В Переславской Епархии подтвердили вырубку елей на территории Нацпарка трудниками монастыря. новости Ярославля.
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Новости Епархии. В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. Сообщение об ошибке.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. Переяславская епархия епископ Федор. Пересла́вская епа́рхия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Ярославской области (в пределах города Переславля-Залесского. К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России.
Чтения у Распятия
И я стараюсь быть для духовенства старшим братом. Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью. Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское. Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить. Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать.
Дело в том, что чаще всего жалуется кто-то один. По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим. И я всегда прошу привести других свидетелей. Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат.
Это их очень смутило. И они попросили этого батюшку перевести с прихода. Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти. Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского. Есть ощущение, что вы живете под его покровом? Это как воздух — ты его не замечаешь, пока он есть.
Этот угодник Божий всегда меня поддерживает. В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой. Меня поражает то, как святой князь отзывается на мои просьбы. Вспоминается случай, который произошел за несколько лет до моего воцерковления. Мы с друзьями тогда еще были студентами, гуляли по центру Ижевска. И кто-то из них указал на новое красивое здание это был банк , сказав, что хотел бы работать здесь после университета.
А мне почему-то захотелось ответить на это заявлением чем-то вызывающим, провокационным, таким, чего от меня никто не ждал. Я увидел за домами купол собора Александра Невского, указал на храм и сказал, что хотел бы работать там. На тот момент это была юношеская шутка и позерство. Но через несколько лет я действительно стал клириком собора и прослужил в нем пять лет. Нечто подобное было и в Переславле. Впервые я побывал здесь летом 2017 года с «молодежкой» храма Рождества Христова в Митине, где я тогда служил настоятелем.
Мы проголодались и зашли в пиццерию в центре города. Поели, вышли на крыльцо, я осмотрелся и сказал: «Хороший городок! Пожить бы в нем! Кроме того, епархия активно участвует в создании портала, посвященного святому благоверному князю Александру Невскому. На этом портале будет собрана вся доступная научная информация о личности святого князя и той эпохе, в которую он жил. Надеемся также найти средства на хотя бы частичную реставрацию храмов на Красной площади1, которые находятся в ведении епархии.
Он не подлежит передаче каким-либо организациям, в том числе и Церкви. Поэтому получить его в пользование мы не можем. Он принадлежит государству, которое занимается его сохранением и реставрацией, проводит исследования. В некоторые памятные даты, например 12 сентября, в день перенесения мощей святого Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, и в праздник Преображения Господня, мы совершаем там Божественную литургию. В остальные дни он действует только как музей. Но даже если бы государство предложило епархии передать собор в ее собственность, мы не смогли бы это сделать, потому что тогда не будет государственной поддержки.
Переславский и Углический Феоктист — Да, по самым скромным подсчётам 216, если считать отдельно стоящие храмы, не внутри монастырских комплексов. Потому что их внутри монастыря даже может быть... Но мы считаем монастырь за одну единицу. То есть таких приходских храмов, которые были приходскими, их 216, да. Горская — А сколько из них действующие? Переславский и Углический Феоктист — Это очень непростой вопрос, потому что что означает «действующий храм»? Это наверняка тот, в котором совершается богослужение. Хорошо, с какой периодичностью совершается богослужение?
Если, например, в этом храме один раз в год служит архиерей, потому что с этим храмом связано имя какого-то местного святого, и раз в год там служит архиерей, и всё готовится и так далее, то можно ли считать его действующим? У меня нет ответа на этот вопрос. Наверняка правильнее говорить о зарегистрированных приходах, где есть приходская община, где есть юрлицо и где какая-то более-менее регулярная богослужебная жизнь, не раз в год, а чаще, и где есть некий актив прихода. Таких около ста, но постоянно это число растёт. Горская — Раз в храме хотя бы один раз в год служит архиерей, значит, он в таком состоянии, что там можно служить. Переславский и Углический Феоктист — Далеко не всегда это так. Вот на этой неделе, например, у меня была запланирована служба в храме, в котором ещё год назад возможно было совершать богослужение. Два года назад, если не ошибаюсь, там служил мой предшественник — владыка Фёдор.
Но сейчас там уже опасно совершать богослужение. И когда наши помощники готовят этот храм к богослужениям, приходится вот эти кирпичи упавшие, что-то ещё, сверху прилетевшее, сначала убирать, выметать. Но если даже они накануне это сделают, то всё равно с утра им придется снова там что-то такое убирать. Поэтому мы решили, что не будем служить в этом храме, потому что сами мы, может быть, ничего не боимся и отчаянные ребята, но есть другие люди, есть прихожане, есть те, кто приедет. И конечно, подвергать их жизнь и здоровье риску, я считаю, что это просто преступление. Горская — И много у вас храмов в таком аварийном, скажем так, состоянии? Переславский и Углический Феоктист — Достаточно много, да. Но я думаю, что половина храмов из этих 216-и так или иначе близка к аварийному состоянию, да.
Горская — И я так понимаю, что о реставрации сейчас речь пойдёт. Переславский и Углический Феоктист — Ну, давайте поговорим о реставрации. Тут действительно надо понимать — это то, что я постоянно говорю всем. Люди из мегаполисов, которые привыкли как-то мыслить масштабами мегаполисов, нас не совсем понимают. Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области. Суммарное количество населения в этих пяти районах чуть больше ста тысяч человек, по данным МВД. На эти сто тысяч человек у нас 216 храмов и 10 монастырей. И я так предполагаю, что ни в какой другой российской епархии нет даже схожей такой плотности храмов на единицу населения.
И так как я до архиерейства служил настоятелем храма в Москве, в Митино, я сопоставляю это всё с Митино — мне так привычнее. Я привык брать за единицу измерения Митино. Горская — Одно Митино, два Митино... Переславский и Углический Феоктист — Да-да. У меня то есть половина Митино населения. И я так прикидывал — получается, что для того, чтобы в Митино было такое же количество храмов на единицу населения, как у нас здесь, там надо их построить ещё 428. Горская — А у вас получается, если я правильно посчитала, один храм на 500 человек. Переславский и Углический Феоктист — Как-то так, да.
Вы вслушайтесь: ещё 428 храмов в Митино, чтобы плотность была такая же, как у нас. Это относительно маленький московский район. Конечно, представить 400 с лишним храмов в Митино сложно. Это просто надо, чтобы там только храмы были — непонятно, где люди будут жить. Но вот у нас как-то так. Когда едешь по епархии, зачастую бывает, если особенно зимой, когда нет листвы, едешь, и почти с любой точки видно какой-нибудь храм, а иногда и несколько. Летом они просто утопают в листве, и бывает, что это не так бросается в глаза. Горская — И что это значит?
Это значит, что реставрация крайне затруднительна? Переславский и Углический Феоктист — Да, реставрация — дело дорогое. Потому что это памятники архитектуры, и есть нормы. Они в собственности государства, собственно, находятся. И это либо федеральные памятники, либо региональные, в зависимости от критериев, а главный критерий — древность. Реставрация должна осуществляться по законам, которые у нас в государстве действуют. Это означает проект, утверждение проекта и потом ещё реализация проекта силами тех фирм, организаций, у которых есть соответствующие допуски, сертификаты, которым государство разрешает работать на памятниках, скажем так. Естественно, что это ведёт к удорожанию работ.
Я не знаю, стоит ли сейчас говорить о цифрах, но, наверное, можно? Горская — Мы уже начали говорить. Переславский и Углический Феоктист — Да. Можно сказать о самом, может быть, малозатратном нашем памятнике, который находится в центре Переславля, который все прекрасно знают — это Владимирский кафедральный собор. Это единый комплекс. Проектные работы стоят около 20 миллионов. Горская — Это считается бюджетным вариантом затрат? Переславский и Углический Феоктист — Дело в том, что эти храмы не являются аварийными, кроме второго яруса верхнего храма митрополита Петра, где уже кирпичи потихоньку падают.
Но два остальных храма, и нижний храм митрополита Петра, не аварийные. То есть там не надо заново возводить своды, не надо колокольни какие-то строить, что-то ещё, то есть это относительно, подчёркиваю, небольшие работы. Но только проект на эти три храма стоит около 20 миллионов. Соответственно, стоимость самих работ можно умножать на десять. И это для хорошо сохранившегося объекта. Если мы берём те храмы, где, собственно говоря, всё уже упало и остались только какие-то намёки на него, плюс ещё сложная транспортная доступность, потому что ко многим храмам невозможно подъехать на обычных машинах. Должны быть какие-то внедорожники, причём чаще всего внедорожники, что называется, доработанные, иначе туда никак не попадёшь. Потому что где-то эти храмы были в сёлах, которые потом превратились в деревни и были вовсе упразднены, в связи с отсутствием жителей.
Это означает, что они ушли с баланса области, и перестали следить за коммуникациями, за дорогами, которые к ним ведут — просто их упразднили, а храм остался. Таких у нас тоже какое-то ощутимое количество. Я не скажу точнее, потому что постоянно меняются эти числа: была вчера деревня, а сегодня её не стало или ещё что-то произошло, были там жители — теперь их не стало. Горская — Деревни продолжают исчезать, да? Переславский и Углический Феоктист — Понимаете, с одной стороны, да. С другой стороны, в одном месте исчезли — в другом появились, скажем так. Потому что всё же Ярославская область, особенно её юг, наша епархия, это такой привлекательный регион, с точки зрения отдыха и такого летнего пребывания, для жителей Москвы и Московской области. Потому что когда я говорю о ста тысячах жителей в епархии по данным МВД, то естественно, МВД не учитывает постоянно проживающих здесь людей, которые имеют прописку в Москве и в Подмосковье.
А количество этих людей довольно ощутимое, особенно в Переславском районе. У многих здесь дома, и тот, кто может, уже давно работает дистанционно, а семьи живут здесь, потому что и экология лучше, и как-то здоровее здесь жить, чем в мегаполисе. Чаще всего происходит у нас вот что... Чаще всего за восстановлением храмов стоит какая-то такая община приезжих людей. Причины, по которым они приезжают, бывают разными. Причины, по которым они заинтересовались этим храмом, бывают тоже разными. У кого-то оттуда родственники, бабушки, дедушки, например, то есть его предки отсюда, и он едет на эту малую родину свою, видит там грустную картину, начинает какую-то работу по тому, чтобы это изменить. И практика показывает, что если такая работа начинается, то село потихоньку оживает, оживает, оживает — там начинает что-то происходить.
Горская — Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславской епархии в гостях у епископа Феоктиста. Владыка, я понимаю, что вопрос очень наивно звучит в рамках такой сравнительно маленькой программы, как наша, может быть, и не получится, но попробуйте рассказать про святыни, которые у вас есть. Переславский и Углический Феоктист — Вы знаете, мне сложно... И даже святые XX века тоже многие связаны с Переславлем. Надеюсь, что и святые XXI века тоже будут с ним связаны. Потому, что всё же этот город имеет большое историческое значение. Да, это город Александра Невского, город Рюриковичей, поэтому вокруг него всегда было какое-то движение, в том числе и движение русских подвижников — как-то так получилось.
Горская — А сейчас? Я знаю, что здесь мощи благоверного князя Андрея Смоленского, у вас всем известный Годеновский крест. А что ещё? Горская — Это всё древние русские святые. Есть святые, которые были уроженцами этих мест. Есть святые, жизнь которых связана с Переславлем. Преподобный Сергий Радонежский, например, родился недалеко от Ростова, но здесь он был возведён в сан игумена. Естественно, что он здесь бывал неоднократно.
Есть те, кто здесь родились, начали свой подвиг, а потом переместились в какое-то другое место. Яркий пример — преподобный Димитрий Прилуцкий, тоже уроженец Переславля, основатель ряда монастырей. Горская — Каких? Здесь он основал монастыри? Переславский и Углический Феоктист — Здесь — нет. Он был как раз пострижником и монахом Никольского монастыря, который женский сейчас, а тогда был мужским. Потом ещё монастыри — это уже на Вологодской земле. Горская — Давайте поговорим о монастырях.
Их здесь много, насколько я помню, пять из них сохранились ещё с тех времён, когда были основаны: Никольский, Никитский, Данилов, Феодоровский, в котором мы находимся. А пятый какой? Переславский и Углический Феоктист — Горицкий. Переславский и Углический Феоктист — Никольский — как раз восстановленный. То есть там от исторического монастыря осталось совсем немного на самом-то деле. Горская — Вот Никольский собор, который выглядит так, как будто его построили... Переславский и Углический Феоктист — Как раз тут, насколько мне известно, копья ломали очень серьёзно, потому что он сделан по новому проекту и не такой, каким был исторический собор. Но это уже что сделано, то сделано.
Горская — А сколько сейчас действующих монастырей в епархии? Переславский и Углический Феоктист — Десять. Горская — А правда ли, что в современном обществе монастырская жизнь угасает, и монастыри имеют недостаток в насельниках, новых иноках? Люди не идут в монастыри. Переславский и Углический Феоктист — Я думаю, что точно так же можно говорить и о том, что институт семьи претерпевает глубокий кризис. Это потому, что две стороны одной монеты. Нежелание или какая-то неспособность людей создавать крепкие семьи и вообще входить в семейную жизнь с полным погружением. А с другой стороны этой монеты — слабость монашества.
Потому что мы все дети своего времени, своего общества. И не важно какой путь изберёт человек — монашеский или семейный, но если он не готов это делать с полной решимостью и самоотдачей, забвением себя, то он, конечно, потерпит поражение. То есть это такая общая проблема, не только монашеская.
Мы очень рады, что к празднику Святой Пасхи здесь появился такой уникальный колокол. Старинный колокол был разбит, восстановить его было невозможно.
Колокол, несмотря на свою тяжесть, инструмент очень хрупкий — одна маленькая трещина и звука нет. Было принято решение перелить его и из старого металла был отлит новый колокол, в котором нет ни одного изъяна. Этот колокол будет звонить вам на праздник Святой Пасхи и в другие дни.
Как правило, этого достаточно для исправления ситуации. Чем оно отличается от общепринятого понятия пастырства? Его знают прихожане, а он знает их, знает о проблемах каждого.
Священник существует внутри конкретной общины, и его пастырство заключается в заботе об этом круге людей. А у архиерея другой образ жизни и служения. Он не может находиться в одном месте с одними и теми же людьми, он постоянно служит на разных приходах. У него нет возможности наладить с ними регулярное близкое общение. Свято-Троицкий Данилов монастырь Основная паства архиерея — это клирики той епархии, в которой он служит. Конечно, это возможно, только если священник сам обращается к нему с какими-то просьбами или вопросами.
И здесь в первую очередь необходимо преодолеть определенную дистанцию, потому что для священников правящий архиерей не только пастырь, но еще и начальник, и, естественно, это вызывает определенный страх и напряжение. В меру своих сил я пытаюсь эту дистанцию сократить, а в идеале — устранить вовсе. Например, стараюсь применять канонические прещения только к тем, кто сам об этом попросит, кто понимает, что ему необходима именно такая помощь в исправлении. Я пытаюсь помочь священникам это осознать, а не просто даю указы о запрещении в служении или еще о какой-то форме прещения. Священники приезжают ко мне, мы пьем чай, беседуем. Стараемся делать это максимально неформально.
Есть самые разные способы коммуникации по телефону, в социальных сетях, на каких-то совместных мероприятиях , но это всегда индивидуально. Ведь каждый из батюшек такой же человек, как и я, — со своей болью, со своими сложностями и грехами. И я стараюсь быть для духовенства старшим братом. Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью. Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское. Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить.
Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать. Дело в том, что чаще всего жалуется кто-то один. По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим.
И я всегда прошу привести других свидетелей. Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат. Это их очень смутило. И они попросили этого батюшку перевести с прихода. Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти.
Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского. Есть ощущение, что вы живете под его покровом? Это как воздух — ты его не замечаешь, пока он есть. Этот угодник Божий всегда меня поддерживает. В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой. Меня поражает то, как святой князь отзывается на мои просьбы.
Вспоминается случай, который произошел за несколько лет до моего воцерковления. Мы с друзьями тогда еще были студентами, гуляли по центру Ижевска. И кто-то из них указал на новое красивое здание это был банк , сказав, что хотел бы работать здесь после университета. А мне почему-то захотелось ответить на это заявлением чем-то вызывающим, провокационным, таким, чего от меня никто не ждал.
Древняя Переславская епархия
Древняя Переславская епархия - священник Александр Свирелин - читать, скачать | Преподобный Даниил Переяславский, в миру — Димитрий, родился около 1460 года в городе Переяславле Залесском от благочестивых родителей. |
Древняя Переславская епархия - священник Александр Свирелин - читать, скачать | Пепеславская епархия будет образована в границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов. |
Переяславская епархия
Переславская епархия – Telegram | Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов. |
События епархии | Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области. |
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви | 3 декабря 2023 года епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Алексеевском женском монастыре. |
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны
Иоанна Лествичника, епископ Ванинский и Переяславский Аристарх совершил Божественную литургию в храме святого праведного Феодора Ушакова г. Советская Гавань. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана. Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14250. Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и. 8 января 2023 г. в Переславле-Залесском, в Свято-Троицком Даниловом монастыре состоялась встреча епископа Переславского и Угличского Феоктиста и заместителя председателя.
Сайт переславской епархии
Переславская епархия. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Новости Карельской митрополии. Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности рабочей группы по проблематике искусственного интеллекта. Новости и статьи источника Ванинская и Переяславская епархия Ванино Хабаровский край. Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и. Ванинская и Переяславская епархия.
Сайт переславской епархии
За богослужением молилась настоятельница Свято-Никольского монастыря г. Переславль-Залесский игумения Евстолия с сестрами. Главной святыней обители является точная копия Животворящего Креста Господня, перед которой богомольцы соборно прочитали акафист. Переславль-Залесский паломники побывали в Свято-Никольском женском монастыре, основанном уроженцем Переславской земли преподобным Димитрием Прилуцким в 1348 году.
Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России.
Крест был явлен пастухам на Сахотском болоте в далеком 1423 году. В богоборческие времена был спрятан в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, где пребывает и сегодня. Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства епархии.
Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта».
Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло.
Мероприятие проходит при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии. Подводя итоги мероприятия, руководитель ОРОиК Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин отметил особую важность проведения таких встреч для учителей, которые сегодня нуждаются в постоянной методической поддержке, сопровождении этой очень непростой, очень важной работы.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии. Ванинская и Переяславская епархия. Епископ Винницкий Савватий. Хиротония во епископа Феодора Переславского. Епископ Переславский богослужения. Новости о жизни Церкви в. В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход.
Содержание
- Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенском мужском монастыре
- Переславская епархия | Официальный сайт Переславской епархии
- Чистопольская епархия
- Чтения у Распятия