Предстоящая экранизация режиссера Дени Вильнева «Дюна» включает в себя всевозможные образы из научно-фантастического романа Фрэнка Герберта 1965 года, но создатель фильма не смог включить в окончательную версию своего фильма балисет.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
" ' Dune ' follows 'Paul Atreides', whose family accepts the stewardship of the planet 'Arrakis', aka 'Dune'. Dune1 Первую экранизацию «Дюны» воплотил в одноименном фильме известный режиссер Дэвид Линч еще в 1984 году, и хотя фильм за $42 млн провалился в прокате, однако стал культовым. полный список экранизаций романа Фрэнка Герберта.
«Дюна 2»: серьезное кино, которое породило несерьезные мемы
И даже по предварительным роликам и кадрам было очевидно, что с Вильневым фанатам ретроспективной фантастики крупно повезло. Фото: kinopoisk. Итак, 10191 год ПГ после создания Космической Гильдии , что соответствует 21391 году обычного человеческого летоисчисления. После глобального восстания машин людям пришлось отказаться от роботов, компьютеров и прочих устройств с искусственным интеллектом и развить экстрасенсорные способности. В мире будущего важнейшую роль играет межзвездный транспорт — без него невозможна связь между планетами, развитие политики и экономики. Без тесных межпланетных контактов человечество оказалось бы разобщено гигантскими межпланетными расстояниями и обречено на стагнацию и деградацию. После отказа от компьютерных технологий межзвездные полеты осуществляются с помощью медиумов-навигаторов, а те, в свою очередь не могут пилотировать без экзотического стимулирующего вещества — спайса или меланжа, единственный источник которого — пески пустынной планеты Арракис, или Дюны.
Готичный и жесткий, как какая-нибудь «Игра престолов», только без голых сисек, отрубленных голов и рек крови. Противостояние между ними на руку их общему сюзерену императору Шаддаму IV. Поэтому он сначала поручает разработку месторождений спайса Харконненам, а потом Атрейдесам, в надежде, что это вызовет междоусобную войну, которая ослабит обоих феодалов. Так что, по идее, у этой новой «Дюны» должны появиться продолжения, как минимум еще один фильм, а если принять во внимание неспешность и дотошность, с которыми канадский режиссер отнесся к первоисточнику, то, может быть, и два, и три.
Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист. Роман «Дюна» входит в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Толкиена, «Марсианскими хрониками» Р. Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты. Де Лаурентис предложил Линчу стать режиссером в телефонном разговоре. Выяснилось, что режиссер не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе — из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идет о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь». Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени. Юрген Прохноу на съемках получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках. Фильм «Дюна» задумывался Лаурентисом как ответ на «Звездные войны» Лукаса. Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьей расходов стали декорации и спецэффекты.
Фильм снимается по сюжету и мотивам великого произведения «Дюна», написанного фантастом Фрэнком Гербертом в далёком 1965 году. Ранее роман уже экранизировался в 1984 году и получил в основном положительные отзывы, но технические возможности того времени не могли в полной мере реализовать на экране описанные автором книги событий.
Это люди по всему свету смотрят "Дюну". Если вы уже посмотрели научно-фантастический фильм Дени Вильнева, основанный на классическом романе Фрэнка Герберта, то могли заметить одну странную деталь — в фильме нет экранов. Никто не пишет сообщения в мессенджере, не запускает на смартфоне очередной эпизод "Игры в космического кальмара" и не погружается в виртуальный мир крушить демонов или строить свое бобровое поселение. Вместо экранов, в "Дюне" мы видим, как Пол Атрейдес узнает об Арракисе при помощи странного проектора. Вместо электронных читалок будущего, люди используют книги, ни у кого нет планшетов или очков виртуальной реальности. Даже на космических кораблях нет дисплеев — будь они голографическими или двухмерными. Что это за будущее такое? Как люди развлекаются, общаются, обмениваются мемами и смотрят японскую порнографию из древних времен? Ответ прост — никак. Потому что таким образом работает вселенная "Дюны". К сожалению в этом фильме Дени Вильнев не успел глубже копнуть в лор и историю вселенной "Дюны". Но если кратко, то когда-то давным-давно в этой вселенной существовали компьютеры, роботы и, возможно, аналог видеоигр и Netflix. Однако примерно за 10 тысяч лет до событий фильма произошла галактическая война между людьми и искусственным интеллектом. Люди победили, а результатом этого стал катастрофический регресс в отношении цифровых технологий. Компьютеры были запрещены и на протяжении тысячелетий, никакого прогресса не наблюдалось. Но как тогда осуществляется навигация в космосе?
В ожидании продолжения. Какой получилась вторая часть «Дюны»
По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит. Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером». Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели. Небольшую часть Шаи-Хулуда все-таки воссоздали — чтобы актеры могли ориентироваться хотя бы на что-нибудь. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Любопытно, что, в отличие от Шаламе, зрители как минимум американские вполне могут рассчитывать на встречу с червем: в кинотеатрах США появятся особые ведра с попкорном, оформленные в виде маленьких Шаи-Хулудов чтобы добраться до кукурузы, нужно засунуть руку прямо в пасть монстру.
Непростыми оказались и романтические сцены с участием Пола и Чани. Их снимали в Иордане, стараясь работать как можно быстрее: дело в том, что Вильневу требовался особый мягкий предзакатный свет, поэтому у съемочной группы было не более часа в сутки. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Особенно тяжело пришлось Стеллану Скарсгарду: чтобы нанести грим и залезть в костюм барона Харконнена, ему требовалось по шесть-восемь часов ежедневно. Чтобы выйти из образа, актер тратил еще два часа. В костюм, вес которого составлял около 40 кг, даже была встроена система охлаждения. Будет ли третий фильм? Вопреки сложностям, Вильнев смотрит в будущее с оптимизмом.
Продолжает линию ужасного кастинга леди Джессика показанная тут серой мышкой, чрезмерно эмоциональной и слишком безвольной для сестры Бене Гессерит и жены герцога Атрейдеса. Да и на Уильяма Хёрта в роли герцога жалко смотреть, никаким величием и умением расположить к себе своих подчиненных там даже не пахнет. А ведь это ключевые персонажи. С Харконеннами ситуация получше, барон и его племянники получились яркими и довольно живыми. И будь на них достойные костюмы вместо безвкусных тряпок, то можно было бы назвать таких Харконненов каноничными. Из всех второплановых актеров можно выделить П. Остальные не выдали ничего примечательного. В плане актерской игры сериал проигрывает фильму Линча, где каждый персонаж был детально проработан, там тоже были отклонения от оригинала, но актеры создали необычные и запоминающиеся образы. В мини-сериале Харрисона большинство персонажей вышли бледными и скучными. В них нет глубины. У главных персонажей куда больше экранного времени, чем в фильме Линча, большинство ключевых диалогов из романа присутствуют в сериале. Казалось бы благодаря этому герои должны раскрыться более полно. Но подробно пересказывая сюжет романа, Харрисон забывает о том, что снимает кино, где есть множество способов показать что-либо без слов. Ко всем минусам прибавился еще и перевод. Спайс здесь называют специей, переводчики выбрали самую неподходящую формулировку. Дистикомбы - специальные костюмы для удержания и переработки влаги тела в условиях пустыни, переводчики назвали гидрокостюмами, что совершенно не верно и просто не логично. Ну какой гидрокостюм в пустыне? Сиетчи - фрименские поселения назвали просто поселениями. Казалось бы и бог с ними, но в диалогах всплывает такое : "В пустыне у них тысячи деревень, которые они называют поселениями". Хорошо, что обошлось без хлеба, который они называют едой и оксида водорода который они называют водой. Крис-нож - оружие фрименов изготовленное из зубов песчаного червя отчего-то стал хрустальным ножом. Что дальше? Фарфоровые щиты и пенопластовые шлемы? В общем, в том, что никто из переводчиков даже не удосужился прочитать роман перед началом своей кропотливой работы, можно даже не сомневаться. Перевод конечно не является минусом самой картины, и при всех перечисленных недостатках мини-сериал имеет и сильные стороны. Главным преимуществом перед фильмом Линча является более последовательное повествование максимально приближенное к оригиналу. Человек не читавший книгу вполне может разобраться в хитросплетениях сюжета, чего нельзя сказать о Дюне Линча, где многие показанные вещи ставят неподготовленного зрителя в тупик. Мини-сериал Харрисона - это хороший пересказ оригинала, без авторского видения, без единого стиля, с жуткими костюмами, слабой постановкой сцен и множеством посредственных актеров. Но от экранизации с таким несерьезным для такого серьезного произведения бюджетом, ждать большего и не нужно. Также стоит сказать, что в 2003 году сериал обзавелся продолжением - впервые в истории были экранизированы вторая и третья книги серии - "Мессия Дюны" и "Дети Дюны". Качество продолжения сериала несколько выше первых трех серий, но низкий бюджет чувствуется и там. В настоящий момент не существует фильма по мотивам произведения Фрэнка Герберта, который нравился бы всем поклонникам созданной им вселенной. Некоторые вспоминают о несостоявшейся экранизации Дюны Ходоровского, считая, что он мог бы сделать нечто необыкновенное. Многие считают, что фильм Линча прекрасно передал атмосферу книги, но не меньше и тех, кто думает, что он сделал лишь что-то отдаленно напоминающее роман, и позволил себе слишком много вольностей при написании сценария. Есть те, кто считает сериал Харрисона захватывающим зрелищем и понятным, последовательным повествованием, но есть и не переносящие трехсерийный фильм из-за слабой постановки и отсутствия какого-либо посыла. Но появилась надежда, что следующая экранизация станет успешной, зрелищной и сможет удовлетворить даже самого придирчивого фаната. Свою Дюну собирается снять Дени Вильнёв. Его "Прибытие" и "Бегущий по лезвию 2049" я считаю прекрасными примерами настоящей научной фантастики, которой в последние годы выходило не так много. У Вильнёва получаются серьезные, очень атмосферные фильмы, что тоже редкость. Мне кажется, что это тот режиссёр, который способен снять фильм по "Дюне" лучше и точнее, чем это сделали Линч и Харрисон. Его мрачный стиль с долгими планами и отличной проработкой окружения как нельзя лучше подходит для экранизации романа Герберта. Сам Вильнёв говорит, что собирается сделать "Звездные войны" для взрослых, и что фильмов возможно будет два или даже больше.
Картина первоначально должна была выйти на широкий экран 18 декабря 2020 года. Теперь ее премьера перенесена на октябрь 2021 года. Герберт известен циклом романов "Хроники Дюны", из которых наиболее популярным является первое произведение "Дюна" 1965 года. Вильнев выступает и как один из авторов сценария.
То, что зрителям придется провести в кинотеатре половину дня, Ходоровски не волновало. Художник Жан Жиро нарисовал 3 тысячи раскадровок для фильма Ходоровски захотел визуализировать сценарий и привлек для этого французского автора комиксов Жана Жиро. Художник создал для «Дюны» толстую книгу из трех тысяч рисунков, на которых изображены сцены фильма и образы персонажей. Еще два художника работали над другими деталями. Крис Фосс разработал космические корабли, а Ханс Руди Гигер — эскизы замков и пустынных червей. Главную роль Пола Атрейдеса режиссер доверил своему сыну Бронтису. На тот момент мальчику было 13 лет, ради съемок ему пришлось два года изучать боевые искусства. Дали согласился, но с некоторыми условиями. Он потребовал, чтобы ему платили по 100 тысяч долларов в час. Режиссер был не против, но все же сократил его присутствие в фильме до 5 минут.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
Однако задуманному так и не суждено было сбыться из-за нехватки финансирования — таким грандиозным планировал Ходоровски свой фильм. Вторую попытку экранизировать произведение сделал в начале 1980-х Дэвид Линч. Авторы ленты внесли в сюжет значительные изменения. Они убрали некоторых персонажей, а облик фантастического мира создавали на свой вкус, не всегда при этом следуя букве романа. Картина получила крайне негативные отзывы критиков. Создателей упрекнули в том, что они не смогли раскрыть сюжет: повествование получилось настолько запутанным, что происходящее на экране выглядело бессмыслицей для любого, кто не был знаком с романом. За негативной реакцией прессы последовал и коммерческий провал: лента даже не смогла окупить свой бюджет. Неудача поставила крест на планах экранизировать другие книги цикла.
К затее выпустить экранизацию кинематографисты вернулись уже на рубеже 2000-х. На сей раз попытка перенести действие романа на экран имела больший успех. Тремя годами позже вышел сиквел сериала — «Дети Дюны». О том, что «Дюну» вновь собираются экранизировать, стало известно в 2016 году, когда права на книгу приобрела студия Legendary. В феврале 2017 года сообщалось, что киноадаптацией романа займётся франко-канадский режиссёр Дени Вильнёв «Бегущий по лезвию 2049». В настоящее время фильм находится на стадии съёмок. Актёрский состав В своей «Дюне» Вильнёв собрал множество артистов с громкими именами.
Тимоти Шаламе и Джош Бролин Reuters Известно, что Скарсгард «Бесхитростное убийство», «Чернобыль» предстанет в роли принадлежащего к роду главных антагонистов барона Харконнена.
Уже в 1985 году вышел «Синий бархат», потом «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и другие работы Линча, которые превратили его из создателя игрового и зрелищного кино в автора странных и таинственных кинолент. След в кино и музыке Источником вдохновения книжная «Дюна» стала для легендарного Джорджа Лукаса и его космической саги «Звездные войны». Влияние его романа на первые фильмы франшизы довольно очевидно. Родина Люка Скайуокера — Татуин — представляет собой песчаную планету, ставшую пристанищем для множества контрабандистов. Чем не Арракис, пусть даже и с двумя лунами их было три. Черновики сценария «Новой надежды» тоже говорили о влиянии «Дюны» на фильм: предполагалось, что в мире «Звездных войн» должны быть феодальные дома, а у принцессы Леи хотели отобрать груз пряностей. На Арракисе этот ресурс считался драгоценным.
В финальной версии картины заимствований осталось достаточно. Лею сделали похожей властным характером и именем на принцессу Алию, а дядя Люка занимался промыслом, схожим с занятием фермеров-влагосборников с того же Арракиса. Голос «Дюны» вдохновил Лукаса создать управление разумом джедаями и ясновидение. Франшиза «Звездные войны» в итоге стала врагом новой «Дюны» Дени Вильнева : ему пришлось искать свою индивидуальность и донести до зрителя свежесть идеи. Спустя десятилетия рэп-исполнитель Мирон Федоров, известный под псевдонимом Оксимирон Oxxxymiron , выпустил концептуальный альбом «Горгород».
Главная » PC News » Первый кадр ремейка фильма «Дюна» Дамы и господа, перед вами первый, официально обнародованный кадр из готовящегося научно-фантастического фильма «Дюна». События фильма разворачиваются на одинокой пустынной планете Арракис Дюна , обладающей самыми большими из разведанных запасов ценнейшего ресурса — топлива Спайса. Противоборствующие группировки — дом Ордосов и дом Атрейдесов начинают войну за влияние над планетой, которая получает неожиданный поворот из-за появления на арене ещё одной недооценённой домами силы — аборигенов «Фрименов».
На ней добывают особое вещество — пряность. Его используют в космических перелетах, а потому Арракис нужен всем. После военного переворота власть на Арракисе захватывает главный враг семьи Атрейдес. Пол прячется среди местных жителей и хочет поднять восстание. Роман «Дюна» оказал огромное влияние на массовую культуру.
Астрономы используют имена персонажей и географические названия из «Дюны» для наименования объектов Титана. Кроме того, «Звездные войны» несомненно черпали вдохновение из книги Герберта. Это не первая экранизация романа Первым экранизировать «Дюну» хотел Алехандро Ходоровски в начале 70-х годов. Он написал громадный сценарий на 12-20 часов, в котором подверг сюжет значительной творческой переработке. Подготовки к съемкам тянулись 5 лет, но по итогу проект был отменен.
Фильм «Дюна 2» выйдет раньше: теперь премьера 1 марта
К сожалению для Линча, его версия «Дюны» была подвергнута резкой критике, и одним из главных недостатков поклонников книги Герберта, обнаруженной в фильме, было отсутствие верности оригинальной работе. Согласно Dastmalchian, отсутствие верности не будет проблемой с адаптацией Дюны Вильнева. В интервью CinemaBlend актер заверил поклонников оригинальной книги Герберта, что фильм Вильнева будет гораздо более верным: «Я не могу много говорить о сценарии или самом сюжете, но я могу просто сказать вам, что эта старая фраза« Верный духу »или« чтить дух », и, честно говоря, я даже не имею видел самый последний сценарий, но то, как Денис говорил о фильме и о том, что я видел, это абсолютно верно и в честь всего, что Фрэнк вложил в роман. И перевод чего-то из новаторской формы в кинематографическую требует большого мастерства со стороны рассказчиков, и я думаю, что нет никого лучше для этой работы, чем Денис ». Дастмалчян также выразил свое восхищение Вильневым в интервью, назвав режиссера, номинированного на Оскара, «одним из величайших режиссеров нашего времени». Похоже, он довольно любит своих коллег по составу актеров, которых он назвал «крутыми», и наряду со Скарсгардом в настоящее время в качестве главного героя Пола Атрейдеса, Джоша Бролина Avengers: Endgame, Deadpool в качестве главного героя выступил Тимоти Шаламе.
В титрах названа как «Дюна: Часть первая». Все чудесно не только с кастом актеров — оператором фильма стал номинант на премию «Оскар» Грег Фрейзер, который уже работал над «Львом» и «Мандалорцем», а в 2021-м мы увидим его «Бэтмена» — именно он снимает новый проект Мэтта Ривза. Спецэффектами занимался Пол Ламберт, у которого два «Оскара» за лучшие визуальные эффекты: «Бегущий по лезвию 2049» и «Человек на Луне». Композитором выступил Ханс Циммер. По сюжету, основанному на романе Фрэнка Герберта, человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи.
В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фримены, но её главная ценность — пряность, самое важное вещество во Вселенной.
Все компьютеры уничтожены более шести тысяч лет назад, теперь люди с помощью генного конструирования и аналогичных технологий подгоняют индивидов под потребности общества. Скажем, за космические перелеты отвечают Навигаторы, у которых почти не осталось человеческих черт. Главной ценностью Вселенной является пряная соль спайс, которую добывают только на планете Дюна, и ее выжженная солнцем земля становится полем битвы между имперскими кланами Атрейдисов и Харконненов, втянувшими в междоусобицу коренное население фрименов. Но, к сожалению, вынужден признать: фантастический боевик "Дюна", наверное, самый слабый его фильм.
Вильнев выступает и как один из авторов сценария. Ранее Warner Bros. Премьера этой ленты изначально планировалась на октябрь 2020 года. Однако фильм выйдет не раньше 25 декабря.
Фильмы и сериалы Дюна
экранизация первой его книги режиссером Дэвидом Линчем (Твин Пикс, Малхолланд Драйв). О том, что «Дюну» вновь собираются экранизировать, стало известно в 2016 году, когда права на книгу приобрела студия Legendary. " ' Dune ' follows 'Paul Atreides', whose family accepts the stewardship of the planet 'Arrakis', aka 'Dune'.
Фильмы и сериалы Дюна
Плохие новости: научно-фантастический роман Фрэнка Герберта "Дюна" 1965 года давно интриговал талантливых режиссеров, но только для того, чтобы разбить их мечты в клочья. Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России. 2 сентября в рамках 78 Международного Венецианского кинофестиваля состоялась премьера самого ожидаемого фильма киносмотра: вне конкурса показали масштабную картину «Дюна» / «Dune» Дени Вильнева. Сценарий фильма основан на второй части научно-фантастического романа Герберта «Дюна», вышедшего в 1965 году. Документальный фильм «Дюна Ходоровского» был выпущен в 2013 году, давая зрителям представление о выполненной когда-то работе. «Дюна» — один из первых романов Герберта, который был опубликован в 1965 году.