Ранее сотрудники ГИБДД посчитали самокат новосибирца слишком массивным и мощным, оштрафовав его за езду без прав. Так, штраф за пьяную езду на электросамокате и за отказ от медосвидетельствования может составить до 30 тыс. рублей. За езду без прав на квадроцикле, штраф может достигать до 30 тысяч рублей, квадроцикл будет помещен на штрафстоянку. У хозяина самоката водительские права есть, и теперь он боится, что они «отлетят» за передачу управления лицу в нетрезвом состоянии (часть 2 статьи 12.8 КоАП).
Изменения в ПДД для электросамокатов
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин выразил мнение, что нужно ввести жёсткие штрафы за отсутствие регистрации электросамоката. Если самокатчик оставит место ДТП, его оштрафуют на 5 тысяч рублей, а за езду на самокате вдвоем (если он для этого не предназначен) составят протокол и выпишут штраф на 3 тысячи рублей. В Москве полицейские начали ловить и штрафовать нарушителей на электровелосипедах и самокатах. Лишили меня право управления мобильным транспортным средством из-за отсутствия водительских прав и из-за того что мощность самоката больше 250 Ватт (600 Ватт) но об этом ни на самокате ни в каких либо этикетках не указано. штраф до 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. Водителей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав еще в июле текущего года.
Правительство поддержало проект о штрафах за пьяное вождение электросамокатов
В суде отмечают, что если при управлении электросамокатом, имеющем признаки мопеда, будет причинен вред здоровью и жизни других лиц, «водитель» самоката понесет гражданско-правовую ответственность, даже если электротехника взята в прокат. Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ. Подпишитесь на Зебра ТВ:.
И на него могут требовать права, как на мопед. Если мощность ниже 250Вт, то он не считается даже мопедом, а водитель считается пешеходом. В правилах его также приравнивают к велосипедам. Но в ПДД на 2022г. Поэтому его трактуют по желанию велосипедом, мопедом или называют владельца пешеходом.
ГИБДД в авариях на дороге рассматривает электросамокаты, как мопеды, а суды — как мопеды, иногда рассматривают владельцев как пешеходов. Если самокаты с определенной мощностью и называют ТС по КоАП, то не относят к определенным категориям. Соответственно, на него стали требовать права М или более высокую категорию В, если параметры соответствуют мопедным. Так как к электросамокатам не вывели отдельную категорию, для управления могут использоваться права категории М. Если самокат имеет достаточную мощность, ему необходимо двигаться по дорогам общего пользования в крайней правой полосе. Запреты и ограничения при управлении электросамокатом Так, водителей электросамокатов не могут привлечь к ответственности из-за отсутствия договора страхования ответственности граждан, которые есть у водителей. Привлекать к ответственности самокатчика можно, если его аппарат приравнен к мопеду. Водителей слабых самокатов пока привлекут, как пешеходов или велосипедистов.
Если водитель самоката имеет водительские права любой категории, например самой популярной В, то его лишат прав и на легковой автомобиль, что разъяснено Верховным судом РФ уже давно, более 15 лет назад, — добавляет он. Юрист признает, что практика спорная, потому что электросамокат и классический мопед — всё же разный транспорт. Получается, водителей электросамокатов можно наказывать и за езду без нужной категории прав, хотя о таких прецедентах пока неизвестно. Кроме того, за повторную езду пьяным грозит уже уголовная ответственность, так что, в теории, нетрезвый самокатчик может накатать на реальный срок лишения свободы. Лев Воропаев рассказывает, что изначально к нему обратился не сам Владимир, а владелец электросамоката, на котором тот ехал. У хозяина самоката водительские права есть, и теперь он боится, что они «отлетят» за передачу управления лицу в нетрезвом состоянии часть 2 статьи 12. Интерес ГИБДД к самокатам усилился в последнее время из-за роста их популярности, и прецеденты с лишением прав уже случались: например, осенью прошлого года районный суд в Казани наказал нетрезвого самокатчика Дмитрия Хотухова.
Но суд вышестоящей инстанции отменил это решение. В управлении ГИБДД Челябинской области подтвердили, что проблема самокатчиков пристально изучается, хотя единого понимания, как ее решать, пока нет — практика только нарабатывается. В Госавтоинспекции рекомендовали водителям самокатов избегать движения по проезжей части и соблюдать ПДД, потому что поблажек для электросамокатчиков в отличие от велосипедистов нет.
Электросамокатчик, согласно нововведениям, теперь будет подчиняться сигналам светофора и регулировщикам движения, а также ориентироваться на новые дорожные знаки для СИМ. А где езда запрещена Согласно поправкам 2022 в ПДД РФ, нельзя ездить по автомагистралям, где не предусмотрено движение на велосипеде; по пешеходным зонам, по тротуарам — если СИМ весит свыше 35 кг. Максимальная скорость езды Справа от направления движения по проезжей части — не более 60 км в час, если на предупреждающих знаках не обозначено иное.
По пешеходной зоне разрешена езда со скоростью не выше 25 км в час. Ограничения по возрасту Дети от 7 до 14 лет смогут пользоваться электросамокатами и прочими СИМ только в сопровождении взрослых. Лицам в этом возрасте можно ездить только по велодорожкам или тротуарам если транспорт легче 35 кг. Самостоятельное передвижение на всех доступных для СИМ зонах разрешается с 14 лет. Основные правила безопасности езды на электрическом самокате Езда на электросамокате и других СИМ разрешена только в защитном шлеме. Все транспортные средства с двигателем, включая электросамокат, должны иметь фары, звонок или гудок для оповещения прохожих.
Штрафы при управлении электросамокатом
В Госавтоинспекции утверждают, что один из местных кикшеринговых сервисов использует средства индивидуальной мобильности СИМ с двигателем мощнее 250 Вт. В компании заявляют, что это не так. В ситуации предстоит разбираться суду. Обсудить Whoosh Пользователей кикшеринговых электросамокатов гаишники штрафуют за управление транспортным средством без водительских прав.
А для управления последним уже требуются права категории "M". Следовательно, водитель такого устройства мог подвергнуться штрафу за езду без прав , а равно всем последствиям, которые грозили водителю автомобиля: лишению прав за нетрезвую езду , скрытие с места ДТП , штрафу за езду по тротуарам и так далее. После мартовских же поправок электросамокаты стали средствами индивидуальной мобильности. И это означает, что на любой из них не требуются водительские права.
У нас есть подробная статья об изменениях по части СИМ. А если у меня устройство с сиденьем? Это не имеет никакого значения, если мы говорим именно об электросамокатах. Но здесь может возникнуть формальная путаница. Дело в том, что есть ещё разно рода трициклы и квадрициклы, на которые уже требуются права — подкатегории B1. И в этом случае для них, в зависимости от посадки и типа руля в водительском удостоверении ставится специальная отметка. И проблема в том, что формально по определениям в ПДД средство индивидуальной мобильности не имеет чётких отличий от таких механизмов смотрите определение мотоцикла в ПДД.
Однако, на практике такое маловероятно, потому как самокат с механическими транспортными средствами не перепутать.
Инцидент попал на видео. Малыша госпитализировали с травмами, а виновник скрылся с места преступления. Вскоре его задержал патруль Росгвардии.
Все эти события произошли уже после того, как в Правила дорожного движения внесли изменения, согласно которым электросамокаты стали транспортными средствами, и люди, на них разъезжающие, перестали считаться пешеходами. Не пешеход, но и не полноправное ТС Согласно новым правилам, «Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес или роликов, предназначенное для передвижения человека посредством использования одного или нескольких двигателей». В число подобных средств передвижения можно внести электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и прочий аналогичный транспорт. Однако стоит отметить, что они не являются «Механическими транспортными средствами».
В соответствующий пункт правил были внесены изменения, чтобы это подчеркнуть. Пояснения внесли и в пункт о пешеходах. Если гражданин передвигается при помощи СИМ, то он пешеходом не является.
Мероприятия направлены на снижение аварийности данной категории участников дорожного движения. Как вы видите, большинство тех, кто использует средства индивидуальной мобильности, — это дети, несовершеннолетние. В нынешнем году правила могут стать еще строже. В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электровелосипедов и самокатов. Так, за езду в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования с нарушителей смогут взыскать до 30 тысяч рублей, за превышение скорости — до пяти. И до трех тысяч рублей за перевозку пассажиров. Очередной шаг мы сделали поправками в Кодекс об административных нарушениях. Естественно, следующие регуляторные механизмы, которые должны быть списаны в законодательство, должны касаться вопросов индивидуализации владельцев, пользователей таких мобильных средств", - добавила первый заместитель председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова. В новых предложенных правилах есть пункты о том, что во время езды на самокате нельзя пользоваться телефоном и покидать место ДТП. Все это должно снизить количество происшествий со средствами индивидуальной мобильности. Главная цель — сделать движение безопасным и для водителей, и для пешеходов.
В Совфеде подготовили законопроект о штрафах за вождение электросамоката в нетрезвом виде
- Где можно ездить и с какой скоростью
- За езду без прав на электросамокатах в Карелии начали наказывать
- Встал на самокат без прав - получи приличный штраф
- Прокурор разъясняет
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
В ведомстве говорили, что транспорт с электродвигателем мощностью более 250 Вт относится к мопедам. При этом была проведена экспертиза, по которой нельзя относить самокаты к мопедам.
Выяснилось, что в этом году «водителей» электросамокатов наказывают уже не в первый раз, хотя случаи — единичны. Действует и 50-процентная «скидка» при уплате в двадцатидневный срок. На вопрос о том, кто должен следить и следит ли за продажами и прокатчиками электросамокатов мощностью более 0,25 кВт, которые, по мнению экспертов, представляют особую угрозу для пешеходов, в УГБИДД ответили следующим образом: «Сотрудники Госавтоинспекции в целях профилактической работы, направляют в организации, сдающие в аренду электросамокаты, памятку по использованию СИМ, а также информируют об изменениях в законодательстве, которые касаются СИМ». Узнать подробнее По существующим правилам электросамокаты делятся на несколько категорий, добавили в Госавтоинспекции. И водительские права на них нужны далеко не в каждом случае.
Впрочем, операторы уже предпринимают кое-какие меры для исправления ситуации. К примеру, они начали использовать технологию «Антитандем», которая определяет, когда на электросамокате едут более, чем один человек. В этом случае, технику будут замедлять, а клиентов штрафовать и блокировать. Кроме того, эти нарушения помогут выявить и «умные камеры». Скоро в стране будет полмиллиарда электросамокатов! Если дело пойдет такими темпами, то на российских улицах вообще не останется пешеходов… Фото: 1MI Но и это еще не все: сами же кикшеринговые компании, которые просят доступ к банковским картам, признаются, что, как правило, управление электросамокатом детям передают их родители или старшие товарищи. Вот, что сказал по этому поводу представитель кикшеринговой компании Whoosh: «При выявлении таких нарушений аккаунт блокируем навсегда. В будущем рассматриваем интеграции с банковскими сервисами, чтобы дополнительно выявлять возраст пользователя. Если карта принадлежит несовершеннолетнему, он не сможет пройти регистрацию, а уже зарегистрированных детей будем отключать и блокировать».
Сейчас есть вероятность, что нормы закона будут корректировать для того, чтобы были защищены обычные водители. В случае столкновения автомобиля и электросамоката ответственность для водителя машины наступает как за наезд на пешехода. А за это можно не только лишиться прав, но и сесть в тюрьму, если, не дай бог, потерпевший скончается от полученных травм. Водители электросамокатов почти никогда не имеют прав категории М, да и средствами защиты регулярно брезгуют. В результате и сложилась такая ситуация - Андрей Прокофьев, юрист. Однако теперь юристы опасаются, что в отдельных регионах страны ГИБДД может начать массовые рейды против владельцев электросамокатов. Главная сложность состоит в том, что водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав. На мой взгляд, первые рейды по пьяным водителям электросамокатов как раз имеют цель напомнить всем владельцам такого транспорта, что они тоже участники движения. Как бы ни хотелось последним, но ответственность за ДТП для них может наступать так же, как для водителей мотоциклов и автомобилей. Если водитель виноват, но апеллирует к тому, что его транспорт не подлежит регистрации, а сам он пешеход и вообще не виноват, то здесь можно очень долго разбираться - Андрей Прокофьев, юрист. Повышенный риск Эвакуация с точки зрения законности тоже правомерна. Если транспорт уже не подпадает под определение самоката и является по своей сути мопедом, то ни сотрудники ДПС, ни владелец не имеют права самостоятельно транспортировать его на спецстоянку. Именно оттуда владелец позднее будет забирать своего двухколёсного электрического коня, предварительно оплатив не только сам штраф, но и услуги эвакуатора, а также всё то время, что самокат находится на ответственном хранении.
Докатились! Новый законопроект о штрафах для электросамокатчиков и велосипедистов
Екатеринбурженку оштрафовали за езду на электросамокате без прав. За езду без прав на квадроцикле, штраф может достигать до 30 тысяч рублей, квадроцикл будет помещен на штрафстоянку. Новосибирского юриста оштрафовали на 5 тысяч за езду на электросамокате без прав — он подал иск в суд.
В Новосибирске суд отменил штраф глухонемой девушке за езду на самокате без водительских прав.
Если самокат совершил выезд на встречную полосу через две сплошные, то это уже ч.4. ст.12.15 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 5000 рублей, либо лишение права управления на 4-6 месяцев. И тем не менее, инцидентов с детьми на самокатах меньше не становится: с начала сезона московские пользователи сервисов проката электросамокатов Urent и Whoosh получили уже 12 тысяч штрафов за различные нарушения, в том числе, и за нарушения правил дорожного. Водитель остановленного электросамоката водительских прав и мотошлема не имел. В отношении нарушителя составлены административные материалы по части первой статьи 12.7, части второй статьи 12.15 и статье 12.6 КоАП РФ.