Новости о чем мечтал обломов

В честь кого Обломов назвал своего сына от Агафьи Матвеевны. Новейшие сочинения по теме «О чем мечтал Обломов» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе.

"Обломов": почему вам стоит перечитать этот роман, даже если лень это делать

Вы это всё зря. Мечтание - это то единственное, чем занимался Обломов до встречи с Ольгой Он мечтал, что уедет в деревню, что будет просыпаться утром, гулять по саду, поливать с садовником цветы, приходить домой, а там жена, зовет его к чаю, на террасе уже накрыт стол с самоваром и все дела.. Такая идиллия!

Помещичий уклад жизни, барское безделье сформировали характер Обломова. Эта неспособность и нежелание продуктивной деятельности и есть обломовщина. Мечты Обломова Всю свою жизнь проводит в мечтах. Мечты Обломова подразумевают тихую спокойную жизнь с красавицей-женой и детьми. Он мечтает поехать заграницу, путешествовать с другом и своей возлюбленной, наладить быт в своем имении. Как может заметить читатель, все его мечты вполне осуществимы. Нужно лишь немного приложить усилий. Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата.

На некоторое время его вдохновляет своей бурной деятельностью друг детства Андрей Штольц. Он берет Облоиова с собой на различные приемы, знакомит с интересными людьми. Но Обломов очень быстро устает от такой деятельности, ему кажется все происходящее слишком сложным. Он придумывает тысячу причин, чтобы не видеться со своей когда-то обожаемой Ольгой. Источник Кратко «Сон Обломова» И. Гончаров В главе 9 «Сон Обломова» романа «Обломов» автор в ярких красках расскажет о характере героя и мотивах его поступков. Произойдет внутреннее пробуждение «сонного» Обломова. Он, наконец, задумается, почему «тяжелый камень лежит на пути его существования» и «кто украл сокровища, подаренные ему жизнью». Очень краткий пересказ главы «Сон Обломова» из романа «Обломов» Илья рос в «Обломовке» в окружении ленивых, необразованных и суеверных людей. С детства был избалован родственниками, но сохранял любопытство и страсть к приключениям.

Первый сон перенес героя в 7-летний возраст. Мальчик спешил познавать мир и задавал много вопросов. Няня и родители не разрешали Илюше резвиться, прививая привычную мещанскую философию. Нянька каждую ночь читала малышу сказки. Тогда ребёнок впервые задумался, почему реальность непохожа на беззаботную фантазию. В следующем сне Илье 14 лет, и его отдали в пансион Штольца. Мальчик учился плохо, он уже стал типичным представителем фамилии и по прихоти старших часто пропускал уроки. Учёбу и труд Обломовы не выносили. Но герою нужно получить образование ради карьеры. Штольц старается привить ученику знания, а его сын Андрей из жалости помогает Илюше с домашней работой.

Герой продолжает лениться и вырастает «тепличным цветком». Лишь во сне он поддаваясь желанию поиграть со сверстниками в снежки. Главные герои и их характеристика: Второстепенные герои и их характеристика: Краткое содержание главы «Сон Обломова» подробно Первый сон Обломова отправляет героя в ранее детство. Он видит родовое поместье, которое охватывает две деревни — Сосновку и Вавиловку. Местные жители похожи на сонных мух, крепостные работают вяло, хозяева не обеспечивают слуг работой. Даже природа «Обломовки» скучная и однообразная. Жители верят в приметы, не имеют представления о странах за пределами далёкой Москвы и Питера. Крестьяне боятся двуглавых людей и великанов, в их представлении мир стоит на огромной рыбе. Илья видит себя маленьким. Он единственный сын Обломовых, растёт в любви и ласки.

Мать тепло одевает ребёнка, закармливает вкусненьким и пытается оградить от опасного окружения. После плотного завтрака пухлый розовощёкий Илюша бежит на прогулку. Его не интересуют гости, молитвы и застолья. За героем по пятам ходит беспокойная няня. Мама Ильи заведует кухней. Каждое воскресенье и по праздникам готовится пир со сдобными пирогами, хозяева питают страсть к жирной еде. Отец вяло раздаёт приказы и целый день наблюдает мир через окно. Мальчик в это время познаёт мир. Без страха лезет на голубятню, прыгает по галерее и стремится вырваться за пределы поместья в лес или в овраг. Няня одёргивает воспитанника и сбивчиво отвечает на вопросы любознательного непоседы.

После обеда дом погружается в сон. Илья ловит момент свободы и делает всё, что пожелает душа. По вечерам в поместье подают сытный ужин и чай. Ребёнку снова не позволяют выйти в сад, пугают небылицами и укладывают спать. Перед сном няня читать Илюше сказки о богатырях, царевнах и чудовищах. В её рассказах счастье можно получить не только в бою, но и по щучьему велению, лёжа на горячей печке. Мальчика привлекают кисельные берега и молочные реки. Он впервые мечтает о сказочной судьбе заправского лентяя. В следующей сне Илья видит себя 14-летним. Родители отправляют сына в пансион грозного немца Штольца.

Герой не привык трудиться и избегает занятий. Обломовы находят любую причину, чтобы оставить юного бездельника дома и жалуются на плохое питания в пансионе. Старший Обломов презирает труд. Его поместье приходит в негодность, рушится и ветшает, но только личные мотивы побуждают мужчину к действию. Илье снятся размеренные вечера при свечах. Обломовы боятся любых нарушений привычного быта. Даже неожиданное письмо вводит семью в ступор. Отец героя не отвечает на послание, сравнивая писателей с шутами. Однако пришло время Илюше строить карьеру. Без образования мальчику не светят мундир и доходные должности.

Штольц изо всех пытает направить юнца к знаниям, а его родной сын Андрей тайком помогает ученику с домашней работой. Во сне и наяву Илья всё больше походит на родных. Он предпочитает отдавать приказы и избегать малейших нагрузок, теряет интерес к подростковым проделкам. Только память о прежних шалостях толкает юношу на общение с одногодками. Илья помнит, как родители реагировали на прогулки по морозу и безобидную игру в снежки, кутая сына в шубу. Попытки обезопасить Илюшу от мира превратили его в безликую и скучную личность. И только во сне герой искренне хочет хотя бы разок повеселиться с друзьями. Кратко об истории создания произведения Гончаров писал роман на протяжении 12 лет. Премьерное представление состоялось в журнале «Отечественные записки» в 1859 году. К работе писателя подтолкнули размышления Белинского об утраченном укладе жизни россиян.

По представлению автора только в таких местах, как Обломовка еще остались люди с патриархальным сознанием. Нормы жизни передавались родителями от дедушек, а дедушки перенимали от прадедушек. И всякое проявление личной воли наполняло души ужасом и страхом… В девятой главе «Сон Обломова» Гончаров живо отразил ускользающую эпоху. Они сопутствуют нам всю жизнь. Мечты бывают большими и грандиозными, маленькими и приземленными. Кто-то мечтает о красивой машине, доме, семье. А кого-то волнуют лишь текущие желания, например, съездить в отпуск. Все люди разные, с разными мечтами и желаниями, но нас всех объединяет одно — мы хотим быть счастливыми, найти свое счастье в жизни. Так хочется, чтобы все наши мечты сбывались, были частью реальности. Но, к сожалению, это происходит не всегда.

Проблема мечты и реальности — «вечная» тема, актуальная и по сей день. Ее не раз поднимали многие писатели в своих произведениях. Одним из них является роман И. Гончарова «Обломов». Главным героем произведения является Обломов, потомственный помещик. Он достаточно умен, хорошо образован, имеет «голубиное» сердце и чистую душу.

Мы часто повторяем: кто не действует, тот и не ошибается. Но часто действие нами совершается без лада с самим собой и нашими ближними. Это деятельность ради деятельности, повергающая нас в суету и не приносящая нам никакого удовлетворения. Меня как философа особенно поразили мысли Гончарова о Другом. Слово «Другой» употребляется Гончаровым практически как философское понятие. Левинасу, П. Рикёру, Ж. Деррида возникнет целая философия «Другого» — с большой буквы. Перечитывание этой книги убеждает меня в том, что в русской литературной классике можно найти немало философских тем и смыслов, вполне нетривиальных и отнюдь не только моралистических. Иван Александрович Гончаров 1812—1891 — писатель и литературный критик. Время написания и история создания В 1849 году в журнале «Современник» был напечатан большой фрагмент под названием «Сон Обломова», который Гончаров считал «увертюрой всего романа». Полный текст произведения был опубликован через десять лет, в 1859 году в журнале «Отечественные записки». Критик Николай Добролюбова в статье «Что такое обломовщина? Содержание Сюжетную основу романа составляет история драматической судьбы Ильи Ильича Обломова — дворянина и помещика — и его любви к Ольге Ильинской, девушке «цельного и одухотворенного характера». Их отношениям посвящены центральные вторая и третья романные части из четырех. О чем роман? Ключевой темой в романе стала судьба героя, впавшего в жизненную апатию, несмотря на то, что он не чужд «высоких помыслов», обладает «пылкой головой» и «гуманным сердцем». Обломов — это не просто ленивый помещик в старом халате, воспитанный в дворянско-помещичьей среде с присущими ей тишиной, неподвижностью, сном, под властью которых пребывают и барин, и слуги, и крепостные, и сама природа. В ходе работы над произведением Гончаров значительно углубляет образ главного персонажа. Характер Обломова постоянно развивается. Он сам задается вопросом: «Однако… любопытно бы знать… отчего я… такой? Он ясно видит то, что происходит вокруг, — «не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку…» Гончаров нередко говорил о несовместимости этого идеала с нынешним «веком», где всех волнуют «казенные квартиры, удачная женитьба, модное сочинительство, накопительство и подобные страсти и цели». Все это — суета и бездуховность. Обломов восклицает: «Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?.. Все это мертвецы, спящие люди…» Несмотря на «обломовскую бездонную лень, апатию, сон», Илья Ильич способен на сильное и глубокое чувство.

Образы Ильи Обломова и Андрея Штольца тем не менее противопоставлены друг другу, так как представляют полярные типы понимания смысла жизни. Обломов — апатичный барин, не желающий активно действовать в своей собственной жизни, типичный «обломок» прошлого. Штольц — новый человек, деятельный и прогрессивный, который мог бы участвовать в преобразовании жизни. Понимая прекрасную душу своего друга, Штольц всеми силами пытается вытащить его из привычного лежания на диване в активную жизнь. Знакомит с Ольгой Ильинской в надежде на то, что чувство любви возродит его друга, спасает его от мошенников, чуть было не завладевших его имением. Можно сказать, что Штольцу присущи очень хорошие душевные качества, это не бездушный накопитель капитала. Он переживает за жизнь друга и отчаянно пытается помочь ему, после смерти Обломова берет на воспитание его сына. Это символично: так автор показывает, что будущее России в руках таких, как Штольц. Гончаров не открывает читателю, чем конкретно занимается герой — мы знаем только то, что он «коммивояжер». Однако постоянно проводится мысль, что именно такая деятельная натура нужна России, чтобы встать на новый путь развития. При этом писатель подчеркивает, что любая прогрессивная деятельность должна быть проникнута нравственными основами, без внимания к человеческой душе прогресса быть не может. Неслучайно Ольга в замужестве за Штольцем иногда словно бы скучает, вспоминая какие-то душевные качества Обломова, которых лишен ее муж. Соединение богатого внутреннего мира со стремлением к прогрессу — вот в чем видит И. Гончаров будущее России. Книга про меня — аргумент Книгой, которая будто молотом стукнула меня по голове, стал роман И. Увидев в себе черты главного героя, его вечные желание полежать, отдохнуть, красиво помечтать, я обеспокоился своим бытом, стал делать зарядку, больше встречаться с друзьями. Даже честность, доброта и наивность главного героя не вызывали у меня умиления. Негодуя, я не разрешал себе бездельничать. Уж слишком живописен был образ Обломова и его печальный уход в небытие. Художественный образ — великая сила. Меня встряхнул и перелопатил. Так не должно произойти со мной. У меня есть цель, и я стремлюсь к ней. Цель и средства — аргументы 1. Известно, что цель — основа любой деятельности. Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, — самый бездеятельный персонаж. Значит ли это, что у него нет целей? С одной стороны, ему не чужды благие побуждения: к примеру, он хочет улучшить жизнь в своём имении, а иногда, в особом расположении духа, даже мечтает совершить что-нибудь великое. Однако дальше замыслов дело не идёт, и в настоящие задачи они так и не превращаются. Возможно, причина в том, что все заботы Ильи Ильича сводятся к мелким бытовым вопросам; он «плывёт по реке жизни», не задумываясь о её смысле — вот и существование его бессмысленно и бесцельно. Соответствие средств поставленной цели — важное условие для её достижения. Но может ли чувство выступать в роли средства? Ответ на этот вопрос кроется в отношении Ольги Ильинской к Обломову. Задумав «возвратить его к жизни», она использует влюблённость Ильи Ильича, чтобы влиять на него, и ей многое удаётся. Однако от истинной любви это далеко, вот почему отношения постепенно сходят на нет, а ленивый герой в итоге возвращается к прежнему образу жизни. Истинные цели человека — часто загадка для окружающих. Так, например, приятель Обломова по фамилии Тарантьев откровенно использует его: обедает у него дома, берёт деньги и вещи — разумеется, под прикрытием дружбы. А в конце и вовсе устраивает аферу, подсунув Обломову контракт с подставным поверенным, своим дружком, — в результате эти двое получают право бессовестно грабить имение Обломова, который остаётся ни с чем. Беда в том, что доверчивый Илья Ильич не способен распознать целей такого хитроумного человека, как Тарантьев, и до последнего верит, что тот заботится о его благополучии. Опыт и ошибки — аргумент Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск. После чего внезапно заболевает, в медицинском свидетельстве, выданном доктором, засвидетельствовано: «Отолщение сердца с расширением левого желудочка оного», вызванное ежедневным «хождением в должность». Эта ошибка привела к последующему вечному лежанию на диване, от которого не спасают даже все попытки Штольца. Так ошибка на службе стала фатальной для Обломова. Мечта и реальность — аргументы 1. Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск. Сталкиваются с реальностью и мечты Ольги Ильинской. Находясь в отношениях с Ильей Ильичом, героиня думает о будущем. Она мечтает об изменении характера и образа жизни Обломова, о его физическом и моральном преображении. Ильинская хочет, чтобы ее возлюбленный отличался деятельностью и жизнелюбием, поэтому она стремится избавить его от лени и бездействия. Гордость Ольги Ильинской, связанная с желанием быть вершителем судьбы Обломова, не позволяет мечте воплотиться в жизнь. Главный герой романа «Обломов» не хочет отказываться от своего идеала жизни, поэтому пути Обломова и Ольги расходятся. Тема любви — аргументы 1. Первая любовь Обломова в романе «Обломов» могла бы стать для героя новым шагом вперед и вырвать из порочного круга «обломовщины», но произошла с героем слишком поздно, когда даже ради высокого, светлого чувства он не желал отказываться от привычной жизни и — самое главное — от собственных мечтаний и иллюзий. Любовь Ольги и Обломова — красивая история нежных, высоких чувств, которая зарождается на фоне весенней природы — символом их отношений становится хрупкая ветка сирени. Романтизм и поэтичность чувств возлюбленных рано или поздно должны были перейти на новый уровень — уровень быта, той самой «обломовщины». Тем не менее, Ольга для Обломова оставалась прекрасным, светлым ангелом, далеким от семейной жизни — неким прообразом прекрасной дамы средневековых рыцарей, восхищающей и вдохновляющей на подвиги изменения себя , но обязательно далекой и недоступной. Именно поэтому Обломов всячески отодвигает дату их свадьбы. Он, не осознавая того, боится, что весенний флер их чувств рассеется, и они поймут, что любили не друг друга, а идеализированные образы. Это и происходит при расставании — Обломов соглашается со словами Ольги, что не сможет измениться и жить новым днем, постоянном меняясь и стремясь вперед. Любовь Ольги и Обломова была чувством стихийным, не зависящим от героев. Даже то, что она началась весной и окончилась осенью, указывало на быстротечность этого чувства, умирание его вместе с природой — и как на смену зиме приходит весна, так и на смену страданиям героев об утраченной, но иллюзорной любви, приходит новое, не менее важное чувство. Отойти от душевного потрясения Обломову помогает Агафья Пшеницына — хозяйка квартиры, в которой на тот момент жил Обломов. Тихая, спокойная, хозяйственная женщина становится для Обломова идеалом того женского начала, которое он почерпнул из детских воспоминаний в Обломовке и, возможно, сравнивал со своей матерью. Именно Агафья создает вокруг Ильи Ильича атмосферу долгожданной и желанной «обломовщины», спокойного, полусонного семейного счастья, покоя и созидания, словно застывшего на месте и прерывающегося только теми самими «обломовскими» обрядами — приемами пищи и праздниками. Пшеницына относится к Илье Ильичу с обожанием, она готова на все ради своего мужа, ради его душевного комфорта и спокойствия — даже вопреки указаниям врача о необходимости соблюдения диеты, Агафья продолжала готовить Обломову его любимые кушанья, словно дополнительно отгораживая его от реальных проблем и окутывая сонной паутиной «обломовщины». Изображая заботу Пшеницыной, автор раскрывает такую проблему любви, как чрезмерное обожание, приводящее к неосознанному «умерщвлению» объекта любви — как в душевном плане, так и в физическом. Значение дружбы — аргумент Истинная дружба показана Иваном Александровичем Гончаровым в романе «Обломов». Эти персонажи являются антиподами, так как их мировоззрения, а также образы жизни совершенно не похожи друг на друга. Штольц — это человек дела, он привык постоянно трудиться и заниматься различной деятельностью. Обломов — человек, для которого главное в жизни — тишина и спокойствие. Он не любит выходить из дома без надобности, не любит посещать различные светские мероприятия. Любимым занятием для Обломова становится лежание на диване. Для центрального персонажа карьера больше не имеет никакого значения, а для Штольца стремление к развитию, стремление к деятельности — основополагающий двигатель жизни. Гончаров подчеркивает непохожесть образов жизни героев. Различны и их характеры: если Обломов — тихий и мягкий человек, то Штольц — очень решительный. Илья Ильич полностью отдается своим чувствам, а Андрей Иванович живет в соответствии с правилами собственного разума. Казалось бы, мировоззрение героев и их отношение к собственной жизни совершенно противопоставлены, значит, друзьями их назвать очень сложно. Однако это не так: несмотря на различные характеры и образы жизни, Штольц и Обломов являются настоящими друзьями, которые поддерживают друг друга в нужный момент, заботятся и переживают. Образы-антиподы соединяются в единую картину. Обломов со своими добротой и мягкостью дополняет Штольца, а Штольц со своими рациональностью и деятельностью дополняет Обломова. Самые лучшие качества друг друга герои очень ценят. Это скрепляет их судьбы и делает их дружбу искренней. Смысл жизни — аргумент В чём смысл жизни такого человека? Обломов мечтает обрести покой, он не нуждается в кипучей энергии повседневности. Его идеал — спокойная и размеренная семейная жизнь, окружённая любимой женой и детьми. Любовь — его наивысшая ценность. Именно поэтому любовь к Ольге подняла героя с дивана. Он увидел в ней то, о чём мечтал, то, в чём видел смысл своей жизни. Но обрёл покой он не с Ольгой, а Агафьей Пшеницыной. Именно Агафья смогла окружить Илью материнской любовью и заботой, как в детстве. Обломов смог вернуться к своему естественному бездеятельному состоянию и уделить всего себя жене и детям. Далеко не каждому понятны и приемлемы идеалы Ильи Ильича. Для кого-то он покажется ленивым и угасающим человеком. Да, Обломов прожил недолгую и незаметную для мира жизнь, но он был счастлив, прожив свои последние дни в кругу родных и близких людей. Он умер, искренне оплаканный любимой женой… Образ жизни Андрея Ивановича Штольца резкоконтрастирует с образом жизни его друга. Андрей не представляет свои дни без постоянной работы.

«Обломов»: краткое содержание

  • Сочинение: мечты обломова (по одноименному роману и. гончарова) - Literature Teacher
  • Сочинение на тему: Мечта и реальность в жизни Обломова по роману И.А. Гончарова «Обломов»
  • Мечта в жизни героя. Итоговое сочинение. | ЕГЭ русский. Помогу всем! | Дзен
  • Сочинение на тему: Мечта и реальность в жизни Обломова по роману И.А. Гончарова «Обломов»

О чём мечтал Обломов?

И мы можем заметить, что дело не в том, что мечты Обломова неосуществимы: он просто буквально не делает ничего для того, чтобы его желания сбылись. Вся жизнь Обломова проходила в мечтах — но задумывался ли кто-нибудь, как именно рисует диванный мечтатель свою будущую семейную жизнь? Обломовка стала мечтой Илья Ильич именно потому, что он оказался неспособен существовать в реальной действительности. Корни этого лежат, конечно же, в излишне нежном воспитании Обломова.

Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова

Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "О чём мечтал Обломов из романа "Обломов"?". В честь кого Обломов назвал своего сына от Агафьи Матвеевны. Сначала Обломов мечтает, как ее будет исполнять его будущая жена, а затем эту каватину исполнит Ольга Ильинская, после чего Обломов признается ей в любви. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг.

Мечты Обломова — сочинение по роману И. Гончарова

Идеал Обломова заключался в спокойной семейной жизни в своём поместье с женой и детьми. все это ярко описано в произведении Ивана Гончарова "Обломов". Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата.

Сочинение на тему мечты обломова

Мы видим, что Обломов бежит от реальности, потому что не приучен к труду с детства, а так же потому, что в детстве ему привили такую пагубную черту характера как лень. В рассказе Чехова «Человек в футляре» мы видим, наоборот, очень пунктуального, трудолюбивого и ответственного персонажа Беликова, но он тоже бежит от реальности, потому что эта реальность часто не совпадает с его представлениями этики, нравственности, морали. Он создал для себя правила, которые мечтал распространить на всех окружающих и когда он видел, что кто-то поступает не по правилам, то он впадал в уныние и часто повторяя фразу: — «Как бы чего не вышло». Беликов не любит бывать среди людей, он закрылся в своём футляре, отгородился от реальности. Самое страшное для Беликова — это негативное общественное мнение.

Поэтому после произошедшего инцидента Беликова с Коваленко, он заболевает и в последствии умирает. Так Беликов окончательно сбежал от ненавистной ему реальности. Третий вариант Любое реализованное дело, сначала начинается с Мечты, которая переходит в планы, которые в свою очередь реализуются на практике и получается факт выполнения. Но это в идеале.

В жизни же всегда есть варианты развития этого сценария. Так например в применению к указанным произведениям, мы видим лишь начальное звено этой логической цепочки — только мечта. Дальше этого дело не идет, по разным причинам. Например Обломову не дается реализация его планов, в силу того что он попросту ни чего не умеет, не знает как трудится, хотя и планы у него достаточно правильные.

Но реальность это не только проекты, реальность ставить на пути исполнения мечты свои препятствия, которые надо преодолевать. А вот тут то как раз и подключается житейская мудрость, настойчивость и трудолюбие — которых у Обломова нет.

Да он лежит то только в первой части а первая часть длится 8 с половиной часов фактически, в остальных иногда, да ложится, но не на большее время, чем обычный человек. Это фактически, то есть то, что мы имеем, что видим в романе. Теоретически же - да, "это было его нормальным состоянием" В то же время мы видим и то, что "как только - так сразу", то есть стоит в его жизни появиться цели - и он действует, вполне нормально. Ради Ольги. Сама Ольга конечно тот еще экземплярчик. Она спрашивала не только, что он делает, но и что будет делать. Впрочем мы не Ольгу обсуждаем, она к слову пришлась.

Итак: Илья может быть и действенным что вовсе не испаряется и после разрыва с Ольгой. Почему он лежал? Я отвечу вопросом - а что еще было делать? Нет, конечно, можно было Но ведь вопрос не о том, почему его не привлекло никакое дело, а о том почему он лежит. Ну так вот именно потому, что не было дела, в которое он мог вложить душу. А делать дела без души он не желал. И считал, что если нет нравящегося дела, то нечего и суетиться. Кто виноват. Это пронзительные слова человека, который не хотел понять, что нет рая на земле.

Нет идеальной любви. Нет идеальной любви? Но как же Агафья, с ее самоотверженостью? Как же она? Лежа на диване, Илья Ильич привык мечтать. Мечты его были возвышенны и не всегда чисты, к ним часто примешивалась та же гордость, что была и у Ольги. Или изберет он арену мыслителя, великого художника: все поклоняются ему; он пожинает лавры; толпа гоняется за ним, восклицая: "Посмотрите, посмотрите, вот идет Обломов, наш знаменитый Илья Ильич! И, как свойственно грезам, это жизнь, запечатленная на вершине своего взлета. О том, что было до него и что будет после, воображение обычно умалчивает.

Корень этих мечтаний Обломова, в фантазиях его матери, любившей порассуждать с няньками и приживалками "о будущности Илюши", когда она делала "его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи". Второй вариант его мечтаний - это застывшее сказочное блаженство, также берущее начало из его детских лет: "Он в бесконечный вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать". Отношения с Ольгой сначала тоже похожи на его мечты - но затем они начинают кардинально отличаться от вариантов его грез. Ольга - и соответственно его с ней отношения постоянно движутся и меняются, она не дает ему застыть в созерцании минуты блаженства, что вызывает у него понятное недовольство - ведь он-то именно к этому привык за годы лежания на диване. Кроме того, Ольга все время возвращает его от мечтаний о поэтических и прекрасных грядущих минутах и событиях к реальности, вне которой эти минуты никогда не наступят. Он во всех подробностях рисует себе, как величественно и торжественно ведет Ольгу к алтарю - или как, объявив всем близким о предстоящей свадьбе, он закричит "от радости на весь мир, так закричит, что мир скажет: "Обломов счастлив, Обломов женится! Для Ольги эти его действия - начало воплощения ее мечты; для Обломова они - крушение его мира грез. Столкновение неизбежно, компромисс невозможен. В сожительстве с вдовой Пшеницыной Обломов воплотил сонное царство своей родной Обломовки и одновременно достиг того статичного блаженства, о котором нашептывали ему грезы "Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре".

Агафья Матвеевна любила Обломова именно как барина, и с чем так боролись Ольга и Штольц. Постепенно он все более погружается в это умиротворенное счастье, сокровенное от бед и ненастья Большой Жизни. Он много ест, много спит, проверяет уроки детей, наблюдает за их играми - и главное, он даже перестает мечтать. А может, наоборот, обретение самого себя. Обломов наконец начинает жить в реальности - по-барски, лениво, но жить, а не витать в облаках. В 1859 году произведение вышло в свет. Образ Обломова Что же представляет собой образ человека, имя которого автор вынес в название романа? Этим именем и сейчас называют людей определенного типа. Каков же он?

Открывая роман, мы попадаем в дом главного героя, где все покрылось пылью, все разваливается. Первая часть романа представляет собой описание одного дня из жизни Ильи Ильича Обломова. Он все свое время проводит на диване. Время течет равномерно, не нарушая его покой. Погружаясь в мир этого дня, читатель невольно задается вопросом: неужели так было всегда? Оказывается, в прошлом Обломов посещал службу, но это занятие ему наскучило, и он вышел в отставку, решив заняться устройством дел в имении. Но герой только строит планы, он не способен приняться за дело. Дом Обломова посещают разные люди, но деятельность, которой они занимаются не привлекает его внимания. Он считает этих людей несчастными.

Ближайшим его другом является Андрей Штольц, характер и отношение к жизни которого противоположно обломовскому. Он и знакомит Обломова с певицей Ольгой Ильинской. В душе главного героя возникает конфликт из-за чувств к Ольге. Его изматывает борьба противоречивых чувств, которая заканчивается выбором покоя. В последней части романа герой все-таки обретает свою любовь. Ее подарит встреча с Агафьей Пшеницыной. Именно с ней Обломов сможет вести тот образ жизни, который близок его душе. К какому же выводу приходит главный персонаж в конце романа? Характер Обломова Илья Ильич Обломов — апатичный и бездеятельный человек.

Он готов проводить в безделье все свое время. Его не волнует ни состояние его дома, ни состояние поместья. Такое внимание на него оказывают его друг Андрей Штольц и возлюбленная Ольга Ильинская. Но как только они исчезают из его жизни, главный герой опять возвращается в свое привычное скучающее состояние. Неспособность и нежелание Обломова вести активный образ жизни происходит из его детства, что становится понятным при прочтении восьмой главы первой части романа, повествующей о сне Обломова. Помещичий уклад жизни, барское безделье сформировали характер Обломова. Эта неспособность и нежелание продуктивной деятельности и есть обломовщина. Всю свою жизнь проводит в мечтах. Мечты Обломова подразумевают тихую спокойную жизнь с красавицей-женой и детьми.

Он мечтает поехать заграницу, путешествовать с другом и своей возлюбленной, наладить быт в своем имении. Как может заметить читатель, все его мечты вполне осуществимы. Нужно лишь немного приложить усилий. Но проблема мечты Обломова состоит в том, что главный герой не хочет прикладывать даже малейших усилий, чтобы добиться желаемого результата. На некоторое время его вдохновляет своей бурной деятельностью друг детства Андрей Штольц. Он берет Облоиова с собой на различные приемы, знакомит с интересными людьми. Но Обломов очень быстро устает от такой деятельности, ему кажется все происходящее слишком сложным. Он придумывает тысячу причин, чтобы не видеться со своей когда-то обожаемой Ольгой. Что сгубило тебя?

Мечты Обломова — сочинение по роману И. Гончарова Очень трудно найти человека, не имеющего мечты. Они сопутствуют нам всю жизнь. Мечты бывают большими и грандиозными, маленькими и приземленными. Кто-то мечтает о красивой машине, доме, семье. А кого-то волнуют лишь текущие желания, например, съездить в отпуск. Все люди разные, с разными мечтами и желаниями, но нас всех объединяет одно — мы хотим быть счастливыми, найти свое счастье в жизни. Так хочется, чтобы все наши мечты сбывались, были частью реальности. Но, к сожалению, это происходит не всегда.

Проблема мечты и реальности — «вечная» тема, актуальная и по сей день. Ее не раз поднимали многие писатели в своих произведениях. Одним из них является роман И. Гончарова «Обломов». Главным героем произведения является Обломов, потомственный помещик. Он достаточно умен, хорошо образован, имеет «голубиное» сердце и чистую душу. Но, к сожалению, его жизнь не была насыщенной, его мечты не превратились в реальность. Это произошло из-за его образа жизни.

Но это также и один из самых известных в русской литературе мечтателей, большую часть своей жизни грезивший родной Обломовкой.

Это человек с чистыми душевными стремлениями и прекрасными задатками, которым так и не суждено было развиться, потому что при первой же встрече с реальностью у героя опускались руки. Обломовка стала мечтой Илья Ильич именно потому, что он оказался неспособен существовать в реальной действительности. Корни этого лежат, конечно же, в излишне нежном воспитании Обломова. Его друг Андрей Иванович Штольц справедливо замечает, что началось все «с неумения надевать чулки и кончилось неумением жить». В молодости у Ильи Ильича были иные мечты. Герой «был полон разных стремлений, все чего-то надеялся, ждал многого и от судьбы, и от самого себя». Он перебрался в Петербург, поступил там на службу.

На столе - неубранная посуда, крошки и объедки вчерашней трапезы. Все это не вызывает чувства уюта. Но Илья Ильич не замечает этого.

Паутина, пыль, грязь и неубранная посуда — это естественные спутники его ежедневного возлежания на диване. Мечтательность в характере Ильи, или Как изменить жизнь в деревне Зачастую Илья Ильич упрекает в неряшливости собственного слугу, которого зовут Захар. Но тот как будто подстроился под характер хозяина, а возможно, и сам изначально был недалек от него, совершенно спокойно реагирует на неопрятность жилища. По его рассуждениям, нет никакого смысла убирать комнату от пыли, так как она все равно там скапливается вновь. Так в чем же смысл жизни Обломова? Человека, который даже собственного слугу не может заставить навести порядок. Он не может управлять даже своей жизнью, а существование окружающих ему вообще неподвластно. Конечно, иногда он мечтает совершить что-то для своей деревни. Он пытается придумать какие-то планы, опять же - лежа на диване, для того что бы переустроить деревенский быт. Но этот человек уже настолько оторван от реальности, что все построенные им мечты так и остаются ими.

Планы такие, что их воплощение практически невозможно. Все они обладают каким-то чудовищным размахом, не имеющим ничего общего с реальностью. Но смысл жизни в произведении "Обломов" не раскрывается только лишь в описании одного персонажа. Герой, противоположный Обломову В произведении присутствует еще один герой, который и пытается пробудить Илью Ильича от его ленного состояния. Андрей Штольц — это человек, наполненный кипящей энергией и живостью ума. За что бы ни брался Андрей, все ему удается, и от всего он получает удовольствие. Он даже не задумывается, зачем делает то или иное дело. По словам самого персонажа, он трудится ради труда. Чем отличается смысл жизни Обломова и Штольца? Андрей никогда не лежит, как Илья Ильич, без дела.

Он всегда чем-то занят, у него огромный круг общения с интересными людьми. Штольц никогда не сидит на одном месте. Он постоянно в разъездах, знакомится с новыми местами и людьми.

«Обломов»: краткое содержание и анализ романа Гончарова

Ему не кажется вдохновляющей мысль существовать и выживать во внешнем, холодном мире, мечты Обломова – квинтэссенция мечтаний обывателя. То о чем мечтает Обломов (тишина, покой, счастливая семья, добрые друзья), так буднично, что, с точки зрения Штольца, например, недостойно быть мечтой. Идеал Обломова заключался в спокойной семейной жизни в своём поместье с женой и детьми. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами. Если Обломов все время оглядывается в прошлое, мечтает вернуться в детство, в Обломовку, то Штольц, наоборот, смотрит только вперед, видит смысл существования в упорном труде.

Характер Обломова

  • эссе | Материал по литературе (10 класс): | Образовательная социальная сеть
  • Реальность и мечта в жизни Обломова из романа Гончарова
  • Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова в романе И.А. Гончарова
  • 7 лучших сочинений на тему «О чем мечтал Обломов»
  • Мечты Обломова - сочинение по роману Гончарова Обломов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий