Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. Общественные обсуждения по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга (далее – Проект) проводятся с 27.07.2022 по 24.08.2022. Санкт-Петербург. +2°. Власти Петербурга опубликовали проект нового генерального плана города, в котором указаны 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей.
В Генплане Петербурга появилось 120 станций метро
Новый вариант Генерального плана прояснит для жителей Петербурга один из самых болезненных вопросов — строительство метро. Как заявил спикер ЗакСобрания Александр Бельский, с 4 по 10 августа его вынесут на общее обсуждение. Комиссия по изменениям в Генплан Петербурга рассмотрела более 1,6 тысяч поправок. На сайте КГА размещён анонс общественных обсуждений по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга: (по этой ссылке — файл с полным текстом оповещения с разъяснением порядка направления предложений и замечаний к проекту). По результатам двух заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга под председательством вице-губернатора Николая Линченко, которые состоялись в августе, Генплан города вновь подвергнется доработке. На сайте Смольного появился проект нового генерального плана развития Санкт-Петербурга. Он рассчитан до 2050 года, сейчас отправлен на антикоррупционную экспертизу, и в нём указаны аж 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей.
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
Скорее всего, при проектировании исходили из простоты строительства, но не брали в расчет потенциальные плюсы проекта, как ВСМ будут пользоваться люди. Откуда брать деньги на стройку — большой вопрос, потому что их нет. На подъезде к Москве ВСМ объединена с проектом городской электрички, поэтому какую-то часть сейчас возводят в рамках реформы городской электрички, но есть подозрения, что на этапе от Зеленограда до Москвы вся ВСМ и закончится. Высокоскоростные дороги — долгосрочные и дорогие проекты которые, раскрываются в течение десятилетий. Сегодня в России так планировать не умеют, никто не знает, что будет завтра. Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год. Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема.
Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно. Ярким примером является проспект Королева.
Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова. Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район. Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации. В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта.
Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны. Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту.
Необходимо отметить, что от жителей города поступило большое количество обращений об изменении функционального зонирования для кварталов сложившейся застройки. На территории таких кварталов преимущественно преобладает 5-и этажная застройка, сложилась развитая социальная инфраструктура. Принимая во внимание мнение жителей, членами Комиссии единогласно было принято решение об установлении для таких территорий функциональной зоны Ж3 среднеэтажные жилые дома, от 5 до 8 этажей , вместо заложенной в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга зоны Ж4 многоэтажные жилые дома, 9 этажей и более. Исключение составляют 22 застроенные территории, развитие которых осуществляет «СПб Реновация» в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06. Принятое решение направлено на создание комфортных условий для жизни горожан. Также было поддержано предложение Комитета по здравоохранению и администрации Фрунзенского района о корректировке границ Института скорой помощи имени И. Джанелидзе за счет имеющегося земельного ресурса для обеспечения парковки медтранспорта.
Комиссия продолжит свою работу и рассмотрение поступивших предложений на следующих заседаниях.
Рассмотрение предложений относительно других районов города будет продолжено на следующих заседаниях Комиссии.
Инициативы, выдвинутые единороссами, предполагают изменения зонирования территорий города в интересах жителей — и сформированы с их участием. Речь идёт о сохранении зелёных зон в жилых кварталах, корректировках транспортных схем, легализации домов, построенных в непредназначенных для этого местах, и так далее. Например, они касаются огородников — чтобы больше территорий получили статус, подходящий для некоммерческих садоводческих организаций. Мы также боролись, чтобы у нас в Петергофе не строили мусороперерабатывающий завод — предложили признать соответствующий участок земли зоной зелёных насаждений, чтобы там нельзя было заниматься строительством. Есть гаражная стоянка, тысяча гаражей, к которым вплотную подходит кладбище — и это территория кладбища. Попросили изменить там зону, чтобы сохранить необходимые людям постройки», — рассказал депутат фракции «Единой России», председатель бюджетно-финансового комитета регионального парламента Михаил Барышников. Он отметил, что активисты партии в районах помогали внести собственные предложения в Генплан жителям, которые по каким-то причинам испытывали трудности. Председатель постоянной комиссии по градостроительству петербургского Заксобрания, руководитель исполкома регионального отделения «Единой России» Валерий Гарнец отметил, что несколько депутатских предложений касаются объектов с признаками самовольного строительства.
Задача — узаконить эти стройки, чтобы защитить дома, в которых живут люди, от сноса. И здесь без соответствующих корректировок Генплана не обойтись», — подчеркнул единоросс.
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
На этих территориях также планируется размещать образовательные и научные организации, технопарки, медицинские и культурные учреждения, храмы. При этом он подчеркнул, что уменьшение показателя связано главным образом с увеличением зоны транспортной инфраструктуры, а также исключением территории садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ из жилых зон.
Это полностью отвечает планам по снижению транспортной нагрузки на центральные улицы и расширению пешеходных зон, подчеркнул Александр Бельский. Основные городские магистрали разгрузит строительство пяти мостов через Неву. В Генеральный план заложено увеличение производства электричества, расширение тепловых сетей и сетей водоснабжения — всё это связано с развитие социальной инфраструктуры города. Петербург получит достаточно мощностей для нормальной работы новых школ, детских садов, поликлиник и центров социальной поддержки. Планируется, что до 2040 года в городе построят 128 объектов образования и 64 объекта здравоохранения.
В течение семи рабочих дней с завтрашнего дня документ будут рассматривать на всех профильных комиссиях заксобрания.
Источник: РИА "ФедералПресс" «Далее будет еще семь дней, чтобы провести депутатские слушания и детально обсудить проект», — отметил председатель постоянной комиссии по градостроительству, земельным и имущественным вопросам заксобрания Петербурга Валерий Гарнец. Он также добавил, что после этого у представителей власти будет 20 дней, чтобы вынести документ на пленарное заседание парламента. После первого и второго чтения предусмотрено по 10 дней на поправки.
Данный Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050 года.
Мы переходим от моноцентричной модели развития к полицентричной. Город будет формироваться с учетом жилых, производственных, транспортных зон. Продолжим формирование комфортной городской среды. При этом все самые лучшие и перспективные предложения наших предшественников, авторов Генплана Ленинграда 1985 года, сохраняются.
Приоритеты нового генплана. Как будет развиваться наш город в ближайшие годы и в перспективе
Генеральный план Санкт-Петербурга планируют принять до конца этого года. Также запланировано увеличение промышленных территорий в черте города для более эффективного развития экономики. Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года. С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 дек – РИА Новости. Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга на заседании в четверг приняли новый генеральный план города, рассчитанный до 2040 года, сообщил парламент. Петербург Онлайн. Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт-Петербурга и его последующего подписания Губернатором города. Генеральный план застройки Санкт-Петербурга до 2030 года.
Появился Генплан Петербурга.
Первым делом парламентарии лишили себя работы: отменили следующее заседание в предновогоднюю среду 27 декабря. Парламентарий Денис Четырбок заблудился в двух губернаторских инициативах о роспуске муниципального совета округа «Смольнинское». В Мариинский дворец прислали сразу два документа с одинаковыми названиями и резолюциями. Еще в 2019-м в муниципалитет «Смольнинское» избрались оппозиционные и независимые депутаты. Но своего главу избрать не смогли, и единоросс Григорий Ранков остался при должности. Заседания он не проводил и оппозиционеров на порог не пускал. Депутаты собирались на крыльце муниципалитета, но Фемида к доводам не прислушалась. И вот Смольный пришел в Заксобрание сразу с двумя судебными решениями о роспуске.
С этой станции, судя по всему, будет организована пересадка на уже предусмотренную в генплане кольцевую линию метро. От «Витебского проспекта» новая ветка пойдёт на юг.
Предусмотрена станция в так называемой центральной усадьбе посёлка Шушары, то есть между КАД и Московским шоссе, там, где в последние годы был возведён и до сих пор продолжает осваиваться район новостроек. Примечательно, что уже существующая станция «Шушары» находится в стороне от этого района, примерно в 3 км к востоку. Далее будет создано электродепо, станция возле «Экспофорума», три станции вдоль Пулковского шоссе и ещё одна чуть в стороне от шоссе в районе города-спутника Южного. Они, очевидно, обеспечат транспортную доступность этого пригорода, а также других жилых новостроек, которые во множестве возводятся вдоль шоссе. Вторая линия ответвление от Кировско-Выборгской запланирована от станции метро «Проспект Ветеранов», далее — через территорию аэропорта Пулково к станции «Пулковские высоты», которая расположится к югу от обсерватории.
Предложения уже рассмотрел Комитет по градостроительству и архитектуре, большинство из них примут во внимание при дальнейшей работе над Генпланом. Предложения депутатов регионального парламента стали итогом деятельности рабочей группы, которая изучала вопрос в течение нескольких лет. Инициативы, выдвинутые единороссами, предполагают изменения зонирования территорий города в интересах жителей — и сформированы с их участием. Речь идёт о сохранении зелёных зон в жилых кварталах, корректировках транспортных схем, легализации домов, построенных в непредназначенных для этого местах, и так далее. Например, они касаются огородников — чтобы больше территорий получили статус, подходящий для некоммерческих садоводческих организаций. Мы также боролись, чтобы у нас в Петергофе не строили мусороперерабатывающий завод — предложили признать соответствующий участок земли зоной зелёных насаждений, чтобы там нельзя было заниматься строительством. Есть гаражная стоянка, тысяча гаражей, к которым вплотную подходит кладбище — и это территория кладбища. Попросили изменить там зону, чтобы сохранить необходимые людям постройки», — рассказал депутат фракции «Единой России», председатель бюджетно-финансового комитета регионального парламента Михаил Барышников. Он отметил, что активисты партии в районах помогали внести собственные предложения в Генплан жителям, которые по каким-то причинам испытывали трудности. Председатель постоянной комиссии по градостроительству петербургского Заксобрания, руководитель исполкома регионального отделения «Единой России» Валерий Гарнец отметил, что несколько депутатских предложений касаются объектов с признаками самовольного строительства.
Однако, по словам участников строительного рынка, большую часть их пожеланий не приняли, и в итоге новый документ замедлит процесс редевелопмента в городе и перенесет новое строительство на окраины. В новом Генплане прописаны функциональные зоны застройки и перспективное строительство инфраструктурных объектов — мостов, станций метро, транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Основное развитие получат Пушкинский и Приморский районы, в частности Каменка и Юнтолово, а также город-спутник Южный. В целом объем нового строительства, который предполагается до 2040 года, — 40 млн кв. Также в планах 226 объектов образования и 140 объектов здравоохранения. Без особых сюрпризов — Самое главное, что Генплан готовили, опираясь на изменения требований федерального законодательства, и потребовалось много документов, чтобы привести его в соответствие с федеральными законами, — пояснил Алексей Белоусов. С учетом перекрестного плана развития метрополитена надо было менять функциональное назначение многих участков и выделять множество новых под запуск подземного строительства.
В Петербурге создали проект изменений в Генплан города
Оттуда удалили четверть объектов: начиная от кладбищ и заканчивая пешеходными переходами. В среду законодательное собрание города на Неве приняло в первом чтении законопроект Смольного, где предложили сократить количество региональных объектов. Об этом сообщили в пресс-службе ЗакСа. Как указали в ведомстве, количество региональных объектов сократили на четверть, и это лишь «предварительная версия».
Продлят линию и вдоль будущего продолжения Северного проспекта а это, на минуточку, 4 км. А еще ветка от участка активного жилого строительства в Ручьях до Пискаревского, ветка от Сосновой Поляны до Красного Села. И линия от проспекта Авиаконструкторов в Юнтолово длиной в 10 км. Самой неожиданной, пожалуй, можно признать линию на Большом проспекте Петроградской стороны, которую хотят проложить до 2040 года. Комфортно ли она вклинится в загруженную артерию Петроградки? Самым ожидаемым трамвайным проектом можно признать линию "Купчино-Шушары-Славянка". Однако трамвай планируется протянуть еще и до будущего города-спутника Южный. Обе до 2040 года. А еще обещанная линия от Пулково до Купчино длиной 9,4 км - ее рассчитывают сдать к 2030 году. Одних только развязок городу обещают 52 штуки до 2030 года, а в расчетный период и того больше - 58! Среди них развязка на Дачном проспекте и проспекте Стачек, на Северном проспекте и улице Руставели, на Пискаревском проспекте и проспекте Маршала Блюхера, развязка на подключении будущего проспекта Крузенштерна на намыве Васильевского острова и ЗСД. Плюс три тоннеля, например Орловский. Его собираются проложить на набережной - от Смольной до Свердловской. До 2030 года, если верить плану, власти намерены построить три участка: от ЗСД до Глухоозерского шоссе, от него же до Союзного проспекта и от проспекта Энергетиков до Ленобласти. Отразили в плане и будущую высокоскоростную магистраль до Москвы.
Реализация Генплана рассчитана до 2040 года а первая очередь — до 2030 года , с прогнозом до 2050 года. Летом 2022 года проект Генерального плана прошел обязательную процедуру общественных обсуждений. Жители города проявили большой интерес к документу градостроительного планирования. Экспозицию посетило более 13 тыс. Всего с марта по октябрь 2023 года состоялось 10 заседаний. Поданные предложения в основном касались изменения функционального зонирования территорий и уточнения границ зон, отображения объектов регионального значения, развития промышленных территорий, уточнения транспортного каркаса города, включая развитие наземного пассажирского транспорта, улично-дорожной сети и автомобильных дорог, рекреационных территорий. В ходе диалога с представителями строительного сообщества Юрий Бакей подчеркнул, что в соответствии с решениями Генерального плана предусмотрено сбалансированное развитие территорий и распределение функциональных зон. Запланировано строительство нового жилья и размещение населения вблизи создаваемых рабочих мест.
Основным из вынесенных на обсуждение вопросов стало строительство железнодорожной линии в Пулково. Ранее стало известно, что из Генплана Петербурга планируют исключить четверть региональных объектов. Фото: Piter.
Петербург теряет высоту.
- Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
- Приоритеты нового генплана. Как будет развиваться наш город в ближайшие годы и в перспективе
- Началось рассмотрение предложений по внесению изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга
- Что еще почитать
- В проекте генплана Петербурга утвердили 120 вестибюлей и станций метро
В Петербурге одобрен новый генплан
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Консультации проводятся с 04. При отсутствии доступа к сети Интернет получить доступ к экспозиции можно в помещениях следующих организаций в дни и часы их работы: КГА по адресу: площадь Ломоносова д. Предложения и замечания по Проекту, а также обосновывающие материалы к предложениям при наличии можно подавать в адрес организатора общественных обсуждений КГА с 04. Ломоносова, д. Организатором общественных обсуждений будет обеспечена подача предложений и замечаний по проекту с использованием ящика для приема корреспонденции, в том числе 6 и 7 августа 2022 года с 9.
Настоящий раздел реализован в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30. При опубликовании размещении правового акта указывается его наименование, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер, дата и время опубликования. Сервис предусматривает возможность поиска документов по известным атрибутам: номер документа, дата регистрации, наименование документа, а также обеспечивает полнотекстовый поиск по всему документу.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
ЗакС Петербурга под занавес года принял генплан и распускает оскандалившиеся муниципалитеты
официальный сайт Новости Начинаются общественные обсуждения по проекту изменений в Генеральный план Санкт Петербурга. Подготовленный проект Генерального плана согласован Министерством культуры РФ, Правительством Ленинградской области и органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга. Новости. Лента новостей. Комиссия по изменениям в Генплан Петербурга рассмотрела более 1,6 тыс. поправок. В свою очередь, решение проблем пространственного развития Санкт-Петербург через механизм КРТ должно позволить реализовать показатели социально-экономического развития территории, заложенные в «Политике», но не учтенные в Генеральном плане. Законопроект «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» принят на заседании Законодательного собрания 21 декабря 2023 года. Документ рассчитан до 2040 года с прогнозным периодом до 2050 года. Принимая во внимание мнение жителей, членами Комиссии единогласно было принято решение об установлении для таких территорий функциональной зоны Ж3 (среднеэтажные жилые дома, от 5 до 8 этажей), вместо заложенной в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга зоны.