Новости гайдай режиссер

Киноконцерн «Мосфильм» отреставрировал почти все фильмы режиссера, сценариста и актера Леонида Гайдая, передает РИА Новости.

Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера

В 1906 году он был арестован по делу Лубенской организации эсеров. Пройдя целый ряд тюрем, в возрасте 22 лет он был отправлен на Дальний Восток - на строительство Амурской железной дороги. Леонид был младшим из троих детей - у режиссёра был брат Александр, который стал журналистом и поэтом, и сестра Августина. Летом 1923 года семья перебралась в Читу, позднее - в Иркутск. Леонид Гайдая с братом Александром и сестрой Августиной. Фото: Википедия Гайдай был из тех детей, кто хорошо учился, много читал, но часто нарушал дисциплину.

Задиристый мальчишка дрался с одноклассниками и постоянно дразнил девочек. А еще Лёня очень любил кино. Кумиром Гайдая в детстве был английский киноактёр Чарли Чаплин, фильмы с участием которого часто показывали в иркутском кинотеатре. Чтобы пересматривать ленты снова и снова, Гайдай прятался среди кресел и дожидался там следующего сеанса. Говорит Москва!

Сегодня, в четыре часа утра, без всякого объявления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза! Началась Великая Отечественная война! Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Чтобы не терять время даром, молодой человек устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре, где в это время давал спектакли прибывший в эвакуацию Московский театр сатиры. Месяцы, проведенные в театре, произвели сильнейшее впечатление на юношу, но в феврале 1942 года его призвали в армию. Леонид Гайдай времен службы в армии. Фото: Википедия Леонид Гайдай времен службы в армии. Фото: Википедия Гайдай был направлен на Калининский фронт красноармейцем пешей разведки 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии и был награждён медалью «За боевые заслуги».

Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года. Эксцентрическая комедия Леонида Гайдая - «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей, за которую он был награжден Призом РТР «Золотой билет» посмертно. Также известен фильм «12 стульев» - экранизация одноимённого романа И.

Ильфа и Е. Петрова в двух частях, снятая Гайдаем в 1971 году. В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильф и Е. Петров , М. Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль».

Фото: Государственный архив Иркутской области Третий, вновь обретенный документ об иркутской жизни Гайдая, - статейный список документ полицейского учета, которые составлялись на лиц, приговоренных к ссылке и каторге — прим. Редакции его отца Иова Гайдая. Датирован 1908 годом. Его совершено случайно обнаружили, когда по запросу одного из иркутян искали информацию о его предках. И ценность снова не в самом документе, а в фото. Это редкие дореволюционные снимки молодого Иова Исидоровича. Редкий дореволюционный снимок молодого Иова Исидоровича. Фото: Государственный архив Иркутской области Выставка будет работать с 25 января по 24 марта. Фото: государственный архив Иркутской области Тополь у дома Но, разумеется, самым главным хранителем истории остается дом, в котором жили родители знаменитого режиссера. Он по-прежнему существует в Иркутске и совсем недавно горожане обнаружили возле него тополь, который, вероятно, лично посадил Леонид Гайдай. Иркутск всегда оставался малой родиной для Леонида Гайдая. На вид ему примерно лет 70-80. А спустя некоторое время мне попалось в руки одно из писем Леонида Иовича, которое он писал своему брату Александру, - рассказывает иркутянка, автор кинематографической выставки Наталья Еремеева. Сопоставив возраст дерева и описание письма, мы сделали вывод, что этот тот самый тополь, посаженный руками Леонида Иовича! На чердаке родительского дома, Гайдай придумал сценарий своей знаменитой короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс». Фото: фельетон из газеты "Правда" из книги Владимира Березина И кстати именно здесь, на чердаке родительского дома, Гайдай придумал сценарий своей знаменитой короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс». Ранее «КП-Иркутск» рассказывала, что по приезду в Иркутск, режиссер нашел в кипе старых газет и журналов забавный фельетон , повествующий о приключениях троих друзей, которые занимались браконьерством на отдыхе. Позже Гайдай даст им имена — Трус, Балбес, Бывалый, и короткометражка с участием знаменитой троицы в миг прославит его! Воссоздали рабочий кабинет, собирая вещи по всей стране Вообще столетие Гайдая Иркутск отметит громко. Флешмобы, лекции, экскурсии, театральные постановки, кинопоказы, квизы — в юбилейном списке больше 100 событий. Большую часть мероприятий готовит «ГайдайЦентр». Программа празднования получила грантовую поддержку Президентского фонда культурных инициатив. Одно из самых масштабных мероприятий — выставка «Режиссер Гайдай, как он это делал?

Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы» «Кавказская пленница» была готова к прокату уже осенью 1966-го, но чиновники не спешили ее одобрять. Худсовет «Мосфильма» жестко раскритиковал комедию, назвав ее невыразительной и небрежно снятой. Отдельного порицания удостоились операторы и специалисты монтажа, которым выговорили за наличие «нежелательных акцентов». На переделку работы ушел почти год, и в начале 1967-го картина наконец увидела свет. Советские зрители были в восторге от нового фильма: билеты в кинотеатры раскупались мгновенно. Интересным фактом стало то, что перед очередным полетом советские космонавты попросили поставить им «Кавказскую пленницу», другие предложенные фильмы они смотреть отказались. Соавторами Гайдая по сценарию для «Бриллиантовой руки» вновь стали Слободской и Костюковский. Идею творческие люди почерпнули из журнала «За рубежом», где рассказывалось о реальной истории контрабандистов, перевозивших похищенные ценности в гипсовой повязке. В прокат фильм поступил весной 1969-го, и вновь его ждал ошеломительный успех. Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Был момент, когда Леонид Иович собирался разнообразить свой репертуар и начать снимать немного другое кино. Он планировал работу над экранизацией пьесы «Бег» Михаила Булгакова, но Государственный комитет по кинематографии не одобрил это. Тогда мастер решил снять фильм по другому произведению — роману «Двенадцать стульев» автором Ильфа и Петрова. Чтобы добиться разрешения на экранизацию, Гайдаю пришлось обойти десятки инстанций и месяцами ждать от них ответов. На помощь пришел Георгий Данелия , которому, как оказалось, уже одобрили съемки «Двенадцати стульев». Он предложил коллеге взяться за эту работу вместо него — сам он уже перегорел и не хотел снимать этот фильм. Так режиссером картины стал Леонид Гайдай. С самого начала возникла масса трудностей, одна из которых — подбор актеров. Легендарного сына лейтенанта Шмидта пожелали играть 22 претендента, среди которых были Евгений Евстигнеев , Никита Михалков и Владимир Высоцкий. Но роль проходимца Бендера режиссер выбрал малоизвестного артиста из Грузии Арчила Гомиашвили. Премьера фильма состоялась в 1971 году. По популярности лента заметно уступала предыдущим работам Гайдая, но все же она стала одним из лидеров проката. Картина «Двенадцать стульев» получила специальные премии на кинофестивалях в Сорренто и Тбилиси. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Далее режиссер занялся работой над новым проектом по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В центре сюжета — рядовой советский инженер, которому удалось создать машину времени. Леонид Иович долго не мог собрать актерский состав: многие не решались соглашаться на съемки, боясь попасть в опалу из-за юмора в адрес Ивана Грозного. Когда картину согласовывали на «Мосфильме», худсовет потребовал вырезать несколько эпизодов, в том числе тот, где самодержец жарит котлеты. Некоторые вырезанные сцены вошли в короткометражку под названием «Черные перчатки». Об этой награде режиссер узнал во время съемочного процесса фильма «Не может быть! Не все работы автора стали популярными у телезрителя. Последнюю из его картин «Инкогнито из Петербурга» ждал сокрушительный провал в прокате. Сам матер объяснял неудачу действиями цензоров, которые самые лучшие сцены фильма отправили в мусорное ведро. А киноведы продолжали критиковать Гайдая, который перестал сотрудничать со Слободским и Костюковским, начав писать сценарии исключительно сам. Девушка была его однокурсницей, поэтому они часто виделись на занятиях. После четырех лет романтических отношений пара официально расписалась в ЗАГСе. Актриса честно признается, что любви с первого взгляда не было, это сильное чувство пришло постепенно. Поначалу Нина даже побаивалась Леонида — все-таки фронтовик, да еще и старше ее на восемь лет. Свадьба была скромной: в коммуналке собрались родственники и самые близкие друзья. Также Гребешкова рассказала, что супруг очень обиделся, когда она отказалась менять фамилию. Единственная дочь Оксана родилась в 1957 году. По словам Нины Павловны, режиссер активно занимался ее воспитанием, но никогда не ругал и не заставлял делать что-то против ее воли. В настоящее время дочь мастера работает экономистом в банке. Леонид Гайдай с дочкой Этот брак продлился почти сорок лет, до самой смерти Гайдая. Кинорежиссер снял свою супругу в нескольких картинах, но главными ролями не баловал.

Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским

Между цирком и "Кавказской пленницей" Варлей успела сняться лишь в одном фильме. Интересно, что голос Варлей в ленте не слышен: роль переозвучивала Надежда Румянцева, знаменитая киноактриса и ведущая телепрограммы "Будильник". Популярную песенку про медведей исполняет тоже не Наталья Варлей, а певица Аида Ведищева. В народе она известна песней про лесного оленя и монументальным шлягером "Помоги мне!

Не имевшая профессионального опыта Варлей, по мнению режиссера, не справлялась с процессом закадровой записи голоса. Сама Варлей признавалась, что во время премьерного показа "Кавказской пленницы" в Доме кино она была разочарована озвучкой: "Я смотрела на себя на экране, говорящую совсем не юным голосом и поющую чужим, взрослым, с вибрато в припевах, голосом, и мне становилось плохо, потому что я физически ощущала, что нарушена гармония, три компонента не соединяются воедино". Но не только Варлей сталкивалась с трудностями во время съемок "Кавказской пленницы".

Были они и у заядлого трезвенника Георгия Вицина. Дело в том, что за каждый придуманный актерами комедийный трюк Гайдай выдавал гонорар — бутылку шампанского. Все, конечно, очень старались.

Юрий Никулин, к примеру, организовал трюк в эпизоде, где его герой лежит под одеялом и запросто чешет пятерней свою пятку: для этого понадобилось спрятать под одеялом человека, страдающего дварфизмом карликовостью. Артисту об этом трюке рассказала одна цирковая актриса. Никулин рассказ запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию.

В общей сложности Никулин заработал на съемках 24 бутылки, Евгений Моргунов — 18, а Георгий Вицин — одну, непьющему актеру больше и не надо было, хотя придумал Вицин как раз очень много. Трезвый образ жизни артиста вообще доставлял немало хлопот: в легендарной сцене "Жить хорошо! У настоя не оказалось пены, что выдавало в кадре подделку.

В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива. В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке. Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов.

Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить. Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре.

Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке. Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного.

Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории.

Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю.

Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства.

Пройдя целый ряд тюрем, в возрасте 22 лет он был отправлен на Дальний Восток - на строительство Амурской железной дороги. Леонид был младшим из троих детей - у режиссёра был брат Александр, который стал журналистом и поэтом, и сестра Августина. Летом 1923 года семья перебралась в Читу, позднее - в Иркутск. Леонид Гайдая с братом Александром и сестрой Августиной. Фото: Википедия Гайдай был из тех детей, кто хорошо учился, много читал, но часто нарушал дисциплину. Задиристый мальчишка дрался с одноклассниками и постоянно дразнил девочек.

А еще Лёня очень любил кино. Кумиром Гайдая в детстве был английский киноактёр Чарли Чаплин, фильмы с участием которого часто показывали в иркутском кинотеатре. Чтобы пересматривать ленты снова и снова, Гайдай прятался среди кресел и дожидался там следующего сеанса. Говорит Москва! Сегодня, в четыре часа утра, без всякого объявления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза! Началась Великая Отечественная война! Наше дело правое! Враг будет разбит!

Победа будет за нами! Чтобы не терять время даром, молодой человек устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре, где в это время давал спектакли прибывший в эвакуацию Московский театр сатиры. Месяцы, проведенные в театре, произвели сильнейшее впечатление на юношу, но в феврале 1942 года его призвали в армию. Леонид Гайдай времен службы в армии. Фото: Википедия Леонид Гайдай времен службы в армии. Фото: Википедия Гайдай был направлен на Калининский фронт красноармейцем пешей разведки 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии и был награждён медалью «За боевые заслуги». Там молодого человека признали непригодным к дальнейшему несению военной службы.

Знакомить подрастающее поколение нашей страны с его талантом и творчеством. Я рад, что празднование 100-летия со дня рождения Леонида Иовича получило такой масштаб, объединило российское профессиональное культурное сообщество и общественность, — сказал Игорь Кобзев. Глава Иркутской области напомнил, что 30 января, в день, когда исполняется сто лет со дня рождения Леонида Гайдая, в регионе стартует череда праздничных мероприятий, посвящённых великому режиссёру, которые продлятся весь год. План мероприятий разрабатывался Правительством и министерством культуры Приангарья совместно с Министерством культуры Российской Федерации, министерством культуры и национальной политики Амурской области регион, где родился Леонид Гайдай , Всероссийским государственным университетом кинематографии им. Герасимова, представительством Восточно-Сибирской железной дороги. Помимо творческого вечера Натальи Варлей сегодня около памятника режиссёру на площади возле Иркутского цирка состоялся флешмоб «Хоровод вокруг Гайдая», принять участие в котором могли все желающие. В Музее истории Иркутска открылась выставка, в экспозиции — фотографии со съёмок фильмов от киностудии «Мосфильм», личные вещи и архивные документы, макет дома на улице Касьянова, где жила семья режиссёра и многое другое. В Доме кино показывали ретроспективу фильмов Леонида Гайдая, а на сцене Иркутского академического театра им.

Как и в предыдущих работах, многие сцены этой картины появлялись спонтанно, по ходу творческого процесса. Он экспериментировал, по нескольку раз заставляя артистов переигрывать одни и те же эпизоды. По задумке автора, «Кавказская пленница» должна была стать зрелищным фильмом, наполненным динамикой и яркими трюками. К музыкальному сопровождению режиссер отнесся с особым вниманием: в итоге зрители получили не только захватывающий фильм, но и настоящие хиты того времени. В их число вошла знаменитый шлягер поэта Леонида Дербенева и композитора Арно Бабаджаняна «Песенка о медведях», которую многие жители нашей страны знают наизусть. Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы» «Кавказская пленница» была готова к прокату уже осенью 1966-го, но чиновники не спешили ее одобрять. Худсовет «Мосфильма» жестко раскритиковал комедию, назвав ее невыразительной и небрежно снятой. Отдельного порицания удостоились операторы и специалисты монтажа, которым выговорили за наличие «нежелательных акцентов». На переделку работы ушел почти год, и в начале 1967-го картина наконец увидела свет. Советские зрители были в восторге от нового фильма: билеты в кинотеатры раскупались мгновенно. Интересным фактом стало то, что перед очередным полетом советские космонавты попросили поставить им «Кавказскую пленницу», другие предложенные фильмы они смотреть отказались. Соавторами Гайдая по сценарию для «Бриллиантовой руки» вновь стали Слободской и Костюковский. Идею творческие люди почерпнули из журнала «За рубежом», где рассказывалось о реальной истории контрабандистов, перевозивших похищенные ценности в гипсовой повязке. В прокат фильм поступил весной 1969-го, и вновь его ждал ошеломительный успех. Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Был момент, когда Леонид Иович собирался разнообразить свой репертуар и начать снимать немного другое кино. Он планировал работу над экранизацией пьесы «Бег» Михаила Булгакова, но Государственный комитет по кинематографии не одобрил это. Тогда мастер решил снять фильм по другому произведению — роману «Двенадцать стульев» автором Ильфа и Петрова. Чтобы добиться разрешения на экранизацию, Гайдаю пришлось обойти десятки инстанций и месяцами ждать от них ответов. На помощь пришел Георгий Данелия , которому, как оказалось, уже одобрили съемки «Двенадцати стульев». Он предложил коллеге взяться за эту работу вместо него — сам он уже перегорел и не хотел снимать этот фильм. Так режиссером картины стал Леонид Гайдай. С самого начала возникла масса трудностей, одна из которых — подбор актеров. Легендарного сына лейтенанта Шмидта пожелали играть 22 претендента, среди которых были Евгений Евстигнеев , Никита Михалков и Владимир Высоцкий. Но роль проходимца Бендера режиссер выбрал малоизвестного артиста из Грузии Арчила Гомиашвили. Премьера фильма состоялась в 1971 году. По популярности лента заметно уступала предыдущим работам Гайдая, но все же она стала одним из лидеров проката. Картина «Двенадцать стульев» получила специальные премии на кинофестивалях в Сорренто и Тбилиси. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Далее режиссер занялся работой над новым проектом по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В центре сюжета — рядовой советский инженер, которому удалось создать машину времени. Леонид Иович долго не мог собрать актерский состав: многие не решались соглашаться на съемки, боясь попасть в опалу из-за юмора в адрес Ивана Грозного. Когда картину согласовывали на «Мосфильме», худсовет потребовал вырезать несколько эпизодов, в том числе тот, где самодержец жарит котлеты. Некоторые вырезанные сцены вошли в короткометражку под названием «Черные перчатки». Об этой награде режиссер узнал во время съемочного процесса фильма «Не может быть! Не все работы автора стали популярными у телезрителя. Последнюю из его картин «Инкогнито из Петербурга» ждал сокрушительный провал в прокате. Сам матер объяснял неудачу действиями цензоров, которые самые лучшие сцены фильма отправили в мусорное ведро. А киноведы продолжали критиковать Гайдая, который перестал сотрудничать со Слободским и Костюковским, начав писать сценарии исключительно сам. Девушка была его однокурсницей, поэтому они часто виделись на занятиях. После четырех лет романтических отношений пара официально расписалась в ЗАГСе. Актриса честно признается, что любви с первого взгляда не было, это сильное чувство пришло постепенно. Поначалу Нина даже побаивалась Леонида — все-таки фронтовик, да еще и старше ее на восемь лет. Свадьба была скромной: в коммуналке собрались родственники и самые близкие друзья. Также Гребешкова рассказала, что супруг очень обиделся, когда она отказалась менять фамилию.

Исполнилось сто лет со дня рождения Леонида Гайдая

При этом Дональд Трамп пошёл навстречу Леониду Гайдаю, а вот наш режиссёр отказал в небольшой просьбе американцу. Оксана Гайдай, дочь режиссера Леонида Гайдая и актрисы Нины Гребешковой, была госпитализирована. читайте на нашем сайте. Гайдай снимал картину в казино «Тадж-Махал», принадлежащем Дональду, и даже выразил бизнесмену благодарность в финальных титрах.

ГАЙДАЙ ЛЕОНИД

Он будет называться «Дом Гайдая» и расскажет о том, как собралась наша славная компашка, которая движет Иркутск к тому. Тогда режиссер заменил Леонида Гайдая в пьесе мальчиком из «Дворца пионеров». Киноконцерн «Мосфильм» отреставрировал почти все фильмы режиссера, сценариста и актера Леонида Гайдая, передает РИА Новости. В 2023 году фестиваль нового российского кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде будет посвящен легендарному кинорежиссеру Леониду Гайдаю, об этом в прямом эфире. он не желал, чтобы их подхватили другие режиссеры. Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая.

Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера

У дочери Гайдая и Нины Гребешковой диагностировали желчнокаменную болезнь. В сложнейшем жанре — комедии — Леонид Гайдай был настоящим мастером и лучшим представителем этого направления советского времени. "Дом, который был построен родителями Гайдая, находится сегодня в частной собственности.

ГайдайЦентр | онлайн-музей Леонида Гайдая

Это Дмитрий Харатьян! Я чуть телефон из рук не выронила. Тем не менее, срастить тогда запись не вышло, мы записали другой голос. Но Юра сказал: «Ну и пусть Харатьян живет в твоей голове, из этого обязательно что-то получится». Прошло почти три года и наступило столетие Леонида Гайдая.

Это реально волшебное время для нашей команды, юбилей буквально с ноги открывал любые двери. И вот однажды в Москве, на записи одной из юбилейных программ для телевидения, Юра лицом к лицу столкнулся с Дмитрием Харатьяном.

Но вот имя отца — «подозрительное». И сегодня можно встретить предположения, что оно указывает на семитские корни. В действительности, если немного углубиться в родословную семьи, то выясняется, что Иов Исидорович был украинцем, батраком из села Полтавской губернии, а о происхождении своего необычного имени, полученного по имени библейского праведника и мученика, отец Гайдая рассказывал любопытную историю. При крещении любящий мзду поп заявил его родителям: «Дадите поросенка — запишу Гришкой, а нет, так пеняйте на себя, будет Иовом. Всю жизнь промучается!

Оксана росла эрудированной девочкой, родители возили ее в театр, читали книги. В пять лет она дебютировала в фильме Мери Анджапаридзе «В пути». Оксана сыграла попутчика главных героев — мальчика Васю. При этом экранных родителей воплотили ее мама и папа. Король комедий предлагал ей карьеру актрисы, однако поступить в театральный вуз Гайдай не захотела. Она заявила, что не хочет тратить свою жизнь, ожидая приглашений на кинопробы. Вместо этого девушка поступила на экономический факультет МГИМО и после его окончания сделала карьеру в банковской сфере. Оксана избегает публичности, лишь изредка выступая в программах, посвященных родителям.

И именно здесь Леонид Иович вырос и захотел связать свою жизнь со сценой, а затем с кино. Из Иркутска в 19 лет Гайдай ушёл на фронт; сюда же, раненый, вернулся спустя три года. Он окончил Иркутское театральное училище, играл в драматическом театре. А Гайдай здесь сформировался как художник, поэтому он самый настоящий иркутянин. И я сама, как сценаристка, понимаю, что некоторые идеи можно вынашивать годами, поэтому какие-то его знаковые фильмы и герои абсолютно точно родом из иркутского периода жизни. Кстати, мы точно знаем, что фильм «Пёс Барбос и необычный кросс» Леонид Иович придумал в Иркутске, и вот как это было. Именно по совету Ромма он снял «Жениха с того света» 1957 , который, однако, нещадно порезали цензоры, что расстроило начинающего режиссёра. Ещё одна неудача постигла его в 1959 году с фильмом «Трижды воскресший», который раскритиковали коллеги и зрители. Гайдай уже подумывал о том, что режиссура — это не его, и собирался уходить из профессии. Он уехал в Иркутск к родителям и на чердаке их дома нашёл подшивки старых газет, а среди них — фельетон Сергея Олейника, который так и назывался — «Пёс Барбос и необычный кросс».

"Танцуют все!": Как на родине режиссера Гайдая отмечают его юбилей

Леонид Гайдай провёл в Иркутске значительную часть своей жизни — рассказываем о том, как этот период повлиял на жизнь и творчество режиссёра. Леонид Гайдай снимал в 60-е, 70-е, 80-е, шагнул в 90-е и изменил не только культурное пространство. Гайдай стоял на стороне своего вполне целостного героя, лишенного каких-то психологических сложностей советского обывателя.

Онлайн-курсы

  • Иркутский губернатор вручил премию Гайдая иркутскому режиссеру
  • Читайте также:
  • Леонид Гайдай – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес | Узнай Всё
  • Судьба режиссёра: Леонид Гайдай
  • В Иркутске впервые вручили премию имени Леонида Гайдая от Союза кинематографистов России
  • О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам - Экспресс газета

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий