Вывод: попытки узурпации власти и перехода на пожизненное правление являются преступлением, в какие бы красивые слова и юридические формулировки они ни облекались. Узурпация власти – это приход к власти и её удержание с помощью методов, не соответствующих действующему законодательству. Процесс узурпации власти на Украине стартовал 31 марта, заявил депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет. "Начиная с 31 марта, на Украине запущен процесс узурпации власти.
«Несменяемость Путина»: «Яблоко» и ОКС обвинили президента в узурпации власти
Узурпировать власть в России удавалось несколько раз. Самозванец утверждал, что является младшим сыном государя Ивана Грозного, которому удалось спастись во время совершённого на него покушения в возрасте 8 лет. Его мать, Мария Нагая, якобы предвидела опасность и помогла бежать сыну в Речь Посполитую. Там, заручившись поддержкой знати, Лжедмитрий собрал войско и вторгся на земли Русского царства. В это время Борис Годунов внезапно умер, а на престол взошёл его сын Фёдор. Однако русские бояре устроили переворот и свергли нового царя. Затем они короновали Лжедмитрия с супругою. Политика Лжедмитрия была обращена к католицизму, а на землю государства Русского стало приезжать большое количество иностранцев. Боярам это пришлось не по нраву, они взбунтовались, почувствовав угрозу, и убили Лжедмитрия I спустя 11 месяцев его царствования.
Поначалу страной управляла её мать — Екатерина I 1725-1727 гг. Затем у власти стоял её племянник Пётр II 1727-1730 гг. После этого императрицей стала Анна Иоановна 1730-1740 гг. Перед смертью Анна, желавшая сохранить на троне линию своего отца — Ивана V, исключив наследников Петра Великого, назначила своим преемником Ивана VI — 2-х месячного внучатого племянника, при котором регентом был назван Эрнест Бирон. Однако после смерти Анны, Елизавета смогла завоевать расположение народа. Она организовала военный переворот и осуществила захват власти. Елизавета отправила мальчика в темницу, а его мать сослала подальше. Несмотря на то, что по историческим фактам Елизавета являлась узурпатором, она была довольна популярна среди русского народа.
Это не соответствует нашему менталитету. Но возрастающая роль гражданского общества на цивилизационном этапе истории нашего развития позволяет наметить эволюционный путь исправления этой ситуации. Учитывая описанные выше три причины, почему либеральная точка зрения на сроки президентской власти неверна консерватизм психического строя русского государствообразующего народа, исторический выбор монархической формы Верховной власти, отсутствие национальной элиты , можно сделать вывод, что поправка о том, что гражданин может занимать должность Президента не более двух сроков, и без слова «подряд», не соответствует тому историческому месту, в котором находится Россия. В России как бы ни называлась должность Верховного Правителя, она всегда будет царской. Исторически это: Царь, Император, Генеральный секретарь, Президент. Исторический момент этому вполне соответствует. Переходный период от обнуления национальной элиты в 1980-е гг.
Историческая аналогия других вариантов не подсказывает: по этому сценарию боярская элита растворялась в дворянской, по этому сценарию создавалась новая большевистская элита, затем советская. Общее в этих аналогиях в главном — Верховная власть должна твёрдо стоять на ногах или сидеть на своём месте. Поэтому правильнее было бы поставить вопрос о пожизненном сроке исполнения обязанностей Президента России или исключении, по крайней мере пункта, ограничивающего количество сроков при соответствующих конституционных сдержках и противовесах. Историческая аналогия и текущее состояние дел с необходимостью воспитания национальной элиты позволяет сделать только такой вывод. Никакие «честные и демократические выборы» ничего не дадут, так как в обществе нет работающих институтов, которые бы воспитывали достойных кандидатов да ещё с командами управленцев. Эти институты надо создавать. Но при этом хорошо видно, что по-прежнему сохраняется строгая президентская вертикаль власти.
Если Конституция 1993 г. Больше похоже на имитацию. Существенной является поправка б1, вычленяющая органы Правительства, руководство которыми осуществляет только Президент. Очевидно, что это относится к силовому блоку. При этом возможность председательствования Президента на заседаниях Правительства сохраняется. Вероятно, поменяется существующая новостная картинка, которая вводит граждан в заблуждение: мы часто видим, как одними и теми же министрами, включая силовиков, командует то Президент, то Премьер: на заседаниях Правительства не будут участвовать федеральные министры, которых подчинит себе Президент. Это правильно.
Влияние на ЦБ Конституция, по-прежнему, определяет только назначением Председателя через процедуру представления Думе от имени Президента. Судебная система остаётся практически без изменений: судьи назначаются Президентом. На самом деле это большая ошибка Верховной власти. Ни к чему выстраивать такую жёсткую судебную вертикаль. Понятно, что это власть сделала для собственного самосохранения, доведя своё влияние на судебные решения до самого низового звена судов первой инстанции. Это явный перебор и вредит как раз задачам самосохранения Верховной власти в долгосрочной перспективе, так как для неё был бы достаточен опыт советской судебной системы: районный уровень судей избирался гражданами, а все следующие — соответствующими Советами. Административное влияние власти с целью обеспечения своих интересов осуществлялось через следующие инстанции и, как сегодня хорошо видно, в самых крайних случаях.
Перебор с назначением судей первого звена Президентом напрямую канализирует к нему всё недовольство граждан судебной системой, которая стала на деле независимой и от граждан, в силу ликвидации института выборов, и от Президента, в силу системной невозможности обеспечения контроля за судьями. В результате суды всё больше скатываются в независимость от общества, а судебное «творчество» часто пытается подменять закон, поддаваясь давлению различных органов, которые могут тем или иным образом влиять на судебные решения через свой административный ресурс, или банально коррумпируются сторонами споров. Совершенно очевидно, что самой Верховной власти это совершенно не надо, эта ситуация ей только вредит. Поэтому возвращение выборности судей первых инстанций должно стать задачей гражданского общества, добиваться решения которой необходимо в следующих поправках, а скорее всего в принятии новой Конституции в будущем. Можно сделать вывод, что все поправки к статье 83, регулирующей права и обязанности Президента носят характер трудноуловимой тонкой настройки органов власти, кроме принципиально нового пункта ж1 о Госсовете. Общество ждёт, что именно через введение нового института «Госсовет» в систему органов государственной власти страны Путин обеспечит себе неограниченное долголетие во власти, функцию контроля и гаранта, что даст ему возможность совершить прорыв на внутриполитическом фронте. Вот как выглядит эта поправка ж1 к статье 83: Президент «формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом».
Получается, что статус Госсовета ещё только предстоит закрепить федеральным законом, то есть положение этого госоргана никак не закрепляется в Конституции, а относится к правам и обязанностям Президента. Возникает вопрос: как Путин уйдёт в будущий Госсовет, функционал которого пусть даже он сам закрепит всего лишь федеральным законом в течение оставшегося срока у власти? Ну и что? А если новый Президент «взбрыкнёт» и не будет исполнять этот закон или поменяет его, ведь все силовики будут под ним, а в России именно этот фактор всегда был главным: за кого выступит условный «преображенский полк» тот и царь? Очень сомнительно, чтобы Путин пошёл на такой риск. Трудно представить, чтобы он верил в вечную преданность выбранного им окружения и Преемника в политике высшего уровня действует принцип «доверился — погиб», чему пример печальная судьба последнего царя , в неприкосновенность через пожизненное членство в Совете Федерации, о котором идёт речь, в возможность контролировать лично Думу или Совет Федерации и т. Путин не должен уйти, этого требует историческая оценка переживаемого момента.
Человек, который сохранил политическую независимость страны, должен остаться и довершить свою историческую миссию, ради которой только и нужна эта самая политическая независимость: создать условия для перехода от ручного управления обществом и государством к институциональному, обеспечив тем самым путь процветания нашего Отечества, воспитать национальную элиту, которая не сдаст страну, как уже дважды в двадцатом веке её сдала царская и советская элиты. Более того, это требуется и для личной безопасности Путина и его ближайшего окружения: политическую независимость России Запад никогда ему не простит. Победа в историческом «Походе на Восток» была так близка! Достаточно врагов и внутри страны: как от разгромленной «семибанкирщины», так и от легальных либералов-западников, мечтающих о растворении России в европейской цивилизации, так и от нелегальных либералов, так называемых «спящих», которые маскируются под патриотов, и при первых потрясениях выйдут на авансцену и т. Что-то в этом пункте ж1 остаётся между строк, не договаривается. Если исходить из объективных выводов о том, что действующий Президент должен остаться, то можно спрогнозировать варианты. Эта закрытость власти от общества является питательной средой для прогнозов, делать которые поэтому всегда неблагодарное дело.
С наибольшей долей достоверности можно сделать вывод о том, что мы скоро узнаем, какую дорожную карту наметила Верховная власть, чтобы самосохраниться. Самый простой способ: в связи с принятием поправок к Конституции, изменяющих обязанности Президента, Конституционный суд примет решение, что ограничение срока пребывания у власти гражданина на посту Президента будет действовать только с новых выборов. То есть Путин сможет после 2024 г. Другой вариант: скоро мы увидим новые поправки в Конституцию, которые напрямую закрепят главенствующую роль Госсовета над Президентом вплоть до пожизненного срока Председателя Госсовета напрямую или какими то аппаратными штучками; третий на наш взгляд, самый рискованный вариант: роль Госсовета будет максимально возможно закреплена федеральным законом, статус которого будет поднят на уровень конституционного закона, изменить который будет очень не просто. Второй вариант, скорее всего, более желательный в долгосрочной перспективе, но пришло ли для него время? Царская должность перемещается к Председателю Госсовета. Именно эта конфигурация власти позволит дать наибольший простор преобразованиям в сторону перехода от ручного управления страной к институциональной.
Премьер занимается народным хозяйством, Президент — внешней политикой и силовыми ведомствами, Федеральное Собрание — законами. А Председатель Госсовета присматривает за ними, в ту ли они рулят сторону, которая им указана, выполняя роль арбитра и гаранта суверенности страны возможно у него появится своя силовая структура, либо подчинены какие-то существующие. Эта функция не такая обременительная в перспективе в сравнении с должностью Президента, если конечно удастся подобрать слаженную команду. Но в течение переходного периода от постсоветского к новой истории России придётся пахать «как рабу на галерах». Поэтому более правильным вариантом был бы первый в качестве переходного: Путин должен иметь право выбираться на выборах 2024 г. Трампу уже 74 года, а он собирается идти на второй срок, что означает планирование пребывания у власти до 78 лет. Путину 68 лет, то есть в запасе есть целых 10 лет по критериям планов Трампа.
К 2030 г. Это возможно только на пути возвращения самой России ДОМОЙ, перестав строить свою жизнь на основе западных заимствований. Поправки к статьям 103 Ведение Государственной Думы , 110 О составе Правительства , 111 О Председателе Правительства , 112 О процедуре предоставления структуры Правительства , 129 О прокуратуре и другие носят характер тонкой настройки работы органов госвласти, часто являются зеркальным отображением прав и обязанностей Президента, при этом неизменно повторяется ограничение для чиновников в связи с наличием второго гражданства. Статья 119 О возрасте судей Обратим внимание на ст. Неизменно, как и везде, ставится ограничение по второму гражданству, но вызывает сомнение возраст судьи. Сохраняется положение Конституции 1993 г. Это очень большая ошибка.
Эта норма уже привела к тому, что судьями сплошь и рядом становятся в молодом возрасте помощники судей, которые кроме делопроизводства ничего не знают. Необходимо ограничение минимального возраста судьи хотя бы 40 годами, лучше 50-ю годами. Судьями должны становиться зрелые адвокаты, прокуроры, следователи в возрасте своего профессионального расцвета, а ещё лучше в возрасте завершения карьеры. Именно так обстоит дело в США. Вот и ответ на вопрос, который вызвала выше поправка о возможности неисполнения решений межгосударственных органов: это компетенция Конституционного суда. Также обращает на себя внимание поправка, дающая КС право проверять соответствие Конституции законов субъектов РФ до их подписания высшим должностным лицом, правда только по запросу Президента. Эта норма безусловно положительная, направлена на укрепление вертикали власти в государстве и против возможного сепаратизма.
Эта поправка противоречит ст. Вводится новое понятие «единая система публичной власти». До сих пор была государственная власть, которая от центра доходила до уровня субъекта федерации и муниципальная, которая не входила в государственную систему органов власти, что гарантируется ст. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Это типичный чиновничий трюк: «когда нельзя, но очень хочется, то можно». Фокус заключается в том, что авторы поправок создали видимость сохранения ст.
Понятие «единой публичной власти» это «фиговый листок», которым власть пытается прикрыть процесс ликвидации двухуровневой системы местного самоуправления первый уровень сельские и городские поселения, второй — городские округа и районы. В принципе, он восстановил советскую систему местного самоуправления, которая по форме гармонично строилась снизу от сельских советов, до районных и областных; в городах — от городских районов до городского и областного советов соответственно. Разница только в системе выборов, которая производится на альтернативной основе и институте представительной демократии и отсутствии государственной партии. Депутаты городского или сельского поселения избираются прямым голосованием граждан; депутаты района формируются по принципу представительной демократии по одинаковой квоте независимо от численности поселений, например, по 2 депутата, выборный глава поселения является третьим депутатом района от своего поселения. Выборный глава района является председателем районного совета депутатов, каждый из которых представляет своё конкретное поселение, его лично знают многие избиратели напрямую или через одно-два рукопожатия. Это обеспечивает работающую систему сдержек и противовесов при принятии бюджета района, программ поддержки поселений и т. Эта система местного самоуправления наиболее соответствовала идее пресловутой демократии греческих городов-полисов, где все друг друга знали и, по всей видимости, российскому опыту земского самоуправления.
Только такая двухуровневая система местного самоуправления, дополненная обязательным участием граждан в ТСЖ и уличных комитетах в частном секторе с наделением их правами и обязанностями, могла бы стать школой воспитания кадров национальной элиты для государственного уровня. И не стала. Какая-то «шестая колонна «спящих» во власти, использовав непомерные аппетиты региональных чиновников, мечтавших о конвертации административного ресурса в финансовый, толкнула идею перехода к одноуровневой системе местного самоуправления. В результате сегодня, по всей видимости, в большинстве субъектов местное самоуправление фактически ликвидировано. Разве можно назвать местным самоуправлением городские округа, в которые загнаны и районные города, и сельские, и городские поселения, ставшие территориальными управлениями с назначаемыми «директорами»? Депутаты таких округов выбираются теперь напрямую, глава округа избирается Советом депутатов округа, но по представлению комиссии из представителей Совета и губернатора. По сути это не глава, а назначенный «сити-менеджер» округа.
Процесс народного творчества по воспитанию национальной элиты убит, народная энергия плотно закупорена симулякром местного самоуправления в виде одноуровневой системы. Это стратегически неверное решение: национальной элите просто не откуда будет взяться. А ведь это не безобидно и для самой Верховной власти: если раньше всё недовольство граждан канализировалось на выборного главу своего поселения и максимум на выборного главу района, то сегодня открыт прямой канал направления всех претензий граждан сразу на Президента губернаторы не в счёт, народ по-прежнему упорно считает их назначенцами в силу всевозможных фильтров, института ВРИО и т. Выглядит как хорошо продуманная диверсия. Одним кто-то шепнул о новых полномочиях, а Президента «подкупили», по всей видимости, идеей укрепления государственной вертикали власти в целях сохранения территориальной целостности страны. В этом тоже состоит стратегическая ошибка: органы местного самоуправления в принципе не могут быть в оппозиции к центральной власти в силу их малых размеров. А вот одноуровневая система фактически сливает местное самоуправление с государственной властью субъекта федерации, делает из него целостно управляемый механизм и в случае автономных республик при ослаблении центра даёт возможность для сепаратистских настроений.
Современная правящая элита пошла даже дальше Николая II в борьбе против местного самоуправления. Царь просто не выпустил земское самоуправление на губернский и столичный уровень: вместо создания полноценных губернских Земств и Земского Собора, он учредил Государственную Думу, принципы избрания которой не допустили туда земских депутатов местных уровней.
Конклюдентное поведение В.
Путина и Д. Медведева показало, что В. Путин за время своего премьерства не отпускал рычагов государственного управления, оставаясь «теневым президентом», а Д.
Медведев был «номинальным президентом», вернувшим президентское кресло «товарищу по тандему» при первой возможности. Не случайно, в политический словарь России с 2012 г. Следовательно, такое толкование неконституционно, поскольку позволяет нарушить конституционный запрет.
Апеллирование к народу В. Путин свое решение обосновал требованиями избирателей, то есть волей народа. Но тираны всегда апеллируют к интересам народа.
Так, в СССР большинство непопулярных мер было мотивировано «многочисленными обращениями граждан» или «на благо всему советскому народу». Не избежали этого аргумента и сторонники «стабильности президентской власти одного человека». Так, защитник второго толкования А.
Джагарян утверждал, что народ, будучи единственным источником власти в Российской Федерации, вправе сам решать, кто будет президентом страны на очередной срок: прежний или новый. Но этот аргумент — подмена понятий: Конституция РФ обращает свой запрет на кандидата в президенты, а не на избирателей. Лицо, которое дважды занимало эту выборную должность при обязательном условии подряд , больше не вправе на нее претендовать повторно.
Иное влечет незаконное присвоение власти узурпацию , запрещенную частью 4 ст. В противном случае круг рассуждений замыкается: народ сам принял на себя ограничения, и сам же может эти ограничения преодолеть нарушить свой собственный запрет. Но в такой интерпретации Основной Закон вообще утрачивает свою обязательность.
Не стоит забывать, что это естественное желание многократно приводило к власти и удерживало в ней тиранов и диктаторов не только в России. Аргумент о «заигранности» нарушения Тезис о том, что предыдущий эксцесс не получил негативной судебной оценки, не снижает актуальности темы. Напротив, третий срок президентства В.
Путина дополнительно убеждает, что нарушение ч. Период существования РФ с 2012 по 2017 гг. Так, В.
Путин не смог обеспечить реализацию ч. Гибридная война, развязанная на сопредельной территории с нарушением ст.
Некоторые были обворожительными, а другие — никчемными.
Но одно можно сказать с уверенностью: узурпатор — это человек несгибаемый. В каждом из них было что-то такое, что подталкивало их к принятию решений и к насильственным поступкам. Текст и видеоклип «Узурпаторов план» — композиция российского рэпера Децла Le Truk из альбома «Неважно кто там у руля» 2018 года.
Автор текста — сам Децл, он же Кирилл Толмацкий В стихах рэпер резко критикует социально-политическую ситуацию в России. Театр абсурда достиг апогея:Контроль над сознанием в руках лицедеев,Лампасы, кокарды, бойцы в портупеях…Люмпен-парад для лояльных халдеев! В интересное время живем:На стыке веков в разгар реформ.
Слоеный пирог, информации шторм,Торговля телом, торговля лицом. Мозги утекли за кордон,Шлюхи остались пить «Дон Периньон». Вор управляет вором,Понимания ноль, но для них это норм.
Не страна, а дурдом:Нас зомбируют ночью, зомбируют днём. Детский сад, где все вещи вверх дном;Где на троне сидит в маске клоуна гном. Узурпаторов план — нас доить как коров,Вечно править меняясь местами.
Им не нужен народ, нужно больше рабов,Перед ними чтоб мы пресмыкались. Всех, кто против, — в тюрьму, а лучше в гробуЗапереть, и чтоб не жужжали! Людям буквой закона ломают судьбу,Забыв про завета скрижали.
Когда звёзды в глазах, а вата в ушахСложно видеть и слышать реальность. Если чуть пережать, внушая всем страх,Власть теряет свою актуальность. В невесомости сложно строить фундамент,Практически невозможно.
Если каждый второй просит жирный откат,А прибыль по сути ничтожна. Тот, кто понял все тонкости этой игры,Выбирает не лезть в болото. Нефтегазовый сектор, все руки в крови,А страна — на автопилоте.
Ограниченый круг обезьянС искаженным мировоззрениемСлепо тянутся к альфа-самцам,Повторяя их телодвижения. Кто такой гендерный узурпатор? В семейных отношениях узурпатором можно назвать человека, присвоившего власть в семье.
Это синоним выражений «семейный тиран», «муж-деспот». Чаще всего узурпатором оказывается мужчина, отец семейства, хотя эту роль могут играть и властные, деспотичные женщины. Характерные черты семейного узурпатора: Приказной тон, стремление контролировать все аспекты жизни семьи Оскорбления, унижение близких Физическое и психологическое насилие, запугивание Заявления, что члены семьи ни на что не способны и «без него пропадут» Нежелание отпускать жертву: угрозы, обещания исправиться Гендерный узурпатор — выражение, которое обычно приписывают феминисткам.
Используется как синоним слов «женоненавистник», «женофоб», «мизогин», «гендерный шовинист». Обычно используется с сарказмом, при высмеивании радикальных феминисток. Откуда это пошло.
Отрывок из сериала «Кабельное» Значение гендерной узурпации В нынешнем значении узурпация часто ассоциируется с неравенством в гендерном плане.
Кто такой узурпатор?
УЗУРПАЦИЯ ВЛАСТИ — см.: Захват власти. Именно от них исходит обвинение в узурпации государственной власти, в закреплении её за одним человеком на долгие годы. УЗУРПАЦИЯ — (от латинского usurpatio овладение), насильственный захват власти или присвоение чужих прав на что либо, чужих полномочий.
Статья 278. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти
Что означает слово узурпация? | Узурпация власти – это процесс незаконного захвата и удержания государственной власти. |
Демократическая узурпация власти: sozero — LiveJournal | Именно от них исходит обвинение в узурпации государственной власти, в закреплении её за одним человеком на долгие годы. |
Что такое узурпация? »Его определение и значение
Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
Разберём характерную личность типичного узурпатора. Ему присущи такие человеческие качества как тщеславие, эгоцентризм, наглость и мстительность, крайняя жестокость, интриганство, высокая амбициозность, алчность и хитрость.
Список характерных качеств можно продолжать долго. Человек, захвативший власть, вряд ли будет скромным. Душевная организация узурпатора тоже вряд ли будет тонкой.
Это сложные личности. Зачастую властитель-узурпатор наделяется такими качествами людьми неоправданно, они приписывают ему качества своими догадками и предположениями. Зависть и страх рождает у них желание наделить узурпатора предельными качествами, граничащими с ненормальностью и неадекватностью.
Нужно заметить, что любой узурпатор это человек решительный, он умеет обворожить, и захватить прежде всего власть над умами и идеями. Человек с несгибаемой силой воли. Один из величайших узурпаторов власти по праву считается Наполеон I — величайший французский полководец.
Бонапарт начинал свой путь как военный и к власти добрался быстро, совершив переворот. В конце 18века во Франции им был совершен правительственный заговор, приведший к государственному перевороту.
Ничего зазорного в заимствовании зарубежного опыта нет. Но тогда заимствовали не опыт, а какие-то куцые обрывки из журнальных и газетных статей экономически облегченного типа… Свою программу младореформаторы всячески скрывали от общественности. Мне, председателю Верховного Совета, прислали ее только после личного вмешательства Ельцина. Из беседы с Дж. Саксом я понял, что это программа МВФ, с которой я был знаком ранее других. Она была передана в правительство, там ее засекретили и стали под нее выдавать соответствующие законопроекты… У Верховного Совета была разработана своя, реальная программа приватизации, включавшая в себя десятки законопроектов и иных нормативных актов… Я был сторонником сохранения в государственном секторе экономики нефти, газа, металлургической промышленности, военно-промышленного комплекса, трубопроводов, авиапредприятий и ряда других отраслей. И, конечно же, никогда не позволил бы примитивной кувалдой рыночной стихии разрушать сложнейший народнохозяйственный механизм. Верховный Совет не соглашался, чтобы страну ломали через колено.
Общество в своем большинстве стояло на нашей стороне. Это мешало проводить приватизацию так, как им хотелось. Справиться с депутатами легальным путем было невозможно. А борьба за власть или перераспределение полномочий — это неизбежное следствие такого курса…» Вообще-то депутатов ни тогда, ни сегодня не интересовали интересы простых граждан. Но по крайней мере некоторые из них понимали, что оказать поддержку политике Ельцина — значит потерять собственные теплые места: народ этого не поймет и больше не выберет. И кстати, остается фактом, что в ходе кровавых событий 3—4 октября 1993 года среди жертв не оказалось ни одного депутата, хотя число погибших даже по официальным, явно заниженным данным, составило около 150 человек. Но пойдем по порядку. Первые же выступающие начали с резкой критики правительства Е. Гайдара за развал экономики страны, разорение основной массы населения, подрыв финансовой системы. Критике подвергли и президента.
Ельцин прибыл на заседание съезда и, попросив слова, обратился с трибуны съезда напрямую к народу, назвав Съезд народных депутатов «сплошной реакционной массой», с которой невозможно сотрудничать. Он потребовал проведения референдума по вопросу о доверии граждан президенту и парламенту, на который возложил всю ответственность за срыв курса реформ. Уже 12 декабря 1992 года стороны достигли согласия о решении спорных вопросов исключительно конституционными методами. Гайдар, и его место занял руководитель Газпрома В. На 11 апреля назначили референдум, и началась борьба вокруг формулировок тех вопросов, которые должны были быть внесены в опросный бюллетень. В конце концов согласились на том, чтобы граждане ответили на следующие четыре вопроса: Доверяете ли Вы президенту РФ Б. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента РФ? Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов РФ? Перед референдумом все СМИ с утра до ночи «промывали мозги» гражданам: Съезд народных депутатов — это плохо, а президент — гарант стабильности, надежда на светлое завтра. Всюду сообщалось, что отвечать надо: «Да, да, нет, да!
Ельцин оценил эти результаты как свою победу. Алексеевым и С. В соответствии с этим проектом президент получил право назначать всех высших государственных должностных лиц, иметь своих полномочных представителей в регионах на правах своеобразных комиссаров. Упразднялись посты вице-президента и председателя Федерального собрания, дабы не иметь в государстве лиц, сопоставимых по весу и значимости с президентом. Он мог распустить парламент в случае, если тот дважды не утвердит предлагаемую им кандидатуру на пост премьер-министра. А вот возможностей для отрешения от власти президента не предусматривалось вовсе. По проекту Алексеева-Шахрая принять новую Конституцию должна была некая Конституционная ассамблея, состав и порядок созыва которой нигде не обозначались. На следующий день — 1 мая, в Москве прошла демонстрация под красными знаменами и с антипрезидентскими лозунгами. По приказу Ю. Лужкова демонстрацию разогнали на площади Гагарина Ленинский проспект ; пострадали более шестисот человек, сорок из них были госпитализированы, погиб один сержант ОМОНа, раздавленный грузовиком оцепления, сожжено три автомашины и еще шестнадцать сильно повреждено.
Ельцин прибыл на заседание съезда и, попросив слова, обратился с трибуны съезда напрямую к народу, назвав Съезд народных депутатов «сплошной реакционной массой», с которой невозможно сотрудничать. Он потребовал проведения референдума по вопросу о доверии граждан президенту и парламенту, на который возложил всю ответственность за срыв курса реформ. Уже 12 декабря 1992 года стороны достигли согласия о решении спорных вопросов исключительно конституционными методами. Гайдар, и его место занял руководитель Газпрома В. На 11 апреля назначили референдум, и началась борьба вокруг формулировок тех вопросов, которые должны были быть внесены в опросный бюллетень. В конце концов согласились на том, чтобы граждане ответили на следующие четыре вопроса: Доверяете ли Вы президенту РФ Б. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента РФ? Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов РФ?
Перед референдумом все СМИ с утра до ночи «промывали мозги» гражданам: Съезд народных депутатов — это плохо, а президент — гарант стабильности, надежда на светлое завтра. Всюду сообщалось, что отвечать надо: «Да, да, нет, да! Ельцин оценил эти результаты как свою победу. Алексеевым и С. В соответствии с этим проектом президент получил право назначать всех высших государственных должностных лиц, иметь своих полномочных представителей в регионах на правах своеобразных комиссаров. Упразднялись посты вице-президента и председателя Федерального собрания, дабы не иметь в государстве лиц, сопоставимых по весу и значимости с президентом. Он мог распустить парламент в случае, если тот дважды не утвердит предлагаемую им кандидатуру на пост премьер-министра. А вот возможностей для отрешения от власти президента не предусматривалось вовсе.
По проекту Алексеева-Шахрая принять новую Конституцию должна была некая Конституционная ассамблея, состав и порядок созыва которой нигде не обозначались. На следующий день — 1 мая, в Москве прошла демонстрация под красными знаменами и с антипрезидентскими лозунгами. По приказу Ю. Лужкова демонстрацию разогнали на площади Гагарина Ленинский проспект ; пострадали более шестисот человек, сорок из них были госпитализированы, погиб один сержант ОМОНа, раздавленный грузовиком оцепления, сожжено три автомашины и еще шестнадцать сильно повреждено. Все «демократические» СМИ внушали, что демонстранты были сборищем экстремистов. Чтобы не давать основы для очередного конфликта, президент дал указание попытаться соединить оба проекта в один. Однако стотысячная манифестация, проведя митинг на площади Маяковского, не свернув знамен и транспарантов, прошествовала дальше — до Красной площади. На этот раз милиция им не препятствовала.
На протяжении всего года с обеих сторон звучали обвинения в коррупции. Вице-президент А. Руцкой использовал свой высокий пост для политической борьбы с «кликой Ельцина», к которой, собственно, сам принадлежал. Руцкой был официальным «борцом с коррупцией»! Еще в январе 1992 года Е. Гайдар создал при самом себе самую первую в «демократической» России комиссию по борьбе с коррупцией, и в том же году статус этой комиссии был повышен до Межведомственной комиссии по борьбе с организованной преступностью и коррупцией при Совете безопасности РФ. Вот во главе этого органа был поставлен Руцкой. К тому времени вице-президента уже вытеснили из Кремля, лишили почти всех полномочий, и он перебрался в Белый дом.
Обвиненные им не осталось в долгу: вице-премьеру В. Шумейко было поручено собрать контркомпромат на самого Руцкого. Для пущей важности Шумейко возглавил Межведомственную комиссию по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. И затем в российских СМИ развернулась невиданная ранее война компроматов. Шумейковская комиссия в ответ несла свои «открытия»: Руцкой за госсчет построил себе две личные дачи, в Серебряном Бору и в деревне Раздоры по Рублевскому шоссе, а его фонд «Возрождение» вообще якобы создан на деньги КПСС через ее дочернюю фирму в Швейцарии «Сеабеко». В ответ 22 июня 1993 года против Шумейко было официально возбуждено уголовное дело, а юристы из Верховного Совета раскопали старое дело 1990 года о 14,5 млн долларов, выделенных на закупки детского питания за границей.
Кто такой узурпатор?
Действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленные на насильственное изменение | Документ системы ГАРАНТ. это слово означает что произведен незаконный захват, присвоение чего-либо. Узурпация власти – это процесс незаконного захвата и удержания государственной власти. Значит мы обязаны перестроить свою работу с учётом фактической узурпации власти в России и расширить спектр допускаемых политических методов борьбы не ограничивая себя всего лишь участием в выборах. это процесс незаконного захвата власти, когда лицо или группа лиц незаконно приходит к управлению государственными или общественными. Человека, совершившего узурпацию власти, называют узурпатором.
В Госдуме считают, что на Украине запустили процесс узурпации власти
Узурпа́ция (от лат. «овладевание»), Захват власти — захват, присвоение, в особенности насильственное присвоение политической власти, насильственный. Что значит узурпация власти. Приход Большевиков к власти Октябрьская революция 2 съезд советов. Это захват власти насильственным путём, совершённый с нарушением закона, либо незаконное присвоение властных полномочий. Насильственный противозаконный захват власти, присвоение чужих полномочий или прав на что-либо.
Что такое узурпация? »Его определение и значение
Узурпация власти: правовые доказательства | овладение) - насильственный захват власти или присвоение чужих прав на что-либо, чужих полномочий. |
Депутат Госдумы Шеремет: на Украине запустили процесс узурпации власти | Аргументы и Факты | Узурпация власти (насильственный захват или удержание власти вопреки правовым. |
Присвоение
- Читайте также
- Узурпация — Википедия
- Значение слова УЗУРПАЦИЯ
- Узурпация в уголовном кодексе
- Узурпировать это - значит захватывать чужое против воли законного владельца
Узурпация в уголовном кодексе
- Толковый словарь Ушакова
- УЗУРПАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ это
- Узурпация: что это такое, примеры узурпации, как происходит
- Узурпация власти. Забытая история русской революции. От Александра I до Владимира Путина
- Узурпация власти что это такое простыми словами
Присвоение
- Что означает слово узурпация? - On Secret Hunt
- Узурпация — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Что такое узурпация? »Его определение и значение
- Демократическая узурпация власти
На Украине начался процесс узурпации власти.
Некоторые абзацы были столь плохого перевода, что я как-то даже попросил принести мне английский оригинал. Ничего зазорного в заимствовании зарубежного опыта нет. Но тогда заимствовали не опыт, а какие-то куцые обрывки из журнальных и газетных статей экономически облегченного типа… Свою программу младореформаторы всячески скрывали от общественности. Мне, председателю Верховного Совета, прислали ее только после личного вмешательства Ельцина. Из беседы с Дж. Саксом я понял, что это программа МВФ, с которой я был знаком ранее других. Она была передана в правительство, там ее засекретили и стали под нее выдавать соответствующие законопроекты… У Верховного Совета была разработана своя, реальная программа приватизации, включавшая в себя десятки законопроектов и иных нормативных актов… Я был сторонником сохранения в государственном секторе экономики нефти, газа, металлургической промышленности, военно-промышленного комплекса, трубопроводов, авиапредприятий и ряда других отраслей. И, конечно же, никогда не позволил бы примитивной кувалдой рыночной стихии разрушать сложнейший народнохозяйственный механизм. Верховный Совет не соглашался, чтобы страну ломали через колено. Общество в своем большинстве стояло на нашей стороне. Это мешало проводить приватизацию так, как им хотелось.
Справиться с депутатами легальным путем было невозможно. А борьба за власть или перераспределение полномочий — это неизбежное следствие такого курса…» Вообще-то депутатов ни тогда, ни сегодня не интересовали интересы простых граждан. Но по крайней мере некоторые из них понимали, что оказать поддержку политике Ельцина — значит потерять собственные теплые места: народ этого не поймет и больше не выберет. И кстати, остается фактом, что в ходе кровавых событий 3—4 октября 1993 года среди жертв не оказалось ни одного депутата, хотя число погибших даже по официальным, явно заниженным данным, составило около 150 человек. Но пойдем по порядку. Первые же выступающие начали с резкой критики правительства Е. Гайдара за развал экономики страны, разорение основной массы населения, подрыв финансовой системы. Критике подвергли и президента. Ельцин прибыл на заседание съезда и, попросив слова, обратился с трибуны съезда напрямую к народу, назвав Съезд народных депутатов «сплошной реакционной массой», с которой невозможно сотрудничать. Он потребовал проведения референдума по вопросу о доверии граждан президенту и парламенту, на который возложил всю ответственность за срыв курса реформ.
Уже 12 декабря 1992 года стороны достигли согласия о решении спорных вопросов исключительно конституционными методами. Гайдар, и его место занял руководитель Газпрома В. На 11 апреля назначили референдум, и началась борьба вокруг формулировок тех вопросов, которые должны были быть внесены в опросный бюллетень. В конце концов согласились на том, чтобы граждане ответили на следующие четыре вопроса: Доверяете ли Вы президенту РФ Б. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента РФ? Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов РФ? Перед референдумом все СМИ с утра до ночи «промывали мозги» гражданам: Съезд народных депутатов — это плохо, а президент — гарант стабильности, надежда на светлое завтра. Всюду сообщалось, что отвечать надо: «Да, да, нет, да! Ельцин оценил эти результаты как свою победу. Алексеевым и С.
В соответствии с этим проектом президент получил право назначать всех высших государственных должностных лиц, иметь своих полномочных представителей в регионах на правах своеобразных комиссаров. Упразднялись посты вице-президента и председателя Федерального собрания, дабы не иметь в государстве лиц, сопоставимых по весу и значимости с президентом. Он мог распустить парламент в случае, если тот дважды не утвердит предлагаемую им кандидатуру на пост премьер-министра. А вот возможностей для отрешения от власти президента не предусматривалось вовсе. По проекту Алексеева-Шахрая принять новую Конституцию должна была некая Конституционная ассамблея, состав и порядок созыва которой нигде не обозначались. На следующий день — 1 мая, в Москве прошла демонстрация под красными знаменами и с антипрезидентскими лозунгами. По приказу Ю.
И затем в российских СМИ развернулась невиданная ранее война компроматов. Шумейковская комиссия в ответ несла свои «открытия»: Руцкой за госсчет построил себе две личные дачи, в Серебряном Бору и в деревне Раздоры по Рублевскому шоссе, а его фонд «Возрождение» вообще якобы создан на деньги КПСС через ее дочернюю фирму в Швейцарии «Сеабеко». В ответ 22 июня 1993 года против Шумейко было официально возбуждено уголовное дело, а юристы из Верховного Совета раскопали старое дело 1990 года о 14,5 млн долларов, выделенных на закупки детского питания за границей. Письмо-поручение по поводу этой закупки подписал тогдашний зам. Шумейко, но детское питание, разумеется, куплено не было, а деньги разошлись по карманам подставных фирм и неизвестных лиц. Ясно, что такая борьба с коррупцией была лишь инструментом в противоборстве двух «клик», и как только одна из них победила другую, тотчас же в ноябре 1993-го Межведомственная комиссия Совета безопасности по борьбе с организованной преступностью и коррупцией была ликвидирована. В августе Ельцин посетил Таманскую и Кантемировскую дивизии, расквартированные в непосредственной близости от столицы. С учетом его публичных выступлений, содержащих требование уничтожения «двоевластия» и сопровождаемых прямыми угрозами, смысл этих поездок был понятен. К 20 сентября Кантемировская, Таманская, Тульская и Псковская воздушно-десантные дивизии были приведены в состояние повышенной боевой готовности под предлогом осенней итоговой проверки. В военный госпиталь имени Бурденко в Москве доставили небывало большие партии хирургического оборудования, были пополнены запасы крови, что объяснялось «повышением травматизма среди военнослужащих во время уборки урожая». На 11—12 декабря назначались новые выборы в будущую Государственную думу. На этот же срок было предложено представить согласованный проект новой Конституции. Конституционному суду было предписано не созывать заседаний до начала работ Федерального собрания РФ. Совету министров надлежало стать правопреемником Верховного Совета и принять в свое ведение все организации и учреждения, ранее подчиненные парламенту. Рабочий аппарат Верховного Совета и обслуживающий персонал отправлялись в отпуск до 13 декабря с сохранением содержания. Указ вступал в действие с момента подписания. В ответ на этот указ Р. Хасбулатов сразу подписал несколько постановлений, одним из которых Б. Ельцин отрешался от должности президента страны в связи с нарушением им Конституции, выразившимся в приостановлении действия законно избранных органов государственной власти. Исполняющим обязанности президента страны был назначен А. В тот же день, 21 сентября, Конституционный суд под председательством В. Ельцина от должности президента или «для приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности». Противостояние перешло в активную фазу. По приказу Ельцина вооруженные подразделения взяли Белый дом — здание Верховного Совета, в осаду. Затем в здании были отключены электроснабжение, водопровод, все виды связи и т. Окрестные магазины и булочные закрыли под предлогом ремонта, а ввоз продовольствия, питьевой воды или медикаментов был прекращен. Даже находящиеся поблизости телефоны-автоматы оказались выведенными из строя! По приказу Лужкова к Белому дому подогнали автомашины-цистерны, наполненные водой, чтобы перекрыть ими все подъезды к парламенту, по которым могло прорваться на автомашинах подкрепление извне. В дополнение здание было блокировано колючей проволокой. Параллельно шла агитация среди депутатов: их призывали покинуть осажденный Белый дом и перейти на сторону президента. Каждому из беглецов выдавалось два миллиона рублей наличными, обеспечивалось престижное место в госаппарате, передавалась в собственность служебная квартира в Москве, предоставлялись ему и членам семьи обслуживание в президентской поликлинике и больнице, санаторно-курортное лечение и т. Иначе говоря, «демократы» подкупали избранников народа, депутатов парламента, как раз теми льготами, против которых сами же и выступали в ходе борьбы за власть. К концу осады из 1069 человек полного состава депутатов в Белом доме остались не более сотни. Позже среди госслужащих оказалось немало тех из числа депутатов, кто перебежал к Ельцину в тот момент. Это, например, А. Сурков, Н. Рябов, С. Степашин, А.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Во всех демократических странах У. УК РФ 1996 г. Насильственный, противозаконный захват власти или присвоение чужих прав или полномочий. БАС 1. Незаконный захват, присвоение власти, чужих прав. Толковый словарь Ушакова. Произвести водить незаконный захват, присвоение чего н. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. В этом отношении все государства делятся на две неравные группы: небольшое количество стран либерально-демократической направленности с так называемым «золотым миллиардом» и большое количество авторитарных паханатов, в которых власть служит самой себе. Хотя под узурпаций часто понимают насильственный, противозаконный захват власти, это определение устарело: во многих авторитарных странах к власти приходят «демократическим» путем, но затем используют ее для бесконтрольного и узкокорыстного правления. Если в демократических странах узурпация власти является тяжким государственным преступлением, то в нынешних паханатах выборы, проведенные с грубыми нарушениями, фальсификация их результатов, злоупотребление властными полномочиями — обычное дело. Перечислю основные признаки узурпации власти: — несменяемость или фиктивная выборность; — построение вертикали власти вместо института разделения властей; — милитаризация, опора власти на силовые структуры и сыск; — резкое увеличение насильственной компоненты власти; — мобилизация народонаселения вокруг власти; — бессудность, бесправие масс, попрание отечественного и международного законодательства, грабительские законы; — волюнтаризм, безответственность; — захват средств массовой информации и превращение их в средство массового оболванивания народа; — преследование и уничтожение оппонентов; — подмена органов народовластия диктатором и его окружением; — присвоение народных богатств приближенными к власти олигархами; — заметное снижение жизненного уровня народа; — философия узурпатора: «везде враги! Сосредоточение всей власти — законодательной, исполнительной и судебной — в одних руках, независимо от того, предоставлена ли она одному лицу или многим, по наследству, назначению или избранию, можно по праву определить словом «тирания». Тяга людей к власти понятна и естественна, но очень опасно подпускать к ней зацикленных на власти, они часто становятся узурпаторами и разрушают всё, что им подвластно. И, увы, нет у узурпаторов лучшего союзника и лучшей опоры, чем смиренный народ, приученный к повиновению прошлыми тиранами и узурпаторами. Первые дни по смерти узурпатора, — писал русский историк Николай Карамзин, — бывают счастливейшими для народов, но забыл добавить, что радость длится недолго. Фараоны наших дней отличаются от египетских тем, что террор используется не как средство уничтожения и запугивания противников, а как инструмент управления совершенно покорными массами людей. Власть, поправшая законы, нравы и обычаи, неизменно будет искать средства, чтобы удержаться.
Чтобы этого не допустить, граждане должны реагировать на любые нарушения принципа верховенства закона. Иначе можно проснуться в авторитарном обществе, где уже ничего нельзя будет изменить. Это стало толчком к демократическим переменам в Восточной Европе. Почему опасно игнорировать начало узурпации власти Нельзя закрывать глаза на первые тревожные симптомы вроде ограничения СМИ или преследования оппозиции.
Статья 278. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти
В юридической литературе понятие «узурпация власти» используется для определения насильственного захвата или удержания власти. Депутат Госдумы Шеремет: на Украине запущен процесс узурпации власти. Насильственный противозаконный захват власти, присвоение чужих полномочий или прав на что-либо. Слово узурпация происходит от действия узурпации, которое, в свою очередь, происходит от латинского usus, что означает «право пользоваться тем, что. Лингвисты считают, что узурпация значит овладение в переводе с мертвого языка. Противозаконный захват власти или присвоение чужих прав, полномочий.