Помогите мне с этим: *Хозяйка медной горы*.как вы понимаете эти выражения 1) Над человеком мудровать, 2)видал я вечор, 3)маленько пособила, 4) наигрыш вести, 5)виду не оказывает. подшучивать над человеком, испытывать его. издеваться над человеком видал я вечор - вчера я видел маленько пособила - немножко помогла наигрыш вести - вести себя неестественно,наигранно, театрально хозяйка пособляла - хозяйка помогала не обзарился - не позавидовал. «Мудровать над человеком» — это выражение, которое означает советоваться, обсуждать какие-то вопросы, принимать решения относительно этого человека, оказывать на него влияние. Человек властвует над человеком во вред ему Власть Вопрос о власти и ее влиянии на человека[ ].
Над человеком мудровать: что это значит?
Выражение «над человеком мудровать» означает заняться чьим-то делом без разрешения или придираться к чему-то настолько детально, что это становится неприятным или ненужным. Человек властвует над человеком во вред ему Власть Вопрос о власти и ее влиянии на человека[ ]. малахитница-то - любит над человеком мудровать. люди трудолюбивые и дорожащие своей рабочей честью, верные своему слову, надёжные в дружбе, товариществе и любви, люди благородных чувств и являются главными героями сказов. Человек властвует над человеком во вред ему Власть Вопрос о власти и ее влиянии на человека[ ].
1. Медной горы хозяйка
А в горе «как комнаты большие… а стены у них разные. То все зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Одним словом, изукрашено, что и сказать нельзя». Но вся красота гор не заменит ей человеческого тепла и любви.
Слово молвить -- сказать, говориь. Маленько пособила -- немного помогла. Наигрыш вести -- наигрыш -- это народная плясовая мелодия.
Однако, точное происхождение этого выражения неизвестно. Вероятно, оно возникло из образа мудреца или «ушлого пса», занятого над человеком, который пытается разобраться именно в тех аспектах человеческой жизни, которые требуют специальных знаний или определенных навыков. Читайте также: Что означает каждому свое это выражение: Выражение «над человеком мудровать» может быть использовано как описание отрицательного поведения, указывающего на вмешательство в чужие дела без на то причины или подкола к чьим-то недостаткам или ошибкам. Важно помнить, что это выражение имеет негативный оттенок и может быть воспринято как критика или неприятное нарушение приватности или личной сферы. Понятие «над человеком мудровать» в русском языке Выражение «над человеком мудровать» является достаточно устаревшим, но до сих пор используется в русском языке.
Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. Как бы только ноги унести, пока не заметила». От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-от ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все ж таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом и говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И все, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками.
Что значит наигрыш вести синоним
Вместо того, чтобы осуждать или критиковать, мудрый человек может проявить понимание и поддержку, помогая другим расти и развиваться. Мудрование — это процесс, который требует постоянного самоанализа и саморазвития. Это непрерывное стремление к мудрости и истине, которое помогает нам стать лучшими версиями себя. Роль мудрования в жизни человека Что означает фраза «Над человеком мудровать»? Может быть, вы уже слышали эту пословицу и задумывались над ее значением. Давайте раскроем эту тему и обсудим, какая роль у мудрования в нашей жизни. Мудрование — это не просто обдумывание и анализирование различных ситуаций, это скорее глубокое погружение в суть вещей, понимание их истинного значения. Когда мы мудруем, мы задаем себе вопросы, стараемся разобраться в проблеме, искать решения и принимать мудрые решения. Когда мы мудруем, мы также развиваем интуицию и внутреннюю мудрость.
Мудрость приходит с опытом и знаниями, и когда мы задумываемся над тем, что происходит в нашей жизни, мы становимся более мудрыми и осознанными людьми. Мудрование также помогает нам развивать эмоциональную интеллектуальность и лучше понимать себя и других людей. Когда мы задаем себе вопросы о смысле жизни, о своих целях и стремлениях, мы начинаем понимать свои истинные потребности и что действительно важно для нас.
Чуть что — драть нещадно. Ну, конечно, выпороли парня и в гору. Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда.
И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было. Известно, какое время было, крепость. Всяко галились над человеком. Надзиратель еще и говорит: — Прохладись тут маленько. А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, — и назначил вовсе несообразно.
Делать нечего. Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой помахивать, а парень все-таки проворный был. Глядит, — ладно ведь. Так малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает. И вода куда-то ушла из забоя. Сухо стало.
Вспомнила, видно, обо мне Хозяйка». Только подумал, вдруг звосияло. Глядит, а Хозяйка тут, перед ним. Можно чести приписать. Не испужался душного козла. Хорошо ему сказал.
Пойдем, видно, мое приданое смотреть. Я тоже от своего слова не отпорна. А сама принахмурилась, ровно ей это нехорошо. Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а Хозяйка им распорядок дала: — Урок тут наломайте вдвое. И чтобы наотбор малахит был, шелкового сорту. И вот пошли.
Она впереди, Степан за ней. Куда она идет — все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые.
Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. Идут-идут, остановилась она. Дальше, — говорит, — на многие версты желтяки да серяки с крапинкой пойдут. Что их смотреть?
А это вот под самой Красногоркой мы. Тут у меня после Гумешек самое дорогое место. И видит Степан огромную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки всё из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, а на ём цветки медны. Сели это они на табуреточки, малахитница и спрашивает: — Видал мое приданое? А Степан и не знает, как отвечать.
У него, слышь-ко, невеста была. Хорошая девушка, сиротка одна. Ну конечно, против малахитницы где же ей красотой равняться! Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан, да и говорит: — Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. Ты, — говорит, — друг любезный, не вихляйся.
Прямо говори, берешь меня замуж али нет? Ну, Степан и ответил напрямки: — Не могу, потому другой обещался. Молвил так-то и думает: огневается теперь. А она вроде обрадовалась. За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку.
Вот, — говорит, — тебе подарочек для твоей невесты, — и подает большую малахитовую шкатулку. А там, слышь-ко, всякий женский прибор. Серьги, кольца и протча, что даже не у всякой богатой невесты бывает. Все будет устроено, и от приказчика тебя вызволю, и жить безбедно будешь со своей молодой женой, только вот тебе мой сказ — обо мне, чур, потом не вспоминай. Это третье тебе мое испытание будет. А теперь давай поешь маленько.
Схлопала опять в ладошки, набежали ящерки — полон стол установили. Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается. Потом и говорит: — Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне.
Отвела глаза косой-то своей. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
Как бы только ноги унести, пока не заметила». От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-от ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает.
Хоть она и тайна сила, а все ж таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом и говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он обошел и видит — ящерок тут несчисленно.
Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками.
Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал.
Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёски всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю. Парню забедно обидно. Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался.
Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего смотри не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то.
Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья. Забежала на вершину, оглянулась и говорит: — Не забудь, Степанушко, как я говорила. Велела, мол, тебе, — душному козлу, — с Красногорки убираться. Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду! Парень даже сплюнул вгорячах: — Тьфу ты, погань какая! Чтоб я на ящерке женился. А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь?
И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул. Парень остался один. На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает. Разбудил его. Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была. Не сказать — тоже боязно.
Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть. Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: — Была не была, сделаю, как она велела. На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться.
Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть. У приказчика даже усы затряслись. Пьяный али ума решился? Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною! А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что — драть нещадно.
Ну, конечно, выпороли парня и в гору. Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо.
Значение слова «мудровать»
Мне повезло встретить такого человека, с которым я подружилась настолько, что могу с уверенностью сказать что у меня есть лучшая подруга, которая поддержит меня в любой ситуации. Хозяйка эта – малахитница-то любит над человеком мудровать. Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. поступать с человеком нечестно, манипулировать им. Девка небольшого росту, из себя ладная -- невысокая красивая девушка. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта малахитница-то — любит над человеком мудровать.
Как вы понимаете эти слова и выражения? над человеком мудровать видал я вечор маленько пособила …
Герой испугался: от стариков он слышал, что волшебница «любит над человеком мудровать». Мудрование над человеком может привести к различным проблемам в отношениях, таким как насилие, эмоциональное и психологическое угнетение, а также потеря собственных целей и желаний. Над человеком мудровать,значение: Над человеком мудровать -мудрить,испытывать человека на прочность,зло а подвергала испытаниям попавших к ней людей,не хотела от себя отпускать. Собрали 15 правил, которыми часто неосознанно руководствуются мудрые и эмоционально зрелые люди.
Что значит слово оба в горе Робили?
- Страница 68 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
- Что значит наигрыш вести синоним
- Над человеком мудровать: что это значит
- Что означает выражение: над человеком мудровать
Над человеком мудровать: что это значит
Связка с мыслительной деятельностью. Но мудровать, в отличие от мудрости, за собой предполагает некие мыслительные действия, которые больше похожи на хитрость, на желание выкрутиться, запутать, обмануть. Мудровать можно над своими действиями в обманных целях, c добрыми или недобрыми намерениями. Можно даже сравнить значение этого слова с попыткой выкрутиться из сложившейся ситуации.
Мудровать, мудрить относится больше к действиям, чем к ходу мыслей. Иногда чужое мудрствование не приводит к правильному результату, может быть ошибочным и совершенно не преисполнено мудрости. Отправить 4 года назад 2 0 Глаголы "мудровать", "мудрить" и "мудрствовать" очень редко употребляются в значении "мудро поступать".
Чаще всего, под "мудрованием" подразумеваются очень нежелательные действия, производимые над человеком его недоброжелателями. Эти действия - полуобманны, завуалированны, не чистосердечны.
Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает.
Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть.
Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками.
Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда.
Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована.
И слюдка тут же, и обманка, и блёски всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю. Парню забедно обидно. Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю!
Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего смотри не говори.
Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья.
Забежала на вершину, оглянулась и говорит: — Не забудь, Степанушко, как я говорила. Велела, мол, тебе, — душному козлу, — с Красногорки убираться. Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду! Парень даже сплюнул вгорячах: — Тьфу ты, погань какая! Чтоб я на ящерке женился.
А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь? И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул. Парень остался один. На руднике тихо.
Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает. Разбудил его. Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была. Не сказать — тоже боязно.
Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть. Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: — Была не была, сделаю, как она велела.
На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться. Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть. У приказчика даже усы затряслись.
Пьяный али ума решился? Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною!
В данном случае, глагол близок все-таки к слову мудрить, да и то не в лучшем смысле. Не нашел нужный ответ?
Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Похож ли сказ на сказку? Реально в сказе: описание условий жизни и работы простых людей. Волшебное в сказе: образ Хозяйки и чудеса её подземного дворца. Сказ похож на сказку, но имеет и свои особенности, отличия. Подготовьте пересказ текста целиком или рассказ о героях. Пример пересказа сказа "Медной горы хозяйка" можно прочитать, перейдя по ссылке. Выпишите определения сказки и сказа, сопоставьте, сделайте выводы. Сказка рассказывает о вымышленных событиях, а сказ опирается на народные предания и легенды.
В сказе точно описан быт и нравы. Сказ часто заканчивается печально. Но эти два жанра имеют много общего. В них имеется волшебство, невероятные события, герои проходят испытания и получают награду.
Над человеком мудровать: что это значит?
Аня - моя лучшая подруга уже несколько лет, я знакома с ней с первого класса. У Анны светлые волосы, большие голубые глаза, она невысокого роста и очень худенькая. Моя подруга очень модно одевается и хорошо учится. Учителя всегда хвалят мою подругу и ставят ее в пример. Она добрый, отзывчивый человек, с ней всегда весело и очень интересно. Аня не только милая девочка, она еще очень справедливый и порядочный человек.
Он худел, слабел на глазах, стал уходить в лес якобы на охоту, но на самом деле шел к тому месту, где впервые встретил Малахитницу. После одной из таких прогулок он не вернулся домой. Его нашли мертвым, а в руке — драгоценные камни — слезы хозяйки медной горы. Когда их попытались вытащить, они рассыпались в труху. Комментарий психолога Эту сказка о том, как в душе человека сталкиваются практические соображения и мечта, тяга к таинственным возможностям. Персонажи сказки символически обозначают душевные явления. Хозяйка Медной горы — мечта об иной жизни, иных возможностях. Она всегда обещает награду за смелость, за то, что человек жертвует комфортом ради свершений с неясными перспективами. Когда Степан встречает ее, в его душе начинает конфликт: мечта или рутина. Однако для того, чтобы следовать мечте, придется отказаться от привычных и надежных благ. Хозяйка первым делом требует от героя жертвы, предлагет ему нахамить начальству. Причем настаивает на грубой форме высказывания. То есть испытывает смелость героя. Степан в сказке символизирует осознанную часть психики человека, его самосознание. И это в данном случае довольно слабая его часть. Малахитница обещает пойти в жены, если у герой выступить против власти. Степан не уверен, нужно ли это ему. Так многие и в реальности сомневаются: стоит ли мечта того, чтобы ломать привычный уклад жизни.
Одним из задач Петра Великого было изменение образа мышления и развитие ума своих подданных. В этом контексте выражение «над человеком мудровать» может отражать царское стремление к образованию и просвещению, а также активное внедрение западных идей и технологий. В современной культуре это выражение может быть отнесено к ситуациям, когда группа людей собирается для демонстрации своих знаний и размышлений на определенную тему. Это может быть академическая конференция, дискуссионный клуб или просто неформальная встреча друзей, где каждый может поделиться своими мыслями и знаниями. Синонимы и аналоги Выражение «над человеком мудровать» имеет несколько синонимов и аналогов в русском языке: 1. Обдумывать — размышлять, раздумывать, обдумать кого-либо или что-либо внимательно, вдумчиво. Советоваться — обращаться за советом, просить совета, беседовать на тему какого-либо вопроса. Замышлять — разрабатывать план или проект, задумываться о каком-то действии или решении. Разрешать — давать совет, рекомендацию, указание по поводу чего-либо. Все эти синонимы и аналоги выражения «над человеком мудровать» отражают суть действия, которое включает в себя активное обдумывание и размышление о человеке или его проблемах, а также выражение совета или рекомендации. Частота использования в современном языке В современной речи чаще используются аналогичные выражения, которые передают смысл размышления над человеком, его поступками или ситуацией, например: «Размышлять о человеке».
Словарь Бажова Хоть золотой второй, а все равно робятам вотчим. Словарь русских народных говоров «гарусинка» — от «гарус»: цветная шерстяная пряжа; шерстяная нитка для вышивания. Словарь Бажова Ровно и всамделе гарусинка из праздничного пояса выпала — далеко ее видно. Стяжкин То ли она из стекла, о ли из дурмашка на простую грань обделана. Пригон, завозня, лошадь, корова, снасть всяка — все сгорело.
Популярно: Литература
- 1. Медной горы хозяйка
- Читать книгу «Медной горы Хозяйка» онлайн полностью📖 — Павла Бажова — MyBook.
- Ответы на вопрос
- Над человеком мудровать что это значит
Читать книгу: «Медной горы Хозяйка»
Этот и вовсе изробленный. В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись. И кашлял завсе тот человек. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий.
Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули.
Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине.
На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит.
Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно.
Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то.
Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей". А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье.
Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. Как бы только ноги унести, пока не заметила". От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта - малахитница-то - любит над человеком мудровать.
Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: - Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе.
Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень - ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть.
Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: - Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит - делать нечего.
Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит - ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками.
Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали.
Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: - Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу - беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, - как пол узорчатый под ногами стал.
Глядит Степан - батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: - Ты не пужайся.
Худого тебе не сделаю. Парню забедно стало, что девка над ним насмехается да еще слова такие говорит. Сильно он осердился, закричал даже: - Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался.
Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И все, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены.
Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала, да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал.
Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блески всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю. Парню забедно стало, что девка над ним насмехается да еще слова такие говорит.
Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко?
Смотри, а перед ним на груде руды женщина сидит с косой волшебной, переливающейся разными цветами.
Догадался он, что это Медной горы Хозяйка. Испугался парень, хотел незаметно уйти, да не вышло. Увидела парня Хозяйка, разговорилась с ним. Вернулся Степан в Гумешки, передал слова Хозяйки приказчику.
Разозлился тот, велел приковать его цепью в руднике и задание дал непосильное.
Синоним к выражению и там протча что подойдет Подберите к этим выражениям синонимы. Что с их помощью подчеркивает автор сказа? Это обращение к Богу за помощью в делах показывает отсутствие в людях гордыни и стремления самовозвыситься за счет удачных дел по сравнению со своими собратьями. Но ужасно, что талантливые люди вынуждены были жить в убогих условиях, на них пагубно влияли хмельные напитки, распространяемые повсеместно.
Старая и новая редакции
- Популярные слова
- Понятие «над человеком мудровать» в русском языке
- Что значит Мудровать над человеком? - Места и названия
- Что значит фраза "над человеком мудровать"?
- Уральские сказы. Медной горы Хозяйка.
- Что значит над человеком мудровать? Всё остальное я знаю. - Узнавалка.про