По традиции немного мяса жертвенного животного нужно оставить для себя и своей семьи, а остальное пожертвовать бедным.
Ураза-байрам: История, традиции и особенности празднования в 2024 году
Обычаи и традиции исламского Разговения. Поэтому обычаи, традиции и Ислам не могут быть объединены или слиты в единое учение. Раджаб является одним из четырех священных месяцев в исламе, и мусульмане отмечают его в соответствии с религиозными обычаями и традициями. Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата. Традиции и обычаи мусульманской свадьбы разительно отличаются от славянских торжеств.
Люди в Исламе. Традиции и современность
Благотворительностью во время поста занимаются не только общественные фонды и различные организации. Помощь нуждающимся оказывают и в частном порядке. На кассе в одном из супермаркетов Грозного установлены специальные ящики, куда покупатели складывают продукты для нуждающихся. Картина дня.
Народы Средней Азии во главу застолья ставят плов, который опять же по вековому обычаю принято есть исключительно руками. В Саудовской Аравии и в странах Персидского залива в целом обязательно на стол выставляют целый шатер восточных сладостей. Их потом раздают детям. Ураза-байрам-2024 Праздничные богослужения на Ураза-Байрам проходят по всей России с 7:00 утра. В Москве молебен можно совершить в Соборной, Исторической и Мемориальной мечетях. Дополнительная площадка открыта в Центре технических видов спорта на юге Москвы. Для тех, кто не смог присутствовать на службе лично, организована прямая трансляция проповеди муфтия шейха Равиля Гайнутдина из Московской соборной мечети на телеканале "Россия 1". Еще праздничную молитву можно посмотреть в прямом эфире на официальном сайте Совета муфтиев России и портале Духовного управления мусульман России. Также площадки для праздничных молитв созданы по 46 адресам в Подмосковье. В Казани праздничные мероприятия состоятся в Старо-Татарской слободе в центре города. Здесь идут халяль-ярмарки, кулинарные мастер-классы, выставка народных ремесел и концерт звезд татарской эстрады.
Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам. Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата , а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.
Как гласит исламская традиция, когда пророк Мухаммед увидел это, он призвал своих сторонников последовать традиции и тоже присоединиться к посту. В этот день принято совершать добрые поступки, готовить вкусные блюда и угощать ими не только родню, но и нуждающихся. Пост в этот день обязательный, а не добровольный, как у суннитов. В Иране, Ираке и Азербайджане верующие проводят исторические реконструкции той самой битвы в память о павших последователях Али. Самой известной традицией Дня Ашура у шиитов считается самобичевание: самые истовые мусульмане выходят на улицу и бьют себя до крови цепями, отдавая честь своим погибшим святым. Кувшины призваны напоминать о жажде, которую испытывали воины, а в печи по преданию когда-то была спрятана голова имама Хусейна. Надо отметить, что сунниты тоже поминают имама Хусейна, но их традиции запрещают самобичевание и вообще нанесение себе ущерба. Поминальные обряды совершаются в более умеренной обстановке. Как мусульмане проводят День Ашура Итак, сунниты посвящают этот день совершению благих дел в честь событий времён Ветхого Завета, шииты проводят обряды в память об имаме Хусейне и первых последователях халифа Али. Общим для всех мусульман является традиция посещения своих больных родственников и друзей. Считается, что именно в этот день моральная помощь и поддержка многократно усиливается благодаря заступничеству Аллаха. Общим для всех мусульман является традиция посещения своих больных родственников и друзей в День Ашура. В эту памятную дату верующие особо чтят милостыню, ведь богословы говорят, что за неё в День Ашура Всевышний одарит наградой "размером с гору Ухуд".
Ураза-байрам в 2024 году: суть праздника, история и традиции
В мечети мусульмане обязаны стоят лицом к михрабу. Это время посвящают работе, молитвам, чтению Корана или размышлениям о Боге и его законах. Только после захода солнца мусульмане могут поесть. Традиция включает в себе соблюдение ряда условий. Жених обязательно должен выплатить за невесту калым, который может быть как символическим, так и имеющим определенную стоимость. На церемонии бракосочетания обязательно присутствие любого родственника мужского пола со стороны невесты, а также наличие свидетелей-мусульман по одному с каждой стороны.
Название торжества дословно переводится как «праздник жертвы ». Дело в том, что традиция связана с преданием о пророке Ибрахиме, которому Аллах повелел принести в жертву сына Исмаила. Ибрахим был готов исполнить волю Аллаха, однако тот в последний момент выбрал в качестве жертвы барана, а Исмаилу даровал жизнь за преданность и душевную чистоту его отца. Отсюда и пошла традиция на Курбан-байрам резать барана. Также дозволяется забивать верблюда, корову или козу. Главное, чтобы жертвенному животному было не менее полугода, кроме того, оно должно быть здоровым и не иметь никаких физических недостатков. Хромых, слепых и больных в жертву приносить нельзя.
В материале — в чем суть праздника, сколько дней он длится и как верующие его отмечают. Это дни, которые завершают строгий тридцатидневный пост в месяц Рамадан. Верующие на Ураза-байрам благодарят Аллаха за то, что у них была возможность укрепить свой дух в дни поста. История праздника идет еще со времен жизни пророка Мухаммада и отсчитывается с 624 года. Упоминания об этих днях содержатся в преданиях о словах и действиях пророка — хадисах. Дата Ураза-байрама и выходные Дата Ураза-байрама каждый год меняется в соответствии с лунным календарем.
После родители невесты берут паузу, чтобы внимательно оценить претендента на руку и сердце дочери. Через семь дней они должны дать свой ответ родителям жениха. Если вдруг жених получает отказ, что случается крайне редко, его подарки возлюбленной возвращают обратно. Обряд «Ночь хны» Красивейшая свадебная традиция мусульман — ночь перед бракосочетанием. Будущей супруге рисуют узор хной на стопах и ладонях рисуют. Отсюда произошло и название такого обряда «Ночь хны». Парень после этого идет гулять со своими приятелями, а девушку одевают в шикарное платье, декорированное дорогой вышивкой и прикрывают вуалью ее лицо. Будущая свекровь раскладывает под ногами невестки ковер, который дарит ей, а подруги девушки обсыпают ее монетами, желают семейного счастья и много детишек.
Мусульмане отмечают Ураза-байрам. Обычаи и традиции исламского Разговения
В Рамадан Байрам и Курбан Байрам верующие читают Коран, раздают пожертвования, стараются никого не обидеть. Поскольку религиозные праздники отмечаются по лунному календарю, даты праздников по юлианскому календарю каждый год меняются. Особым днем в исламском календаре также считается пятница Джума. Традиционной религиозной обязанностью в мусульманстве считается хадж: посещение священного города Мекка и расположенных в его окрестностях горы Арафат и долины Муздалифа. Паломничество должно быть совершено хотя бы раз в жизни, и считается одним из наилучших, с точки зрения Ислама, действий истинного последователя Мухаммета. К основным традициям и обычаям мусульман, касающимся повседневной жизни, относятся: Приветствие при встрече «Ассалам алейкум» и ответ на него «Ваалейкум ассалам».
Упоминание имени Аллаха перед принятием пищи.
Если в результате принудительного секса родится ребенок, то он будет недоразвитым, будет иметь умственную отсталость или просто несчастливую судьбу. Мусульмане стараются этого избегать. Запреты интимной близости в Исламе: обычаи Перед интимом мужчина призывает Всевышнего.
Поскольку считается, что сатана шайтан присутствует у мужского достоинства. Нужно обязательно перед актом прочитать слова, которые написаны выше по тексту. Задача пары — не дать шайтану поучаствовать в процессе. Но все это иносказательно.
В прямом смысле имеется в виду, что супруги намерены вступить в интимную связь, лишенную похоти. Процесс происходит во имя Аллаха, любви, продолжения рода. Какие еще существуют запреты интимной близости в Исламе? Вот что говорят обычаи: Перед соитием читается суру «аль-Ихляс».
Перед соитием читается суру «аль-Ихляс» Перед соитием читается суру «аль-Ихляс» Разговаривать во время половых отношений нельзя. Нужно молчать. Считается, что если во время интима происходят разговоры, сын или дочь родятся немыми. Во время соития мусульмане не разглядывают «причинные места» друг друга.
Иначе могут родиться слепые или забывчивые младенцы. Рекомендуется заниматься «любовью» прикрытыми. Кстати, пророк Мухаммад и его жена никогда не смотрели на половые органы друг друга. Однако данный вопрос не считается догмой.
Многие современные исламисты уверены, что смотреть на половые органы не возбраняется, если это усиливает желание. Разрешается прерванный половой акт в тех случаях, когда пара не планирует ребенка. Также разрешается контрацепция. Но женщина должна дать свое разрешение на использование презерватива.
Главной целью исламской интимной близости является появление на свет детей. Именно поэтому безопасный секс не рекомендуется. Мало того, он не доставит полного удовольствия жене. Об этом также стоит помнить.
Мусульмане не должны упоминать подробности интимной близости друг людям. Об этом не говорится. Даже, если исламский мужчина ведет диалог с близкими друзьями, он не должен говорить, когда и как происходит его интимная близость с женой. Во время полового акта нужно избегать направления в сторону Киблы.
Также пара должна помнить о гигиене. После того, как половой акт уже произошел, нужно справить малую нужду. Это предупреждает мужские заболевания. Также следует совершить омовение.
Но не холодной водой и не следует мочиться в ванной — это может вселить сомнения в душу верующего. Также не нужно использовать одно полотенце на двоих. У каждого супруга должно быть свое. Положение женщины в Исламе Важные запреты в Исламе: традиции Перед каждым новым совокуплением нужно совершить омовение половых органов.
По этикету считается правильным вздремнуть после близости на правом боку. Но делать это можно только после гигиенических процедур. Какие еще существуют традиции? Важные запреты в Исламе: Нельзя совершать половой акт в плохом настроении и скорби, под действием алкоголя.
Оба супруга должны быть трезвыми. Следует ждать переваривания еды перед тем, как вступить в связь. Нельзя смотреть на половые органы и семя мужчины. Это может привести к ухудшению мозговой активности.
Не стоит раздеваться полностью, возможно появление бесстыжих детей. Запрещается анальная близость — считается, что это грязно, неестественно и аморально. Считается, что соитие мусульманина с женой происходит исключительно с ориентировкой на тот орган, который для этого предназначен.
В очередной раз жители столицы выражают недовольство религиозными обрядами мусульман. Свои мнения о ситуации высказали читатели MSK1.
RU: кто-то выступал резко против любых религиозных актов, а кто-то поддерживал и даже ставил в пример. Собрали самые яркие реплики. Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам. Они называют его негуманным. Баранов очень жаль, — сокрушается Гость.
Это плохо, — недоволен другой Гость. Он ощущает боль и смерть точно так же, как и вы, обладая теми же органами чувств и рецепторами. Может быть, у него богатый внутренний мир, развитый интеллект и планы на жизнь, а вы ему милосердно глотку режете. После этого вы хотите какого-то отношения к себе, — недоумевает читатель. У него те же рецепторы, он чувствует боль, боится смерти и хочет жить, а вы его ножом по горлу» читатель MSK1.
RU — Какого отношения к себе вы хотите после этого?
Красивый традиционный исламский обряд связан с ночью накануне свадьбы. Этот обряд называется «Ночь хны»: в эту ночь на ладони и на стопы невесте наносят узоры из хны, это называется мехенди. Обсуждение Ассаламу Алейкум,раньше я испытывал положительное отношение к одной очень плохой стране,плохой в отношении мусульман. Так вот, свое отношение я давно изменил и вот тут такая ситуация, что раньше я создал электронную почту с тремя заглавными буквами данной странны, проблема в том что название почты изменить нельзя, а другой адрес использовать проблематично.
И вот вопрос могу ли я оставить данную почту с инициалами данной страны? При том что былого отношения я к ней больше не испытываю. Если эти буквы не олицетворяют любовь и приверженность к этой неверующей стране, то можно. Теперь они ничего для меня не значат и не олицетворяют. Можно использовать данный адрес?
Ураза-байрам: как мусульмане проводят один из главных праздников
Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам.
Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения.
Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения...
То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют.
Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.
Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах.
Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.
Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь.
При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.
Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба.
Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.
Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные... В месяц Мухаррам запрещено вести войны и совершать любые конфликтные действия, ведущие к кровопролитию. Верующим рекомендуется вдумчиво проанализировать свои поступки в прошедшем году, искренне раскаяться в допущенных прегрешениях и укрепиться в намерении больше их не совершать. За плохие поступки и нарушение правил в запретный месяц верующему записывается больше греха, чем в обычное время.
Поэтому в дни Мухаррама мусульманину нужно совершать больше благих деяний, ведь за благие дела Всевышний щедро вознаграждает. Считается, что если провести весь запретный месяц в поклонении, то его баракат благословение распространится и на остальные месяцы года. Хотя пост в запретный месяц Мухаррам не является обязательным, тем не менее, тот, кто постится в этот период по своей воле и по своему выбору, удостоится особого довольства Всевышнего. Пророк Мухаммед говорил: "После месяца Рамадан лучшим для поста является месяц Аллаха — Мухаррам, а наилучшей молитвой после обязательной является ночная молитва тахаджжуд ". Что такое день Ашура? День Ашура — это десятый день священного месяца Муххарам, его название в переводе и означает "десятый". В 2024 году День Ашура приходится на 16 июля. Мусульмане верят, что в этот день произошли важнейшие события, описанные и в других религиях.
В классическом исламе активистская ориентация нередко уживалась с догматом о Божественном предопределении. Большинство мусульманских богословов призывало прилагать все усилия для реализации своих намерений, для изменения существующего положения вещей, уповая на содействие Бога, а что окажется неподвластным человеку, то и следует стоически принимать как предопределённое. Со временем божественный детерминизм, в религиозном сознании мусульман, воспринимался преимущественно в духе бездеятельного фатализма и квиетизма [6]. Политика См. Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия. Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб.
Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная».
В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али.
Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Какие обычаи есть у мусульман
Поминальные обычаи у различных мусульманских народов. У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего. Свод традиций и обычаев. Общее Этикет в исламе Туалетный этикет в исламе Традиции брака и семьи в исламе Образование в исламе Этикет приема пищи в исламе Исламские праздники Похороны у мусульман. Традиции Ураза-байрама. В этот день мусульмане поздравляют друг друга выражением: «Ид мубарак!». О традициях, истории и обычаях народного праздника — в материале «360».
Топ-9 шокирующих традиций стран ислама
Согласно традициям, в августе не стоит играть свадьбы – семейная жизнь принесет радости. Женщина в исламе может выходить замуж только за мусульманина, в то время как мужчина может жениться на иудейке и христианке. 1. Скромность – первое правило поведения мусульманина и особенно исламской женщины.