27 марта на базе «Точки кипения» прошёл просмотр фильма «12 стульев» известного режиссёра Леонида Гайдая. В перечне актрис и актеров, снявшихся в кинофильме 12 стульев 1966 года, также представлена информация о ролях и героях, которых они сыграли. Двенадцать стульев - фильм - актеры и роли - советские фильмы - Михаил Филиппов, в роли Кисы Воробьянинова - Игорь Костолевский. Отмечается, что это первая экранизация, созданная по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев».
12 стульев (1966)
Николай Боярский в телеспектакле "12 стульев" (1966) и в фильме "Золотой теленок" (1968). Отмечается, что это первая экранизация, созданная по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев». лишь гарнитур из двенадцати стульев стоял в одной из комнат с прицепленной на него бумажкой "Моему наследнику".
12 стульев. Фильм 1
Двенадцать стульев фильм. Двенадцать стульев The Twelve Chairs Жанр комедия … Википедия Двенадцать стульев фильм, 1933 — У этого термина существуют и другие значения, см.
Попробовал своего старого знакомого Юрия Никулина, который сам пришел к нему со словами «Я об этой роли всю жизнь мечтал! Потом показалось, что подходит и Филиппов. Гайдай позвонил ему — и выяснилось, что вскоре после кинопроб на роль Кисы у актера вся жизнь полетела в тартарары: его уволили из театра, а опухоль головного мозга, обнаруженная несколько лет назад, начала прогрессировать, и врачи сообщили, что жить ему осталось несколько месяцев. Говорят, Гайдай отдал Воробьянинова Филиппову, чтобы тот хоть напоследок сыграл в кино большую, а не эпизодическую роль, в которой проявил бы полностью свой талант. В другом варианте этой истории роль из тех же соображений уступил ему почти утвержденный Плятт. Еще ходит легенда, что работа в «12 стульях» оказала на Филиппова такое благотворное воздействие, что опухоль сама собой рассосалась. На самом деле во время съемок он мучился от головных болей и иногда забывал свои реплики, а как только работа закончилась, лег на операцию.
Она прошла удачно: опухоль, как выяснилось, была доброкачественной. Филиппов потом шутил: «Сколько мозгов удалили — и ничего, умным остался! В 1972 году, уже после выхода картины, в «Советском экране» была опубликована заметка «12 стульев — 15 претендентов» с фотопробами разных актеров: Анатолий Кузнецов будущий Сухов в «Белом солнце пустыни» , Спартак Мишулин, Олег Борисов, Владимир Высоцкий! Только «на кинопленку» пробовалось 23 актера, а фотопробы прошли чуть ли не 200 претендентов. Он был азербайджанцем, и восточная внешность вроде бы неплохо сочеталась с фразой Бендера «мой папа был турецко-подданный». Гайдай, как многие, решил, что отец Бендера был турком, хотя Остап имел в виду, что его папа был одесским евреем, получившим гражданство Османской империи. Это была известная в конце XIX века хитрость: турецкий паспорт многим жителям города позволил увильнуть от воинской повинности и не платить российские налоги. Коренным одесситам Ильфу и Петрову, в отличие от их читателей, шутка казалась совершенно понятной.
Еще более невероятным кандидатом был чемпион мира по шахматам Борис Спасский. Его посоветовал Гайдаю Николай Рыбников кстати, еще один несостоявшийся Бендер. Страстный шахматист, он дружил со Спасским, часто играл с ним, и как-то сказал режиссеру: «Я нашел тебе Остапа! Много лет спустя он говорил в интервью: «Как у них изображен Киса Воробьянинов — предводитель дворянства? Карикатурный тип. Этого им простить не могу. Вы в курсе, кто такой предводитель дворянства? Отец Алехина был предводителем воронежского дворянства!
Ильф и Петров — не для меня». Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна Армен Джигарханян был выдающимся актером, за плечами которого более 300 ролей Узнать подробности Высоцкий упустил роль Бендера из-за пристрастия к алкоголю Были среди кандидатов и Александр Ширвиндт, и Леонид Каневский, и Евгений Киндинов, и Александр Пороховщиков, и Олег Басилашвили. Говорят, последний очень хотел сыграть Остапа, но в тот момент был очень полным — весил 110 килограммов.
Так же вольно он обошелся с героями. Показалось Бруксу, что отца Федора будет смешней "заслать" в Сибирь вместо Кавказа, он его туда заслал, придумав сцену с пургой и сугробами выше окон. Перечислять можно бесконечно. Сравнивать же и обвинять фильм в непохожести и "клюквенности" нет смысла. Он просто другой.
И снят раньше советских версий. Теперь об образе Остапа Бендера. На мой взгляд Фрэнк Ланджелла являет собой его воплощение. Это действительно молодой человек лет 28, высокий, длинноногий и "политически грамотный", которого любят девушки. Он красив и обаятелен, обладает атлетическим телосложением, смуглой кожей, иссиня-черными волосами и балетной выправкой. Есть в нем изящество, жесткость, благородство, духовный аристократизм, артистизм, философская ирония, хладнокровие и олимпийское превосходство над "толпой", при всем при этом он наделен чертами босяка, который, в силу своей молодости и здоровья, неприхотлив в еде и в жилье. Именно такой человек был способен на непостижимое сохранение свободы и индивидуальности в условиях, когда мало кто мог себе это позволить, когда "диктатура пролетариата" понуждала к единообразию, подчинению, принятию одной или другой стороны в разделенном мире.
Созданные нашими великими режиссерами в 70-х годах прошлого века с разницей в пять лет, обе картины давно стали классикой кино. Теперь уже все современные воплощения романа Ильфа и Петрова невольно сравниваются с «гайдаевской» и «захаровской» версиями. Однако они не были первыми в нашей стране, равно как советские экранизации, как ни странно, не были первыми в мире.
Роман был издан в 1928 году и очень быстро стал популярен во многих странах. Известны и совсем экзотические бразильские и кубинские фильмы, и даже неожиданная версия, вышедшая в нацистской Германии в 1938 году. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году. Здесь появились как исключительно театральные актеры этого города, так и уже известные звезды кино. Часто замечают, что этот персонаж получился у него слишком серьёзным и меланхоличным.
12 стульев (телеспектакль, 1966)
Двенадцать стульев 1966г. (1/2). Информация о фильме: (как скачать). Андрей Миронов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «12 стульев», 1976 год. Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. Первая телеэкранизация (1966). В ролях: Игорь Горбачев (Остап Бендер и Автор), Николай Боярский (Киса Воробьянинов и Автор), Гликерия Богданова-Чеснокова (Елена Станиславовна Боур), Алиса Фрейндлих (Эллочка), Ирина Асмус (Лиза Калачева), Вера Сонина. Николай Боярский в телеспектакле "12 стульев" (1966) и в фильме "Золотой теленок" (1968).
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
Но представленный вариант руководству «Мосфильма» показался не смешным. Гайдаю рекомендовали сократить монотонные эпизоды и добавить красок в осмеянии «тяжелого наследия царского режима». Когда переработанный вариант устроил и режиссера, и вышестоящих товарищей, приступили к съемкам. Посудина не разлетелась и осталась невредимой. Загвоздки начались с определением главного актера. Просмотрев 200 кандидатов на роль Остапа Бендера, Гайдай отобрал двадцать. Но съемки, едва начавшись, остановились. Причиной стали запои Высоцкого. Пришлось переснимать сцены с другим Бендером — Александром Белявским.
Отсняли четверть фильма, но на просмотре материала режиссер, и худсовет пришли к выводу, что Белявский в роли Великого комбинатора неубедителен. Рядом с Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова главному герою явно недоставало харизматичности. Арчил Гомиашвили был приглашен на главную роль: актер играл Остапа Бендера в спектакле «Золотой теленок» в Тбилиси. Худсовет выбор Гайдая не одобрил: как можно отдавать такую роль неизвестному лысому грузину? Гайдай не растерялся: если папа у Бендера — турецкоподданный, что мешает маме быть грузинкой? А лысину нетрудно прикрыть париком. С Гомиашвили проишлось повозиться не только гримерам. Из-за кавказского акцента говорит за Арчила Гомиашвили другой артист — Юрий Саранцев.
Эту «подмену» Гомиашвили не простил сделавшему его звездой Гайдаю. В словах режиссера — горькая правда. Кинокритики признавали: в образ Бендера актер «не попал». После фильма актер и режиссер демонстративно бойкотировали друг друга. Интересно, что актеры, которых забраковал на пробах Гайдай, сыграли потом в фильме Марка Захарова. Причем именно те роли, которые провалили у Гайдая.
Популярные работы: Новые похождения Кота в сапогах 1958 , 12 стульев 1966 , Старая крепость 1973 Режиссер Возраст: 38 в год премьеры Режиссер, Сценарист, Актер. Популярные работы: 12 стульев 1970 , 12 стульев 1971 , 12 стульев 1976 Возраст: 63 в год премьеры Сценарист. Популярные работы: 12 стульев 1970 , 12 стульев 1971 , 12 стульев 1976 Композитор Дмитрий Шостакович Возраст: 60 в год премьеры Композитор, Актер, Сценарист.
Действие происходит в социалистической Венгрии в конце 70-х. Вместо детей лейтенанта Шмидта здесь представлены племянники неизвестного никому Калачека. А подпольный миллионер Корейко превращается в подпольного мультимиллионера Яноша Ковача. Роль главного героя, Оскара Бендера, сыграл Иван Дарваш. Картина вызвала неоднозначную реакцию публики. Видоизмененный сюжет популярного романа пришелся по вкусу далеко не всем. Режиссером и сценаристом фильма 1976 года выступил Марк Захаров. Ему удалось создать уникальную ироничную картину, похожу больше на телеспектакль, чем художественный фильм. Среди главных героев культовой комедии — настоящие звезды советского кинематографа. Главные роли исполнили Андрей Миронов и Анатолий Папанов, которые вжились в образы авантюристов, отыскивающих заветные 12 стульев. Четырехсерийная кинокартина завоевала любовь зрителей сразу после выхода на экраны и по сей день остается актуальной среди поклонников советской классики. Это российско-французский фильм режиссера Василия Пичула, вышедший на экраны в 1993 году. Фильм снимали преимущественно в Крыму. Классический сюжет остался прежним, а вот образы героев кардинально переделаны.
Из актеров более одного раза его сыграл только Арчил Гомиашвили, но лишь благодаря проектам, имевшим косвенное отношение к исходным романам. Сергей Юрский «Золотой теленок», 1968 Честь первым перенести на экран творение Ильфа и Петрова в исконном виде всевозможные вольные вариации выходили с 1933 года многократно и исключительно за рубежом выпала Михаилу Швейцеру, к тому моменту успевшему проделать это с романом Льва Толстого «Воскресение» 1960. Фильм стал каноническим, а единого мнения, кто лучший Бендер — Юрский или Андрей Миронов, — просто не существует. Фрэнк Ланджелла «12 стульев», 1970 А вот «12 стульев» максимально близко к первоисточнику раньше всех снял Голливуд! К 1970 году за плечами Мэла Брукса был всего один фильм — комедийный мюзикл «Продюсеры» 1968 , но и его хватило, чтобы громко заявить о себе в 2005-м даже вышел ремейк картины. Главное, дебют по духу был очень близким — его герой по сути тоже был великим комбинатором. Правда, несмотря на все старания даже название фильма было написано по-русски, хоть и с ошибкой — «Ч» вместо «У» , великая история мошенничества у Брукса не удалась. Костюмы и антураж получились скорее псевдорусскими, как и фразы второстепенных героев, для которых наняли десятка три сербских актеров. В итоге «12 стульев» — самая слабая работа в карьере культового пересмешника, автора «Страха высоты» 1977 и «Космических яиц» 1987. Фрэнк Ланджелла смотрелся в роли Остапа неплохо, но получился уж слишком слащавым. К столь непростой творческой задаче режиссер подошел, уже сняв «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , «Кавказскую пленницу» 1966 и «Бриллиантовую руку» 1968 , так что опыта ему было не занимать. Выбор на главную роль малоизвестного грузинского актера Арчила Гомиашвили которого еще и переозвучил Юрий Саранцев, а пел за него Валерий Золотухин был, мягко говоря, не очевидным, так что свои позиции Гайдай усилил, пригласив на другие роли популярных комедийных актеров — Сергея Филиппова, Михаила Пуговкина, Наталью Крачковскую и Юрия Никулина. Однако опасения были напрасными. Несмотря на то что Гомиашвили был еще и значительно старше литературного Бендера, его версия по праву конкурирует с Юрским и Мироновым за звание лучшей.
Фильм «12 стульев» отметил 51-летие
первая попытка телеэкранизации знаменитого романа, которую н. Первой советской попыткой стал ленинградский телеспектакль «12 стульев» (1966) с Игорем Горбачёвым в роли Остапа Бендера и Николаем Боярским в роли Кисы Воробьянинова. «Двенадцать стульев» — четырёхсерийный художественный телевизионный фильм 1976 года, снятый по одноимённому роману 1928 года Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Все о фильме 12 стульев, Описание, дата выхода, кадры, трейлер, отзывы, обзор, комментарии, рейтинг, обсуждение, новости, факты.
«Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»: Фильмы и сериалы про Остапа Бендера
Чёрно-белый спектакль включил в себя ряд выборочных глав романа «Двенадцать стульев», в последовательности, отличающейся от авторской. Первая серия. Вторая серия.
Эта экранизация почти в точности, за исключением места действия и финала, повторяет сюжет романа. Все-таки помогают схожие исторические реалии.
Умирающая теща сообщает зятю, что после кубинской революции спрятала свои драгоценности в стул, чтобы они не достались государству. То же она говорит священнику на исповеди. Оба отправляются на поиски сокровищ. Вместо Остапа старому Ипполито Гарриго помогает его бывший работник Оскар.
В фильме есть эпизоды с голым инженером, своя Эллочка-людоедка, свой Союз меча и орала. В советском романе много сатиры на послереволюционную жизнь, а в кубинском фильме - на революцию, случившуюся за 9 лет до начала съемок. В роли Остапа снова женщина. Парикмахер Марио, живущий в Нью-Йорке, получает весть о смерти тетушки, оставившей ему в Англии в наследство 13 стульев.
Он продает их, чтобы покрыть расходы на дорогу. В одном из стульев зашиты сокровища. С помощью торговки антиквариатом, живущей в Лондоне, он отправляется на поиски стульев и попадает в Рим. Там стул с деньгами случайно падает в грузовик, который привозит его в детдом.
Марио возвращается в Нью-Йорк. Но там его ждет сюрприз: средство для роста волос, которое он тестировал до отъезда, обладает потрясающим эффектом... Действие происходит в русском уездном городке фильм снимали в Югославии и Финляндии. Ипполит Матвеевич узнает от своей тещи тайну сокровищ, запрятанных в одном из 12 стульев.
Об этой тайне также знает священник, пришедший на исповедь.
В 1966 году ей было 32 года, четырьмя годами ранее она перешла в Театр имени Ленинского комсомола Ленком , где встретила своего второго мужа Игоря Владимирова, с которым у неё сложились не только личные, но очень долгие и плодотворные творческие отношения. Алиса Фрейндлих и Игорь Горбачёв в телеспектакле «12 стульев» 1966 На игру молодой Алисы Бруновны в этой неожиданной роли можно посмотреть на 18-й минуте. К сожалению, качество дошедшей до нас записи не самое лучшее, созданное для черно-белого телевидения 60-х. Возможно, это одна из причин непопулярности этой экранизации в нашей стране. Елена Станиславовна Боур — Гликерия Богданова-Чеснокова Еще одна звезда ленинградской сцены, великая комедийная актриса Гликерия Богданова-Чеснокова сыграла в этом телеспектакле небольшую роль Елены Боур, давней любви Кисы Воробьянинова. Что интересно, пятью годами позже она появится с этим же персонажем и в фильме Леонида Гайдая. Богданова-Чеснокова была женщиной крупной, колоритной с потрясающим голосом — настоящая Королева эпизода.
В кино ей доставались очень характерные персонажи.
После съемочного дня Крачковская покидала площадку в синяках. Досталось и исполнителю роли алчного священника Михаилу Пуговкину. В картину его взяли без проб — Гайдай любил работать с теми, кого хорошо знал.
Но согласия артиста пришлось ждать месяц: Пуговкин боялся оскорбить религиозные чувства своей верующей матери и ждал ее благословения на роль отца Федора. Мать согласилась. Сперва артист до костей промерз на скале, откуда его по сценарию стащили санитары. Мерз Пуговкин зря: съемку забраковали, так как в кадре не чувствовался эффект высоты, и эпизод на горе пересняли в павильоне.
Новым испытанием стали съемки в октябре на берегу штормящего моря, когда отец Федор кромсал стулья из гарнитура генеральши Поповой. Было сыро, холодно, и актер заработал радикулит. Но, конечно же, в первую очередь на съемках страдали стулья. Кромсать пришлось эксклюзивный гарнитур, заказанный за границей.
Обойтись отечественной старинной мебелью не получилось. На газетное объявление о поиске раритетных стульев откликнулась лишь одна старушка. Но продать их владелица отказалась, позволив лишь сфотографировать ценные предметы домашнего интерьера для изготовления похожих. По этим снимкам стулья для съемок сделали мебельщики Арабских Эмиратов.
Уцелеть после съемок удалось лишь четырем предметам гарнитура. В память о картине их выкупил для своего рабочего кабинета режиссер. Сам Леонид Гайдай снялся в двух эпизодах. Сыграл Варфоломея Коробейникова — предприимчивого архивариуса, торговавшего справками об утраченном имуществе.
Мало кто узнал режиссера в сцене драки за стул, когда герои Пуговкина и Филиппова бьют друг друга ногами, потому что руки у обоих заняты перетягиванием стула. Одна пара ног в кадре принадлежит долговязому Гайдаю. Съемки картины принесли режиссеру моральное удовлетворение. За режиссуру и сценарий он получил около 10 тысяч рублей по тем временам — стоимость 6-комнатного дома или машины «Волга».