Новости евросоюз и нато в чем разница

Интерфакс: Принципы вступления стран в Евросоюз и НАТО отличаются, и потому идея присоединения Украины к Североатлантическому альянсу по схеме, похожей на принятие в ЕС, не может сработать, заявил в среду генсек НАТО Йенс Столтенберг. Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО». Европейский союз выступил с требованием к России пересмотреть решение о передаче под временное управление активов ряда немецких и итальянских компаний, об этом говорится в заявлении, распространенном в субботу внешнеполитической службой ЕС.

В чем разница между НАТО, ЕС И ООН?

Однако в качестве вывода глава евродипломатии предложил не сократить объем помощи, а, напротив, укреплять собственные вооруженные силы ЕС и создавать оборонный потенциал. Там же он назвал конфликт на Украине «тревожным звонком для безопасности и обороны ЕС». Читайте также «Дикие гуси» дезертируют, недовольные условиями службы в ВСУ Столкнувшись с реальностью, они поняли, что российская армия — это не то, что о ней пишут в английской печати По словам Борреля, теперь перед ЕС стоит задача не только тратить на оборону больше, но и «тратить вместе», то есть создать единую структуру, а для нее нужны «современные и совместимые европейские вооруженные силы, которые стремятся наращивать возможности и силы». Правда, о создании единых вооруженных сил Евросоюза речи, судя по всему, пока не идет, хотя это может стать первым шагом к такому сценарию. В Европейском оборонном агентстве определили три основных направления действий. Во-первых, страны ЕС должны усилить работу по боеготовности войск, в том числе — по пополнению запасов. Во-вторых, увеличить существующие возможности количественно и качественно в течение следующих пяти лет, сосредоточив внимание на пробелах, накопленных в прошлом, таких как стратегические средства обеспечения, модернизация ПВО, кибер- и космические возможности. В-третьих, в более долгосрочной перспективе совместно разрабатывать будущие ключевые возможности.

Боррель проинформировал, что в Брюсселе создадут совместную Целевую группу для поддержки краткосрочных потребностей в закупках и поощрения стран-членов ЕС к совместным закупкам. Чтобы иметь возможность увеличить наш военный потенциал, чтобы защитить себя, сделать НАТО сильнее и лучше поддерживать наших партнеров, когда это необходимо», — заключил глава европейской дипломатии. В Кремле уже отреагировали на инициативу Борреля.

As the Soviet shadow deepened across Europe, 12 nations from both sides of the Atlantic committed to individual liberty, democracy, human rights and the rule of law determined to stand together to safeguard their security. В марте 1948 года был заключён Брюссельский пакт между Бельгией , Великобританией , Люксембургом , Нидерландами и Францией , который позднее лёг в основу «Западноевропейского союза» WEU. Его принято считать началом оформления Североатлантического альянса. Параллельно велись секретные переговоры между США , Канадой и Великобританией о создании союза, в основу которого легло бы их цивилизационное единство.

Вскоре последовали переговоры европейских стран с США и Канадой о создании единого союза.

ЕС является самым крупным мировым экономическим блоком, его ВВП составляет более 16 трлн евро. Основан в 1949 году. Основной целью НАТО является обеспечение коллективной безопасности своих членов в случае агрессии со стороны других государств. НАТО является одним из ключевых игроков в мировой военно-политической сфере, его бюджет составляет более 2 млрд долларов. ЕС занимается регулированием экономической, правовой и социальной сферы своих членов, НАТО же занимается вопросами безопасности и обороны. ЕС является своего рода «клубом» стран, НАТО — военным союзом, который гарантирует безопасность своих участников. Главной целью ЕС является создание единого рынка для свободного перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Кроме того, ЕС стремится к укреплению безопасности на континенте, поддержке экологии и защите прав человека.

Одной из основных задач ЕС является укрепление экономической интеграции и сотрудничества между странами-членами. Это достигается через создание общих правил, норм и стандартов, а также обмен опытом и технологиями. ЕС также разрабатывает и передает законодательство, регулирующее различные области деятельности, от трудовых прав до защиты окружающей среды. НАТО Организация Североатлантического договора — международная военно-политическая организация, созданная для обеспечения безопасности и обороны своих стран-членов. Основной целью НАТО является защита своих границ и союзников от внешних угроз. Одной из основных задач НАТО является сотрудничество в области обороны и безопасности, включая проведение совместных учений, обмен информацией и технологиями, а также укрепление армейского потенциала стран-членов. НАТО также занимается миротворческими операциями и помощью странам, страдающим от конфликтов или природных катастроф.

Мельникова и В. Барановского «Западно-Европейская интеграция: политические аспекты»5, работа В. Барановского «Западная Европа: военно-политическая интеграция»1. Данные работы обладают обширным фактологическим материалом, глубоким теоретическим и аналитическим исследованием. Книга А. Митропольского «Россия и европейская интеграция»2 отличается оригинальным сравнительным характером и прогностическими выводами на примере ЕС и России. Работа под общей редакцией В. Княжинского «Западно-Европейская интеграция: проекты и реальность»3 обладает достаточно широким спектром различных методов и подходов в изучении Западно-Европейской интеграции и носит в какой-то мере аналитический характер. Монография В. Барановского «Европейское сообщество в системе международных отношений»4 обладает достаточно широким спектром примеров международных связей ЕС в самых различных областях и дает понимание явных приоритетов социально-экономических и военно-политических связей стран-участниц Европейского Союза с внешним миром. Все эти материалы содержат большой массив статей и очерков по отдельным аспектам заявленной в дипломной работе теме. Максимовой, Ю. Шишкова, Н. Борко; О. Мельникова, В. Западная Европа: военно-политическая интеграция. Россия и европейская интеграция. Европейское сообщество в системе международных отношений. Сохранив межгосударственный характер сотрудничества ЕПС, она существенно расширила его рамки. ОВПБ теперь распространяется на всю сферу международных отношений, за исключением вопросов обороны и военной политики. Она предполагает не только взаимные консультации, как это было в ЕПС, но и выработку «общих позиций» государств-членов, которые потом реализуется через «совместные действия», а также Коллективных стратегий ЕС в отношении третьих стран и регионов. Договор положил начало включению военно-политической интеграции в рамки нормативных документов, а также официально объявил о будущей интеграции ЗЕС в ЕС и формировании в перспективе системы совместной обороны. После ратификации Амстердамского договора в 1999 г. Так, Европейскому совету дано право вырабатывать «общую стратегию» в области ОВПБ, а Совету — принимать решение об учреждении системы совместной обороны, причем решения о «совместных действиях» и «общих позициях» принимаются квалифицированным большинством.

Гигин: Украину не собираются принимать ни в Евросоюз, ни в НАТО

Такую же роль триггера в свое время сыграло падение малазийского "Боинга" над Донбассом, после которого тогдашний канцлер Германии А. Меркель, наконец, пошла на ужесточение антироссийских санкций. Это даже не морализация, а, можно сказать, "гитлеризация" повестки. Когда в поисках моральных оправданий своим действиям, особенно неправовым, вроде отъема суверенных активов, вы объявляете своих противников "гитлерами". То есть заведомо неправыми, с чьими интересами можно не считаться, чьи намерения иррационально злы по определению. Любая договоренность с абсолютным злом, конечно, исключается, а потому невозможны ни Венский конгресс, ни Ялта и Потсдам. Нет места ни для дипломатии, ни для маневра, что всегда было коньком Европы. Да и само мирное и равное сосуществование на сопредельных территориях исключено: либо гибель, либо подавление.

Разумеется, сама эта ситуация - крупнейший провал в послевоенной истории Европы, которую она уже считает предвоенной. И до сих пор нет ответа на вопрос, как европейским лидерам пережить то, что они считают самым кошмарным из возможных сценариев - это, как ни странно, даже не ядерный апокалипсис, а победа России и провал украинской ставки коллективного Запада, за который придется отчитываться перед собственными согражданами на несколько поколений вперед. Вот некоторые рекомендации, которые пока там вряд ли услышат, но к которым имело бы смысл примеряться уже сегодня: - Евросоюзу пора отвязать свою судьбу а заодно и судьбу "демократии", "свободы", ценностей, безопасности своих граждан и т. Президент Макрон в своем выступлении обозначил географические рамки "Европы" весьма специфически: "от Балтики до Средиземного моря", "от Атлантики до Черного моря", "от Парижа до Варшавы", "от Лиссабона до Одессы". Про Одессу, кстати - есть смысл отметить. Раз под границей Европы понимается уже долгота Одессы, то, очевидно, все что восточнее, включая не только Донбасс, но и Харьков, Днепр или Запорожье - уже "не Европа", а Россия. Что ж, вполне неплохая платформа для переговоров, в отличие от тупикового "мирного плана" Зеленского, предусматривающего капитуляцию России "по очкам" ввиду невозможности на поле боля.

Кстати, сам Макрон еще несколько лет назад говорил о "европейском пространстве от Лиссабона до Владивостока". Только вот в 21 веке это может быть только евразийское пространство, точнее - Большое евразийское партнерство, идею которого выдвинул президент России В. Путин, и в котором уже не будет одного "хозяина".

Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО». Если предыдущее правительство выбрало «путь конфронтации», то у нового будут другие приоритеты, сказал Сикорский, предвидя, что в первой половине 2025 года Польша будет председательствовать в ЕС на основе ротации. Польша быстро превращается в оборонного тяжеловеса и занимает 14-е место в мире по объему военных расходов, увеличив свои расходы на 75 процентов в период с 2022 по 2023 год до 31,6 миллиарда долларов, согласно данным , опубликованным на этой неделе Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира.

И это при том, что ни Швеции, ни Финляндии, никто никогда не грозил ударами, как и остальным европейским странам! И вот последние не натовские скандинавы собираются подать заявки на членство в Альянсе, там обещают максимально быстро покончить со всеми формальностями. Весьма вероятно, что в нашем парламенте есть очень сильное большинство, которое поддерживает членство в НАТО, и тогда мы опубликуем заявку в течение недели», — прокомментировал министр иностранных дел Финляндии Пека Хаависто. Глава финского МИДа собирается провести отдельную встречу с турецким коллегой. Ведь Анкара выступила резко против расширения альянса за счет скандинавских стран. Так что мы не можем относится к этому положительно», — заявил Реджеп Тацип Эрдоган. И пока непонятно, как как Анкара будет действовавть дальше. Ведь решение о расширении должно приниматься единогласно всеми участниками. Но любовный роман между НАТО и такими лакомыми для него странами начался за десятилетия до сегодняшних событий. Так что теперь осталось лишь зарегистрировать эти отношения юридически. Но от обязательств — уже никуда не деться. По итогам прошлого года — у пятимиллионной Финляндии — внутренний валовый продукт почти 270 миллиардов долларов. Больше пяти миллиардов — придется отдавать. А ведь тратили на свою оборону меньше двух. Шведы побогаче — ВВП по итогам прошлого года — 550 миллиардов, и отдавать придется по десять. А гробить-то особо и некого. Двенадцать тысяч профессионалов и 22 тысячи призывников у финнов, 30 тысяч у шведов — это ВВС, армия и флот. Два столетия Стокгольм не участвовал в конфликтах — удержался в мясорубке двух мировых войн, Финляндия получила независимость после революции.

Перед дилеммой окажется Венгрия: сохранить свои ценности и идентичность с опорой на Россию или уповать на слабеющий Евросоюз? А Венгрия — это коридор в Сербию. Скорее всего, вопрос сухопутного коридора в Калининградскую область шириной с Прибалтику придётся решать военным путём. Значительно подорвать экономическую базу Евросоюза и Британии возможно через выведение из строя нефтегазовой инфраструктуры Норвегии. Основания железобетонные: Осло — соучастник подрыва «Северных потоков» и виновник гибели ракетного крейсера «Москва».

Клуб «Валдай»

Решение о формировании европейских сил быстрого реагирования не окончательное, утверждение стратегии должно произойти на встрече лидеров Евросоюза 24-25 марта. Новости НАТО и Евросоюза. Интерфакс: Принципы вступления стран в Евросоюз и НАТО отличаются, и потому идея присоединения Украины к Североатлантическому альянсу по схеме, похожей на принятие в ЕС, не может сработать, заявил в среду генсек НАТО Йенс Столтенберг. В недавний период Европейский союз и НАТО, действуя параллельно, отреагировали на угрозы, возникшие с востока. Как Украина укрепила союз ЕС и НАТО.

Спикер Володин: Финляндия не успела вступить в НАТО, а уже просит у ЕС €10 млрд

Для европейской экономики это уже вылилось в тяжелейший кризис, который постепенно перерастёт в настоящую катастрофу. Новости НАТО и Евросоюза. В недавний период Европейский союз и НАТО, действуя параллельно, отреагировали на угрозы, возникшие с востока.

ЕС и НАТО готовы кратно увеличить поддержку Киева

Сразу несколько европейских изданий, ссылаясь на неназванные источники на Даунинг-стрит , утверждают, что еще во время своего апрельского визита в Киев Джонсон нарисовал президенту Зеленскому перспективы нового союза с рабочим названием «Европейское содружество». Новый военно-политический альянс, идею которого продвигает Джонсон , кроме Британии, может объединить Украину, Польшу и страны Балтии. Теоретически в это «европейское содружество» могут позвать и Турцию, которую не взяли в настоящий Евросоюзу. Отдельная категория евроскептиков уже давно мусолит тему создания политической альтернативы тому Европейскому союзу, в котором первую скрипку играют Париж и Берлин, и военной альтернативы НАТО, которое отказалось от прямого вмешательства в украинский конфликт. Впрочем, у НАТО в Европе может появиться еще одна альтернатива — на этой неделе глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что «конфликт на Украине доказал Евросоюзу, что мягкой силы недостаточно, поэтому ЕС должен стать военной силой».

В связи с этим событием министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен заявила: «Сегодня особенный день для Европы, сегодня мы официально создаем оборонительный и военный союз ЕС… Это особый день, он знаменует еще один шаг к созданию европейской армии». Насколько же реально ее создание? С какими проблемами и препятствиями оно сталкивается и может столкнуться? В первой части статьи мы рассмотрим эволюцию идеи европейской армии, а также то, в каких институциональных рамках за пределами НАТО и как развивалось после Второй мировой войны военное сотрудничество западноевропейских государств к которым после окончания «холодной войны» присоединился и ряд стран Восточной Европы. Идея создания европейской армии появилась достаточно давно. Первым в Европе после окончания Второй мировой войны ее высказал Уинстон Черчилль на сессии ассамблеи Совета Европы в Страсбурге 11 августа 1950 г. Он предложил создать «европейскую армию, подвластную демократии Европы», в которую вошли бы и германские военные соединения. Такая армия должна была, по его замыслу, быть коалицией национальных сил с централизованным снабжением и стандартизированным вооружением, не подчиняющейся органам наднационального контроля.

Ассамблея одобрила этот проект 89 голосов — за, 5 — против и 27 — воздержались. Франция возражала против перевооружения Германии и 24 октября 1950 г. Этот план предполагал создание Европейского оборонительного сообщества ЕОС , главным элементом которого стала бы единая европейская армия под единым командованием, с едиными органами и бюджетом. При этом у Германии не должно было быть собственной армии, и в европейскую армию вошли бы лишь незначительные немецкие подразделения. В декабре 1950 г. Идею создания европейской армии поддержали и США. А вот Великобритания, поддержав сам проект, свое участие в наднациональной европейской армии исключила. Причем среди критиков французского варианта оказался и Уинстон Черчилль, в 1951 г.

В итоге 27 мая 1952 г.

Но большинство серьезных аналитиков говорят о том, что, скорее всего, война закончится победой России. Я в этом ничуть не сомневаюсь. Но и в западной прессе сейчас тоже об этом пишут. Украина точно не сможет сохранить полностью все свои территории.

А то, что государство территориально урезано, в том числе затруднит принятие страны в эти две структуры. Поэтому очевидно, что этого не произойдет. Тем более что частью российского плана мирного урегулирования, который выдвигался еще в 2021 году, является нейтральный статус Украины. Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу.

Больше пяти миллиардов — придется отдавать. А ведь тратили на свою оборону меньше двух.

Шведы побогаче — ВВП по итогам прошлого года — 550 миллиардов, и отдавать придется по десять. А гробить-то особо и некого. Двенадцать тысяч профессионалов и 22 тысячи призывников у финнов, 30 тысяч у шведов — это ВВС, армия и флот. Два столетия Стокгольм не участвовал в конфликтах — удержался в мясорубке двух мировых войн, Финляндия получила независимость после революции. Советские ученые строили АЭС в Финляндии, помогали технологиями. Соседи в долгу не оставались.

Небезвозмездно, потому что мы помогали нефтью, газом, некоторыми видами машинного оборудования», — рассказал доктор экономических наук Николай Межевич. Под ударом лесопромышленная отрасль. Страну превратят в полигон, где будут жить так себе», — заявил американский военный аналитик Скотт Риттер. От российского Светогорска до финской границы — всего километр. Новости о вступлении соседей в НАТО — здесь воспринимают с тревогой. Войска будут у самой границы.

До Питера останется чего здесь — двести километров?! У некогда нейтральных стран изменится статус. Они в случае конфликта — законная цель. Вот только как в действительности отнесутся к нему и Финляндия, и Швеция, ставшие за десятилетия мирной, внеблоковой жизни символами достатка, благополучия и безопасности — большой вопрос.

НАТО и Евросоюз: в чем разница между ними?

Максимовой, Ю. Шишкова, Н. Борко; О. Мельникова, В. Западная Европа: военно-политическая интеграция. Россия и европейская интеграция. Европейское сообщество в системе международных отношений. Сохранив межгосударственный характер сотрудничества ЕПС, она существенно расширила его рамки. ОВПБ теперь распространяется на всю сферу международных отношений, за исключением вопросов обороны и военной политики. Она предполагает не только взаимные консультации, как это было в ЕПС, но и выработку «общих позиций» государств-членов, которые потом реализуется через «совместные действия», а также Коллективных стратегий ЕС в отношении третьих стран и регионов.

Договор положил начало включению военно-политической интеграции в рамки нормативных документов, а также официально объявил о будущей интеграции ЗЕС в ЕС и формировании в перспективе системы совместной обороны. После ратификации Амстердамского договора в 1999 г. Так, Европейскому совету дано право вырабатывать «общую стратегию» в области ОВПБ, а Совету — принимать решение об учреждении системы совместной обороны, причем решения о «совместных действиях» и «общих позициях» принимаются квалифицированным большинством. Все это свидетельствует о дальнейшей коммунитаризации «второй опоры», хотя, как и в случае с ЭВС, оборонные и внешнеполитические функции государства составляют суть национального суверенитета, и потому их передача на меж- и наднациональный уровень представляет собой крупную политическую и психологическую проблему. Теперь речь идет о наделении Евросоюза действенным потенциалом для решения всего спектра «петерсбергских задач»: от выполнения гуманитарных миссий до операций по принуждению к миру. Таким образом, в 1990-е гг. Евросоюз приступил к формированию европейской «идентичности в сфере безопасности и обороны». Его основными слагаемыми явились три перечисленные выше фактора: расширение сферы внешнеполитического сотрудничества, создание основ для военного измерения ЕС и существенная коммунитаризация «второй опоры». Процесс экономической интеграции будет подталкивать европейскую интеграцию в сфере внешней политики и обеспечения безопасности.

К 2015 г. США останутся основным внешнеполитическим и военным партнером Западной Европы. В центре общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза на ближайшие 15 лет будут находиться три приоритета — Россия и страны СНГ поиск путей сотрудничества и стратегического партнерства , Юго-Восточная Европа укрепление мира на Балканах и Средиземноморье расширение ассоциации по типу соглашений с Марокко, Тунисом и Израилем, а также создание зоны сотрудничества и безопасности от угрозы с юга. Дестабилизирующие процессы, подобные балканскому кризису, потребуют от западноевропейских стран жестких и единых действий в рамках прежде всего проверенных структур НАТО. Одновременно усиление внешнеполитической составляющей в функционировании Евросоюза и возрастающее особенно после косовского кризиса стремление европейцев улаживать политические проблемы на континенте без участия США будет стимулировать создание новой военно-политической организации, призванной стать эффективной заменой Западноевропейского союза.

О них даже никто не помнит. Но я позволю себе напомнить в этой аудитории, что было сказано. Где эти гарантии? Украинские власти тогда решили добиваться членства в НАТО дальше. В 2010 году новый президент Украины Янукович объявляет, что Украина — за свой внеблоковый статус, отказывается от интеграции в НАТО, хоть и продолжает сотрудничество в сфере безопасности. В 2014 году, после смены власти в стране, Украина отказывается от внеблокового статуса и снова берёт курс на сближение с НАТО. В 2017 году вступление в НАТО назвали в украинском парламенте приоритетом во внешней политике страны. В 2021 году генеральный секретарь организации заявил, что НАТО уже делает и будет делать ещё больше для того, чтобы помочь Украине провести масштабные реформы ради вступления в Альянс.

А США в 1792 году, когда разразилась война революционной Франции с европейскими монархиями, объявили о своем нейтралитете. В истории международных отношений бывали случаи, когда нейтральными объявляли водные пространства. Так, после поражения России в Крымской Восточной войне режиму «нейтрализации» подверглось Черное море. В сегодняшней Европе нейтральные государства расположены в разных географических районах - на севере, западе, в центре континента, на Балканах и в Средиземноморье. Классический нейтралитет представлен государствами, многие поколения жителей которых не знали войны. В данном случае речь идет, в частности, о Швейцарии о международных гарантиях ее нейтралитета было объявлено еще во время Венского конгресса 1815 года! Результаты Второй мировой войны привели в 1955 году к тому, что четыре державы-победительницы подписали с Австрией государственный договор, закрепивший и гарантировавший ее нейтралитет. Также после войны наш сосед Финляндия заявила о своем нейтралитете, что было подтверждено в советско-финском договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Ирландская Республика, покидая Соединенное Королевство, предупредила другие страны о том, что новое государство будет проводить миролюбивую и нейтральную политику. В 1981 году правительство Мальты утвердило декларацию, в которой утверждалось, что «страна является нейтральным государством и отказывается от участия в военных блоках». Аналогичное решение приняло и еще одно средиземноморское государство - Кипр. Уже в наше время, в 2007 году, скупщина Сербии объявила вооруженный нейтралитет... Дистанцирование от альянса Конечно, когда мы рассуждаем о нейтралитете отдельных европейских стран, нужно понимать, что во многих случаях он носит все-таки относительный характер. Тот факт, что почти все ныне нейтральные государства являются членами ЕС, предполагает, в частности, их вовлеченность в европейскую политику безопасности и обороны. Пожалуй, только Швейцария может претендовать на стопроцентный нейтральный статус. Статья по теме: В Израиле открылся судебный процесс против Нетаньяху Но все-таки в современных геополитических условиях для стран Старого Света приверженность нейтралитету означает прежде всего дистанцирование от НАТО. И сейчас есть страны, где между ведущими политическими силами существует национальный консенсус по модальностям сохранения традиционной нейтральной политики. К такого рода государствам кроме Швейцарии относятся Ирландия и Кипр. В других же странах в политических кругах ведутся серьезные дискуссии на тему сохранения нейтралитета или его ревизии.

И те отравили весь организм, уничтожили всю западноевропейскую внешнюю политику с 70-х годов, заставив каяться последних разумных политиков и отрекаться от мудрых отцов европейского проекта, признавать правоту польско-балтийских политиканов, которые внесли огромный вклад в достижение нынешней полной недоговороспособности ЕС и НАТО. Второй фактор - запредельная морализация конфликта. Не случайно решающим фактором к этому стала инсценировка в Буче, призванная предотвратить все устремления к мирному урегулированию и переговорам. Это, собственно, и произошло в Стамбуле руками британского премьера Б. Такую же роль триггера в свое время сыграло падение малазийского "Боинга" над Донбассом, после которого тогдашний канцлер Германии А. Меркель, наконец, пошла на ужесточение антироссийских санкций. Это даже не морализация, а, можно сказать, "гитлеризация" повестки. Когда в поисках моральных оправданий своим действиям, особенно неправовым, вроде отъема суверенных активов, вы объявляете своих противников "гитлерами". То есть заведомо неправыми, с чьими интересами можно не считаться, чьи намерения иррационально злы по определению. Любая договоренность с абсолютным злом, конечно, исключается, а потому невозможны ни Венский конгресс, ни Ялта и Потсдам. Нет места ни для дипломатии, ни для маневра, что всегда было коньком Европы. Да и само мирное и равное сосуществование на сопредельных территориях исключено: либо гибель, либо подавление. Разумеется, сама эта ситуация - крупнейший провал в послевоенной истории Европы, которую она уже считает предвоенной. И до сих пор нет ответа на вопрос, как европейским лидерам пережить то, что они считают самым кошмарным из возможных сценариев - это, как ни странно, даже не ядерный апокалипсис, а победа России и провал украинской ставки коллективного Запада, за который придется отчитываться перед собственными согражданами на несколько поколений вперед. Вот некоторые рекомендации, которые пока там вряд ли услышат, но к которым имело бы смысл примеряться уже сегодня: - Евросоюзу пора отвязать свою судьбу а заодно и судьбу "демократии", "свободы", ценностей, безопасности своих граждан и т. Президент Макрон в своем выступлении обозначил географические рамки "Европы" весьма специфически: "от Балтики до Средиземного моря", "от Атлантики до Черного моря", "от Парижа до Варшавы", "от Лиссабона до Одессы". Про Одессу, кстати - есть смысл отметить. Раз под границей Европы понимается уже долгота Одессы, то, очевидно, все что восточнее, включая не только Донбасс, но и Харьков, Днепр или Запорожье - уже "не Европа", а Россия.

Война Запада с Россией споткнулась о внутренние распри в ЕС и НАТО

Иногда разница между вступлением в НАТО и вступлением в ЕС составляла 40 лет. Таким образом, различия между НАТО и Евросоюзом связаны с их основными целями и структурами. Еврооптимисты утверждали, что Европейский Союз смог закрепить курс на большую автономию Европы от НАТО в сфере безопасности. ЕС – (Евросоюз) по представительству в ООН это юридически несостоятельное объединение якобы суверенных государств. Не забудем и о том, что, участвуя в ЕС, нейтральные государства разделяют и курс Евросоюза на стратегическое партнерство с НАТО.

Изменение европейской системы безопасности: отношения между НАТО и ЕС

Но я позволю себе напомнить в этой аудитории, что было сказано. Где эти гарантии? Украинские власти тогда решили добиваться членства в НАТО дальше. В 2010 году новый президент Украины Янукович объявляет, что Украина — за свой внеблоковый статус, отказывается от интеграции в НАТО, хоть и продолжает сотрудничество в сфере безопасности. В 2014 году, после смены власти в стране, Украина отказывается от внеблокового статуса и снова берёт курс на сближение с НАТО. В 2017 году вступление в НАТО назвали в украинском парламенте приоритетом во внешней политике страны. В 2021 году генеральный секретарь организации заявил, что НАТО уже делает и будет делать ещё больше для того, чтобы помочь Украине провести масштабные реформы ради вступления в Альянс. Среди этих реформ — децентрализация власти, борьба с коррупцией, уважение прав человека и меньшинств, верховенство закона.

Как выяснил репортер « Центрального телевидения » Андрей Суханов выяснил, что в кулуарах в Брюсселе многие шепчутся о том, что у Евросоюза в ближайшее время может появиться конкурент и даже соперник в виде нового военно-политического союза Украины, Польши, стран Балтии во главе с Великобританией. Как мы себе представляем такой военный союз? Мы собираемся покинуть НАТО? Или уже нет? Глядя на очертания будущего союза, сразу можно сказать: он, вероятно, сложится военно-политически , но экономически будет мало жизнеспособен, ведь Британия берет под свое крыло не самые мощные экономики Европы.

С тех пор правоцентристская администрация Туска пытается отменить многолетнюю политику PiS, обещая восстановить демократические стандарты в стране и улучшить отношения с Брюсселем. Туск недавно предупредил , что Европа находится в «предвоенной эпохе», но ей предстоит пройти еще «долгий путь», прежде чем она будет готова противостоять грядущей угрозе. А недавно президент Польши Анджей Дуда заявил, что Польша «готова» разместить на своей территории ядерное оружие , если НАТО решит усилить свой восточный фланг. В четверг Сикорский подверг критике внешнюю политику прежнего правительства, назвав ее «серией ошибочных идеологических предположений, плохих идей, неверных решений и упущений».

Эти меры должны были сохранить за Францией и Британией статус крупных военных держав, суверенно распоряжающихся своим военным потенциалом без участия структур ЕС и НАТО. Кроме того, англо-французское сотрудничество помогло им удержать лидирующие позиции в Европе, а также в НАТО. Более тесная военная интеграция Европы и отдельных ее стран началась достаточно давно на саммите в Сен-Мало, где было положено начало общей европейской политике безопасности и обороны. Если Франция тогда постоянно делала попытки приблизиться к «европейской идентичности», то для Великобритании, которая стремилась к максимальному сотрудничеству с США, это стало серьезным решением. Более того, военно-техническое сотрудничество Франции и Великобритании вызвало у США новый повод к укреплению и повышению конкурентоспособности Североатлантического альянса. В отношении качества взаимодействия ЕС и НАТО в евроатлантическом регионе можно сделать вывод, что нынешняя конфигурация отношений выглядит противоречивой и даже в чем-то контрпродуктивной. С одной стороны, это сотрудничество, с другой — политическая конкуренция, усиливающаяся из-за несовпадения взглядов стран-членов на функции и задачи каждой из организаций, а также институционально заложенного дублирования функций в ряде сфер. Можно прийти к заключению, что хотя сегодня ЕС и НАТО развивают взаимодействие по ряду направлений, в системе евроатлантической безопасности результаты сотрудничества остаются недостаточными. Литература: Ворогин Е. Русакович А. Lindstrom G. Official site. Zaborowski, M. Похожие статьи Трансформация политики европейской безопасности и обороны...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий