Новое назначение митрополита Тихона (Шевкунова), перевод с псковской на крымскую кафедру, получило, мягко говоря, противоречивы оценки наблюдателей. Вопрос, что это было, опала и.
Митрополит Красноярский: счастье человека — в борьбе со злом
↑ «Игумену Пантелеимону (Кутовому), настоятелю кафедрального собора в Калининграде, определено быть епископом Балтийским, викарием Смоленской епархии.». Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон Кутовой был назначен временным управляющим Минусинской епархией по той причине, что епископ Игнатий находится на. Телеграм-канал @news_1tv. 18 февраля 2023 года митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий совершил литию по третьему епископу Хабаровскому Пантелеимону (Максунову) возле мемориального камня. Входит в состав Красноярской митрополии. Глава епархии — митрополит Пантелеимон (Кутовой). Похожие новости. Митрополит Никодим совершил воскресную литургию в Вознесенском кафедральном соборе Новосибирска 23 апреля 2024 г. Митрополит Никодим совершил.
Экс-епископа Выборга отдали под церковный суд за нарушения церковного устава
И если у вас есть этот опыт, вам гораздо легче будет пережить эти тяготы и невзгоды». Священник сравнил возможные катаклизмы, которые предстоит пережить молодому поколению россиян, с голодом в блокадном Ленинграде. По версии миссионера, «среди подлинно верующих людей, которые всегда соблюдали церковный пост, смертность была гораздо меньше, потому что в принципе рацион Великого поста для них был незначительно более богат, чем блокадный рацион». Белый рассказал о своем церковном опыте, когда он в определенные дни отказывается от пищи, пьет только воду, а вечером для поддержания сил съедает ложку меда. Однако клирик подвергает себя физическим испытаниям по собственной воле, да и то в определенные дни. У жителей блокадного Ленинграда, напомним Белому, такого выбора не было.
Они голодали потому, что их город кольцом охватил враг, а не для духовных упражнений.
Россия готовится встречать великий праздник. Сотни акций ко Дню Победы организованы в школах, на улицах городов и дома у ветеранов. Кто будет платить по долгам западных стран. И насколько российская экономика зависит от событий за границей.
Чтимая в минувшее воскресение святая угодница Божия - преподобная Мария Египетская - провела большую часть своей жизни несколько десятилетий в пустыне, в покаянии и слезах молитвы о своих прегрешениях.
Господь, видя наше состояние покаяния, освещает нашу душу от греховной скверны. Как преподобная Мария стояла в пустыне, каясь, так и мы, стоя перед Богом, каемся и просим прощения, исцеления и очищения нашей души, а Господь совершает это таинственное действие.
Независимо, от возраста, статуса, места жительства участников «Спаса на Енисее» мы воплощаем общую идею фестиваля, которая заключается в том, чтобы формировать духовное, соборное творчество. И, слава Богу, что такое творчество в России есть. Каждому Господь дает право выбора — После праотца Адама и Евы, Каина и Авеля род человеческий пошел по пути самоубийства. Но отправная точка на пути к православной вере — это осознание присутствия рядом Творца. Личные отношения — я и Бог, только через эту призму мы как-то улавливаем и понимаем, что у человечества не все потеряно. И спасительным для человека станет отстаивание правды Божией, которая заключается в мире, в любви, в милосердии и неравнодушии. К сожалению, сегодня общество пожинает семена антихриста, которые само и взрастило. Ведь каждый волен выбирать, по какому пути идти.
С богом ли он и со своей душой или уже избрал ад и идет этой дорогой. Посмотрите, сколько развелось всяких знахарей, оккультистов, экстрасенсов, чародеев, колдунов и гадалок. Включишь телевизор, а там сплошное мракобесие пропагандируют. И все это шарлатанство, которое идет от дьявола, какими бы благими помыслами оно ни прикрывалось. А потом выходишь на улицу и видишь: идет красивый мужчина, весь татуированный, разукрашенный. Или юная девушка, которая создана природой, чтобы стать мамой, а не курить, пить или принимать наркотики… Это прямое служение аду. И все это тоже черпается во многом из средств массовой информации. Не осталось почти примеров того, как отцы на глазах у детей бережно относятся к их матерям, как к человеческим дарованиям, благодаря которым продолжается жизнь. Уж не стоит и говорить про ставшую распространенной гендерную проблему, особенно в Европе. Когда мальчик вдруг захотел стать девочкой и наоборот, нарушая тем самым заповедь о продолжении жизни.
На каком-то этапе этих людей становится трудно наставить на путь истинный и служителю слова Божьего, и психиатру, и родителям. Невозможно переубедить тех, кто принял эту форму бытия, потому что они всегда лгут, прежде всего себе, внутри себя, выбирая путь Содома и Гоморры. Человек, совершив послушание демону, становится существом бедовым, внушаемым. Христианская церковь освободила человека, дав полную свободу избегать всякого греха и стремиться к чистой вере. Но люди сами создали некую классовую, послойную систему существования своего общества. Одни уходят в монастыри за спасением или учатся в университетах, становясь выдающимися учеными, врачами, актерами. Другие спиваются, умирают от наркотиков, уходят в безумие… Но, создав нас венцом творения, в отличие от приматов, каждому Господь дает право выбора.
Миротворческая миссия Архиепископа
С 1975 года работал зоотехником совхоза «Первомайский» Анапского района Краснодарского края. В 1976 году одновременно поступил на заочное отделение Кубанского сельскохозяйственного института [1]. В 1981—1985 годы учился в Ленинградской духовной семинарии [1]. В апреле 1985 года в Смоленске рукоположен во диакона, затем во священника. Служил в Успенском кафедральном соборе Смоленска [1]. В феврале 1986 года назначен настоятелем Свято-Троицкого собора в Вязьме и благочинным церквей Вяземского округа Смоленской епархии [1].
В апреле 1986 года принял монашеский постриг [1].
Это долгий и трудный путь самосовершенствования, сопряженный с покаянием и борьбой со своими страстями. Поэтому термин «качество» здесь не совсем уместен, если мы говорим о духовной жизни. Качества как такового и быть не может. А что касается количества храмов, то, думаю, их должно быть столько, сколько потребуется душам человеческим. Формирование христианина, конечно, происходит и вне храмовых стен, но храм все же является ключевым моментом в этом процессе.
Именно храм помогает нам войти в Божественный мир, где мы научаемся подражать самому Господу. Сегодня большинство людей только приступают к христианской жизни. Они в начале пути, потому что общество лишь недавно вышло из прошлого, где не было Бога и храма. И современное общество очень сложно во всех аспектах своего бытия: и повседневного, и праздничного, и домашнего, и общественного. Это такой сложный спектр, что нелегко дать правильную оценку всем отношениям. Человеческая душа не бревно: не возьмешь топор или рубанок — не обстругаешь, не отполируешь.
Это долгая работа. Конечно, всегда были и будут люди особого состояния, подвижники духа. Но их не настолько много, чтобы сгладить все пороки и язвы общества и те неприглядные вещи, которые есть и в христианской среде. И 2000 лет идет борьба «за качество», если уж употреблять такой термин. Мир, конечно, меняется, но не так быстро, как хотелось бы. Есть проблемы и у нашего духовенства.
Качество священников находится в прямой зависимости от состояния общества. Многие современные наши пастыри вышли из атеистических семей, а где-то и скажется слабость человеческая! Но в целом дело Божие совершается. И российское общество, как мне кажется, становится лучше и лучше, по мере того как происходит возвращение к христианству. Такого, который твердо знает, что нужно делать для успеха на земле и на пути в жизнь вечную. Такой человек должен уметь подавлять в себе злую волю: чувство мести, ложной обиды, инстинкт осуждения, желание оклеветать или насмеяться над ближним своим.
Такой человек не должен предавать. А ведь даже расторжение брака, что у нас, к сожалению, не редкость, — это именно предательство. И в первую очередь — предательство маленьких человечков, детей, горе которых невыносимо. Хотелось бы, чтобы люди это осознали, наконец, в полной мере. А ссоры соседей из-за межи, из-за пакета мусора! Это тоже предательство — предательство добрососедских отношений.
Мне бы очень хотелось, чтобы было изжито подхалимство, лицемерие — этот признак сатанизма. Хотелось бы видеть человека, любящего свою землю. Как много сегодня наносится оскорблений земле! Это и непаханые поля, и заваленные мусором наши прекрасные рощи, берега наших рек. Я не только про Орловщину говорю. Видел подобное и на Кавказе, и на Волге, и у моря.
А все лень-матушка. Мы так никогда страну не поднимем, если будем ждать какого-то наития.
Есть проблемы, которые одинаково близки всем вероисповедованиям: вопросы борьбы с терроризмом, о насилии, о святости семьи, о важности деторождения, об отношении к государству… Они требуют общего взгляда и общей борьбы. Но ни в коем случае нельзя смешивать церковные проблемы, вероучения канонический уклад: кесарю — кесарево, Богу-Божие. Лучшие мыслители христианской древности России призывали к милосердию, любви к человеку любой веры, но твердо держать свою веру. Вопрос: За последние годы в Адыгее возведено немало часовен, храмов других культовых сооружений, большая часть — на пожертвования предпринимателей. Что это — возрождение традиций, которые существовали до революции 1917 года, или же дань моде, а может покаяние за какие-то грехи? Пантелеимон: Я бы сказал, что не возрождение традиций до 1917 года, не дань моде и даже не покаяние за грехи, хотя, думаю, это присутствует в прекрасном порыве созидать на свои средства Божьи дома — храмы. На мой взгляд, на первом месте глубокое чувство патриотизма, любви к своей малой Родине, к могилам своих предков. Это пробуждает высокие благородные чувства в сердцах таковых жертвователей, воплощенные в практическую деятельность.
Как результат, только за последние годы мы получили до десятка храмов и часовен отреставрированных или построенных заново. Таким должен быть каждый предприниматель, верующий во Христа, Церковь и любящий Россию. Вопрос: Вернемся к Вашему юбилею. Ваше Высокопреосвященство, в этот день Вам будет много пожеланий, а чтобы Вы сами попросили у Господа для себя, для семьи, для прихожан?
В 1970 году окончил школу. В 1970 году поступил в Урицкий сельскохозяйственный совхоз-техникум в Кустанайской области Казахской ССР, который окончил в 1975 году с отличием.
С 1975 года работал зоотехником совхоза «Первомайский» Анапского района Краснодарского края. В 1976 году одновременно поступил на заочное отделение Кубанского сельскохозяйственного института [1]. В 1981—1985 годы учился в Ленинградской духовной семинарии [1]. В апреле 1985 года в Смоленске рукоположен во диакона, затем во священника. Служил в Успенском кафедральном соборе Смоленска [1].
В ЛНР участника Великой Отечественной войны Павла Кутового наградили орденом «Трудовая слава»
Просим Следственный Комитит РФ провести проверку в отношении митрополита Пантелеимона (Кутовой Николай Васильевич) и возможных сообщников по фактам, изложенным в СМИ http. Опубликовано видеоинтервью с митрополитом Красноярским Пантелеимоном (Кутовым), где архиерей рассказал о своих доходах. Пенсия у него 11 тысяч рублей, а зарплата — 350 тысяч. Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеймон (Николай Кутовой), возглавивший епархию в 2011 году, в резкой форме высказался о сути косметических операций. Сергей Лавров и министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар на церемонии приветствия участников совещания глав МИД G20. Пресс-служба МИД РФ/РИА Новости. Пантелеимон (Кутовой). 04 марта 2011.
«Дорогие мои земляки»: Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон
Формирование христианина, конечно, происходит и вне храмовых стен, но храм все же является ключевым моментом в этом процессе. Именно храм помогает нам войти в Божественный мир, где мы научаемся подражать самому Господу. Сегодня большинство людей только приступают к христианской жизни. Они в начале пути, потому что общество лишь недавно вышло из прошлого, где не было Бога и храма. И современное общество очень сложно во всех аспектах своего бытия: и повседневного, и праздничного, и домашнего, и общественного. Это такой сложный спектр, что нелегко дать правильную оценку всем отношениям. Человеческая душа не бревно: не возьмешь топор или рубанок — не обстругаешь, не отполируешь. Это долгая работа. Конечно, всегда были и будут люди особого состояния, подвижники духа. Но их не настолько много, чтобы сгладить все пороки и язвы общества и те неприглядные вещи, которые есть и в христианской среде.
И 2000 лет идет борьба «за качество», если уж употреблять такой термин. Мир, конечно, меняется, но не так быстро, как хотелось бы. Есть проблемы и у нашего духовенства. Качество священников находится в прямой зависимости от состояния общества. Многие современные наши пастыри вышли из атеистических семей, а где-то и скажется слабость человеческая! Но в целом дело Божие совершается. И российское общество, как мне кажется, становится лучше и лучше, по мере того как происходит возвращение к христианству. Такого, который твердо знает, что нужно делать для успеха на земле и на пути в жизнь вечную. Такой человек должен уметь подавлять в себе злую волю: чувство мести, ложной обиды, инстинкт осуждения, желание оклеветать или насмеяться над ближним своим.
Такой человек не должен предавать. А ведь даже расторжение брака, что у нас, к сожалению, не редкость, — это именно предательство. И в первую очередь — предательство маленьких человечков, детей, горе которых невыносимо. Хотелось бы, чтобы люди это осознали, наконец, в полной мере. А ссоры соседей из-за межи, из-за пакета мусора! Это тоже предательство — предательство добрососедских отношений. Мне бы очень хотелось, чтобы было изжито подхалимство, лицемерие — этот признак сатанизма. Хотелось бы видеть человека, любящего свою землю. Как много сегодня наносится оскорблений земле!
Это и непаханые поля, и заваленные мусором наши прекрасные рощи, берега наших рек. Я не только про Орловщину говорю. Видел подобное и на Кавказе, и на Волге, и у моря. А все лень-матушка. Мы так никогда страну не поднимем, если будем ждать какого-то наития. Ну и, конечно, человек должен быть верующим. Он должен верить в светлые идеалы, в жизнь Творца и с Творцом, почитать Божество и тем самым поднимать свое личное красивое «Я» не гордое, а именно красивое до самоуважения и благородства. Тогда исчезнут нецензурная брань, неуважение младших к старшим и, наоборот, беззаботное отношение старших к младшим. Тогда не будет мусорных свалок посреди полей и дубрав, не будет и пренебрежительного и кощунственного отношения к местам погребения.
Но потом, увидев старинные иконы в родном доме, понял, что его предназначение — в служении Богу. Даниил Доровских Источник: Wikipedia. С отличием окончил сельскохозяйственный совхоз-техникум, работал зоотехником совхоза «Первомайский». Но уже в начале 80-х отошел от аграрного дела, чтобы начать путь в рядах служителей Русской православной церкви. Пантелеимон Кутовой Источник: Wikipedia.
Налаживаем контакты. Но могу сказать, что среди студентов очень много верующих людей. Но студенческая молодежь верна православию.
Многие постятся, исповедуются и причащаются. И это уже плоды самообразования, самовозрастания. Бог говорит с ними напрямую. И это не может не радовать. То, что в молодежной среде называется «гражданским браком», — это сожительство, не более того. Но вы знаете, это такое явление, которое не нужно спешить осуждать. В каждом случае нужно разбираться отдельно. В этом сожительстве иные хранят верность друг другу, рождают детей, ведут общее хозяйство, разделяют радость и скорбь, как истинные супруги.
Я думаю, такая форма отношений возникла потому, что регистрация в загсе уже не воспринимается всерьез. Гражданский брак в полном смысле слова утратил свое значение: развестись, отменить его так же легко, как и зарегистрировать. Так какой смысл его заключать? Формальность, да и только. Вот и отказываются от нее с легкостью. Другое дело, что и веры еще недостаточно, чтобы, выполнив формальность, расписавшись в загсе, потом прийти к алтарю — один раз и навсегда! Количество венчающихся пар не должно никого обманывать: они все равно распадаются. Будь моя воля, я бы не венчал молодых людей, пока они не проживут вместе несколько лет.
С другой стороны, нельзя и поощрять телесную распущенность, нужно возвращать общество к православным традициям брака, к пониманию высших его целей. Но и рубить сплеча сегодня нельзя. Вот приходит такая пара, живущая в «гражданском браке», и приносят своего ребенка крестить. И как их оттолкнешь, осудишь? Они прожили в грехе и не «разбежались». Это уже хорошо. В один миг ситуацию не переломишь, на путь истинный людей не повернешь. Но можно постараться такие сожительства довести до венца.
А со временем, глядишь, и поймут наши дети, что брак — это брак, а блуд — это блуд. Эту проблему нужно осмыслить, высветить и не навредить. Это на рынке — конкуренция. Для православной церкви все, что вне ее, является еретическим. Это не значит, что мы призываем к проклятию и уничтожению всех иноверцев. Мы просто уверены — там нет спасения. А зачастую нет и созидания и единства. Но, с другой стороны, сосуществование различных конфессий регулируется государственными законами, и, значит, нужно действовать в рамках этих законов.
На что в первую очередь ориентируете священников? Это и грубость, и ханжество, и увлечение мирскими пристрастиями они могут быть различными , и многое другое.
В 1985 году рукоположен во пресвитера.
В 1986 году был назначен настоятелем Свято-Троицкого собора в Вязьме и благочинным церквей Вяземского округа Смоленской епархии. В 1987 года пострижен в монашество; в 1988 возведён в сан игумена. В 1993 году был возведён в сан архимандрита.
«Дорогие мои земляки»: Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон
Просим Следственный Комитит РФ провести проверку в отношении митрополита Пантелеимона (Кутовой Николай Васильевич) и возможных сообщников по фактам, изложенным в СМИ http. Пантелеимон (Кутовой) — Митрополит Пантелеимон Митрополит Красноярский и Ачинский (до 8 октября 2011 года — архиепископ) c 5 октября 2011 года Церковь: Русская православная церковь Предшественник: Антоний (Черемисов). Пантелеимон Кутовой ; с 25 февр. Вероятно, тогда же Краснодарской епархии были переданы приходы в Армении. Новости Черняховской епархии. Встреча епископа Черняховского и Славского владыки Николая с руководителем волонтёрской группы «Тыл».
Главные новости
- Что еще почитать
- Лента новостей
- Газета «Суть времени»
- Пантелеимон (Кутовой)
- Митрополит Красноярский Пантелеимон (Кутовой)
Глава тюменского УМВД внезапно исчез с должности. Чем он вообще занимался четыре года на посту
Временным управляющим Минусинской епархией назначен митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) был назначен временным управляющим Минусинской епархией по той причине, что епископ Игнатий находится на. В завершение богослужения, владыка Пантелеимон произнес проповедь, поблагодарил духовенство и верующих за общую молитву и преподал всем благословение.
митрополит Пантелеимон (Кутовой)
Телеграм-канал @news_1tv. Митрополи́т Пантелеи́мон — архиерей Русской Церкви; митрополит Красноярский и Ачинский, глава Красноярской митрополии. Похожие новости. Митрополит Никодим совершил воскресную литургию в Вознесенском кафедральном соборе Новосибирска 23 апреля 2024 г. Митрополит Никодим совершил. Пантелеимон (Кутовой Николай Васильевич) – биография. Panteleimon (Kutovoy Nikolay Vasilievich). 14 декабря 1955 года. 14 декабря у Архиепископа Майкопского и Адыгейского Пантелеимона (в миру Николай Васильевич Кутовой) — юбилей. Ему исполняется 50 лет.
ПАНТЕЛЕИМОН
Он ушел на фронт в 1942 году, принимал участие в освобождении Украины, форсировании Днепра, дошел до Берлина. За заслуги перед Отечеством удостоен множества орденов и медалей. В том числе, награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалью «За боевые заслуги». Присоединяйтесь к нам в Telegram!
Размещено на 14. Давид Рожин 2 комментария 11 июня со Смоленской земли пришла печальная весть: на 60-м году жизни скончался священник Русской Православной Церкви архимандрит Аркадий Недосеков , первый благочинный Калининградской епархии. Именно отцу Аркадию выпала нелёгкая участь церковного первопроходца Калининградской области. В это время уже совершались богослужения в восстановленном под его руководством калининградском храме во имя святителя Николая — бывшей немецкой кирхе, ставшей первым православным храмом в советское время, в теперь уже далёком 1985 году. В то уже перестроечное, но все еще советское время в воздухе явственно чувствовался ветер грядущих и скорых перемен.
Священник в рясе мог позволить себе организовывать христианские общины, проводить богослужения, не подвергаясь за это преследованиям со стороны государства, официально провозглашающего себя атеистическим. По благословению архиепископа Кирилла отец Аркадий как благочинный только что образованной Калининградской епархии объезжал города области — Гусев, Советск, Черняховск и другие. Благодаря выдающемуся чувству такта ему удавалось избегать конфликтов с властями, а нередко и заручиться поддержкой. Для многих жителей области он стал первым православным священником, увиденным наяву. Отец Аркадий имел возможность убедиться в словах, сказанным Христом в Евангелии: «Жатвы много, а делателей мало…» Мф.
В 1985 г. Вязьма и благочинным церквей Вяземского округа Смоленской епархии. В первую неделю Великого поста 1987 г.
С 1989 г. В 1993 г. С 28 декабря 2000 г.
Из семьи железнодорожного инженера. Семья была верующей, регулярно посещавшей богослужения; Николая с детства приучала к вере бабушка. Учился в школах пос. Куйбышевского Кокчетавской обл. Казахской ССР ныне с.
Новоишимское, Казахстан и г. Новороссийска Краснодарского края. В 1972 г. Урицкий Кустанайской обл. Сарыколь Костанайской обл. В 1977-1980 гг. Краснодаре и одновременно работал зоотехником в совхозе «Первомайский» с. Юровка Анапского р-на Краснодарского края.
В 1980 г. Смоленским и Вяземским архиеп. Служил в храмах Смоленска. В 1985 г. В 1986-1989 гг. Вязьмы и благочинный церквей Вяземского округа Смоленской епархии. В том же году поступил на заочное отд-ние МДА. В 1988 г.
В 1989-1991 гг. Десногорске Смоленской обл. В эти годы вел библейские телепрограммы на телевидении Десногорска. В 1993 г. Определением Синода РПЦ от 22 февр. Во время управления Балтийским викариатством П. Изобильное Полесского р-на Калининградской обл. Елисаветы Феодоровны в Калининграде в 1999 преобразована в мон-рь.
Было организовано окормление священнослужителями вик-ства верующих в местах лишения свободы, силовых структурах.
Использованные материалы
- Санкт-Петербург: митрополит Варсонофий (Судаков)
- Что еще почитать
- Красноярский митрополит вручил медаль личному водителю - Сибирь -
- Пантелеимон (Кутовой)
Что еще почитать
- Красноярский митрополит Пантелеимон сравнил пластические операции с проституцией
- Другие новости Красноярска
- Глава Красноярской митрополии принял папского нунция в РФ - Антимодернизм.ру
- ПАНТЕЛЕИМОН (КУТОВОЙ) - Древо
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Архиепископ Красноярский и Ачинский Пантелеимон
Кирсанов, сёстры Свято-Елисаветинского сестричества со старшей сестрой С. Сухаревой, сотрудники больницы, прихожане и паломники. После Литургии Преосвященный владыка возглавил крестный ход вокруг храма по случаю престольного праздника. Крестный ход завершился славлением великомученику и целителю Пантелеимону перед его образом. По окончании молитвы настоятель приветствовал архиерея, поблагодарив его за совершённую Литургию архиерейским чином в престольный день.
Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеймон Николай Кутовой , возглавивший епархию в 2011 году, в резкой форме высказался о сути косметических операций. Но с определенными оговорками.
Это, скорее всего, самообман, а возможно, маленькое или глубокое сумасшествие.
Преосвященному владыке сослужили секретарь Тольяттинской епархии иерей Дионисий Бунцев, благочинный Невского округа Тольяттинской епархии протоиерей Александр Здоренко, благочинный Преображенского округа Тольяттинской епархии иеромонах Питирим Чембулатов , настоятель Пантелеимоновского храма Тольятти протоиерей Андрей Гриев, клирик Пантелеимоновского храма Тольятти иерей Александр Стародубцев, настоятель Никольского храма Тольятти протоиерей Фёдор Гавриленко. В диаконском чине служили клирик Преображенского кафедрального собора Тольятти диакон Артемий Панков и клирик Воскресенского мужского монастыря Тольятти иеродиакон Амвросий Бака. Богослужебные песнопения исполнили два певческих коллектива: хор под управлением Е. Лисенковой и приходской хор под управлением Е. Кирсанов, сёстры Свято-Елисаветинского сестричества со старшей сестрой С.
С 1976 года, по окончании сельскохозяйственного техникума, работал и одновременно учился на заочном отделении Кубанского сельскохозяйственного института. В 1993 году окончил Московскую духовную академию. В 1985 году рукоположен во пресвитера. В 1986 году был назначен настоятелем Свято-Троицкого собора в Вязьме и благочинным церквей Вяземского округа Смоленской епархии.