Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). Читайте также другие книги автора Роберт Гараев бесплатно у нас в библиотеке. Читать онлайн книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя Individuum. книге "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х" - Роберта Гараева.
"Я очнулся на снегу": как автор книги "Слово пацана" вышел из группировки
На каком жанре Гараев остановил свой выбор, он не уточнил. Книгу о женских бандах писатель подготовит для издательства Individuum, выпустившего «Слово пацана». Читали «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х»?
Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы.
Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы.
Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские».
Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин.
Фото: Антон Буценко, 66. RU — На чем вы писали музыку? На аналоговом оборудовании, в программах типа FL Studio? А потом случилась пандемия, и это очень помогло. Нам выделили небольшой фонд, чтобы мы не умерли с голоду, и я уехал к себе в Подмосковье. Будучи ограниченным в средствах и с освободившимся временем, я дописывал ее вместе с редактором. Он чуть ли не про каждую строчку задавал мне вопросы. Человек, который ничего не знает про группировки, и я должен был ему рассказать. Моя изначальная идея была сделать что-то среднее между Варламом Шаламовым и «Прошу, убей меня! И некоторые отрывки друг с другом конкурируют, потому что противоположная информация представлена. Получается многоголосье, но нарратив идет интересный, очень много узнаешь об этих людях, и никакого авторского текста. У меня Феликс Сандалов книжное издательство Individuum, — прим. Я предложил ребятам сделать точно так же. Они меня убедили, что главный эксперт в книге все-таки должен присутствовать. Литературные критики читают книги не полностью, только вступление к каждой главе. То есть так, чтобы, прочитав вступление, читателю стало понятно, о чем эта книга будет. И я благодарен ребятам, что они помогли это сделать. У меня есть много интервью различных людей, но все равно каждую главу предваряет мой авторский текст. Грубо говоря, дайджест, а дальше герои начинали говорить от себя. RU — Какими способами вы общались с этими героями? По мессенджерам, видеосвязи, с кем-то созванивался по телефону и встречался лично. Это закрытое сообщество, и в нем общение с журналистами не приветствуется вообще. Но тут мне нужно было убедить их. Для этого я создал паблик «ВКонтакте». Эта соцсеть понятна людям в местах заключения. Я открыто написал в шапке паблика, что это исследовательский проект для того, чтобы сделать книгу про группировки. И они нормально реагировали, потому что у меня был опросник — в нем не обязательно было называть свое имя, по желанию человека. Многие дали интервью анонимно. Для меня был важен только возраст, потому что книга охватывает 40 лет. По этой хронологии в 1980—90-х группировки трансформируются в ОПГ, а 2000-е с 2010-ми я тоже затронул, чтобы показать, как это все уходило вниз. В динамике пик был в 1980—90-х, а дальше все шло по нисходящей. Поэтому мне нужны были люди разного возраста. Самый старый человек, который дал мне интервью, 1944 года рождения. И есть молодые 20-летние мальчики, которые рассказывали, как это происходит сейчас. RU — Сколько процентов людей из них имели тюремный опыт? В местах заключениях нет права пользоваться телефоном, и мне было важно не раскрыть их. Мы переписывались и созванивались, а когда вышли, то лично познакомились. Такого нет, потому что есть негласный закон, что участников ОПГ в большую власть не тянут. Но есть люди, ставшие успешными. Истории публичны. Кто-то поднялся высоко, но это стереотип, что если ты в 1990-е был бандитом, то сейчас депутат или миллионер. Скорее, таксист или строитель, потому что на другие работы тебя не берут. Если в 1990-е ты был связан с криминалом, то, скорее всего, тебя посадили, попортил здоровье, наверняка приклеились вредные привычки вроде употребления тяжелых наркотиков. Основная масса — не у власти и не с деньгами. RU «Мне рекламу сделала прокуратура Татарстана» — Что происходило, когда вы выпустили книгу? Я немного расстроился. Но с другой стороны, у меня была очень хорошая реклама, которую мне сделала прокуратура Татарстана. Точнее, все произошло благодаря телеканалу НТВ и местной телекомпании «Эфир». Они меня реально обманули. Наши интервью почикали и в конце вывели лжесоциолога. Он сказал: «Народ Татарстана против выхода этой книги.
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев
Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»? | Живая Средняя Азия | Дзен | уклончиво отвечал Гараев на вопросы о персонажах. |
Книга «Слово пацана»: где читать? | Роберт Наилевич Гараев читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне. |
Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х | Сериал «Слово пацана» на сегодня является самым обсуждаемым, о нем говорят подростки, студенты, взрослые и пенсионеры. |
Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас» | Правмир | Роберт Гараев подростком попал в Казани группировку, а спустя 30 лет решил исследовать феномен уличных банд и выяснить, почему знаменитый «казанский феномен» возник в стране, где «не было организованной преступности» и можно ли было этого избежать? |
Новости партнеров
- Автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев напишет произведение о женских бандах
- Легенды, семья и игра
- О чём книга
- ТРАВМИРУЮЩИЙ ОПЫТ
"Я очнулся на снегу": как автор книги "Слово пацана" вышел из группировки
Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). Читайте также другие книги автора Роберт Гараев бесплатно у нас в библиотеке. Автор «Слова пацана» Роберт Гараев: «Планирую уходить из криминала». новости Санкт-Петербурга (5 декабря 2023). Роберт Гараев Cлово пацана. Роберт Гараев о своей книге и сериале «Слово пацана». Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана.
Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»
А вот электронная версия нашумевшей книги доступна — в сервисе Строки. О чём книга Города позднего СССР города наводнили многочисленные молодёжные группировки — они «делили асфальт» в кровавых драках и держали в страхе местных жителей. Казань — город, где это явление стало по-настоящему массовым.
Это поучительное кино, оно не романтизирует, оно рассказывает правдиво о не очень далеком прошлом. Я думаю, что взрослые вспоминают себя, как они говорят, катаются на машине времени в свое время. Другое дело, что подростки смотрят, и тут, я думаю, родителям надо разговаривать, разъяснять. Вменяемые родители, я думаю, смогут объяснить подростку. Хотя я разговаривал с подростками, задавал им разные вопросы о том, как воспринимают. Они говорят, что после пятой серии точно никакой романтизации не видят.
Опаснее в плане романтизации период чуть более поздний — 1990-е, когда начали появляться бригады, когда у людей появились экономические ресурсы. Эти пацаны нищие, не знаю, что там привлекательного, наверное, если первые две серии посмотреть и не смотреть дальше, это все такое пацанское, когда Андрей, главный герой, уходит в группировку и получает защиту, наверное, в этот момент можно увидеть романтизацию, но дальше сюжет развивается так, как примерно происходило в жизни, насилие трудно контролируется.
Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы.
Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург.
Фото: открытые источники Многосерийный фильм Жоры Крыжовникова, посвященный подростковой преступности в Казани 80-х годов, стал одним из самых обсуждаемых проектов за последнее время. Для кого-то это просто необычная остросюжетная криминальная драма, для других — повод для беспокойства. Оценивают сериал очень по-разному, а потому в нашем сегодняшнем обзоре речь пойдет об одноименной книге Роберта Гараева, по мотивам которой снимали «Слово пацана». Об авторе Яра Горина, автор фэнтези из Минска. Да, она действительно читает все книги, о которых рассказывает. От корки до корки. Утверждает, что на одно произведение уходит два вечера и две ночи. Произведения в жанре тру-крайм частенько обвиняют в том, что они романтизируют преступников и не всегда с должным уважением относятся к тем реальным людям, что стали их жертвами.
Автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев напишет произведение о женских бандах
Роберт Гараев подростком попал в Казани группировку, а спустя 30 лет решил исследовать феномен уличных банд и выяснить, почему знаменитый «казанский феномен» возник в стране, где «не было организованной преступности» и можно ли было этого избежать? Культура «Слово пацана» интервью «Маскулинная культура в России была всегда». В книжных магазинах закончились экземпляры книги «Слово пацана» Роберта Гараева. Роберт Гараев о своей книге и сериале «Слово пацана». Роберт Гараев — журналист и писатель, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» (18+). В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х от автора Роберт Гараев (ISBN: 978-5-60-449595-7) по низкой цене.
В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги
Чем закончились истории героев книги «Слово пацана» Роберта Гараева. В книге «Слово пацана» отлично описывается, как люди, привыкшие стоять за свою деревню, принимаются по привычке защищать бетонную коробку, в которой живут, а вместо границ земельных участков «воевать за асфальт». Что касается молодых «универсамовцев», то Андрей «Пальто» больше всего напоминает Роберта Гараева, который написал книгу «Слово пацана». По словам писателя Роберта Гараева, одно время число группировок там доходило до 150.
В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала?
Вот слова пацана: автор книги «Слова пацана» Роберт Гараев рассказывает, какой на самом деле была жизнь внутри и вне группировок во времена «казанского феномена» в конце 1980-х. «‹ ›» Роберт Гараев. Cлово пацана. Наверно, теперь и он мог бы, как другой его знакомый, который живет у Ротонды, пришить на пару с дружком одного фраерка за какую-нибудь тысячу лир. В 1989 году 13-летний Роберт Гараев был участником подростковой группировки «Низы» в Казани (Татарская АССР). В 2020-м он выпустил книгу-исследование «Слово пацана.
Роберт Гараев. «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» - М.: Individuum, 2021 - 624 стр.
- Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»
- Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас» | Правмир
- Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1)
- Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»? | Живая Средняя Азия | Дзен
Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х
Без честности такой разговор был бы бессмысленным. Кто-нибудь из персонажей симпатичен вам? После нашумевшей пятой серии началась серьезная общественная дискуссия, люди стали вспоминать свое прошлое, размышлять над тем, хорошей была их жизнь или плохой. Это очень важный разговор. Я думаю, он обязательно приведет наше общество к необходимым выводам. Все они выпуклые, объемные, среди них нет однозначно хороших или плохих» Роберт Гараев, писатель Пожалуй, больше всех мне понравился Марат — это такой чертик из табакерки, харизматик, которому хочется подражать. Благодаря ему главный герой сериала и попадает в группировку. Я «пришивался» к своей группировке по тому же сценарию — у меня был такой друг, я хотел быть на него похожим. Марат — самый сложный персонаж сериала, и все события, которые происходят с этим парнем, предельно драматичны. Еще мне кажется ярким образ комсомольца Каневича — он противостоит группировкам. Конечно, мне нравятся обаятельные образы Вовы-Адидаса и Кощея.
Кстати, мои подписчики в соцсетях, бывшие участники группировок, пишут мне: «Как похожи персонажи сериала на тех людей, которые нас окружали в то время! Помню, что в моем детстве тоже был почти такой же милиционер, он так же разговаривал, так же одевался. Как вам кажется, искусство должно быть свободным от социальной ответственности? Главный герой Алекс — эстет и меломан, потрясающе разбирающийся в классической музыке, обожатель Бетховена, но при этом он абсолютный подонок и занимается разбоем. Этот пример хорошо показывает, что искусство не способно сделать человека лучше. Поэтому создавать исключительно «положительно прекрасные» произведения, избегая каких-то страшных тем, кажется мне напрасной затеей. А еще искусство должно говорить об актуальных проблемах, о сложных вещах. Неслучайно в середине ХХ века много говорили о том, что после Холокоста нельзя заниматься искусством так, как делали это раньше. Каждая историческая эпоха преподносит новую почву для рефлексии, поэтому я считаю, что нет таких тем, которые нельзя затрагивать в искусстве. Уличное насилие — одна из таких сложных тем.
Но как-то раз парень из параллельного класса, которого только-только приняли в группировку, потребовал от мальчика три рубля. Такой суммы у ребенка просто не было. Чтобы, наконец, почувствовать себя защищенным, будущий писатель согласился вступить в банду. И когда пришло время общей экзекуции за то, что кого-то из участников "Низов" нашего возраста поймали с сигаретой, он прописал мне так, что я очнулся на снегу. Гараев быстро разочаровался в группировке и ее идеологии.
Что касается молодых «универсамовцев», то Андрей «Пальто» больше всего напоминает Роберта Гараева, который написал книгу «Слово пацана». Кстати, актер Леон Кемстач, сыгравший «Пальто», тоже придерживается этой версии. А Гараев намекнул на это, опубликовав совместную фотографию с актером, на которой у них одинаковые образы. Судьба Гараева сложилась хорошо, в отличие от многих других членов группировок, которые были убиты или осуждены. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву.
С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы», — писал Гараев. Sport24 сделал свой тест Кто ты из «Слова пацана» , а еще мы рассказывали про образ Вовы Адидаса как нового Данилы Багрова, находили в сериале киноляпы и вспоминали историю слов « пацан » и « чушпан ». У нас есть перевод песни «Пыяла» на русский , а также оценка реалистичности кино от бывших криминальных авторитетов. Еще про «Слово пацана».
Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений.
«Конец мог бы быть любым»: автор книги «Слово пацана» о финале сериала
Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»? | Достоинства и недостатки товара — Роберт Гараев "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х" в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. |
Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас» | Правмир | книге "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х" - Роберта Гараева. |
Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х | Мы слышим слова пацанов, видим их души, читаем помыслы. |
Роберт Гараев, книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — Реальное время | Страна и мир - 6 декабря 2023 - Новости Липецка - |
Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»
Автор «Слова пацана» Роберт Гараев: «Планирую уходить из криминала». Чем закончились истории героев книги «Слово пацана» Роберта Гараева. Роберт Гараев. Cлово пацана.
«Слово пацана»: по какой книге снял сериал Жора Крыжовников?
Актеры сериала «Слово пацана»: кто играет, где снимались и что с ними еще посмотреть | Роберт Гараев Cлово пацана. |
Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х | Электронная библиотека» Роберт Гараев» Слово пацана. |
«Слово пацана»: экс-участник ОПГ написал книгу о казанских бандитах // Новости НТВ | Мы слышим слова пацанов, видим их души, читаем помыслы. |
Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»
Молодежные группировки поделили между собой город, и каждое ОПГ представляла собой пародию на государство со своими законами и территориями. Правила, по которым жили пацаны, напоминали армейские, тюремные и даже пионерские. Роберт Гараев, который написал книгу про преступления казанских группировок в конце 80-х, сам два года проходил пацаном. Частично именно с него был списан герой сериала Андрей Пальто: «Я сам в 14 лет, это был 1989 год, попал в группировку, у меня был инсайдерский опыт.
Хорошо, что не очень большой, около двух лет. С моей истории списан только вход в группировку, дальше он Андрей — прим.
Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз. Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе.
Роберт Гараев Litres, 12 окт. Если вы выросли в России в конце XX века, то в вашей жизни были уличные драки. Эта книга о тех, кто сделал насилие своим кредо: бил и попадал под раздачу — профессионально, ежедневно, беспощадно.
Нарушая формальный закон как неподлинный, т. В то же время «неформалы» вызывают у «пацанов» ненависть и агрессию, так как противопоставляют себя господствующим отношениям насилия.
В таком авторитарно-циничном мировоззрении, однако, явно присутствовал социальный ресентимент, особенно на рубеже 80—90-х, когда казанские, а также челнинские, чебоксарские и др. На такой набег необходимо было ехать в самой плохой одежде, чтобы вернуться обратно полностью экипированным в снятые с богатых столичных «лохов» трофеи. Ужас, который наводили эти толпы поволжских пролетариев в телогрейках и кирзовых сапогах, очевидно имел и важное символическое значение: если «пацаны» демонстрировали вторжение суровой реальности в оторванные от жизни столицы, то либеральная интеллигенция получала убедительный образ озверевшего от бедности «хомо советикус», разрушительные инстинкты которого должна сдерживать просвещенная авторитарная власть. Можно предположить, что оба эти авторитарных начала, цинично-пацанское и либерально-антидемократическое, оказались исключительно важны для утвердившегося «духа» современного российского капитализма. История «казанского феномена», как следует из книги, распадается на три больших периода.
В первый, советский, с конца 1960-х, возникают первые группировки и складываются основные черты их специфической культуры — жесткая внутренняя дисциплина и иерархия по «возрастам», борьба за территорию и совместные занятия спортом. Причины возникновения этой культуры остаются не вполне раскрыты что, впрочем, и не обязательно для «поэтической истории» , однако ключевым объяснением является быстрая урбанизация, в ходе которой молодежь новых жилых массивов должна была постоянно обороняться от набегов сверстников из соседних деревень. Альтернативная версия, довольно осторожно обсуждаемая в книге, связана с ролью КГБ, предположительно использовавшего сообщества «пацанов» для своих политических целей: сначала для дискредитации аппаратных соперников из МВД, а затем — для борьбы с несогласными. Безусловной кульминацией этого периода стал судебный процесс над участниками группировки «Тяп-Ляп» в 1980 году, двое из которых были приговорены к расстрелу истории самой группы посвящена отдельная глава книги. Второй период — расцвет первой половины 1990-х, когда «казанские» приобрели почти общенациональный масштаб и контролировали части Москвы и Петербурга.
«Слово пацана»: сколько правды в этом сериале? Почитали первоисточник
Говоря о Галиакберове, автор книги имеет в виду так называемого Раджу — лидера ОПГ «Хади Такташ», при котором группировка получила «славу» самой жестокой в Казани. У бандитов были свои боевые подразделения, разведка, контрразведка, имелся свой шифр. Раджу, как и остальную верхушку хадитакташевских, поймали в ходе очередной их «войны» в конце 90-х. По воспоминаниям тогдашнего министра внутренних дел Асгата Сафарова, свидетели соглашались приходить на суд только обезличенными: на них надевали маски и мешкообразные балахоны, устанавливали аппаратуру для изменения голоса, а однажды вообще пригласили гримера из театра, чтобы тот перевоплотил свидетеля в Николая Гоголя. В книге «Слово пацана» также есть глава о милиции. Кстати, о популярности книги. Томик полностью раскупили. На момент выхода сериала «Слово пацана» в продаже было около 2000 экземпляров. Книгу планируется переиздать тиражом 16 000. В «Литресе» «Слово пацана.
Не нашла. Кровь на асфальте» крайне популярен сегодня, его популярность несколько вирусная, такая же, как несколько лет назад у «Игры в кальмара». Насколько знаю, молодежь что-то записывает в «ТикТоке», особенно реагируют мужчины за сорок, которые сами пережили всё это. Это своего рода причастность… Отсюда неприятие, отторжение и фейки. Например, самый нашумевший — про историю в Иркутске, где подростка убили сверстники якобы со словами из сериала. Потом, правда, выяснилось, что они его даже не смотрели. Мне кажется, у журналистов, запустивших этот фейк, был элемент хайпа. Если написать, что подростки убили подростка, то такой реакции не было бы, для России такая новость слишком частая. А вот если добавить к ней «Слово пацана. Кровь на асфальте», то она завирусится. То же самое было и с новостью, что якобы в Набережных Челнах подростки, насмотревшись сериала, стали «делить асфальт». На самом деле, как выяснилось позже, они играли в снежки. Мне кажется, что у людей есть просто желание высказаться на эту тему, такой, знаете ли, вид рецензии. Он предложил ограничить его показ… — У меня такое впечатление, что ему кто-то из подчиненных показал видео не с теми объяснениями. Я и сам бы испугался, если бы увидел то видео, поэтому мне понятна его реакция. Но дети просто играли в снежки, это совершенно безопасная игра. Но тут всё, конечно, зависит от правил в вашей семье. Ему понравилось.
Восьмисерийный сериал сделал настоящими звездами начинающих актеров, кроме того он повысил интерес к первоисточнику, тому самому сборнику Роберта Гараева. Автор на фоне безумной популярности ездит по России на творческие встречи и дает интервью. Что за сериал, снятый в Ярославле Узнать Сериал о казанских подростках 1980—1990-х годов практически полностью снимали в Ярославле. Всё из-за тематики проекта. Сериал снят по мотивам книги о «казанском феномене». Сценарий писали режиссер Жора Крыжовников настоящее имя — Андрей Першин. По некоторым предположениям, Роберт стал прототипом Андрея Пальто, поскольку их биографии схожи. Проект для Ярославля также запомнился крупными массовками. Ярославцы снялись в очереди за водкой и в сцене похорон подростка. Все подробности о сериале можно узнать в нашем сюжете. Наши коллеги из E1. RU поговорили с писателем о пацанской жизни, страхе, семье, о внезапно плюсах гаджетов и о том, было ли хоть что-то хорошее в казанских группировках. О самом сериале, один из героев которого показал историю самого Роберта Гараева, тоже поговорили. Про вашу юность такой вопрос можно задать без всяких шуток, вспоминая описанную в книге историю с Русланом... В своей книге Роберт Гараев рассказал историю об «отшивании» из группировки его друга Руслана, которого жестоко избили. Роберт не нашел в себе сил вступиться за него, и, как он потом узнал, целую неделю после этого Руслан караулил его в соседнем подъезде с топором. Городские знали, что на остановке трамвая все подростки, которые ходят без родителей, попадаются им в руки. Но такого, как с топором или с моим «отшиванием»... Ничего более рискованного-то, наверное, и не было. Или просто я сейчас не могу вспомнить. Но и этого достаточно. Это был такой мир насилия, в котором подросткам выжить нелегко. А отразилось ли прошлое на здоровье? Сколько переломов с того времени? Ведь всё решалось кулаками... Так называлось наказание, которое было за курение сигарет, если тебя поймали старшие. И за распитие спиртных напитков — опять же, если поймали. С другой стороны, старшие иногда сами это позволяли, но если у них было плохое настроение или они получили наказание от кого-то старше, то приходили к младшим, докапывались до какой-нибудь мелочи — и получали мы. Я тогда курил, и у меня сигарета выпадала изо рта, потому что не мог губы сжать. После этого ко мне домой зашел кто-то из товарищей, я открыл дверь, высунулся, а он сказал: «Здравствуйте. Можете Роберта позвать? Я не думаю, что мама догадывалась. Разговоров об этом не было. Когда я уже ушел из группировки, тогда рассказал. После переехал жить к отцу, с которым до этого не жил. Новый район — и жизнь как будто с чистого листа. Как, по-вашему, мама просто пыталась не поднимать больную тему, потому что знала, что не услышит правду? Может быть, так, а может, и правда не догадывалась. Это интересный вопрос, я ей задавал его недавно тоже. Может быть, и ее память тоже [скрыла эти воспоминания]. Прошло 34 года, сейчас могла и забыть. Сколько им? И говорили ли вы с ними о том, как проживали свой подростковый период? С Яшкой-то я жил, пока писал книгу. Но он был малыш, и ему это было скорее интересно с точки зрения писательского [опыта]. Он следил за тем, что у меня был паблик, потом, когда я свой YouTube-канал завел, он завидовал количеству моих подписчиков. То есть всё равно воспринимал это через призму себя. Он может в своей школе об этом сказать» Роберт Гараев Роберта не так относится, хотя была на съемках один день в качестве актера массовки. Она такая самостоятельная фигура и особо не хвастается, только ее близкие друзья знают. Но так, чтобы она пришла в класс и начала обо мне рассказывать, — такого нет.
А Вова «Адидас» вместе со школьниками открыли видеосалон. Что касается молодых «универсамовцев», то Андрей «Пальто» больше всего напоминает Роберта Гараева, который написал книгу «Слово пацана». Кстати, актер Леон Кемстач, сыгравший «Пальто», тоже придерживается этой версии. А Гараев намекнул на это, опубликовав совместную фотографию с актером, на которой у них одинаковые образы. Судьба Гараева сложилась хорошо, в отличие от многих других членов группировок, которые были убиты или осуждены. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы», — писал Гараев. Sport24 сделал свой тест Кто ты из «Слова пацана» , а еще мы рассказывали про образ Вовы Адидаса как нового Данилы Багрова, находили в сериале киноляпы и вспоминали историю слов « пацан » и « чушпан ». У нас есть перевод песни «Пыяла» на русский , а также оценка реалистичности кино от бывших криминальных авторитетов. Еще про «Слово пацана».