Новости индия отказалась от российской нефти и газа

Западные страны оказывают давление на Индию: они требуют, чтобы та отказалась от российских нефти и газа. Все индийские нефтеперерабатывающие заводы — и частные, и государственные — отказались от поставок российской нефти на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» после недавних санкций США против перевозчика. Индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum Corp (BPCL) отказалась от закупок нефти премиум-класса у России из-за санкций. Российская компания "Роснефть" и крупнейшая индийская компания Indian Oil не продлили сделку по поставкам нефти на 2024-2025 годы.

Reuters: Компания Indian Oil Corporation исключила российскую нефть Urals из тендера

Наконец, вскрылись истинные причины отказа Индии от танкера с российской нефтью. Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев. После отказа Индии закупать премиальные сорта российской нефти, Китайская Народная Республика заявила о своей готовности увеличить импорт углеводородов из России. Говорить о том, что Индия присоединиться к запрету на покупку российской нефти выше потолка, нельзя.

«Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе

Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники. Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island. Тендер на поставку нефти заканчивался 12 апреля. Отмечается, что Indian Oil Corporation закупает сырую нефть как для собственных нужд, так и для своей дочерней компании Chennai Petroleum.

По информации Bloomberg, Китай вступил в игру, приобретая невостребованные партии российской нефти. Оплату за российскую нефть индийские компании производят при получении товара, при этом используются дирхамы ОАЭ, китайские юани и индийские рупии, чтобы обойти санкционные ограничения.

Основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. В настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Данные Refinitiv показывают, что из 3,42 млн т нефти, доставленной в ноябре, все, кроме 705 тыс. Ожидается, что Китай импортирует 705 тыс.

Индия, которая ближе к западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals с февраля 2022 г. Ожидается, что в ноябре страна импортирует 3,13 млн т сырой нефти сорта Urals, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн т в октябре, но значительно выше на 135 тыс.

Он уверен, что нововведение стоит применить к удобрениям, зерну, маслу, нефти, углю, металлу и лесу. Сирия аналогично Венгрии готова обсуждать торговлю в национальных валютах Сирия призывает отказаться от доллараСтрана также рассматривает вопрос официального признания Республик Донбасса и призывает мировые державы отказаться от доллара. Также Индия заявила , Индия готовится перейти к расчету за российский газ в рубляхВместе с РФ страна готовится к торговле в альтернативной SWIFT системе что готовится перейти к расчету за российский газ в рублях. Официальный представитель Болгарии заявила, что страна не станет платить за российский газ рублями. Вечером 30 марта Путин и Шольц договорились, что эксперты стран дополнительно переговорят по поводу оплаты Путин и Шольц договорились, что эксперты стран дополнительно переговорят по поводу оплаты поставок газа в рубляхГлава государства отметил, что ухудшения условий по контрактам на газ при переходе в рубли не будет поставок газа в рублях. Правительство Японии заявило, что страна не планирует выходить Япония не собирается выходить из нефтегазового проекта «Сахалин-2»Страна заинтересована в продолжении закупок энергоресурсов в его рамках из нефтегазового проекта «Сахалин-2». Причиной решения премьер-министр Фумио Кисида назвал заинтересованность в продолжении закупок энергоресурсов. Словакия не исключает возможность покупки российского газа за рубли.

Крупнейшие профсоюзы Германии обеспокоены Крупнейшие профсоюзы Германии обеспокоены энергетическим эмбарго против РоссииТакая ситуация грозит полным крахом немецкой промышленности энергетическим эмбарго против России. В случае отказа ФРГ от импорта российских энергоресурсов в течении нескольких недель многие отрасли немецкой промышленности остановятся. В тот же день глава нефтяной компании OMV заявил, что Австрия не сможет отказаться Глава нефтяной компании OMV заявил, что Австрия не сможет отказаться от российского газаС 1 апреля вступает в силу решение Путина о продаже газа «недружественным» странам за рубли от российского газа. Премьер-министр Чехии отметил , Премьер-министр Чехии: у страны осталось газа на 30 дней, нефти — на 90Республика располагает одними из крупнейших в Евросоюзе газохранилищ что страна располагает одними из крупнейших в Евросоюзе газохранилищ: газа хватит на 30 дней, нефти — на 90. Также «Газпром» направил «Газпром» направляет контрагентам уведомления о новом порядке расчетов за газ в рубляхУстановленные объемы поставок сохранены контрагентам уведомления о новом порядке расчетов за газ в рублях. Компания Shell не сможет рассчитаться Песков: Shell не сможет рассчитаться за российский газ из-за издержек политики БританииЭтим пресс-секретарь прокомментировал тот факт, что Великобритания ввела санкции против Газпромбанка за российский газ из-за издержек политики Британии. В субботу, 2 апреля, министр энергетики Дайнюс Крейвис заявил, что Литва больше не импортирует природный газ Литва больше не импортирует природный газ из РоссииОб этом сообщил министр энергетики Дайнюс Крейвис из России. Позже выступил белорусский премьер Роман Головченко.

Индия исключила российскую нефть из последней закупки

Однако после двухмесячного перерыва в закупках в середине февраля ситуация изменилась. Тогда агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило, что индийские покупатели нашли способ расплатиться за премиальное российское сырье и стали использовать в двусторонних расчетах дирхамы Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ.

Словом, ничего личного, кроме наличного и безналичного. Хотя частичная и даже полная утрата индийского рынка может показаться сущим пустяком на фоне глобальных угроз, которые нависли над нефтяной отраслью. Куда более серьезная проблема в том, что зависимость от капризного поведения производителей нефти и газа заставляет потребителей все более настойчиво искать альтернативу углеводородному сырью. Так, заморожены на неопределенный срок планы закрытия атомных электростанций. После многолетней рецессии вновь пошла в рост мировая добыча угля по прогнозу, ежегодное увеличение добычи энергетических углей на планете в период до 2030-го года будет составлять около 3 процентов. Быстро растет парк электромобилей, не использующих углеводородное горючее: в прошлом году мировые продажи электрокаров превысили 5,6 миллиона экземпляров — это почти 10 процентов рынка!

Тем более, что в текущем году ожидается увеличение потребления нефтепродуктов в Китае на фоне продолжения восстановления экономики после пандемии COVID-19. Но в 2022 году Индия начала периодически тоже брать ВСТО, когда Китай еще не снял коронавирусные ограничения и был менее активен. Однако в начале 2023 года Пекин снял ограничения», — отмечает Юшков. Так как мы не сокращали экспорт нефти из-за того, что Индия сократила закупки. Мы эти объемы просто перенаправили на другие рынки — и всё. У нас нет проблем с реализацией. В конечном счете вся нефть находит своего покупателя. Я думаю, что в какой-то момент мы увидим, что Индия нарастит закупки и этих сортов топлива», — считает собеседник. По его мнению, это скорее западные СМИ пытаются раздуть катастрофу, надеясь доказать, что экспорт российской нефти обрушился. Но это не так.

Это не филиал российского банка, а именно полноценный банк. Естественно, он сделан на деньги нашего Сбербанка, но работает в индийской правовой системе. Вы можете теперь открывать счёт в индийском Сбербанке, а его задача конвертировать рупии в доллары или евро, которые вы получаете на своих счетах. Это очень удобная схема. Пока это применяется на ограниченном числе наших экспортных контрактов в части поставок оборудования, не связанных с нефтяным экспортом.

Но если это будет распространено и на нефтяной экспорт и окажется успешным, то это будет нашим существенным и эффективным контрсанкционным механизмом. Совкомфлот под санкциями, а Индия берет с их танкера российскую нефть. Это что, праздник непослушания в отношении США? Она совсем непрозрачная. Компания «Совкомфлот» находится под блокирующими санкциями США.

Но принципиально важно, распространяются ли эти санкции на конкретные нефтеналивные танкеры, которые были в управлении «Совкомфлота». С юридической точки зрения, если вы включили в блокирующие санкции компанию «Совкомфлот», то никто не мешает этой компании перерегистрировать суда с себя на какую-то другую компанию, созданную, например, в ОАЭ. И эти суда будут по-прежнему возить нефть. Все будут прекрасно понимать, что они возят российскую нефть в интересах России, просто не напрямую принадлежа «Совкомфлоту» как оператору этих судов. Такие юридические схемы мы постоянно применяем.

Проблемой может стать ситуация, когда конкретный танкер попадает в список блокирующих санкций. В этой ситуации его перерегистрация на третье лицо не поможет. Государственные нефтяные компании Индии ориентированы на экспорт нефтепродуктов Фото: indiantimes. Когда это делает Греция или Венгрия, мало кто удивляется. Но теперь пишут, что и англосаксы, в частности, Британия, закупает российские углеводороды.

Эксперт объяснил отказ индийской компании от российской нефти

Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур. В ЕС не считают реалистичной задачу "отрезать Индию от российской нефти", основной целью прошлых и предстоящих мер является ограничение российских нефтяных. Статистические данные свидетельствуют о том, что Индия уже обошла Китай по объему импорта нефти из России. Ранее Нью-Дели отказалась покупать российские нефтепродукты после новых санкций США. Как отметил политолог Роман Зыков в разговоре с "Известиями", Индия в последнее время приобретала нефть с серьёзным дисконтом. После отказа Индии закупать премиальные сорта российской нефти, Китайская Народная Республика заявила о своей готовности увеличить импорт углеводородов из России.

Индийская нефтяная корпорация исключила из своего тендера высокосернистую российскую нефть

С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине. Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций. В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей. Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств. И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными. Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов. И если Европа будет нуждаться в дисконтной российской нефти, а это весьма вероятно, тогда азиатам даже удастся их закупить.

Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители. Сейчас Россия борется за сохранение хоть каких-то рынков сбыта, надеясь переложить расходы на убыточные подразделения и позже просто обанкротить их. Однако убытки отрасли в целом растут. Можно не обновлять оборудование по добыче нефти, надеясь продержаться до международной политической оттепели, но нельзя не платить зарплату персоналу. А с учетом роста безотлагательных расходов на эксплуатацию, например, покупку микросхем «серым импортом», расходы на отрасль будут расти в геометрической прогрессии, создавая для России тяжелейшие условия в плане реализации нефти и газа. Именно это ограничение может ограничить российский экспорт в Азию, а не ценовой потолок G7, хотя последний и играет роль рычага для всей системы. Уже сейчас очевидно, что ни Китай, ни Индия не рискнут европейским партнерством ради закупки нефти по бросовым ценам, хотя наверняка экономическая ситуация 2023 года заставит их искать схемы «серого импорта» нефти марки Уралс из России.

В том числе за счет того, чтобы дать повод покупателям выторговывать более выгодные для них цены или дать повод собственникам танкеров поднять стоимость фрахта, даже если это собственник танкера в рамках теневого флота. У Индии вряд ли получится выторговать себе дополнительные преференции, считают эксперты.

Потому что продукцию распробовали, а методов обхода санкций появляется все больше», — говорит Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА. Данные сорта никогда не торговались ниже потолка, и они пользуются большим спросом в АТР. По его мнению, России будет проще перенаправить «индийские» объемы в другие страны АТР или Китай, чем давать такие высокие скидки на премиальные сорта нефти. Тем более, что в текущем году ожидается увеличение потребления нефтепродуктов в Китае на фоне продолжения восстановления экономики после пандемии COVID-19. Но в 2022 году Индия начала периодически тоже брать ВСТО, когда Китай еще не снял коронавирусные ограничения и был менее активен. Однако в начале 2023 года Пекин снял ограничения», — отмечает Юшков. Так как мы не сокращали экспорт нефти из-за того, что Индия сократила закупки. Мы эти объемы просто перенаправили на другие рынки — и всё.

В подтверждении этих слов начали поступать крайне неприятные для Индии новости. Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии. Речь идет не только о нефти, а также о газе. Россия демонстрирует, что будет себя неплохо чувствовать и без экспорта нефти в Индию. Последняя едва ли сможет найти аналогичного России поставщика, готового оперировать такими большими объемами и предоставлять скидки. Путин намекнул Нью-Дели, что ему не составит труда разрушить его многомиллиардный бизнес. На этом фоне в Китае убеждены, что индийский премьер Моди уже жалеет о своих интригах и в итоге ему придется выполнить все условия РФ.

Об этом агентству Reuters рассказали три источника в правительстве Индии и нефтеперерабатывающем секторе страны. Так, как пишет агентство, индийская компания Reliance Industries, оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, отказалась от поставок нефти танкерами российской компании «Совкомфлот» из-за санкций. Почти все контракты заморожены или расторгнуты. Такой ярко выраженный бойкот обойдется Нью-Дели в огромную сумму убытков, которые при продолжении импорта сырья из РФ превратились бы в прибыль и рост экономики. К примеру, Нью-Дели планирует больше закупать американского и катарского СПГ, что станет почти непосильной ношей для только начавшей расти экономики. Все сбережения и достижения, полученные за последние полтора года на скидках на российскую нефть, быстро улетучатся при сотрудничестве с США.

То, что Индия пошла на антироссийские санкции — не более, чем слухи

Ведущий индийский нефтеперерабатывающий завод сообщил участникам рынка, что сырая нефть марок Das, Eugene Island, Thunder Horse и Urals больше не входит в список сортов на его последнем тендере, который закрывается во вторник. В ходе предыдущих тендеров корпорация "IOC" закупила под отгрузку в мае 6 млн баррелей российской нефти Urals.

Данному решению предшествовала беседы между президентом США и премьер-министром Индии. Джо Байден посоветовал Нарендре Моди отказаться от роста закупок российской нефти и анонсировал поддержку в вопросах диверсификации энергоресурсов. Автор: Светлана Анисимова Экономика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Точная причина задержки приёма нефти до последнего времени была неизвестна, поскольку нефтеторговцы не особо любят посвящать стороннюю публику в свои дела.

В мировых СМИ возникали разные версии отказа индийцами разгружать российскую нефть. По одной из версий проблема заключалась в нежелании индийцев обеспечить нормальные платежи в твёрдой валюте, а рупии, которыми они, якобы по договорённости оплачивали нефть, согласно их законодательству вывести с внутренних счетов нельзя. Между тем, Индия отрицала это, утверждая, что проблем с оплатой нет. Танкеры на рейде иллюстрация из открытых источников Но главной, и на наш взгляд, наиболее правдоподобной из них, называлось присоединение Индии к западным санкциям, подразумевающим наказание за перевозку и покупку российской нефти ценой выше 60 долларов за баррель. И вот сегодня ситуацию прояснил министр нефти Хардип Сингх Пури.

А суть её получается такова, что даже если индийцы и не присоединились к санкциям, о чём они нас клятвенно заверяют, то очевидно, не прочь использовать их для своей выгоды. Дело в том, что Индия и так покупала нашу нефть по минимальной цене, да ещё и с существенными скидками. В начале осени она стоила для индийцев около 68 долларов, включая расходы на фрахт, а поскольку санкционная цена до 60 долларов не включает в себя стоимость услуг по страхованию и фрахт, то получается, что покупая нашу нефть, индийцы не нарушали санкций.

Индийский министр нефти Хардип Сингх Пури указывает на экономические причины, а не на трудности с оплатой, как главную причину уменьшения закупок. Несмотря на заявления министра, аналитическая компания Kpler отмечает, что ужесточение санкций могло привести к затруднениям в доставке нефти марки "Сокол". По информации Bloomberg, Китай вступил в игру, приобретая невостребованные партии российской нефти.

Надежный канал

  • Все новости
  • Вопрос пары долларов. Индия отказывается принимать нефть на наших танкерах | Аргументы и Факты
  • Наши проекты
  • Индия отказалась от покупки российской нефти.
  • Что еще почитать
  • Reuters: Компания Indian Oil Corporation исключила российскую нефть Urals из тендера

Индия отказалась от покупки российской нефти несмотря на скидку

Автор: Светлана Анисимова Экономика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г. Запрещено для детей.

В Hindustan Petroleum стоимость импорта из России называть отказываются. Не очень понятно почему. Скорее всего, вопрос тайной стоимости лежит в плоскости российских контрагентов, которых подставлять не хочется.

В банках подставляться тоже никто не хочет, хотя вторичные санкции за перевод им не угрожают.

Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран.

Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций. В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей. Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств.

И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными. Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов. И если Европа будет нуждаться в дисконтной российской нефти, а это весьма вероятно, тогда азиатам даже удастся их закупить.

Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители. Сейчас Россия борется за сохранение хоть каких-то рынков сбыта, надеясь переложить расходы на убыточные подразделения и позже просто обанкротить их. Однако убытки отрасли в целом растут.

Можно не обновлять оборудование по добыче нефти, надеясь продержаться до международной политической оттепели, но нельзя не платить зарплату персоналу. А с учетом роста безотлагательных расходов на эксплуатацию, например, покупку микросхем «серым импортом», расходы на отрасль будут расти в геометрической прогрессии, создавая для России тяжелейшие условия в плане реализации нефти и газа. Именно это ограничение может ограничить российский экспорт в Азию, а не ценовой потолок G7, хотя последний и играет роль рычага для всей системы.

Уже сейчас очевидно, что ни Китай, ни Индия не рискнут европейским партнерством ради закупки нефти по бросовым ценам, хотя наверняка экономическая ситуация 2023 года заставит их искать схемы «серого импорта» нефти марки Уралс из России. Насколько успешным будет такого рода импорт?

Он уточнил, что в современном мире, находящимся под постоянным экономическим давлением, пакеты стимулирующих мер правительств приводят к росту инфляции. Пури подчеркнул, что в мире имеются достаточные запасы нефти.

По его словам, реальная проблема, с которой сталкиваются многие страны — не нехватка топлива на рынке, а отсутствие денег или ресурсов, чтобы за него заплатить. Ранее сообщалось, что Индия в июле резко сократила импорт нефти, в том числе из России и Саудовской Аравии.

Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России

Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур. Нефтеперерабатывающие предприятия (НПЗ) Индии рассматривают отказ от российской нефти до конца сентября 2022 года из-за роста стоимости фрахта судов для ее доставки. Индийские компании планировали приобретать сырье у российских поставщиков, однако в результате пришлось договариваться с западным импортером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий