Новости лавр спектакль отзывы

Премьеру ждала вся Москва, и театр не обманул ожидания зрителей: на спектакле «Лавр» аншлаги. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Лавр в МХАТ им. Горького даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Громкая премьера спектакля «Лавр» по одноименному роману во МХАТе го получилась яркой в самом буквальном смысле этого слова. 7 ноября 2023 года администрация и студенты ОЦАД посмотрели спектакль «Лавр» — постановку художественного руководителя Нового Театра Эдуарда Боякова по. В Московском художественном академическом театре имени Горького состоялась премьера спектакля «Лавр» по одноименной книге Евгения Водолазкина.

Историю святого поставили в мультимедийных декорациях

Премьеру ждала вся Москва, и театр не обманул ожидания зрителей: на спектакле «Лавр» аншлаги. спектакль "Лавр". Лавр — спектакль о каждом из нас. Постановочная группа. 12 декабря на сцене МХАТ имени Горького прошла премьера – спектакль «Лавр», поставленный по роману Евгения Вололазкина. Спектаклем "Лавр" нам хотелось показать личность русского средневекового человека, истоки формирования его православной души.

Ирина Текслер в Магнитогорске посмотрела резонансный спектакль “Лавр”

Критик и культуролог Капитолина Кокшенева опубликовала на своей странице в Facebook пост, в котором призвала бойкотировать постановку «Лавра» во МХАТе и заявила, что гениальный театр теперь превращается в генитальный. К посту она прикрепила фото с репетиции спектакля, где на декорации спроецировано изображение мужских половых органов, что видимо и послужило причиной ее недовольства. Конфликт между критиком и театром получил продолжение спустя два дня. Кокшенева продолжила выступать с критикой в адрес Эдуарда Боякова, упрекнув его в том, что гениталии на проецируемом изображении декораторы прикрыли на этот раз трусами с надписью «capitolina». В посте, сопровожденном соответствующей фотографией, она написала: «... Конечно, они трусят.

Горького историческая премьера спектакля «Лавр» по роману Евгения Водолазкина. Премьеру ждала вся Москва, и театр не обманул ожидания зрителей: на спектакле «Лавр» аншлаги.

Знаковые неожиданные роли известных артистов, грандиозные декорации на поворотном круге, включая целый водоем, костюмы, живая аутентичная музыка на протяжении всего спектакля, поразительная игра юных актеров и живой волк на сцене. Но за этим не теряется роман-житие, роман-хождение.

Для наглядного примера возьмем сцены взаимоотношения между Устином и Устиной, крайне важных сцен для развития всего спектакля... При прочтении книги такого ощущения не возникает. Описанное в ней настолько ясно и живо, что не вызывает никаких сомнений. К хорошему и актерской игре: Приятно удивил Леонид Якубович в роли старца Никандра- шагнувши из «Поля Чудес» на полянку выжженной травки, оставался в общих обстоятельствах убедительным и правдивым, хоть звезд с неба и не хватал. Заметна старая актерская школа и опыт в самом наилучшем смысле уменее работать с выбранным приспособлением «монашеские четки» выше всяких похвал, не только защищали актера в сомнительные моменты, но и правильно направляли зрительское внимание, к внутреннему нерву образа. Довольная редкость впринципе. Мало кто сейчас уделяет подобным мелочам внимание.

Так же приятно порадовал Валентин Клементьев в роли Христофора, являясь одновременно заложником и обладателем своеобразного голоса, по наитию или намерено смог интонационной перестройкой воплотить и передать зрителю переход от жизни к смерти своего героя. Евгению Конаныхину в роли Устина хочется пожелать не прекращать свой творческий поиск. Очень старательный и способный артист, с отсутствием спокойствия и усталости, которая свойственна актерам старшего поколения. Хотелось бы увидеть творчество Евгения в другом театре, где бы он не был заложником концертных обстоятельств. Про Алису Гребенщикову в роли Устины сказать нечего, кроме явного отсутствия владения сценическим вниманием, работе с партнером и собственным голосом, важным инструментом актера. Продолжает оставаться в тени славы талантливого отца. Далее: 10-летний Никита Кашеваров в роли отрока Арсения-очень обаятельный и способный маленький артист, к сожалению попал в плен неопытной взрослой команды, которая попросту замуштровала на постоянные повороты головы и нарочного направления текста в зрительный зал. Но как бы «плохие» взрослые не старались, обаяние и непосредственность задавить сложно. Ведь не спроста есть негласное правило: «Животных и детей переиграть невозможно».

Наверное, знатоки театра могут задаться вопросом о главных художественных, собственно театральных решениях постановщика, которые, конечно, не складываются арифметически из интересных декораций, старательной психологичности актерской игры, стильных музыки и танцев. Тут нужна не арифметика, а алгебра, и поэтому главные образные решения спектакля не до конца внятны, но его сила все-таки в другом. Самый придирчивый критический настрой буквально через 10-15 минут рассыплется и расплавится от ядерного излучения заново открытой Водолазкиным русской средневековой реальности, от слов псалмов и молитв, от житийной прототипичности действия и в романе, и в спектакле. Ты не успеваешь еще сглотнуть критическое замечание, как обнаруживаешь свои глаза на мокром месте от пронзительности вдруг проступающих сквозь текст и действие самых корневых основ русской культуры и бытия. Но совсем уж зазвенеть от пафоса, к счастью, помешает профилактическая ирония романиста, пересыпавшего трагические сюжеты средневековой реальности смешными современными штампами. Вот почему "Лавр", собственно, так нужен в репертуарной картине сегодняшнего российского театра. Он проводник в средневековые глубины русской культуры, которые вообще-то нам уже не всегда ясны.

Отзывы к мероприятию «Лавр»

Ошарашенная, вся в своих мыслях бежала к метро, как неожиданно почувствовала на себе взгляд из арки, это было лицо смотрящее на меня со стены. Сначала пронеслась мимо, а потом стало любопытно, вернулась. Ахматова, вот чей взор меня вернул обратно. Оказывается здесь во дворике на Литейном, есть музей А. Надо будет сходить обязательно Все случайности не случайны! А вообще я поняла, что в нашей жизни очень много счастья. Оно состоит в маленьких мелочах, таких малюсеньких, но если это собрать все воедино, получиться большое счастье и оно всегда со мной!

То, что он идет по пути юродства, отказываясь от всего — это одна сторона медали, самое главное для меня, ключевые сцены, в которых главный герой как он делает выбор. Этот мир очень жестко обошелся с ним: он погубил свою любовь, виноват в ее смерти земной, но спасет ли ее душу?

Он может остаться православным, врачом, у него будет любовь, все у него будет и даже не надо, казалось, ему предавать его погибшую любовь — Устину, всем миром будут молиться о ней, но Лавр отказывается. Он отталкивает возможное счастье. Я такого аналога не встречал.

Это практически невозможная ситуация для современного человека. Что сказать про «Лавра»? Это не для того, чтобы отдохнуть, это для того, чтобы задуматься.

В спектакле есть много того, над чем можно посмеяться. Это не значит, что мы будем «грузить». Это большая история.

Роман «Лавр» стал сенсацией. История о средневековом враче попала на полки книжных магазинов, но долго там не задержалась — быстро переехала в дома к читателям. Стоило ждать экранизации или театральной постановки такой книги. Мнения о том, сложно или легко ставить классику, зачастую противоположны. Одни говорят, что невозможно: это великие произведения, ничто не приблизится к уровню мастерства автора. Другие считают, что это вполне осуществимо, тем более это столько раз случалось.

Ставить современную литературу на сцене сложнее классики. Современный зритель — скептик, требовательный к форме и содержанию.

На прежней энергии мы делаем совершенно новый спектакль. Это абсолютно новая сцена, это уникальная сцена с двумя кольцами, она совершенно другая, это другая картинка, другая энергия", - сказал журналистам Бояков, который выступил режиссером-постановщиком новой версии. По его словам, у спектакля новые команда и хореографические рисунки, более мобильная и совершенная система декораций, в постановке занято много молодежи. Например, кульминационная сцена в Иерусалиме приобретает 60 дополнительных лампад, опускающихся из-под колосников, отметили в театре. Дмитрий Певцов назвал проблемой российского искусства отсутствие современного героя, притом что такие герои в обществе есть. Это современный герой, который воплощает наш русский дух", - сказал актер.

Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернется на московскую сцену

За спектакль он меняет несколько имен, и его исполняют три актера: отрока Арсения играет Никита Кашеваров, Устина и Рукинца — Евгений Кананыхин, а Амвросия и Лавра — Дмитрий Певцов. Лавр по роману Евгения Водолазкина Режиссёр Эдуард Бояков В главной роли Дмитрий Певцов Премьера 5 и 6 октября. В МХАТ им. М. Горького премьера спектакля «Лавр» по одноименному роману Евгения Водолазкина. Спектакль "Лавр" Нового театра, поставленный по одноимённому роману Евгения Водолазкина, возвращает зрителей к духовным истокам. 12 декабря состоялась одна из самых ожидаемых театральных премьер этого сезона — спектакль «Лавр» на сцене МХАТа им. Горького по одноименному роману Евгения. Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Лавр.

В Новом Театре состоялась дискуссия о спектакле "Лавр"

Это соседство стало для меня зримым воплощением знаменитых анахронизмов Евгения Водолазкина. Главный герой романа — время. Все мировые события происходят одновременно, вернее — они уже есть, даны нам. Человек сам сплетает узор жизни, отбирая и увязывая одно с другим. Именно это нам с артистами было интересно на репетициях: как рождаются связи между, на первый взгляд, случайными вещами. И возможно ли на каждом показе искать новые связи, заново вглядываясь в то, что нам выпало сегодня. Борис Павлович Когда читаешь роман, все время ощущаешь это мерцание — то автор серьезен, то шутит, одно время проглядывает сквозь другое. Книга в каком-то смысле фантастическая, фантазийная, она обращается к фантазии и воображению читателя.

Жизнь моя прожита четырьмя непохожими друг на друга людьми, имеющими разные тела и разные имена. Жизнь напоминает мозаику и распадается на части», — говорит Лавр. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар.

У Устины единственной есть собственное лицо: юная Дарина Одинцова, живая и давным—давно умершая Устина, всегда рядом с Арсением Устином—Амвросием—Лавром , она слушает его и других, обнимает, утешает, вновь умирает во флешбэках. Всех остальных героев романа персонифицируют все остальные артисты — кто кого, по необходимости. Роман Агеев без швов, встык превращается из трагически—недоуменного Арсения, не понимающего, на правильном ли он пути, в буйного и всеведущего псковского юродивого Фому, который не прочь походить по воде — да не с проповедью, а с кулаками. Елена Ложкина предстает то ослом хореографически—изысканным , то старцем Лавром, принимающим на себя грех прелюбодейства. Александр Кошкидько хромает и поводит плечом во всех ипостасях — будь то Арсений или исцеляемый Арсением конь. Евгений Тележкин пребывает в брутально—шумном замешательстве в ролях вора, юродивого, мальчика Сильвестра и ленинградского археолога Строева. И только один артист — Александр Безруков — буквально находит себя.

Прочтение самого романа в свое время было большим открытием и большим душевным переживанием, и я с трепетом жду возможности посмотреть, как можно показать на сцене такую большую жизнь, как это житие оживет здесь. Я считаю, что магнитогорцам очень повезло увидеть такую работу в своем театре, и я надеюсь, что спектакль «Лавр» получит заслуженную награду — «Золотую маску». Весь Челябинск будет ждать большого проката этого спектакля в наших театрах. Лестное мнение сложилось у Ирины Николаевны и о нашем городе и его жителях. Мимо нас проходили две девушки лет пятнадцати — шестнадцати, я не знаю, что они обсуждали, но фрагмент фразы, который я услышала, был таким: «Ты знаешь, что по этому поводу сказал бы Пушкин…». Это было очень приятно — услышать такое в разговоре обычных девочек.

Состоялась премьера спектакля «Лавр»

12 декабря состоялась одна из самых ожидаемых театральных премьер этого сезона — спектакль «Лавр» на сцене МХАТа им. Горького по одноименному роману Евгения. Спектакль «Лавр»-это настоящий дебют Эдуарда Боякова как режиссера-постановщика на большой сцене МХАТ го. Спектакль «Лавр» — это масштабное сценическое воплощение романа Евгения Водолазкина — одного из главных литературных произведений современности, лауреата премии «Большая книга». Безусловно, «Лавр» — событие последнего десятилетия, вызвавшее лавину откликов, хлесткие отзывы читателей и глубокую критику, которую читать так же интересно, как сам текст «метаисторического» романа.

«Лавр»: житие как феерия

Спектакль "Лавр" (МХАТ им. Горького) в Москве – купить билеты, отзывы, афиша «Лавр» это фэнтази, не имеющее ничего общего с высокодуховностью и православием (Пишу исключительно относительно спектакля в постановке Боякова, книгу Водолазкина, как первоисточник, не читала, посему судить не могу.
В Новом Театре состоялась дискуссия о спектакле "Лавр" Премьера спектакля «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина была с успехом представлена на сцене театра Российской армии 5 октября 2023 года |.
Спектакль "Лавр" во МХАТе им. Горького перетек в музыкальный проект Lavra За спектакль он меняет несколько имен, и его исполняют три актера: отрока Арсения играет Никита Кашеваров, Устина и Рукинца — Евгений Кананыхин, а Амвросия и Лавра — Дмитрий Певцов.
17 Отзывов. Лавр. Театр Российской армии Рецензия на спектакль драмтеатра имени А. С. Пушкина «Лавр» (16+) по роману Евгения Водолазкина. Свежие новости Магнитогорска из рубрики Письмо в редакцию от 19.07.2022г.
«Лавр» Евгения Водолазкина – новая жизнь в новом театре В спектакле МХАТа Арсения-Устина-Амвросия до превращения в Лавра играет Евгений Кананыхин — играет милого, простодушного человека, никаким тайнам и смыслам слишком очевидно непричастного.

«Лавр» сделал свое дело

Спектакль «Лавр» — это масштабное сценическое воплощение романа Евгения Водолазкина — одного из главных литературных произведений современности, лауреата премии «Большая книга». Спектакль "Лавр" драматический, нестандартный, сложно выстроенный, содержательный и глубокий, длинный по протяженности, несомненно интересный и производит впечатление. Про спектакль «Лавр» в театре на Литейном сказано следующее.

Спектакль «Лавр» в постановке «Нового Театра» 16+

В тот же вечер Евгений Водолазкин посмотрел магнитогорский спектакль «Лавр» и поделился впечатлениями со зрительным залом и участниками спектакля. Спектакль "Лавр" драматический, нестандартный, сложно выстроенный, содержательный и глубокий, длинный по протяженности, несомненно интересный и производит впечатление. 12 декабря в МХАТ им. М. Горького прошла премьера спектакля "Лавр" по одноименной книге Евгения Водолазкина.

Новый Театр представил премьеру спектакля «Лавр» на сцене театра Российской армии

Вряд ли найдутся те, кого это не касается. Вместе с тем, это предельно простая история жизни праведника, и чтобы понять ее, вовсе не обязательно вникать в филологические споры. Лавр всё время путешествует. Он как бы борется с пространством — и доходит до Иерусалима, чтобы попросить Бога о своей возлюбленной Устине. И там старец говорит ему, что свои слова к Богу он мог обратить, не покидая Кирилло-Белозерского монастыря: в монастыре есть возможность преодолевать не только пространство, но и время.

Старец предлагает Лавру не очень-то увлекаться горизонтальным движением и отдавать предпочтение движению вертикальному. Такого рода путешествия возможны в любой точке. Разумеется, полностью уйти от мира и его проблем современный человек не может да и не должен , но напомнить ему еще об одном направлении движения — это, на мой взгляд, полезно. В 2021 году первая версия «Лавра» стала самым продаваемым спектаклем в Москве.

За полгода проката его посмотрели более 35 тысяч зрителей. Возвращение спектакля ставит его на новый уровень — «Лавр» 2023 года впитает в себя новую энергию и новые приемы — как постановочных средств, так и режиссерских решений.

Стояли несколько человек, среди них один священник, второй был убит. Люди молились. И для них эти руины оставались храмом… В этих людях — абсолютно непоколебимая вера. Она есть у представителей разных религий. И я стал завидовать. Человек без веры жить не может — это исключено. Заметьте, что истинно верующие никогда ни на чем не настаивают.

Они не вывешивают афиш, не выкрикивают лозунгов, не выкликают в громкоговорители — идите к нам. Это все свершается тихо, внутри. И это поражает абсолютно. После того как меня пригласили играть старца в Лавре, я пробирался с трудом через этот текст. Он очень сложный. Я заставлял себя перечитывать, возвращался к каким-то страницам. И сначала не мог понять, почему Бояков взялся за этот не театральный текст. И здесь хочу вернутся к тому, о чем говорил Дмитрий Певцов — к теме героя. Согласен, что одна из самых печальных проблем современного искусства — отсутствие личности.

Которая может отторгнуть от себя то, что «я обижен, оскорблен, ущемлен» ради какого-дела, ради идеи. В этой связи спектакль «Лавр» кроме художественных достоинств, имеет просветительское значение. Такой спектакль нельзя отнять у зрителей. На него надо водить детей. Они начнут задавать вопросы, ответы на которые можно получить только из книг. Говорить на русском языке можно только прочитав много хороших книг. Только держа в руках книгу люди могут вернуться к написанному, осмыслить, перечитать, поставить заметку, что-то подчеркнуть. То, что мы читаем в интернете, не поддается повтору. Только книга дает такой эффект.

Спектакль «Лавр» — именно такая книга. Счастлив, что принимаю в нем участие. Изумлен… Благодарен. То, что это воплощено на сцене — огромная театральная работа, которая войдет в историю театра. В своей профессии я — солист. Но здесь встретился с тем, что называется творчеством. Потому я здесь. И еще — главное, пожалуй… Моя 22-летняя дочь 22 лет смотрела спектакль трижды — по собственной воле. И теперь спрашивает, когда он будет возобновлен.

Девочка абсолютно новой формации, современная, личность XXI века — это о многом говорит. Тема «русским быть модно» время от времени поднималась в ходе интереснейшей дискуссии.

Главный герой стремится отстоять свою духовную победу среди глобальных и личных катастроф. Зрителей ждёт захватывающее путешествие. На сцене возникает то корабль, то многоэтажный дом, то пещера отшельника. Русские фольклорные песнопения в исполнении Варвары Котовой звучат в сопровождении гуслей, колёсной лиры и бас-гитары, органично сочетаясь с электронной музыкой.

МХАТ превращается из крепостного имения Татьяны Дорониной в открытое и приветливое пространство, куда можно зайти и даже без спектакля: выпить неплохой кофе в кофейне даже не перед спектаклем, а вообще! Ресурсность сцены здесь огромная: гигантская, дышащая воздухом коробка сцены, поворотный механизм: попадая сюда после многих лет «застоя» зритель удивляется масштабу. На этот раз спектакль вызывает настоящую лавину интереса у прессы и зрителей.

Во-первых, потому что на сцене — современная проза, театральное прочтение романа Евгения Водолазкина «Лавр». Во-вторых, сам роман — настоящий шедевр, оно из величайших произведений нашей современности, очень сложное, многослойное, одновременно говорящее о времени как таковом — о русском Средневековье, которое кажется нам непонятным и далеким, и о человеке современном, который так же далек от этого средневекового человека, так же как и близок к нему. И художественное его прочтение Эдуардом Бояковым попадает в точку. Евгений Водолазкин признается, что представляет свой текст, как юродивый. И абсолютно точно эта тональность взята в этой постановке». Так же автор отметил воздействие спектакля на все чувства зрителя: и видео, и игра, и прекрасная сценография, и потрясающая музыка от музыкантов: Варвара Котова вокал, гусли, колесная лира , Сергей Калачев Гребстель , бас-гитара , Петр Главатских маримба, ударные — их музыка звучит почти постоянно, усиливая погружение в средневековый славянский мир. Musecube в ходе пресс-конференции поговорил с Варварой Котовой: Спасибо вам огромное за работу, это было потрясающе. Музыка в спектакле очень важна, и вы в этой постановке выступаете, как незримая, а вернее, даже зримая и слышимая душа произведения, а может быть. Всего Средневековья.

Как шла подготовка и насколько тяжело все три с небольшим часа петь и играть? Варвара Котова: Во-первых, на удивление легко. Не дадут соврать коллеги, но когда мы только пришли на самое начало работы и музыку подбирали прямо по ходу чтения текста, у меня было ощущение, что она просто специально для этого и была когда-то создана. И у меня вообще впечатление, что я,долго работала с древнерусским фольклором, с европейским средневековьем, ренессансом, а потом пришла в спектакль «Лавр» и наконец-то мне все пригодилось.

Спектакль - житие

  • Разделы сайта
  • Похожие мероприятия в категории "Драма"
  • Лавр - Театр на Литейном - спектакли - Кино-Театр.Ру
  • Лента новостей

Такой полифоничный «Лавр» в Театре «На Литейном»

  • Актеры «Лавр»
  • Площадки в категории "Театр"
  • Moscow Show рекомендует
  • Популярное в разделе
  • "Лавр" - возвращение к духовным истокам
  • Билеты на спектакль "Лавр" в Театре Российской Армии.

«Лавр» — новая театральная легенда

Мы слышим хороводы, колыбельные, плясовые. И не только слышим, но и видим, так как тут есть танцевальные и пластические номера. Нет, скорее разнообразно, потому что все сделано со вкусом, ничего не «торчит», не выбивается из единого стиля. Собственно, фолк подается не «в лоб», а в значительно переосмысленном, переплавленном виде: музыка как бы отрывается от своих корней, «приподнимается над землей», воспринимается то ли как послание из глубины веков, то ли как голос свыше, из космоса. Саунд при этом невероятно изыскан и притягателен для современного уха. Однако к такой схеме работы две команды — постановщиков и музыкантов — пришли не сразу. Как рассказал композитор Кузьма Бодров, вначале все же рассматривался вариант написания им целиком авторской музыки.

Но «все решилось естественным путем: во время репетиций каждый из музыкантов начал предлагать что-то свое». Кузьма же вместе с Василием Поспеловым выступили в роли музыкальных модераторов и дизайнеров, умело собрав весь материал в многопластовое цельное полотно. Им помогли звукорежиссеры Григорий Литвинов и Илья Климанов, добавившие в общую палитру спецэффектов и шумов.

Там, где силы диодов постановщику не хватает, в действие вступает видеопроекция. Грамотно подобранная, разнообразная, динамичная — родившиеся с гаджетами в руках точно не заскучают. Те, кому дорог актерский театр, будут точно по системе Станиславского переживать за исполнителей, которые теряются на ее фоне. Музыка В спектакле ее много. Очень много.

В основном — народные напевы, фантасмагория переплетений инструментов из разных эпох — колесной лиры с бас-гитарой или маримбы с гуслями. Голос известной фолк-исполнительницы Варвары Котовой трогает до глубины души. Но в любом случае музыкальной драматургией это назвать не получится, поскольку весь этот гармоничный «контент» существует как бы сам по себе, лишь изредка аукаясь с происходящим на сцене. Музыкальные номера работают как отбивки для драматического действия, латая сюжетные расстыковки и давая передохнуть актерам, которым приходится ценой невероятных усилий пропахивать сложносочиненный романный текст, насыщенный церковнославянскими оборотами. Если существует концертное исполнение оперы, то почему в таком формате нельзя прочитать роман? Свинчивать единый ансамбль из «родных» артистов и медийных знаменитостей — всегда большой риск, и не всегда оправданный. В случае с инсценировкой «Лавра» не все приманки в результате сработали так, как задумывалось. Дмитрий Певцов в роли Рассказчика держит глыбу водолазкинского текста, как эрмитажный атлант небо.

И эта тяжесть даже через полгода после премьеры не дает ему развернуться во всю мощь своего недюжинного темперамента. Сексапильная Алиса Гребенщикова в роли страдалицы Устины, уж простите великодушно, много старше своей героини, и это видно невооруженным глазом. Но бог с ним, с возрастом, в театре это действительно не главное, куда печальней, что она и понятия не имеет о том, что такое партнерство на драматической сцене. А вот Леонид Якубович, перевоплотившийся в старца Никандра, против всех ожиданий — пресловутое «Поле чудес» из зрительского сознания выветрится не скоро — оказался и убедителен, и достоверен. Можно только восхищаться тем, как самоотверженно он наступает на горло «собственной песне», выкорчевывая привычную пластику и наработанные годами интонации.

Есть сюжет: о раскопках в СССР и научном работнике, который мучается от не вполне удачной любви. А вообще разных историй тут много. Арсений-Лавр лечит людей от чумы, проказы и прочих опасных заболеваний. Рецепты — один другого удивительнее: только успевай записывать. Бородавки, оказывается, выводит толченый лук с солью. Укусы шмелей успокаивает порей. При сложностях с эрекцией помогает лаванда и утка. В изложении рецептов есть что-то странное: то ли это многовековой опыт народа-богоносца, то ли насмешка над ахинеей, псевдоврачебным бредом и беспомощными попытками человека противостоять болезни. За актерами нет четкого закрепления ролей. Каждый играет себя и еще кого-то. Они произносят не только свои слова, но и чужие.

Горького 14 дек. Горького состоялась премьера спектакля «Лавр» по знаменитому роману Евгения Водолазкина. Режиссер и худрук театра Эдуард Бояков уверен: с этой постановкой театр совершил «квантовый скачок» и теперь находится на «острие актуальности». Мечта, констатация факта или пиар? Попробуем разобраться. Оживление, царящее последние два года вокруг МХАТа — того «доронинского», «горьковского», «другого», «того» с жестом направления и полушепотом , о котором с 1987 года никто толком не мог сказать, что там вообще происходит, и который чуть ли не обходили по другой стороне Тверского бульвара — без сомнения чудо, коим Москва обязана Эдуарду Боякову. В толпе операторских расчетов, единиц прессы и приглашенных на ген-прогон «Лавра» прямо забывались обстоятельства современной жизни. Программка безапелляционно высекает: «этот спектакль — главное высказывание обновленного МХАТ им. В этом новом театре декларативно и практически насаждается «большой стиль», что с начала сезона ударно продемонстрировали «Красный Моцарт» об Исааке Дунаевском , «Нюрнбергский вальс» о любви во время трибунала и собственно «Лавр». После оркестра Военно-космических сил России и «аутентичного» нюрнбергского зала, от постановки романа Водолазкина тоже стоило ждать чего-то громкого и эпичного. МХАТ обновляется, активно сжигая застоявшийся за три десятилетия ресурс «огромности», из терракотового склепа превращаясь в театр с гулким модернистским эхом. Тем примечательней, что за основу спектакля-гвоздя сезона, выдвигаемого в качестве художественного манифеста или идеологии , взяли постмодернистский роман. Впрочем, противоречия тут нет: постмодерн в версии нового МХАТа осмыслен и применен в своей способности к обильному цитированию и свободному синтезу выразительных средств и идей — скорее, как прикладной метод, нежели установка на кризисное мироощущение. До премьеры было известно, что «Лавр» создавался как в свое время «Царь Федор Иванович» или «На дне» — с воодушевлением готовящейся «бомбы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий