмотности, выбирая мидбасы, следует акцентировать внимание на больших размерах. Дело в том, что маленькому динамику будет крайне сложно одновременно воспроизводить и НЧ, и СЧ. Лучший вариант — 6 дюймовый. Второй этап выбора хорошей акустики в машину должен подразумевать соответствующую мощность и чувствительность.
Принято различать мощность N, M и P. Значение N самое низкое, P- самое пиковое, высокое. Многие производители акустических динамиков, идя на маркетинговую хитрость, указывают в паспортных данных значение мощности P, не углубляясь в подробности. Клиент видя самое высокое значение, решает сделать выбор в пользу этих динамиков. Но реальные показатели их мощности значительно ниже. Поэтому желательно ориентироваться на N.
Схемы подключения автоакустики Читайте также: Как проверить работают ли линейные выходы на магнитоле? Отметим, что динамик с мизерной мощностью также может развить столько же громкости, как и динамик с большей мощностью, если он будет иметь высокие показатели чувствительности. Немаловажное значение имеет и значение Ом. Так, если настроить акустику на сопротивление 2.
К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки. Для чего нужен широкополосный динамик? Легкие диффузоры широкополосных динамиков способны передавать тончайшие нюансы музыки — обертона вокала, легчайшие струнные щипки. Когда слушаешь широкополосную акустику с хорошим воспроизводящим трактом, кажется, можно расслышать осыпающуюся со смычка скрипача канифоль. Что такое среднечастотный динамик?
Среднечастотный динамик — или mid-range, воспроизводит частоты от 250-350Гц до 6000-7000Гц. Его чувствительность обычно составляет 89-93дБ. К среднечастотным громкоговорителям относятся головки с диапазоном воспроизводимых частот, лежащим в пределах от 200 Гц до примерно 6 кГц, то есть не более 4-5 октав. Что такое Мидрейндж динамик? Среднечастотный динамик Динамик, который играет средние частоты его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука , обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику. Какой объем нужен для мидбаса? Что такое компонентная акустическая система? Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика иногда больше.
Яндекс Образование
Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. динамик компонентной аудиосистемы, основной задачей которого является улучшение качества звука системы. Новости. Главная НовостиЧто такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over? это частотный диапазон звуковых частот от примерно 80 Гц до 250 Гц, влияющий на восприятие глубины и наполненности звука. обзор лучших эстрадных мидбасов. Мидбас Machete LW-65A4 купить по выгодной цене - Мир автозвука Worldsound. Мидбас или среднечастотник • Большой выбор автозвука в машину недорого • Установка, акции и гарантии • Рассрочка и доставка по всей России • Интернет-магазин Урал Sound • Тел.: +7 (495) 500-56-56 (Пн-Вс с 9:00 до 21:00).
Мидбас – звуковой диапазон в промежутке между низкими и высокими частотами
- Значение слова «мидбас»
- О настройке
- Правильное воспроизведение мидбасов
- ТОП-5: Лучших мидбасов 16 см с хорошим басом
- Что такое мид басс?