Новости идея стихотворения парус

Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году. «Парус» – стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Центральный образ стихотворения – одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя.

Мысль стихотворения парус лермонтова

«Парус», являясь лирической новеллой по жанру, относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. «Парус», являясь лирической новеллой по жанру, относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл. «Парус», являясь лирической новеллой по жанру, относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл.

Парус (Лермонтов)

Описывая красоту, в которой находится парус, поэт употребляет красивые образы, сравнения, сообщая что главный лирический герой, если смотреть со стороны, имеет все самое лучшее: «Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой…» Но парусу красота и комфорт не важны. Он желает бури, чтобы можно было разделить с ней глубину своих волнений. Возможно, жизнь с бабушкой в Петербурге, ее повышенная опека над внуком породили эти переживания? Или жажда приложить свои молодые силы в каком-нибудь важном деле и достичь чего-то в жизни? Читатель может только предполагать, что именно породило стремление молодого автора к буре.

Автор ясно выразил жажду своей мятежной души в действии, в применении сил и поиске единомышленников. Он сообщает, что не ищет комфорта и счастья. А также не убегает ни от счастья, ни от волнений. Автора не волнуют временные ощущения счастья или несчастья, ему хочется совершить что-то важное.

Второстепенные герои Парус находится в море, которое описывается как образ событий жизни, забросившей поэта далеко от дома, друзей и привычной обстановки. Море жизни поэт описывает как самое комфортное для паруса. В нем есть и ветер, и волны, струя воды под кормой удивительно красива. Но все же парус находится в тревоге и поиске.

Море огромно, в нем парус теряется, и поэтому он настолько одинок. Он жаждет действий, бури. И все же, несмотря на жажду действий парус ищет покой, но не умиротворенный, а полный деятельности и стремления к цели. Главная идея стиха В стихе автор рассказывает о стремлении от одиночества, неопределенности и растерянности к деятельному покою.

Ведь только тогда, когда человек находит свое предназначение в жизни и начинает его исполнять, он находит покой своей душе и чувство, что стоит на своем месте в жизни и делает свое дело. Через прекрасный образ паруса в море, поэт рассказывает о метаниях своей души, которые не касаются понятий «счастье-несчастье». Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Он жаждет смысла своей жизни, участия в чем-то по-настоящему важном.

Поэт не уверен, что оставил это, самое важное, позади. Он также не знает, что найдет на новом месте. Автор стихотворения еще не знает, что именно может привести его к цели и надеется, что ему поможет буря. Он ищет бури, бурной деятельности и верит, что в этом сможет найти настоящий покой, хотя и в этом также не уверен потому, что употребляет слово «как будто».

Жанр Стихотворение — лирическая новелла, написано четырехстопным ямбом. Рифмовка перекрестная. В стихотворении также присутствуют черты элегии. Первая и третья строчка заканчивается на женскую рифму.

Тогда как в четвертых строчках каждой строфы преобладает мужская рифма. Двенадцать строчек, три четверостишья с прекрасной и легкой рифмой. Ассонанс первой строки — употребление звука «о». Во втором четверостишье часто употребляется звук «э», а в последней строфе ясно слышен звук «у».

Употреблены также аллитерации звуков «щ» и «к». Средства выразительности Поэт в своем произведении в основном употребляет нейтральную лексику. Наиболее часто существительные и прилагательные. Прилагательные позволяют точно и ярко охарактеризовать объекты наблюдения.

Существительные помогают изобразить картину корабля, плывущего по морю. Также автор употребляет немало глаголов 3-го лица единственного числа «ищет», «кинул», «свищет», «просит», которые создают впечатление, что поэт говорит не о неодушевленном предмете, а о живой личности, так как парус символизирует человека. В произведении употреблены цветовые эпитеты. В нем палитра ярких красок: туман голубой, море лазурное, лучи солнца золотые, парус белый.

И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.

С этим связаны две противоречивые тенденции. С одной стороны, поэт не избегает простых определений. С другой стороны, утонченная и изощренная книжно-поэтическая живопись, а также напряженность психологических состояний. А теперь, ознакомившись в целом с тенденциями поэзии юного творца, мы приступим к анализу стихотворения Лермонтова «Парус».

История создания В 1832 году М. Лермонтов из Москвы уезжает в северную столицу, чтобы поступить в университет. Но ему не засчитывают два года обучения в Москве. Поэтому он колеблется: надо ли ему связывать свою жизнь с армией. Он много размышляет, прислушиваясь к советам родственников. Гуляя на берегу Финского залива, он видит парусный флот и отдельно стоящие корабли. Появляются вдохновенные строки короткого стихотворения М. Лермонтова «Парус», анализ которого мы начали.

Тематика стихотворения Это философско-лирическое произведение, в которое включён пейзаж. В голубом тумане моря автор видит, на фоне светлых лазурных волн, под лучом солнца, одинокий парус. Пейзаж в стихотворении — это внутренний мир человека. Далее мы разовьем эту мысль поэта и рассмотрим стихотворение Лермонтова «Парус». Анализ коротко разберёт все элементы произведения. Тема, идея стихотворения Что значит море для поэта? Бурные житейские волны. А парус — это он сам, неприкаянный и не решивший, что ему делать.

Одиночество в мире чиновников, большого света, куда он стремится, и где его не принимают, — это главная мысль, которая занимает молодого человека. Он во всём желает совершенства, но этого никто не оценивает. В Николаевскую эпоху, после декабрьского восстания, большинство дворян до дрожи боится в чём-либо противоречить императору. Мятежный дух поэта прорывается в стихотворении «Парус», который ищет бурь, не боясь их. То есть для Лермонтова, столкновение с миром чиновников неизбежно как неотвратимы и штормы, которые парус не просто встретит на своём пути, а даже найдёт их. Он отыщет свою высокую цель, ради которой имеет смысл жить, преодолевая все помехи и препятствия на своём пути. Мы продолжаем анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Парус». Композиционное построение В стихотворении всего три строфы.

Каждая из них начинается описанием пейзажа, который постоянно меняется: он то спокоен, то разыгрывается ветер и под ним гнётся мачта, то вновь море успокаивается, сияет лазурью, и пробивается луч солнца. В каждой строфе мы видим автора, с волнением наблюдающего за парусом. Он задаётся вопросами, которые связаны с психологически неустойчивым состоянием поэта. Образы Автор в своём произведении использовал аллегорию. Жизнь обозначена, как образ моря, то спокойного, то бурного. Оно символизирует тернистые, запутанные, суровые пути. Парус — это символ человека с его проблемами, поисками, устремлениями. Так возникает конфликт между человеком и жизнью, в которую он брошен, и смыслом, который он хочет найти.

Художественные средства автора Продолжая анализ стихотворения М. Лермонтова «Парус», мы рассмотрим художественные приёмы автора. Произведение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой. Поэт применяет инверсию парус — одинокий, море — голубое , антитезу кинул — ищет, страна — далёкая, край — родной , олицетворение волны играют, ветер свищет , обилие глаголов. Все это усиливает впечатление от стихотворения. Лингвистический анализ текста стихотворения Лермонтова «Парус» Мы уже упоминали, что всё стихотворение построено на противопоставлениях. Пейзажные двустишия сталкиваются с психологическими. Антитезой также служит пара море бытийное и парус, под которым понимается человек, который борется с препонами жизни.

Для усиления выразительности применена, кроме уже упомянутых средств, анафора «что ищет», «что кинул». Большое количество глаголов выражают динамику, изменчивость природы и паруса. Особо напряжена вторая строфа. Всё живо: природа, море, парус. Именно здесь указано, что счастья он не ищет, но и не бежит от него. Эта конструкция построена зеркально. Слово «парус» использовано только один раз. Вместо него имеется 6 местоимений «он».

В синтаксисе двух последних строк каждого четверостишия применяются или вопросительные, или восклицательные знаки. На этом мы завершим анализ «Паруса» Лермонтова. Интересные факты Это стихотворение стало романсом. Варламов написал музыку в 1848 году, А. Рубинштейн — год спустя. Наш современник А. Матюхин в 1985 году также положил его на музыку и проникновенно исполнил. Лермонтова в 1841 году.

Впервые он упоминается в письме к В. Первая строка в первоначальном варианте звучала как «Белеет парус отдалённый». Лермонтов Литерагуру Лермонтовский «Парус» — одно из самых популярных стихотворений поэта. Об этом говорят многочисленные лингвистические исследования текста и различные переложения и интерпретации произведения. История создания В сентябре 1832 года М. Лермонтов пишет М. Лопухиной письмо, где признаётся, что расстроен неудачной попыткой поступить в петербургский университет. Молодой поэт был одинок и подавлен.

В этом же послании были строки стихотворения «Белеет парус одинокий». Первая строка заимствована из неоконченной поэмы Бестужева-Марлинского «Андрей — князь переяславский». Вопрос, какой именно «морской» пейзаж вдохновил Михаила Юрьевича, остаётся спорным. Это мог быть Финский залив или река Нева. Поскольку автор не относился к «Парусу» серьезно, стихотворение было впервые напечатано лишь в 1841 году в журнале «Отечественные записки». Жанр, направление и размер «Парус» написан в жанре лирической новеллы. Для него характерна интимность высказывания, совмещённая с изложением сюжетной линии. Интерес к этому жанру был характерен для поэзии декабристов, которой Лермонтов увлекался в юности.

Стихотворный размер, используемый автором, — четырёхстопный ямб, один из самых популярных в русской лирике ХIX века. Это делает текст более динамичным, приближает интонацию произведения к разговорной. Лермонтов использует перекрестную рифму с чередованием женских и мужских окончаний стиха. Смысл названия Стихотворение имеет название «Парус» созвучно его центральному персонажу.

Это не однозначное роман-тическое самоутверждение. Мы это можем видеть, анализируя композицию стихотворения. В первых двух строках каждой строфы поэт рисует меняющуюся картину моря и парус, а в двух последних показывает реакцию лирического героя, который пытается разгадать тайну судьбы паруса и дать ей оценку. Все стихотворение построено на ярких и контрастных противопоставлениях.

С одной стороны, буря, а с другой — покой и умиротворение, чужая и далекая страна и родной край, движение навстречу неизвестности и бегство от постылой и наскучившей жизни, обретения и потери, далекое "там" и "тогда" и близкое "здесь" и "сегодня", сиюминутное "сейчас" и вечное "всегда". Уже в первой строфе стихотворения мы сталкиваемся с мотивом одиночества. И парус, и поэт — одиноки оба; может быть, поэтому автор так близко к сердцу принимает судьбу паруса. Буря, изображенная Лермонтовым во второй строфе, не приносит парусу избавления от неудовлетворенности своим существованием. Если сравнить конечный и первоначальный вариант фразы, то мы увидим небольшую разницу. В черновом наброске написано: "Увы!

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова - интересные факты и отзывы

Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи строчки воссоздают предметный образ меняющуюся картину моря и паруса , а третий и четвертый — мысли и переживания лирического героя. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Несмотря на то, что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса сменяет изображение надвигающейся бури. Парал лельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни. Но мятежник хочет обрести душевный и нравственный покой в обновлении жизни, в перемене ее, в очистительной буре.

Юридические вопросы Лермонтов Парус: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

Оно написано двухсложной стопой, в которой первые две строки написаны хореем, а две последующие - ямбом читайте по теме: Краткая биография Лермонтова: самое главное. Это разделение стоп выбрано поэтом специально и гармоничной укладывается в сам замысел стихотворения. Ведь первые две строки каждого четверостишия описывают природу, а две заключительные касаются раздумий и размышления поэта.

Природа и судьба, кажется, услышали мольбу, но… Буря не освобождает лирического героя от бытия, не облегчает душу, не успокаивает и не дает ответов на вопросы, хотя мысли героя о буре не оставляют его. Значит, счастье не где-то там, в жизни, оно должно быть внутри самого человека. Однако в выборе между умиротворенностью и сильными эмоциями герой отдает предпочтение именно буре, ведь именно здесь пробуждается стихийность, сила, появляется восторг и восхищение природным хаосом. Паруса удачи. Медведев Резкий переход из одного состояния в другое, прием контраста морской туман и играющие волны; лазурная волна и золотой солнечный луч , антитеза родной край — страна далекая подчеркивают мятежность души героя, его активный поиск себя. Герой неутомим и не покорен судьбе, он одинок и свободен.

Гаврилова Данный анализ стихотворения Лермонтова «Парус» дает возможность почувствовать, что произведение и по сей день не теряет своей актуальности, в нем раскрывается тема души человека, поднимается тема поэта и поэзии, роли поэта в обществе. В то же время раскрывается проблема бунта против действительности, тревоги за свою будущность, вечной борьбы высокой, широкой души с окружающим миром. Похожие записи Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в. Быть может, грустное восприятие паруса, переходящее в глубокое философское раздумье, и сам образ были навеяны стихами А. Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский». По композиции стихотворение представляет собой расчлененный символический образ, данный в развитии.

В стихотворении три строфы. Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи строчки воссоздают предметный образ меняющуюся картину моря и паруса , а третий и четвертый - мысли и переживания лирического героя. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Несмотря на то, что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса сменяет изображение надвигающейся бури. Парал лельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни. Но мятежник хочет обрести душевный и нравственный покой в обновлении жизни, в перемене ее, в очистительной буре. Именно в этом сопоставлении: одинокий парус и мучительные вопросы; поднимающаяся буря и отчаяние, уход от жизни; восхитительный пейзаж и жажда перемен, обновления - и заключается внутренняя напряженность стихов, сила их эстетического воздействия. Языковая изобразительность стихотворения определяется творческим замыслом поэта.

Бурные житейские волны. А парус — это он сам, неприкаянный и не решивший, что ему делать. Одиночество в мире чиновников, большого света, куда он стремится, и где его не принимают, — это главная мысль, которая занимает молодого человека. Он во всём желает совершенства, но этого никто не оценивает. В Николаевскую эпоху, после декабрьского восстания, большинство дворян до дрожи боится в чём-либо противоречить императору.

Мятежный дух поэта прорывается в стихотворении «Парус», который ищет бурь, не боясь их. То есть для Лермонтова, столкновение с миром чиновников неизбежно как неотвратимы и штормы, которые парус не просто встретит на своём пути, а даже найдёт их. Он отыщет свою высокую цель, ради которой имеет смысл жить, преодолевая все помехи и препятствия на своём пути. Мы продолжаем анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Парус». Композиционное построение В стихотворении всего три строфы.

Каждая из них начинается описанием пейзажа, который постоянно меняется: он то спокоен, то разыгрывается ветер и под ним гнётся мачта, то вновь море успокаивается, сияет лазурью, и пробивается луч солнца. В каждой строфе мы видим автора, с волнением наблюдающего за парусом. Он задаётся вопросами, которые связаны с психологически неустойчивым состоянием поэта. Образы Автор в своём произведении использовал аллегорию. Жизнь обозначена, как образ моря, то спокойного, то бурного.

Оно символизирует тернистые, запутанные, суровые пути. Парус — это символ человека с его проблемами, поисками, устремлениями. Так возникает конфликт между человеком и жизнью, в которую он брошен, и смыслом, который он хочет найти. Художественные средства автора Продолжая анализ стихотворения М. Лермонтова «Парус», мы рассмотрим художественные приёмы автора.

Произведение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой. Поэт применяет инверсию парус — одинокий, море — голубое , антитезу кинул — ищет, страна — далёкая, край — родной , олицетворение волны играют, ветер свищет , обилие глаголов. Все это усиливает впечатление от стихотворения. Лингвистический анализ текста стихотворения Лермонтова «Парус» Мы уже упоминали, что всё стихотворение построено на противопоставлениях. Пейзажные двустишия сталкиваются с психологическими.

Антитезой также служит пара море бытийное и парус, под которым понимается человек, который борется с препонами жизни.

Краткий анализ стиха «Парус» М. Лермонтова и главная тема произведения

Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод. Язык стихотворения насыщен прилагательными, что помогает поэту изобразить парус в ярких красках и полутонах. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса.

Лермонтов Парус: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

Основная мысль стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. ^^^1 вариант анализа стихотворения (230 слов)Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году, в самом начале творческого пути Лермонтова.

Какова основная идея стихотворения Парус

«Парус», анализ стихотворения Лермонтова «Парус» («Белеет парус одинокой») — стихотворение, написанное 18-летним Михаилом Лермонтовым в Петербурге. Хрестоматийный пример поэзии романтизма.
Лермонтов «парус» - Педагог Какова основная мысль стихотворения лермонтова парус?
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова ~ Другие сочинения Страницы стихотворения «Парус» полны ярких языковых и стилистических особенностей, которые делают его выразительным и запоминающимся.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6

И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6

Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Стихотворение «Парус» – это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества.

Анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова

Определите тему и идею стихотворения Парус - Лермонтова Развитие поэтической мысли в стихотворении «Парус» своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них.
"Парус" М.Ю. Лермонтова в контексте его творчества" ^^^1 вариант анализа стихотворения (230 слов)Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году, в самом начале творческого пути Лермонтова.
Анализ стихотворения «парус» (м. ю. лермонтов) Парус в стихотворении символизирует стремление к новым горизонтам, независимость и силу духа.
Михаил Лермонтов — Парус (Белеет парус одинокий): Стих Центральные символы стихотворения — парус и море, которые подобны человеку на его безбрежном жизненном пути.
Анализ стихотворения «парус» (м. ю. лермонтов) - Literature Teacher В стихотворении «Парус» автор использует средства художественной выразительности, чтобы передать свою мысль и создать яркий образ.

Анализ стихотворения «парус» (м. ю. лермонтов)

Там на тропинках неизвестных Ждут отпечатков наших ног. Там - дом на крокодильих лапах Стоит без окон, на дверях - замок. Станислав Чеменов Профи 550 6 месяцев назад "Парус" - это одно из самых известных стихотворений Михаила Лермонтова, написанное им в 1832 году. Это произведение отличается своей глубиной и многогранностью толкования. В "Парусе" автор использует изображение парусника на море, чтобы выразить философскую мысль о жизни, судьбе и борьбе с ними. Основной мотив стихотворения - это стремление человека к свободе, его уверенность в своей силе и готовность справиться с жизненными испытаниями. Лермонтов изображает парусника, путешествующего по неизведанным просторам моря, и парус, который напряжен ветром и готов к борьбе с природными силами. Это символизирует силу и решимость человека противостоять трудностям и ограничениям.

Эти строки мы учим в школе и помним потом всю жизнь. Анализ стихотворения Парус Лермонтова Знаменитое и многими любимое произведение "Парус" появилось на свет в 1832 году. Его автором стал великий русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов. Сразу же нужно отметить, что данное произведение является очень сильным и характеризует самого поэта. Михаил Юрьевич был очень нежным, мягким и тонким человеком, все его произведения были наполнены именно этими особенностями. В каждое из них он вкладывал свою душу, и данное произведение, безусловно, не является исключением. Парус он сравнивал с самим собой, как бы это странно не звучало. Он не зря упомянул, что парус выглядел одиноко и грустно на фоне моря. Он и сам чувствовал себя довольно таки одиноким и грустным в определенные периоды своей жизни. Анализ данного произведения показывает тот факт, что поэт не совсем доволен своей жизнью, считая, что он мог бы прожить её намного лучше, однако различные обстоятельства помешали ему это сделать.

Многие критики и специалисты в области литературы, а так же читатели удивляются тому, что само по себе легкое, воздушное и простое произведение несет в себе очень глубокий и пронзительный смысл. Этому произведению очень характерна тонкость, изящество, красота, и в тоже время удивительная сила. По своему строению произведение состоит всего из 12 строк. Однако в них поэт смог выразить все свои чувства, эмоции, переживания и так далее. Так же в данном произведение выражается надежда на то, что не все ещё потеряно, что все еще можно изменить. В заключении хочется сказать, что данное произведение очень близко многим так как в течении жизни, абсолютно каждый человек пытается что-то менять, улучшать. Это совершенно естественно, ведь жизнь дается всего лишь один раз, и поэтому каждый человек достоин прожить её так, как ему хочется, а не так, как того требуют обстоятельства. Данное произведение написано в восемнадцатилетнем возрасте, когда молодой поэт меняет свою жизнь. Лермонтов уезжает из Москвы в Петербург с целью перевестись в столичный университет, а в результате поступает в Школу прапорщиков. Стихотворение «Парус» — это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний.

Это произведение о самом поэте. Жанр стихотворения — лирическая новелла с философским подтекстом. Размер стихотворения — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Произведение состоит из трёх строф - трёх четверостиший. Каждое четверостишие можно разделить на два двустишия, где первое двустишие — описание пейзажа, а второе — размышления поэта. В первом четверостишии автор рисует плывущий парус, используя эпитеты «парус одинокий» и «тумане голубом». Лермонтов сравнивает себя с этим парусом. Он задаёт риторические вопросы, на которые пока не знает ответов. Как парус плывёт по морю в тумане, так поэт меняет свою жизнь, не зная, что ждёт впереди. Во второй строфе поэт изображает картину шторма, используя глаголы «играют», «свищет», «гнётся», «скрипит».

Звуки [с], [т], [щ] помогают читателю услышать мощь водной стихии. Буря не останавливает парус, который продолжает двигаться вперёд. Автор сопоставляет бурю с поворотом судьбы, который произошел в его жизни. Не поступив в столичный университет, Лермонтов был расстроен, однако это его не сломило. Он продолжил жизненный путь, но не так, как представлял себе изначально. В третьей строфе автор рисует штиль, употребляя метафору «струя светлей лазури» и эпитет «луч солнца золотой». Но покой не радует поэта. Он называет себя «мятежным» и «просит бури», потому что только в бурях он находит удовлетворение. В стихотворении несколько раз встречается многоточие. Так поэт обозначает некоторую недосказанность, а также переходы от описания пейзажа к размышлениям о жизни.

Основные характеристики лирического героя Сила духа Лирический герой, несмотря на трудности и опасности пути, продолжает свое плавание без остановки. Он не падает духом и не сдается перед преградами, а наоборот, смело встречает вызовы моря и ветра. Его сила духа позволяет ему не только преодолевать физические трудности, но и стойко переносить внутренние испытания и терзания. Символ свободы Герой становится символом свободы и стремления к самореализации.

Он смело отплывает из порта, оставляя позади привязанность к суше и земной суете. Корабль, на котором плывет лирический герой, становится своего рода укрытием от узости и неволи, а океан — простором для осуществления своих мечтаний и исканий. Герой стремится к неизведанным горизонтам и неведомым мирам, воплощая в себе дух предприимчивости и авантюризма. Композиционная основа и структура стихотворения Структура стихотворения «Парус» А.

Лермонтова отличается своей особым композиционным решением, которое гармонично сочетает различные элементы и создает уникальную форму. Главной композиционной основой стихотворения является использование строфической формы — 13 четверостиший, соединенных общей тематической линией. Каждая строфа сама по себе законченна и имеет свою логичную структуру, но вместе они образуют цельное произведение. Структурно стихотворение «Парус» можно разделить на несколько частей: Введение.

В первой строфе автор описывает парус как символ пути и стремления к новым горизонтам, вводит читателя в основную тему произведения. Описание природы.

Каждое из трёх четверостиший разделено многоточием — так графически автор обозначил паузы, которые несут глубокий смысл. Они не дают возможности слиться изображению пейзажа со строчками, рисующими психологическое состояние героя. Такая расстановка знаков препинания помогает читателю понять стихотворение как глубоко психологическое и не относить его только к пейзажной лирике. Жанр «Паруса» — лирическая новелла.

Стихотворение можно отнести к философской лирике, в которой присутствует символический пейзаж. Всё произведение насыщено красивыми романтическими образами и мотивами. Поэт использовал современную ему лексику за исключением двух архаизмов: струя вода и лазурь небо , а также форм слов: парус одинокой и скрыпит — эти формы соответствуют старомосковскому произношению. Написано произведение простыми словами, использованными в их прямом значении, а если в переносном, то также в общепринятом для поэзии смысле: «играют волны», «ветер свищет», «луч золотой». Всё стихотворение построено на художественном приёме антитезы, что выражено подбором антонимов и противоположных утверждений. Противопоставлены друг другу герои произведения: парус и поэт — с одной стороны, и море — с другой.

Антитезы есть и в языке стихотворения: «Что ищет он в стране далекой? Лермонтов использует и другие средства художественной выразительности: эпитеты луч солнца золотой ; инверсию в тумане моря голубом ; анафору и синтаксический параллелизм Что ищет он в стране далёкой? Звучание стихотворной речи легкое и плавное. В первых двух строчках легко заметить обилие звуков л, р, н, м и пропуск одного И того же ударения — так автор передал плеск морской волны во время штиля. А когда «мачта гнётся и скрипит , свистит ветер и шумит море, — всё это передаётся звуками с, т, ч, щ. Поэт пользуется цветовыми эпитетами — У него целая палитра ярких и радостных красок: голубая туман , лазурная море , золотая лучи солнца , белая парус.

Философские размышления поэта каждый читатель может понимать по-разному. Но каждый из нас согласится, что одиночество и простор не дают человеку ответов на мучительные вопросы, а встреча с бурей не приносит счастья. Но буря все-таки предпочтительнее покоя и бездействия — эта мысль звучит в заключительной строфе стихотворения. Человек, который вечно не удовлетворён, не может быть внутренне застывшим. И не может, подобной природной стихии, пребывать в каком-то одном состоянии — покоя или бури. Закон жизни — мятеж.

А каждый человек — одинокий парус, брошенный в море жизни. Парус Теперь посмотрим, как анализирует стихотворение «Парус» Г. В материале даётся ход анализа стихотворения М. ЮЛермонтова «Парус». Большое внимание уделяется работе со словом и художественными образами произведения. Ключевые слова: романтика, романтическое, парус, море, душа, поиск, аллитерация, эпитеты.

Уже не одно десятилетие я работаю в школе, и, слава богу, лермонтовский «Парус», несмотря ни на что, всегда оставался в школьных программах и всегда, замечу, вызывал эмоциональный отклик школьников. Интересным он остаётся для них и сейчас. Может быть, потому, что семнадцатилетний поэт удивительно точно передал состояние юной души, мечтательной, порывистой, ищущей. И современный подросток открывается ему навстречу, чувствуя родство с молодым поэтом, несмотря на то что их разделяют столетия. Работу со стихотворением мы начинаем с подготовительной беседы, которая поможет детям окунуться в атмосферу морской романтики. Наверняка вы не раз наблюдали за морем.

Каким вы любите его больше всего? Большинство шестиклассников говорит о спокойном море, поражающем прозрачной водой, сквозь которую видны камешки, ракушки, мелкие рыбёшки, плещущиеся у берега. Им нравятся закатные и рассветные краски, отражающие небо, а самое главное — то умиротворение, которое рождает такое море. Многим по душе море с белыми барашками небольших волн, лёгкой рябью от бриза и криками чаек.

Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов)

Незадолго доэтого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясьпоступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек многоразмышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе — эти мысли ичувства легли в основу произведения.

Это делает «Парус» Лермонтова похожим на звучание ветра, шум волн и вызывает соответствующие ассоциации. По структуре стихотворение поделено на 3 четверостишия. Строфы объединены по смыслу за счет описаний пейзажей и волнений лирического героя. Каждый катрен построен так, что в первых двух строках описывается «картина», а в последующих — характеристика внутреннего состояния персонажа. Повествование заканчивается риторическим восклицанием, чувством «неправильности» и неизвестности.

Средства выразительности В своем стихотворении Лермонтов использует художественные средства и тропы: Метафоры — «парус бежит», «волны играют», «ветер свищет». Они делают повествование более динамичным и придают ему особого шарма. Эпитеты «мятежный», «золотой», «голубой», «одинокий» придают описанию яркости. Оксюморон — «как будто в бурях есть покой». Сочетание Лермонтовым в строках несовместимых понятий делает рассуждение более безысходным и трагическим. Анафора и эпифора делают стихотворение более песенным и плавным — «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?

Антитеза наблюдается в строке «страна далёкая — край родной». Сравнение противоположных понятий делает образы более точными, выразительными и лишний раз указывает на их различия. В стихе видится сходство с судьбой самого поэта. Михаил Юрьевич также покинул родной край — Москву и переехал в неизвестный Питер, но будущее здесь не кажется радостным и перспективным. Анализ «Паруса» Лермонтова поможет школьникам во время изучения произведения, написания сочинения и при подготовке к уроку. Для лучшего понимания можно сделать презентацию или составить сканворд по творчеству поэта.

Как всё-таки был талантлив Лермонтов!

Не зря же он учился на филолога, хоть потом и бросил учёбу. Он насытил стихотворение глаголами, чтобы придать ему некий динамизм. Чтобы был понятен контраст, он применил выражения, противоположные по значению стране далёкой - краю родном, кинул - ищет. Только чуткое ухо может уловить твёрдые звуки л, н, м, р. Это сделано специально, чтобы у читателя было ощущение покачивания на волнах во время штиля. Но вот налетает шторм, добавляются твёрдые и шипящие звуки с, т, щ, ч. Эти строки мы учим в школе и помним потом всю жизнь.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова Знаменитое и многими любимое произведение "Парус" появилось на свет в 1832 году. Его автором стал великий русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов. Сразу же нужно отметить, что данное произведение является очень сильным и характеризует самого поэта. Михаил Юрьевич был очень нежным, мягким и тонким человеком, все его произведения были наполнены именно этими особенностями. В каждое из них он вкладывал свою душу, и данное произведение, безусловно, не является исключением. Парус он сравнивал с самим собой, как бы это странно не звучало. Он не зря упомянул, что парус выглядел одиноко и грустно на фоне моря.

Он и сам чувствовал себя довольно таки одиноким и грустным в определенные периоды своей жизни. Анализ данного произведения показывает тот факт, что поэт не совсем доволен своей жизнью, считая, что он мог бы прожить её намного лучше, однако различные обстоятельства помешали ему это сделать. Многие критики и специалисты в области литературы, а так же читатели удивляются тому, что само по себе легкое, воздушное и простое произведение несет в себе очень глубокий и пронзительный смысл. Этому произведению очень характерна тонкость, изящество, красота, и в тоже время удивительная сила. По своему строению произведение состоит всего из 12 строк. Однако в них поэт смог выразить все свои чувства, эмоции, переживания и так далее. Так же в данном произведение выражается надежда на то, что не все ещё потеряно, что все еще можно изменить.

В заключении хочется сказать, что данное произведение очень близко многим так как в течении жизни, абсолютно каждый человек пытается что-то менять, улучшать. Это совершенно естественно, ведь жизнь дается всего лишь один раз, и поэтому каждый человек достоин прожить её так, как ему хочется, а не так, как того требуют обстоятельства. Данное произведение написано в восемнадцатилетнем возрасте, когда молодой поэт меняет свою жизнь. Лермонтов уезжает из Москвы в Петербург с целью перевестись в столичный университет, а в результате поступает в Школу прапорщиков. Стихотворение «Парус» — это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний. Это произведение о самом поэте. Жанр стихотворения — лирическая новелла с философским подтекстом.

Размер стихотворения — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Произведение состоит из трёх строф - трёх четверостиший. Каждое четверостишие можно разделить на два двустишия, где первое двустишие — описание пейзажа, а второе — размышления поэта. В первом четверостишии автор рисует плывущий парус, используя эпитеты «парус одинокий» и «тумане голубом». Лермонтов сравнивает себя с этим парусом. Он задаёт риторические вопросы, на которые пока не знает ответов. Как парус плывёт по морю в тумане, так поэт меняет свою жизнь, не зная, что ждёт впереди.

Во второй строфе поэт изображает картину шторма, используя глаголы «играют», «свищет», «гнётся», «скрипит». Звуки [с], [т], [щ] помогают читателю услышать мощь водной стихии. Буря не останавливает парус, который продолжает двигаться вперёд. Автор сопоставляет бурю с поворотом судьбы, который произошел в его жизни.

Что кинул он в краю родном?.. Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Перефразировать абзац Что касается настроения, то здесь таится грустный, меланхоличный характер. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Наше внимание приковывает необычность образов парус, волны, ветер, солнце , с помощью которых автор пытается подчеркнуть величественность одиночества, поиск пути верного для человека, а также грусть его жизни. Произведение небольшое, состоит из трёх строф, которые разделены на четыре строчки, соединённые между собой перекрёстной рифмовкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий