В этом выпуске расскажем о жизненном пути служения Богу и Церкви владыки Леонида — епископа Русской православной церкви, митрополита Клинского, Патриаршего экзарха Африки.
Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Крещен в младенчестве. Тимирязева 1997 , Перервинскую духовную семинарию 2005 , Московскую духовную академию 2012. Автор книги «Николо-Перервинский монастырь. Очерки истории» 2005. В 2003 году во Введенской Оптиной пустыни был пострижен в монашество с именем Леонид в честь преподобного Леонида Пошехонского, а в 2006-м — рукоположен в сан иеромонаха. С 2013 года нес послушание на Успенском подворье в Санкт-Петербурге в качестве штатного священнослужителя. С января 2014 года — благочинный подворья. В 2007-2010 годах — консультант в составлении книг ежегодных Богослужебных указаний , выпускаемых Издательством Московской Патриархии.
Я родился в 70-е годы, в семье о вере особо не говорили, хотя меня и крестили младенцем. Поэтому главным примером в детстве послужила вера бабушки. Ежегодно на все летние каникулы родители отвозили нас с братом в деревню в Липецкой области. Дом бабушки и дедушки был обставлен иконами, что создавало некоторую необычную обстановку, непривычную для нас. Примерно раз в лето, в воскресный день или на какой-то праздник, бабушка возила нас с братом а иногда и с другими двоюродными братьями в городскую церковь к. Поездки эти были нелегки: в то время открытых храмов было мало, а единственный храм в городе был переполнен. Что можно было вынести из духоты храмов и скопления людей? Тогда всё воспринималось несознательно: запах ладана, полумрак и какое-то особенное пение. Вспоминаю, насколько строго относилась бабушка к молитве и праздникам. Сама она регулярно молилась, но нас не заставляла.
А вот работу в праздники категорически запрещала. Мы, дети, ждали этих дней, радуясь возможности отдохнуть от ежедневных работ по хозяйству, в которых мы обязательно принимали участие. Пользу от этих работ я ощутил не только в , где 10 лет нес послушание на подсобном хозяйстве , но и здесь, в епархии, состоящей в основном из сельских приходов. Мой осознанный приход к вере произошел на первом курсе в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. У брата появились христианские книги, которые я сначала скептически начал листать и читать. Уже летом, когда мы с братом были в деревне что было, кажется, в последний раз , произошло знакомство наше с одной женщиной, которая занималась чтением Псалтири по усопшим. Мы говорили о вере. Она подарила мне книгу «Печерский патерик». После ее прочтения я решил для себя, что каждый верующий должен обязательно стать монахом. Для меня было ясно одно: исполнение евангельских заповедей во всей полноте возможно только в монашестве.
Появлялись мысли бросить учебу и уйти в монастырь, но всё же отучился в академии, закончил семинарию, а потом уже оказался в Оптиной, где и принял монашество в 2003 году. Провинциальные епархии существенно отличаются от центральных. Например, в Москве остро стоит вопрос строительства новых храмов, а у нас, наоборот, много храмов, которые стоят по селам полуразрушенные. Поэтому основные трудности — это восстановление храмов, являющихся памятниками архитектуры федерального или регионального значения. Вызывает затруднения юридическая процедура оформления таких храмов и финансирование. Сложно порой найти средства на то, чтобы хоть как-то сохранить храм-памятник, не дать ему полностью исчезнуть, не говоря уже о полной реконструкции. Многие храмы, как памятники, так и не памятники, требуют серьезного восстановления. Вторая трудность — нехватка священников. Не во всех храмах есть свой постоянный священник, и священники из других храмов регулярно приезжают на приходы для духовного окормления, где постоянного пастыря в силу разных причин поставить пока невозможно. Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого храма был свой постоянный, заботливый, внимательный к прихожанам пастырь.
Понимаю, что молодым семинаристам или же священнослужителям, возможно, не хочется ехать служить в глубинку. Но уверяю вас, служение в сельском приходе может стать для любого священника великой радостью, отдушиной. Люди здесь встречают настолько тепло и радушно, что чувствуешь себя действительно как дома, на своем месте. Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций. Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями. Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел. Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов.
При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих. Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом. Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания. Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример. Вспомнился случай. В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий.
Не было никакой работы, молодежь давно уехала. Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу. Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве. Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах.
Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам. Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей.
Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него. К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом. Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность?
Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито. Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца. Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях. Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет. Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью.
То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав? Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво. Каждый человек должен сам принимать решения. Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты. Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына. В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле.
Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей. Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос. Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей.
Фото фонда «Росконгресс» На сайте Московской епархии РПЦ за подписью патриарха Кирилла 14 сентября появился указ: «Высокопреосвященнейший Леонид Горбачев , митрополит Клинский, освобождается от должности настоятеля храма Всех Святых, патриаршего подворья на Кулишках г. Митрополит Леонид Горбачев весьма заметная фигура в церковной иерархии, причем не столько по должности, сколько по геополитическому функционалу, который он выполняет. Есть еще ряд причин, по которым этот указ вызвал живейший интерес публики. Во-первых, само распоряжение было подписано 8 сентября, а опубликовано только неделю спустя. Во-вторых, храм Всех Святых некогда был подворьем Александрийской православной церкви в Москве. После того как РПЦ разорвала связи с патриархом всея Африки Феодором II из-за признания последним Православной церкви Украины ПЦУ и объявила о создании собственного Африканского экзархата, подворье в Кулишках стало представительством этой новой структуры. Горбачев в конце 2021 года решением Синода был назначен главой упомянутого экзархата. Леонид некогда был заместителем председателя отдела Внешних церковных связей митрополита Илариона Алфеева. Алфеев снят с должности в июне 2022 года, Горбачев в декабре 2021-го. Помимо этого он побывал архиепископом Аргентинским и Южноамериканским 2013—2016 и архиепископом Владикавказским и Аланским 2016—2021. Эту должность он занимает и по сей день, хотя первый и последний раз ездил во вверенную ему епархию лишь в марте с. Однако особую активность архиерей стал проявлять лишь после назначения на пост африканского экзарха. Как он рассказал в интервью сербскому порталу «Станье ствари» в начале сентября с. Эта деятельность не нравится Александрийскому патриархату, который считает Африку своей канонической территорией. Впрочем, так считают все церкви, кроме РПЦ. В ноябре 2022 года Священный синод в Александрии принял решение о лишении Горбачева епископского сана. Леонид назвал это решение «канонически ничтожным». Обо всем, что делается в экзархате, митрополит докладывал через свой Telegram-канал, который он начал вести в январе 2022 года. Но если поначалу он просто выкладывал фотографии, иллюстрирующие миссию на Черном континенте, то постепенно тематика расширялась, а тон публикаций становился все более задорным. Сначала митрополит Леонид стал негативно высказываться о главах Константинопольской и Александрийской церквей — патриархах Варфоломее и Феодоре, обличая их в «расколе» мирового православия.
Но главное — это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид. Уганда входит в состав Южно-Африканской епархии патриаршего экзархата Африки, кафедра которой находится в Йоханнесбурге. Ранее, согласно сообщениям в Telegram-канале митрополита Леонида, после встречи миссионерской группы во главе с иереем Георгием Максимовым в Московский патриархат из Александрийского в Уганде перешли еще десять священников, которым были переданы сотни икон, нательных крестиков, антиминсы напрестольные платы, на которых в храме совершается Божественная литургия, без которых ее по православным канонам нельзя служить , наперсные кресты и священное миро.
митрополит Леонид (Горбачев)
Решением Синода от 15 окт. Клинским, Патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС, с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Награжден орденами: блгв. Даниила Московского 3-й. Серафима Саровского 3-й степени 2018 , прп. Сергия Радонежского 3-й степени 2021. Синода от 28 янв.
Об этом сообщается в журналах Синода на сайте Московского патриархата. Временное управление Ереванско-Армянской епархией поручили преосвященному архиепископу Подольскому и Люберецкому Аксию. Предстоятель подчеркнул, что знание психологии полезно, но священник никогда не станет хорошим психологом.
Однако, в своем стремлении усилить влияние православия в Осетии клирики РПЦ и их апологеты зачастую обостряют ситуацию. Как последний пример — желание сделать средневековый некрополь Нузал символом христианства в Алании. Ситуация в сакральной сфере Осетии непростая. Не может не беспокоить, в то же время, и существующий радикализм некоторых популяризаторов традиционных верований. Это другой полюс проблемы. Но, думается, большее внимание должно привлекать все же проявление в РСО-Алания радикальных течений ислама, последователи которых отметились вопиющим преступлением против своего народа — убийством народного поэта Шамиля Джиккаева. Иными словами не на тот фронт бросает свои основные силы РПЦ в Алании, не стоит искать врагов в народной вере. Еще совсем недавноправославие и традиционная вера спокойно соседствовали другс другом и, в какой-то мере, даже дополняя друг друга. Но в последние годы по неведомой указке идиллия мирного сосуществования стала сознательно нарушаться. Нарушаться, в том числе и извне. Была выведена даже формула, согласно которой сторонники православия за единство с Россией, а последователи традиционных верований, оказывается, стремятся от России обособиться.
А вот и главная интрига от опального митрополита: Давно мы не слышали подобных откровений от митрополитов РПЦ! Напомню, что это не обычный митрополит. В 2004 г. Леонид был назначен на должность представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. В 2019 г.
Высший общецерковный суд отозвал дело в отношении бывшего экзарха Африки митрополита Леонида
(Горбачёв Леонид Эдуардович; род. 26 окт. 1968, г. Ставрополе), митрополит Клинский. ↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013). Сдал Горбачёв твою Родину американцам, чтобы тусоваться красиво», — таксист из «Брата-2». Экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) в своем телеграм-канале сообщил: «Подписал первые 115 антиминсов для Африки. ТУТ НОВОСТИ: митрополит Илларион последние новости сегодня, карьера, биография, события, личная жизнь, информация, сплетни, факты, слухи, фото, видео. Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение. Между тем в своем телеграм-канале митрополит Леонид высказывался весьма недвусмысленно, откровенно называя предстоявшее заседание судилищем и расправой.
Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида.
«Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», — говорится в сообщении. Леонид с ним напрямую конкурировал и при первой же возможности аппаратный опыт Севрюка победил харизматичный нахрап Горбачева. leonid-lobachev Епископ Леонид (в миру Илья Христофорович Лобачев; 28 июля 1896, Черная Грязь, Московская губерния – 28 июля 1967, Москва) – управляющий Пензенской епархией в 1954-1960 гг. Новость, хорошо отражающая состояние нашей страны и церкви: митрополит Леонид (Горбачёв) отправлен на покой. Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь, РСФСР, СССР) — епископ Русской православной церкви, митрополит Клинский, Патриарший экзарх Африки. Митрополи́т Леони́д — архиерей Русской православной церкви на покое. В прошлом Патриарший экзарх Африки (2021—2023).
ЛЕОНИД (ГОРБАЧЕВ)
Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Архиепископ Леонид (Горбачев), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), решением Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) назначен викарием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с титулом Клинский, с пребыванием в Москве. Митрополита Леонида освободили 8 сентября, а комиссию прислали 31 октября.
Главой Владикавказской епархии назначен епископ Леонид (Горбачев)
55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли. 55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли. Епископом Владикавказским и Аланским стал Леонид (Горбачев). Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд. Биография епископа владикавказского и Аланского Леонида. Леонид Эдуардович Горбачёв, родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе.
Синод РПЦ освободил митрополита Леонида от управления епархией в Армении
ТУТ НОВОСТИ: митрополит Илларион последние новости сегодня, карьера, биография, события, личная жизнь, информация, сплетни, факты, слухи, фото, видео. Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение. Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. ↑ 12345678910111213 Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Горбачёв Леонид Эдуардович) на официальном сайте Московского патриархата. Но хочется надеяться, что линия, начатая Леонидом Горбачевым и ведущая фактически к большему расколу общества, более не будет продолжена.
Горбачева могли наказать за гласность
Митрополит Леонид Горбачёв являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей ОВЦС. В 1998-2002 годах он учился на богословском отделении Афинского университета. Затем недолго был членом Духовной миссии в Иерусалиме, потом почти десять лет был представителем Патриарха Московского при Александрийском Патриархе и жил в Каире. После хиротонии в 2013 году возглавил Аргентинскую кафедру. Венцом карьеры стало возведение в сан митрополита и назначение в декабре 2021 года главой созданного Африканского Экзархата Русской Православной Церкви. В преддверие назначения экзархом Африки он стал настоятелем богатого прихода в центре Москвы — храма Всех Святых на Кулишках бывшего Александрийского подворья.
Но прошло чуть больше полутора лет, и карьера митрополита Леонида стремительно покатилась под гору. В решении Синода говорилось: «В связи с поступившим на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапортом Преосвященного митрополита Клинского Леонида с изложением причин, препятствующих исполнению им обязанностей Патриаршего экзарха Африки, освободить митрополита Клинского Леонида от этой должности с благодарностью за понесённые труды и с сохранением за ним временного управления Ереванско-Армянской епархией». Однако в кулуарах ходили разговоры, что митрополит Леонид никакого рапорта не подавал, а то, что произошло, на самом деле — наказание. И хотя формулировка увольнения была привычной «с выражением благодарности митрополиту Леониду за понесённые труды», перевод целого митрополита на нищую Армянскую епархию где и священникам-то трудно прокормиться, не то что митрополиту свидетельствовал именно о наказании. Митрополит Леонид в Армению не поехал, видимо, надеялся на изменение решения своей участи, на возможность объясниться с патриархом.
Формальным поводом была больная мать, находившаяся на его попечении. И вот тогда на следующем заседании Священного Синода 27 декабря было принято решение: «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой». Уже без благодарности за понесённые труды и даже без определения места проживания и служения, то есть служить и жить ему было негде, «прокормиться» как архиерей митрополит Леонид не мог. Разве что оставалось просить подаяние на паперти. И вот в январе стало известно, что митрополита Леонида вызывают в церковный суд по обвинению в каких-то нарушениях при передаче дел в храме Всех Святых на Кулишках.
Пошли разговоры, что его хотят вовсе лишить сана, то есть совсем «закатать в асфальт, чтобы другим неповадно было». Заседание Высшего общецерковного суда по его делу и было назначено на 29 января. Однако митрополит Леонид на суд не прибыл говорят, он уже уехал из Москвы в Краснодар, поскольку не было средств для жизни в столице. Вместо этого он оставил две записи в своём тлг-канале. Первая запись гласит : «Надо мной уже достаточно глумились и издевались на протяжении последних 4-х месяцев.
Больше я такой радости никому не доставлю. Хотите "судить"?
По накалу страстей республика не уступит Израилю. Поэтому служба на Аланской кафедре не может не оставить свой след в человеке. Для меня эти 5 лет бесследно не прошли: это были годы радости, познания, самосовершенствования. Я пытался не ошибаться, не всегда это у меня получалось, потому что я тоже человек.
В чем-то был эмоционален, где-то был не сдержан. Поэтому, если с кем-то был неаккуратен, прошу прощения. Все, что делал, делал во благо матушки Церкви и Алании. О личном восприятии Осетии - Недавно мы работали на религиозной площадке G20, которая предваряет большую, политическую, двадцадку. И многие интересовались, где эта Алания, где Владикавказ. Я очень многим людям рассказывал.
В конце концов на многих меня не хватило, и после того, как 30-й человек спросил меня об Осетии, о людях, о климате, я ответил: вы Швейцарию представляете, так вот Осетия — это то же самое, но только на Северном Кавказе. Осетией сейчас очень многие интересуются. К тому же титул правящего архиерея давал мне возможность популяризировать нашу республику. Это было знаково, тем более в преддверии 1100-летия крещения Алании. За 5 лет осетинская земля стала для меня родной, очень близкой. Я благодарен всем тем людям, которые были со мной все эти годы.
Они были разные: с кем-то мы находили общий язык, с кем-то нет. Я старался поступать по совести, ответственно подходить к своему служению. Мне лично не стыдно за эти 5 лет. Все эти годы старался делать все, чтобы имена РПЦ, Владикавказской кафедры развивались и крепли и чтобы имя Церкви звучало гордо. О письме православной общественности - Еще раз скажу, что это не фейк. Письмо с несколькими тысячами подписями до сих пор лежит у меня в Москве в сейфе.
Их видел святейший патриарх, его видели люди из определенных силовых структур, которые интересовались этим вопросом. За каждым человеком там указан адрес, телефон, - все живые, реальные люди. Письмо, как вы помните, появилось после того, как член молодежного парламента господин Габараев позволил себе совершенно неудобоваримые матерные выражения в адрес святынь, духовенства, православных людей, предложив им покинуть республику. Тогда и началась турбулентность. Первое время парня не то, чтобы не наказали, а чуть ли не подняли на флаг, сказали, что он герой. Но толерантность бывает до определенного момента.
Я ничего плохого не сказал бы в адрес тех людей, которые не разделяют православную повестку. Но в то же время ни от одного православного человека вы не услышите ничего подобного, а тем более, чтобы он в матерной форме высказался бы о человеке иных религиозных взглядов.
Митрополит Леонид нарушил правило, когда архиереи одной епархии не вмешиваются в дела другой. Он же проявлял большую активность в вопросах деятельности Западноевропейского экзархата. Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви. Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности.
У тех же, кто проявляет любые несогласованные шаги, либо слишком либеральные, либо слишком реакционные, возникают проблемы. В таких институтах публичная активность всегда должна быть согласованной», — считает эксперт. Политолог также отметил, что еще одним поводом для «сигнала» Горбачеву могли стать его сложности с госслужбами. Он как минимум дважды за последний месяц об этом писал.
Распоряжением Священного синода с мая 2003 г. Решением Священного синода в декабре 2004 г. Решением Священного синода от 29 мая 2013 г.
Наречен во епископа 11 июня в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 17 июня за Божественной литургией в храме св. Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине. Богослужения возглавил святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г.