После фильма «Любовь и голуби» актриса не снималась в кино, сосредоточившись на театре. Деревня, где снимали фильм «Любовь и голуби», была в короткие сроки переделана под сибирское поселение. В фильме «Любовь и голуби» с такой легкостью показывают тяжелые жизненные ситуации, так просто учат прощать и воспринимать жизнь с юмором, что не остается никакого негатива. Советский фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова выходит в повторный прокат. "Когда я снял фильм "Любовь и голуби", разговоры такого рода прекратились полностью.
Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби»
Кадр из фильма «Любовь и голуби», 1984 год. Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“». Режиссер Карен Шахназаров признался, что Владимир Меньшов обижался на него из-за фильма «Любовь и голуби». «Хоккейные папы» обогнали такие фильмы, как «Любовь и голуби», «Молчание ягнят», «Игры разума», «Семь» и «Бесславные ублюдки». Но далеко не все зрители считают, что оценка картины на Кинопоиске соответствует реальности. Мемориальную доску автора пьесы "Любовь и голуби" Владимиру Гуркину открыли недалеко от театра "Современник" в Москве, передает корреспондент РИА Новости.
Фильм "Любовь и голуби"
Артист признался, что ему неинтересно смотреть криминальные истории. О съемках в фильмах такого формата он даже не думал. Михайлов признался, что ему оказалось достаточно съемок в комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова.
Фильм Владимира Меньшова начнут показывать в российских кинотеатрах 21 апреля в новом качестве изображения и звука. Об этом сообщается на официальном сайте «Мосфильма».
Картина «Любовь и голуби» вышла на экраны в 1984 году.
Температура воды тогда была 14 градусов Цельсия. Чуб Владимира Меньшова и парик Людмилы Гурченко - один и тот же парик. Сцена "расцветания" дерева была сделана с помощью знаменитого фокуса "букет из трости".
Более того, сталкиваясь с талантливыми ребятами - одним из них был, кстати, Эмма Виторган, он в десятилетнем возрасте был такой звездой астраханской. На него ходили во Дворец пионеров смотреть, как он играет какую-то пьесу. Потом у нас в школьной самодеятельности появился новый парень, кажется, Волков его фамилия - просто отпад! А меня всегда тянуло к талантам: это штука редкая, и это всегда праздник.
Он играл Швандю в "Любови Яровой" - и это было настоящее! У меня в общем-то ничего подобного не было, все было в тумане. Это теперь понимаешь, какой был важный период в жизни, и как важно его не проглядеть, не проскочить, понять - что же ты есть и к чему тебя тянет. Но тогда ничего подобного в нашей жизни не происходило. В Астрахани было три института: педагогический, медицинский и рыбный - между ними школьники обычно и распределялись. Редко-редко кто уезжал в Саратов или в Москву. Влюбленность в кино - была. Смотрел все.
Плохих картин для меня не было. Всякую ерунду помню до сих пор. Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук. Но все равно это казалось мне очень далеким. Сейчас люди мигрируют по стране значительно легче. А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой. Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК. Говорить об этом можно было только между собой - у всех прочих это вызывало смех: поступить во ВГИК - как жениться на английской принцессе.
Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал. Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем. На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик. Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих. Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов.
Думал, все просто: ты приходишь - на тебя смотрят и берут. Мне было нечего показать, и я срочно бросился что-то учить. Конкурс был человек триста, и мы сообразили, что надо подать документы во все институты сразу. Моего приятеля не взяли, а меня пропустили через консультацию - и это стало поворотным моментом в биографии. Потому что если б не пропустили - скорее всего, я уехал бы и поступил куда-нибудь в рыбный. Я понял, что мечта - достижима. Быки и пикадоры Наш фестиваль возник в полемическом задоре: кино распалось на две половины, одна в упор не видит другую. Киносообщество этим почему-то не встревожено, критика уже не стремится к диалогу со зрителем и перестала быть мостом между искусством и его аудиторией.
Владимир Меньшов: Не хочется сбиваться на обиженный тон, но все это меня серьезно занимает. Да, критика стала другой, и я понимаю, что она отражает состояние общества. Но критики, пожалуй, у нас больше нет. Нет анализа, аргументов, доказательств. За исключением считанных имен. Недавно я прочитал: для литературного критика предмет разбора - только повод для эссе, для размышлений.
Как снимали «Любовь и Голуби»
Карелия в роли Сибири Съемки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего. В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса.
Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет.
Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли. Режиссер Владимир Меньшов абсолютно случайно оказался в зрительном зале и загорелся идеей снять киноверсию пьесы. Быль или небыль Фильм «Любовь и голуби» основан на реальных событиях.
Но на пробы его так и не позвали, на что он даже слегка обиделся и на режиссера и на Михайлова. Правда, позднее посмотрев фильм, сказал Михайлову: «Это было здорово. Ты победил! Как мы все знаем, после некоторых мытарств роль все-таки досталась тому, кому… досталась. И лучший выбор трудно себе представить. Более тго, сама идея создания однй из лучших своих картин ему пришла в зале «Современника», куда он пришел со своей женой Верой Алентовой на спектакль… «Любовь и голуби», поставленный по пьесе драматурга Владимира Гуркина.
Меньшов настолько проникся сюжетом, что твердо решил снять фильм. Но уже перед началом съемок возникла проблема с главной героиней. Но после долгих и изнурительных проб на роль Нади, когда ему не подошла ни Татьяна Доронина, ни Наталья Кустинская, ни другие знаменитые советские актрисы, он вспомнил, как ярко в спектакле играла главную героиню Нина Дорошина. После некоторых сомнений из-за отсутствия у нее опыта в кинематографе, режиссер дал добро на кастинг с ее участием. То ли дело в таланте, то ли Надя уже стала актрисе родным образом во время игры в театре, но у Нины Дорошиной все получилось практически с первого дубля. Таким образом, актриса сыграла свою героиню дважды.
Но если в театр ходят лишь большие любители, то ее Надежда на экране стала любимой для миллионов советских зрителей. И фактически проложила ей дорогу в большое кино. Александр Михайлов едва не погиб на съемках Советские зрители не были пресыщены спецэффектами, поэтому Василия из двери собственного дома прямо в Черное море всем запомнилось и всех впечатлило. Наверняка многие до сих пор помнят, как перед отъездом на курорт Кузякин прощается с родными и в костюме падает в воду, а выплывает в плавках. В двадцать первом веке такой сюжет делает легко и просто. В те времена Меньшову пришлось поломать глову над тем, как избавить артиста от костюма.
Но еще раз строго указали на недопустимость «пропаганды алкоголизма». На согласование итогового вариант ушло полгода. В результате из фильма исчезли некоторые смешные сцены. Больше всего создатели жалели об одной. Помните, как к оставленному Васей и дядей Митей на пристани бидону с пивом подходит человек и начинает пить из него? В первоначальном варианте этот житель Медвежьегорска, не поморщившись, выпивал 5! В фильм вошло только самое начало эпизода. Его нашел Володя Меньшов. Подошел и спросил: "Мужик, пива хочешь?
А кто тогда не хотел. Тот кивнул. И все осушил. Был вариант с Верой Алентовой. Но как ни крути, обе вчистую проигрывали Нине Дорошиной — актрисе, игравшую Надю на сцене театра "Современник". Настоящая любовь не ржавеет «Любовь и голуби», пожалуй, самый главный «цитатник» советского кино. Еще бы — ведь люди вспоминают реплики не одного, а, минимум, пяти героев, каждый из которых ярок и неповторим. Но дело не только в этом. История, написанная и сыгранная больше 30 лет назад сохраняет актуальность потому, что, как сказал один молодой кинодеятель: Мы сейчас увлеченно скользим по волнам высоких технологий, бежим в ногу со временем.
Но измена осталась изменой, любовь осталась любовью, а голуби все те же голуби. Так что это фильм вечный… Лучше всех, как говорил сам Меньшов, похвалили его актеры, сыгравшие в его картине. Завершив работу после третьей стопки они сказали: "Володя, твой оскароносный фильм "Москва...
Обновлённые кадры показали в трейлере. В конце сеанса зрителям покажут документальный фильм о создании картины. Комедийная мелодрама «Любовь и голуби» рассказывает историю сибиряка Василия, который впервые в жизни отправляется в отпуск на юг и встречает там свою любовь — Раису. Однако при этом дома у него остаются жена, дети и голуби, которых он разводил.
«Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме
Фото: © Кадр из фильма "Любовь и голуби". Режиссер посмотрел спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" с участием актера и решил, что именно он должен сыграть дядю Митю в его мелодраме. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Фильм «Любовь и голуби»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Любовь и голуби, Советское кино, Старые фильмы, Длиннопост, Беги дядь Мить, Девушки, Уймите вашу мать! «Любовь и голуби», поставленный по пьесе драматурга Владимира Гуркина.
Про Васю, Надю и органы движения: как создавался русский народный фильм "Любовь и голуби"
Кадр из фильма «Любовь и голуби». Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“». В его фильмографии более 80 ролей в кино, но одной из самых ярких работ стала роль дяди Мити в фильме «Любовь и голуби». В фильме «Любовь и голуби» с такой легкостью показывают тяжелые жизненные ситуации, так просто учат прощать и воспринимать жизнь с юмором, что не остается никакого негатива.
Любовь и голуби
- Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной
- В российских кинотеатрах покажут комедию «Любовь и голуби» | Афиша – новости
- Карелия в роли Сибири
- «Любовь и голуби» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
- Случайность и закономерность
Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной
Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко. «Любовь и голуби» — фильм Владимира Меньшова в жанре «лубочная комедия» по одноимённой повести Владимира Гуркина, снятый в 1984 году. мучения на съёмках были не напрасны. Юлия Меньшова попрощалась с отцом фразой из его фильма «Любовь и голуби», премьера которого в СССР пробивалась с боем.
Любовь и голуби
Однако при этом дома у него остаются жена, дети и голуби, которых он разводил. Трейлер Постер «Любовь и голуби» — не первый советский фильм, который перезапустят в кинотеатрах. В марте «Мосфильм» показывал отреставрированную версию комедии «Служебный роман». Кроме того, в кинотеатрах повторно запускали дилогию «Брат».
Но такой ритм в итоге не устроил, все казалось скучным. Тогда появились игровые вставки, танцы, которые объявлял «первый парень на деревне», юмор, немного нарочитые костюмы и вообще театральность всего действия. По его задумке, дирижировать оркестром, который в конце фильма заходит в деревню, должен был его персонаж.
На протяжении картины Меньшов появлялся в кадре и объявлял: «Фигура третья. По его признанию, он не довел до конца эту линию кратких вторжений режиссера в сюжет и думал об этом всю жизнь. Меньшов ждал Александра Михайлова, но тот отказывался из-за занятости. И когда актер, наконец, смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася... Наталья согласилась на роль, когда узнала, что ей наложат старушечий грим и нужно будет полностью перевоплотиться. А ведь на момент съемок актрисе было всего 38 лет.
Картина «Любовь и голуби» вышла на экраны в 1984 году. Сюжет рассказывает историю Василия Кузякина Александр Михайлов , который получает путевку на юг и отправляется на лечение. В поездке герой знакомится с Раисой Захаровной Людмила Гурченко и влюбляется, а после — переезжает к ней и начинает новую жизнь.
Это ноу-хау Юрского, рожденное на съемочной площадке». Кадр из фильма «Любовь и голуби» Почему фильм мог не выйти на экраны Кстати, во время съемок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, Михайлов чуть не погиб. Актер падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в одних трусах. Во время съемок под водой водолаз долго не мог снять галстук. Михайлов чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. Трудно представить, что фильм «Любовь и голуби» зрители могли и не увидеть по причине «алкогольной размолвки» Меньшова с чиновниками из Госкино. Кроме этого Меньшову неимоверно тяжело дались съемки в Карелии.
Он, по его признанию, испытывал настоящий кошмар. Только за счет всеобщего вдохновения все сложилось так, что, когда я посмотрел отснятый материал, понял: это не я, это выше, чем я. Да и мои коллеги, которые не очень любят хвалить друг друга, и меня в частности, посмотрев «Любовь и голуби», после третьей рюмки признавались: «Ну, старик, «Москву слезам не верит» мы бы снять еще могли, но «Любовь и голуби» — никогда». Это самый лучший комплимент для меня», — отмечал Владимир Меньшов. Кадр из фильма «Любовь и голуби» А потом у него случился «алкогольный конфликт» с чиновниками. Фильм как раз попал в разгар борьбы с алкоголем. Чиновники приказали все сцены, где герои пьют, вырезать! Потом вернули, но я все отстоял. Кроме одной сцены на пристани. Когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить.
На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту. Мы нашли местного жителя, который за это время с первого дубля легко выпил шесть литровых кружек. Причем пиво было настоящее и крепкое… Фильм вышел с опозданием, вторым экраном, без рекламы.
Любовь и голуби (фильм)
"Любовь и голуби". Классика советского кино. Интересные факты. | Пикабу | Картина «Любовь и голуби» повторно выйдет в прокат 21 апреля. Известный советский фильм полностью отреставрировали по звуку и цветам, передаёт РИА Новости. |
Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби» | Аргументы и Факты | Культовый фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова вышел почти 40 лет назад, но неизменно остается одним из любимых у многих россиян. |
Любовь и голуби | Юлия Меньшова попрощалась с отцом фразой из его фильма «Любовь и голуби», премьера которого в СССР пробивалась с боем. |
Любовь и голуби, фильм 1984 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Актер и режиссер картин «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов будет баллотироваться в депутаты Государственной думы. |
Как Москва убила автора комедии «Любовь и голуби»
Чтобы как-то скрасить скромный быт, будущая «интердевочка» собственноручно разрисовывала двери комнат. Вместо номеров рисовала на дверях зверушек: кому зайчика, кому мишку... Гуркина позвали не актером, естественно, а на должность сотрудника литчасти «Современника». Поскольку работать в таких условиях было невозможно, он соорудил себе кабинет.
Возле ванной был крохотный чулан три на три метра, его-то драматург взял себе, приспособив под «вольнописательскую». Поставил стул, стол, печатную машинку. Из Сибири привез с собой баян и, когда мысль не шла, брал в руки инструмент и играл.
И это значило, что детям нужно ходить на цыпочках. Нельзя сказать, что за время, проведенное в Москве, Гуркин не создал ничего. В 90-е он создал роман для сцены «Плач в пригоршню», где описал быт черемховских шахтеров.
Все это не прошло не замеченным: в родных местах люди падали в обморок на премьере «Плача в пригоршню», узнавая свои истории, рассказанные со сцены.
В тот момент как раз был разгар антиалкогольной кампании, и первым требованием было вырезать все сцены, где герои выпивали. Роль дяди Мити тут же сократилась почти полностью, многие комичные эпизоды выпадали. Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа. Но лента после всех правок откровенно «сыпалась». Так что меня вернули, и я почти всё отстоял. Кроме одной сцены на пристани. Помните, когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить?
На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту. Мы нашли местного жителя, который за это время с первого дубля легко выпил шесть литровых кружек», — рассказывал режиссер. Еще на стадии утверждения сценария Меньшова обвиняли в аморальности и пропаганде алкоголизма. Вердикты были суровыми: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке.
Да, сценарист даже имена и фамилии своим героям не изменил! Все эти годы семья Кузякиных не общалась с прессой.
И только в преддверии 35-летия фильма дочь Кузякиных Ольга Скрябикова дала интервью «Комсомолке». Как семейная байка попала на экраны Спектакль «Любовь и голуби» Владимир Меньшов увидел на сцене московского «Современника». Узнав, что автор пьесы - 31-летний актер и начинающий сценарист Омского театра Владимир Гуркин, Меньшов взял билет на самолет и улетел в Сибирь. Уговаривать Гуркина, конечно, долго не пришлось. И в сентябре 1984-го съемки были закончены. Она - младшая дочь Нади и Васи Кузякиных, как киношных, так и реальных. Та самая Оля с косичками из фильма, что просила отца привезти ей с Черноморского побережья ракушки и веточку пальмы. Ольга сменила фамилию, когда вышла замуж.
В 1984-м случилось страшное горе - мой брат Алексей по фильму Ленька. Поэтому фильм посмотрели уже намного позже. Со временем свыклись с тем, что на главных телеканалах страны постоянно показывают историю мамы и папы. Как же Владимир Гуркин узнал о курортном романе главы семейства?
Фильм повторно покажут в рамках проекта «АртКиноПрокат». Ранее он также выпускал в повторный прокат фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Кин-дза-дза! Как добавили в пресс-службе , фильм на понятном языке рассказывает о семейных ценностях и человеческих слабостях.
Где снимали фильм «Любовь и голуби»
Хотя все это носило абсолютно школьный, любительский характер. Кружок самодеятельности - я там читал стихи, пел из Ива Монтана. Но при этом понимал, что я здесь совсем не силен. Более того, сталкиваясь с талантливыми ребятами - одним из них был, кстати, Эмма Виторган, он в десятилетнем возрасте был такой звездой астраханской.
На него ходили во Дворец пионеров смотреть, как он играет какую-то пьесу. Потом у нас в школьной самодеятельности появился новый парень, кажется, Волков его фамилия - просто отпад! А меня всегда тянуло к талантам: это штука редкая, и это всегда праздник.
Он играл Швандю в "Любови Яровой" - и это было настоящее! У меня в общем-то ничего подобного не было, все было в тумане. Это теперь понимаешь, какой был важный период в жизни, и как важно его не проглядеть, не проскочить, понять - что же ты есть и к чему тебя тянет.
Но тогда ничего подобного в нашей жизни не происходило. В Астрахани было три института: педагогический, медицинский и рыбный - между ними школьники обычно и распределялись. Редко-редко кто уезжал в Саратов или в Москву.
Влюбленность в кино - была. Смотрел все. Плохих картин для меня не было.
Всякую ерунду помню до сих пор. Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук. Но все равно это казалось мне очень далеким.
Сейчас люди мигрируют по стране значительно легче. А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой. Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК.
Говорить об этом можно было только между собой - у всех прочих это вызывало смех: поступить во ВГИК - как жениться на английской принцессе. Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал.
Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем. На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик.
Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих. Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов.
Думал, все просто: ты приходишь - на тебя смотрят и берут. Мне было нечего показать, и я срочно бросился что-то учить. Конкурс был человек триста, и мы сообразили, что надо подать документы во все институты сразу.
Моего приятеля не взяли, а меня пропустили через консультацию - и это стало поворотным моментом в биографии. Потому что если б не пропустили - скорее всего, я уехал бы и поступил куда-нибудь в рыбный. Я понял, что мечта - достижима.
Быки и пикадоры Наш фестиваль возник в полемическом задоре: кино распалось на две половины, одна в упор не видит другую. Киносообщество этим почему-то не встревожено, критика уже не стремится к диалогу со зрителем и перестала быть мостом между искусством и его аудиторией. Владимир Меньшов: Не хочется сбиваться на обиженный тон, но все это меня серьезно занимает.
Да, критика стала другой, и я понимаю, что она отражает состояние общества. Но критики, пожалуй, у нас больше нет.
Да что там говорить, они, по сути, жили в цирке — семье выделили две комнаты в его здании. В этом городе Сергей в 1952 году окончил школу с золотой медалью и начал изучать юриспруденцию в Ленинградском университете. Уже на первом курсе его пленил студенческий театр, так что после третьего года обучения юноша порвал с правом и поступил в Ленинградский театральный университет, попав на курс к Леониду Макарьеву. Сергей Юрский - Подкидная доска Театр Товстоногова Не по годам зрелую игру талантливого актера отмечали все учителя, и уже на втором курсе Сергей начал получать предложения от известных режиссеров Ленинграда. Так Сергей Юрский оказался в труппе Большого драматического театра, который на тот момент считался едва ли не самой авторитетной театральной площадкой СССР. Под руководством режиссера Георгия Товстоногова он исполнил множество замечательных ролей и служил в родном театре до 1978 года.
Юрский связал жизнь с театром Георгия Товстоногова на фото слева Среди таковых одной из наиболее ярких стала роль Александра Чацкого в спектакле «Горе от ума». Именно эта актерская работа поставила Юрского в один ряд с признанными деятелями театра, обеспечив Сергея Юрьевича новыми интересными ролями. Примечательно, что цензоры, в целом признававшие спектакль хорошим, все время цеплялись к Чацкому — его называли «вредным», видели в нем «подрыв устоев». В целом, этот период жизни впоследствии актер называл самым счастливым. Молодой Сергей Юрский Товстоногов доверял таланту и чутью Юрского. Как вспоминал актер, однажды, в конце 60-х, он принес режиссеру адаптированный для сцены рассказ Хемингуэя «И восходит солнце», в который Юрский был буквально влюблен. Товстоногов предложил Юрскому поставить пьесу самостоятельно, скромно добавив: «Если что, я помогу». Доверие было обоюдным — это был «его» режиссер.
И хотя спектакль «Фиеста» провалился, этот опыт Юрский запомнил на всю жизнь. Два года спустя он сделал телеверсию спектакля — «Фиеста». Тогда же Юрский представил публике вторую режиссерскую работу, спектакль «Избранник судьбы» по пьесе Бернарда Шоу, однако он не слишком подходил репертуару БДТ. Его поставили около 30 раз вне театра. Началось все с того, что Товстоногов взял второго актера на роль Чацкого из-за давления властей.
В ноябре в кинотеатрах показывали спортивную полнометражку «Хоккейные папы», а в конце 2023 года фильм появился на стримингах.
В центре сюжета оказались отцы юных хоккеистов, которые вышли на лед, чтобы спасти провинциальный стадион от сноса. Но самое любопытное — цифры. Кадр из фильма «Хоккейные папы» На Кинопоиске фильм оценило 89 тысяч человек, а средний балл «Хоккейных пап» — аж 8,4 из 10.
Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм». А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины.
Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка. Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу. Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя. Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило.
Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам. Дело было так: в Омск из столицы приехали друзья Гуркина, он им ее прочел, они заинтересовались. В Москве пьесу показали завлиту «Современника» Галине Боголюбовой.