Маски на карнавале стирают грани между привычными категориями, преобразуя реальность. Маска чумного доктора карнавальной стала недавно, раньше ее не носили ни во время праздника, ни в обычное время. Арт центр в культурном квартале «Брусницын» представляет сказочную выставку «Магия карнавала», которая воссоздаёт дух праздника на венецианской площади Сан-Марко.
Что скрывают маски Венецианского карнавала
Можно смело утверждать, что именно в это время производство карнавальных масок стало одной из важнейших ремесленных отраслей. КАРНАВАЛЬНАЯ МАСКА – 2023. Подробная информация на на нашем сайте. Правовая помощь от профсоюзной профсоюз. Можно смело утверждать, что именно в это время производство карнавальных масок стало одной из важнейших ремесленных отраслей.
Карнавал масок в преддверии Нового года
Энергия чудес, волшебства и таинственности, так и витают. Каждый немного волшебник. А если у тебя маска, ты на это время превращаешься в другого. Есть возможность примерить роль чародея, принцессы, героев из любимых мультфильмов. С давних времен существует традиция встречать Новый год в карнавальных масках.
Первыми развлекательными маскарадами историки считают древнеримские Сатурналии. Эти декабрьские празднества проводились в честь бога земледелия Сатурна и длились неделю.
Во время этого праздника общественные дела приостанавливались, школьники освобождались от учебы, преступников нельзя было наказывать. Рабам позволялось веселиться вместе с хозяевами и пировать за одним столом в одежде господ. Но чтобы не омрачать веселье сословными предрассудками, все участники праздника закрывали свои лица масками. Считается, что слово "карнавал" произошло от названия повозки, возившей по улицам идола плодородия. Однако некоторые эксперты считают, что карнавал — это «прощание с мясом», так как гуляния проводились перед Великим постом. Традиция проводить карнавал перед началом Великого поста осталась и после распространения христианской религии.
Это были народные гуляния, которые и получили впоследствии название «карнавал». Многие скажут, мол, карнавал, маскарад, какая разница?! А разница большая! Карнавал — это грандиозное народное гулянье с обязательными уличными парадными шествиями, и длится оно до нескольких недель. Он сопровождается переодеванием в самые разнообразные костюмы и маски. Маскарад — это костюмированный бал с использованием масок, посвященный какому-либо празднику или его части, и длился он не более нескольких часов.
Маски создавали анонимность, а это, в свою очередь, создавало чувство безнаказанности. Тот, кто надевал маску, переставал быть самим собой: его имя, пол, статус уже не имели значения. В XVI веке маскарады стали популярны по всей Европе. Организовывались они в основном во время карнавала, но также и вне его, чередуясь с костюмированными балами. Получить хороший костюм было непросто. Костюмы, созданные придворными художниками, стоили целое состояние, и на их изготовление уходило много недель.
Маскарады перестали быть исключительно развлечением аристократии в 1715 году, когда в Парижской опере была организована первая публичная костюмированная вечеринка. В дальнейшем подобные балы проводились дважды в неделю на протяжении всего карнавала. Остальные столицы последовали примеру Парижа. Маскарады проиграли костюмированным балам только в середине XIX века. Викторианская эпоха превыше всего ценила порядочность, поэтому маски, вызывающие анонимность, не приветствовались. Но их отсутствие компенсировалось безумными костюмами.
Художник: Якоб Руссо Окно в Европу и на карнавал Петр I — сценарист маскарадов Маскарады были распространены среди католических государств. Но Россия, славящаяся своими шумными массовыми гуляньями и веселыми пирами, не могла не перенять у Италии эту традицию. Мало того, российские карнавалы стали даже ярче и интересней европейских: в них добавились новые традиции и любопытные обычаи. Самые же необычные маскарады проходили в Петербурге. Традиция проведения маскарадов в России сложилась со времен царствования Петра I, который очень любил праздники и массовые гулянья. Костюмы и правила первых «машкерадов» так в те времена назывались маскарады были регламентированы и утверждены самим Петром I.
Как-то раз он устроил беспрецедентное карнавальное шествие: вырядил своих придворных и их жен в старинное русское платье и заставил прошествовать по Петербургу, кривляясь и распевая непристойные песни. Так Петр отучал своих подданных от исконных боярских одежд и кокошников. В карнавалах принимали участие только придворные. В середине XVIII века Петр лично придумывал сценарий празднеств и давал указания, в каких костюмах должны явиться участники мероприятия. Именно она ввела моду на придворных карликов, устроив для своих шутов оставшуюся в истории свадьбу в Ледяном дворце. Императрица Елизавета Петровна тоже безумно любила придворные развлечения — маскарады с представлениями, шествиями и сюрпризами.
Этот стиль приглянулся модницам. Пресса писала: «Для балов в торжественные дни и для выездов носят дамы русские платья из тафты и из разных, как английских, так и французских, материй; рукава бывают одинакового цвета с юбкой; пояса носят по корсету, шитые шелками или каменьями, по приличию платья». К маскараду тщательно готовились, а костюмы заказывали у лучших портных и художников. У каждого бала, как правило, была тема.
Например, в 1820—30-х годах, когда в моду вошла готика, мужчины часто наряжались средневековыми рыцарями, а дамы перевоплощались в монахинь или копировали платья французских королев. Неизвестный гравер. Костюмы для маскарада. Новый стиль получил название «шинуазри» , что дословно с французского переводится как «китайщина».
Культура Поднебесной повлияла и на маскарадные костюмы. Так, в феврале 1837 года в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге состоялся большой «китайский» бал. На нем присутствовал сам император Николай I — в образе китайского правителя мандарина. Супруга монарха выступала в роли Инспектрисы вееров; великая княгиня Елена Павловна стала Инспектрисой зонтиков.
Князь Борис Юсупов примерил драпировки далай-ламы, а поэт Василий Жуковский был в маске философа Лао-цзы. Большую часть костюмов для этого маскарада изготовили в мастерских Императорских театров. Николай Беккер. Придворный маскарад в Аничковом дворце 14 февраля 1837 года.
Четыре маскарадных костюма: кардинала, восточного женского костюма, китайского и мужского греческого. Женщины заказывали платья инфант, как на портретах художника Диего Веласкеса, и костюмы в стиле Марии Стюарт — с пышными рукавами и большими воротниками. Также стало модным устраивать античные балы, куда гости приходили в туниках и сандалиях на древнегреческий манер. В 1863 году в Петербурге появилось керосиновое освещение, на улицах зажглось около шести тысяч керосиновых фонарей.
Этот технический прорыв отразился и в карнавальной культуре. Так, журнал «Модный магазин» опубликовал описание эксцентричного и довольно рискованного образа «газовой королевы»: «Над затылком, смаскированный шиньоном или собственной косой, помещается небольшой газовый резервуар; от него с обеих сторон дугой, как венок, огибает голову газопроводная трубочка, на которой насажены очень маленькие горелки, покрытые стеклянными цветными шариками, которые устроены подобно ламповым цветным шарам. Сама проволока, конечно, смаскирована золотой каймой наподобие диадемы и, если угодно, может быть украшена драгоценными камнями. Отверстия горелок малы, почти микроскопичны, так что выпускают газ очень дробными долями.
Запас его, хранящийся в резервуаре, оказывается совершенно достаточным на все время бала». В 1870-х годах костюмированные балы начали посвящать Древнему Египту. Расцвет египетского стиля в России пришелся на первое и второе десятилетия XIX века. А спустя 50 лет о нем снова вспомнили благодаря выходу оперы «Аида» композитора Джузеппе Верди, действие которой разворачивается в Мемфисе и в Фивах.
Дамы приходили на маскарады в туниках из белого шелка и золотой парчи, портные изготавливали воротники-оплечья, расшитые стеклярусом, и сложные головные уборы, которым бы позавидовала сама Нефертити. Те, для кого туника была слишком экзотическим и смелым нарядом, заказывали платья модного оттенка «зеленый нильский».
Участников процессий распределяли по группам, в каждой из которых была своя центральная фигура — чаще всего римское божество, например Бахус, Нептун или Фавн. Грандиозное действо могло длиться целую неделю, причем снимать костюмы и выходить из образов было запрещено. На карнавале в январе 1722 года в Москве по случаю заключения Ништадтского мира по улицам проехали шестьдесят саней и конных повозок , декорированных под парусники, галеры и турецкие фелюги. Среди наряженных придворных были Бахус на бочке, Нептун, восседающий в санях в виде гигантских раковин с морскими коньками, трубачи с литаврами и барабанами, испанки в гондолах, боярыни в расписных санях, голландские матросы и купцы, «страшные турки-янычары». Дамы и кавалеры надевали небольшие «маски-домино», которые закрывали только верхнюю часть лица. Василий Суриков. Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И. Маскарадное шествие в Москве в 1722 году по случаю подписания Ништадтского мирного договора.
Женщины являлись на такие праздники в мужских костюмах — камзолах и панталонах, а мужчинам приходилось наряжаться в платья с корсетами. Георг Христоф Гроот. Портрет Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руках. Портрет графини Анны Петровны Шереметевой. Придворные облачались в костюмы героев комедии дель арте, или комедии масок, — Арлекина, Пьеро, Коломбины. Сама императрица выходила в свет в платье русского фасона, которое состояло из двух частей: глухого неширокого нижнего платья с длинными рукавами и молдавана — верхнего распашного платья без рукавов. Этот стиль приглянулся модницам. Пресса писала: «Для балов в торжественные дни и для выездов носят дамы русские платья из тафты и из разных, как английских, так и французских, материй; рукава бывают одинакового цвета с юбкой; пояса носят по корсету, шитые шелками или каменьями, по приличию платья». К маскараду тщательно готовились, а костюмы заказывали у лучших портных и художников. У каждого бала, как правило, была тема.
Например, в 1820—30-х годах, когда в моду вошла готика, мужчины часто наряжались средневековыми рыцарями, а дамы перевоплощались в монахинь или копировали платья французских королев. Неизвестный гравер. Костюмы для маскарада. Новый стиль получил название «шинуазри» , что дословно с французского переводится как «китайщина». Культура Поднебесной повлияла и на маскарадные костюмы. Так, в феврале 1837 года в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге состоялся большой «китайский» бал. На нем присутствовал сам император Николай I — в образе китайского правителя мандарина. Супруга монарха выступала в роли Инспектрисы вееров; великая княгиня Елена Павловна стала Инспектрисой зонтиков. Князь Борис Юсупов примерил драпировки далай-ламы, а поэт Василий Жуковский был в маске философа Лао-цзы. Большую часть костюмов для этого маскарада изготовили в мастерских Императорских театров.
Николай Беккер. Придворный маскарад в Аничковом дворце 14 февраля 1837 года.
«Маска, я тебя знаю». «Культура.РФ» открывает новогодний спецпроект
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
И не надо ждать несколько недель — вот это настоящий праздник». Новые маски получились просто потрясающие, очень неожиданные, я приятно удивлен», — добавил Тимур Родригез. Новогодний спецвыпуск станет самым длительным за всю историю шоу — более 5 часов эфира в новогоднюю ночь.
Поводом для их появления стал известный во всем мире Венецианский карнавал.
Популярность масок с каждым годом росла. В мире стали возникать даже гильдии мастеров, выпускавших различные виды масок для карнавалов. Можно смело утверждать, что именно в это время производство карнавальных масок стало одной из важнейших ремесленных отраслей. Именно тогда в нашей стране начали проводить новогодние бал-маскарады. Но стоит напомнить, что в те времена подобные мероприятия организовывали только лишь для знати.
Преступники часто используют маски для препятствования опознаванию при совершении преступлений. Во многих юрисдикциях ношение маски при совершении преступления является отягчающим обстоятельством ; также преступлением считается ношение маски на общественных собраниях и демонстрациях. Например, в штате Виргиния , США , ответственность за ношение маски наступает с 16 лет [17]. При этом в некоторых штатах США ношение маски является незаконным только при желании совершить противозаконное действие [18]. Иногда свидетель обвинения может давать показания в суде , скрываясь под маской, дабы избежать опознания сторонниками участниками преступной группировки обвиняемого. Участники протестов в гетто обычно носят маски, банданы , чтобы попытаться защититься от опознания агентами силовых структур «в штатском».
Магия масок. Чем отличается иркутский маскарад от венецианского карнавала?
Карнавальные маски Карнавальные маски Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию продолжение наших задумок. На внеурочной деятельности по курсу «Доноведение» учащиеся 2 класса изготовили маски. Изготавливая карнавальные маски, каждый ребенок сумел проявить творческие способности. Посты по теме «Карнавальные МАСКИ, Короны», добавленные пользователем Елена Теодорович на Постилу. Ленинским районный судом рассмотрено дело в отношении мужчины, у которого находилась карнавальная маска на глазах. Если в наши дни первой ассоциацией при слове «маска» будет медицинская, косметическая или карнавальная, то наши предки использовали эти приспособления – Самые лучшие и.
«Венецианские маски. Магия карнавала»
Опубликован ананос мероприятий Венецианского карнавала 2016 года. Патент RU137891U1: Маска карнавальная для спектаклей, маскарадов и других увеселительных мероприятий отличающаяся от известных прототипов тем, что в элементе. В Белгородском музее народной культуры открылась выставка масок — главного атрибута традиционного Венецианского карнавала. Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о. На внеурочной деятельности по курсу «Доноведение» учащиеся 2 класса изготовили маски. Изготавливая карнавальные маски, каждый ребенок сумел проявить творческие способности. Жюри раскрыло 8 масок в «Новогодней Маске 2024» Ведущей «Новогодней маски» Вячеслав Макаров.
Маскарадная маска
Маски карнавальные | На все эти и многие другие вопросы ответит «», в своем новом спецпроекте «Маска, я тебя знаю». |
Значения и свойства маски в карнавале и маскараде | Смотрите онлайн видео «Выставка раритетных карнавальных масок открылась в Красноармейске» на канале «Новости большого округа: Пушкинский» в хорошем качестве. |
«Карнавальная маска»
Но тогда подобные действия носили только лишь ритуальный характер. В качестве атрибута праздника маски начали использоваться в конце XIV века. Именно тогда появились всем известные венецианские маски. Поводом для их появления стал известный во всем мире Венецианский карнавал. Популярность масок с каждым годом росла. В мире стали возникать даже гильдии мастеров, выпускавших различные виды масок для карнавалов.
На выставке любой желающий сможет стать частью невероятного действа, где старые традиции соседствуют новшествами от-кутюр. Эта экспозиция для тех, кто тоскует по красоте или Венеции, или и по тому, и по другому.
На выставке представлено полсотни масок сделанных вручную венецианскими маскерари. Так называют тех, кто знает секреты изготовления этих обязательных атрибутов карнавала. Маски представлены без рам: можно вплотную подойти, рассмотреть каждую деталь и легко представить себя на карнавале в одной из них. Кто-то скрылся бы под универсальной баутой, неслучайно названной Казановой, а обладателям мрачного юмора приглянется маска Доктора Чумы.
Самый известный во всём мире карнавал проходит в Венеции, начиная с XII века. Но яркое празднество в масках известно далеко за пределами Италии. Ежегодно карнавал проходит в конце зимы, но жители и гости Архангельска уже в декабре могут посетить выставку, посвящённую карнавалу и его главному символу — венецианским маскам.
Маска как символ Маски — это не просто красивые украшения. В разных культурах мира маски использовались как способ взаимодействия с невидимым миром, чтобы из реальности шагнуть в потустороннее. Так связывались с духами предков, создавали образы животных и божеств для обрядов и ритуалов. Вероятно, на карнавал сильно повлияли древнеримские Сатурналии и древнегреческие Большие Дионисии — праздники в честь наиболее почитаемых богов, которые заканчивались представлениями, плясками и разнообразными обрядами. А в Новое время маски стали частью карнавалов, во время которых тоже разыгрывались представления, но иного масштаба и с другим смыслом. Если в античном театре использовали характерные маски для создания типажа роли старик, прекрасная дева, великий воин, бог и т. Кое-где оставались характерные маски, особенно в итальянской комедии, но во время карнавалов использовались другие преображения. Карнавал — сборище чудовищ всех мастей, и маски были соответствующими. Маски — символ трансформации и метаморфозы, позволяющий нам стать кем угодно, на время оторвавшись от обыденности. Хотя во время первых версий карнавальных празднеств люди могли не надевать буквальные маски, а всего лишь притворяться кем-то другим или чем-то другим.
Маски карнавальные
На полке вы встретите книги о традициях зимних праздников, которые любят все, о том, какой развеселый был новый 1700 год, когда император Петр 1 повелел «На Красной и других площадях, на улицах и во дворах знатных бояр учинить огневые потехи… А на воротах учинить некоторые украшения из ветвей еловых и можжевеловых. Детей забавлять, на санках катать с гор». О рождественских праздниках можно прочитать в литературно-художественном издании «Рождественская звезда». Один из разделов предлагает всем нарядиться и отправиться на сказочный карнавал - здесь фотографии костюмов для взрослых и детей.
Упорно на протяжении месяца Вам говорят, уберите Чеботину и Стоцкую, но нет, мы должны наблюдать за этими лобзаниями Филиппа и его протеже Если Горынычей, который в глазах зрителя точно победитель сезона, сольют, Вам этого точно не простят Специально для сомневающихся - скриншот голосования за лучших, вот кого зритель любит и кому желает победы.
Ещё одним ярким примером персонажей в масках в том числе персонажей фильмов можно назвать супергероев Бэтмена и Человека-паука. Фантомас творил свои злодеяния в масках. В комиксе и фильме Хранители , один из центральных персонажей по имени Роршах носит маску с уникальным свойством, которое меняет узор маски под воздействием температуры и давления. Персонаж считает эту маску своим истинным лицом. В играх[ править править код ] Маска используется в игре Dishonored лордом-защитником императрицы Корво, который скрывает своё лицо, дабы его не узнали убийцы императрицы. В этой же игре присутствуют маски Смотрителей, с которыми, по ходу сюжета, Корво предстоит встретиться.
И работа закипела. Перенесли контуры выкройки на листы фетра и фоамирана. Вырезали маску и ее части для создания полного образа, прорези для глаз и украсили маску элементами декора. Соединили все части маски и прикрепили атласную ленточку, чтобы маска держалась. Каждый ученик подошел к своей работе творчески, с жаждой новых впечатлений, любознательности, проявил немалое старание, мастерство и настоящую творческую фантазию при работе над своей маской.
Киркоров не смог вспомнить тиктокершу Валю Карнавал на шоу "Маска"
«Венецианские маски. Магия карнавала» — Арт Центр | Предновогодний выпуск газеты «Переработка» посвящен теме маскарада: узнаем традиции карнавалов, выбираем лучшие костюмы и маски, узнаем будущее и отправляем теплые. |
Карнавал масок в преддверии Нового года — МБУ ОИЦ Игарские новости | с начала операции «Безопасный карнавал» - полицейские Рима обнаружили более 2 млн нелегальных масок, карнавальных костюмов и игрушек. |
Карнавальная маска | Блогершу и певицу Валю Карнавал неожиданно «нашли» в одном из костюмов на шоу «Маска». |
Карнавал масок по-губкински!
РФ», в своем новом спецпроекте «Маска, я тебя знаю». Сегодня, 21 декабря, на сайте просветительского проекта «Культура. РФ» стартует новая новогодняя программа - «Маска, я тебя знаю». Гости проекта смогут узнать историю появления маскарадов в России, узнают интересные факты о карнавальных костюмах, услышат подкаст и увидят небольшие видеоролики обо всем, что связано с темой костюмированных праздников. В рамках спецпроекта музеи страны, такие, как, музей им. Пушкина, Государственный исторический музей, Третьяковская галерея, Эрмитаж и многие другие, представят уникальные тематические картины, фотографии, гравюры и рисунки.
Эти маски были использованы в сложных ритуалах погребения и покрывали лица мумий. Не менее примечательна погребальная маска фараона Псусеннеса I. Она была найдена в царских гробницах в Танисе. Гробница Псусеннеса I была открыта в 1940 году экспедицией, возглавляемой французским археологом Пьером Монте. Маски мифологических существ использовались в оккультных или магических ритуалах Погребальная маска фараона Псусеннеса I была найдена погребенной в нескольких саркофагах. Внешний саркофаг был выполнен из розового гранита, средний — из черного гранита в форме запеленутой мумии с лицом Псусеннеса. Третий гроб был выполнен из серебра, также в форме мумии. На этом внутреннем саркофаге золотой лентой повязана голова, золотой змей урей на лбу, жезл и плеть из золота в руках. В этом последнем саркофаге находилась мумия правителя в золотой маске. Маска была отчеканена из листового золота, для предания реалистичности ее чертам использовались лазурит, обсидиан и стекловидный шпат. Высота маски 48 см, ширина 38 см, толщина листа 0,6 см. Позднее ее датировали примерно 995 годом до н. Золотая чеканная маска передает погрудное изображение фараона, хотя и идеализированное, но вместе с тем не лишенное портретных черт. Царь показан со своими обычными регалиями: в головном уборе — платке немее, со змеей-урейем на лбу, с приставной бородой, подвязки от которой проработаны по краю щек черной краской. Глаза ярко выражены с помощью контрастных оттенков белого и черного цветов, сделанных стекловидным шпатом. На плечах и груди фараона надето ожерелье усех, состоящее из двенадцати рядов бусин, под ними видны три ряда широких полос растительного и каплеобразного орнамента. В нижнем ряду узор состоит из цветов и бутонов лотоса. Всего в царских гробницах Таниса были обнаружены четыре погребальные маски из золота. Существовали и другие маски, не менее важные для соблюдения традиций и обрядов египтян. Свои лица прикрывали, например, маги, жрецы, жрицы. Их маски имели ритуальный, культовый смысл, изображали богов и богинь и предназначались для получения от них магических сил, способностей. Маски мифологических существ сочетали в себе черты различных животных, людей, стихий. Они иногда носили названия животных, хотя по сути своей такими не были. Такие маски, как правило, использовались в оккультных или магических ритуалах. Маски Древнего Рима Древнеримские маски использовались в разных целях. Например, маски из фарфора, керамики располагали на крышах домов в качестве оберегов, охраняющих от злых духов. Скорее всего, этот обычай связан с захоронением усопших в домах-саркофагах, которые украшались аналогичным образом. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян Главной традицией в использовании масок было создание погребальных масок. Маски усопших выполнялись из воска, который был в те времена достаточно дорогим материалом. Выбор вида воска для создания посмертной маски отображал социальное положение усопшего, а реалистичность изделия позволяла как бы «заменить, воскресить» человека. Первоначально маски изображали лишь тех из предков, которые занимали должности в магистратах, то есть только мужчины из высшего социального слоя. Однако впоследствии стали изображаться и другие родственники, в том числе жёны и предки по женской линии. Надпись под каждой из масок сообщала имя, должности и достижения. Маски могли быть сгруппированы в генеалогическое древо. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших или ещё живых римлян и потом обрабатывались с целью придания им большего натурального вида, в частности, раскрашивались. В итоге римские мастера прекрасно научились передавать лица и мимику, что помогло уже и при создании скульптур. Сам погребальный культ римляне заимствовали у этрусков. В более поздний период недолговечные восковые маски сменили глиняные терракотовые , каменные или мраморные бюсты. И, разумеется, нельзя не упомянуть о карнавале «Сатурналии» — зимнем безудержном веселье для всех древних римлян — родоначальнике всех карнавалов. Некоторые историки даже считают, что знаменитые Венецианские карнавалы взяли за основу традиции Сатурналий. Во время их консульства в V веке до н. Отмечали Сатурналии во второй половине декабря, начиная с 17 числа. Длились торжества в разные времена до семи дней. На весь период города «замирали»: лавки закрывались, учеников школ распускали по домам, суды не судили, преступников не казнили, а провинившихся рабов и господ запрещалось наказывать. Первоначально это был крестьянский праздник — гуляния в честь окончания жатвы. Проводились один день, но очень быстро стали популярными среди всех сословий. Тит Ливий пишет, что через 10 лет после первых Сатурналий срок их празднования увеличился до недели. Октавиан Август сократил время фестиваля до трех дней, но сменивший его Калигула утвердил 5-дневное празднование. Его последователь Тиберий Клавдий продолжил традицию предшественника. После принятия императором Константином христианства в 312 году вышел официальный указ о запрете Сатурналий как языческого, губительного для душ крестьян праздника. Но фестиваль продолжали отмечать ежегодно вплоть до конца эпохи Республики. Африканские маски Африканская маска, появившаяся в древности, сыграла чрезвычайно важную роль в мистических ритуалах, олицетворяя дух предков и создавая особую атмосферу. Маска была оккультным объектом, открывая доступ в невидимый мир мертвых. В африканских племенах маски использовались, чтобы объединить жизнь и смерть, они были и есть своего рода ключ, который открывал дверь и объединял два разных мира. Каждое племя было убеждено в существовании параллельных миров, а духи были разделены на дружественных и враждебных. Те, кто хотел причинить боль, внимательно следили за племенем, насылая болезни и несчастья. От таких духов себя надо оберегать. Так появилась маска, целью которой было обмануть злого духа. Считалось, что если призраки не могут видеть лицо, они не могут причинить никакого вреда. Но не каждый мог защитить себя от призраков таким образом. Только посвященные и благородные люди носили маски, которые в результате стали неизменным атрибутом власти. Африканские маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии В зависимости от степени развития общества для изготовления масок использовали дерево, металл, кожу, солому, перья, кости. Возникшие в далекие времена, маски мало изменились. Сейчас как произведения искусства они представлены в частных коллекциях, в картинных галереях, музеях. Населением Африки маски широко используются и сегодня. Ритуальные африканские маски можно увидеть во время празднования сбора урожая, обряда инициирования юношей, при проведении военной подготовки. Они используются в обрядах перехода, на свадьбах и похоронах, в ритуальных танцах перед охотой. Например, маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты, изображают умерших родственников и используются в погребальных обрядах или во время празднеств. Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялись с чертами зверя, надеваются членами тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой. Считается, что человек в маске даёт временное пристанище духу, которого эта маска изображает. Кроме того, маски также используются во время охотничьих ритуалов; члены племени, надевая маски и шкуры животного, на которого предстоит охотиться, имитируют его поведение. Маски зачастую отображают определённых животных, духов или героев местной мифологии. В африканских племенах получили распространение маски трех видов: — закрывающие только лицо; — представляющие собой некое подобие шлема и защищающие не только лицо, но и голову; — имеющие вид короны. Разделить африканские маски можно также по способам использования: лицевые, маски-шлемы, налобные, маски-гребни, нательные, маски-доски. Лицевые африканские маски есть везде. Они могут использоваться в любых ритуалах, надевают их все — и женщины, и мужчины, и дети. Эти изделия, в свою очередь, подразделяются на множество разных типов.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Участники мастер-класса с удовольствием вырезали из картона и фоамирана маски, затем украшали их блестками, пайетками, бусинами и лентами. Участники мероприятия получили незабываемые эмоции, новые знания, интересный опыт и, конечно же, яркую маску, украшенную своими руками!
Карнавальные маски. Новый год. 4 образа
Из истории масок. Европа и Венеция,16-18 век.: sofunja — LiveJournal | На все эти и многие другие вопросы ответит «», в своем новом спецпроекте «Маска, я тебя знаю». |
Магия масок. Чем отличается иркутский маскарад от венецианского карнавала? | Одна из членов жюри программы Регина Тодоренко вспомнила в разговоре о популярной тиктокерше. Киркоров не смог вспомнить тиктокершу Валю Карнавал на шоу "Маска". |