Все новости. Статья 1. Территория и срок проведения эксперимента. Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат, оформляя их как самозанятых (для снижения налоговой нагрузки на компанию), введено ещё одно ограничение — самозанятым не может быть человек, который работает по договору с работодателем. Кто такие самозанятые, кому подойдет этот спецрежим и какие он имеет плюсы и минусы, рассказываем в этой статье. Например, человек самозанятый и совмещает это с работой по трудовому договору. Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Какие налоги платят самозанятые граждане в 2023 году.
Полный гайд по самозанятости в России 2024
Только в одном приложении СберУслуги доступно более 500 услуг, оказывать которые могут самозанятые. Все подкатегории объединены в 12 больших блоков, среди них «Красота и здоровье», «Мастер на час», «Уход за животными». Недостатки самозанятости Ограничения по сфере деятельности Хотя выбор деятельности для самозанятых очень широк, есть ряд ограничений. Например, нельзя заниматься перепродажей товаров и работать по агентскому договору. Самозанятый также не может продавать подакцизные товары или товары, которым нужны специальные разрешения. Все ограничения можно уточнить на сайте ФНС России. Ограничения по доходу Налог на профессиональную деятельность ограничивает годовую сумму дохода — она не должна превышать 2,4 млн рублей. Ограничений по ежемесячному доходу нет. Это значит, что в одном месяце вы можете заработать 500 тысяч рублей, а в другом — 25 тысяч рублей.
Если годовой доход всё-таки превышен — придется перейти на другой налоговой режим. Если не сделать этого самостоятельно в течение 20 дней, то налоговая автоматически переведет вас на общую систему налогообложения.
В 2022 году в сумме это чуть больше 43 тысяч рублей. А если самозанятые захотят перечислять деньги в ПФР на формирование пенсии, то это разрешается делать на добровольной основе.
Это позволит получить стаж и пенсионные баллы. Но ещё для них есть налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Самозанятость с этой точки зрения выглядит выгоднее всего. Хотя есть нюанс, его мы разберём в минусах.
Можно обойтись без кассы Самозанятому не нужно использовать кассу. Чеки формируются в приложении «Мой налог», их можно отправлять заказчику в электронном виде или распечатывать в бумажном. На предпринимателей на НПД это тоже распространяется. А вот ИП на других налоговых режимах касса очень часто нужна.
Какие минусы есть у статуса самозанятых Самозанятым разрешено делать не всё На НПД разрешается перейти далеко не каждому. Например, нельзя выбрать этот налоговый режим, чтобы перепродавать товары или реализовывать продукцию собственного производства, если она подлежит обязательной маркировке. В этом случае обязательно придётся регистрировать ИП с другим налоговым режимом, а то и ООО — предпринимателям тоже позволена не любая деятельность. Нельзя нанять помощников по трудовому договору Из названия понятно, что самозанятый работает сам, занять делом кого-то другого он не может.
Поэтому наёмных работников ему не положено. Для этого придётся переходить на иной налоговый режим. При этом самозанятые могут привлекать других людей по гражданско-правовым договорам. Этот режим невыгоден при больших доходах НПД подходит только для тех, кто зарабатывает меньше 2,4 миллиона в год.
Быть предпринимателем, если у вас большой заработок, выгоднее. Не получится уменьшить налогооблагаемую базу Если вы платите НПД, налог рассчитывается со всех доходов, на которые выписаны чеки.
Но с 1 января 2022-го руководство решило перевести всех копирайтеров на самозанятость, чтобы избавиться от уплаты страховых и налоговых взносов. Сразу поясню, что нарушения закона не было. Авторам оформили сотрудничество с другим юридическим лицом, потому что с прошлым работодателем нельзя работать как самозанятый в течение двух лет после увольнения. С этим режимом я была знакома читала в интернете , но на личном опыте не испытывала. Когда в корпоративном мессенджере мне прислали инструкцию по регистрации в приложении «Мой налог», первоначально я изучила правовую информацию. Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя.
Его ввели в качестве эксперимента в 2019 году. Срок действия — до 2029 года.
Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму.
Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору.
Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты.
Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает
Максимальная прибыль ограничена — суммой в 2 400 000 в год; если за отчетный период удастся получить больше, придется перейти на ЕНВД или УСН. Брать наемных специалистов в штат нельзя — можно лишь заключать с ними договоры подряда. С прошлым или действующим работодателем не разрешено сотрудничать в течение 2 лет. Доступен только для россиян и резидентов государств-участников ЕАЭС, но не для всех иностранцев вообще. Плательщик в любом случае делает больше, чем тот, кто действует неофициально, но он гораздо лучше защищен законодательством. И те же банки, пусть неохотно, но все-таки выдают ему кредиты. Так что плюсы гораздо существеннее минусов.
Как рассчитать налог и когда его вносить Здесь нужно рассмотреть сразу 4 важных момента. База Исходя из определения самозанятых граждан, под ней понимают доход от профессиональной деятельности, то есть от оказания услуг или от реализации товаров собственного производства, а также от использования своего личного имущества, без найма подчиненных и трудоустройства к работодателю. В отдельно взятом отчетном периоде ее допустимо уменьшить, вернув ранее полученные деньги допустим, при отказе заказчика от продукции или установив, что сделка в приложение была внесена по ошибке.
Нет социальных гарантий. Не оплачиваемого отпуска, больничного, выплат по беременности и родам. Нельзя работать с текущим или прошлым работодателем в течение 2 лет после увольнения.
Для кого такой режим будет удобен? Для тех, кто занимается творческой профессией, получает небольшие доходы, находится в декрете, планирует оформить пособия или кредит и просто хочет работать «в белую» и не иметь хлопот с налоговой. Быть самозанятым — это самый простой способ легализовать свои доходы, получить определенные гарантии и помощь со стороны государства и возможность подтверждать свою платежеспособность. А взамен нужно только оплачивать налоги по сниженной ставке. Какие налоги нужно будет платить самозанятым Граждане, оформленные в качестве самозанятых, оплачивают налоги только со своей трудовой деятельности. Если по какой-либо причине гражданин не работал, например, находился на больничном, устроил себе отпуск или просто сделал перерыв в работе, то и платить ничего не нужно, никаких дополнительных взносов.
Самозанятые граждане могут работать с разными типами клиентов: С физическими лицами, то есть с обычными гражданами. С юридическими лицами, то есть с организациями или ИП. Каждая продажа будет фиксироваться вручную самозанятым гражданином в приложении «Мой налог». Если клиент — физическое лицо, то ничего дополнительно указывать не нужно, чек формируется автоматически. Если чек нужно выдать юр. Приложение сохраняет данные о каждой продаже, суммирует их и в конце месяца выдает информацию о начисленном налоге.
Общая сумма появляется в приложении с 9 по 12 число следующего месяца, а оплатить нужно до 25 числа. Если просрочить, то за каждый день начиная с 26-го числа будет начисляться пени. Важно, что каждый человек при регистрации в качестве самозанятого получает «налоговый вычет» в размере 10. А вот взносы в Пенсионный фонд не делаются, работа самозанятым не учитывается в трудовом стаже, поэтому пенсию придется формировать самостоятельно. Как стать самозанятым гражданином в России У человека, который хочет стать плательщиком налога на профессиональный доход, есть сразу несколько вариантов, как он может зарегистрироваться в качестве самозанятого. Можно выбрать любой удобный вариант: В личном кабинете плательщика НПД на сайте ФНС ; Через банк, который имеет такую договоренность с налоговой службой.
Большинство граждан выбирает именно первый вариант, потому как он самый простой: нужно скачать бесплатное мобильное приложение, зарегистрироваться в нем и просто следовать инструкциям и подсказкам системы. От гражданина понадобятся данные его паспорта, контактные данные, а также реквизиты счета, на который будут поступать доходы для учета.
Бесплатно получить сервисы для ведения деятельности от партнеров Сбербанка - это: обучающая платформа от АО "Деловая среда"; юридическая поддержка по всем отраслям права; конструктор документов для составления договоров и других документов; инструменты автоматизации своего дела в сфере услуг. Может ли ИП оформить самозанятость Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям: лимиты по годовому доходу. У индивидуальных предпринимателей их нет; наемный персонал.
На других режимах есть ограничения. Самозанятым же привлекать работников запрещено; регистрация. ИП занимается официальным оформлением в ФНС. Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность.
На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом.
Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения.
Все подкатегории объединены в 12 больших блоков, среди них «Красота и здоровье», «Мастер на час», «Уход за животными». Недостатки самозанятости Ограничения по сфере деятельности Хотя выбор деятельности для самозанятых очень широк, есть ряд ограничений. Например, нельзя заниматься перепродажей товаров и работать по агентскому договору. Самозанятый также не может продавать подакцизные товары или товары, которым нужны специальные разрешения. Все ограничения можно уточнить на сайте ФНС России. Ограничения по доходу Налог на профессиональную деятельность ограничивает годовую сумму дохода — она не должна превышать 2,4 млн рублей.
Ограничений по ежемесячному доходу нет. Это значит, что в одном месяце вы можете заработать 500 тысяч рублей, а в другом — 25 тысяч рублей. Если годовой доход всё-таки превышен — придется перейти на другой налоговой режим. Если не сделать этого самостоятельно в течение 20 дней, то налоговая автоматически переведет вас на общую систему налогообложения. Однако взносы можно делать на добровольной основе.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Самозанятый вправе осуществлять уход за пожилым человеком и получать пособие, если отсутствуют отчисления на пенсионное страхование. Самозанятый — это человек, применяющий специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД)*. Стать самозанятым может любой, работающий не по найму. В статье раскроем особенности работы самозанятым; расскажем, какие есть ограничения и штрафы для самозанятых; разберем плюсы и минусы самозанятости.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
После снятия с учета человек может повторно стать самозанятым. В законе действительно нет термина "самозанятые", это понятие складывается из ряда условий, которым должен отвечать человек. Например, человек самозанятый и совмещает это с работой по трудовому договору. Статус самозанятого позволяет легализовать доходы на территории России людям, которые работают на себя. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.
Налог на профессиональный доход
плюсы и минусы уже можно сформулировать, поскольку принятый закон «О проведении эксперимента об установлении специального налогового режима» от 27.11.2018 № 422-ФЗ успешно работает. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Самозанятое население – это индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой. Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Какие налоги платят самозанятые граждане в 2023 году.
Полный гайд по самозанятости в России 2024
Чек формируется автоматически после внесения информации о полученном доходе, его можно распечатать или отправить клиенту в электронном виде. Как платить налог По итогам каждого месяца ФНС высчитывает общую сумму налога к уплате из расчета 4 процента с каждого поступления от физических лиц и 6 процентов — от платежей юрлиц и ИП. Уведомление о том, сколько начислено НПД, приходит в личный кабинет или в приложение до 12-го числа следующего месяца. Заплатить необходимо не позднее 25-го числа — непосредственно через приложение или сформировав квитанцию и оплатив ее в банке.
Также это можно сделать через «Госуслуги». Если доходов в каком-то месяце не было, ничего платить не нужно. Он действует следующим образом: при получении дохода от физических лиц сумма налога с каждого чека уменьшается на 1 процент, при поступлениях от юрлиц — на 2 процента.
То есть на начальном этапе платить налоги придется по ставкам всего 3 процента и 4 процента соответственно. После того как сумма сэкономленных налогов составит 10 000 рублей, ставки станут стандартными — 4 процента и 6 процентов. Все эти перерасчеты происходят автоматически.
Фото: Shutterstock 37 процентов от уплаченного налога распределяются в Фонд обязательного медицинского страхования, остальное — в бюджет региона, в котором самозанятый встал на учет. Обязанности делать взносы в Пенсионный фонд РФ для самозанятых нет, поэтому данная деятельность не включается в пенсионный стаж, а доходы не влияют на размер пенсии.
Далее необходимо ввести ИНН и придумать уникальный пароль.
После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы. При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов.
Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ.
Систематический характер работы, длительность контракта — год и более. Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем.
Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке.
Расчётные листы заработной платы. Документы хозяйственной деятельности. Документы по охране труда.
Кроме того, могут опросить свидетелей, которые подтвердят или опровергнут тот факт, что самозанятый по факту является работником, а не подрядчиком. Правила работы с самозанятыми 1. Проверка статуса.
Самозанятый должен состоять на учёте. Заключение договора с подрядчиком. В нём нужно прописать, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход.
Также в нём должен быть срок действия, перечень услуг и правила оплаты за результат деятельности. Оплата деятельности. Платить можно на личную карту или электронный кошелёк.
Перед каждой оплатой стоит проверять, не снялся ли подрядчик с учёта, а после оплаты — обязательно запрашивать чек. Проверка чека. После получения чека проверяйте, точны ли в нём указанные данные.
Ошибка в названии фирмы или ИНН не позволит вычесть стоимость услуг из налоговой базы, если используется общая система налогообложения, единый сельхозналог или упрощёнка «Доходы минус расходы». Проверять потенциального подрядчика нужно, чтобы не получить штраф и пени за неуплату обязательных платежей, если он внезапно окажется не самозанятым. Тогда стоит прекратить с ним сотрудничество во избежание проблем или оформить его в штат как работника.
Как платить единый налог ИП на УСН без сотрудников в 2022 году Как узнать самозанятость по ИНН Самозанятый может предоставить справку о постановке на учёт, чтобы наниматель чувствовал себя спокойнее.
Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения.
Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек».
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение.
Лица, уплачивающие профессиональный налог, не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование статья 419 НК РФ. Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских фермерских хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой , члены семейных родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнство и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4. Регистрация и снятие с регистрационного учета осуществляется в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. Бланк заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию Заявления заполняются в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Минтруда России от 31 мая 2017 г. При регистрации в территориальных органах СФР страхователю вручается уведомление о регистрации страхователя, вступившего в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Физическому лицу, уплачивающему страховые взносы за нескольких физических лиц, вручается отдельное Уведомление в отношении каждого физического лица, за которое уплачиваются страховые взносы. Регистрация лиц, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в качестве плательщиков страховых взносов, осуществляется по месту жительства. Уплата страховых взносов для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию Уплата страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, производится в соответствии со статьей 29 Федерального закона 15 декабря 2001 г.
Минимальный размер страховых взносов определяется как 22 процента минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, ,увеличенные в 12 раз. Для лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также для физических лиц из числа индивидуальных предпринимателей, адвокатов, арбитражных управляющих, нотариусов, занимающихся частной практикой, и иных лиц, занимающихся частной практикой и не являющихся индивидуальными предпринимателями, являющихся получателями пенсий за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.
Самозанятость: плюсы и минусы
Самозанятые не могут нанимать для работы других людей. Самозанятые платят всего 4-6% налога без обязательных страховых взносов и бумажной волокиты, присущей деятельности индивидуальных предпринимателей. В статье раскроем особенности работы самозанятым; расскажем, какие есть ограничения и штрафы для самозанятых; разберем плюсы и минусы самозанятости. зарегистрированный человек, использующий НПД без привлечения работников.
Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)
Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек».
Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств».
Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги».
Открывать расчетный счет не нужно.
Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка. Главное — вовремя отчитываться о получении денег через приложение «Мой налог». Однако для удобства лучше принимать оплату на карту в одном банке.
Через банковское приложение можно также выдавать чеки, формировать счета и рассчитывать налог. Такая опция есть у Тинькофф. Например, самозанятый-фотограф может сделать фото, подготовить макет фотокниги и отнести ее в типографию. Типография в данном случае — подрядчик, с которым самозанятый может работать.
Какие есть ограничения для самозанятых Для самозанятых есть ограничения на вид деятельности, годовой доход и наем сотрудников. Когда нельзя применять НПД — ч. Речь о готовых товарах. К примеру, самозанятый не может закупать печенье у кондитера и продавать его от своего имени.
Но он может закупить готовые коржи, украсить их кремом и глазурью и продать. К подакцизным товарам относится, например, алкогольная и табачная продукция.
С этого года вступают в силу лишь небольшие точечные изменения: С 29 июня 2023 года самозанятые граждане смогут регистрировать товарный знак. Это повысит их конкурентоспособность за счет повышения узнаваемости бренда. Плательщики НПД получат возможность передавать в залог свои исключительные права на зарегистрированное ПО и базы данных. С 1 июля 2023 года появится возможность перечислять средства на добровольное медицинское страхование с целью получения больничных. Это важный шаг — до этого самозанятый мог по собственной инициативе платить в ПФР, чтобы ему начислялся страховой стаж. Ежемесячный взнос на медицинское страхование для самозанятых в 2024 году составит 3207 руб.
Выплата по больничному будет зависеть от продолжительности уплаты таких взносов, а также страхового стажа в том числе здесь будет учитываться работа по трудовому договору. Согласно ФЗ-580 от 22. Стоит ли оформлять самозанятость: отзывы реальных предпринимателей НПД вызывает разные оценки — от восторгов до критики. Найти отзывы зарегистрированных самозанятых легко, но почти все они субъективны: Источник: самозанятые. Но не всё так однозначно. Источник: journal. Благодаря НПД у компаний есть возможность нанимать самозанятых подрядчиков для различных задач на проектной основе. Исполнитель не зачисляется в штат компании, получает оплату только за выполненный проект и выписывает компании чек за оказанную услугу.
Это существенно экономит средства организации на ФОТ и штатных сотрудников. Таким образом, налоговый режим является выигрышным для обеих сторон. Михаил Попов, основатель и руководитель TalkBank. Потенциальная база самозанятых изначально огромна. За всё время существования этого режима количество зарегистрированных самозанятых растёт. Один только этот факт говорит о том, что люди, получающие «неофициальные» доходы, выходят постепенно из тени, пополняют бюджет, следовательно, способствуют развитию регионов. И уже этот факт можно считать в какой-то степени победой. По оценкам самой ФНС, темпы прироста вновь зарегистрированных налогоплательщиков удовлетворительные.
Если государство обратит более пристальное внимание на эту категорию налогоплательщиков — детальнее разработает нормативную базу, учтёт специфику каждого региона, откроет центры по поддержке самозанятых граждан, обеспечит функционирование онлайн-сервисов и цифровизацию взаимодействия налогоплательщика с госструктурами, увеличит степень информирования граждан о такой возможности и заинтересует их, то результаты будут ещё более внушительными. Алексей Мурашев, управляющий директор AM Capital. Эксперимент с самозанятыми можно считать успешным. Еще в конце прошлого года в статистических отчетах фиксировалось менее 4 млн самозанятых, а в начале нынешнего лета свыше 5 млн зарегистрированных пользователей этого налогового спецрежима. Только в Москве более миллиона самозанятых. Уверен, что активный рост числа самозанятых продолжится. Все большей популярностью плательщики НПД пользуются у работодателей, их привлекают в самых разных сферах: от консалтинга до строительства. Связано это не только с простотой налоговых выплат и отсутствием отчетности.
Но и с тем, что у самозанятых расширяется поле преференций. Например, им наравне с ИП и средним бизнесом разрешили арендовать государственное и муниципальное имущество без конкурсов и аукционов. Законодатели сейчас рассматривают возможность предоставлять самозанятым право на имущественный налоговый вычет. Также идут дискуссии об увеличении лимита размера годовой выручки до 6-10 млн. Сегодня он ограничен 2,4 млн рублей. Считаю также целесообразным разрешить применять спецрежим тем, кто сдает в аренду нежилую недвижимость. Упрощение схем налоговых платежей — самый эффективный способ обеления экономики, перехода с серых схем на цивилизованные рельсы. Павел Зюков, основатель сервиса «Я Занят».
Как мне кажется, НПД оправдал себя: из-за автоматизации и цифровизации осуществлять необходимые действия стало намного легче. Теперь доступно мобильное приложение «Мой налог» для самозанятых, через которое ведется почти что вся работа. Это позволяет избежать бюрократии, долгих очередей и частого посещения отделений ФНС. Это не только позволяет снизить налоговую нагрузку на предпринимателей, но и увеличить их вложения в производство, инвестировать. А это только ведет к улучшению предпринимательской среды, появлению новых субъектов на рынке. НПД способствует выведению предпринимателей, которые работали в «серой зоне», не платя налогов. Если подводить итог вышесказанному, то лично мне кажется, что данный налоговый режим популярен среди населения не просто так. Эксперимент можно считать удачным, ведь НПД значительно облегчает не только налоговую нагрузку на предпринимателей, но и предоставляет автоматизированное приложение, позволяя избежать бюрократию и очереди и экономя при этом время.
Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым.
Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом.
В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты.
Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1. На мобильный номер или на электронную почту.
Для этого потребуется сначала получить данные от клиента. Способ 2. Через QR-код.
Такой код содержится в чеке, который формируется у вас в приложении. Всё что нужно покупателю — просканировать его своим телефоном для этого устанавливаются отдельные приложения, позволяющие считывать QR-коды. Что указывается в чеке?
Примечание: все реквизиты формируются автоматически, вам не нужно ничего вводить вручную. Название документа Дата и время проведения расчётной операции. ФИО продавца, который также является налогоплательщиком.
ID продавца. Указание на то, что применяется НПД. Номер налогоплательщика-покупателя обязанность сообщения своего номер возлагается на него, поэтому продавец может об этом не беспокоиться.
ID налогоплательщика-оператора, если он участвует в формировании чека. Номер чека. Со временем количество реквизитов может измениться, если будут введены новые поправки в закон.
Как выдать чек, если самозанятый продал товар через интернет в другую страну? Перепродажа товаров самозанятым запрещена! Поэтому мы говорим именно о товаре, который был произведён самим продавцом.
Наиболее актуально это для мастеров ручной работы, которые не редко торгуют через интернет-ресурсы, в том числе и за рубеж. Федеральная налоговая служба говорит о следующем порядке действий в таком случае: Чек формируется стандартным способом через приложение. В электронном виде он направляется на электронную почту покупателя, или мобильный телефон посредством смс.
Дата поступления средств — это дата, когда деньги были зачислены на счёт самозанятого. Сумма в рублях указывается по курсу Центробанка на дату поступления этих средств. Сумма в чеке обязательно должна быть только в рублях!
Как сделать возврат? Если клиент вам вернул товар, то и чек нужно аннулировать, чтобы на сумму этого товара не начислялся налог. Сделать это можно в приложении.
Такая функция там предусмотрена. Однако обязательно нужно будет указать причину аннулирования. Просто выберете нужны чек и проведите процедуру.
Что делать, когда чек аннулировал по ошибке? В приложении нет функции возврата аннулированного чека. Возможно введут позже, но пока нет.
В этом случае, вам потребуется просто выбить точно такой же чек заново. И также отправить его клиенту! Потому что у нового чека будет другой номер.
Примечание: если не вернуть аннулированный по ошибке чек, можно нарваться на штраф. Кому выбивать чек, если работает группа самозанятых? Для того, чтобы разобраться, давайте посмотрим на конкретный пример.
Три грузчика выполнили один заказ. Каждый из них работает в статусе самозанятого. Клиент провёл оплату одним платежом бригадиру этих троих.
А бригадир разделил оплату и отдельно выдал каждому деньги. В этом случае, каждый из трёх грузчиков, отражает в своём приложении свой доход, формирует чек и отправляет его клиенту. То есть, клиент получает три чека.
Или четыре, если бригадир часть оплаты оставил себе также получил доход за услуги. И раз уж речь зашла о грузчиках, давайте перейдём к ещё одному частому вопросу. Здесь всё просто.
Согласно закону, встать на учёт в налоговую могут граждане Евразийского Экономического Союза, куда входят: РФ.