Новости летчик валерий чкалов биография

Будущий Герой Советского Союза, легендарный летчик Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево (ныне — город Чкаловск Нижегородской области) в семье мастера-котельщика.

Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года, в селе Василёво, ныне г. Чкаловск, Чкаловского района Горьковской области, в семье рабочего. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля по н. ст.) 1904 года в селе Василёво (ныне Чкаловск) Нижегородской губернии. Валерий Чкалов первый советский лётчик в небе над Америкой истории России. Тайна гибели летчика №1 Валерия Чкалова. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на самолёте И-180 конструкции рпова.

Валерий Павлович Чкалов

Летчик Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем после успешного беспересадочного перелета Москва – Ванкувер (США) через Северный полюс, 1937 год. Рассказываем о легендарном советском летчике Валерии Чкалове и важности его подвига — беспосадочного перелета в Америку через Северный полюс. Восемнадцатого июня 1937 года пилоты Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков отправились в необычный полет. Краткий биографический лётчик о судьбе лётчика-испытателя Валерий Чкалова. Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180» на Центральном аэродроме в Москве.

С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. 2 февраля легендарному летчику Герою Советского Союза Валерию Чкалову исполняется 120 лет. Валерий Чкалов, советский летчик-испытатель. Краткий биографический лётчик о судьбе лётчика-испытателя Валерий Чкалова. Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180» на Центральном аэродроме в Москве. 83 года назад советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на самолете АНТ-25 взлетели с подмосковного аэродрома Щелково, взяв курс на Северный полюс.

Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти

Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский , опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров.

Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда , введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т.

Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск.

За это в январе 1929 года командование отдает Чкалова под суд трибунала. Решение по тем временам было строгим — год тюрьмы.

В Брянск немедленно примчались друзья, приехала жена. Письмо попало в руки Михаила Ивановича Калинина, и он сразу дал указание освободить Чкалова из заточения. Летчик пробыл в своей камере 19 дней. В сердцах он написал рапорт с просьбой об увольнении из ВВС. Эта просьба была немедленно удовлетворена брянским командованием.

Чкалов вернулся в Ленинград, где его охотно взяли инструктором в аэроклуб Осоавиахима. Ленинградские друзья Валерия Чкалова активно хлопотали за его возвращение в Военно-Воздушные Силы страны. Баранову, в котором были не слова, а крик души: «Мыслимо ли отстранять его от дела, в котором он был талантливее многих и многих! Была испытательная работа на авиационном заводе, за которую он получил свой первый орден Ленина. Беспримерный 63-часовой полет через Северный полюс в Америку.

Но это уже совсем другие главы из жизни великого летчика... На снимке: после прилета с острова Удд В. Василево, 1936 г. Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства.

В результате, Валерий возвратился домой, где устроился кочегаром на пароход. В скором времени юноша впервые в жизни увидел самолет. Он был настолько впечатлен увиденным, что решил связать свою биографию с авиацией. Это привело к тому, что в 15 лет Чкалов добровольно вступил в ряды Красной армии, став учеником слесаря на авиазаводе.

После этого он долго учился в разных заведениях ВВС, благодаря чему смог освоить различные виды самолетов. В итоге, он получил квалификацию летчика-истребителя. Мнение эксперта: Валерий Чкалов — выдающийся советский летчик-испытатель, чье имя неразрывно связано с историей авиации. Эксперты отмечают, что Чкалов был не только мастером своего дела, но и человеком с непревзойденным мужеством и преданностью своей профессии. Его заслуги в развитии авиации и совершенствовании летательных аппаратов остаются важными и вдохновляющими для современных специалистов в этой области. Валерий Чкалов остается символом отваги и профессионализма, и его вклад в развитие авиации продолжает вдохновлять новые поколения специалистов. Он показал себя отличным пилотом, способным на дерзкие и смелые полеты. Тем не менее, за рискованные маневры в воздухе он неоднократно получал выговоры и отстранялся от полетов.

К примеру, известен случай, когда Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Тогда же он начал нередко нарушать дисциплину. Однажды, когда он явился на службу в состоянии алкогольного опьянения, его приговорили к 6 месяцам лишения свободы. Читайте также: Робертино Лоретти Летом 1927 г.

Отец: Павел Григорьевич Чкалов — котельщик Василёвских казённых мастерских [7]. Мать: Ирина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет [8]. Вторая жена отца — Наталья Георгиевна. В 1911 году в 7 лет пошёл учиться в василёвскую начальную школу, которую окончил в 1916 году.

Учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер, как и многие сверстники, хорошо плавал, переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы [9]. Согласно выставленным в классном журнале оценкам, обучение давалось ему посредственно, особенно «Закон Божий», чистописание и русский язык. Арифметика, география и рисование шли немного лучше. Однако самым любимым предметом, судя по баллам, было черчение. В 1917 году из-за отсутствия финансирования Череповецкое Александровское техническое училище было ликвидировано, а на его базе организовано техническое училище водного транспорта. Однако из-за материальных трудностей и нехватки преподавателей в 1918 году училище было закрыто. Валерий вернулся домой и стал работать с отцом подручным молотобойца, а с началом навигации — кочегаром на землечерпалке «Волжская-1» и пароходе «Баян» [10]. Георгий Байдуков , Валерий Чкалов и Александр Беляков на серии почтовых марок СССР, 1938 В 1919 году в 15 лет Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород [11] , где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке.

По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в этом авиапарке. После её окончания в апреле 1923 года он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебск во 2-ю военную школу летчиков Красного воздушного флота , где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. По окончании училища в октябре 1923 года, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, Чкалов был направлен на обучение в Москву в 1-ю Высшую школу красных военных лётчиков РККА ВВФ, где он осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde. В конце мая 1924 года Чкалов прибыл в Серпухов для обучения в Высшей военной авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания. Лётчиком-инструктором у Чкалова в Серпухове был Михаил Михайлович Громов — Герой Советского Союза, будущий основатель лётно-исследовательского института , носящего его имя в Жуковском. Московский инструктор А. Как лётчик и человек очень спокойный. Нарушений дисциплины не наблюдалось…» 14 августа 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов для дальнейшего прохождения службы прибыл в Ленинград, в «1-ю отдельную эскадрилью истребителей» Комендантский аэродром.

За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный опытный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде [ источник не указан 2249 дней ].

Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза

В частности, был разыскан офицер со знанием русского языка в те годы, тем более на Западном побережье, это была непростая задача. Им оказался участник курсов для офицеров резерва в Сиэтлском университете штат Вашингтон , потомок эмигрантов из Беларуси Джордж Козмецки. Чкалов заранее был «назначен» главным героем перелёта и начал при помощи Козмецки излагать быстро собиравшейся у самолёта толпе местных жителей и репортёров, что самолёт сел в Орегоне только из-за обледенения, топлива же достаточно до южных границ Калифорнии: пилоты решили, что признаваться в настоящей причине посадки иностранцам нельзя. Вскоре лётчики, вынужденные слить всю жидкость в систему охлаждения, попросили воды и жадно бросились пить. Его супруга утверждала, что утром 20 июня ничего не знала о том, какая роль отведена их дому, и просто готовила завтрак для семьи, однако в результате яичницу, кофе и апельсиновый сок пришлось отдавать буквально свалившимся с неба советским лётчикам. По воспоминаниям Байдукова, времени на поедание роскошного пайка во время полёта у них практически не было, так что большая часть бутербродов с ветчиной и икрой экипажу, по-видимому, так и не пригодилась. Американские корреспонденты, со слов свидетелей, утверждали, что русские пилоты попросили также коньяку — это тоже был далеко не тривиальный запрос для далёкой американской глубинки.

От имевшегося же под рукой виски Чкалов, Байдуков и Беляков наотрез отказались. Впрочем, военные немедленно организовали усиленный поиск затребованного коньяка на базе и в ближайшем городе Портланд и, несмотря на воскресное утро, сумели достать несколько бутылок. По утверждению Newsweek, две бутылки были немедленно распиты после того, как пилоты побрились и приняли ванну. Так или иначе, вскоре смертельно уставшие лётчики отправились спать, однако Чкалов успел дать краткое интервью, сообщив, в частности, что ни он, ни штурман Беляков не сомкнули глаз в течение 63 часов, а время поспать было только у Георгия Байдукова. Зачем Чкалову потребовалось это искажение правды, особенно с учётом того, что Байдуков нёс во время полёта действительно повышенную нагрузку, не вполне понятно. Но, возможно, Чкалов как командир экипажа по всем законам жанра должен был оказаться главным героем, а герой должен быть всегда у руля и не имеет права спать во время задания Cамолет Валерия Чкалова, совершивший беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный полюс, 20 июня 1937 года Фото: РИА Новости Александр Беляков, Георгий Байдуков и Валерий Чкалов слева направо после успешного завершения полета, 20 июня 1937 года Фото: ТАСС На некоторое время дом Джорджа Маршалла превратился в импровизированную гостиницу для лётчиков, пресс-бюро для многочисленных корреспондентов и даже во временную резиденцию советского посла Александра Трояновского, также прибывшего в Ванкувер-Бэррекс.

Маршалл вспоминал о том, как должен был решать нетривиальные задачи — в частности, доставать днём в воскресенье приличные гражданские костюмы для трёх русских пилотов. Но, так или иначе, и у гостей, и у хозяев, кажется, остались хорошие воспоминания об этих днях. Байдуков достаточно прозрачно намекал, что именно прилёту Чкалова Маршалл, на котором на короткое время сосредоточилось внимание масс-медиа, обязан своему скорому взлёту карьеры. В 1938 году командующий базой из далёкого Орегона окажется приглашённым в Генеральный штаб Армии США, встретит войну его начальником, а затем станет легендарным госсекретарем, разрабатывавшим план послевоенного восстановления Европы, получившим его имя. Впрочем, предположение о том, что в Генеральный штаб Армии США можно было получить приглашение благодаря общим фотографиям с советскими лётчиками, всё же достаточно вольное. Дальше пилотам предстояло несколько недель поездок по Америке.

Рузвельт недвусмысленно показывал, что рад успеху Советов. Приветственная телеграмма от имени президента и госсекретаря была отправлена в Орегон в день приземления АНТ-25 20 июня что было крайне необычно, учитывая воскресный день. Чкалов выступал на различных встречах и митингах, одним из самых многочисленных было мероприятие в Нью-Йорке, организованное Обществом друзей Советской России и журналом Soviet Russia Today. Советский Союз максимально использовал эффект поставленного рекорда. В июле к Америке полетел ещё один AНТ-25 — с экипажем под управлением Михаила Громова, которому удалось поставить заветную цель и долететь до Калифорнии. Сами достижения, на которые работала вся индустриальная мощь страны, тогда воспринимались на ура и не соотносились с заплаченной ценой или практическим смыслом подвига.

Триумфальная кампания СССР в связи с полётом и заявления о том, что перелёт через полюс — победа социалистического строя, также, кажется, слушались в Америке с неподдельным интересом. Социализм был ещё юным, эра противоборства двух систем, напряжённых ожиданий, когда через полюс по кратчайшему маршруту полетят не самолёты, а ядерные боеголовки, ещё не наступила. Но наступило время рассказывать легенду. Версия номер десять Первая версия рассказа лётчиков о подготовке к рекорду оказалась напечатана в «Правде» от имени Георгия Байдукова, который затем выпускал разные варианты воспоминаний о своём полёте. Она была опубликована 21 июня, когда уже стало известно, что полёт оказался успешным и лётчики благополучно приземлились на Пирсон-Филд, а значит, можно было открыто связывать успех с решениями, принятыми советским правительством и лично товарищем Сталиным. Во встрече участвовал также нарком путей сообщения Лазарь Каганович.

Можно предположить, что, случись такое совещание годом раньше, в нём бы принял участие народный комиссар тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе — успехи авиации тогда связывали именно с его работой. Но в феврале 1937 года Орджоникидзе скончался. Согласно распространённой версии, Орджоникидзе застрелился из-за несогласия со Сталиным по поводу нарастающих репрессий против бывших союзников по коммунистическому движению.

За особые заслуги в испытании истребителей Н.

Поликарпова, в которых остро нуждалась отечественная истребительная авиация, он получает орден Ленина. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г.

Байдуков и А. Нужно понимать, что 30-е годы были временем подобных рекордов и открытий, но в то же время техника была еще не совсем готова к таким рекордам, поэтому подобные мероприятия были очень опасными. Сталин решает заменить конечную точку маршрута Петропавловском-Камчатским. И с этой задачей лётчики успешно справляются.

Они провели 56 часов в воздухе, преодолев свыше 9 тысяч километров. Это абсолютный рекорд! Полёт получил название «Сталинский маршрут», героям-лётчикам сделали подарки, а И. Сталин лично встретил вернувшихся пилотов на аэродроме и подарил Валерию Чкалову самолет У-2.

На волне подобного успеха Чкалов добился разрешения на перелет в США. И 18 июня 1937 года стартовал новый рекордный перелет. Встреча героического экипажа, 1938 г. Этот полет превратил Чкалова и его экипаж в легендарных героев.

Его имя узнала вся страна. Весь экипаж был удостоен званий Героя Советского Союза, они стали одними из первых, получивших это почетное звание.

После школы Валерий поступил в училище, но оно закрылось. Валерий рано начал работать. В 1919 году Валерий впервые увидел самолет и сразу захотел летать. Во что бы то ни стало. Он уехал в Нижний Новгород, вступил добровольцем в ряды Красной Армии и устроился работать учеником слесаря-сборщика по сборке самолетов. Валерию Чкалову в то время было 15 лет. Через два года Чкалов направляется сначала в Егорьевскую военно- теоретическую школу ВВС, а затем в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков.

Там мечта о небе становится реальностью. Парень из села совершает свой первый самостоятельный полет, успешно заканчивает школу летчиков и продолжает совершенствовать навыки в Московской военно- авиационной школе высшего пилотажа.

В 1933 году Чкалов снова попал в запас и был переведен на работу летчиком-испытателем Московского авиационного завода им.

Фигуры высшего пилотажа Чкалова Валерий Павлович стал автором двух новых фигур высшего пилотажа: восходящий штопор замедленная бочка В 1935 году авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина за создание лучших самолетов-истребителей. Чкалов со Сталиным фото Герой Чкалов Перелет на Дальний Восток 20—22 июля 1936 экипаж Валерия Чкалова со вторым пилотом Георгием Филипповичем Байдуковым и штурманом Александром Васильевичем Беляковым совершил беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-Камчатский и далее на дальневосточный остров Удд ныне остров Чкалов , преодолев расстояние 9374 км за 56 ч 20 минут. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохраненная и при следующем перелете — через Северный полюс в Америку.

Кроме того, Чкалову был подарен личный самолет У-2. Сейчас этот самолет находится в музее в Чкаловске. Перелет через Северный полюс 18—20 июня 1937 с тем же экипажем Чкалов совершил перелет из Москвы до Ванкувера США через Северный полюс 8504 км за 63 часа 16 минут.

Экипаж был награжден орденами Красного Знамени. В 1938 году получил звание комбрига. Сталин лично предложил Чкалову занять должность руководителя НКВД, но тот отказался, предпочитая заниматься летной испытательной работой.

Причина смерти Валерия Чкалова Чкалов погиб очень молодым, в возрасте 34 лет, при испытаниях нового истребителя «И-180» конструкции Поликарпова, 15 декабря 1938. При заходе на посадку у самолета отказал мотор. Уходя от столкновения с жилыми домами, летчик врезался в высоковольтную опору, получил травмы и через 2 часа скончался в Боткинской больнице.

Документация о расследовании катастрофы получила гриф «Совершенно секретно». Гибель Чкалова до сих пор окутана завесой тайны. Споры о том, по чьей вине случилась трагедия, ведутся и сейчас.

Сын Чкалова, Игорь Валерьевич, был убежден, что гибель отца была преднамеренным убийством: «Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина».

История науки: через Северный полюс — к рекорду дальности

Когда снимали фильм «Валерий Чкалов» в 1940 году, такой же трюк на камеру совершил летчик Евгений Борисенко. 5 мая 1935 года летчик-испытатель Валерий Чкалов за испытание лучших самолетов-истребителей был награжден высшей правительственной наградой — орденом Ленина. Тайна гибели летчика №1 Валерия Чкалова. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на самолёте И-180 конструкции рпова.

Биография Валерия Чкалова

Актер Владимир Белокуров, сыгравший летчика в картине 1941 года «Валерий Чкалов», общался с семьей героя всю свою жизнь. Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика казенных мастерских. Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика. Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) – советский летчик-испытатель, комбриг и Герой Советского Союза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий