Итальянский кинорежиссер и сценарист, классик неореализма и авторского кино Федерико Феллини (Federico Fellini) родился 20 января 1920 года в Римини (Италия) в РИА Новости, 20.01.2020. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными. / Фотография Федерико Феллини (photo Federico Fellini). 30 октября Федерико Феллини и Джульетта Мазина собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом.
Биография Федерико Феллини
Дорогие зрители! Наша команда очень хочет, чтобы время, которое Вы проводите на нашем канале, было полезным, а информация познавательной! Мы стараемся всё делать для того, чтобы создаваемые нами ролики позволили Вам узнать максимально полезные сведения об Италии.
Кроме того, досталось и любимой актрисе Феллини, по совместительству — его супруге с которой режиссер прожил 50 лет в браке. Краткая биография режиссера Феллини родился в 1920 году в Римини — крупном итальянском городе-курорте, история которого начинается в 1 тысячелетии до нашей эры. Мальчик тянулся к искусству с детства: шил костюмы, создавал маски, обожал гастролирующий цирк. В юности он выучился на репортера, рисовал карикатуры, писал тексты для рекламы и варьете. Со временем дорос до создания сценариев.
Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Так как он с детства рос болезненным, а из-за своей худобы даже получил шуточное прозвище среди друзей, обмануть военкомат оказалось не так-то сложно.
Этот фильм действительно повсюду. То в настоящем, то в прошлом. То в реальности, то в воображении. Фильм в фильме, переплетённая с фантазией драма с научно-фантастической отделкой, кажущаяся столь же колоссальной и пустой, как морской монстр из «Сладкой жизни», и словно бы не желающая заканчиваться. Вопиющая дерзость! Но это действительно именно то, что делает в своём фильме Феллини.
И в «8 с половиной», в отличие от «Короля Лира», из ничего рождается нечто. Внутри монструозного чрева фильма-в-фильме настоящий фильм находит условия для роста и жизни. Есть детские воспоминания. Представляя собой summa cum laude кинематографической карьеры Феллини, он расставляет реализм и неореализм по своим местам. Истинная реальность в искусстве заключается не в том, где, кого и на какие средства вы снимаете.
Возьмём итальянское слово verismo. Буквально оно означает реализм. И что реально в наше время в том неореализме, который показывают на киноэкранах? И всё же Федерико Феллини, чьё столетие сейчас отмечается по всему миру, был взращён так называемым неореалистическим движением.
Так же, как Висконти, Росселлини и Де Сика. Федерико Феллини Теперь взглянем на результат. Но настоящим реализмом стала бы камера, движущаяся по асфальту. Реализм неореалистов был евангельским криком противников ухищрений, производящих собственные ухищрения в знак восстания. Некоторые марксистские критики того времени писали об этом. В чём? А Росселлини наполнял энергией выразительной актёрской игры Анны Маньяни свой «Рим, открытый город» сценарий которого был написан в соавторстве с Феллини , сотворив вместо сдержанной военной хроники незабываемо напряжённую документальную мелодраму.
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО
Несмотря на стремительный успех карьеры Феллини, его часто посещало ощущение душевного опустошения. К тому же, режиссер часто страдал и от непонимания общества. Самые отъявленные критики позволяли себе плевать режиссеру в лицо, призывая власти лишить Феллини гражданства. И только всемирный успех картины помог утихомирить эту группку недовольных итальянцев. Постоянно пожираемый беспокойством и тоской, находящийся в хроническом поиске правды, с душой, рвущейся на части от внутренних сомнений и попыток выбраться из пустого балагана жизни — вот каким был Феллини. Он так и не смог познать некоторых простых человеческих радостей — таких, как отвести сына в школу или мирно почивать с женой на лаврах славы. Его травила даже налоговая служба, из-за чего Федерико был вынужден продать дом и ютиться с красавицей-супругой в крохотной квартирке.
Но это всё мы знаем со слов самого Федерико Феллини. На самом деле, его побеги были короткими, но зато весьма познавательными. Он говорил, что научился управлять чувствами родных и потому постоянно симулировал болезненное состояние. Кстати, именно это умение спасёт его от службы в армии Муссолини. Главное, о чём Феллини говорил правду — это его страсть к сочинительству и кино. А он начал с того, что стал писать маленькие сатирические статьи, рассказы, скетчи. Позже она станет его музой навсегда. И вообще, эта творческая пара — Мазину и Феллини - станет символом любви в искусстве кино. Обзавестись детьми у них не получилось, но зато свои фильмы они именовали именно так — «наши детишки». Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Больше, чем любовь Свои фильмы Первый свой фильм маэстро снимет совместно с Роберто Росселини и это будет «Рим — открытый город».
А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности. Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям. А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.
Настолько разными кажутся сюжетно цельная религиозная притча «Дорога» и мозаичная сатира «Сладкая жизнь»; вроде бы несовместимы высокая простота «Ночей Кабирии» и метафоричная, идейно амбивалентная «Репетиция оркестра»… И всё же есть мотивы, объединяющие все работы режиссера. Если говорить о внешних аспектах, это прежде всего карнавальность, обаятельная эксцентричность, которая зачастую становится спасением в самых тяжелых ситуациях. Переживая предательство очередного возлюбленного, Кабирия пускается в пляс на ночной улице под звуки из подвального кафе. А умирающая Джельсомина до последних дней играет на трубе мотив, с которым объявляла выход на цирковую арену Дзампано. Две стороны жизни — страдание и веселье — удивительно органично сосуществуют в фильмах Феллини. Самые яркие истории от эксцентричного голливудского мастера Но еще более важно отношение Феллини к своим героям, будь то он сам, воплощенный на экране жовиальным Марчелло Мастроянни, трогательные персонажи Джульетты Мазины или эксцентричные пассажиры лайнера в «И корабль плывет». И его роль художника-гуманиста усиливается с годами, поскольку в современном кино не так много таких тенденций, — отметил Наум Клейман. Да, со временем он стал более самокритичен, автобиографичен, саркастичен. Он действительно изменился, но потому, что сама цивилизация стала другой, нацелилась на гедонизм, удовлетворение потребности в «сладкой жизни». Пожалуй, в последние годы Феллини был менее совершенен кинематографически, но никуда не делась его гуманистическая сущность. И сегодня уже бессмысленно это противопоставление. Всё его творчество существует как художественное единство, и это завещание нашему времени. Вопрос в том, кто пойдет за ним. Наследие без наследников Влияние Феллини на мировой кинематограф еще при его жизни было огромным. Например, фабула «Восемь с половиной» — кинорежиссер в творческом кризисе, пытающийся разобраться в своем прошлом и запутанной личной жизни — была обыграна потом в десятках фильмов.
Феллини Федерико
Режиссер мечты — Федерико Феллини Режиссер, Феллини, Биография, Фильмы, Длиннопост. Федерико Феллини Federico Fellini. В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Федерико Феллини (Federico Fellini)
Жизнь классика итальянского кинематографа Федерико Феллини была похожа на фильм. Биография Феллини. Федерико Феллини в детстве Федерико Феллини с семьей. В возрасте 17 лет Федерико поехал во Флоренцию, чтобы получить образование журналиста. Легендарный Федерико Феллини родился 20 января 1920 года и стал одним из наиболее влиятельных режиссёров мирового кинематографа. Биография Федерико Феллини. 60-е оказались плодотворнейшим временем в творческой биографии Федерико Феллини.
Биографии великих и известных людей
Но почему? Возьмём итальянское слово verismo. Буквально оно означает реализм. И что реально в наше время в том неореализме, который показывают на киноэкранах? И всё же Федерико Феллини, чьё столетие сейчас отмечается по всему миру, был взращён так называемым неореалистическим движением. Так же, как Висконти, Росселлини и Де Сика. Федерико Феллини Теперь взглянем на результат. Но настоящим реализмом стала бы камера, движущаяся по асфальту.
Реализм неореалистов был евангельским криком противников ухищрений, производящих собственные ухищрения в знак восстания. Некоторые марксистские критики того времени писали об этом. В чём?
Однажды ему предложили снять эти истории на кинопленку, и он согласился. Одной из актрис, привлеченных для этого проекта, была прекрасная Джульетта Мазина. Будущему кинорежиссеру эта девушка безумно понравилась, и уже 30 октября 1943 года они оформили свои отношения. В марте 1945 года в семействе Феллини родился сын, его решено было назвать, как и отца — Федерико. Увы, младенец был очень слаб здоровьем и умер через несколько недель после рождения.
Других детей у пары не было. Но это совершенно не помешало им прожить вместе пятьдесят лет. То есть Джульетта была единственной женой режиссера, и он, безусловно, считал ее своей музой. Большое значение для карьеры Феллини имело знакомство с итальянским режиссером Роберто Росселини это знакомство тоже произошло в годы войны. Феллини создал сценарий для его ленты «Рим — открытый город». Лента вышла на экраны в 1945 году и моментально сделала знаменитыми его создателей. Работу Феллини оценили очень высоко, он даже получил номинацию на «Оскар». Сегодня кинолента «Рим — открытый город» считается ярким образцом итальянского неореализма.
Первые фильмы В 1950 году Феллини впервые был отмечен в титрах как режиссер. Картина «Огни варьете», снятая вместе с Альберто Латтуада, удостоилась, в основном, положительных отзывов от критиков.
В детстве Федерико сбежал из дома и провел несколько дней в составе бродячей цирковой труппы, что произвело на него большое впечатление. После окончания монастырской школы Федерико переехал во Флоренцию, где работал карикатуристом.
Затем он отправился в Рим, где зарабатывал на жизнь рисунками для журналов и газет, а также юмористическими произведениями. В это время он начал писать сценарии и обучался на юридическом факультете Римского Университета, чтобы получить отсрочку от армии. В 1943 году Федерико Феллини женился на актрисе Джульетте Мазине, с которой прожил всю жизнь.
Общество потребления со всеми его уродливыми изъянами уже сформировалось, а запрет на аборты и государственная религия в лице всесильной римско-католической церкви все еще существуют. Цензура и жестокие разгоны демонстраций — обыденность. Национальная фашистская партия давно распущена и признана преступной, но вся монополия власти находится в руках христианских демократов.
Точнее всех об этих разногласиях высказался тот же Пьер Паоло Пазолини в знаменитой «Заметке о светлячках»: «Демократия, которую антифашисты-демохристиане противопоставили фашистской диктатуре, была бессовестно формальной. Она базировалась на абсолютном большинстве, полученном на всенародных выборах за счет колоссальных масс, составляющих средние слои и крестьянство, которыми манипулировал Ватикан. Подобная манипуляция была возможна только при опоре на тотально-репрессивный режим. В таком обществе значение имели те же «ценности», что и при фашизме: церковь, родина, семья, послушание, дисциплина, порядок, бережливость, мораль. Подобные ценности впрочем, как и во времена фашизма были «вполне реальными», поскольку являлись выражением тех особых и совершенно конкретных типов культуры, которые сделали Италию архаичной, сельскохозяйственной и палеоиндустриальной страной. Но в тот момент, когда они были провозглашены национальными ценностями, они утратили иначе и быть не могло реальное содержание и сделали конформизм Государства еще более жестким, тупым и репрессивным — это был конформизм фашистской и демохристианской власти.
Провинциализм, грубость, необразованность как элиты, так и на другом уровне масс были абсолютно одинаковы во времена фашизма и на первом этапе демохристианского правления. Прагматизм и формализм Ватикана стали парадигмами этой необразованности. Сегодня это становится совершенно ясно, а в ту пору интеллигенция и оппозиционеры питали безрассудные надежды. Они надеялись, что все это не совсем так и что формальная демократия еще кое-чего стоит». Пока Италия лишь на пути к этому, и итальянский кинематограф становится одним из провидцев грядущих революционных потрясений. Социально-критический заряд снимаемых фильмов почти что обязателен.
Даже такой массовый зрительский жанр, как детектив, становится политическим, обнажая все язвы итальянского общества. Рождается кинематограф контестации. Помимо Пазолини, которого принято считать предтечей, духовным отцом этого движения, под флагом яростного обличения выступили Марко Беллоккьо, Бернардо Бертолуччи, Сальваторе Сампери, Лилиана Кавани и даже Тинто Брасс. Их истории на грани патологии отразили все то, что олицетворяло для них общество «отцов»: лицемерие, власть семьи, культ матери, душный мелкобуржуазный мирок, не изживший в себе рудименты фашизма. Кажется, что Феллини со всеми его дамскими шляпками и семейными разладами из «Джульетты и духов» туда определенно не вписывался, но это лишь на первый взгляд. Он резко развернулся в сторону римской античности, вытащив из слоев библиотечной пыли то, что казалось чем-то несвоевременным и уж точно никак не попадающим под сиюминутное понимание актуального.
Дошедший в фрагментах роман, принадлежавший перу римского сенатора Петрония, жившего во времена Нерона, определенно не тянул на высказывание, созвучное молодежному бунту против антигуманистической государственной машины. Тем более что пеплум и костюмное кино «меча и сандалий» перестали быть популярными даже в Италии, передавшей эстафету куда-то в Румынию. Однако истинные художники, как известно, всегда метят в день сегодняшний. Феллини в «Сатириконе» воспроизводит апокалиптическую картину разложения отжившего свое старого мира, умирающего общества, населенного гермафродитами, горбатыми карликами, нимфоманками, калеками и мясистыми блудницами. Как у Германа в «Трудно быть богом», только в цвете и на 40 лет раньше. Колонны, головы, отбитые носы — вся кладбищенская сценография Старой Аппиевой дороги.
Избегая прямых аллюзий, Феллини выбирает в качестве мишени современное ему капиталистическое общество, повторяя в определенном смысле свою «Сладкую жизнь» запрещенную, к слову, на время кратковременного правления Фернандо Тамброни , но перенесенную из Италии 60-х в фантасмагорическую условность тяжело агонизирующей Римской империи. Да, в «Сатириконе» присутствует все та же вопиющая вульгарность нуворишей, но вместо состряпавших свое благополучие в годы экономического «бума» буржуа — сказочно разбогатевший бывший раб Тримальхион. Вместо «явления Мадонны детям», в котором расшалившаяся мелюзга гоняет за собой толпы неистово верующих и жаждущих божьей помощи инвалидов, — языческое поклонение больному гермафродиту, мальчику-альбиносу с девичьими грудками, которого два сгорбленных старика поднимают на руки, чтобы продемонстрировать его заживо разлагающемуся сборищу уродцев и бесноватых. Бисексуальная одиссея по душным пространствам лупанариев, в которых, как бы между прочим, людям рубят руки-головы и расшибают молотом черепа жертвенных телят. На первый план Феллини неожиданно выбрасывает исступленную эротику. Сцены гомосексуальной близости между главным героем Энколпием и его возлюбленным Гитоном смотрятся достаточно смелыми и в наши дни.
В современной России сними какой-нибудь безрассудный храбрец фильм с подобными эпизодами, уж точно он вряд ли мог бы всерьез рассчитывать на беспроблемное получение прокатного удостоверения.
10 фактов о Федерико Феллини
Своими детьми с этих пор они считали совместные фильмы. Федерико Феллини и Джульетта Мазина были необычной парой. Она была неиссякаемым источником его творческого вдохновения. Любимая женщина, лучший друг, муза — все она, несравненная Джульетта. Без жены Феллини не мог вести съемки, не имело значения, играет она в фильме или нет. Они словно создавали и дополняли друг друга — муж и жена, известный режиссер и актриса с непревзойденным драматическим даром. Снимать кино он начал не сразу, но к началу своей режиссерской карьеры имел огромный опыт сценариста. Фильмы Федерико Феллини достаточно точно отражают этапы его жизненного пути. В фильме «Ночи Кабирии» встречаются типажи, изученные им в период проживания в дешевой квартирке близ римского вокзала.
Закат маэстро Богата была фильмография Федерико Феллини, но не он сам. Их нельзя было назвать фешенебельной парой — жили в Риме, а не за городом, лето проводили в Римини, Мазина, в отличие от большинства известных актрис, не имела дорогих драгоценностей. Зато жизнь супругов была насыщена эмоциями, позже появлявшимися в сценариях и на экране. В 1993 г. Феллини получил «Оскара», 5-го по счёту, за вклад в искусство кино, а 31 октября того же года умер от инсульта. Верная муза скончалась всего через пять месяцев, пожелав, чтобы ее погребли с фотографией мужа в руках. Великий режиссер был истинным сыном своей родины, фильмы Федерико Феллини приправлены эмоциями и юмором, как итальянская еда — сливками и специями. Италия почтила маэстро посмертно — аэропорт и центральный парк Римини носят имя Федерико Феллини.
Картина посвящена цирковой жизни, центральные фигуры сюжета — силач Дзампано Энтони Куинн и юная гимнастка Джельсомина Джульетта Мазина. Фильм был снят в 1954 г. Получил премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» 1957 г. Фильм принес Феллини коммерческий успех и… глубочайшую депрессию, которую маэстро впоследствии окрестил «Чернобылем души». На сей раз он снял супругу в роли сентиментальной и доверчивой проститутки Кабирии. Финальная сцена — улыбка Кабирии сквозь непросохшие слезы — одна из самых сильных в истории мирового кино. Был снят в 1960 г. Главную роль известный писатель и журналист Марчелло сыграл Марчелло Мастроянни Marcello Mastroianni.
Фильм насыщен контрастами и скрывает глубокий смысл: острая сатира и беспросветная грусть, очарование роскоши и тяжесть пресыщенности, богатство выбора и невозможность выбрать что-то одно. Герой мечется от одной женщины к другой, к каждой относясь по-своему, не может определиться, кто он и чего хочет от жизни. Глубокий нравственный тупик на фоне вызывающей римской роскоши, изображенной со всем талантом великого фантазера Феллини.
Но у юного Феллини, мечтателя и выдумщика, были совсем другие интересы. Мать, строгая набожная домохозяйка, учила его рисовать и часто водила в кинотеатр. Окончив монастырскую школу, 17-летний Феллини переехал во Флоренцию осваивать профессию репортера, а затем обосновался в Риме, зарабатывая на жизнь рисунками для газет и сценариями для радиопостановок. В 23 года никому не известный драматург и карикатурист Федерико Феллини влюбился в голос героини радиоспектакля, принадлежавший молодой успешной актрисе Джульетте Мазине. Женщина из его фантазий — соблазнительная пышнотелая блондинка — оказалась забавной пигалицей.
Свидание в ресторане Окрыленный любовью Феллини, ни минуты не сомневающийся, что все лучшее в жизни сопровождается совместной трапезой, на первое свидание пригласил Джульетту в один из лучших римских ресторанов. Это была своего рода проверка: «Меня всегда возбуждало великолепное зрелище: женщина, которая ест с аппетитом. Я убежден в существовании четкой закономерности: женщина, которая любит поесть, не может не любить секс». В те времена он был стеснен в средствах, поэтому какое-то время ему пришлось откладывать деньги, чтобы, оказавшись за столом, произвести впечатление на избранницу. Джульетта о такой тщательной подготовке не знала и, по словам Феллини, была очень осторожна: «Она выбирала самые легкие и дешевые блюда, ссылаясь на то, что сыта. Я просил, чтобы она выбрала что-нибудь более интересное, но она, внимательно приглядываясь к ценам, стояла на своем.
Также работал страховым агентом, наборщиком в типографии. Некоторое время учился на юридическом факультете Римского университета. С 1939 по 1942 годы вышло около семисот его публикаций в популярном юмористическом листке "Марк Аврелий", известном своей антифашистской направленностью.
Здесь-то Феллини и создал себе имя, благодаря которому позднее получал заказы на сценарии. С 1940 года работал в кино, сначала как сочинитель комических трюков гэгов для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев. Во время войны Феллини уклонялся от службы в муссолиниевской армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.
Но супружество началось для них трагично. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения с лестницы у неё случился выкидыш. И всё же, в марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Когда в Рим вошли войска союзников, Феллини нашел новый заработок: набрасывал юмористические моментальные портреты победителей. Однажды в лавочку, где Федерико и его приятель изготовляли сувениры для солдат, зашёл Роберто Росселлини.
Автопортрет 4.
Карикатура на Аниту Экберг» 5. Он преображает реальность: история превращается в иносказание, в героях прочитываются чуть ли не библейские образы, персонажами выбраны бродячие артисты, что добавляет фильму элемент гротеска, шоу и фантазии. Он будет искать свой стиль. Подумайте, чем впечатлил этот фильм, а что осталось непонятным. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение.
Федерико Феллини Биография
Благодаря чему прославился Федерико Феллини. Кто это такой — чем занимался, в каком деле преуспел. Лучшие картины итальянского мастера, за что он получил награды. 20 января исполняется 95 лет со дня рождения знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини. Союз кинематографистов: Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. Серьезным увлечением Федерико Феллини стало рисование, это было одним из немногих предметов, которыми он интересовался в школе.
Феллини, Федерико
Федерико Феллини (Federico Fellini) биография, фильмы, спектакли, фото | | Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для |
Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь - | Накануне золотой свадьбы (в октябре 1993) у Федерико Феллини случился инсульт, после которого он не смог оправиться и умер 31 октября. |
Федерико Феллини — биография кинорежиссера | умер 31 октября 1993 года в Риме. |