Новости рембрандт харменс ван рейн

Тогда считалось, что его автором является Рембрандт Харменс ван Рейн. В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times.

Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины

В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Величайший художник, Харменс Ван Рейн Рембрандт, оставивший миру богатейшее культурное наследие в виде более чем шестисот живописных произведений, полутора тысяч рисунков и трехсот офортов, умер 4 октября 1669 года в забвении и нищете. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Приходите, читайте, наслаждайтесь и приобщайтесь к великому искусству великого мастера Рембрандта Харменса ван Рейна. Тогда считалось, что его автором является Рембрандт Харменс ван Рейн. Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Даная" написана в 1636 г. по мотивам древнегреческого мифа о явлении Зевса в виде золотого дождя дочери аргосского царя Данае, заключенной отцом в подземелье.

Рембрандт Ван Рейн

Эта застывшая в немом преклонении фигура, находящаяся на первом плане ближе всех остальных, хорошо освещенная, оказалась по отношению к нам в сложном трехчетвертном повороте со спины. Мы видим все складки ее покрывала и грубые стоптанные подметки башмаков, но лицо и руки ее скрыты. Однако слегка запрокинутая голова говорит о молитвенном взгляде, обращенном на Христа, а положение плеч - о перекрещенных на груди руках. С описанной нами группы из трех женщин между зрителем и Христом начинается шествие печальных фигур. Мы угадываем, с какими усилиями пытается продвинуться поближе к исцелителю, еще не видя его, безногий калека, в спину которого упираются босые ноги лежащего на спине и завернутого в тряпье положенного на самодельную тачку умирающего. Голова его скрыта во тьме, но над ней хорошо видна по пояс старуха в черном, катящая тачку левой рукой. Правой указывая на неподвижное тело, она умоляет загородивших ей путь старых супругов пропустить ее вперед. Это видная нам по колена супружеская чета, еле ковыляющая в глубине, заставляет звучать в нашей душе все новые ноты чувства - старая женщина в надвинутом на голову сером капюшоне, сама еле двигаясь, поддерживает за правый рукав старого изношенного пальто слепого старика-мужа в пестрой восточной шапке. Он, наклонившись вперед, почти не может идти, и кажется, что сейчас он выронит из дрожащей левой руки тонкий посох, на который он пытается опереться.

Всего справа от Христа в полумраке вылеплено не больше двадцати понурых, дрожащих, старающихся не упасть человеческих фигур. Их болезненные лица с выражением бессилия и упрямой надежды обращены к Христу, а одежды освещены таинственным, почти не дающим теней на земле светом. Поток людей кажется бесконечным. Вся болящая и страждущая часть человечества, казалось бы, движется из глубины справа, пытаясь испытать на себе всемогущую, добрую силу чуда, возвращающего жизнь и здоровье. Хилость и нужда проступают в каждой из этих разноосвещенных, медленно перемещающихся справа налево жалких живых статуй, и каждая молит об исцелении от недуга. Замученные ужасными болезнями и голодом, нищетой и бесправием, обреченные рабовладельцами на гибель, люди эти верят в свершение удивительного чуда. Но мы удивляемся не чуду, а тому, что там, где оно ожидается, шествие останавливается, в то время как никакого чуда не происходит. Таким образом, Рембрандт сознательно нарушил наметившуюся было внутреннюю психологическую связь между надвигающейся из глубины справа нищей и болящей толпой и высоким человеком, облаченным в грубую власяницу, словно пронизанную сиянием.

Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. С противоположной стороны, слева от нас, к Христу направляются ярко освещенные матери с детьми. Первая, поставив правую ногу на ступень ведущего к Христу возвышения, решительно подступает босая женщина в пестрой восточной одежде с умирающим младенцем на руках. Видный между ней и Христом изображенный в профиль старик с большелобой седобородой сократовской головой, внимая каждому слову целителя, в то же время стремится удержать женщину.

У него продолговатое, узкое лицо, невидящий взгляд затуманенных глаз направлен куда-то влево от зрителя, рот полуоткрыт, кудри локонами падают на скошенные плечи, одежда на груди светится ярче, чем в других местах.

Устало подогнув левое колено, он стоит, опершись локтем левой руки о прямоугольный каменный выступ стены. Одежда падает каким-то свободным броском, с тонким, почти неровным изломом под широкими рукавами и у почвы. Движения Христа обладают округлостью - руки не растопырены, но раздвинуты изогнуто и легко, и каждая как бы продолжает до локтя линию плеча. Он чередует движения: правая, протянутая к людям рука, опускается; левая, согнутая в локте - выгибается пальцами вверх, ладонью вперед. Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный.

Стоит только представить себе, что протягиваешь кому-либо руки для сердечной встречи, как сейчас же почувствуешь, что обе руки простираются вперед подобным же образом. Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Справа от каменного выступа, на который опирается Христос, в центре офорта, на втором плане, запрокинув голову в круглой шапочке, обращает свое показанное в профиль иссохшее лицо к Христу несчастная старушка в лохмотьях. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. И эти руки, как и вся ее фигура, бросают на нижнюю половину одежды Христа с силой падающую тень.

Таким образом, мы догадываемся о направлении на еще один источник яркого света, помимо фигуры Христа - он находится перед изобразительной поверхностью, справа от зрителя. Невидимый конусообразный сноп лучей этого источника по мере продвижения в пространство офорта расширяется во все стороны, оставляя в тени далекие фигуры слева, резко выделяя пластику персонажей в центре и заливая сиянием больше двадцати человек на втором и третьем плане слева, которые к тому же купаются в свете, исходящем от лица, рук и одежды Христа. Там, слева, светотени почти нет, и мы видим лишь очень тонкие, порой прерывающиеся, но четкие контуры фигур и лиц, все время заслоняющих друг друга. В противоположность этим многочисленным группам, все пространство между фигурой Христа и правым краем офорта затенено, и на черном фоне мы видим множество больных, увечных, калек и страждущих, бедняков и нищих. В этих мастерски вылепленных посредством чередования светлых и темных тональных пятен фигурах мы без труда узнаем бродяг и нищих ранних офортов.

Но здесь они одухотворены и ожиданием чуда, и горячим сочувствием самого художника к их страданиям. Из серого пятна прилегающего к правому краю изображения далекого прямоугольного проема в высоком каменном своде они приближаются к Христу, ковыляя и спотыкаясь, стеная и плача, отчаянно жестикулируя и умоляя об исцелении. На земле перед возвышением, где стоит Христос, на импровизированном ложе из прикрытой тряпьем соломы лежит обращенная к нам босыми ногами и пытающаяся привстать больная нищенка средних лет с обвязанной белой тряпкой головою. Вскинутая было правая рука расслабленно падает, направленный вверх и влево от нас взгляд меркнет - силы женщины иссякают. Справа за ней приподнимается с колен отчаянно сжимающая протянутые к Христу иссохшие руки старуха, о которой мы уже говорили.

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед.

В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына».

В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».

Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.

Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.

Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — сказал представитель аукционного дома Генри Петтифер. Подлинность картин подтвердили эксперты, в том числе в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, специализирующемся на творчестве Рембрандта. На портретах изображена пара, «связанная семейными узами с художником»: Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс.

Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи

В основе — притча из Евангелия от Луки, которую рассказывает Иисус фарисеям. Родитель великодушно простил заблудшего, распорядился устроить в его честь пир и заколоть откормленного тельца. Когда старший, добропорядочный сын возмутился, почему он не видал от отца таких почестей, тот сказал: «Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк. Американский историк искусства Сьюзен Донахью Курецки отмечает, что в религиозных спорах конца XVI века о спасении души «католики использовали притчу, чтобы доказать важность покаяния и церковного таинства исповеди, в то время как протестанты считали ее столь же ярким примером Божьей милости к одумавшимся грешникам». Сюжет притчи занимал художника много лет.

В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии. То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. Рембрандт Харменс ван Рейн. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын.

Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать. Фигура старика повторяет форму арки позади него.

Но когда умерла Саския, они предъявили мастеру долговые расписки о займе. Это привело Рембрандта к банкротству. Судебные приставы готовы отправить его в тюрьму. Кредиторами выступают и родные Саскии, которые и ранее считали, что он живет на средства своей жены. По правде, Рембрандт в те годы за свои картины получил намного больше денег, чем стоило придание Саскии и приобрел немало ценных художественных произведений. Вновь и вновь церковь выступает, осуждая связь Рембрандта с Хендрикье, а их дочь Корнелию объявляет незаконнорожденной. В 1656 году суд признает художника должником, проводится полная опись его имущества и назначается аукционная распродажа.

Хотя стоимость имущества мастера была в разы больше его задолженности. Например, уникальные коллекции картин специалисты оценили в 17 000 гульденов, но их продали за 5 000. Особняк, на украшение интерьеров которого была затрачена огромная сумма, оценили в два раза дешевле его первоначальной стоимости.

Дорогие ткани и украшения превращал в мерцание бликов и рефлексов… Красоту физическую Рембрандт заменял духовным выражением, воспроизведение вещей — почти полным их преображением, исследование — умозрением психолога, точное, умелое или наивное наблюдение — озарениями ясновидца… Жизнь, которая ему грезится, носит отпечаток какого-то другого мира, делающую жизнь реальную почти холодной и бледной… Идеал Рембрандта, подобный сну, который видят с закрытыми глазами, — это свет: нимб вокруг предметов, фосфорическое сияние на чёрном фоне… Рембрандт был в действительности чистейшим спиритуалистом, скажем точнее, художником идей… В этом ключ к тайне! Он приемлет — берёт то, что видит; женщины у него такие, как есть. Находит он, впрочем, лишь тучных и измождённых. Даже немногие красавицы, которых он написал, прекрасны, скорее, какой-то эманацией жизни, нежели совершенством форм. Его не пугают ни грузные животы с пухлыми и оплывшими складками, ни грубые руки и ноги, ни красные, налитые кисти, ни чрезвычайно вульгарные лица. Но эти зады, эти чрева, эти сосцы, эти мясистые туши, все эти дурнушки, эти служанки, которых из кухни он переносит на ложе богов и царей, — он их пронизывает или ласкает солнцем, известным ему одному; он, как никто, совмещает реальность и тайну, животное и божественное, самое тонкое и могущественное мастерство и самое бездонное, самое одинокое чувство, какое когда-либо выражалось в художестве» [32].

Эжен Фромантен, сам будучи живописцем, отметил и странности живописной техники Рембрандта, подчёркивая, что он в этом смысле «наименее голландец из всех голландских художников»: «Он мог рисовать без контуров, делать портреты почти без видимых черт, писать без колорита… Обратите внимание с какой умышленной или неумышленной неряшливостью подчёркнута форма, как выражены ракурсы. Мазок густой, стеснённый, почти неловкий и неуверенный. Поистине он не попадает в цель, ложится поперёк, когда следует положить вдоль, кладётся плашмя, когда всякий другой положил бы его округлённо. Он только затемняет форму вместо того, чтобы придать ей определённость. Повсюду блики, то есть сильные акценты без нужды, без жизненной правды, да и не к месту. Утолщения красочного слоя, перегружающие холст, бугры, не объяснимые ничем, кроме потребности сгущать краски в светах и новым методом письма по шероховатому холсту». Но далее Фромантен добавлял: «Анализируя весь механизм его живописи, мы придём в конце концов к тому, что уловим его первичную сущность в гравюре. Рембрандт весь целиком в своих офортах. Его ум, стремления, фантазии, мечты, здравый смысл и химеры, попытки изобразить неизобразимое и открыть реальность в небытии — всё это обнаруживается в двадцати его офортах, которые позволяют предчувствовать живописца и, более того, объясняют его… Нет никого, кто не поставил бы этого гравёра выше всех других гравёров» [33].

Основная статья: Офорты Рембрандта На протяжении всей творческой жизни Рембрандт много занимался рисовальной графикой и гравированием в технике офорта. Для рисунка он выбирал самые живописные приёмы «размывки» тушью и кистью с доработкой пером, что позволяло ему использовать такие рисунки в качестве эскизов живописных картин. Полный свод рисунков Рембрандта впервые составил Отто Бенеш. В технике офорта Рембрандт выполнял самостоятельные композиции в разных жанрах : библейские и мифологические сцены и персонажи, портреты в том числе большое количество автопортретов , пейзажи , изображения нищих, аллегории, обнажённая натура, эротические сцены и многое другое. Он, безусловно, учитывал, что живописные картины чаще всего «заперты» у коллекционеров, а гравюры, благодаря тиражированию оттисков, расходятся по всему свету. За пределами Нидерландов Рембрандта лучше знали именно как гравёра. В 1650-е годы у Рембрандта появляются новые подходы к созданию офортов: произведения, выполненные в предельно живописной, почти эскизной манере. Особенно велики достижения Рембрандта в создании так называемых « ночных сцен » — гений светотени сумел совершить переворот и в технике гравирования. В рисунках и, особенно, в офортах Рембрандта свет и тень создают поистине ирреальное, мистическое ощущение.

Некоторые офорты перекликаются с живописными произведениями: сначала изготовлялся офорт, а через некоторое время тот же сюжет реализовывался на холсте, бывало и наоборот. Рембрандт всегда сам печатал свои офорты с последующей доработкой и число различных «состояний» офортной «доски» иногда доходило до десяти-двенадцати, что было исключительным в практике гравирования того времени [34]. Рембрандт использовал комбинированную «манеру»: травление кислотой офортного штриха в сочетании с резцом и « сухой иглой » непосредственным рисованием на медной доске офортной иглой без последующего травления. Экспериментировал он и с бумагой, в частности, использовал так называемую «японскую бумагу» с желтоватым оттенком, оттиски на которой получаются более цельными из-за объединяющего полутона.

До 1760 года ими владела семья изображенных. Потом праправнук выставил их на аукцион в Амстердаме, и польский граф Винсент Потоцкий купил их. Последний выставил их на аукцион в 1824 году. Аукционный дом ожидает выручить от продажи от 5. Самый высокий ценник когда-либо даваемый за Рембрандта на аукционе получил портрет 62-летней женщины, возможно, Элтье Уйленбург — 32. Частные торги приносили куда более крупные суммы. Например, свадебные портреты Мартена Сулманса и Опьена Колпита в полный рост — 160 млн евро в 2016 году и Знаменосец — 175 млн евро в 2022 году. Ранее эти работы принадлежали французской семье Ротшильдов. В 2016 году Свадебные портреты Мартена Сулманса и Опьена Колпита в полный рост были проданы за 160 млн евро Рембрандт.

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, нидерландский: [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin] (слушать)о файле; 15 июля 1606 — 4 октября 1669). Тогда считалось, что его автором является Рембрандт Харменс ван Рейн. Знаменитого художника Рембрандта Харменса ван Рейна вдохновляли три женщины. Три совершенно разных истории, которые способны как растрогать, так и оттолкнуть почитателей великого голландца. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. «Джоконду» нашли два года спустя при попытке продажи: новость о пропаже картины широко освещала пресса, а репродукции работы были напечатаны в европейских газетах. «Ночной дозор», Рембрандт Харменс ван Рейн, Рейксмузеум. ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника.

Рембрандт Харменс ван Рейн умер в октябре 1669 года.

Своё второе имя Харменс художник получил от отца, которого звали Хармен Герритсзон ван Рейн. В Голландии тех времен было принято ребенку вторым именем давать производное от имени отца. Жила семья в городе Лейдене. Юный живописец пошел учиться в местную школу при университете. Уже во время школьной учебы более всего Рембрандт тяготился к живописи. Семья учла способности мальчика, и родители отдали его в ученики к художнику ван Сваненбюрху, затем молодой живописец учился у Питера Ластмана уже не в родном Лейдене, а в Амстердаме.

Более ранние работы голландского мастера, относящиеся к 1620-м годам, по сравнению с поздними, написаны в красочной и яркой палитре. Например, такие картины как «Крещение евнуха» и «Сцена из древней истории», наполнены светом и яркостью красок и, если сравнить их с «Возвращением блудного сына» или «Ночным дозором», выполненными в более темных тонах, заметно разительное отличие манеры написания. В позднем творчестве Рембрандт уделяет больше внимания игре светотени на полотне. Скорее всего, это является влиянием Караваджо. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годами Местонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания Многообещающий молодой художник Известность Рембрандта с его другом Яном Ливенсом всё ширилась и распространялась по Голландии.

Их творчество заметил приближенный принца Оранского — известный меценат той эпохи Константин Гюйгенс. Как известно, сам принц Оранский был тоже знатоком и ценителем искусства. Благодаря протекции Гюйгенса, Рембрандт написал несколько картин на библейский сюжет для коллекции принца.

Пострадала самая ценная часть картины - женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые заполнили стекавшие сверху полотна темные краски, перемешанные с лаком и водой. Некоторые детали исчезли практически полностью. Специально созданная государственная комиссия приняла решение восстанавливать "Данаю". Основную часть научно-методических разработок осуществляла секретарь госкомиссии по восстановлению "Данаи", специалист по научно-методической части Татьяна Алешина. К концу 1985 г. Затем были удалены натеки, на поврежденные места наложен новый слой реставрационного грунта.

При тонировании холста использовалась техника масляной живописи, аналогичная авторскому стилю. При этом тонирование отделялось от оригинала слоем лака, чтобы при необходимости можно было вернуться к первоначальному варианту. Процесс восстановления занял 12 лет. На выставке, которая продлилась около года, были также представлены документы, фотографии и другие свидетельства уникальной реставрации картины.

Однако Ренессанс - это не только искусство. Это также время великих открытий и научных достижений. Картографы, ученые и мореплаватели расширили границы нашего мира, а Галилей, Коперник и другие проливали свет на тайны вселенной, меняя наше представление о ней навсегда.

Не спасла мастера даже распродажа личных вещей и коллекции картин. Бедный художник был вынужден перебраться на окраину Амстердама в маленький заброшенный домик.

В поздних, зрелых полотнах Рембрандта, испытывавшего нужду и лишения, превалируют мрачные тона. Художник творил для себя. В 1663 году не стало его подруги жизни Хендрикье, а пять лет спустя судьба преподнесла ему новый удар — от туберкулеза, прожив всего двадцать семь лет, угас любимый Титус. Покинутый всеми художник остался наедине со своими картинами. Незадолго до своей смерти Рембрандт написал автопортрет и необычайное по силе полотно « Возвращение блудного сына ». Полунищенская жизнь истощила его душевные и физические ресурсы. Современники кончины Рембрандта не заметили. Лишь столетия спустя человечество смогло по-настоящему оценить дар этого великого голландца. Его жизнь и художественная деятельность.

Рембрандт, 2002.

Графика Рембранта.

Рембрандт Харменс ван Рейн, «Даная» (между 1636 и 1647 гг.). 8 октября 1669 года великий голландский живописей Рембрандт Харменс ван Рейн умер на руках своей дочери Корнелии. 95 картин Рембрандта Харменса ван Рейна: «Христос, исцеляющий больных», «Христос исцеляет прокажённого», «Христос во время бури на Галилейском озере» и др. Две неизвестные ранее работы нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна обнаружили в частной коллекции семьи в Великобритании, сообщило издание Financial Times. Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Картина «Пир Валтасара» Рембрандта ван Рейна предположительно была написана по заказу одного из влиятельных знакомых художника.

Курсы валюты:

  • РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Работы художника
  • История жизни Рембрандта
  • РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Рембрандт — Википедия

Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта

Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606 года в семье мельника и все свои 63 года прожил в Голландии. Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна. В частной коллекции семьи из Британии нашли два неизвестных ранее портрета, созданных нидерландским художником Рембрандтом Харменс Ван Рейном, жившим в 1606-1669 годах. Реставрацию картины Рембрандта "Ночной дозор" будут транслировать в прямом эфире.

Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта

Автопортрет с затенёнными глазами - 1634. Рембрандт ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Поклонение волхвов. Рембрандт Харменс ван Рейн работал в разных жанрах, и он был настоящим новатором.

Рембрандт Харменс ван Рейн умер в октябре 1669 года.

История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом.

Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного.

Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам.

Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».

Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние.

Картина была украдена и найдена четыре раза. Ей даже дали прозвище «Рембрандт на вынос». Портрет хранится в Лондоне, в галерее Далвич. В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту. Реставрация шла долгих 20 лет. Теперь «Данаю» можно увидеть лишь за толстым слоем защитного стекла. Проект работает с 1968 года. До этого времени считалось, что кисти художника принадлежит 800 картин.

Проект эту цифру опроверг: после тщательных исследований оказалось, что их всего около 350. Остальные написаны учениками Рембранда, а также художниками, на которых повлиял Рембрандт. Например, знаменитый «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, долгое время считавшийся работой мастера, оказался картиной другого неизвестного художника. При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: place-fact.

На портретах изображена пара, «связанная семейными узами с художником»: Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Обретённые картины покажут в Нью-Йорке и Амстердаме, а после выставят на продажу в Лондоне. Оценочная стоимость двух полотен составит от пяти до восьми миллионов фунтов стерлингов.

Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет.

Освободившись, умерла через год. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок — мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца. Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие. Закат жизни Рембрандта Дела Рембрандта шли плохо. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Поэтому часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, поэтому ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.

Факт 2. Рембрандт нарушил канон

  • Воскрешение смердящего Лазаря: зачем устроили праздник Лазарева суббота - Российская газета
  • Куратор Лейденской коллекции о Рембрандте, его учениках и коллегах - Афиша Daily
  • Рембрандт Ван Рейн
  • Автором наброска, хранившегося в музее в Гааге, оказался художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Самые известные картины Рембрандта
  • Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи

История жизни Рембрандта

  • Харменс Рембрандт
  • Последние новости
  • Харменс ван Рейн Рембрандт. Новости
  • Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины
  • Для съемок "Василия Теркина" военную технику пришлось везти на пароме
  • 12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество

Вновь и вновь церковь выступает, осуждая связь Рембрандта с Хендрикье, а их дочь Корнелию объявляет незаконнорожденной. В 1656 году суд признает художника должником, проводится полная опись его имущества и назначается аукционная распродажа. Хотя стоимость имущества мастера была в разы больше его задолженности. Например, уникальные коллекции картин специалисты оценили в 17 000 гульденов, но их продали за 5 000. Особняк, на украшение интерьеров которого была затрачена огромная сумма, оценили в два раза дешевле его первоначальной стоимости. Многие кредиторы остались недовольны и суд принял решение, что все произведения вышедшие из-под руки мастера будут также продаваться на аукционах в счет погашения его долгов. Отныне художнику принадлежала лишь его одежда, краски и холсты. Он стал нищим и вместе с семьей перебрался в самый бедный район города. Титус составил завещание, оставив свое состояние Корнелии, а отца назначает ее опекуном.

В 1660 году Титус вместе с Хендрикье открыли небольшую лавку антиквариата, а Рембрандт выполнял при нем работу эксперта и иногда выставлял свои работы на продажу.

Сначала их отвезли в аукционный дом, а потом в художественный музей в Амстердаме, где специализируются на творчестве Рембрандта. Планируется, что в июле эти картины выставят на продажу в Лондоне. Перед этим их покажут в Нью-Йорке и Амстердаме. Каждая из двух картин стоит от 5 до 8 млн фунтов стерлингов.

Перед этим их покажут в Амстердаме и Нью-Йорке. По оценкам, стоимость двух картин составит 5-8 миллионов фунтов стерлингов. Между тем, 15 мая исполняется 175 лет со дня рождения одного из самых знаменитых русских художников. Сайт KP.

Позже экономка Хендрикье Стоффелс часто позировала для портретов Рембрандта. Хотя он был известным художником, в 1656 году пришлось объявить о банкротстве и распродать имущество. В этот сложный период мастер произвел свои наилучшие произведения. Фотограф может применить это к фотографии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий