Новости нефтяная почему я

Нефть по 95, санкции на Новатэк и идеи на покупку. Директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич, также возглавляющий Научно-Технический Центр компании, рассказал ТАСС, почему нефтегазовая отрасль сегодня стала эпицентром развития российской науки. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. С чем связан недопуск россиян на рейсы Turkish Airlines в третьи страны? Цена нефти Brent достигла более $85 за баррель (+4% за 2 дня) впервые с ноября 2023 года. Российский экономист Михаил Хазин уверен, что Путин разорвал негласный договор с могущественной элитной группировкой. Теперь либералы не будут оказывать влияния на экономику страны и вот почему.

нефтяная почему я — инфографика

Если поставки нефти будут затруднены из-за конфликта, то средняя цена на нефть в этом году может достигнуть 92 доллара за баррель. В случае серьезных проблем со снабжением цены на нефть могут подняться выше 100 долларов за баррель, что повысит мировую инфляцию на почти один процентный пункт к 2024 году. Падение цен на сырьевые товары было главной причиной снижения глобальной инфляции на два процентных пункта в период с середины 2022 до середины 2023 года. С указанного периода цены на сырье практически не изменились. Финансовые рынки уже ожидают меньшего снижения процентных ставок в этом году из-за возможной инфляции.

Они подробно рассказали о факультете, программе обучения.

Направление БФА включает в себя не только изучение финансовой аналитики, но и изучение структуры производства. Я узнал, что закончив обучение по направлению БФА, смогу работать в различных организациях нефтегазового бизнеса, ведущих отраслях промышленности. Чем займешься кроме учебы?

По итогам сегодняшнего заседания ФРС большинство участников рынка ждет повышения ключевой ставки на 25 б. Центральный банк Австралии во вторник неожиданно поднял свою процентную ставку. Ожидается, что ЕЦБ также повысит ставки на очередном заседании в ближайший четверг. На фоне роста ставок по кредитам есть высокие риски замедления экономики, а значит и спроса на нефть. Соответственно, рынок нефти останется в профиците примерно до середины лета, что продолжит оказывать давление на цены на нефть.

Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада. Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле. Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим. Фактически все произошло за полтора-два месяца, что очень быстро для столь серьезных перемен в настроениях на высоком уровне. Несмотря на то что нефть из РФ продается гораздо выше ценового потолка G7, поставки все равно обходятся дешевле, чем у альтернативных трейдеров, представленных на рынке азиатского гиганта.

Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень

Это может отменить снижение глобальной инфляции. На 2024 год Всемирный банк прогнозировал среднюю цену на нефть в районе 84 доллара за баррель. Однако этот прогноз может оказаться слишком оптимистичным при усложнении ситуации на Ближнем Востоке, сообщает «Ридус». Уровень тревожности уже повысил цены на нефть: баррель Brent сейчас торгуется по цене 87 долларов.

Если поставки нефти будут затруднены из-за конфликта, то средняя цена на нефть в этом году может достигнуть 92 доллара за баррель.

Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер. Я уже сказал, в чем его смысл, — баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел», — сказал Путин.

В российском правительстве, разумеется, причины топливного кризиса описываются совершенно иначе. Перебои с топливом на Юге России возникли из-за попыток создать искусственный дефицит путем закрытия заправок. Шульгинов подчеркнул, что потребности внутреннего рынка в топливе полностью обеспечены производством. Между тем многие источники Интерфакса сообщают, что подписанное президентом РФ решение о сокращении демпферных выплат может быть в ближайшее время отменено. Собеседники агентства высказывают мнения, что как раз возврат демпфера будет стимулировать нефтяные компании сокращать экспорт топлива и увеличивать поставки на внутренний рынок. Один из источников Интерфакса отмечает, что регуляторы не видят более действенных вариантов стабилизации внутреннего рынка топлив, кроме демпферных выплат.

Другой источник рассказывает, что «принципиальное решение о возврате топливного демпфера принято» см. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев назвал кричащей проблему с обеспечением аграриев горючим в самый ответственный период сельскохозяйственного года и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы. Это будет катастрофа», — заявил Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы в порошлую среду. Чтобы бороться с ростом биржевых цен на топливо, Минэнерго внесло в правительство и администрацию президента указ о запрете серого экспорта.

Это была одна из мер Запада, чтобы перекрыть финансирование российской спецоперации. После урона нефтеперерабатывающим заводам экспорт сырой нефти из России увеличился. Поскольку российское государство взимает плату за пользование скважинами, правительство получает доходы, доколе сохраняется экспорт сырой нефти, объяснил Корхонен. Глобальные факторы Российские нефтеперерабатывающие заводы представляют особую ценность для мировых энергопоставок, поскольку перерабатывают сырую нефть в широкий спектр нефтепродуктов, в том числе бензин, дизельное топливо и авиационное топливо, однако на цены на бензин в США влияют и другие глобальные факторы. Недавно в конфликт вступил Иран — один из крупнейших мировых поставщиков нефти.

Чернов из Freedom Finance считает, что, наоборот, на фоне укрепления рубля акции компании могут показать существенную коррекцию из-за изменения стоимости «кубышки» в рублевом эквиваленте. Несмотря на это, он считает акции «Сургутнефтегаза» самыми перспективными, а бумаги «Роснефти», «Лукойла», «Татнефти» и «Новатэка» — весьма перспективными. Таргеты по «Роснефти» и «Лукойлу» — 650 и 7500 руб. Болотских и Крылова обращают внимание на бумаги «Роснефти». Компания имеет долгосрочные отношения с Китаем, куда поставляется существенная часть сырья, — долгосрочным инвесторам может понравиться крупный проект «Восток Ойл», который, по оценкам Болотских, удвоит капитализацию компании. Реализация проекта обеспечит долгосрочные и надежные поставки энергетических ресурсов в растущие экономики стран Азии, а также сократит ценовую волатильность, добавляет Крылова. Руководитель отдела по управлению акциями УК «Ингосстрах-инвестиции» Александр Дорожкин наиболее перспективными считает акции «Лукойла» и «Транснефти». По мнению Ватутина из «Открытия инвестиций», целевая цена акций «Лукойла» — 7500-7700 за бумагу, по мнению Кауфмана — до 8000 руб.

Ватутин видит целью по акциям «Транснефти» уровень дивидендного гэпа — 140 000 за бумагу, Кауфман — до 170 000 руб. Таргет Freedom Finance по бумагам «Новатэка» находится на отметке в 2000 руб. Чернов считает компанию одним из бенефициаров эмбарго на поставки российского природного газа в страны ЕС в долгосрочной перспективе, особенно когда начнут запускать «Арктик СПГ - 2» и увеличивать объемы производства СПГ-2. Прогнозы по дивидендам Аналитики «Газпромбанк инвестиций» указывают на то, что «Лукойл» заработал более 814 руб. По оценке экспертов, за весь 2023 г. Инвестиции При этом эксперты полагают, что у «Лукойла» хватит денег, чтобы не снижать дивидендные выплаты, несмотря на возможный выкуп акций у нерезидентов. Они также позитивно смотрят на акции «Транснефти». По подсчетам аналитиков, дивидендная база только за первое полугодие 2023 г. Кроме того, эксперты обращают внимание на «Газпром нефть», которая заработала около 65 руб.

Простая экономика

Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий. – Сауат Мухаметбаевич, многие казахстанцы сегодня резонно вопрошают: почему в нефтяной стране дорожает бензин? Почему исламисты атаковали Россию. Участники рынка исполняли контракты по первой доступной цене, поскольку нефтяные хранилища в мире могут быть заполнены в течение месяца-двух, учитывая негативную ситуацию на рынке нефти.

Нефть - Главное за день

Нефтегазовые новости – только актуальная повестка дня. Обзор событий в отрасли: формируем ленту свежих новостей о разведке, добыче и переработке нефти и газа. Директор региональной программы Независимого института соцполитики Наталья Зубаревич рассказала о том, что ждать России и почему нефтяная рента еще долго останется главным доходом российского бюджета. нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. Газ, нефть, нефтяная и газовая промышленности. Новости отрасли нефти и газа на сегодня читайте на сайте Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель.

Путин объявил о победе над нефтяной зависимостью. Люди – новая нефть

Серьезная атака была предпринята на Славянский НПЗ, на территории которого удалось отстоять резервуарные емкости. Однако в ректификационную колонну дрон все же попал, там возник небольшой пожар, его быстро потушили. Этот завод в Славянском районе уже не единожды был атаковал дронами, ранее он уже вынужден был устранять повреждения на разных установках. Согласно данным Минэка, которые утверждены правительством, базовый вариант предполагает извлечение голубого топлива в России в 2024 году в объеме 666,7 млрд кубометров. Прогнозные цифры добычи газа последующих лет: в 2025 году — 695,4 млрд с дальнейшим ростом до 727 млрд кубометров в 2027-м. Что касается экспорта газа, то его показатель в 2024 году — 108 млрд, в 2025 году — 120 млрд, в 2026 — 126 млрд кубометров.

И есть еще очень-очень много вопросов, на которые пока нет ответа. Ведь нельзя физически спуститься в то место, где непосредственно добывается нефть, и посмотреть на процесс, «пощупать» его. Ты находишься на удалении нескольких километров и очень косвенными инструментами измерения пытаешься предсказать, где она залегает, как к ней лучше поступиться и как сделать, чтобы добывать еще эффективнее. Есть распространенное заблуждение, что нефть — это моря или озера под землей. На самом деле это не так. На сегодняшний день мы добываем её из пород, которые в десять раз плотнее бетонных плит. Это очень сложный вызов во многих смыслах, и его решение сопряжено не только с нефтяной отраслью, но и с человечеством в целом. То, что мы делаем в области материаловедения, динамических процессов или в области специализированной химии, двигают научную планку развития для всего мирового сообщества. Если ее увеличить там, откуда течет нефть, то она будет это делать быстрее.

Нагрев этого пласта до определенной температуры поможет получить нефть не за сотни миллионов лет, как это происходит естественным способом, а всего лишь за часы. Но как нагреть породу глубоко под землей до 400 градусов? Задача понятная, но нереализуемая — ещё нет технических решений и материалов, которые позволяют это сделать. И тут мы обращаемся к фундаментальной науке и начинаем разрабатывать целый комплекс инноваций практически с нуля. То есть одна задача - нагреть породу - сразу вызывает каскад вызовов в других направлениях науки, в которых нужно создавать еще не существующие в мире решения. Таким образом, если говорить про развитие в мировом масштабе, нефтяная отрасль, косвенно или напрямую, является одним из наибольших заказчиков новых технологий, которые потом применяются в абсолютно разных отраслях. Как минимум один из стимулов — это многообразие областей применения своих знаний. Практически в любом направлении нефтегазового инжиниринга нет потолка для творчества и развития: физика, химия, материаловедение, направления, связанные автоматизацией и цифровизацией процессов. Выбирай, то, что тебя раскрывает, и задачи точно будут опережать твою возможность их решить.

С другой стороны, мы все-таки должны всю созидательную энергию и невероятные идеи превращать в практическую ценность. Проще говоря, все, что происходит в стенах Научно-Технического Центра, через какое-то время должно давать физически больше нефти. У нас есть так называемая система технологического менеджмента - целый набор инструментов, методологий, процессов, экспертиз, которые позволяют любой мысли, пройдя все контрольные точки, выйти в конечные решения, выраженные в новом производстве, программном продукте или бизнес-процессе. Симбиоз этих двух сущностей создает тот качественный эффект в виде научно-технического прогресса, который выражается в постоянном пополнении новыми технологиями. Я знал, что это будет Россия. Зарубежный период стал способом получения жизненного и рабочего опыта. Я успел и в Африке поработать, и в джунглях, и в океане на платформах пожить. Такие возможности профессионально расширяют и дают понимание, что мир очень разный. В Сибири, проводя сейсмику, мы создаем просеки в лесу, а на нефтяной платформе у Экваториальной Гвинеи мы отгоняем любопытных детенышей китов, чтобы они не попали под лодку.

Вроде бы процесс один и тот же — сейсмика, а условия совершенно разные. В Штатах у меня тоже был очень интересный проект — мы разрабатывали месторождение Баккен в Северной Дакоте. Это один из первых проектов так называемой сланцевой революции. Там есть неписанные правила карьерного роста, напрямую связанные с возрастом. Став в тридцать с небольшим лет менеджером проекта, я понимал, что следующая роль директора может быть доступна не раньше, чем через десять лет. Директора младше 40 лет в той системе просто не существовало. Учитывая множество факторов, потенциал для развития и динамику технологического прогресса, получалось, что российская нефтегазовая отрасль — это ровно то, где я хотел оказаться. Когда мне поступило предложение из «Газпром нефти», я думал максимум два дня. С одной стороны, в производственных подразделениях работают иначе — там люди все-таки больше мыслят задачами.

Есть конкретная задача, её нужно выполнить, и это — определяющий фокус и целеполагание. Нашему Научно-Техническому Центру недавно исполнилось 15 лет, и мы стремимся поддерживать атмосферу, чтобы сотрудники выходили за периметр своих текущих задач и обязанностей, написанных в должностной инструкции. Чтобы постоянно искали, как улучшить процесс или технологию. Таким образом мы развиваем компетенцию поиска и любопытства, которая нас же самих начинает иногда «кусать». Нашему сотруднику нельзя просто сказать: «Иди и сделай». Мы другому его научили. Если он лично в задачу не поверил, он скажет: «Почему я это должен сделать, если я в это не верю? Ты либо убьешь ту уникальную атмосферу, которую сам же создавал, либо решения не будут приживаться. Такая модель управления точно отличается в более доверительную сторону.

Нам важнее диалог и убеждение, нежели командное управление. Это, с одной стороны, требует значительно больших управленческих ресурсов, а с другой стороны это меня очень сильно драйвит и дает совсем иной опыт. Как только команда начинает верить в задачу, как только ребята говорят: «Да, это действительно классная штука, давайте сделаем», у них загораются глаза, и моя функция уже не подталкивать их, а сдерживать, потому что некоторые сотрудники и поесть забывают, и могут до ночи работать. Есть технологии эволюционные, а есть - революционные, которые рушат устоявшиеся процессы и восприятие. Условно, всю жизнь люди подогревали еду на огне, а тут появилась микроволновка - революционное решение. Например, у нас есть проект «Зеленая сейсмика». Когда мы приходим на новые потенциальные месторождения, где по совокупности косвенных признаков могут находиться запасы углеводородов, то проводим сейсмическую съемку.

На прошлой неделе, перед коррекцией в нефти, издание Bloomberg сообщало о росте бычьих колл-опционов. Reuters прогнозирует рост доходов до 1,292 трлн руб. Это выше 648 млрд руб.

По оценкам Reuters, доходы России от нефти и газа в 2024 г.

Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики Александр Дюков 27 апреля 2024 Нефтяная промышленность — одна из крупнейших и важнейших отраслей мировой экономики. При этом о ней сформировалось очень много мифов и стереотипов.

Из-за кризиса на Ближнем востоке цены на нефть могут превысить 100 долларов

Сейчас корейские ученые предложили еще один вариант, и, возможно, он таки получит реализацию. Подробности под катом! Ранее стало известно о пожаре на нефтезаводе 11:02 КоммерсантЪ Славянский НПЗ на Кубани частично приостановил работу после атаки беспилотников Нефтеперерабатывающий завод, расположенный в Славянске-на-Кубани, частично приостановил работу после массированной атаки беспилотниками. Об этом со ссылкой на представителя предприятия сообщает ТАСС.

По его словам, атака производилась при помощи 10 беспилотных летательных аппаратов. В результате возник пожар, который уже потушили. В настоящий момент работа предприятия частично приостановлена.

США исключили из санкционного списка по России базирующуюся в Турции компанию и связанный с ней нефтяной танкер под флагом Маршалловых... De В Краснодарском крае после атаки дронов поврежден нефтезавод На Славянском НПЗ повреждена сепаративная установка, на площади 5 квадратных метров произошло возгорание. По данным властей, под удар попал Славянский НПЗ Министерство обороны РФ объявило, что дежурные средства ПВО уничтожили и перехватили 66 украинских беспилотников над территорией Краснодарского края в ночь на 27 апреля.

Еще два дрона, как утверждает российская сторона, сбили над Крымским полуостровом. Ранее американский чиновник сообщил, что на этой неделе у берегов Йемена разбился беспилотник MQ-9 09:24 Lenta.

В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю Опубликовано 25 апреля 2024 В Уфимском государственном нефтяном техническом университете придумали, как по-новому применять газойль каталитического крекинга. Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели. Состав связал содержащиеся в газойле побочные продукты: соединения серы и полиароматические углеводороды.

Какая будет стимулирующая политика?

Стимулы сверху не работают. Работал только вариант, когда регион сам пытался привлечь инвесторов и создать лучшие институты. Но это было не в кризис и не в период противостояния со всем миром. Про стимулирующую политику можно сейчас забыть. Как и про многочисленные программы развития», - подводит итоги она. Эксперт отмечает, что проблемы глубже, чем политика конкретных правителей.

Нам еще долго придется жить на ренту, даже если она уменьшится. А рента порождает большое перераспределительное государство. Можно ли быстро создать прозрачную систему перераспределения, в которой не будут доминировать группы интересов — и ведомственные, и территориальные, и прочие? У меня такого ощущения нет. Придут другие — у них будут свои интересы, а институт непрозрачного распределения, с большой вероятностью, воспроизведется. Ровно то же было и в 1990-х, при другой фигуре у власти и других людях наверху.

Почему политика государства должна выстраиваться под интересы частных предпринимателей, а не под интересы государства и его граждан? Нефтяные олигархи заявили, что весь их бизнес заточен на экспорт. И здесь возникает тоже резонный вопрос: а нам-то что? Получается, вся страна должна остаться без доступного топлива, ради того, что бы жирные коты и дальше гнали углеводороды за границу, наживались, оставляли там правдами и неправдами валютную выручку? Ну, в какой стране это позволят делать! Собственно, об этом «нефтяные генералы» открыто заявили на совещании у Новака и попытались его этим запугать", — делает вывод Леонид Крутаков. И с этим не поспоришь.

Единственный вариант — изъять собственность у компрадорской буржуазии. Правда, тут возникнут разговоры о праве собственности и так далее.

Алексей Вашкевич: «Наша задача - находить зоны монетизации фундаментальной науки»

Добыча нефти и соглашения тройки нефтяных лидеров (России, Саудовской Аравии и США) о ее снижении, место иракской нефти в мировом рынке, разработка нефтяных месторождений, в том числе сланцевой нефти; работа НПЗ, их продажа и скандалы вокруг них. Павильон «Роснефти» на ВДНХ откроется 26 апреля после обновления экспозиции, сообщили в пресс-службе нефтяной компании. нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Пожар вспыхнул на нефтепроводе в Сирии Работу 634 нефтяных скважин приостановили в Казахстане из-за паводков. Ткачев объяснил, почему упал Telegram.

Нефтяная игла России: как устроена российская экономика и почему это плохо

Как отметил в комментарии для «НиК», эксперт ФНЭБ и Финансового университета Станислав Митрахович, WoodMac, по сути, говорит о том, что нефтеперерабатывающая отрасль в разных регионах мира со временем будет сильно отличаться по динамике развития либо стагнации. Будет часть мира, где отрасль активно развивается — это страны в первую очередь вне ОЭСР. Там будет расти спрос на моторное топливо и другие продукты нефтепереработки, включая нефтехимию. Внутри этих стран тоже будет разная динамика. В целом, если количество даже гибридов станет на Западе больше, то мощности НПЗ действительно станут угасать. На мировом топливном рынке это отразится смещением основных центров нефтепереработки. Что же до влияния такого процесса на экспортеров нефти, то по мнению Станислава Митраховича, все будет зависеть от роста спроса на черное золото. Он подчеркнул, что пик спроса на черное золото многие обещали еще в 2019 году. Увы, но 2019-й прошел, а пик спроса еще не установлен.

Только потом будет плато, а потом уже снижение. Так что экспортерам нефти, несмотря на изменения в мировой нефтепереработке, возможно, еще 10-20 лет монетизировать свои запасы. Кстати, России переживать о том, что европейский рынок находится в серьезной зоне риска потери нефтеперерабатывающих мощностей, не стоит.

Это пример как раз комбинации фундаментальных исследований и прикладной науки. Все, что касается области химии на уровне создания молекул, для нас очень важно, как и все, что связано с материаловедением, механикой процессов. Здесь мы взаимодействуем с фундаментальными научными школами. Конечно, большую роль играют наши вузы-партнеры. Вообще с вузами у нас выстроена отдельная партнерская экосистема, где мы развиваем все аспекты взаимодействия, начиная от фундаментальных исследований и заканчивая прикладными программами образования, с последующим использованием вузов для решения производственных задач. Мы не только учим студентов и магистрантов больше 100 преподавателей - наши сотрудники , но еще привлекаем учащихся к своей работе. Сегодня порядка 350 ребят в нашей экосистеме вузов являются, по сути, нашими сотрудниками на частичной занятости. Для них это прекрасная возможность проявить себя и начать реально работать над задачами потенциального работодателя, для вузов — шанс прикоснуться к актуальным задачам отрасли, а для нас - возможность привлекать мотивированную, не самую дорогую, но уже достаточно компетентную инженерную рабочую силу. Даже знаем, как это хотелось бы сделать, но ограничения носят технический и прикладной характер. Огромный вызов для нас - получение сигнала из скважин в процессе строительства. Когда идет бурение скважины, мы спускаем туда большое количество высокоточной аппаратуры, которая регистрирует огромное число параметров. Нынешняя технология передачи этой информации достаточно примитивная с точки зрения конструкции. Кабель использовать невозможно, беспроводная система передачи данных тоже пока не достигла нужной разрешающей способности. По факту применяется принцип азбуки Морзе, передающейся пульсацией через жидкость в стволе скважины. И вместо возможных гигабайт информации в секунду мы получаем только байты. Найти более эффективное техническое решение было бы прорывом. Представляете, какой огромный объем информации мы могли бы регистрировать в процессе бурения? Ведь информация нам нужна на уровне секунд, максимум минут. Процесс бурения остановить невозможно. Не принял вовремя правильное решение, - и через минуту скважина пойдет не туда, где находится продуктивный слой. Чтобы решать такие задачи у нас очень хорошо настроена система расширения воронки вызовов. Есть целая компетенция: как нам выйти из зашоренной зоны. Одной из основных проблем был недостаток идей. Вначале эксперты сразу говорили: «Это невозможно». Какой смысл что-то обсуждать, если это невозможно? Мы говорили: «Давайте представим, что всё возможно». И даже тогда всё шло со скрипом, и огромных усилий стоило заставить людей посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Тем не менее, как только мы научились выходить в творческую зону, сразу сформировались тысячи гипотез, что делать дальше. Я всегда привожу пример, который видел на одном зарубежном автомобильном заводе. Там на стене был изображен круг и написано, что радиус круга — это стоимость машины. Тогда базовая модель стоила 27 тысяч долларов. Внутри этого большого круга в центре нарисован другой черный закрашенный круг - это реальная себестоимость машины. Две с небольшим тысячи долларов. Все остальное - потери. Нам объясняли, что если делать все без потерь на логистику, на издержки, то машина стоила бы в 10 раз меньше. И разница между кругами - зона для улучшений. Для меня это было огромное изменение в осознании. Сегодня мы научились понимать, что наш потенциал на самом деле очень далек от того, что мы уже достигли. Хотя сделали уже очень много. Но потенциал такой, что на следующие несколько поколений хватит и технического прогресса, и ученых, и инженеров. Это меня захватывает и мотивирует: перед нами неисчерпаемый объем вызовов, которые решать и решать. На этом сфокусировано внимание нашего направления по импортонезависимости. Мы выбрали модель интеграции с крупными индустриальными партнерами. То есть мы не создаем решения самостоятельно, а объединяемся с компаниями, для которых это - основа бизнеса. А затем вместе, разделяя затраты и риски финансирования, достаточно быстро создаем решения, тиражируем их и внедряем в производство. Например, роторно-управляемые системы — это оборудование, которое позволяет в процессе бурения направлять долото в разные стороны. Практически все скважины, которые мы сейчас создаем, имеют горизонтальный ствол: сначала идет вертикальная секция, потом скважина вводится в горизонтальный азимут. Эти типы скважин требуют управляемого бурения. В итоге мы выбрали партнера, который занимается сервисом бурения. Мы не пошли напрямую к разработчикам оборудования, мы сказали: «Ребята, есть услуга, которая для нас является ключевым сервисом. Вам интересно? Скорость разработки и внедрения технологии очень сильно зависит от того, какую модель ты используешь для вовлеченности всех участников.

А ещё из нефти получают фенол, который, в свою очередь, является сырьём для производства аспирина! Кроме того, из нефти делают некоторые антибиотики и косметику. Углеводороды напрямую участвуют в производстве продуктов питания. Я говорю про так называемый процесс Габера, который позволяет производить азотистые удобрения — буквально — из воздуха. Ничто так не изменило продуктивность земледелия по всему миру, как это. Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе. Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана. По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя. Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации.

Прогноз Американского института нефти предполагал снижение на 3,23 млн баррелей. В то же время запасы бензина сократились слабее прогноза, а дистиллятов — неожиданно выросли. На прошлой неделе, перед коррекцией в нефти, издание Bloomberg сообщало о росте бычьих колл-опционов. Reuters прогнозирует рост доходов до 1,292 трлн руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий