Первый канал выложил онлайн документальный фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя», премьера которого в телеэфире прошла 3 декабря 2021 года. Рассказ об организации музыкального рок-фестиваля «Монстры рока», который состоялся в СССР 28 сентября 1991 года вскоре после августовского путча ГКЧП. «Монстры рока» — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, вскоре после августовского путча ГКЧП. 29 лет назад, 28 сентября 1991 года на московском поле аэродрома в Тушино прошёл международный рок-фестиваль «Монстры Рока». 29 лет назад, 28 сентября 1991 года на московском поле аэродрома в Тушино прошёл международный рок-фестиваль «Монстры Рока».
Фестиваль Monsters of Rock глазами музыкантов: Metallica играла, бутылки летали
день скандального и легендарного концерта «Монс. Через месяц после августовского путча — 28 сентября 1991 года — на территории аэродрома в Тушино прошел международный рок-фестиваль «Монстры рока». — «Монстры рока», 1991-й год, Тушино. Расскажи об этом фестивале. 30 лет назад, 28 сентября 1991 года, на поле аэродрома в Тушино состоялся крупнейший рок-фестиваль в отечественной истории, который посетили до 1 млн человек. Через месяц после августовского путча — 28 сентября 1991 года — на территории аэродрома в Тушино прошел международный рок-фестиваль «Монстры рока».
Самый масштабный рок-фестиваль в ссср «монстры рока»: фото, видео, факты
Просто людям все это надоело. Это новое начало для рок-н-ролла и для советских людей». Малькольм октябрь 1992 : «Россия — очень бедная страна. Все что вы читали о них в прессе, все это — правда.
Газеты не врут. Когда приезжаешь в Россию, убеждаешься во всем своими глазами. Там твориться тотальный бедлам.
Но вот российские подростки оказались просто исключительными. Они занимаются самиздатом, то есть выпускают свои кассеты с нашими записями и свои плакаты.
Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно", - сказал он.
Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и "открывателем" техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось... То есть "завертелось" по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла "война законов", никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: "У вас будет сто калек на концерте, о чем речь... Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего.
Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: "Умри, но сделай так чтобы пропустили". Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную "точку невероятности", в которой на мгновение стало возможно все. Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми.
Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы "Чайки" из гаража Совета Министров, "челночными рейсами" их гоняли в первый московский "Макдональдс" на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали "поставить" на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности "новой Ходынки". И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром.
И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали "Крылья" и "Максидром". Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты "Металлики" без сопровождения отправились гулять по ночному городу.
У Белого дома "последние могикане" августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. Scorpions - вот, что в России главнее всех других команд вместе взятых! А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос.
Дождь, который лил всю неделю, прекратился. Американцы уже смотрят на меня с некоторой опаской. Я дальше стал уже немножко издеваться над ними: "Самое смешное, что сразу после концерта, дождь хлынет как из ведра". Когда так и произошло, они стали меня сторониться, потому что у них такой практики разгона туч не существует.
Толпа сходила с ума. Мы были в гримерке, в прекрасном настроении, и тут влетает наш менеджер и заявляет, что нам только что позвонили из России. Мы: "Черт возьми, а разве у нас есть какие-то знакомые в России? Да, он не шутил. Борис Ельцин только что предотвратил военный переворот и стоя на танке, обещал молодежи, которая поддерживала его, все, что они хотят. Поэтому представители власти этой страны позвонили нам и пригласили приехать к ним через три дня. Я начал гадать, и сколько нам за это заплатят?
Как за три дня мы сможем перебросить 12 грузовиков с аппаратурой и шесть автобусов из Барселоны в Москву? В нашем тенте был дощатый настил и все те же две 11,5-ваттные лампочки. Постоянно заглядывал гастрольный менеджер и сообщал: "На поле собралось полмиллиона зрителей, и народ все прибывает". Мама дорогая, сколько товарищей! Потом, через полчаса новое сообщение: "Мужики, народу больше миллиона. Власти начинают нервничать, поэтому для охраны пришлось нанять 30000 вооруженных солдат". Я решил, что они надо мной издеваются.
Это же опасно!
Простых зрителей ничуть не меньше шокировали драки с милицией и летающие над головами бутылки: непривычная к масштабным музыкальным зрелищам толпа старалась прорваться поближе к сцене, непривычные ни к чему срочники из внутренних войск вступили со зрителями в бой - по официальным данным, никто не погиб, но пострадавших хватало. По версии организаторов, основное месиво происходило под Pantera и «Э. Фильм спустя 30 лет мог ответить на вопрос, что делал гитарист Григорий Безуглый в составе группы «Э. В воспоминаниях участников возникли непреодолимые разногласия по этому поводу. Зато оказалось, что сам Гриня, несмотря на свой раздолбайский имидж, прекрасно запомнил весь фестиваль и в фильме стал невольным, но очень эмоциональным гидом по «Монстрам рока». Создатели фильма устами устроителей шоу подчёркивают тезис о «беспрецедентном празднике музыки», не фокусируясь на том, что это был ещё и «праздник непослушания» - повторить который невозможно. Организаторы современных российских опен-эйров почти научились устанавливать туалеты, подвозить еду и препятствовать проносу запрещённых веществ - но в глубине души они, кажется, были бы не против сломать заборы и устроить настоящий отрыв.
Самый масштабный рок-фестиваль в ссср «монстры рока»: фото, видео, факты
Теперь они говорят о нём, как о чём-то совершенно выдающемся. Так, многие фэны считают, что для Metallica это было лучшее живое выступление 90-х, да и сами члены группы высказываются в том же духе. По неофициальным данным около 1000000 человек. Официалка около 700000 человек. Похожие вопросы.
Артемий Троицкий, музыкальный критик, соорганизатор фестиваля В ходе фестиваля я все время находится за кулисами. И могу сказать, что ни там, ни в пространственной близи от сцены никаких драк не было. Единственную драку затеял я сам, когда наткнулся на нелюбимого тогда мной журналиста Диму Шавырина — уже покойного, к сожалению.
Я был на него зол из-за фейковой информации, которую он про меня распускал. Увидев Шавырина, не удержался и отлупил как следует. Это была единственная драка на «Монстрах рока», которую я зафиксировал. Конечно, на задворках мероприятиях могло что-то произойти, но у меня есть сильное сомнение и в этом. По простой причине — фестиваль прошел буквально через месяц после событий августа 1991 года, когда вся московская молодежь была солидарна и невероятно воодушевлена. Все были горды друг другом, поэтому я не очень себе представляю, чтобы всего спустя месяц после всеобщего братания могли происходить какие-то драки. Думаю, драки если и были, то между молодежью и ментами.
Менты там, к сожалению, тоже присутствовали в довольно больших количествах — с ними проблемы могли быть. Я общался с участниками, но главным партнером с российской стороны был Борис Зосимов — наш крупный шоу-бизнесмен в то время. Помогал ему по чисто бюрократической части. Я тогда собирался организовывать другой концерт и вел переписку с артистами, включая U2 и Пола Маккартни. Правда, собрать эту компанию воедино не представилось возможным. Тем не менее под данный концерт у меня были все разрешения от Ельцина и другого большого начальства. У Зосимова же этих разрешений не было, поэтому я решил помочь ему.
С артистами в задушевные беседы не вступал, но чтобы выпить и закусить — да, такое было. Лайн-ап фестиваля впечатлял: там присутствовали как минимум две группы, известные всем любителям рока — всей шпане и гопоте Советского Союза. Советский Союз в то время был гораздо более рок-н-ролльной страной, чем нынешняя Россия. То же самое можно сказать и про западные группы. Это было роковое десятилетие. Все пошло в другую сторону только в 90-е. При этом тогда все было намного свободнее и спокойнее по сравнению с нынешними реалиями.
Именно этого нашим рокерам в годы тоталитаризма и не хватало — убедиться воочию, приобщиться, «потрогать руками». Что ж, теперь это стало реальностью. Помимо прочего, мы вновь убедились, что ИХ аппаратура лучше, что ИХ музыканты профессиональнее, что ИХ техники работают в белых перчатках. Мы посмотрели на настоящий шоу-бизнес. Посмотрели в очередной раз со стороны. Организаторы не удосужились провести даже подобие пресс-конференции. Аккредитация носила чисто символический характер, а половина блюстителей порядка не имела представления, по каким пропускам кого и куда пускать.
Но есть еще что-то более общее и серьезное, что принижает эйфорию. Десятки раненых и покалеченных? Какое сборище в несколько сот тысяч молодых людей обходится без подобной печальной статистики? В том же Касл-Донингтоне в 1988 году двоих вообще задавили насмерть. Но шоу-бизнес немедленно сделал выводы: на следующий год фестиваль отменили, а специалисты ломали голову над сооружением таких конструкций для безопасности зрителей, чтобы и воздух был, и наблюдать зрелище было удобно. У нас же, по-моему, сколько концертов ни проводи, сколько жертв при этом ни имей, все равно ничего не изменится. И вот уже опять послышалась старая песенка: «Запретить!
Но их не хватило бы, даже если пригнать по одному милиционеру на каждого зрителя. Потому что ЭТА милиция никакого порядка блюсти не может, уважения или даже страха не вызывает. Милиция на тушинском поле олицетворяла иные ценности, чем перед Белым домом в августовские дни. Представьте себе, уже в 12 часов дня — за два часа до концерта — свободное перемещение сбоку от сцены было перекрыто: всех гнали в центр. Хмурые курсанты не видели вокруг себя людей: клепаные куртки, рваные джинсы, небритая щетина — что церемониться с эдакой шпаной? В первых рядах прижатые к металлической ограде и стиснутые со всех боков люди стояли лицом к лицу с милицейской цепью. Ограда держалась прочно.
В нее вдавливались. Добрые милиционеры выдергивали из толпы теряющих сознание, злые — пускали в ход дубинки. Вскоре в них полетели бутылки. А вы как думали? Я не хочу сказать, что милиционеры — это плохо. Но в силу нашей объективной действительности, тяжелой и надоевшей жизни на тушинском поле, как и везде в стране, незримо присутствовал дух озлобления. Даже не дух — душок скорее.
Ведь на этот раз никого не убили. А могли. Нет, как ни говорите, а в самом слове «Тушино» так и слышится нечто роковое — «туша», «тушить»... И в истории нашей — то «тушинский вор», то бесподобный «Пульс Тушина»... Тяжел и темен ты, русский рок. Андрей Кокарев. Попробуйте как-нибудь провести такой эксперимент — задайте нескольким случайно выбранным из круга своих знакомых людям простой вопрос: "Где и когда состоялся величайший рок-концерт в истории человечества?
Самый распространенный ответ, который вы получите, разумеется, будет "не знаю".
Как за три дня мы сможем перебросить 12 грузовиков с аппаратурой и шесть автобусов из Барселоны в Москву? В нашем тенте был дощатый настил и все те же две 11,5-ваттные лампочки. Постоянно заглядывал гастрольный менеджер и сообщал: "На поле собралось полмиллиона зрителей, и народ все прибывает". Мама дорогая, сколько товарищей! Потом, через полчаса новое сообщение: "Мужики, народу больше миллиона.
Власти начинают нервничать, поэтому для охраны пришлось нанять 30000 вооруженных солдат". Я решил, что они надо мной издеваются. Это же опасно! Мне нужно было срочно отлить, и я вышел из тента и поссал на какую-то бетонную колонну с ржавым шаром на верхушке. Стоял и восхищался старыми и новыми самолетами на этой авиабазе в сгущающихся сумерках, и в этот момент два мудака со здоровенными пушками как заорали на меня: "Нет, нет! Рокер-капиталист, нет!
Ребята заметно разнервничались. После того как переводчики их успокоили, пообщались с ними и подарили блок сигарет "Мальборо", я поинтересовался, а что, собственно, случилось? Фил Ансельмо, Pantera Москва меня потрясла — у вас тут произошла самая настоящая революция. Я видел множество молодых людей, пока мы гуляли по городу. Для них наш приезд был чем-то чудесным, необыкновенным. И эта огромная толпа на концерте — такое не забудешь!
Я счастлив, что стал частью этих событий. Но на нас произвели ужасное впечатление действия милиции.
«Монстры рока» как завершающий аккорд СССР
МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта. 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве прошел один из самых массовых концертов в мире — «Монстры рока». Монстры Рока, или «Тушинское попоище»: как это было 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока. В 1991-ом году в Москве состоялся крупнейший рок-фестиваль Монстры рока.
«Монстры рока» на руинах СССР
Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991) | Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. |
Это было первое массовое попоище и побоище после СССР | Рассказ об организации музыкального рок-фестиваля «Монстры рока», который состоялся в СССР 28 сентября 1991 года вскоре после августовского путча ГКЧП. |
«Музыка на службе у Капитала». Размышления о Тушинском рок-фестивале 1991 года в Москве | день скандального и легендарного концерта «Монс. |
"Тогда все обалдели": как "Монстры рока" покорили Москву — 28.09.2021 — В России на РЕН ТВ | Когда я слышу словосочетание "Монстры Рока в Тушино", то перед моими глазами встаёт не концерт, а стеклянные бутылки, летящие градом из задних рядов зрителей в передние и ручеёк травмированных людей, текущий по направлению к медицинской машине. |
Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991)
Пафосное мероприятие под названием «Монстры рока» под организацией человека с лицом профессионального комсомольца и гэбэшника – Бори Зосимова – разразилось как нельзя вовремя. Главная» Новости» Концерт тушино 1991. Первый канал выложил онлайн документальный фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя», премьера которого в телеэфире прошла 3 декабря 2021 года. 28 сентября 1991, когда некогда могущественный Советский Союз доживал свои последние месяцы, на поле аэродрома Тушино состоялся рок-фестиваль «Монстры рока».
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Как тусили в "Тушино" в 1991-м...
- «монстры рока» в тушино : как это было
- Первый канал выложил фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя»
- "Тогда все обалдели": как "Монстры рока" покорили Москву — 28.09.2021 — В России на РЕН ТВ
«Монстры рока» на руинах СССР
В 1991 году группа Metallica приезжала в Москву, чтобы выступить на фестивале «Монстры рока» в Тушино. metallica-red_place-1991_1023. 28 сентября 1991 года всего лишь через несколько дней после неудавшегося государственного переворота (путча), на Тушинском Аэродроме в Москве AC/DC возглавляют фестиваль «Rock Around The Bloc». «Монстры рока» — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, вскоре после августовского путча ГКЧП. Через месяц после августовского путча — 28 сентября 1991 года — на территории аэродрома в Тушино прошел международный рок-фестиваль «Монстры рока».
Фестиваль "Монстры Рока" в Тушино в 1991 году
28 сентября 1991 года всего лишь через несколько дней после неудавшегося государственного переворота (путча), на Тушинском Аэродроме в Москве AC/DC возглавляют фестиваль «Rock Around The Bloc». крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от лица организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля. «Монстры рока» — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, вскоре после августовского путча ГКЧП. 29 лет назад, 28 сентября 1991 года на московском поле аэродрома в Тушино прошёл международный рок-фестиваль «Монстры Рока».
«Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки
29 лет назад состоялся рок-фестиваль «Монстры рока» в СССР — Музыка на DTF | Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Александр Поляков/РИА «Новости». |
Вспоминая Тушино… Монстры рока в Москве 1991/09/28 | Когда я слышу словосочетание "Монстры Рока в Тушино", то перед моими глазами встаёт не концерт, а стеклянные бутылки, летящие градом из задних рядов зрителей в передние и ручеёк травмированных людей, текущий по направлению к медицинской машине. |
Побоище на фестивале "Монстры рока" в Москве | После только что миновавшего августа 1991 года страна дышала новым для себя воздухом свободы, который с непривычки отдавал духом вольницы. |
Фестиваль Монстры Рока в Москве Тушино 1991 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | попов сергей | Смотрите видео онлайн «МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта» на канале «Сделано в Москве» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 апреля 2022 года в 13:39, длительностью 00:25:49, на видеохостинге RUTUBE. |
Монстры Рока Тушино 28 сентября 1991г. | Тегипантера монстры рока в москве, рок фестиваль в тушино 1991 какие группы выступали. |
Воспоминания о фестивале Монстры рока в Тушино
- Смотрите также:
- Побоище в Тушино: 25 лет спустя
- Это было первое массовое попоище и побоище после СССР –
- Курсы валюты:
в истории СССР
- МОНСТРЫ РОКА В ТУШИНО 1991 | Как это было с комментариями очевидцев концерта - YouTube
- Монстры Рока Тушино 28 сентября 1991г. — Сообщество «Курилка» на DRIVE2
- «монстры рока» в тушино : как это было
- Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991)
- Фестиваль Monsters of Rock глазами музыкантов: Metallica играла, бутылки летали - МК
Фестиваль "Монстры Рока" в Тушино в 1991 году
Места на взлетном поле начали занимать днем 27 сентября. На входе никто не контролировал наличие алкоголя. К началу концерта на поле в Тушино собрались, по разным оценкам, от 600 тыс. Если прибавить к этому безумные децибелы и драйв полупьяной толпы, можно хорошо представить себе обстановку на поле. Это был праздник, способный испугать любого постороннего. Роль посторонних в тот день выполняли несколько тысяч по разным данным, от 11 тыс. Охрана стояла цепью и совершала непонятные зрителям маневры, например строем отправлялась в туалет. По общему мнению, если бы не охранники, концерт прошел бы вполне мирно.
Вход был абсолютно бесплатным, а от количества прибывших удивлялись не только организаторы, но и власти, которые заранее об охране и не позаботились. В последний момент к аэродрому стянули милицию и военных. Над полем кружил вертолет. Люди в форме пытались навести порядок довольно жестокими методами, вступая в драки и избивая фанатов. Я ходил и не понимал, что поисходит. Зачем они это делают? Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать? Мне хотелось все это остановить», — добавил барабанщик Metallica Ларс Ульрих. Не пили только святые, или Тушинское попоище Из-за неконтролируемого попадания алкоголя на фестиваль толпа была абсолютно неуправляемой. Возможно, именно поэтому стражи порядка были вынуждены применить грубую силу. Как вам кажется, найдется ли среди этих слушателей несколько, скажем так, не совсем дисциплинированных лиц? Да, именно так, их было чуть больше, чем несколько», — пишет курсант Военного института, бывший в тот день в оцеплении.
Звук на шоу был такой силы, что сотрясал землю и гремел на несколько километров вокруг. Закончилось всё пальбой из пушек и фейерверком. Живым свидетелям концерт запомнился бешеной энергетикой и фантастичностью происходящего, эти ваши «нашествия» и рядом не валялись. Трудно ожидать повторения подобной концентрации тяжёлых изотопов редковстречаемых металбэндов, sad but true. Да, играли Heavy в наше время — не то, что нынешнее племя! Интересные факты[ править ] Во время исполнения «Harvester of Sorrow», на третьем куплете, барабанщик Ларс Ульрих серьезно повредил указательный палец. Тем не менее, на дальнейшем выступлении группы это не сказалось. Это не монтаж[ править ].
Жаль, что в библиотеках подшивки 90-ых годов давно уничтожены… А норме склонения топонимов много лет. Но в Москве в разговорной речи никто в здравом уме не склонял названия районов, тогда как приезжие копирайтеры писали тексты в соответствии с теми нормами, которые учили а названия деревень вроде как принято склонять было.