Более двадцати лет спустя в талантливых руках Мариуса Петипа и Льва Иванова балет переродился: обновленную версию показали на вечере, посвященном Чайковскому, а через год новое «Лебединое озеро» было представлено на сцене Мариинского театра.
Балет Лебединое озеро
Балет «Лебединое озеро» гениального Петра Ильича Чайковского – не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». Официальные билеты на балет «Лебединое озеро» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. «Лебединое озеро» Балет в двух действиях, четырех картинах.
БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Чайковского, была впервые показана «лебединая» картина II акта балета в постановке Льва Иванова главные партии исполнили Пьерина Леньяни и Павел Гердт. Премьера целого спектакля состоялась 15 27 января 1895 года в Мариинском театре. Балетмейстером Петипа совместно с М. Чайковским были заново пересмотрены либретто и, совместно с композитором Рикардо Дриго — партитура. Версия Петипа—Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера», за исключением модернистских. Однако влияние петербургской постановки на всю последующую судьбу балета гораздо шире механического воспроизведения отдельных её элементов. По сути, в ней были заложены основные традиции, определяющие подход новых балетмейстеров к авторскому тексту П. Свободный пересмотр либретто и столь же свободная перекомпоновка партитуры с пополнением её фрагментами небалетной музыки П.
Чайковского прочно вошли в театральный обиход. В 1933 году в бывшем Мариинском театре балет был переставлен в редакции Агриппины Вагановой.
Его работа, осуществленная ранее в Петербурге, была отмечена восторженными рецензиями российской критики и удостоилась высших оценок в западной прессе. Я подошел к реставрации бережно, ибо преклоняюсь перед постановкой 1956 года Большого театра, однако признаю, что мое участие в восстановлении придало нашему спектаклю более близкое для современного зрителя звучание Михаил Мессерер Краткое содержание Действие первое Сад перед замком владетельной принцессы.
На лужайке веселится молодёжь. Забавные пляски шута сменяются танцами девушек и их кавалеров. Владетельная принцесса сообщает своему сыну принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашённых на праздник. Слова её не находят отклика в душе Зигфрида: он не знает девушки, которая была бы близка его сердцу, ему жаль расставаться с привольной жизнью.
Наступают сумерки. Молодёжь расходится. Зигфрид грустит: в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где же ее найти?
Разговоры друзей не занимают Зигфрида. Лишь стая лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними. Действие второе Лунная ночь.
Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу, к берегу тёмного озера.
Яркое, незабываемое зрелище ожидает всех, кто решит приобщиться к этой бесценной сокровищнице мирового искусства. В сюжете спектакля делается акцент на непреходящих ценностях — любви, самоотверженности, верности. Тут затрагивается вечная тема борьбы добра со злом, противостояния чистого, истинного чувства и всепоглощающей страсти.
Как приобрести билеты Чтобы увидеть этот потрясающий балет, лучше позаботиться о местах в зрительном зале заранее.
Но где она, эта девушка? Разговоры друзей не занимают Зигфрида. Лишь стая плывущих по озеру лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними. Картина вторая Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу к берегу темного озера. Внимание Зигфрида привлекает прекрасная белая лебедь, внезапно превратившаяся в девушку. В сердце принца просыпается чувство любви.
Принцесса-Лебедь Одетта раскрывает Зигфриду тайну тяготеющих над ней и ее подругами чар: злой волшебник превратил их в лебедей, и лишь ночью около этого озера они могут принимать человеческий облик. Чтобы спасти любимую и её подруг, Зигфрид готов убить колдуна. Но увы, это не поможет рассеять чары — только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с Одетты и девушек-лебедей злое заклятие. Зигфрид, встретив свою единственную, дает Одетте клятву вечной верности. Разговор Одетты и Зигфрида подслушал Злой Гений. Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея.
На праздник приглашены невесты из разных стран.
БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
По озеру медленно уплывают белые лебеди. Среди знатных девушек ему предстоит выбрать себе невесту. Но ни одна не привлекает внимания принца. Все мысли его, все чувства — только с Одеттой. Лишь повинуясь настояниям матери, Зигфрид оказывает любезность приглашенным на бал девушкам и танцует с ними. Однако ему следует остановить внимание на ком-нибудь и вручить избраннице букет цветов... Вдруг раздаются звуки фанфар.
Прибыли новые гости. На балу появляется волшебник Ротбардт. С ним его дочь Одиллия. Принц поражен ее удивительным сходством с Одеттой. Ротбардт хочет, чтобы принц увлекся Одиллией, забыл Одетту и тем нарушил данную ей клятву любви. Тогда Одетта останется во власти коварного волшебника.
Для этого он и придал своей дочери сходство с Одеттой, привел ее в замок. Одиллия манит принца, обольщает его, Зигфрид увлечен ее чарами. Он объявляет матери, что выбор пал на красавицу Одиллию. Он признается ей в любви. Злой волшебник торжествует. В это мгновение Зигфрид видит за окном замка белого лебедя.
Потрясенный принц понимает, что его обманным путем вынудили нарушить клятву. В отчаянии он убегает к озеру, к любимой. На берегу озера стоят печально поникшие девушки. Они знают о несчастье, постигшем Одетту. Прибегает обезумевший от горя Зигфрид. Он умоляет Одетту простить его, уверяет ее в силе и неизменности своего чувства.
Но появляется разъяренный чародей Ротбардт. Он созывает черных лебедей и приказывает им разлучить Одетту и Зигфрида. Зигфрид вступает в борьбу с волшебником.
Зигфрид понимает, что он обманут и в отчаянии спешит к Лебединому озеру. Действие четвёртое Берег Лебединого озера. Мрачная, тревожная ночь. Потрясённая горем Одетта рассказывает подругам об измене Зигфрида. Девушки-лебеди тоскуют: их надежда на освобождение потеряна. Вбегает Зигфрид. Он не нарушил свою клятву: там, в замке, в Одиллии он видел свою Одетту — к ней было обращено его любовное признание.
Злой гений в ярости вызывает против влюблённых силы природы. Начинается буря, сверкают молнии. Но ничто не может сломить юную, чистую любовь и разъединить Одетту и Зигфрида. Тогда Злой гений сам вступает в единоборство с принцем — и погибает. Его чары рушатся. Одетта и Зигфрид, окружённые подругами Одетты, радостно встречают первые лучи восходящего солнца. Татьяна Кузнецова, «Коммерсант»... Главным героем премьеры стал женский кордебалет, а главным открытием — «лебединые» сцены. Подвижный, нервный, ассиметричный рисунок композиций Горского-Мессерера представлял поразительный контраст с привычными шеренгами суровых женщин в пачках, выстроившихся, как на плацу, с «гусем» над головой придуманной Агриппиной Вагановой позой с почти распрямленным локтем и отвернутой, как лебединый клюв, кистью. У Горского-Мессерера во время адажио Одетты ее подружки не застывают истуканами, как члены правительства на программной речи премьера, а вникают в подробности судьбоносного романа с типично женским любопытством: перебирают ножками в па-де-бурре, вздыхают арабесками, стыдливо отворачиваются, спрятав голову под нежно округленной рукой.
Такая активность кордебалета придала сценам на «озере» обаятельную живость и теплоту, и можно только гадать, каких усилий стоила постановщику эта женская непосредственность. Собственно, и весь балет — стройный, логичный, динамичный — выглядит не по возрасту жизнерадостным и юным. Ничего лишнего, ничего избыточного или претенциозного: мастерская режиссура непринужденно выводит действие к оптимистичному финалу; и умилительно архаичные корчи Злого Гения на авансцене лишь добавляют долю иронии бесхитростной победе добра над злом. Замечательные танцы Горского не теряют своего сказочного великолепия даже в несовершенном исполнении — ученическая скованность солистов кажется вполне преодолимым препятствием. Ведь главное сделано: замечательный московский балет реинкарнирован, а уж воспитать его и довести до ума — дело приемных родителей. Ольга Федорченко, «Коммерсант-СПб»... Михайловское «Лебединое озеро» двух Мессереров — Александра Горского — Льва Иванова — добротный, честно сделанный и в самом лучшем смысле слова традиционный балет. Художественное оформление Симона Вирсаладзе воссоздание декораций и костюмов — Вячеслав Окунев возвращает к золотому веку отечественного балета. В первой картине «реалистический» вальс танцуется на каблучках, что выделяет особую эфемерность фантастических эпизодов на озере. Зигфрид получил от Александра Горского в этой картине труднейшую вариацию, ориентированную на бескрайние технические возможности молодого Асафа Мессерера.
Чайковского провоцировала хореографов на поиск новых нюансов в передаче романтической истории, повествующей о принце Зигфриде и его несостоявшейся идеальной любви. Принц мечтает о чистой любви, и под властью непреодолимой силы попадает на берег фантастического озера. Среди девушек-лебедей он находит свой идеал — Одетту.
Тут же он клянется ей в любви и верности. На балу, где ему предстоит выбрать невесту, появляется Одиллия, очень похожая на Одетту, в сопровождении свиты из черных лебедей. Зигфрид обманывается ее сходством с Одеттой и он называет ее своей избранницей.
В этот момент зала погружается во тьму и появляется образ прекрасной Одетты.
И тут объяснение очень простое: во-первых, это золотая классика, гордость нашей страны, которая, кстати, была обязательной программой для всех иностранных делегаций. Во-вторых, «Лебединое озеро» оказывало некое гипнотическое действие своим отрывом от реальности, сказкой наяву, одновременно печалью и красотой. Также есть мнение, что впервые показывать народу «Лебединое озеро» в день смерти генсека решили потому, что Чайковский закончил работу над произведением в поминальную неделю, после Пасхи. Возможно, именно поэтому знаменитому балету было суждено стать невольным символом больших потрясений СССР.
Балет «Лебединое озеро» в Большом театре
В отчаянии спешит он к Лебединому озеру. В этот раз мы посмотрели балет «Лебединое озеро» в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира В. «Лебединое озеро» содержит одни из самых технически сложных танцевальных элементов в классическом балете.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (СПб Театр Балета им. П. И. Чайковского)
Только на сцене Большого театра балет «Лебединое озеро» был поставлен более 1000 раз. Билеты были на балет "Лебединое Озеро". Считается, что именно «Лебединое озеро» открыло российскому балету новые музыкальные горизонты.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя заклятьем злого колдуна Ротбарта. Постановщик балета Андрей Петров сохранил классическую редакцию балета, созданную великими русскими хореографами Мариусом Петипа, Львом Ивановым, Александром Горским, дополнив и связав воедино некоторые разрозненные фрагменты во имя целостности спектакля, а также заново поставив новую хореографию 4-й картины балета. Образ спектакля раскрывают и выразительные декорации художника-сценографа Станислава Бенедиктова, и костюмы изысканной цветовой гаммы, созданные художницей Ольгой Полянской. С 1997 года спектакль сохраняется в репертуаре «Кремлёвского балета» и неизменно имеет большой зрительский успех. Спектакль идёт в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».
Балет делился на четыре акта — по одной картине в каждом. Первой исполнительницей партий Одетты и Одилии стала Полина Карпакова. На четвёртом представлении главную партию впервые исполнила Анна Собещанская. Постановка Рейзингера успеха не имела и была признана неудачной. В 1882 году балетмейстер Иосиф Гансен возобновил и частично отредактировал старый спектакль. Чайковского, была впервые показана «лебединая» картина II акта балета в постановке Льва Иванова главные партии исполнили Пьерина Леньяни и Павел Гердт. Премьера целого спектакля состоялась 15 27 января 1895 года в Мариинском театре. Балетмейстером Петипа совместно с М. Чайковским были заново пересмотрены либретто и, совместно с композитором Рикардо Дриго — партитура. Версия Петипа—Иванова стала классической. Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера», за исключением модернистских.
Она танцевала свою партию с особым изяществом и четкостью, выполняя 32 фуэте быстрый удар и поворот на одной ноге. Пьерина Леньяни Пьерина Леньяни Некоторые сольные части балета — заслуга Анны Собещанской, прима-балерины, выбранной для премьеры постановки в 1876 году. Она не вышла на сцену, потому что её не устраивала массовость танцев в третьем акте — она хотела, чтобы в нём была хотя бы одна сольная сцена. Собещанская даже обращалась к Петипу и просила вставить в постановку что-то на его музыку, но он отказался. Позже Чайковский предложил уладить конфликт, добавив в третий акт сольную сцену — возможно, ему просто нужно было время на создание музыки. Майя Плисецкая в течение 30 лет исполняла партию Одетты-Одиллии на сцене Большого театра. Майя Плисецкая Майя Плисецкая Во время первых постановок балерины, изображавшие лебедей, были вынуждены носить за спиной крылья. От этого их избавил Лев Иванов, не без основания считавший, что бутафорские крылья мешают свободному движению рук. Чайковский не уточняет, в какое время происходит действие балета, поэтому режиссёры вольны интерпретировать его как им вздумается.
Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками - никто не может сравниться с его идеалом. Внезапно на бал прибывает странный рыцарь еще одно обличье-искушение Злого гения со своей спутницей ослепительной красоты и в сопровождении свиты из черных лебедей. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей.
Энциклопедия балета
- ПЕРВАЯ ПОСТАНОВКА РЕЙЗИНГЕРА
- Билеты на балет Лебединое Озеро - Большой театр - 28 Мая 2024
- Почему менялась сетка вещания?
- Балет Лебединое озеро
Балет «Лебединое озеро»
Купить билеты в Большой театр на Лебединое озеро можно онлайн. Триумфальная премьера балета «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера состоялась в апреле 1953 года. Главная» Новости» Яндекс афиша балет лебединое озеро. Репертуар в Новосибирском академическом театре оперы и балета, Красный Проспект, 36. «Лебединое озеро» — один из самых часто исполняемых балетов, настоящий символ балетного искусства.
Сколько по времени длиться Лебединое озеро
Наконец, спектакль «Лебединое озеро» стал одним из наиболее запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, поскольку во время событий постановку этого балета транслировали все телеканалы три дня подряд. Наконец, спектакль «Лебединое озеро» стал одним из наиболее запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, поскольку во время событий постановку этого балета транслировали все телеканалы три дня подряд [2]. краткое содержание балета Чайковского по действиям, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте.