Согласно ПДД, когда водитель покидает прилегающую территорию, он должен уступить дорогу всем участникам движения, включая пешеходов, которые двигаются по дороге.
Штраф за непропуск пешехода в 2022 году
До 2005 года в Правилах дорожного движения требование уступать дорогу пешеходам было, но все делали вид, что его нет. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Основное различие в изменении формулировки заключается в следующем: словосочетание «пропустить пешехода» заменили на фразу «уступить дорогу пешеходу». Правила дорожного движения, обязывают нас уступить дорогу пешеходам, не создавая им помех. Есть типичная ситуация на пешеходном переходе, описанная в ПДД. Если при повороте водитель видит пешехода, пересекающего проезжую часть там, куда направляется машина, то он обязан уступить дорогу. Согласно ПДД, водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу, или «вступившим на проезжую часть».
В ГИБДД рассказали, за какие действия на пешеходных переходах не надо штрафовать водителей
Перед этой разметкой водители должны останавливаться на светофорах и когда идет пешеход. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу на переходе Что делать, если не уступил пешеходу Если вы случайно наехали или сбили пешехода, не покидайте место аварии. Далее действуйте по обстоятельствам. Соберите сведения у очевидцев — это упростит разбирательство с инспекторами и при случайном наезде снизит вероятность жесткого наказания. В ГИБДД определят размер штрафа или срок лишения прав в зависимости от тяжести вреда здоровью, которое водитель нанес пешеходу. При его гибели автомобилисту грозит заключение под стражу до семи лет. Факт дня В Южной Америке индейцы пользовались какао-бобами в качестве денег до 17-го века, пока не вырос спрос на шоколад. Другой факт Права водителя По правилам дорожного движения водитель обязан отталкиваться от сигналов светофора. Когда загорается желтый, автомобилисту нужно притормозить и постепенно остановить транспортное средство.
На нерегулируемых участках следует руководствоваться сигналами регулировщика либо ПДД. Проезжая нерегулируемые отрезки дороги, надо учитывать п. В противном случае им придется изменить скорость или направление движения, что может привести к ДТП.
Когда штрафуют за непропуск пешехода В большинстве случаев, если человек уже вышел на проезжую часть, водитель обязан уступить ему дорогу. Вот некоторые случаи, в которых по ПДД предполагается штраф за непропуск: пешеход уже вышел на зебру; пешеход переходил перекресток, а водитель в этот момент поворачивал и решил закончить маневр; Переход шел по прилегающей территории, а водитель решил заехать или выехать с нее; Водитель не пропустил слепого пешехода; Остановка общественного транспорта находится прямо на дороге, но водитель не остановился, чтобы пропустить идущих к транспорту пассажиров; Водитель заехал на обочину, где шли пешеходы. Если пешеход находится перед автомобилем, в большинстве случает он имеет преимущество. Поэтому его следует пропустить. Как камеры определяют непропуск пешехода Устройства обычно установлены на больших или опасных перекрестках.
Они анализируют ситуацию в целом и на основе поведения пешеходов и водителей делают вывод об опасности. Какие изменения в действиях пешехода отслеживает камера: остановку на дороге; скорость ходьбы; направление движения; Штраф придет, если поведение пешехода из-за автомобилей хоть немного будет отличаться от того, когда он начинал двигаться по дороге. Также камера ориентируется на специальные метки.
За нарушение этих требований водителя могут оштрафовать на 1500-2500 рублей по статье 12. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав правонарушения», — объясняет трактовку ПДД в письме подчиненным начальник ГИБДД России Михаил Черников. Инструкциями для сотрудников МВД хочет сформировать единый подход в этом вопросе, поскольку многие инспекторы по-разному понимают ПДД. Не стоит забывать и о решении Верховного суда, который в 2012 году вынес решение о недопустимости штрафов в отношении водителей, если траектории движения пешехода и машины не пересекаются.
Тест разрешенo прoводить на месте, оснoваниями для негo мoгут служить характерный запах изo рта, нарушeние речи, неустoйчивость тела, резкoе измeнение цвeта лица или пoведение, не сoответствующее обстановке.
Пешехoдам стoит быть внимательнеe В нoвой редакции ПДД также сoдержится упoминание о тoм, что в некoторых случаях пешехoды имеют правo перoмещаться по велoсипедным дорoжкам. Правда, для этoго дoрожка не дoлжна иметь ни трoтуаров, ни обoчин. А встретив на свoем пути велoсипедиста, пешехoд все равнo oбязан уступить ему дoрогу. Данные о здoровье вoдителей будут передаваться в ГИБДД ГИБДД сoвместно с Минздравoм сoздаст фeдеральную инфoрмационную систему, в кoторой будут храниться электрoнные мeдицинские справки, неoбходимые для oбмена или пoлучения вoдительского удoстоверения. В этoй же систeме будут храниться справки, неoбходимые для первичнoго пoлучения вoдительских прав.
Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года
В письме инспекторам за подписью Черникова еще раз разъясняются эти правила. Если водитель не вынуждает пешехода, «имеющего по отношению к нему преимущество», изменить скорость или направление движения, в действиях автомобилиста нет никакого правонарушения, поясняет начальник ГИБДД. В МВД пояснили, что упомянутое письмо было направлено в региональные подразделения ГИБДД "в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения" и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда». Источник издания, знакомый с подготовкой документа, сказал, что дополнительные инструкции понадобились потому, что некоторые инспектора по-прежнему некорректно штрафуют водителей за их действия на пешеходных переходах, несмотря на озвученную еще в 2012 году позицию ВС РФ по данному вопросу.
Не выходите из-за стоящего транспортного средства. При переходе не останавливайтесь, если вы вышли, продолжайте движение, не задерживаясь при этом. Если вы слышите звук сирены от приближающего авто полиция, скорая помощь, пожарная и т. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Постановления Правительства РФ от 14. Выйдя на проезжую часть трамвайные пути , пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора регулировщика. Постановлений Правительства РФ от 14.
Посмотрите внимательно на изображение. Пешеход на тротуаре Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу… И из термина. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.
Можно ли пешеходу двигаться по велосипедной дорожке и уступать ли велосипедисту? Как звучит обновленный пункт ПДД 4. Получается, что пешеход может двигаться по велосипедной дорожке в указанных в правиле случаях , но при этом не имеет преимущества, а значит обязан уступать дорогу велосипедистам и СИМ. Однако есть и разночтение, ведь пункт ПДД 24. Каким из правил стоит руководствоваться, пока ясно не до конца. Как пешеходу двигаться по проезжей части? Правило не изменилось — при движении по краю проезжей части пешеходы должны двигаться навстречу потоку ТС. Дополнили только последующий абзац, уточнив правила движения для лиц, ведущих СИМ — они, как и те, кто передвигается на инвалидной коляске, а также ведет мотоцикл, мопед или велосипед, должны следовать по ходу движения ТС.
Пропустить пешехода
Водители будут обязаны уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и при повороте налево на перекрестках. В Правилах дорожного движения окончательно закрепят «средства индивидуальной мобильности». Правила дорожного движения, обязывают нас уступить дорогу пешеходам, не создавая им помех.
Уступить дорогу пешеходу
В Правилах дорожного движения окончательно закрепят «средства индивидуальной мобильности». По новым правилам дорожного движения, водители обязаны пропускать не только вступивших на проезжую часть граждан, но и только приближающихся к пешеходному переходу. Согласно ПДД, когда водитель покидает прилегающую территорию, он должен уступить дорогу всем участникам движения, включая пешеходов, которые двигаются по дороге. «Уступить дорогу пешеходу» – значит остановиться и не двигаться, чтобы пешеходу не пришлось менять скорость или направление движения. Выражение «уступить дорогу» нужно понимать так: если при продолжении движения с той же скоростью пути машины и пешехода пересекались бы с риском аварии, водитель обязан принять меры – затормозить или остановиться. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе и вне его?
Особенности пропуска пешеходов в 2022 году | В разосланных по региональным управлениям ГИБДД письмам говорилось, что «обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. |
Уступить дорогу пешеходам | пдд. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу на переходе. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области | Как осуществляется пропуск пешехода на пешеходном переходе в соответствии с пунктом 14.1 ПДД (правил дорожного движения). В редакции ПДД 2023 года не требуется пропускать переходящих дорогу, при этом необходимость уступить им дорогу сохранилась. |
Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода
Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».
Как правильно пропускать пешеходов на зебре
Изменения в ПДД обяжут пешехода на такой дорожке уступать дорогу велосипедистам, самокатчикам, людям на сигвеях и на других средствах индивидуальной мобильности. Что значит «уступить дорогу» пешеходу в ПДД? Изменения в ПДД обяжут пешехода на такой дорожке уступать дорогу велосипедистам, самокатчикам, людям на сигвеях и на других средствах индивидуальной мобильности.
Штраф за непропуск пешехода в 2022 году
Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2024 году | При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. |
Как уступать дорогу пешеходу и что нужно знать о правиле двух полос? Отвечает Краснов | Если он только приближается к пешеходному переходу, то водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, которые вступили на проезжую часть или уже переходят дорогу. |
ГИБДД разъяснила, за какие нарушения на переходах не нужно штрафовать | Если не уступить дорогу, за пешехода назначат штраф. |
Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода? Толкование фразы «не уступил дорогу пешеходу» | В соответствии с п.п. 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.5, 14.6, 14.7 и 15.1 ПДД РФ водитель обязан уступить дорогу пешеходам в следующих случаях. |
Как ГИБДД продолжает «разводить» водителей за выдуманный непропуск пешехода на «зебре»
За кузовом второго автомобиля может находиться человек, переходящий дорогу. Водитель не обязан пропускать людей, стоящих рядом с дорогой или приближающихся к ней. Пока человек не начал переход, он не обладает преимуществом. Однако автомобилист, увидев такого пешехода, в любом случае должен увеличить бдительность, а еще лучше — немного снизить скорость и приготовиться к возможной остановке. Санкции в 2023 году Наказание для водителя, не уступившего дорогу пешеходу, велосипедисту либо человеку на СИМ, предусматривает статья 12. В 2023 году за подобное правонарушение назначается административный штраф. Размер денежного взыскания может варьироваться от 1500 до 2500 рублей. На наказание распространяется пятидесятипроцентная «скидка» часть 1.
Водитель может уплатить только половину штрафа, если он уложится в 20 дней после вынесения постановления.
Еще раз из текста требования пункта 14. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу… И из термина. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.
И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля. Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора.
Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение. Пешеход на тротуаре Ответ выделяю из текста Правил.
Сначала остановимся на требованиях пункта 14. Указанный пункт, требует от водителя при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, если транспортные средства движущиеся попутно снизили скорость или остановились. На примере ниже, мы видим обратную ситуацию на дороге. Водители движущиеся в попутном направлении с транспортным средством, которое остановилось перед пешеходным переходом, проигнорировали требование пункта 14.
Что является не только нарушением Правил, но может привезти к трагедии. Теперь обратимся к пункту 14. Обратимся к Правилам и найдем ответ, что значит уступить дорогу. И здесь очень часто возникают разные толкования требования уступить дорогу и не создавать помех. Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу. Из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине.
Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил дорожного движения. Правила дорожного движения, обязывают нас уступить дорогу пешеходам, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу? Обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не мешаем пешеходу. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальней полосе двигаются автомобили, может ли он быть уверен, что ему уступят дорогу?
Пропустить пешехода
Потому и требования такого в ПДД 2023 года нет. Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит — почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи. Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход.
Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу. Судебная практика 2023 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять! Увы и ах, но практика правоприменения в нашем вопросе сильно разнится с теорией и буквально сводит на нет само изменение ПДД, когда обязанность пропустить заменили на новое правило — уступить дорогу.
Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель. Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя.
Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления. Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином "пропустить" пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию. Более того, совсем недавно Верховный суд РФ поставил жирную точку в вопросе, как нужно правильно и каких именно пешеходов пропускать.
Судья указал, что водитель не должен начинать движение после остановки для пропуска человека на "зебре", пока пешеход не закончит переход — не покинет проезжую часть дороги. И как только последний вступил на проезжую часть, у автолюбителя возникает обязанность остановиться, чтобы уступить тому дорогу. Обратите внимание, что решения Верховного суда РФ обязательны для руководства нижестоящих судов.
Хотя, выносить абсолютно такие же решения, они не обязаны. Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда теория расходится с практикой. И для того, чтобы не нарваться на штраф, вам нужно остановиться, как только пешеход вступил на проезжую часть — неважно, как далеко он от вас находится.
И вам требуется стоять до того, как пешеход покинет переход. Хотя, ПДД прямо такого не требуют. А если пешеход остановился?
Не разъяснённым ни ГИБДД, ни судами осталась ситуация, когда пешеход по тем или иным причинам переходит дорогу очень долго.
А тут еще читатели прислали письма, которые нельзя обойти вниманием. Ситуация первая — Расскажите, как предоставлять преимущество пешеходам на нерегулируемом пешеходном переходе? Я делала это по наитию: вижу, что бежит, — уступаю, хоть еще не добежал, то есть просто вижу намерение и останавливаюсь, даже если человек еще в метре от «зебры», на тротуаре, — пишет нам читательница. Выходит, пусть так и стоит на тротуаре, ждет поток? Ситуация вторая — Сегодня утром переходил дорогу в районе Западного рынка от бывшего универсама «Таллин». Подошел к пешеходному переходу, посмотрел налево.
От остановочного пункта отъезжала маршрутка, нас разделяло метров 40—50. Я уже прошел половину первой полосы, когда маршрутчик объехал меня по встречке. И вот я думаю: надо на коленях и с мольбой просить людей, чтобы тебя пропустили по ПДД? Ну вот как правильно убедиться в безопасности? Да будь я весь обвешан фликерами и с фонариками в руках, у водителя все равно не было цели меня пропустить. Но вроде как и со слезами на глазах я до последнего не должен стоять. Не понятно.
Конечно, нарушение нарушению рознь, но если не приучен соблюдать банальные правила на автомате, ничто кроме тюрьмы или дикого штрафа не переучит, — довольно жестко, но по делу говорит другой наш читатель. Что скажет Краснов? Поведение нашей читательницы — очень правильное, его можно ставить в пример другим. Представим ситуацию: девушка не снижая скорости подъезжает к переходу, размышляя, как некоторые, нужно ли уступать. И вот пешеход выходит на проезжую часть, а она уже не успевает уступить ему дорогу. Кошмар и ужас! И что дальше?
Она виновата в ДТП, и ей теперь отвечать, а тот мужчина на Mercedes просто объедет место происшествия и покатит себе дальше. Он что, этого и добивался? Так что наша читательница может быть уверена в себе, она все сделала правильно: остановилась, убедилась, контролировала ситуацию. Юрий Краснов, преподаватель, инструктор по вождению: — Ситуация при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу для водителя идентична ситуации при подъезде к перекрестку по второстепенной дороге. Никто же не едет вслепую, все снижают скорость, высматривают, нет ли машин на главной дороге, останавливаются. Никто же не рассуждает: выехал уже человек по главной на перекресток или еще не выехал. Видишь — уступаешь.
Даже если человек на главной не заметил знак и притормозил, соображая, есть ли у него преимущество, никто под него не сунется: все стоят и ждут, пока он проедет по своей главной. Вот и с пешеходами давайте так же. Но есть те, кто считает иначе. Как тот водитель Mercedes, который к тому же любит давать вредные советы. До 2005 года в Правилах дорожного движения требование уступать дорогу пешеходам было, но все делали вид, что его нет. И, к примеру, когда я в 1995 году учился в автошколе, нам говорили, что главный на дороге — автомобиль, а пешеход должен по тротуарам ходить и не мешать людям ездить, — рассказывает Краснов. Другое дело, что некоторые никак не желают свыкаться с этой мыслью.
Люди даже бравируют этим, но до поры до времени, пока что-то серьезное не приключится, — продолжает инструктор. По его словам, наезд на пешехода действительно является одной из самых распространенных причин ДТП. Кто-то не хочет уступать, кого-то не научили, а пешеход знает о своем преимуществе. Можно сказать, раньше пешеходы боялись перейти дорогу, но реже попадали под машины. Что сказано в Правилах дорожного движения? Когда они подъезжают к пешеходному переходу и видят, что человек стоит на тротуаре, они думают, что это он так пропускает автомобили — им просто очень удобно так думать.
При наличии на проезжей части разметки пешеход должен переходить по ней, а если зебра отсутствует, то между знаками с разных сторон дороги. Обязанность водителя — пропустить человека, ступившего на переход или уже идущего по нему. Если пешеход вынужден сбавить темп ходьбы или обойти машину, то это считается нарушением ПДД со стороны водителя.
Водитель должен пропустить пешехода не только на прямой проезжей части, но и при выезде со двора и на перекрестках, где присутствует соответствующая разметка или дорожные знаки. То же самое относится к трамвайным остановкам, расположенным посреди проезжей части. Водитель обязан притормозить и пропустить пассажиров трамвая для высадки или посадки. Штраф за то, что не пропустил пешехода За фиксацию непропуска пешехода в местах, перечисленных выше, водителю могут вынести предупреждение или назначить штраф. Согласно статье 12. Точная сумма определяется в индивидуальном порядке и зависит от частоты правонарушений виновником.
Правила дорожного движения, обязывают нас уступить дорогу пешеходам, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу?
Обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не мешаем пешеходу. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальней полосе двигаются автомобили, может ли он быть уверен, что ему уступят дорогу? Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода. Пример, на котором видно, что пешеход вышел на проезжую часть дороги, только после того, как остановился автомобиль движущийся по противоположной полосе. Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.
Видео ниже подтверждает, что есть пешеходы, которые прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убеждаются в безопасности перехода. На просторах сети, приводятся разъяснения, в каких случаях можно не пропускать пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. И очень часто звучат утверждения: «Если пешеход стоит за пределами проезжей части или трамвайных путей, то у водителей нет обязанности его пропускать. Если при переходе дороги пешеход не изменил скорость или направление движения, значит у водителя пересекшего пешеходный переход, не было необходимости уступать ему дорогу. Соответственно и нарушения Правил дорожного движения нет». При этом, ссылаются на решение Верховного суда и определение «Уступить дорогу». Но верны ли данные утверждения? И как правильно пропускать пешеходов на пешеходном переходе?