2. Минфин представил законопроект об исполнении бюджета. Дефицит федерального бюджета в январе — феврале составил 1,474 трлн рублей, или 0,8% ВВП, сообщил Минфин. Исполнение федерального бюджета за первый квартал 2022 г. 31,1 триллиона рублей. Дефицит бюджета составил около 3,3 триллиона рублей при запланированном изначально профиците в сумме около 1,3 триллиона рублей. Государственная дума Российской Федерации приняла в третьем, окончательном, чтении проект федерального бюджета на следующий год и на плановый период 2025-2026 годов.
Отчет об исполнении федерального бюджета в 2022 году одобрен Правительством РФ
«Эли Абубакарович отметил высокие показатели исполнения федерального бюджета в Севастополе в 2023 году, который составил 99,6 %, и кассового расхода бюджетных средств, полученных городом из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов. Дефицит федерального бюджета в январе — феврале составил 1,474 трлн рублей, или 0,8% ВВП, сообщил Минфин. Разработка и исполнение государственного бюджета — это длительный процесс. В статье рассказываем, что такое федеральный бюджет, кто его разрабатывает и утверждает.
Итоги исполнения федерального бюджета за 2022 г.
При этом с точки зрения результативности аукционов по размещению ОФЗ год начался довольно бодро. И если раньше банки интересовались в первую очередь флоатерами, то сейчас мы видим существенные объемы и на одной только классике. Чем это обусловлено, доходностями? Поэтому занимать по плавающей ставке сегодня дороже. Для бюджета важна предсказуемость, хотя за это приходится заплатить. В прошлом году вы смогли уменьшить ее на 1 трлн руб. Планы первого квартала исполнены, будем дальше работать с учетом настроений на рынке. Решения у нас есть. Теперь для корпоратов новый крайний срок - конец июня. Минфин тоже на первое полугодие нацелен, или вновь будет ждать, когда корпораты заместятся, и тогда уже на свободный рынок выйдет?
Успеем ли мы в первое полугодие уложиться? Думаю, да. Не могли бы вы подробнее рассказать, о каких активах может идти речь, притом что все "классические" приватизационные предложения традиционно торпедируются профильными ведомствами? Потенциально там большие деньги, это ключевые компании, где можно было бы снизить долю государства до уровня не менее контрольного пакета. Откуда берутся 100 млрд руб.? Это те активы, которые переходят в казну по решениям судов. Эти активы надо продавать. Если посмотреть на их стоимость, то 100 млрд руб. Список этот непубличный, но понятно, что это предложения максимально амбициозные, имена там серьезные и по ним всегда будет сопротивление.
Почему именно сейчас вы решили с таким предложением выступить? Их можно либо на рынке брать под высокий процент, либо продать активы и вкладывать средства в развитие новых технологий, получая таким образом новые активы или поддержку критически важных для страны отраслей. Поэтому было бы странно, если бы Минфин такие предложения не делал. Это наша работа. Можно продать часть активов, сохранив контрольный пакет. Можно полностью выйти, если это не системообразующие предприятия. Эти вопросы надо решать. А 100 млрд руб. РФ" - реалистичный вариант.
Но это будет не продажа, а допэмиссия. Вы готовы рассматривать оказание господдержки для того, чтобы компания справилась с долгами? Дальше так и будет, обязательства будут выполнены. И те, которые обеспечены госгарантиями, и те, по которым гарантий нет.
Во фракции большинства — «Единой России», заявили о единогласной поддержке проекта главного финансового документа в первом чтении. Это вопросы обороноспособности и безопасности страны, поддержка участников СВО и их семей, выполнение социальных обязательств государства перед людьми, развитие экономики, поддержка бизнеса, реализация Народной программы», — сказал руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев. Шаг за шагом мы движемся к нашей цели — созданию суверенной экономики», — подчеркнул он. Также о поддержке заявили представители ЛДПР. Проект бюджета призван удовлетворить потребности СВО и сохранить все социальные обязательства государства, отметили во фракции. Как заявил зампред комитета по бюджету и налогам Каплан Панеш, его фракция проголосует за проект бюджета и «дальше будет работать системно».
В июне нефтегазовые доходы бюджета составили 528,6 млрд рублей. По данным Минфина, казна недополучила 135,2 млрд рублей от запланированной суммы. Поступления из отрасли снижаются с марта, когда в бюджет пришло 688,2 млрд рублей, немного даже превысив план пока единственный раз в этом году по объемам нефтегазовых платежей.
Повысят пенсии, зарплаты учителям и врачам, построят множество современных школ и больниц, во дворах старые трубы с горячей водой заменят на новые, построят дороги, окажут поддержку бизнесу! Или нет? Разберёмся по порядку. Какие статьи бюджета сократят в 2024—2026 годах Мечты о светлом будущем и социальной справедливости пока можно оставить в стороне. Несмотря на колоссальный рост расходов, в бюджете нашлось немало статей, финансирование по которым будет сокращено. Сократят траты на национальную экономику Первой под нож Антон Силуанов отправил «Национальную экономику». Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг Фото: newizv. В 2024 году на экономику потратят 3,89 трлн рублей, в 2025 году — 3,25 трлн рублей, в 2025 году — только 3,66 трлн рублей. Всё меньше и меньше. И не забывайте про инфляцию, которая съест значительную часть. В 2024 году программы поддержки бизнеса ещё могут существовать, но к 2025 их могут начать урезать.
Скорректированы особенности исполнения федерального бюджета на 2023-2025 годы
Федеральный бюджет РФ в январе-апреле, по предварительным данным Минфина, был исполнен с дефицитом 3,4 трлн рублей, причем за последний месяц этот показатель вырос на 1 трлн руб. В текущем месяце, согласно оперативным данным сайта "Электронный бюджет", дефицит в "онлайн-режиме" он может давать не полностью объективную картину исполнения из-за особенностей графика осуществления расходов и поступления доходов продолжает расти. Так, на 11 мая он составлял 3,9 трлн рублей, на 16 мая - 4 трлн руб. В целом же на год запланирован дефицит в размере около 2,9 трлн руб. Речь идет о перераспределении расходов внутри года.
Необходим контроль за таким авансированием. Это задача и Минфина, и отраслевых ведомств. Если деньги лежат на счете и не используются, то это неэффективное их использование. В текущем году январь прошел с минимальным авансированием. В феврале - марте траты стали активнее, но в целом ситуация плановая, без всплесков. Динамика исполнения бюджета лучше, чем в предыдущие годы. Сейчас дефицит бюджета ожидается 1,4 - 1,5 трлн руб. Параметры исполнения - в рамках плановых ожиданий. На этот год дефицит запланирован вдвое меньше - 1,6 трлн руб.
Не видите ли вы рисков в исполнении доходов на таком уровне? Есть ли уверенность, что удастся дефицит удержать в запланированных параметрах? Возможные риски в части нефтегазовых доходов сглаживаются применением "бюджетного правила". Текущие ожидания по году подтверждают ранее сделанные прогнозы. По ненефтегазовым доходам заложен рост на 3,2 трлн руб. Это возврат трансферта из социальных фондов, связанного с ранее предоставленными отсрочками по страховым взносам, повышенные вывозные пошлины на широкий перечень продукции и др. Рост таких доходов связан с увеличением поступлений ключевых налоговых платежей, в первую очередь НДС и иных оборотных налогов суммарно порядка 1 трлн руб. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Координируем объемы добычи и экспорта нефти со странами ОПЕК.
Вы еще в прошлом году говорили, что дальше наращивать расходы некуда, и нужно плотно заниматься их приоритизацией. В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном. Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов? В этом году стандартная приоритизация может вылиться во что-то более масштабное? Будем и дальше это делать. Но это не значит, что каждый год в ходе исполнения бюджета нужно это делать. Прекрасно понимаем, что в бюджете приняты контрактные обязательства, заключены соглашения с регионами на трехлетний период. Тем не менее, чтобы бюджет был "в тонусе", оптимизация нужна. Для этого в правительстве работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов.
Смотрим, какие расходы важны, какие не очень. Будут ли в этом году предложения по серьезной оптимизации? Правильно это делать в ходе работы над новым бюджетом на трехлетку, оценить, что работает, что нет с учетом новых приоритетов. Жизнь идет, новые цели ставятся. Задача Минфина заключается в том, чтобы бюджет оперативно реагировал на задачи сегодняшнего дня, быстро перестраивался на новые приоритеты.
Однако даже в предположении, что в оставшиеся месяцы до конца года динамика бюджетных расходов замедлится до среднего значения прошлого года, оценка возможных расходов за год приближается к 31-32 трлн руб. На наш взгляд, в ближайшие месяцы траектория возвращения расходов и ненефтегазового дефицита к плановым показателям станет одним из важных ориентиров для ЦБ в вопросе о повышении ключевой ставки. Хотя дефицит бюджета может заметно превысить плановое значение этого года, рынок внутренних заимствований и ФНБ пока позволяют его финансировать. Увеличение размера ФНБ в рублевом выражении связано в основном с ослаблением курса рубля. Недобор нефтегазовых доходов до базового уровня финансируется за счет продаж Минфином юаней и золота из ликвидной части ФНБ, которые зеркалируются на внутреннем рынке ЦБ в виде продажи юаней.
Больше по теме По итогам 5 месяцев 2023 г. Основной причиной столь заметного сокращения поступлений в бюджет стали нефтегазовые доходы, которые не достигли даже уровня аналогичного периода 2021 г.
РБК: доходы федерального бюджета в августе снизились на 11%
Исполнение федерального бюджета за первый квартал 2022 г. Об этом сегодня в ходе публичных слушаний по итогам исполнения бюджета края за 2023 год рассказала министр финансов региона Вера Антропова. Также Совет Федерации подготовил предложения по исполнению федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2022 год». Эксперты указали на позитивные моменты в проекте федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025—2026 годов, которые толкают вверх и экономику страны, и доходы казны.
Новый бюджет получит два новых финансовых приоритета
Силуанов: Уровень исполнения бюджета по итогам 2023 года составил 98,2%. Решение призвано обеспечить приоритизацию расходов федерального бюджета и позволит сконцентрировать их на наиболее важных и актуальных направлениях. — Скорее всего, исполнение бюджета будет в марте лучше ожиданий, думаю, что бюджет окажется в профиците за этот конкретный месяц. За первый квартал бюджет, скорее всего, будет в дефиците порядка 2 трлн рублей. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2022 год.
Новости отрасли
В Минстрое России обсудили организацию работы по исполнению федерального бюджета в 2023 году 16. Одной из ключевых тем которого стала организация работы по исполнению федерального бюджета в 2023 году. Так, до 1 июня 2023 года должны быть законтрактованы закупки по федеральным контрактам текущего года, а также до 1 июля в рамках субсидий из федерального бюджета регионами должны быть заключены региональные или муниципальные контракты на осуществление капитальных вложений.
По данным Минфина, казна недополучила 135,2 млрд рублей от запланированной суммы. Поступления из отрасли снижаются с марта, когда в бюджет пришло 688,2 млрд рублей, немного даже превысив план пока единственный раз в этом году по объемам нефтегазовых платежей. Инфляция и ключевая ставка:.
Комментируя прошедшие слушания, Александр Ведерников обратил внимание на финансирование системы здравоохранения — в регионы поступят новые ассигнования на медицинскую помощь. Это позволит расширить доступность медицины для самых отдаленных территорий, развивать детскую медицину, направлять средства на строительство новых медучреждений и обеспечение больниц высокотехнологичным медоборудованием. Кроме того, впервые в Иркутскую область будут направлены средства, это 234 млн рублей, на оснащение оборудованием сосудистых центров. Почти 700 млн.
И бюджетная политика выстроена так, чтобы отвечать на вызовы, с которыми мы сталкиваемся. Парламентские слушания проводят специально для того, чтобы услышать мнения регионов, чтобы определить перспективы на ближайшие три года всей страны, каждого региона.
При этом принятые меры по поддержке людей и бизнеса сработали, отметил он. Вместе с тем, по ее словам, были выявлены нарушения на 1,57 триллиона рублей, из которых 1,4 триллиона рублей связаны с ошибками в бухучете и финансовой отчетности.
Также в ходе проверок инспекторы Счетной палаты "помогли устранить нарушения в отчетности" на 1,379 триллиона рублей, добавила Изотова. А глава бюджетного комитета Андрей Макаров сообщил, что 23 комитета-соисполнителя и комиссия по закрытым статьям бюджета поддержали утверждение отчета об исполнении бюджета за прошлый год.
I квартал-2023: предварительная оценка исполнения федерального бюджета
Кроме того, уточнение механизма определения налоговой базы соответствующих налогов, а также постепенное сокращение ценовых дисконтов на нефть марки Юралс будут содействовать постепенному восстановлению налоговых поступлений от нефтяного сектора — особенно во втором полугодии текущего года. Повышенную гибкость управления структурой предельных бюджетных ассигнований в 2023 году — в том числе при необходимости их направления на непредвиденные расходы — обеспечивает наличие нераспределённых резервов, а также высвобождение бюджетных ассигнований в размере 1 496 млрд рублей вследствие авансового перечисления Фонду пенсионного и социального страхования в декабре 2022 года отдельных трансфертов, предусмотренных на 2023 год. Иллюстрация: Телеграм- канал Минфина России.
Однако, как отмечает министерство, «в целом по бюджетной системе наблюдается положительная динамика поступления доходов в годовом сопоставлении». В материалах говорится, что использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям. Кроме того, уточнение механизма определения налоговой базы, а также постепенное сокращение ценовых дисконтов на нефть марки Urals будут содействовать постепенному восстановлению налоговых поступлений от нефтяного сектора, особенно во втором полугодии текущего года. Однако месячная динамика исполнения расходов федерального бюджета в марте замедлилась после ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов.
Так схема информационных потоков Комплекса охватывает весь процесс составления и доведения расходных расписаний, начиная от момента доведения бюджетных данных Федеральным казначейством до Главных распорядителей бюджетных средств, и до этапа представления получателями средств федерального бюджета детализированных бюджетных данных. Формирование расходных расписаний происходит в строгой увязке с показателями бюджетной росписи и в соответствии с доведенными до ГРБС данными казначейского уведомления.
Таким образом организован системный контроль, не позволяющий при осуществлении непосредственного финансирования превысить лимиты бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю в казначейском уведомлении. Концепция программного комплекса может предусматривать информационно—технологическое обеспечение не только Главного распорядителя бюджетных средств, но и нижележащих уровней участников бюджетного процесса, вплоть до конечных бюджетополучателей. Стоимость использования Комлпекса определяется индивидуально в зависимости от требований Заказчика.
Также реализованы мероприятия по поддержке рынка труда 16,1 млрд рублей и программа льготного кредитования малого бизнеса, предоставлена отсрочка по уплате страховых взносов за 2 и 3 кварталы 2022 года отдельным категориям плательщиков 772,2 млрд рублей. Помимо этого, началась масштабная программа ремонта школ, продолжены программы строительства кампусов университетов, новых школ и дошкольных учреждений, программы горячего питания школьников младших классов, модернизации первичного звена здравоохранения, программа «Пушкинская карта».
Были также приняты меры по интеграции новых регионов в состав Российской Федерации. Другой блок бюджетной отчетности касается бюджетов регионов.
Комитет СФ по бюджету и финрынкам поддержал закон об исполнении Федерального бюджета за 2022 год
Исполнение расходов бюджета РФ в прошлом году стало лучшим за последние годы, оно приблизилось к 100 процентам. Правительство одобрило исполнение федерального бюджета за первые девять месяцев текущего года, сообщает сайт правительства. По оперативным данным Федерального Казначейства на 1 февраля 2022 года исполнение открытых расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации составило 1 418,5 млрд рубле. Согласно изменениям, до 1 июля 2024 года включительно приостановлено действие пункта 26.5 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утв. Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен отчет об исполнении федерального бюджета за девять месяцев 2023 года, документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета. Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2022 год».
Бюджетный комитет Госдумы одобрил отчет об исполнении бюджета РФ за 2022 год
Таким образом, исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии с параметрами первичного структурного дефицита, определенного в законе о бюджете, а операции по использованию/формированию средств ФНБ проводятся в рамках механизма. Исполнение расходов федерального бюджета России на национальные проекты по состоянию на 1 апреля 2023 года предварительно составило 600,6 млрд рублей. 2. Минфин представил законопроект об исполнении бюджета. Главная Пресс-служба Новости МСП Исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов.