Фотовыставка "Россия многоконфессиональная" проходит в здании Республиканской библиотеки им. Анахарсиса и продлится до 24 августа.
Россия изначально складывалась как многоконфессиональная страна — Путин
Фотовыставка "Россия многоконфессиональная" проходит в здании Республиканской библиотеки им. Анахарсиса и продлится до 24 августа. Глава синодального Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о том, будто Россия является многоконфессиональной страной. Россия многонациональная и многоконфессиональная страна, а не Московия, которой ее хотело бы сделать НАТО. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече с Советом по развитию. Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, поэтому необходимо с уважением относиться ко всем народам.
Посольство России назвало бездоказательными обвинения США в нарушении религиозных прав
Чем занимаются специальные разжигатели. Проблема и в российском варварском капитализме — ему плевать на жизни людей, которых специально стравливают, а о последствиях не думают. Они привезли 12 миллионов мигрантов из Средней Азии в Россию, по некоторым оценкам, и никакой ответственности за них. Бабки с них сняли, их жизненную энергию конвертировали в деньги, а дальше сами разбирайтесь, москвичи, ленинградцы, жители Екатеринбурга и так далее. Проблемы мигрантов — проблема всего общества? RU Максим Шевченко видит путь, как снизить напряжение в обществе и уменьшить остроту межнациональных и межрелигиозных конфликтов — вернуть права местным органам самоуправления.
Он объясняет: нужно, чтобы люди в новых микрорайонах Москвы сами решали, что им надо: мечеть, храм или школу построить, положить асфальт или плитку собянинскую. И подчеркивает, подобные примеры были и раньше. На Большой Татарской улице в центре Москвы в Замоскворечье было девять мечетей. Купцы татарские жили богато, и каждый строил мечеть небольшую. Зачем вообще нужны эти большие мечети по 30—40 тысяч?
Постройте маленькую мечеть, чтобы люди могли прийти там помолиться, или церковь. Люди имеют полное право говорить: «Мы не хотим», пусть эти вопросы решает местное самоуправление. А конфликты — это составляющая часть человеческой жизни, они всегда возникают, их нельзя избежать. Надо просто уметь разрешать — договариваться и разговаривать. Вокруг Иисуса Христа даже конфликты были, понимаете!
Но сейчас не вижу ни одной попытки найти совместное решение. Какие-то попы христианские, мусульманские, еврейские ходят на совещания к президенту, сидят там с важными лицами — и ничего не происходит, а люди живут просто своей жизнью параллельно. И люди между собой прекрасно находят общий язык, когда есть общие интересы — например торговля, работа, служба в армии и так далее. А когда общей повестки нет и еще власть стравливает людей, чтобы разделять и властвовать, тогда выявляются проблемы. Напомним, конфликт в Косино-Ухтомском разгорелся вокруг строительства мечети в марте 2023 года, когда десятки протестующих собрались возле Святого озера.
После этого мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что мечеть построят в другом месте — мы показывали возможные варианты. Однако после Ураза-байрама споры о мусульманах в Москве и строительстве новых мест для поклонения разгорелись с новой силой — люди посчитали, что российская столица может превратиться в Москвабад. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.
Если деньги дают тем, у кого все плохо, то логично предположить, что те, у кого хорошо, будут стремиться к тому, чтоб было плохо… По какой причине в нашей стране пытаются инвестировать в эфемерные социальные понятия, которые плохо коррелируют с финансами?
Почему бы не вложить эти средства в улучшение качества образования, в увеличение конкурентоспособности населения? Поверьте, от того, что будет организовано 10-15 сплачивающих народ мероприятий, ситуация радикально не изменится. Если в регионе есть конфликт, то он так и останется, а деньги будут потрачены зря. У меня складывается впечатление, что Агентство по делам национальностей решило наглядно продемонстрировать свою работу и освоить бюджет.
Это повод лишний раз задуматься о том, насколько эффективно мы тратим деньги, которых и так не много. Вопрос еще и в том, кто средства будет распределять, и насколько схема будет прозрачной. Если действительно есть необходимость выдавать регионам деньги, то пусть это будут инвестиции в инфраструктурные проекты, способные развить экономику.
Подготовка круглого стола интеллектуальных клубов. Подготовка круглого стола женских, отцовских, родительских организаций. Подготовка межконфессионального круглого стола на базе ОП РФ. Согласовано на 03.
Формирование списка из 40 «ЛОМов» для запуска базисного процесса Сплочения, их приглашение на Конгресс. Запуск реконструкций мировоззрений всех желающих, рейтингование, сотрудничество с медиахолдингом День ресурсный проект. Запуск сети проведения цивилизационно-ценностных экспертиз в рамках ст. В письме — концепт, стадия реализации, Устав, сборник с обоснованиями. Приглашаем представителей всех участников стратегического планирования. Подготовка юридической секции на Конгресс. Проведение Конгресса, резолюция.
Проведение реконструкций с 40 ЛОМами.
В других развитых государствах — которые едва ли можно назвать «клерикальными» все это есть. В Италии в школах и общественных зданиях висят Распятия попытка запретить им это на международном уровне провалилась.
Не отстают в благочестии и баварцы, которые тоже вернули в административные здания Распятия, да и вообще в школах Германии есть уроки религии, а государство собирает налог в пользу Церквей. Государство везде охотно сотрудничает с религиозными общинами — в США, где разделение Церкви и государства прописано в Конституции, государство финансирует католические госпитали. Атеистические активисты пытаются добиться прекращения такого финансирования из-за того, что эти госпитали отказываются производить аборты, но пока им это не удалось.
Статус государственной Церкви в наши дни — это скорее уязвимость, и Православная Церковь в России его не добивается. Но стоит отметить, что многие государства Европы не являются, в прямом смысле слова, светскими — в Великобритании есть государственная англиканская церковь , епископы заседают в Палате лордов. В Дании государственной является лютеранская церковь.
Статус Православной Церкви как государственной закреплен в Конституции Греции. Когда противники Церкви говорят о «светском государстве», у них стоит спросить — что именно они имеют в виду? Какое из реально существующих развитых государств они хотели бы взять за образец?
Присутствие Церкви в обществе, государстве, образовании и здравоохранении в других европейских странах намного больше, чем в России. Всё то, что у нас является предметом острой полемики — капелланы в армии, кафедры теологии в ВУЗах, преподавание религии в школах, высокопоставленные представители государства, стоящие под телекамерами в храме со свечками, — там уже давно устоявшиеся обычаи. Проблема выпадения из собственной культуры Если вернуться к примеру с солнечной Италией, то, хотя и не все итальянцы — верующие люди, трудно представить себе римлянина, которого раздражала бы Basilica di S.
Maria Maggiore или фрески Джотто. Даже если он вполне неверующий человек, он будет гордиться этими произведениями церковной культуры как проявлениями творческой гениальности его народа и важной частью его национального наследия. Ситуация, когда человек смотрит на свою собственную культурную традицию «гордым взором иноплеменным» и святыни предков вызывают у него глухое раздражение, не уникальна для нашей страны — но именно у нас приобрела особенно горестные масштабы.
Увы, но так бывает — человек оказывается чужим в родной стране и с непониманием и раздражением смотрит на ее святыни, не знает и не пытается узнать, зачем были возведены эти храмы, и что побуждало людей собираться в них. На готические храмы Запада он еще может посмотреть с некоторой благожелательностью — как на впечатляющее произведение архитектуры и туристическую достопримечательность, но вот луковки православных церквей вызывают у него неприятие. Психологически это напоминает состояние некоторых эмигрантов, которым нужно постоянно доказывать себе, что их решение уехать было правильным.
Они постоянно пишут по-русски, какая ужасная и отвратительная страна эта Россия, и как в ней не было, нет и не будет ничего хорошего. В этом отношении можно быть и эмигрантом внутренним — растождествлять себя со страной и ее культурой, не покидая ее территории. Духовный разрыв не обязательно требует физического отсутствия.
А для множества из нас этот разрыв не был добровольным. Страна пережила 70 лет атеистической диктатуры, когда во имя идеологической утопии расстреливали священников и взрывали храмы, и всем в принудительном порядке вбивали в головы, что Церковь — это рассадник мрака и суеверий, орудие эксплуататорских классов, и честным советским людям в ней нечего делать. Я сам был советским школьником и помню, как нам с детства внушали страх и отвращение к «попам», которые «обманывают народ» и «наживаются на легковерии темных масс».
В позднесоветские, относительно вегетарианские годы, вера, как правило, не означала расстрела или лагеря. Но она означала «запоротую характеристику» и, нигде формально не прописанное, но действенное, поражение в правах. Даже быть заподозренным в положительном интересе к религии страшило.
И этот, вбитый в детстве страх, многие сохранили до седых волос — любое появление чего-либо религиозного в поле зрения вызывает автоматическую защитную реакцию. Это как если бы человека в детстве похитили злодеи, увели на чужбину, и били за каждое слово на родном языке. Такой человек приспособится и выживет, но привыкнет воспринимать родной язык и обычаи как что-то дурное и опасное, от чего надо держаться подальше.
Более того, поскольку человеку тяжело жить во внутреннем диссонансе, он даже искренне поверит, что в них есть что-то плохое.
Известный православный священник назвал мифом утверждение о многоконфессиональности России
Верующие христиане не могут признать основателя ислама Мухаммеда пророком, равным тем, что упомянуты в Библии. Как не могут признать и правомочности почти всего того, что является неизбежными проявлениями следования исламу: отрицания светского законодательства, многожёнства, джихада. Верующие мусульмане никогда не признают Иисуса Христа богом, как не признают приоритет Библии или чудодейственность икон. Всегда и всюду верующие мусульмане будут стремиться установить шариат, ибо лишь один этот свод только и в праве регулировать жизнь последователя ислама. Христианская вера во второе пришествие и вера мусульман в приход Махди никак не вяжутся ни между собой, ни с иудейскими представлениями о втором мессие, который христианскими богословами трактуется как Антихрист, а мусульманскими богословами не признаётся вообще. Наконец, религии, поднимаемые сегодня государством на щит, чем дальше — тем явственнее обозначают свою враждебность атеизму.
И если в русских регионах страны дело ограничивается просто резкими высказываниями церковных иерархов, то в некоторых мусульманских республиках Северного Кавказа он уже почти официально поставлен вне закона. Настырно пропихивая концепцию множественной религиозности, руководство страны не объединяет, а напротив, разъединяет граждан, создавая в и без того рыхлом и раздираемом противоречиями обществе линии дополнительных разломов: как между верующими различных конфессий, так и между сторонниками религиозного и светского пути. Государствообразующий русский народ, расставшийся с традиционным укладом, прошедший через научно-техническую революцию, урбанизацию и всеобуч, к массовой религиозности всё равно уже никогда не вернётся. Топорное навязывание православия сверху вызывает скорее подспудную реакцию отторжения, особенно среди молодёжи, которая, как свидетельствует социологическая статистика, наименее подверженная влиянию религии страта. Более того, совокупность фактов указывает, что степень подлинного интереса русского народа к религии падает год от года.
Но поощряемое государством развитие исламской духовности, как свидетельствует жизнь, ведёт не к достижению гармонии с окружающими, а к нарастанию между исламской уммой и остальным обществом конфликтности и вражды. Высшие руководители России любят обвинять ранних большевиков в закладке разнообразных мин под государство, подрыв которых в конце 80-х будто бы и привёл к обрушению СССР.
Нет такой силы в мире, которая смогла бы душу русскую убить, сломить русский характер! Наши народы ценой собственной жизни и только вместе, плечом к плечу, одержат победу в СВО во имя нашего с вами будущего, будущего наших детей и внуков, во имя жизни, мира на Земле и справедливости! Нашей стране нужен сильный лидер, в котором чувствуется сила, уверенность и за которым идёт весь наш народ!
Россия - многоконфессиональная страна «с первых шагов» 17. На заседании Совета по нацпроектам лидер партии «Народный союз» Сергей Бабурин попросил президента «снять опасения в связи с исчезновением таких школьных предметов, как «Основы православной культуры» и «История мировых религий». Вы знаете, как я сам отношусь, в том числе, к Русской Православной Церкви, но если кто-то считает, что сейчас надо поступить по-другому, иначе, то надо менять Конституцию», - сказал Путин.
Реальная жизнь и накапливаемые ей факты есть лучший судья для любой, даже с виду самой архигуманной доктрины. Итак, нам говорят — многоконфессиональность. Но что же она несёт обществу на практике? Данная статья, напомню, формулирует ключевые принципы взаимоотношения общества, государства и религии. Их три. Во-первых, государство наше определяется как сугубо светское. Во-вторых, гражданам гарантируется, что никакая религия религии не могут быть установлены для них в качестве обязательных. В-третьих, самое важное! Конституция прямо отделяет всякую религию от государства и, соответственно, от прямой государственной поддержки. Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия. Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным. Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности.
Россия - не многоконфессиональная страна
Существует мнение, что Россия не является многоконфессиональным народом. многоконфессиональная страна «с первых шагов». Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, что формирует особые связи в обществе.
Российское общество политологов
Дипломаты напомнили, что РФ – многонациональная и многоконфессиональная страна. самая сильная духовно-нравственная опора нашего народа. «Россия действительно многонациональная и многоконфессиональная страна, светское государство, идущее рука об руку с православием как инструментом нравственности.
Замысел по организации Конгресса Сплочения для запуска движения Сплочения в России
В-третьих, самое важное! Конституция прямо отделяет всякую религию от государства и, соответственно, от прямой государственной поддержки. Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия. Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным. Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности.
Тем более религиозной. В более близкие к нам времена СССР абсолютно все религии объявлялись вредными предрассудками, служащими питательной средой для прорастания реакционных идей, и все семьдесят лет советской власти государство разными методами вплоть до беспощадных с ними боролось. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо. При царях государственной религией провозглашалась лишь одна — православное христианство. На представителей же иных конфессий и вер налагались существенные ограничения, вплоть до откровенной дискриминации и запрета занимать должности на госслужбе.
И такое положение сохранялось до самого 1917 года, когда свобода вероисповедания но равно и свобода от него была провозглашена советской властью. При вдумчивом размышлении очевидно, что подход к религиозному вопросу и в царской, и в советской России при всей их внешней противоположности был подчинён общей, в сущности, логике.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, что формирует особые связи в обществе. Жаркая дискуссия разгорелась в Казани на конференции Международного клуба «Валдай» на тему «Религиозное многоголосие и национальное единство». В столицу Татарстана съехались более 20 экспертов со всего мира, представители разных религий: христианства, ислама, буддизма. В нынешних непростых условиях крайне важно находить точки соприкосновения. О том, как их искали, — сюжет Ивана Кузьмина.
Татарстан давно известен как регион национального и религиозного мира и согласия. Гостей встречает выставка, на кадрах которой — обряды и традиции множества народов и конфессий России.
Мы дальше разрабатываем русский рецепт, который является образцом для всего мира. Мы его никому не навязываем, просто он самый лучший», — считает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Недавний закон о запрете ЛГБТ-пропаганды был принят в России, в том числе, с подачи религиозного сообщества. Как Всевышний сказал — растите и множьтесь, и насаждайте землю», — отметил митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Полем такого цивилизационного противостояния стала сегодня Украина, ставшая примером того, как национализм и попытки построить мононациональное государство могут разрушить страну. Но эти сложности делают их сильнее.
И это именно о тех ценностях, которые Запад пытается всем навязать, а мы не просто защищаем их, мы не собираемся уступать», — отметил программный директор клуба «Валдай» Тимофей Бордачев.
Существует политический вопрос, стоящий за религиозными конфронтациями»,- сказал Сергей Попов. Сергей Попов обратил внимание, что Межпарламентская ассамблея православия твердо убеждена в том, что парламентаризм может динамично содействовать пониманию между народами и смягчению конфликтов. С этой целью, в сотрудничестве с Парламентом Ливана 26—27 марта 2018 года планируется проведение международной конференции, посвященной парламентскому диалогу между христианами и мусульманами и необходимости защиты христиан и других меньшинств в обширном регионе Ближнего Востока.
Многоконфессиональная Россия: такова ли она и хорошо ли это?
И ссылки на многоконфессиональность не должны скрывать под собой антиправославных тенденций, которые у нас существуют в средствах массовой информации. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы этому противостоять. Из интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла "Православной газете", г. Протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о многоконфессиональности России Глава синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о том, будто Россия является многоконфессиональной страной. Выступая во вторник 10 октября 2006 г. Безосновательны, по его мнению, и заявления о том, что Россия - многоконфессиональная страна. В Армении живут и православные, и буддисты, и иудеи, даже баптисты, но никто и никогда про Армению не скажет, что это многоконфессиональная страна. Это только про Россию говорят", - добавил он. Священник также опроверг утверждение о том, что Россия якобы унаследовала многоконфессиональность от СССР.
Конечно, наша страна живет с участием наших мусульман, иудеев и буддистов, которых в православной традиции, кстати, не принято ни обижать, ни притеснять", - подчеркнул отец Димитрий. Диакон Андрей Кураев. Об этом мы спросили профессора Московской Духовной академии диакона Андрея Кураева. Что касается многоконфессиональности, то здесь сложнее, и я дал бы на это неоднозначный ответ. Я буду категорически протестовать против определения России как Православной страны. Против этого выступал еще в начале XX века Святитель Николай Японский, в 1905 году, когда получил тревожное письмо от Архиепископа Никона Рождественского, который спрашивал Святителя о сектантах, революциях и забастовках, как картине конца света. Святитель Николай, успокаивая Архиепископа Никона, писал ему, что Россия далека от того, чтобы стать христианской страной и ей лет тысячу понадобится, чтобы действительно проникнуться Евангелием. Сейчас, тем более, у нас нет оснований считать нашу страну христианизировавшейся за истекшее столетие.
Сами церковные люди должны быть реалистами, и, в зависимости от того, как мы оценим ту среду, в которой находимся, от этого будет зависеть выбор стиля нашего поведения, языка, аргументов, призывов, с которыми мы обращаемся к нашим соседям по стране и планете. Если я буду исходить из того, что я живу в Православной стране, тогда как церковный проповедник я могу взгромоздить себя на кафедру и вещать, назидать в агрессивно — пасторской манере поведения.
В мероприятии приняли участие ученики 5х, 9х, 10х классов. Тема заседания очень заинтересовала школьников, ребята открыли для себя много нового, что такое многоконфессиональное государство, узнали концепцию государственной национальной политики Российской Федерации, ознакомились с материалами о различных конфессиях, существующих в современном мире, сколько народов проживает на территории нашей страны. По окончанию мероприятия учащиеся сделали выводы, что все религии на территории нашей страны являются равноправными.
Сергей Попов обратил внимание, что Межпарламентская ассамблея православия твердо убеждена в том, что парламентаризм может динамично содействовать пониманию между народами и смягчению конфликтов. С этой целью, в сотрудничестве с Парламентом Ливана 26—27 марта 2018 года планируется проведение международной конференции, посвященной парламентскому диалогу между христианами и мусульманами и необходимости защиты христиан и других меньшинств в обширном регионе Ближнего Востока. Напомним, что Межпарламентская ассамблея православия является политической организацией, в которую входят делегации 25 парламентов государств, принадлежащих к культурному ареалу православия.
На этом фоне дипломаты напомнили, что Российская Федерация — многонациональная и многоконфессиональная страна, и защита прав верующих в ней является безусловным приоритетом. В посольстве рекомендовали США обратить внимание на собственную страну, где идет "агрессивная кампания по дискредитации традиционных семейных и религиозных ценностей". Как писал сайт KP.
В. Путин против приказного введения ОПК. Россия - многоконфессиональная страна «с первых шагов»
Сергей Карпухин / РИА Новости. Сергей Карпухин / РИА Новости. Дипломаты напомнили, что РФ – многонациональная и многоконфессиональная страна. Президент России Владимир Путин подчеркнул, что Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, и необходимо проявлять уважение ко всем её.
Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна.
Россия в Межпарламентской ассамблее православия играет одну из ключевых ролей, демонстрируя пример многонационального и многоконфессионального государства. Он подчеркнул, что позиция России по обострившемуся палестино-израильскому конфликту остается неизменной и созвучна с официальной резолюцией ООН и позициями арабских стран: только создание суверенного государства палестинского народа может лежать в основе. многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно бережно относиться к межнациональному миру в стране, отметил Владимир Путин. Россия многонациональная и многоконфессиональная страна, а не Московия, которой ее хотело бы сделать НАТО. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече с Советом по развитию. Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе пресс-конференции по итогам года и прямой линии с населением заявил, что межконфессиональность и межнациональность страны являются большим преимуществом РФ. Россия многонациональная и многоконфессиональная Страна.