Сейчас эта страна лидирует по годовому обороту рынка компьютерных игр ($45,77 млрд. в 2022 г.). За последние полтора года в России появилось как минимум 50 новых независимых студий, которые занимаются разработкой компьютерных игр, рассказали «Известиям» представители отрасли.
Игры в России — всё? Отечественные разработчики — о будущем российского геймдева
Слушать Пять трендов российского геймдева в 2023 году Что происходит с российской игровой индустрией? Кто получит государственные гранты на разработку видеоигр? И как новичкам конкурировать с опытными специалистами? Перед тем как нырнуть в отечественные тренды, сперва обозначу мировой контекст игровой индустрии. Главной особенностью 2022 года стал естественный откат от больших цифр по спросу на игровые продукты, характерных для времен пандемии и периода после нее. Помимо этого, стоит отметить уменьшение прибыльности мобильного сегмента игр, связанного с подорожанием трафика. А также пертурбации на большом и перспективном китайском рынке, где наблюдается спад в связи с ужесточением государственного регулирования.
Что касается России, то здесь к контексту добавляются ограничения, из-за которых у геймеров пропала возможность оплачивать игровые продукты. Важно, что оценить влияние ограничений на динамику потребления контента довольно сложно. Никто не знает, сколько транзакций в Steam проходит через Казахстан, сколько людей приобретают карты оплаты европейского региона и сколько игр покупается с помощью криптовалют. Отмечу, что в этих условиях наблюдается органический рост «пиратства». Присутствует риск того, что если проблема с платежами не решится в ближайшие годы, привычка не платить за игры прочно укоренится в обществе. Фонды ушли, но инвесторы остались Из текущего положения рынка прямо вытекает первый тренд индустрии — проблемы инвестирования.
Фонды ориентируются на цифры. А потому инвесторы готовы были разбрасываться деньгами. Вместе с падением цифр начал затихать и инвестиционный интерес. Россию покинули многие зарубежные и отечественные фонды, рынок переориентировался на частных инвесторов.
Понять, видит героя враг или нет, можно по специальному маркеру вверху экрана. Выяснить, как маркер работает, — уже другая задача. Еще одна неотполированная механика связана с образами Милославского. По сути, это классы главного героя с разным набором оружия и одежды. Скажем, к Юрию-ратнику и Юрию-стрельцу стражники должны относиться по-разному. Однако об этом я знаю лишь из поста самих разработчиков , а в игре не заметил никакой разницы. Также в игре есть даже недоделанные квесты — буквально. Например, по заданию Минина Юрий идет собирать оброк с купцов.
Вам предстоит выход за пределы искусственного мира, в естественную среду планеты, для поиска научной обсерватории людей. В игре возможен и мультиплеер — одна карта вмещает до восьми игроков. Бесконечное лето Разработчик: Soviet Games Erogame Project Год выхода: 2013 Вначале было слово, и словом были комментарии анонимов на имиджборде — они и породили идею данной игры. Главный герой садится в «проклятый» автобус, засыпает в нем... Вот только что была зима и наше время, а теперь перед ним — пионерский лагерь 80х годов. Что же происходит? Чтобы узнать это, герою предстоит прожить в лагере всю смену. И, конечно же, его там ждет много романтики.
Да, герой ребёнок, который страдает психологическим расстройством, вместо лиц людей ему мерещатся жуткие монстры. Таким образом, реалистичные события переплетаются с фантазиями. А самая жуть — такое расстройство действительно существует. Факультет игровой индустрии и киберспорта игра показалась захватывающей и продуманной. Шутер от первого лица в альтернативном постапокалиптическом СССР. Движ происходит на изолированном острове с опасным уровнем радиации. Всегда увлекательно наблюдать за альтернативной историей, особенно если это Советское время, а здесь есть возможность изучать открытый мир опасного острова, населённого разного рода аномалиями. Киберспорт игроки из «Синергии» делают ставки что игра станет топ — 1 шутером в этом году. Игра с карточками на каждого персонажа. Мир — Белосветье, которое населяют герои знакомых с детства былин. Светлая игра с понятным геймплеем. Иногда просто хочется вернуться в детство, и этот мир с богатырями и поленницами подходит как-никак лучше. Факультет киберспорта «Синергия» одобряет сюжет игры и считает, что Российские разработчики игр создают хороший контент. Хоррор-выживач среди катастрофического хаоса. В небольшом рыбацком городке случилась техногенная катастрофа, главному герою предстоит выжить и помочь другим, параллельно узнавая их истории.
«Смута» — наш ответ «Ведьмаку» оказался хуже во всем
Авторы программы подчеркнули, что релизы игр состоятся на ПК и консолях. Также инициатива предусматривает выпуск двух российских игровых приставок. Проект позволит создать 40 тыс. Чиновники намерены создать «русский Electronic Arts» — компанию, способную обеспечить потоковый выпуск качественных игр, рассказал собеседник «Коммерсанта». В настоящий момент в РФ есть не более десяти игровых студий, которые имеют возможность создавать ААА-игры, отмечает глава игровой компании Cyberia Nova, которая реализует проект «Смута». С текущими возможностями отечественная видеоигровая индустрия не способна выполнить представленный правительством план, объясняет основатель портала rawg.
Депутаты считают, что лучшим выходом в сложившейся ситуации станет разработка отечественной игры в жанре «симулятор жизни». Она должна соответствовать российским традиционным духовно-нравственным ценностям, а также включать в себя образовательную компоненту, которая даст подросткам необходимые в реальной жизни знания: Построение здоровых семейный отношений, рождение и воспитание детей; Основы российского законодательства;.
Роль последнего на себя возьмёт «Росгейм». Новая структура нужна для восстановления и стабилизации индустрии, разработки, издания и поддержки игр. Источник изображения: Mundfish Цели реализации этих мер изложены в отдельном документе Агентства развития компьютерного спорта и иных видов спорта: к 2030 году российские студии выпустят 25 AAA-игр с бюджетом от 6,5 млрд рублей и 40 AA-релизов до 1,6 млрд рублей , а также две новые игровые консоли. Откуда брать средства на все эти проекты, по словам источника, понимания на данном этапе нет.
Вот и студиям в РФ нужно развить это направление.
В противном случае иностранцы и дальше будет воспринимать РФ через призму западного менталитета, где русские — экзистенциальный враг всего человечества, как в Call of Duty» — считает Казунов. Эксперт добавил, что отечественным компаниям также не помешают проекты, посвященные русскому фольклору, так как на Западе с ним практически никто не знаком, поэтому данная тематика может в рекордный срок завоевать аудиторию. Страшные сказки, персонажи легенд, языческие боги, черти и ведьмы — все это будет пользоваться большим успехом. Надо создавать положительный образ страны, как это делают те же китайцы, показывая через игры не только свою культуру, но и особенности природных ландшафтов и архитектуры», — отметил Казунов. Журналист подчеркнул, что сейчас юридически закрепленных в РФ игровых студий — считанные единицы, а офисы многих организаций, не связывающих свое будущее с РФ, находятся в Армении, Грузии, Лондоне, Будапеште и на Кипре.
ТОП 20 Свежих отечественных игр с GAMEDEV CITYFEST 2023 | В разработке 146
В 2021 году в России вышли игры, которые признали во всём мире. GeForce GTX 1080 протестировали в современных играх — все еще хороша в 2023 году? Собрали десять российских игр, выхода которых стоит ждать до конца 2024 года. Там добавили, что в игре могут быть использованы концепт-арты, созданные в рамках проекта "Боевые монстры "Ростеха".
«Смута» — наш ответ «Ведьмаку» оказался хуже во всем
Работа над созданием ассоциации ведется как минимум с ноября 2022 г., говорит один из собеседников «Ведомостей», близкий к крупным студиям разработки игр. В ролике создатели игры представили пятого персонажа стартового ростера бойцов — Иллаой, Жрицу Матери Глубин. Все упомянутые игры объединяет ровно одно: они все созданы в России. 10 лучших игр сделанных в России отечественными разработчиками: шутеры от первого лица, стратегии, RPG, квесты и другие жанры. Первый план должен восстановить РФ в сфере и вывести в топ-20 стран-разработчиков игр, он предусматривает выделение $7 млрд до 2030 года. Это нарративная адвенчура Александра Хорошавина, который создает игры в одиночку.
Сделано в России. 20 самых примечательных игр русских разработчиков
С точки зрения жанра Torn Away - это интерактивная история, где упор будет выполнен именно на повествование. Однако не стоит думать, что будет одна лишь перемотка диалогов. Вас ждут механики стелс сайд-скроллера — девочке нередко придется прятаться от военных и не только. Помимо этого разработчики добавили в игру кинематографичные вставки от первого лица, что придаст событиям еще больше остроты и погружения для игрока. Вполне возможно, что в 2023 году мы увидим одну из самых качественных историй в отечественном геймдеве на тему Второй мировой войны. Как мы могли нередко убедиться, этого более чем достаточно для разработки отличных игр.
И стоит сказать, что за плечами команды уже есть один потрясающий проект - The Final Station. Если вы еще не опробовали это пиксельное путешествие машиниста по начинающемуся апокалипсису, тогда не упускайте возможность. The Bookwalker интригует еще с описания — у главного героя есть одна интересная особенность. Он способен буквально телепортироваться в мир книги. Поскольку разнообразие книг невероятно велико, то и миры нас ждут самые интересные.
Никогда не думали украсть молот Тора или меч короля Артура? Локации, исходя из трейлеров небольшие, но все они прописаны до мелочей — изометрический вид очень напоминает стилистику Disco Elysium. Вы будете не только охотиться за ценными артефактами, но и общаться с местными персонажами. Самое интересное, что за пределами книжных миров вас ждет настоящий мир с видом от первого лица. Разработчики обещают массу интересных головоломок, некоторые из которых потребуют действительно неординарного мышления.
Официальной даты релиза пока нет, но по темпу разработки игру стоит ожидать как раз в 2023 году. The Tales of Bayun Отечественные разработчики нередко прибегают к славянскому эпосу, как это было в Черной Книге. Один из самых ожидаемых проектов в этой тематике — игра от российской студии FlyinDogs - The Tales of Bayun.
Тогда пользователи раскритиковали игру за графику. Но она была еще сырая.
Сейчас мнение поменялось. Создали игру при поддержке Института развития интернета. При этом у разработчиков были развязаны руки. Они делали ее такой, какой видели сами. Считаем, что это знаковое культурное явление", — отмечает заместитель генерального директора АНО "Институт развития интернета" Андрей Воронков.
Но разработчики парируют: это неправильно. Отличается и сюжет, и концепция. Во-первых, события понятны аудитории.
Отрадно отметить, что некоторые подвижки уже есть. Появились государственные гранты для разработчиков видеоигр. На финансовую поддержку могут рассчитывать проекты с социальной и культурной значимостью. Развлекательным тайтлам на субсидирование надеяться сложнее. И тем не менее тенденция позитивная. Кадры решают всё Сильная игровая индустрия с большим количеством высококлассных профессионалов — это, конечно, здорово, но не без «но». На фоне проблем, которые возникли как у международного, так и у российского геймдева, сильно возросла конкуренция при трудоустройстве.
Сегодня новичкам приходится соревноваться на собеседованиях не только друг с другом, но и с состоявшимися специалистами, имеющими реальный опыт за спиной. Устроиться в игровую индустрию стало значительно сложнее, бессмысленно это отрицать. Однако «сложно» не означает «невозможно». Тем, кто собирается пробиться в геймдев, можно посоветовать одно — вам нужно преимущество. Самый простой способ его получить — это образование. В сравнении с североамериканскими и европейскими школами отечественное преподавание находится на очень высоком уровне. Второй вариант — создать самостоятельно игру или хотя бы её прототип, чтобы при трудоустройстве к резюме прилагалось полноценное портфолио. Также сильным конкурентным преимуществом может быть мультидисциплинарная подкованность. Так, гейм-дизайнер, знающий программирование, выглядит для работодателей значительно выгоднее других кандидатов при прочих равных. И речь идёт не о том, что студиям нужен человек-оркестр на десять позиций сразу.
Всё это мы обязательно пропускаем через фильтр нашего объективно субъективного мнения, после чего сдабриваем свежими трейлерами, дневниками разработчиков и полезными данными типа системных требований и дат выхода. Также не стоит забывать об обзорах всевозможных новинок игр и без малого ежедневных стримах классики индустрии. Потопит ли Sony переизбыток цензуры и нехватка терафлопсов? Сможет ли Microsoft перетянуть весь мир на подписочную модель распространения?
Самые ожидаемые видеоигры от российских разработчиков
Отряд отправляется в набеги несколько раз, причём погибших солдат не вернуть. Отличная возможность прокачать тайм-менеджмент, да и общее управление группой. Разработчики подчёркивают, что это тактическая игра, однако и визуал у неё на высоте. Одним словом, и управленческие навыки прокачать, и в сказку попасть. Факультет игровой индустрии и киберспорта «Синергия» с нетерпением ожидает релиза игры.
Игра окунает в атмосферу среднего города России в период 90-х. Главный герой — маленький мальчик, чья задача — найти свою маму. Сочетание, в общем-то, незатейливого сюжета с крайне необычной подачей подкупает. Да, герой ребёнок, который страдает психологическим расстройством, вместо лиц людей ему мерещатся жуткие монстры.
Таким образом, реалистичные события переплетаются с фантазиями. А самая жуть — такое расстройство действительно существует. Факультет игровой индустрии и киберспорта игра показалась захватывающей и продуманной. Шутер от первого лица в альтернативном постапокалиптическом СССР.
Движ происходит на изолированном острове с опасным уровнем радиации. Всегда увлекательно наблюдать за альтернативной историей, особенно если это Советское время, а здесь есть возможность изучать открытый мир опасного острова, населённого разного рода аномалиями.
Это очень важно, потому что сейчас игровая индустрия очень влиятельна и приносит больше денег, чем музыкальная и киноиндустрия. Поэтому этот сегмент очень важен. Например, в Китае ему уделяют очень много внимания. Китай скупил значительное количество важных студий по всему миру.
То есть очень тяжело найти в Европе или в США студию без китайского участия финансовые. При этом Китай создает много игр для внутреннего рынка, некоторые из них даже не переводятся на другие языки. В этом смысле их нельзя заблокировать. Поэтому поддержка игровой индустрии — дело это очень важное и нужное. Конечно, мы упремся в некоторые камни, но без начала и результата никакого не будет. Надеюсь, что в этом плане правительство [России] ориентируется на опыт Китая, потому что Пекин очень много денег из прибыли от зарубежных студий вкладывает в поддержку проектов для внутреннего рынка.
Но Россия только так работать не может, у нас не так много людей, поэтому мы должны ориентироваться на экспорт. Но я всегда говорил: игры — это достаточно такой непростой пласт. Недостаточно сделать игру патриотическую, чтобы она пользовалась спросом. Поэтому насколько она будет популярной, пока сказать никто не может. Бюджет [для мобильной игры] хороший. Но вопрос не в стоимости игры, потому что можно создать хороший продукт и за меньшие деньги, а только в том, станет ли она заметной или нет.
В том, что для игры выбран такой период, нет ничего плохого. Если мы в рамках действующего законодательства вспоминаем какие-то периоды времени, такие как битва Александра Невского на Чудском озере и так далее, ничего проблемного в этом нет. Все упирается в разработчиков. Идея создания Фонда поддержки игровой индустрии [была озвучена в 2021 году, предполагалась поддержка патриотических игр] — это примерно то же самое, что и Фонд кино.
Вот и мы решили следовать одной из незыблемых традиций геймдева… Друзья, мы переносим релиз демо-версии! Мы хотим, чтобы наши игроки получили от игры именно тот опыт, который мы закладываем, а значит, нам нужно еще время на полишинг, устранение багов и прочее доведение до ума. Однако перенос не означает, что нам нечего показать.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
«Смута» — наш ответ «Ведьмаку» оказался хуже во всем
3DNews Новости Software игры В России хотят создать аналог Electronic. В 2021 году в России вышли игры, которые признали во всём мире. В ролике создатели игры представили пятого персонажа стартового ростера бойцов — Иллаой, Жрицу Матери Глубин. Игра рассказывает историю монашки в альтернативной России 19 века, которую обвинили в одержимости, и теперь ей необходимо найти спасение в лице святого старца. Первая соцсеть в России, развлекательная платформа с играми, видео и музыкой. В Rogue Trader события перенесли во вселенную Warhammer 40,000, но в остальном это именно игра Owlcat Games.
Релизы игр:
- Лучшие комментарии
- PIONER - самый ожидаемый постапокалиптический MMORPG / Шутер на русском языке
- Ил-2 Штурмовик
- 10 лучших российских игр, сделанных за последние 25 лет