Российские производители упаковки пищевых продуктов начали эксперимент по созданию отечественного аналога импортной продукции.
«В Китае еда в реторт-пакетах давно стала нормой»: бизнес на новой культуре питания
Новости нашей компании: Что такое упаковка пищевых продуктов и товаров? В статье рассмотрены основные виды упаковок продуктов и детально описаны особенности каждого из. Помните, что пакеты в рулонах можно также брать бесплатно для упаковки купленных товаров – связки бананов, например. «У производителей упаковки имеются запасы сырья и материалов. Возможность заменить импортное сырье на белый пищевой картон российского производства уже есть у компаний. В Минпромторге прошло совещание, посвященное резкому удорожанию пищевой упаковки. 3 PVC ПВХ (поливинилхлорид) — это прозрачная упаковка пищевых продуктов, упаковки из-под лекарств, оконные рамы, игрушки. Крупные российские торговые сети сообщили о том, что покупатели стали реже приобретать пакеты.
Экоупаковка в будущем может занять до половины рынка пищевой упаковки в РФ
Это стимулировало развитие рынка упаковки в данной сфере. Но и это будет стимулировать увеличение использования упаковки. В условиях стагнации спроса им необходимо работать над расширением ассортимента и ростом рентабельности, в этих условиях эффективное доведение продукции до потребителя, инновационные качественные упаковочные решения будут играть первостепенную роль", - говорится в исследовании. Как отмечает генеральный директор "Интерагро" Екатерина Бабаева, мнение которой приводится в исследовании, правильная упаковка помогает довести до покупателя качественный продукт: "Однако сегодня она превратилась в эффективный инструмент маркетинга и дает производителю возможность сделать свою марку узнаваемой, вывести на рынок широкий ассортимент по разной цене". По оценке "Интерагро", в 2022 году российский рынок пищевой полимерной упаковки составил 763 тысячи тонн против 751 тысячи тонн в 2021 году.
Светлана Задера Все полиэтиленовые пакеты для фасовки продуктов в магазинах России можно заменить на перерабатываемую бумажную упаковку, в стране достаточно мощностей для переработки макулатуры. Об этом сообщает пресс-служба Российского экологического оператора. Подобные предложения РЭО отражены в перечне товаров и упаковки, который представлялся в Минпромторг России для дальнейшего использования при введении ограничений в отношении невостребованных переработчиками материалов.
Справятся ли существующие мощности с переходом? По данным утилизаторов, профицитный объем по картону к концу 2023 года составит 1 млн тонн, что включает гофрокартон, микрогофрокартон.
Первые способны разложиться, но переработать их нельзя. Вторые делают из сельскохозяйственных культур пищевого качества. Растительные пакеты превращаются в компост, но не в условиях полигона.
Несмотря на это, отметили в Роскачестве, экослед обычного плотного пластикового пакета, который будет долго использоваться в быту или переработаться, будет ниже, чем у бумажного или биоразлагаемого. А еще лучше выбирать многоразовые альтернативы, такие как шоперы, авоськи и сумки.
Это называется импортный паритет. В итоге удорожание полиэтилена через некоторое время напрямую скажется на стоимости пакетов в магазинах. А что происходит в самих магазинах, происходило ли уже удорожание стоимости пакетов в последнее время?
Как из «Пятерочки»: в сети обсуждают пакеты Balenciaga за 180 000 рублей
Так что если вы сразу употребили не всё, остатки можно без проблем убрать в холодильник прямо в банке но хранить, конечно, не слишком долго. Самым модным материалом для пищевой упаковки сейчас является, пожалуй, стекло. Оно, как напоминают историки, активно применялось и в советском прошлом. Но главный минус, конечно, в том, что такая тара легко бьётся. Надо признать, что благодаря пластику и другим современным материалам и технологиям упаковка стала более удобной и надёжной. Главный секрет такой упаковки в том, что она асептическая: то есть и продукт, и тара стерилизуются, риск попадания микроорганизмов сведён к нулю. Плюс любого пластика ещё и в том, что он прочный и одновременно лёгкий! Но проблема для обеспокоенного потребителя в том, что видов полимеров очень много, и не все безопасны для здоровья.
Как разобраться? Прежде всего по маркировке — надо обязательно искать значок рюмки и вилки — он означает, что материал пищевой. Если такого обозначения нет, стоит посмотреть на цифры в треугольнике. И некоторых лучше избегать. Как говорит эксперт ООН по химической безопасности Валерий Петросян он уже более 50 лет занимается экологической химией и токсикологией , прежде всего, это тройка — поливинилхлорид, или ПВХ: он содержит канцерогенный винилхлорид. Нежелателен и пластик с индексом 6 — полистирол. Точно безопасно нагревать полипропилен он скрывается под цифрой 5 — именно из него чаще всего делают многоразовые контейнеры.
Для простоты восприятия тут обычно наносят и значок микроволновки. Есть и другие полимеры, которые инструкция позволяет даже ставить в духовку. На них, правда, нередко указана цифра 7 — не лучший вариант, чаще всего под таким обозначением скрывается комбинация материалов. И добавки могут быть самые разные — они нужны для гибкости или, наоборот, твёрдости. Именно эти дополнения и вызывают у учёных тревогу: стирол, фталаты, бисфенолы и многие другие вещества проявляют в исследованиях канцерогенный эффект, пагубно влияют на гормоны и, в частности, половые. А куча побочных продуктов, возникающих при производстве полимеров, вообще ещё не изучена на предмет опасности для здоровья. А ведь ещё есть микропластик — мельчайшие частицы полимеров, их уже находят и в крови людей.
Учёные подсчитали, что еженедельно человек заглатывает с пищей и водой примерно 5 граммов пластика — это как если бы вы съедали банковскую карточку каждую неделю. Но пищевая упаковка — не главный поставщик. Большую часть микропластика мы получаем из загрязнённой воды, продуктов и даже воздуха. Как именно микропластик влияет на организм, ещё точно неизвестно — тревожные результаты пока получены только на культурах клеток и лабораторных животных.
Но, несмотря на существующий спрос на этот товар, на высокий интерес к нему от множества производств, готовых делать оптовые закупки, этот бизнес не всегда бывает просто развить.
Ведь работа с полимерами — это в любом случае высокотехнологичная сфера деятельности, которая требует задействования профессионального новейшего оборудования, найти которое в достойном качестве исполнения не всегда бывает просто. Также проблематичной может оказаться и закупка сырья, полимеров, выход на определенный ценовой диапазон товаров и многое другое. Это создает массу проблем, но в современных условиях они становятся вполне решаемыми. Подходя к делу разумно, начать бизнес в данном направлении удастся без ненужных проблем — несмотря на всю его сложность и специфичность. Термопакеты для замороженных продуктов Сегодня термопакеты для замороженных продуктов являются одним из тех видов упаковки, что представляет собой особый интерес со стороны множества производственников.
Это вполне закономерно, ведь замороженные продукты, которые необходимо сохранить в их изначальном виде в процессе транспортировки и хранения, разумно бывает защитить, чтобы риск их таяния минимизировался — особенно актуально это для летнего периода, да и вообще для любого времени года, когда температура на улице держится выше нуля. И именно такие варианты упаковки позволяют застраховаться ото всех рисков дополнительно, обеспечив замороженному продукту оптимальный микроклимат — а это в любом случае обеспечивает определенные преимущества. Преимущества использования термопакетов для замороженных продуктов Так, в частности, использование термопакетов и вложения в упаковку оказываются целесообразными, поскольку: Снижается процент порчи продукта в период, когда он направляется к покупателю, Увеличивается качество продукта, оно не так сильно падает в процессе хранения, Упаковка такого рода обеспечивает дополнительную защиту и от других рисков. В целом термопакеты для замороженных продуктов обеспечивают тот факт, что покупатель оказывается в большей степени доволен приобретенным продуктом, а сам продукт с большей долей вероятности сможет избежать всех рисков и оказаться на столе покупателя в своем идеальном виде. Производство термопакетов для замороженных продуктов Многие промышленники охотно закупают термопакеты для замороженных продуктов, и потому спрос на них растет — в дальнейшем он будет только увеличиваться, потому как другие производители тоже проявят заинтересованность в этом перспективном решении.
Их производство и поставки — это хорошая идея для бизнеса, однако для выполнения подобных работ необходимы соответствующие материалы и оборудование — все это придется закупать, делая вложения. Но они окупятся — ведь заказчиков на пакеты при грамотном подходе удастся найти немало. Но, несмотря на активный спрос на данный товар, даже в этом бизнесе могут возникнуть проблемы, как на этапе его становления, так и в дальнейшем.
Специалисты говорят, что проблема перестала существовать очень давно. Изначально в качестве материала для пайки швов применялся токсичный свинец, но потом от него отказались. Более того, швы стали паять снаружи, а не внутри, вдобавок нанося покрытие из пищевого лака — он полностью разделяет продукты и металл. Так что если вы сразу употребили не всё, остатки можно без проблем убрать в холодильник прямо в банке но хранить, конечно, не слишком долго. Самым модным материалом для пищевой упаковки сейчас является, пожалуй, стекло. Оно, как напоминают историки, активно применялось и в советском прошлом. Но главный минус, конечно, в том, что такая тара легко бьётся.
Надо признать, что благодаря пластику и другим современным материалам и технологиям упаковка стала более удобной и надёжной. Главный секрет такой упаковки в том, что она асептическая: то есть и продукт, и тара стерилизуются, риск попадания микроорганизмов сведён к нулю. Плюс любого пластика ещё и в том, что он прочный и одновременно лёгкий! Но проблема для обеспокоенного потребителя в том, что видов полимеров очень много, и не все безопасны для здоровья. Как разобраться? Прежде всего по маркировке — надо обязательно искать значок рюмки и вилки — он означает, что материал пищевой. Если такого обозначения нет, стоит посмотреть на цифры в треугольнике. И некоторых лучше избегать. Как говорит эксперт ООН по химической безопасности Валерий Петросян он уже более 50 лет занимается экологической химией и токсикологией , прежде всего, это тройка — поливинилхлорид, или ПВХ: он содержит канцерогенный винилхлорид. Нежелателен и пластик с индексом 6 — полистирол.
Точно безопасно нагревать полипропилен он скрывается под цифрой 5 — именно из него чаще всего делают многоразовые контейнеры. Для простоты восприятия тут обычно наносят и значок микроволновки. Есть и другие полимеры, которые инструкция позволяет даже ставить в духовку. На них, правда, нередко указана цифра 7 — не лучший вариант, чаще всего под таким обозначением скрывается комбинация материалов. И добавки могут быть самые разные — они нужны для гибкости или, наоборот, твёрдости. Именно эти дополнения и вызывают у учёных тревогу: стирол, фталаты, бисфенолы и многие другие вещества проявляют в исследованиях канцерогенный эффект, пагубно влияют на гормоны и, в частности, половые. А куча побочных продуктов, возникающих при производстве полимеров, вообще ещё не изучена на предмет опасности для здоровья. А ведь ещё есть микропластик — мельчайшие частицы полимеров, их уже находят и в крови людей. Учёные подсчитали, что еженедельно человек заглатывает с пищей и водой примерно 5 граммов пластика — это как если бы вы съедали банковскую карточку каждую неделю.
Компания договаривается о закупке картона, однако нужно найти альтернативу нескольким компонентам, которые, вероятно, придется ввозить из Китая. Собеседник «Ъ» добавляет, что некоторые производители напитков уже отменяют скидки и повышают цены, что должно привести к падению спроса и позволит сохранить упаковку на более длительный период. В Минсельхозе заявили, что вопрос обеспечения пищевых предприятий упаковочными материалами прорабатывается совместно заинтересованными ведомствами и отраслевым сообществом.
Производство упаковочного сырья
По его словам, она абсолютно безопасна для здоровья и может использоваться для упаковки любых пищевых продуктов. Сегодня объём рынка пищевой упаковки в нашей стране составляет примерно 1,3 трлн рублей в денежном выражении. О том, что страна готовится к отказу от полиэтиленовых пакетов в магазинах, заявил гендиректор РЭО Буцаев.
СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки
Пользователей сети особенно привлекла одна провокационная новинка — сумка в стиле продуктовых пакетов. Аксессуар выполнен из лакированного нетканого материала. Он выглядит как пакет прямоугольной формы с цветными ручками.
Гибкая упаковка производится в двух видах: однослойная или многослойная пленка для использования на фасовочном оборудовании и готовые горизонтальные или вертикальные пакеты под запайку. Гибкая упаковка занимает значительную долю в структуре рынка как за рубежом, так и в России рис.
Оценочно глобальный рынок гибкой упаковки к 2024 году превысит 250 млрд долл. Каковы же основные современные тенденции развития мирового рынка гибкой упаковки? Так, Ассоциацией гибкой упаковки FPA: Flexible Packaging Award поставлена задача скорейшей адаптации барьерных пленок под вторичную переработку, стимулируемой путем введения налога на неперерабатываемую упаковку. Однако развитие в этом направлении сдерживается следующими проблемами: - отсутствие системы стимулирования производителей в переходе на более простую упаковку состав упаковки не регламентируется ; - отсутствие дифференцированного экологического сбора в зависимости от сложности переработки разных типов упаковки; - невозможность найти на рынке упаковку лучшего состава и с нужными барьерными свойствами, но доступную по цене.
При этом во многих странах взят курс на отказ от использования пластиковой тары. Так, начиная с 2017 года в таких странах, как Великобритания, Австралия и Новая Зеландия, стеклянная тара становится все более востребованным видом упаковки молочной продукции. Если говорить о России, то в 2021 году рынок упаковочных изделий страны оценивался в 1,2 трлн рублей. Фабрики также выпускают различные модификации упаковок для товаров бытовой химии.
В России существует производство нескольких видов изучаемой упаковки: - мягкая упаковка фин-пак, берта-пак и др. Это разнообразие обусловлено в первую очередь теми преимуществами, которые дает использование данной упаковки для потребителей: - прочность, герметичность, превосходные защитные свойства от воздействия кислорода и света, от потерь влаги и др. Крупнейшим сегментом рынка является упаковка для жидких пищевых продуктов, в том числе молока. Приведем данные по распределению различных типов упаковки в молочной отрасли России рис.
Реагируя на сложившиеся обстоятельства, компании ищут различные пути решения проблемы. И сегодня мы не отказываемся от этикетки, закупаем с запасом. Но и по литографированным банкам резерв формируется.
Жизнь без пластика — уже миф? На небольшое снижение темпов прироста окажут влияние проблемы с оборудованием, ужесточенные требования безопасности по отношению к окружающей среде. В нестабильных для экономики России условиях полимерные заводы не повышают цены.
Так, СИБУР еще в феврале-марте 2022 года зафиксировал спотовые цены на основные марки полипропиленов. При этом производитель ожидает рост спроса. Во-первых, на фоне того, что люди вернулись с отпусков и каникул, что повлечет за собой более активное использование услуг доставки и потребность в одноразовой посуде как следствие.
Другой фактор — дефицит сырья у производителей бумажной упаковки. В связи с чем, компания отмечает заинтересованность в своей продукции, например, у компаний-производителей коробочек для лапши wok, рассматривающих продукцию ООО «БК» в качестве аналога. Проблем же из-за развития «зеленой» повестки и ужесточения отечественных и мировых стратегий по этому поводу для себя производитель не предвидит.
Наша одноразовая посуда производится из полипропилена, который можно использовать повторно после переработки. Более того, если полипропилен сравнивать с такими пластиками, как полистирол, полиамид, многослойные полотна, которые используются в одноразовой упаковке или в пакетах, то можно отметить и его меньшую токсичность», — отметил директор ООО «БК» Евгений Ефанов. Сквозь тернии к стеклу?
Её преимущество — экологичность, а недостаток — весит она больше других видов упаковки. Этот фактор сдерживает внедрение стеклянных бутылок тары во многих отраслях. Тем не менее, в 2022 году рынок стеклотары демонстрирует скоростную тенденцию к наращиванию своих объемов.
По стоимостным индикаторам объем российского рынка стеклотары по результатам 1 полугодия 2022 года увеличился на 5 миллиардов рублей в сравнении с АППГ. Эксперты отмечают, что к концу 2022 года объемы будут расти такими же темпами и составят более 14 млрд шт. В Российской Федерации стеклянную тару выпускают более 50 предприятий, общая средняя производственная мощность которых составляет 9,7 тысяч тонн стекломассы в сутки.
Экономический кризис 2022 года практически незаметно прошел для российских компаний по производству стеклотары, так как большинство из них работало на отечественном оборудовании, удовлетворяя не только российский спрос, но и снабжая большими партиями города Европы. В странах ЕС уже заговорили о «стеклянном» кризисе из-за перебоев или прекращения поставок стеклотары из России. В этом случае предприятиям пищевой индустрии нужно будет установить у себя на производствах линии расфасовки в тарное стекло», — комментирует генеральный директор ООО «Сибирское стекло» Антон Мор.
В свою очередь конкуренты «Сибстекла» также продолжают свое развитие: завод по производству стеклотары «Интергласс» начал изготавливать облегченные стеклянные бутылки под водку и минеральную воду, тюменский завод «Стеклотех» еще до 2022 года реализовал программу по импортозамещению и смог увеличить объемы выпуска продукции в первом полугодии 2022 года. Краткие итоги 1. Февральские события в большей степени нанесли удар по целлюлозно-бумажной промышленности, чья конъюнктура рынка напрямую зависела от зарубежных участников и поставщиков компонентов.
Уход иностранных представителей заставил отечественное производство пересмотреть планы выпуска как упаковочного сырья, так и самой упаковки. К концу 2022 года объемы производства упаковочного сырья приблизятся к показателям пятилетней давности и составят чуть более 4 000 тыс.
Несмотря на то, что упаковка на основе волокна широко перерабатывается в непищевых отраслях, считается, что к 2040 г. Прогнозируется, что темпы переработки пластика также будут расти. В отчете более 200 профессионалов в области упаковки со всего мира, представляющих всю производственно-сбытовую цепочку, внесли свой вклад в первую в истории коллективную оценку ключевых тенденций, которые, по прогнозам, будут способствовать устойчивому развитию пищевой упаковочной промышленности к 2040 г.
Семь видов пластика: как правильно сортировать мусор
Чем они меньше, тем больше перемещаются в окружающей среде и попадают в пищевые цепи и наш организм. Этот «биоразлагаемый» пакет был в воде 3 года. Ученые из Великобритании изучили пакеты, которые, по идее, должны разлагаться в естественной среде. Они поместили их в разные условия: под землю, в море, в светонепроницаемую коробку, оставили на воздухе.
Пакеты на открытом воздухе через 9 месяцев полностью распались на фрагменты. В воде раcтворился только компостируемый пакет, а в земле «выжили» все! За 3 года пакеты не только не разложились, но и выдержали вес продуктов.
Но есть и второй вид биоразлагаемых пакетов: из кукурузного и картофельного крахмала, сои или целлюлозы.
К концу 2025 года показатель может вырасти до 1,7 трлн рублей, прогнозируют аналитики РСХБ. По оценкам экспертов, рынок упаковки — это один из самых быстрорастущих сегментов отечественной экономики. В следующие три года он будет иметь устойчивую восходящую тенденцию.
В 2022 году ускорился тренд и на выпуск экоупаковки. Экоупаковка — относительно новый сегмент рынка.
Но и в остальных сферах не всё в порядке. Во что наливать соки и молоко? Замена пищевого картона — одна из самых актуальных задач для российского рынка.
Мы настолько привыкли к упаковкам типа «тетрапак», что даже не задумывались, что их производит, по большей части, один крупнейший холдинг. Шведско-швейцарская компания Tetra Pak ещё в марте прекратила поставлять в Россию упаковки для 2-литровых соков и вина в картонных упаковках. А несколько дней назад власти Швеции запретили компании экспортировать в Россию все материалы и компоненты для производства. Несмотря на просьбу руководства сделать исключение ввиду социальной значимости поставляемой продукции, никаких послаблений не последовало. В итоге без сырья остался завод в подмосковной Лобне — единственное предприятие холдинга, представленное в нашей стране.
Чтобы понять, насколько широкое влияние оказывает холдинг Tetra Pak на производителей по всему миру, просто приведём несколько наглядных цифр из статистики. В 2021 году чистый объём продаж компании превысил 11,1 млрд евро, а количество проданных упаковок составило более 192 млрд шт. В общей сложности продукция Tetra Pak за прошлый год поставлялась более чем в 10 стран мира. Конкретно в России дочернее подразделение компании появилось в 1994 году, а первые упаковки начали завозить ещё в 1959-м в СССР. Ещё один популярный вид упаковки для пищевой продукции — пюр-пак.
Это всем известные картонные коробки под молоко, кефир, ряженку. В отличие от тетра-пака с плоским верхом, у формата пюр-пак он выполнен в виде домика. В такой упаковке три слоя: полиэтилен, картон и ещё один полиэтилен, внутренний. В тетра-паке целых 5 слоёв: добавляются фольга и дополнительный слой полиэтилена, что позволяет долгое время хранить содержимое, пока упаковка не открыта. Российский аналог Tetra Pak Учитывая, что «тетрапаковская» упаковка используется огромным количеством производителей соки, молоко, кисломолочная продукция и т.
Проект из эксперимента в серийное производство перейдет уже в этом году, считает Абрамченко. Тогда же можно будет говорить о стоимости такой упаковки. Ранее национальный совет по вопросам торговли Швеции запретил крупнейшему поставщику упаковочной продукции отправлять свои товары в Россию на фоне западных санкций против Москвы.
В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты
Экоупаковка в будущем может занять до половины рынка пищевой упаковки в РФ 25 октября 2022 3 минуты Поделиться в соцсетях Что это значит? Специалисты считают, что основная задача упаковочной отрасли сегодня заключается в поиске компромисса между производителями и ритейлом о приёме продукции в удобной для обеих сторон упаковке. Сегодня объём рынка пищевой упаковки в нашей стране составляет примерно 1,3 трлн рублей в денежном выражении. К концу 2025 года показатель может вырасти до 1,7 трлн рублей, прогнозируют аналитики РСХБ. По оценкам экспертов, рынок упаковки — это один из самых быстрорастущих сегментов отечественной экономики.
Новая съедобная и биоразлагаемая пленка для упаковки пищевых продуктов 29. Одна из команд сделала новый шаг вперед, предложив естественный пленочный материал, сделанный из водорослей. Съедобный, эффективный и биоразлагаемый Международная команда исследователей объявляет о разработке нового типа съедобной и биоразлагаемой пленки для пищевых продуктов в воде через несколько часов , изготовленной из натуральных ингредиентов. Для этого они использовали альгинат натрия, полученный из различных видов известных бурых водорослей, таких как Macrocystis pyrifera и Ascophyllum nodosum. Эти виды уже используются во многих отраслях промышленности удобрения, текстиль или фармацевтическая продукция.
Мы сегодня имеем право себе позволить то, что я сказала». Доля правды в этой шутке — то, что нужно замещать импортные технологии и материалы своими. Большая работа, которую делают. Казалось бы, мелочь — тонкая пленка внутри пакета молока, но без нее пакет работать не будет. Константин Вернигора, генеральный директор научно-исследовательского центра «Сибур ПолиЛаб»: «В упаковке Tetra Pak есть пленочный слой ламинационный. Мы предложили уже несколько вариантов, будем согласовывать тему с тестированием». Исследовательский центр для разработки и тестирования продуктов из полимеров «Сибур ПолиЛаб» был создан в том числе и для этого. Сергей Роскошный, руководитель отраслевых продаж сегмента упаковки «Сибура»: «В коротком горизонте мы заменим то, что нам доступно, то, что мы можем. Безусловно, цель всех компаний — построить процессы и производство так, чтобы максимально их локализовать». Здесь отрабатывают полный цикл, начиная от отечественного сырья и заканчивая готовой упаковкой, которую потом испытывают, проверяя на соответствие требованиям заказчика. Сергей Роскошный: «Спрос на импортозамещение — мы получили больше 1000 запросов от наших клиентов. У нас воронка заказов, спрос насчитывает больше 140 тысяч тонн продукции». Если понимать упаковку именно с научной точки зрения и разложить на типы материалов, задача не такая уж и сложная. Без потери свойств здесь адаптируют под требования рынка то, что получается из отечественного сырья. Локализовать и заменить здесь многое готовы.
Эксперты говорят, что в дальнейшем производители столкнутся с дефицитом материалов, сырья, оборудования и запчастей, с изменением и удорожанием логистических цепочек, увеличением длительности операционного цикла, удорожанием материалов. Может сократиться предложение на рынке. Изменится структура импорта — с учетом новых азиатских направлений. Снизятся потребительский спрос и доходы населения. Перед поставщиками, переработчиками и конечными производителями встают новые вызовы. Прежде всего это изменение и внедрение технологий, основанных на новых материалах, с возможными ограничениями. Отрасль ожидают снижение затрат в цепочке поставок, оптимизация расходов на производство. Большие обороты начнет набирать тренд на упрощение упаковки: производители будут отказываться от крышек и декоративных элементов, возможно, картон станет не таким белым, а сама упаковка — не такой цветной. В части товаров потребления будет увеличиваться доля товаров низкой ценовой категории. В сегментах гибкой и жесткой полимерной упаковки решением проблемы ограниченности поставок может быть оперативное замещение импорта отдельных видов сырья, полипропиленовых, полиэтиленовых и БОПП-пленок, локализация производства ряда марок импортных полимеров специфические марки ПЭВП и сополимеров ПП , а также снижение требований к срокам годности, внешнему виду и физико-механическим свойствам упаковки. В сегменте комбинированной упаковки, где сейчас ограничены поставки клеевых компонентов, фольги для ламинирования, выходом может стать увеличение толщины упаковки и ее упрощение, замена дефицитных компонентов в структуре на имеющиеся на рынке аналоги — возможно, полимерные, что приведет к повышению перерабатываемости самой упаковки. При этом так же, как и в прочих отраслях экономики, иностранные компании покидают нашу страну. В состав предприятия входят завод по производству гофрированной упаковки и два завода по производству потребительской гибкой упаковки. Завершение сделки планируется в первой половине 2023 года; - Международная компания по производству упаковочных изделий Amcor также решила продать три завода в России, компания стремится завершить продажу во второй половине 2023 финансового года.
В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты
Упаковку для пищевой промышленности, которая обладает бактерицидными и антигрибковыми свойствами, создали ученые СКФУ. Пластиковые пакеты по умолчанию считаются очевидным злом для экологии, и со всех сторон нас активно призывают использовать тканевые или бумажные сумки, чтобы сберечь природу. Помните, что пакеты в рулонах можно также брать бесплатно для упаковки купленных товаров – связки бананов, например. В последнее время они озаботились вопросами "зелёной" упаковки и сокращением количества пластиковых пакетов.
«Ежегодно мы съедаем 10 полиэтиленовых пакетов»: микропластик стал глобальной угрозой
Инвестор откроет на территории Псковской области производство экологичной упаковки для продуктов питания, причем завод будет использовать только отечественное сырье. В последнее время они озаботились вопросами "зелёной" упаковки и сокращением количества пластиковых пакетов. На данный момент компания Notpla продает пакеты и прочие безвредные пищевые контейнеры некоторым производителям пищевых продуктов.