Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева-КАИ, справка, позиции в рейтингах, новости и мероприятия вуза. Новости по тегу «КНИТУ-КАИ» на официальном портале Мэрии Казани. КНИТУ-КАИ — все новости по теме на сайте издания КАИ (Казанский авиационный институт) был образован 5 марта 1932 года на базе воздухоплавательного факультета Казанского государственного университета.
Экс-проректора КНИТУ-КАИ отправили под домашний арест. Его подозревают в хищении денег
На заводе двигателей представителям КНИТУ-КАИ продемонстрировали линию обработки блока цилиндров двигателей Р6, конвейер сборки двигателей Р6, а также Учебно-технологический комплекс, функционирующий на территории завода с 2019 года. Каи», Кремлёвская, Республика Татарстан, Казань, улица Карла Маркса, 10. КНИТУ-КАИ — последние новости сегодня |. Силовики задержали в Казани Виктора Гуреева, который ранее являлся проректором по развитию КНИТУ-КАИ — главного авиационного вуза Татарстана, выпускающего инженеров.
Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин представил коллективу КНИТУ-КАИ и.о. ректора
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | #новости@kaiknitu Выпускник КАИ стал председателем комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров возглавил комитет по транспорту исполкома Казани, сообщает портал Поступай правильно – поступай в КАИ! |
КНИТУ-КАИ | Вести Татарстан | Тимур Алибаев был назначен исполняющим обязанности ректора КНИТУ-КАИ приказом министра науки и высшего образования России Валерия Фалькова. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева-КАИ, справка, позиции в рейтингах, новости и мероприятия вуза. Новости по тегу «КНИТУ-КАИ» на официальном портале Мэрии Казани. |
Отзывы о КНИТУ-КАИ | Специальности в Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. |
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева-КАИ
Деятельность центра «КАИ-Нанотехнологии» направлена на разработку и применение в машиностроении современных нанотехнологий. Запланировано создание еще двух центров — «КАИ-Электроника» и «КАИ-Двигатель», где будут сосредоточены исследования по современной нано- и микроэлектронике и в области двигателестроения. Генеральным планом застройки предусмотрено построить пять учебно-лабораторных корпусов общей площадью 150 тыс.
Алмаз Гайсин — сын Фивзата Гайсина, заслуженного работника высшей школы РФ, заслуженного деятеля науки и техники РТ, лауреата Государственной премии РТ в области науки и техники, заслуженного профессора КАИ, профессора кафедры технической физики того же университета. В апреле Фивзату Гайсину исполнилось 75 лет. Сам же Алмаз Гайсин — самый молодой из всех, заведующему кафедрой технической физики всего 33 лет. Не исключено, именно юный возраст поставил крест на надеждах кандидата. Хотя, несмотря на возраст, он уже доктор технических наук, доцент, лауреат премии РАН, Государственной премии РТ в области науки и техники.
Гайсин — выпускник КАИ по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». Получил второе высшее образование в КФУ, обзаведясь дипломом переводчика. Выдвигая свою кандидатуру, он заявлял, что КАИ должен стать одним из ведущих образовательных центров России с сильной научно-технической базой. В то же время, разводят там руками, это опять назначение со стороны, уже которое подряд. Ведь были прецеденты, о которых вузу и не хочется вспоминать, «когда с КАМАЗа ставили человека, например, пусть как временного управляющего, но ставили же». От комментариев «Реальному времени» сегодня Николай Абруков отказался. Почему настоящей конкуренции на выборах ректора нет и почему нет кандидата, который потенциально устраивал бы всех? Возможная причина в том, предположил в беседе с нашим изданием еще один профессор, что виноваты сами сотрудники КАИ.
И вспоминает, как «отодвинули» в свое время вполне независимого кандидата, доктора наук, «технаря»: — Был несколько лет назад кандидат такой, Владимир Григорьевич Гайнутдинов, на предыдущих выборах хотел выдвинуться. Он «технарь» как раз, по профилю КАИ, доктор наук. Но придумали, что он якобы «не соответствует каким-то там критериям»! Сейчас люди, выдвинутые, тоже в большинстве не соответствуют критериям, и ничего, нормально?! Конкуренции в КАИ сегодня нет, потому что все эти представители авиационной отрасли и двигателисты виноваты, что в свое время отсекли реальную конкуренцию, которой и на прошлых выборах не было, и сейчас нет! Тогдашний и. Гильмутдинова выдвинули восемь подразделений главной структуры КАИ — Института авиации, наземного транспорта и энергетики ИАНТЭ : за него проголосовали 19 человек, четверо воздержались, трое были против. А Гайнутдинов был самовыдвиженцем, которого поддержали подписями более 200 человек из профессорско-преподавательского состава.
Власти РТ тогда пошли ученым навстречу. Гайнутдинов проиграл в итоге Гильмутдинову, не в последнюю очередь, говорили в коридорах университета, из-за своей независимости он создавал 10 лет назад независимый профессорско-преподавательский профсоюз «Солидарность КАИ». О каких условиях речь? Об условиях терроризма, экстремизма, полной деградации школы, которая ведет борьбу только за оценки ЕГЭ, о существовании «ТикТока», «даркнета», телеграм-каналов, о превращении государственным телевидением Эрнста и Добродеева Великой Отечественной войны в «игрушку-войнушку». Всем инженерам недостаточно быть только «технарями», важно понимать, что они будут потом управлять людьми! А возможности управления людьми, способности к коммуникации и социальному познанию дают гуманитарные предметы. Может быть, Алибаеву тогда на это обратить внимание?
На базе университета функционируют: Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан, Головной аттестационный центр по сварке для Республики Татарстан, Марий Эл, Чувашии; научно-исследовательский центр CALS-технологий и управления качеством; Региональный инновационный научный центр Республики Татарстан и отделение Агентства Республики Татарстан по поддержке малого предпринимательства; филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства. В 2001 году на ассоциативной основе был создан Открытый Технический Университет Татарстана. Такое содружество позволяет решать ряд важных задач, в частности, реализацию концепции непрерывного образования. Кроме того, у соучредителей открытого университеты более широкие возможности для переподготовки преподавателей и специалистов, повышения их квалификации, решения научно-технических проблем, вопросов трудоустройства выпускников и подбора кадров. КГТУ-КАИ сегодня крупный учебно-научно-инновационный комплекс, уверенно занимающий место среди лучших технических университетов России. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews.
Сетевое издание «МК - Поволжье» kazan. Декабристов, д.
Коллектив КАИ: «Как может человек, не будучи доктором наук, командовать профессорами?»
КНИТУ-КАИ — все новости по теме на сайте издания КАИ (Казанский авиационный институт) был образован 5 марта 1932 года на базе воздухоплавательного факультета Казанского государственного университета. В период с 09 по 10 ноября 2023 г. в г. Казани состоится Международная молодежная научная конференция «XXVI Туполевские чтения (школа молодых ученых)», посвященной 100-летию со дня основания гражданской авиации России. Новости и статьи источника Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ Казань Республика Татарстан.
Тимур Алибаев утвержден ректором КНИТУ-КАИ — Минобрнауки
Студенты этого вуза регулярно проходят практику на заводах компании, также реализуется программа целевой подготовки: старшекурсники технических направлений совмещают учёбу с работой на производстве. В условиях масштабного технологического развития сегодня в стране уделяется большое внимание вопросу подготовки компетентных специалистов для современного промышленного производства, расширяется комплекс мер, направленных на укрепление системы образования. В этой связи всё большую актуальность приобретает взаимодействие реального производства с системой образования, «КАМАЗ» уже много лет ведёт работу в этом направлении.
Тема: Общие новости Дата публикации: 16. Туполева с юбилеем вуза. Основанный на базе аэродинамического отделения Казанского университета в 1932 году, Казанский национальный исследовательский технический университет сегодня является одним из лучших технических вузов страны.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Поволжье» kazan.
В отношении студента было возбуждено уголовное дело по факту подготовки к убийству двух и более лиц. Ранее мы писали, что мужчину, который убил свою мать в поселке Куюки, арестовали на срок в два месяца.
Он будет содержаться в следственном изоляторе.
Следствие: В КНИТУ-КАИ три года получали зарплату 62 фиктивных сотрудника
Столов и другие. В 1933 году в институте начали издаваться «Труды КАИ» — сборники научных статей. Первые защиты кандидатских диссертаций также начались в 1933 году. В период до 1941 года кандидатские и докторские диссертации защитили Г. Каменков в будущем ректор МАИ , Х. Муштари [6] , И. Малкин и др. В этом же году наряду с организацией учебного процесса в институте начались работы по проектированию и изготовлению летальных аппаратов. В 1934 году на основе самолетостроительного и аэродинамического отделений был открыт самолётостроительный факультет, первым деканом которого был К. С начала существования института в нём велись и научно-исследовательские работы.
В частности Н. Четаевым была создана научная школа общей механики [7]. Развитие данного направления не осталось незамеченным и в 1940 году Четаева переводят в работу в Москву, где в 1944 году он становится директором института Механики АН СССР. Среди конструкторских разработок можно отметить созданные в 1933—1939 годах в ОКБ КАИ одно- и двухмоторные самолеты , на которых установлены несколько официальных рекордов. Заведующим кафедрой авиадвигателей назначили С. Главный фасад Казанской художественной школы на дореволюционной открытке. В период с 1941 по 1943 год в стенах КАИ вели работы ведущие учёные-аэродинамики А. Дородницын , С. Христианович , В.
Келдышем [10]. В 1945 году в институте была организована кафедра реактивных двигателей — единственная среди вузов страны. Заведующим кафедры был приглашён будущий академик В. Глушко [11] , а в числе первых преподавателей стали С.
Это позволит уже на этапе обучения погрузиться в производственные процессы и приобрести практические знания и навыки. Здесь, на кафедре, которая будет расположена на территории Казанского завода, будут готовить инженерно-технических специалистов нового формата, способных к комплексной производственной, проектной и исследовательской работе. Непосредственная близость производственных площадок позволит усилить практическую подготовку, закрепить и развить профессиональные навыки будущих авиастроителей». Участники совещания подвели итоги работы предприятия за 2022 год, обсудили ход выполнения гособоронзаказа, а также реализацию мероприятий по наращиванию выпуска пассажирских самолетов Ту-214.
Аналогичного мнения придерживался прежний проректор Алексей Лопатин ныне завкафедрой реактивных двигателей и энергетических установок , вот что он говорил о гипотетическом возвращении к авиации: «Считаю, это невозможно и не нужно, потому что мы не можем вернуть Советский Союз. Уверен, что мы и в дальнейшем будем пересматривать программы, что-то закрывать, но еще больше — открывать». Напомним, «смена вех» произошла в вузе через 60 лет после его основания 1932 год , в начале 90-х. В 1991-м появился факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства. В 1995-м был создан гуманитарный факультет, в 2003 году — факультет экономической теории и права и факультет психологии и делового администрирования. Забудьте об авиации: эксплуатация авиатехники в стране еще будет, а производства, скорее всего, уже нет». Гайнутдинов вспоминает, что на ученых советах эта мысль звучала очень долго и логика в таком повороте имелась — он помог вузу выжить. На нее тогда никто не шел. Стали думать и открыли эту же специальность еще и для автомобилей и тракторов, а потом — для предприятий и организаций. И народ повалил». По наблюдениям Гайнутдинова, маятник качнулся в авиационную сторону пару лет назад: «Сначала неявно, но сейчас политическая ситуация подстегнула. Хорошо, что нас Запад зажал. Точнее, ничего хорошего, конечно, но я уверен: в благоприятных условиях мы бы ничего не делали. У многих уже руки опустились, ведь безвременье было очень долгим. Сейчас все, конечно, пойдет со скрипом, издержками, но пойдет». По мнению профессора, сегодня назвать КНИТУ-КАИ инженерным авиационным вузом нельзя, «но есть тенденция, что он может стать таким, и вернуться в авиацию однозначно желательно». Сыграв свою роль в спасении вуза, львиная доля неавиационных направлений деградировала, и университет все равно держится только благодаря авиастроительным темам. Конкретно КАИ держится на КИПЛА, композитных центрах, институте авиационной техники и технологий, кафедре реактивных двигателей и энергетических установок, на прочнистах и теплотехниках. Единственное, что можно назвать серьезным из неавиационного, — темы по информационной безопасности, а также по радиофотонике и микроволновым технологиям. Все остальное — неживое. Означает ли возможный уход в авиацию то, что все остальное будет вычищаться? По мнению Гайнутдинова, нет, поскольку опыт говорит: и в советское время многие «каисты» работали и в совершенно иных отраслях, понимание этого есть в том числе сегодня. Впрочем, профессор указывает на то, что хорошо подготовленный авиационный инженер сможет найти себя в любой производственной сфере. Но, по словам завкафедрой, сегодня вопрос хорошей подготовки упирается в фундаментальную проблему. У студентов очень сильно страдает базовая подготовка. Из них готовят пользователей готовых пакетов информации по прочности, аэродинамике и т. На Западе умудряются эту подготовку не терять — сужу по публикациям, а у нас нет базовой научной закваски, с помощью которой можно проводить исследования.
С этим соглашались даже недруги прежнего ректора. И дело не только в престиже. Профессора говорят, что на каждом ученом совете руководство вуза подчеркивает сложную финансовую ситуацию. Преподаватели указывают на перебои с канцелярскими принадлежностями и туалетной бумагой. Вуз надо модернизировать однозначно. Это можно сделать, только если нам дадут денег — сами мы не сможем ничего закупить. В последний раз мы получали нормальные средства в 2009 году, когда получили статус национального исследовательского университета НИУ , а ПИШ — это вливание денег». Сообщается, что на проект только до 2025 года из федерального бюджета выделят примерно 35 млрд рублей. Предположительно, не меньше вложат партнеры вузов — промышленные предприятия и региональные бюджеты. В 2022-м грантовая поддержка вузов-победителей со стороны государства составила 2,5 млрд рублей, еще около 4 млрд направили технологические партнеры. Детально объем инвестиций не раскрывается, но, по прикидкам, тот самый гильмутдиновский миллиард в год, на который можно преобразить вуз, точно будет. То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет Технический университет или отраслевой вуз? Участники ПИШ констатируют, что проект существенно изменяет формат образования в масштабе всего учебного заведения. Университеты или их подразделения становятся для промышленников своего рода корпоративными вузами. Параметры деятельности теперь задаются не достаточно абстрактными учебными планами, а индустриальными партнерами, которые начинают диктовать педагогам и ученым, каких специалистов надо готовить и какие задачи решать. Он не сомневается, что в случае положительного решения минобрнауки в вузе произойдет усиление роли авиастроительной составляющей, причем прежде всего в практической плоскости — например, «появится возможность создавать новые технологические решения для существующих самолетов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214». То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет. Аналогичного мнения придерживался прежний проректор Алексей Лопатин ныне завкафедрой реактивных двигателей и энергетических установок , вот что он говорил о гипотетическом возвращении к авиации: «Считаю, это невозможно и не нужно, потому что мы не можем вернуть Советский Союз. Уверен, что мы и в дальнейшем будем пересматривать программы, что-то закрывать, но еще больше — открывать». Напомним, «смена вех» произошла в вузе через 60 лет после его основания 1932 год , в начале 90-х. В 1991-м появился факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства. В 1995-м был создан гуманитарный факультет, в 2003 году — факультет экономической теории и права и факультет психологии и делового администрирования. Забудьте об авиации: эксплуатация авиатехники в стране еще будет, а производства, скорее всего, уже нет». Гайнутдинов вспоминает, что на ученых советах эта мысль звучала очень долго и логика в таком повороте имелась — он помог вузу выжить. На нее тогда никто не шел. Стали думать и открыли эту же специальность еще и для автомобилей и тракторов, а потом — для предприятий и организаций. И народ повалил».
Новости партнеров компании ТЕХИНКОМ
- Технологии в тренде
- КНИТУ-КАИ — последние новости сегодня |
- Коллектив КАИ: «Как может человек, не будучи доктором наук, командовать профессорами?»
- КНИТУ-КАИ — последние новости сегодня |
КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева
Главная Вузы Казани КНИТУ-КАИ Дни открытых дверей. Вахитовский районный суд Казани вынес приговор по делу бывшего проректора КНИТУ-КАИ Виктора Гуреева, бывшего директора «Нур Теха» Марата Галеева и соучредителя компании Загира Исрафилова. Приговор оглашали два дня. Все новости об организации «КАИ КНИТУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. На второй день мини-турнира в Ростове-на-Дону свои первые очки в сезоне набрала команда КНИТУ-КАИ из Казани в матче против СПбГУ (Санкт-Петербург). Какую реакцию вызвало в КНИТУ-КАИ назначение и.о. ректора Тимура Алибаева Экс-руководителя Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани Тимура Алибаева назначили исполняющим обязанности. Какую реакцию вызвало в КНИТУ-КАИ назначение и.о. ректора Тимура Алибаева. Премьер-министр КНИТУ-КАИ коллективына ректор вазифасын башкаручыны тәкъдим итте.
Отзывы о КНИТУ-КАИ
КНИТУ-КАИ набирает первые очки в сезоне. Новости и статьи источника Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ Казань Республика Татарстан. #новости@kaiknitu Выпускник КАИ стал председателем комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров возглавил комитет по транспорту исполкома Казани, сообщает портал Поступай правильно – поступай в КАИ! Место: г. Казань, ул. Четаева, 18а, 8 здание КНИТУ-КАИ. Космическая смена Политеха завершилась в Казани. Последние новости.