Новости опера бесс и порги

«Порги и Бесс» стала первой оперой американских композиторов поставленная в знаменитом итальянском оперном театре "Ла Скала". «поскольку содержанием “Порги и Бесс” стала жизнь американских негров, то традиционная опера обогатилась элементами, до того времени чуждыми этому жанру».

Опера «Порги и Бесс» с большим успехом прошла на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля

в Нью-Йорке, и дальше начался ее сплошной триумф, создавший сочинению Гершвина имидж "народной оперы". Самая трудная — наверное, Бесс в «Порги и Бесс». К слову, в России оригинальную постановку «Порги и Бесс» полноценно ставили лишь однажды — более полувека назад она звучала в исполнении негритянской труппы «Эвримен Опера».

Comment section

  • Другие новости
  • «Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина | WORLD PODIUM
  • В Михайловском театре — нью-йоркская опера «Порги и Бесс»
  • «Африка-Америка» подарила москвичам «Порги и Бесс»
  • Порги и Бесс — Википедия

Труппа из Нью-Йорка привезла в Россию "Порги и Бесс"

Опера «Порги и Бесс» была исполнена на сцене Татарского театра оперы и балета в третий раз — впервые она была представлена в Казани на Международном фестивале «Шаляпин. Казань» в рамках проекта «Культурная Универсиада», во второй раз — на Шаляпинском фестивале в прошлом году, сообщает пресс-служба театра.

Музыкальное сопровождение обеспечивал не менее заслуженный симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением Сергея Кондрашова. Впрочем, ещё один «сюрприз» не слишком обрадовал пришедших: в первом отделении ни солистов, ни даже самой оперы никто не услышал. В качестве «разогрева» прозвучали другие произведения Гершвина и, почему-то, Бернстайна. Наверное, это связано с тем, что автор музыки к «Вестсайдской Истории» считал автора «Порги и Бесс» одним из величайших людей Америки, и именно его дирижёрская палочка обеспечила лучшее исполнение музыки Гершвина, до сих пор считающееся каноническим. Из Бернстайна прозвучала увертюра к недооценённой в своё время оперетте-мюзиклу «Кандид» по Вальтеру Скотту и симфонические танцы из той самой «Вестсайдской Истории». Бонусом от мистера Гершвина стала сюита «Американец в Париже» — очень легкая, мелодичная, создающая настроение и рождающая ощущения.

Права на произведение американского композитора Джорджа Гершвина принадлежат компании Gershwin Estate, которая утверждает, что по желанию автора произведения все роли в постановке должны исполнить только темнокожие актеры. Опера "Порги и Бесс" рассказывают историю темнокожего инвалида Порги и девушки Бесс, которую он любит. Действие происходит в Чарльстоне, штат Южная Каролина, в 1930-х годах. В Английской национальной опере "Порги и Бесс" поставили в 2018 году, в Берлинской филармонии -- в 2012 году.

В конце 1933 года Гершвин, Хейуорд и нью-йоркская «Театральная гильдия» подписали контракт об опере. Летом следующего года композитор отправился в Фолли-бич, где, проникнувшись местной атмосферой и музыкой, приступил к созданию произведения. Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Порги и Бесс» поставленная по роману Дюбоса Хейворда Остальные ответы.

Опера Порги и бесс

Премьера «Порги и Бесс» состоялась в 1935 году в Бостоне, и почти сразу шедевр Гершвина был признан образцом национальной оперы, стоящим на уровне лучших европейских произведений этого жанра. Сцены из оперы ДжорджаГершвина «Порги и Бесс» прозвучат насцене Приморской филармонии. В афише проекта: драматические спектакли, балеты и оперы с крупнейших европейских площадок, в том числе из шекспировского «Глобуса», Королевской Шекспировской компании (RSC), Венской государственной оперы, театров «Арена ди Верона». Подпишись на Новости

Опера Дж.. Гершвина "Порги и Бесс"

Знаменитый хореограф и увлеченный исследователь архивов, Алексей Ратманский сделал попытку воскресить многие забытые детали и оживить старинный спектакль. Результат оправдал риски: новая «Жизель» как будто сошла с гравюр XIX века и, в то же время, чувствует себя на своем законном месте в веке XXI-ом. Уже в это воскресенье, 26 января — прямая трансляцию «Жизели» из Большого театра. Далее спектакль будет демонстрироваться в записи.

Поэтому шел на оперу с большой долей скептицизма. Мысленно представлял себе, как по рингу будут скакать два крепких мужика, лупить друг друга и при этом напевать разные блюзовые мотивы… Но все оказалось не так просто… Опера оказалась интересной, необычной, местами очень трогательной, и очень правдивой.

Во-первых в этой опере практически точно воспроизведена жизнь Эмиля Гриффита, его не совсем обычная, и не совсем героическая судьба. Казалось бы, ну что нового может быть в сюжете о мальчике из бедной семьи, который прилежно занимается спортом и становится чемпионом. Таких fairy tales в любой стране — десятки. Но судьба Гриффита — нестандартная и непростая. Не хочу портить впечатления тех, кто еще посмотрит эту оперу, поэтому постараюсь рассказать «без спойлеров».

Но постараюсь кое-что пояснить русскоязычным читателям. Главная придумка здесь — герой существует сразу в трех ипостасях: мальчик, молодой человек и старик. В каких-то сценах они появляются все вместе, в каких-то - по отдельности. Главную роль здесь играет, безусловно, Эрик Оуэнс, выдающийся чернокожий бас-баритон, много лет выступающий на сцене Метрополитен-оперы. Потрясающий мощный голос, яркая внешность, удивительное актерское мастерство - все это делает каждое его появление на оперной сцене праздником.

Мы его видели в загадочной опере финской композиторки пишу по новым требованиям русской орфографии Кайи Саариахо, которая называлась «Любовь издалека», поставил ее знаменитый Робер Лепаж, где Эрик Оуэнс блистательно пел и играл главную роль трубадура Жофре Руделя, а также мы его запомнили в великой опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», где он играл Порги. В опере «Чемпион» он играет боксера Эмиля Гриффита, его «старшее воплощение». И его роль очень сложная… Потому что в конце жизни знаменитый боксер страдал от сильной деменции, практически сошел с ума. Играть такую роль очень непросто, если еще учесть сложности вокальной партии. Но Эрик Оуэнс делает этот образ очень точно и предельно искренне.

Эмиля-мальчика играет юный Этан Джозеф, делает это очень нежно, уверенно поет сложную партию. Но основную партию боксера в расцвете сил, когда он становится чемпионом, играет Райан Спидо Грин, красавец, атлетически сложенный артист и великолепный баритон. Все детали и извилины жизни великого боксера убедительно воплощены им на сцене, при этом он безукоризненно поет весьма сложную вокальную партию. В оперных спектаклях внешнему виду певцов обычно не придают особого значения. Бывает тенор низкорослый и толстый, а певица наоборот высоченная и худая.

Но если поют хорошо, то на это никто не обращает внимание.

I отделение Дж. Женский танец из оперы «Алеко» Н. Мужской танец из оперы «Алеко» II отделение.

В начале сцены женщины на площади оплакивают погибших в море рыбаков. Появляется Спортинг-Лайф.

Он намекает на то, что Краун не погиб с рыбаками, а каким-то образом спасся, что он все еще жив и вернется за Бесс и что если у женщины два мужа, то это значит, что у нее нет мужа вообще. За сценой, когда площадь опустела, слышно, как Бесс поет колыбельную маленькой сироте. Появляется Краун; он пробирается к двери дома Порги, за которой слышит голос Бесс. В тот момент, когда он пролезает под окном, сильная рука Порги хватает его за горло. Порги наносит ему смертельный удар ножом. Краун мертв. Порги радостно восклицает, обращаясь к Бесс: "Теперь у тебя есть муж.

У тебя есть Порги! Несколько часов спустя приходит детектив, чтобы отыскать убийцу Крауна, и после недолгого расспроса он уводит Порги, чтобы тот опознал тело. У Спортинг-Лайфа новый шанс завладеть Бесс. Задумав избавиться от обоих своих соперников, Порги и Крауна, - он снова начинает убеждать Бесс, обещая вывести ее в большую жизнь. Он также соблазняет девушку наркотиками - "порошком счастья", как он его называет. И Бесс, потерявшая голову от горя, хотя и отвечает ему резко, явно проявляет слабость и начинает уступать. Неделю спустя Порги возвращается - полиции не удалось доказать его виновность в убийстве.

Он всюду ищет Бесс. Наконец он узнает, что она уехала в Нью-Йорк со Спортинг-Лайфом. Порги ничего не знает о Нью-Йорке - он знает только, что он далеко на севере. Калека не может смириться с мыслью потерять Бесс. Он взбирается в свою инвалидную коляску, запряженную козой, и отправляется в далекий сказочный Нью-Йорк. Он уверен, что найдет свою любимую Бесс - ведь его ведет любовь. Опера завершается хором "Господи, я еду в Небесную страну".

Он звучит в духе мужественных, полных веры спиричуэлсов. Генри У. Саймон в переводе А. Майкапара «Порги и Бесс» — самое высокое творческое достижение композитора. С полным правом называл Гершвин свою оперу «народной драмой», ибо народ является главным героем произведения. Именно поэтому столь велика в нем роль хоров. Выразительные хоры даны в узловые, кульминационные моменты действия — в сцене отпевания покойника, в картине бури, в финале.

Хоровые реплики вплетаются и в сольные номера — колыбельную Клары, песенку Спортинг Лайфа. Народ активно участвует во всех событиях. Он смеется, тоскует, страдает, радуется.

Другие новости

  • Северная столица встречает «Порги и Бесс» // Новости НТВ
  • "Луиза Миллер" вернулась в Большой через полтора столетия / Культура / Независимая газета
  • Форма поиска
  • Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев
  • «Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Гершвина | Музыкальная жизнь

Правила комментирования

  • Arena Moscow Night. Наш джаз отметит юбилей оперы Порги и Бесс
  • Последние комментарии
  • "Порги и Бесс" - альтернатива классической опере - Лента новостей Татарстана
  • Что-то пошло не так!
  • Форма поиска

Музыка из знаменитой оперы «Порги и Бесс» звучала в Минске

Главная Новоcти Пост-релизы Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев. Он также приносит хорошие новости о Питере, которого освободили из-под ареста. «Порги и Бесс» (с англ. — «Porgy and Bess») ― опера Джорджа Гершвина в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году. Сцена из оперы "Порги и Бесс" Метрополитен Оперы. Ленинградцы увидели знаменитый спектакль «Порги и Бесс», оперу Джорджа Гершвина. Опера «Порги и Бесс» в театре «Зазеркалье» – возможность насладиться прекрасной музыкой Гершвина и погрузиться в волнующий сюжет из жизни юга Америки.

Мировая премьера оперы «Чемпион» в Метрополитен-опере

А вот Бесс, вокруг любви к которой Порги и закручивается сюжет оперы и романа Дюбоза Хейуорда, по которому и написано либретто, видна на заднем плане, в ярко-красном платье. В афише проекта: драматические спектакли, балеты и оперы с крупнейших европейских площадок, в том числе из шекспировского «Глобуса», Королевской Шекспировской компании (RSC), Венской государственной оперы, театров «Арена ди Верона». Кстати, сразу скажу что режиссер постановки Джеймс Робинсон – это тот же режиссер, который ставил «Порги и Бесс» 3 года назад. Чтобы приобрести билеты на джазовую оперу «Порги и Бесс» в театр «Зазеркалье» звоните по телефону (812) 703-40-40 или заказывайте на сайте 2 августа в Москве начнется фестиваль Opera air: оперные показы в саду «Эрмитаж» – серия оперных кинопоказов на свежем воздухе от проектов TheatreHD и OperaHD.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий