«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г.
Картина «Возвращение блудного сына»
Второстепенные персонажи в правой части картины Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник.
Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Флейтист Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам.
Причем раскрытие это — двухуровневое. Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства. То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное. Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек. Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла. Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия. Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой. И видя это, Господь выходит ему навстречу — в лице Сына Божьего, Который воплощается, принимает человеческую природу и создает все условия для спасения каждого. А вот здесь прослеживается уже второй уровень восприятия притчи о блудном сыне — личностный. Притча воспроизводит схему человеческого грехопадения и человеческого же покаяния, а самое главное — образ Бога, и характер Его участия в этом процессе. Для святых отцов Востока грех — это не столько нарушение Господних заповедей, сколько некая направленность нашей воли, которая вместо соподчиненности воле Божьей уклоняется от нее и тем самым впадает в противоестественное состояние. Человек думает, что творит себе добро и благо, но на самом деле совершает зло и еще больше уклоняется от Творца. В итоге грешник становится похож на евангельского блудного сына, который вместо сознательного приобретения новых жизненных навыков и умножения отцовского наследства попросту спускает его на ветер и в итоге остается ни с чем. В принципе, человек может и не видеть своего падения, а греховная жизнь может казаться ему нормальной. Однако в случае духовного прозрения его дальнейшее действие только одно — рвать с темным прошлым и возвращаться домой, к Отцу. Это и называется покаянием. Но оно не может быть настоящим, если, возненавидев грех, мы не делаем ничего, чтобы избавится от него.
Наверное, как всякий нормальный человек, он ее любил, но она девочка. А сын продавал картины и многое понимал, и, может быть, у них были какие-то серьезнейшие точки соприкосновения, ведь у Рембрандта есть целый цикл портретов Титуса. Раз так часто портретировал сына, значит, очень много имел к нему любви, которую вкладывал в эту самую живопись. Духовный путь Рембрандта развивается как-то параллельно с духовным путем Караваджо. Караваджо в конце жизни, когда ему было совсем-совсем плохо и одиноко, пришел к своего рода духовному идеалу, к идеальному образу святого. Такой человек в критический момент своей жизни, в момент расставания с этой жизнью или в момент падения, как отрекшийся Петр, обретает Бога внутри себя и приходит к целостности, внутренней гармоничности всего своего облика. Вот эта одна из последних картин Рембрандта тоже посвящена, во-первых, абсолютной целостности, великой, космической гармоничности облика отца, который здесь творец, создающий гармоничный мир, и этот гармоничный мир он восстанавливает в разрушенной жизни своего сына. Здесь речь идет, может быть, и не о впечатлениях от творчества другого художника, а о каком-то параллелизме пути Рембрандта и Караваджо. Эти два художника никогда не узнали друг друга, да и жили-то они в разных странах. На момент, когда родился Рембрандт, в 1606 году, Караваджо убил человека. Рембрандт родился, а Караваджо в этот год провалился в такой страшный мрак. И оба в конце жизни пришли к свету, тоже через падения, через кризисы, через прохождение опыта греха. Рембрандт — ведь тоже человек совсем не безукоризненный в нравственном отношении, да и в духовном тоже, у него был очень сложный путь. Но у них точка схода, как в центральной перспективе, оказалась одинаковая: они пришли к идеальному образу человека, обладающего внутренним миром, покоем и гармонией, человека, нашедшего путь к Богу. Поэтому, конечно, в свете караваджистского опыта есть смысл посмотреть на эту знаменитую картину, чтобы оценить, во-первых, самодостаточность, гениальность, самобытность пути Рембрандта, и оценить караваджизм. Ведь караваджизм и творчество самого Караваджо в контексте сравнения с этими великими мастерами оказывается не каким-то странным эксклюзивом своей эпохи. Караваджизм оказывается ответом на вопросы не только многих почитателей искусства, ответом на вопросы Церкви своей эпохи, но и ответом на вопросы многих художников: кто-то, зная его наследие, кто-то, зная меньше или соприкасаясь косвенно, шел по пути Караваджо параллельно с ним или после него. Всего вам доброго! Возвращение блудного сына. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606—1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 1. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 2. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 3. Национальный музей Швеции, Стокгольм 4. Автопортрет с затененными глазами. Лейденская коллекция, Нью-Йорк 5. Музей Тейлора, Харлем 6. Художник — Рембрандт Харменс ван Рейн нидерл. Рейксмузеум, Амстердам 7. Рейксмузеум, Амстердам 8. Нищий, сидящий на берегу. Национальная галерея искусства, Вашингтон 9. Рейксмузеум, Амстердам 10. Титус, сын художника. Балтиморский художественный музей 11.
Перед современниками картина предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Смерть унесла его верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от брака с Саскией. Чахотка поразила Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Он продолжал творить. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Христос и Рембрандт. Размышления над картиной "Возвращение блудного сына"
Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой. К образу блудного сына Рембрандт обращался в своём творчестве уже не в первый раз. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Вот для сравнения еще одна картина на этот сюжет, Ян Стен – «Возвращение блудного сына», 1668-1670. И, возможно, его «Возвращение блудного сына» ближе к картине Рембрандта, чем какое-либо другое произведение.
Sorry, your request has been denied.
Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына» | На примере картины «Возвращение блудного сына» рассказываем, из чего складывается стиль голландского мастера. |
✿ღ✿«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личн | Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». |
Please wait while your request is being verified... | Но Рембрандт написал «Возвращение блудного сына» драматично, без излишней красоты и помпезности. |
5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына» | На примере картины «Возвращение блудного сына» рассказываем, из чего складывается стиль голландского мастера. |
Омский заключенный сделал копию бесценной картины Рембрандта — СуперОмск | Отметим, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которую он создал за несколько месяцев до смерти, является одной из самых известных в творчестве художника. |
«Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта.
История об отце и сыне на протяжении веков вдохновляла художников. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ярко отобразила этот сюжет. Сокуров раскрывает библейскую историю с самых разных, порой неожиданных сторон. Внутри инсталляции зрителя познакомятся с отцом и сыном, которые будто только что вышли с картины великого художника. Посетители окажутся в мастерской Рембрандта и увидят авторские видео-произведения. Их создали под руководством известного режиссера Александра Сокурова.
Объясняется это просто. Тёмный лак снятый позднее создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Автопортрет Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель. Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове Даная Эту картину по праву можно считать одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Изображенная на полотне женщина явно ждёт кого-то или чего-то , что дает основания идентифицировать её образ с Данаей. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя.
Картина «Возвращение блудного сына» — библейский канон с секретами в деталях. Рембрандт писал ее в нищете и смерти 07 октября 2020, 13:30 Валера Полевиков 4 Летом Далер Кузяев не продлил контракт с «Зенитом» и стал свободным агентом, чтобы уехать в европейский чемпионат. Не получилось — ни одно предложение из Европы Кузяева не устроило. Он просто вернулся в «Зенит». Ее оригинал как раз находится в Санкт-Петербурге — в Эрмитаже. Сюжет — притча Иисуса о милосердном прощении Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн написал ее в последние годы жизни предположительно — в 1666-1669 годах. В основе — притча из Евангелия от Луки, которую Иисус рассказывает фарисеям. Притча о богатом человеке, у которого было два сына. Старший всю жизнь трудится, а младший просит отца выделить свою часть наследства и покидает дом. Дальше он тратит все деньги в кутеже и распутстве. Потом голодает, мерзнет и унижается. Даже нанимается свинопасом, чтобы есть корм свиней. Совсем нищий и разбитый возвращается к отцу, который с прощением и радостью принимает его: «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его». На картине — как раз финальный эпизод притчи. Рембрандт писал ее перед смертью, в нищете и одиночестве Последние 30 лет жизни Рембрандта — драма. В 1635-1640-х жена рожает трех детей, но все умирают новорожденными.
Пальма Джоване. Франческо Гверчино. Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына. Помпео Батони. Джеймс Тиссо. Ян Стен Блудный сын. Джеймс Тиссо Возвращение блудного сына. Габриэль Метсю Возвращение блудного сына. Лиз Свиндл 2005 Возвращение блудного сына. Макс Слефогт Блудный сын. Харольд Копинг.
"Возвращение блудного сына" - картина Рембрандта
Картину «Возвращение блудного сына» можно анализировать сутками в самых разных контекстах. «Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). Именно это возвращение Блудного сына домой и изображено на картине Рембрандта.
✿ღ✿«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личн
Проведена высокоточная цифровая съемка картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» из собрания Государственного Эрмитажа. Отец, тщательно выписанный на картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», склонил голову над несчастным, будто прислушиваясь к его шепоту. 1668 г. “Возвращение блудного сына”. Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением.
Омский заключенный сделал копию бесценной картины Рембрандта
Не хочешь ли туда опять вернуться? А, может, ты, вернувшись туда, и в следующий раз опять вернешься с покаянием? Это очень по-человечески все», — сказал режиссер. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Через жест этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт повествует о раскаянии и прощении. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для раскрытия основной идеи произведения. Такой прием смещения является типичным приемом для искусства барокко, где композиционный центр находится почти у самого края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения для достижения наибольшей выразительности сюжета. Помимо отца и сына на картине изображены ещё четыре персонажа. Зрителю представлены лишь их тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне. Кто они такие — остаётся загадкой.
Этот же, изображённый со спины, стоит перед отцом на коленях, образуя с ним монументальную группу, которую можно было бы вылить в бронзе. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Отец — полный достоинства старец, с благородными чертами лица, одет в царственно звучащие красные одеяния. Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности, изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок. От благородной головы отца, от его драгоценного одеяния наш взгляд спускается к постриженному наголо, преступному черепу сына, к его беспорядочно висящим на теле отрепьям, к подошвам ног, дерзко выставленных навстречу зрителю, преграждая его взгляд... Группа опрокидывается в её вершине.
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Отец — полный достоинства старец, с благородными чертами лица, одет в царственно звучащие красные одеяния. Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности, изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок. От благородной головы отца, от его драгоценного одеяния наш взгляд спускается к постриженному наголо, преступному черепу сына, к его беспорядочно висящим на теле отрепьям, к подошвам ног, дерзко выставленных навстречу зрителю, преграждая его взгляд... Группа опрокидывается в её вершине. Отец, который кладёт руки на грязную рубашку сына так, как будто он совершает священное таинство, потрясённый глубиной чувства, он должен так же держаться за сына, как и держать его...
Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр
Омский заключенный сделал копию бесценной картины Рембрандта — СуперОмск | Инсталляцию – посвящение картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в Государственном Эрмитаже. |
Возвращение блудного сына: картины и иконы | 1643), «Возвращение блудного сына» (1669), «Автопортрет с двумя кругами» (1667). Вместе с тем обнаружение «новых картин» всем известных художников нередко связано с подделкой. |
Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа | Новости культуры Инсталляция, посвященная картине Рембрандта "Возвращение блудного сына". |
Рембрандт «Возвращение блудного сына» | «Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. |
История блудного сына в творчестве Рембрандта
- Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта
- «Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г. (картины с историей) | BarCaffe
- «Возвращение блудного сына»: живописное полотно Рембрандта
- Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!»
5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына»
Рембрандт Возвращение Блудного Сына Эрмитаж | Но именно «Возвращение блудного сына», написанное незадолго до смерти (ок. |
«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта | При написании картины «Возвращение блудного сына» художник передает, помимо основных смыслов, свое личное горе. |
5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына» | Картина «Возвращение блудного сына» описывает рассказанную в Новом Завете притчу о блудном сыне и является одним из достойнейших произведений великого. |
«Возвращение блудного сына» Рембрандта: разбор картины | 1643), «Возвращение блудного сына» (1669), «Автопортрет с двумя кругами» (1667). Вместе с тем обнаружение «новых картин» всем известных художников нередко связано с подделкой. |
Sorry, your request has been denied.
Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта имеет глубокий философский смысл и является одним из главных шедевров западноевропейской живописи. Это произведение искусства притягивает внимание не только своей красотой и техническим мастерством, но и своим содержанием, основанным на вечных темах прощения, семьи и милосердия. В Эрмитаже картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта является одной из главных достопримечательностей и привлекает множество туристов и любителей искусства. Благодаря своей значимости и красоте, она стала символом музея и одной из самых ценных экспонатов его коллекции.
А, может, ты, вернувшись туда, и в следующий раз опять вернешься с покаянием? Это очень по-человечески все", - сказал режиссер. Другая часть инсталляции предлагает вернуться к эрмитажной картине Рембрандта "Портрет пожилой женщины".
Изображение для выставки увеличили в размерах, поместив его за фигурой сына. Она может только в душе сохранять образ, тепло, интонации своего сына", - пояснил Сокуров. Выставка имеет и музыкальное измерение, созданное петербургским кинокомпозитором Андреем Сигле - в затемненном зале звучат фонограммы отдаленных боев, звуки канонады, совмещенные с музыкой Российского рогового оркестра. Это картина, о которой написаны десятки страниц и несколько книг, причем, о тех смыслах, которые там есть - богословских и прочих других. Александр Николаевич дал новую интерпретацию, жесткую интерпретацию, и картину нарисовал страшную. И тот же самый Александр Николаевич несколько дней назад пришел и добавил к этим скульптурам птичек, которые живут в гнездах, это уже совсем другое - он внес надежду на умиротворение в этом страшном мире", - сказал журналистам генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который также выступил одним из кураторов выставки.
Эмоциональное воздействие По мнению Пиотровского, в представленной в Главном Штабе выставке каждый пришедший найдет свой смысл.
Притча о блудном сыне — один из самых популярных сюжетов мировой живописи. Свои варианты толкования притчи имели Иероним Босх, Альбрехт Дюрер, Мурильо и многие другие мастера разных стран и поколений. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно — известны его офорты с названием «Блудный сын».
Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» 1635. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» - картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. С этой точки зрения радость бытия, которую излучают полотна мастера, написанные в самые счастливые периоды жизни, дополняется немного другим оттенком. Живописец не быта, а духа Своеобразие творчества Рембрандта объясняется и его чисто живописными приёмами, использованием палитры, работой со светом и тенью.
Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества.
Притча о богатом человеке, у которого было два сына. Старший всю жизнь трудится, а младший просит отца выделить свою часть наследства и покидает дом. Дальше он тратит все деньги в кутеже и распутстве.
Потом голодает, мерзнет и унижается. Даже нанимается свинопасом, чтобы есть корм свиней. Совсем нищий и разбитый возвращается к отцу, который с прощением и радостью принимает его: «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его». На картине — как раз финальный эпизод притчи. Рембрандт писал ее перед смертью, в нищете и одиночестве Последние 30 лет жизни Рембрандта — драма. В 1635-1640-х жена рожает трех детей, но все умирают новорожденными.
Четвертый сын Титус выживает, а жена умирает через 10 месяцев. Параллельно Рембрандт теряет популярность: от него уходят ученики, поступает меньше заказов, падает доход. С каждым годом становилось хуже — и в карьере, и в деньгах. В 1656-м он заявляет о банкротстве. Рембрандт распродает картины и переезжает на окраину Амстердама. В 1663 году умирают главные на тот момент люди его жизни: вторая супруга и единственный сын Титус.
Автопортрет Рембрандта Но Рембрандт продолжал работать.
Sorry, your request has been denied.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» была создана незадолго до смерти живописца в 1669 году. «Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца. Возвращение блудного сына, Рембрандт Ван Рейн, Фрагмент 03. «Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). На картине Рембрандт изобразил себя в роли блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. «Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи.