Рассказы о маньяке входят в «Гринтаунский цикл» произведений Рэя Брэдбери, который имеет «тёмное прошлое». Рэй Дуглас Брэдбери – американский писатель, родился в городе Уокиген, штат Иллинойс. Известный и очень плодотворный писатель научных фантазий, Брэдбери умело сочетает социальные и технологические критики с восхитительными фантазиями. Всего Рэй Брэдбери опубликовал около 600 рассказов, 36 сборников, 11 романов, а также многочисленные эссе, пьесы и стихотворения. Экранизации Ряд произведений Рэя Брэдбери был экранизирован или лег в основу сценария фильмов. рассказы от пользователя Дмитрий Шилов. Слушать бесплатно онлайн на Музыка
Брэдбери, Рэй
Еще одна книга Брэдбери, "Вино из одуванчиков", предупреждает о том, как технологии могут оторвать нас от нашей человечности и естественности. В этой книге люди живут в высокотехнологичном обществе, где все жизненные потребности удовлетворяются автоматически, и люди потеряли интерес к жизни и настоящим отношениям. В целом, Брэдбери написал много книг, которые предупреждают о том, как развитие технологий и общественный прогресс могут иметь негативные последствия для человека, его свободы и его человечности.
Сможете ли вы выполнить миссию, ради которой вас послали? Самая известная работа Брэдбери, опубликованная в 1953 году, — антиутопия «451 градус по Фаренгейту». Эта книга о нас с вами, о том, как телевидение и интернет нас оболванивают. Представьте, что вы оказались в мире будущего.
Вы пожарный, задача которого — уничтожить самый нелегальный товар — книги, а также дома, где они спрятаны. Но вы начинаете подвергать сомнению свои действия, когда во время одной из таких вылазок узнаете тайну о том, почему правительство уничтожает книги. Руководитель начинает подозревать вас в инакомыслии, за которое обычно отправляют в тюрьмы или психиатрические лечебницы. Как вы поступите: пойдете на поводу у правительства или окажете сопротивление? Автобиографичная повесть Брэдбери «Вино из одуванчиков», изданная в 1957 году, повествует о 12-летнем Дугласе Сполдинге и о его лете открытий. Представьте, что вам снова двенадцать, за окном лето.
Почувствуйте кожей прохладу вечернего воздуха, распробуйте вкус лимонного мороженого на кончике языка. Испытайте страх, возвращаясь домой поздним вечером через пустынный сквер и вспоминая утренние новости о том, что в городе завелся Душегуб. Ощутите аромат одуванчиков, вино из которых позволит зимой вспомнить, прочувствовать, ощутить на вкус то, каким было прошедшее лето.
Один из ключевых с этой точки зрения персонажей в романе — капитан Битти, идейный враг.
Он сжигает книги не от неведения. А как раз потому, что прочитал их очень много. Но это, по его мнению, ничего хорошего ему не дало и ни от чего плохого, что с ним было, не спасло. Другими словами, он всерьез полагает, что жизнь — это одно, а книги — другое, они нужны только объективно малочисленным и потенциально опасным «высоколобым».
При всех глупостях, которые порой встречаются в книгах, это самая большая ложь, которую о них можно сказать. Эта ложь и погубила капитана Битти. С этой ложью и борется Брэдбери, как-то сказавший, что «люди и книги — одной плоти». Книги по Брэдбери — накопление драгоценного опыта.
Художественного, морального, философского. Поэтому в первом эпизоде пожарный Монтэг, чья обязанность сжигать книги, не просто любуется пламенем, а «низвергает историю, оставляя от нее обуглившиеся руины». Книги — то самое сбережение, которое противостоит «горению всех видов и форм». Память, которая позволяет человечеству, то и дело оступаясь, идти вперед.
Самое частное и общее занятие одновременно. Участникам общечеловеческих дел Брэдбери через одного из героев дает довольно неожиданный совет: «Не стремитесь к тому, чтобы память о вас сохранилась… Сами внесите свою лепту в сохранение чего бы то ни было». Книги — не костыли и тем более не протезы. Двигаться, решать и нести ответственность за свои решения читателям приходится так же, как нечитателям.
Другое дело, что решения читателей гораздо осознанней.
Его произведения охотно экранизировали: что ни рассказ — то знаменитая лента. Книги Брэдбери "разобрали" на телевизионные сериалы, на театральных сценах по всему миру поставлены спектакли. Поэтому появление его именной звезды в Лос-Анжелесе на Голливудском бульваре так естественно. Еще в 1966 году был снят фильм по книге "451 градус по Фаренгейту", где писатель впервые поднял вопрос о том, что станет с цивилизацией, если литература вдруг исчезнет, какими станут люди без книг. Сейчас, когда привычные для двадцатого века книги в бумажных переплетах исчезают, кажется, что Брэдбери предсказал будущее. Он показал своей жизнью, как тонка грань между настоящим и будущим: тот далекий, как казалось Брэдбери в двадцать лет, XXI век наступил очень быстро, так что писателю пришлось менять время действия в произведении "Марсианские хроники". Рэй Брэдбери еще при жизни был вынужден отсрочить начало третьей мировой войны на страницах романа с 1999 года на 30 лет. Источник Занимательные факты из жизни Рея Брэдбери Помимо того что Рей Брэдбери автор чудесных произведений, он прожил еще и весьма интересную жизнь. Он был обладателем уникальной памяти и помнит себя с младенческого возраста например, он четко помнит первый в своей жизни снег.
Так же он помнит, как в три года впервые вместе с родителями попал на немой фильм «Горбун из Нотр Дама» - он был до глубины поражен образом горбуна-урода. В семье Рея ходила легенда, будто в их роду была ведьма, которую сожгли на костре и он считал себя правнуком колдуньи. Именно поэтому в его произведениях нечистая сила, носит более положительный характер, чем те, кто ее преследует. Образование Брэдбери закончилось школой и, как он сам говорил: - «Вместо колледжа я закончил библиотеки», и даже выпустил книгу с одноименным названием. Всю жизнь он провел с единственной женщиной — Маргарэт, которая родила ему четырех дочерей.
Золотоглазый правнук ведьмы: история Рэя Брэдбери, который сделал фантастику мейнстримом
Книги, заглянувшие в будущее. Рэй БрэдбериПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все в. Рэй Брэдбери в детстве В 1916-м в семье Брэдбери родились близнецы – мальчики Леонард и Сэм. Брэдбери Рэй Дуглас (Bradbury Raymond Douglas). Добавить в мою библиотеку. Так и знал: никого ни на переднем сиденье, ни вообще в машине”, – так Рэй Брэдбери в рассказе “Пешеход” (1951) представлял себе беспилотные полицейские машины будущего, не требующие водителя и способные разговаривать. На самом деле, это очень странная книга — Брэдбери сначала писал разрознённые рассказы о Марсе, который выступал у него скорее многогранной метафорой, символом, нежели реальным местом.
Это пугает: 4 предсказания Рэя Брэдбери о будущем, которые уже сбылись
Или не нашего — как в случае с «Марсианскими хрониками». Но каждый, кто прочитает роман, ощутит смутное, но несомненное сходство красной планеты с нашей Землёй, подобно тому, как похожи друг на друга две родные сестры. На самом деле, это очень странная книга — Брэдбери сначала писал разрознённые рассказы о Марсе, который выступал у него скорее многогранной метафорой, символом, нежели реальным местом. В этом смысле жанр произведения относится скорее к фэнтези, чем к фантастике. Потом по требованию издателей автор соединил лучшие рассказы о Марсе в единый цикл, снабдив их короткими мостиками между собой. Получилось ли в итоге единое видение? Уж точно нет: каждый из рассказов по-прежнему воспринимается абсолютно обособленно. Удалось ли достичь внутренней цельности самого произведения, что важнее всего? О да, при всех своих противоречиях мир Марса у Брэдбери полностью самодостаточен.
Ни один злобный критик не посмеет обвинить «Марсианские хроники» в том, что противоречия и белые пятна мешают погружению в это волшебное пространство. Рассказывать о сюжете — дело неблагодарное. Он тут очень условен. Можно лишь сказать, что книга рассказывает о неудачной попытке колонизации соседней планеты и о катастрофе человеческой цивилизации, но ведь это ни о чём не говорит, правда?
Дебютный сборник «Темный карнавал» Dark Carnival опубликовал в 1947 году.
После выхода в 1950 году сборника связанных новелл «Марсианские хроники» «The Martian Chronicles» получил широкую известность, которую закрепил последующими книгами. Практически каждая книга Брэдбери становилась явлением в современной литературе, будь то «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Что-то страшное грядет» или «Смерть — удел одиноких». Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер штат Калифорния. Обладатель нескольких наград в области фантастики: Небьюла — 1988, Хьюго — 1954. В 1988 году удостоен титула «Гранд-мастер», год спустя получил премию Брэма Стокера «за достижения всей жизни».
Центром города является таинственный «Магазин снов» мистера Талергута, в котором можно найти сны на любой вкус, но за соответствующую цену. Пенни — новая сотрудница магазина, и теперь каждый ее день полон сюрпризов, необычных знакомств и необыкновенных приключений.
Город Уокиган Waukegan — прототип Гринтауна. Светлым воспоминанием писателя была зелень лужаек в городе детства. Сохранился набросок возрастной иерархии города. На нём три улицы: улица Детей, улица Стариков и Промежуточная улица, где времени не существует на ней живут 18-25 летние. Улицы Детей и Стариков разделяет овраг.
В раннем наброске: овраг — это метафора психологической пропасти, разделяющей молодых и стариков, овраг — это бездна, органично сочетающая время и пространство. Овраг олицетворяет тёмную тему Смерти. Не случайно слово «Death» у Брэдбери пишется с большой буквы. Из самых ранних черновиков в той или иной форме появляются на свет почти все его Гринтаунские рассказы. Даже в некоторых историях, где отсутствуют ссылки на название города, часто прослеживается связь с сюжетом этого романа, как было, например, с «Тёмным карнавалом» 1947 год. К началу 1950-х годов у Брэдбери уже были опубликованы и находились на стадии доработки рассказы о Гринтауне, которыми можно было дополнять центральный сюжет. Но было всего несколько рукописных глав, связанных с главными темами романа, а публикация книги была запланирована на осень 1952 года.
И редактор Брэдбери с неохотой согласился отложить график производства на неопределённый срок. Тогда же он и предложил писателю реконструировать некоторые из Гринтаунских рассказов. К ноябрю 1954 года Брэдбери подготовил подробный план романа на девяти страницах. Он состоял из двадцати четырёх глав, многие из которых существовали в виде рассказов. В этот плане будущего романа писатель соединил два своих опубликованных «тёмных» рассказа о Лавинии и Душегубе — «Весь город спит» и «В июне, в тёмный час ночной». Каждый из этих рассказов — вариация детских ужасов, представленных оврагом из его детства. На почтовой открытке, датированной началом ХХ века, тот самый овраг в Уокигане.
Существуют воспоминания 80-летнего писателя, записанные его биографом Сэмом Веллером, где он узнаёт это упавшее дерево. Рассказ «В июне, в тёмный час ночной» был частью самого длинного наброска книги. Но позднее Брэдбери вычеркнул его, повернув ключевую сцену убийства в доме Лавинии на сто восемьдесят градусов. Фокус с вином. Тёмная тема vs Светлая тема Книга о Гринтауне должна чётко ответить на все вопросы, которые я задавал себе, когда был ещё мальчишкой. Рэй Брэдбери, писатель Работая над своим «главным» романом о попытках маленького мальчика уничтожить тиранию времени и его конечную метафору — Смерть, Брэдбери тщательно штудировал книги о детстве и маленьких городах. В этот период он впервые прочитал «Гекльберри Финна» Марка Твена.
Он старался преодолеть беспокойство о времени и сроках, но многочисленные задачи, которые он и его издатели поставили, продолжали расти и не позволяли закончить роман. Из официальной версии: «Возьми эту книгу за уши и потяни в разные стороны. Она разорвётся на две части. Каждая вторая [история] выпадет, а оставшиеся займут своё место.
Публикации
- В чём особенность творчества Брэдбери?
- Читаем классиков сегодня. Рэй Брэдбери. "Будьте как дети"
- Почему Рэя Брэдбери надо читать всем, кто не хочет гибели человечества
- Рэй Брэдбери о том, как сжигают правду
- Читайте также
- Рэй Брэдбери верил в библиотеки - Николаевская районная библиотека
Произведения
- Правила комментирования
- Брэдбэри Рэй читать онлайн
- Книги Рэя Брэдбери
- РЭЙ БРЭДБЕРИ: ПИШИ О ТОМ, ЧТО ТЕБЯ ВОЛНУЕТ!
- В чём особенность творчества Брэдбери?
Почему Рэя Брэдбери надо читать всем, кто не хочет гибели человечества
Я смотрю на этого человека — и не могу очнуться. Это правда реальность? Я не сплю? Брэдбери обожал писать рассказы про Марс, и в современном мире он действительно выглядит как марсианин. Кругом айфоны, кредитные карточки, вай-фай, скоростные поезда и блеск небоскрёбов — а тут, в комнате в Лос-Анджелесе, сидит старый человек в шортах и при галстуке, печатает великие романы на раздолбанной в щепки пишущей машинке, его письменный стол покрыт толстым слоем пыли, сбоку монументально и трагически застыли четыре чашки с недопитым чаем. Брэдбери со смехом признаётся, что он всегда боялся реактивных самолётов.
Но не было выбора — тогда поезд внезапно отменили. Выпил шесть бокалов мартини подряд — и полетел…Добрался отлично — правда, вообще не помню как». Он ни разу не водил машину — за рулём всегда была жена. Сказка разбилась вдребезги …Брэдбери довольно ловко передвигается по дому в инвалидном кресле. Писатель 13 лет провёл в «инвалидке» после инсульта, но не утратил ясности мысли.
Я пережил уйму американских президентов, и это само по себе приятно. Вам что, чай или кофе? Ааааа, да-да-да, русские пьют чай». Он с удовольствием демонстрирует сувениры, подаренные читателями из других стран, не забывая шутить. Ничего подобного.
Видите тот египетский саркофаг? Он подлинный, огромной ценности смеётся.
Таким образом, оригинальные издания рассказов «Весь город спит» и «В июне, в тёмный час ночной» остались за пределами ностальгического контекста «Вина из одуванчиков».
Они объединились в «Гринтаунском цикле» Рэя Брэдбери и напоминают нам о своём «тёмном» происхождении, как и многие произведения этого цикла. Фокус со стаканом. Открытый финал Спустя сорок лет, писатель снова вернулся к истории о Душегубе.
Стакан, той или иной наполненности, присутствовал во всех рассказах о Лавинии и Душегубе. Но только в сериале финальная сцена сфокусирована на стакане. Допитый стакан открыто предупреждает о притаившемся убийце в доме.
И хотя мы видим надвигающуюся тень Душегуба — мы так же знаем из ранних версий этой истории , что у Лавинии в руках могут оказаться ножницы... Разжав ее пальцы, которые уже были сведены холодом и не отзывались на прикосновения, он с силой вложил в них ножницы. Вопрос повис в воздухе...
Остаётся только процитировать любимое междометие писателя, в которое он вкладывал множество альтернативных смыслов: «э-э-э». Фокус с фальшивыми усами. А был ли Душегуб?
Был, и его именно так и звали. Он рыскал по городу по ночам, когда мне было шесть, и его все боялись, и его так никогда и не поймали. И именно так и звали настоящего преступника.
Orvel Weyant, image from Chicago Tribune, 18 Oct 1928 Настоящий The Lonely One проникал на автозаправочные станции, магазины, где вёл себя довольно странно — он даже мог оставить деньги за похищенный товар, а также — записку для полиции. После нескольких месяцев таких преступлений, взломщик не выдержал и написал письмо с жалобой в местную газету. Его раздражало отсутствие освещения его «плохих поступков» в прессе.
Вейант был пойман с поличным во время кражи со взломом строительного магазина в Уокигане — в этот раз его добычей стал новый блестящий пистолет. Полиция загнала взломщика в угол. В ответ преступник пригрозил застрелить себя, если полицейские не пообещают не обращаться с ним жестоко после ареста.
Chicago Tribune, 18 октября 1928 г. Выяснилось, что с 1 февраля 1928 года The Lonely One проник на 33 предприятия. Перед тем, как куда-то ворваться, он подготавливал три письма.
Одно — оставлял хозяину помещения, выражая ему сочувствие. Второе — отправлял в прессу, рассказывая им, как он это сделал. Третье письмо — в полицию, обосновывая это тем, что им нужна практика в раскрытии преступлений.
Все письма были подписаны: «The Lonely One». Газета The Chicago Tribune 30 января 1930 года сообщила, что в итоге Вейант украл товаров на сумму около 100 долларов, но на самом деле стал беднее, чем был вначале.
Сами того не зная, мы можем убить какое-нибудь важное животное, пичугу, жука, раздавить цветок и уничтожить важное звено в развитии вида. Это значит, что всех будущих потомков этой мыши уже не будет — верно? Значит, неосторожно ступив ногой, вы уничтожаете не одну, и не десяток, и не тысячу, а миллион — миллиард мышей!
Не хватит десяти мышей — умрет одна лиса. Десятью лисами меньше подохнет от голода лев. Одним львом меньше — погибнут всевозможные насекомые и стервятники, сгинет неисчислимое множество форм жизни. И вот итог: через пятьдесят девять миллионов лет пещерный человек, один из дюжины, населяющей весь мир, гонимый голодом, выходит на охоту за кабаном или саблезубым тигром. Но вы, друг мой, раздавив одну мышь, тем самым раздавили всех тигров в этих местах.
И пещерный человек умирает от голода. А этот человек, заметьте себе, не просто один человек, нет! Это целый будущий народ. Из его чресел вышло бы десять сыновей. От них произошло бы сто — и так далее, и возникла бы целая цивилизация.
Уничтожьте одного человека — и вы уничтожите целое племя, народ, историческую эпоху. Это все равно что убить одного из внуков Адама. Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах.
Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветет пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь — и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий Каньон. Не будет королевы Елизаветы, Вашингтон не перейдет Делавер. Соединенные Штаты вообще не появятся.
Так что будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с нее! Нельзя предсказать, к чему приведет гибель того или иного растения. Малейшее отклонение сейчас неизмеримо возрастет за шестьдесят миллионов лет.
Разумеется, не исключено, что наша теория ошибочна. Быть может, мы не в состоянии повлиять на Время. А если и в состоянии — то очень незначительно. Скажем, мертвая мышь ведет к небольшому отклонению в мире насекомых, дальше — к угнетению вида, еще дальше — к неурожаю, депрессии, голоду, наконец, к изменениям социальным. А может быть, итог будет совсем незаметным — легкое дуновение, шепот, волосок, пылинка в воздухе, такое, что сразу не увидишь.
Кто знает? Кто возьмется предугадать? Мы не знаем — только гадаем. И покуда нам не известно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории — гром или легкий шорох, надо быть чертовски осторожным. Эта Машина, эта Тропа, ваша одежда, вы сами, как вам известно, — все обеззаражено.
И назначение этих кислородных шлемов — помешать нам внести в древний воздух наши бактерии. Сегодня, перед нашей отправкой, мы послали сюда на Машине Лесперанса.
По этой же, финансовой, причине Рэю Брэдбери так и не удалось получить высшее образование, ему просто не хватало денег, чтобы заплатить за обучение. Вместо посещения колледжа он ходил в библиотеку. Книги стали главными учителями Рэя, много выигрывавшими, по его мнению, у настоящих преподавателей: ведь те постоянно «думают, что знают все больше вас».
Как самому сочинить свое будущее Да и первые опыты литературной деятельности получились не от хорошей жизни. Рэй, как и многие мальчишки и вообще читатели того времени, увлекался массовой литературой, которую печатали в дешевых журналах. Когда в очередной раз Рэю не удалось купить следующий роман, посвященный приключениям последнего на просторах Марса, юный Брэдбери, не отчаиваясь, просто взял и написал собственное продолжение. До того как выработать собственный литературный стиль, Брэдбери писал, подражая Эдгару По, Берроузу, Жюлю Верну, Герберту Уэллсу В библиотеке было вообще удобно сочинять свое. Именно в тот период появился рассказ «Пожарный», впоследствии превращенный в самый знаменитый роман писателя «451 градус по Фаренгейту», про общество будущего, в котором книги находятся под запретом и уничтожаются.
Но прежде чем стать известным американским писателем, Брэдбери без особенного успеха и за совсем небольшие деньги печатался в дешевых журналах. Первым опубликованным произведением стал рассказ «Дилемма Холлербохена», это произошло в 1938 году, когда Брэдбери было восемнадцать. А в 1939 — 1940 годах он выпустил самостоятельно четыре номера журнала «Футуриа фантазия», с заметками-размышлениями о будущем нескольких разных авторов. Книга «451 градус по Фаренгейту» была экранизирована в 1966 году Франсуа Трюффо Такие фантазии о грядущем пользовались успехом у читателя и хорошо продавались. Но интерес Брэдбери к теме развития человечества и человека едва ли был сугубо практическим.
Он живо интересовался новостями в науке и технике.
Брэдбэри Рэй читать онлайн
Ray Bradbury. Рэй Брэдбери. Сборник рассказов "Механизмы радости". 1964 Рассказ "Каникулы" написан в 1949 году, опубликован в одном из сборников в 1964 г. Рэй Брэдбери ещё в 1950 написал сборник рассказов «Марсианские хроники». Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Читать лучшие фантастические рассказы БРЭДБЕРИ. БРЭДБЕРИ РЭЙ ДУГЛАС (род. 1920). Это намек на сюжет рассказа фантаста "И грянул гром".
Рассказы-предупреждения Рэя Брэдбери
Потеря духовности Попасть в плен примитивной массовой культуры и оборвать развитие души, воплотив страхи фантаста, которые описаны в произведении «451 градус по Фаренгейту», или стать заложником технического прогресса, вполне способного поработить человека, — все это возможно сделать уже сегодня. Герои наиболее известной антиутопии Рэя Брэдбери теряют ценность дружбы и любви, а основная цель их взаимоотношений — материальная выгода. Они не чувствуют связи с природой так, как сам автор в «Вине из одуванчиков». Красоту пейзажей героям «451 градуса по Фаренгейту» заменили телесериалы. Главные жизненные цели — работать и покупать, а духовное развитие стоит на последнем месте в пирамиде потребностей. Так и в современном мире просвещение действительно нередко отходит на второй план.
Развлекательные программы затмевают произведения классиков, вызывая все больший спрос читайте также: Мировая классика: 10 лучших книг, обязательных к прочтению. По антиутопии Рэя Брэдбери, человек не может мыслить свободно — представители власти с детства закладывают в него необходимые ценности и жестоко наказывают за попытку пойти против них.
Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит. Ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные» 451 градус — это температура плавления бумаги. Это самая пророческая книга Брэдбери. Она стремительно сбывается. Писатель сопротивлялся техническим новшествам. Предпочитал печатать на машинке, а не на компьютере, любил бумажные, то есть живые книги, а не электронные. Предчувствовал, что чрезмерное влияние телевидения, пренебрежительное отношение к образованию, упадок общей культуры приведут к равнодушию и жестокости в обществе. Книга «451 градус по Фаренгейту» экранизирована.
Школьники посмотрели видеоролики с отрывками из фильма. Рэй Брэдбери ещё в 1950 написал сборник рассказов «Марсианские хроники». Один из рассказов «Третья экспедиция» был прочитан перед классом. Прошло 70 лет со времени написания, а текст звучал современно. Интрига была выдержана до последней страницы рассказа.
Что вы предпримете, чтобы уладить конфликт? Сможете ли вы выполнить миссию, ради которой вас послали?
Самая известная работа Брэдбери, опубликованная в 1953 году, — антиутопия «451 градус по Фаренгейту». Эта книга о нас с вами, о том, как телевидение и интернет нас оболванивают. Представьте, что вы оказались в мире будущего. Вы пожарный, задача которого — уничтожить самый нелегальный товар — книги, а также дома, где они спрятаны. Но вы начинаете подвергать сомнению свои действия, когда во время одной из таких вылазок узнаете тайну о том, почему правительство уничтожает книги. Руководитель начинает подозревать вас в инакомыслии, за которое обычно отправляют в тюрьмы или психиатрические лечебницы. Как вы поступите: пойдете на поводу у правительства или окажете сопротивление?
Автобиографичная повесть Брэдбери «Вино из одуванчиков», изданная в 1957 году, повествует о 12-летнем Дугласе Сполдинге и о его лете открытий. Представьте, что вам снова двенадцать, за окном лето. Почувствуйте кожей прохладу вечернего воздуха, распробуйте вкус лимонного мороженого на кончике языка. Испытайте страх, возвращаясь домой поздним вечером через пустынный сквер и вспоминая утренние новости о том, что в городе завелся Душегуб.
В 1947 году свет увидел первый сборник рассказов писателя «Темный карнавал». В нем впервые появились такие персонажи, как дядюшка Энар и «Странница» Сеси. К сожалению публика этот сборник встретила прохладно. Летом 1949 года Рэй Брэдбери приехал на автобусе в Нью-Йорк и поселился в хостеле Американской ассоциации молодых христиан. Писатель предложил рассказы двенадцати издательствам, но никто не заинтересовался. По счастью, Дон Конгдон, литературный агент Брэдбери, вышел на издательство «Даблдэй», которое в это время готовило сборник научной фантастики. Рэй заинтересовал издателя Уолтера Брэдбери, который согласился издать Брэдбери при условии, что рассказы тематически будут объединены в роман. Всего за одну ночь Рэй изложил общий обзор будущего романа в виде эссе и предоставил его издателю. Это была цепочка из сюжетов ранних рассказов о Марсе, собранная в единое произведение. В «Марсианских хрониках» Брэдбери невидимо провел параллель между освоением героями романа Марса и прибытием колонизаторов на Дикий Запад. Роман завуалировано показывал ошибки и несовершенство человечества. Книга перевернула представление о научной фантастике. Сам Брэдбери считал «Марсианские Хроники» лучшим своим произведением. Всемирного признания Рэй Брэдбери добился с выходом в 1953 году романа «451 градус по Фаренгейту». В его основу легли два рассказа: «Пожарный» и «Пешеход». Дебютная публикация вышла частями в журнале «Playboy», только начавшем набирать популярность. В эпиграфе книги сказано, что 451 градус по Фаренгейту: температура воспламенения бумаги. Сюжет романа рассказывает о потребительском тоталитарном обществе. Писатель показал общество, поставившее во главу угла приобретение материальных ценностей. Книги, заставляющие читателя мыслить, подлежат сожжению вместе с домами владельцев запрещенной литературы. В Советском Союзе роман, несмотря на негативные комментарии в идеологических изданиях, вышел в 1956 году. Экранизация «451 градус по Фаренгейту» в 1966 году снята постановщиком из Франции Франсуа Трюффо. Также, по мотивам книги вышел телеспектакль «Знак Саламандры». В 1957 году вышла отчасти биографическая книга «Вино из одуванчиков». Эта повесть Брэдбери не похожа на остальные произведения. В ней затронуты детские переживания автора.
Это пугает: 4 предсказания Рэя Брэдбери о будущем, которые уже сбылись
Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Брэдбери Рэй Дуглас (Bradbury Raymond Douglas). Добавить в мою библиотеку. рей бредбери биография. Известный американский писатель Рэй Брэдбери скончался в Лос-Анджелесе, США, во вторник. Как сообщают американские и британские телеканалы, о смерти одного из патриархов научной фантастики сообщила его дочь, Александра.
Произведения
- 10 лучших рассказов Рэя Брэдбери – подборка от «Читай-города»
- Лучшие книги Рэя Брэдбери
- Смысл слова. 10 цитат из книги Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» | Фотогалерея
- Правда о пророческом видении Рэя Брэдбери | Канобу
- Автор: Брэдбери Рэй Дуглас - 465 книг - Читать, Скачать - ЛитМир Club