области чиновники извинились перед верующими за сожжение чучел Масленицы Маразм, Дно пробито, РПЦ, Мурманская область, Апатиты, Оскорбление чувств верующих, Масленица. Масленицу в Санкт-Петербурге готовятся отпраздновать гуляниями с ряжеными, кулачными боями и джигитовкой, игровыми экскурсиями, а также программой с.
Блинолеты и ряженые на Вселенской масленице
Донские армяне во время масленичной недели любили ходить в гости к соседям вместе с ряжеными друзьями. ВСЕМ Ряженым за участие в конкурсе вручаются вкусные поощрительные призы, а самых-самых ожидают СУПЕР-призы от партнеров Вселенской Масленицы. В Instagram запустили фотоконкурс с уникальными веб-масками, которые похожи на маски ряженых на «Московской Масленице», четырех победителей пригласят на ужин в ресторане. Ряженые и шуты, повара и ремесленники, танцоры и певцы ждут сегодня на масленичное застолье во всех районах нашей области. Ряженые, 1980-е, Кемеровская обл., г. Новокузнецк. Видео «Среди нас» с этой фотографией. .
Гостей Масленицы веселили иностранцы-ряженые
Первый день Масленицы называется «Встреча». В понедельник готовились к предстоящим увеселениям, пекли блины, делали чучело, лепили снежные укрепления. Первый блин всегда отдавали нищим, чтобы они молились за души усопших близких. Питер Артсен, «Пекарня», 1560 год Второй день — «Заигрыши». В деревнях устраивали смотрины. Следующие 60 дней свадьбы не играли, и у молодёжи была возможность после заигрышей лучше узнать друг друга. В этот день люди всех возрастов катались со снежных горок. В ход шли перевёрнутые скамьи, старые корыта. Для детей делали специальные салазки с рулём-коньком.
Выражение «отправиться к тёще на блины» отсылает именно к среде масленичной седмицы. Супруги шли в дом родителей жены, где семья собиралась за общим столом. После ужина у молодой жены было право оставить мужа с родителями и пойти гулять с девушками. Все подготовительные работы к празднованию в этот день завершались. Четвёртый день — «Разгул».
Там детей и взрослых приветствовали заместитель главы Еманжелинского района по вопросам социально-культурного развития Валентина Бабенкова и глава Зауральского поселения Андрей Соловьев.
На праздник собралось более пятисот человек! Конкурсы частушек, «Бои мешками», перетягивание каната… Зауральцы веселились от души. Суперприз — петуха — за покорение масленичного столба получил Владимир Мухлынин.
Для благополучного спуска следовало обладать незаурядными акробатическими способностями. Катальщики на огромной скорости неслись с горы, скользя по ледяным ухабам на "пятой точке" и задрав ноги кверху, чтобы не покалечить их и не приехать вниз нагишом: по свидетельству Вебера, при стремительном спуске от трения "брюки, если не были прочны, рвались в клочья". Как только коврик с катающимися сталкивали сверху, "начинали играть литавры и трубы, звук которых сопровождался криками зрителей и самих спускавшихся. И я могу на собственном опыте подтвердить, - продолжает Вебер, - что, когда был со всеми остальными принужден также проделать этот спуск и счастливо завершил гонку, я от головокружения почти ничего не слышал и не видел". Со временем "катальная потеха" в городах совершенствовалась. На льду реки или на площадях стали возводить деревянные горки с нарядными павильонами, спусковую дорожку ограждали бортиками.
Горки украшали разноцветными флагами, еловыми и сосновыми ветками, даже деревянными скульптурами. Вместо рогожек появились специальные санки, которые вначале напоминали лодки, поставленные на полозья и обитые внутри сукном. Но некоторые лихачи предпочитали спускаться с горок на коньках или просто на собственной подошве. Они строились на Неве против Сената и достигали 26 метров в высоту. Катание с городских усовершенствованных гор стало платным и в прошлом веке стоило копейку. Возле ледяных гор развертывалась бойкая торговля горячим сбитнем, чаем из дымящихся самоваров, сладостями, орехами, пирогами и блинами. Публику веселили скоморохи и любимый народный герой - Петрушка. Вскоре на смену этим представлениям пришли балаганы, в которых выступали акробаты и жонглеры, показывали дрессированных животных и китайские тени, ставили лубочные комедии, спектакли-феерии, а также популярные в XIX веке "живые картины". Хозяева балаганов чутко улавливали изменения зрелищных потребностей и вкусов публики.
Едва по Петербургу разнеслась молва о триумфе картины К. Брюллова "Гибель Помпеи", как в одном из балаганов начали показывать "живую картину" на эту тему. Эффекты были впечатляющие: яркие вспышки извержения вулкана, дым, грохот, живописные группы статистов... Правда, полуобнаженные "помпеянцы" отчаянно дрожали в промерзлом балагане, но невзыскательные зрители истолковывали это как ужас перед грозной стихией. Если в Москве и Петербурге простолюдины на масленице спешили в балаганы, чтобы посмотреть "Битву русских с кабардинцами" или "Взятие Карса", то жители маленьких провинциальных городков и деревень сами становились действующими лицами необычной баталии - взятия снежного городка - помните яркую, динамичную картину Сурикова? Собравшись от мала до велика, они дружно возводили из снега крепость с затейливыми башнями и двумя воротами. Чаще всего ставили ее на льду реки и посередине прорубали полынью. Затем участники игрища делились на две партии. Конные удальцы осаждали крепость, а ее защитники отбивались снежками, размахивали хворостинами и метлами, пугая лошадей.
Победителя, ворвавшегося первым в ворота, ожидало испытание: его заставляли искупаться в ледяной проруби. Потом всем участникам игры подносилось угощение, а победителя награждали подарком. Распространенной масленичной забавой, особенно в глубинке, были кулачные бои. Начинается с традиционной "стенки", когда выстраиваются друг против друга бойцы двух партий. А кончается тем, что "все дерутся, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых. Издали эта куча барахтающихся людей очень походит на опьяненное чудовище, которое колышется, ревет, кричит и стонет от охватившей его страсти разрушения. До какой степени жарки бывают эти схватки, можно судить по тому, что многие бойцы уходят с поля битвы почти нагишом: и сорочки, и порты на них разодраны в клочья". Широкая масленица в полной откровенности выставляла напоказ все: и семейные достатки, о которых судили по нарядам и угощению; и одичание невежественных душ, превращающее праздник в пьяный мордобой, и неистребимую тягу человеческих сердец к красоте и радостной поэзии бытия. Максимов писал: "Всюду весело, оживленно, всюду жизнь бьет ключом, так что перед глазами наблюдателя промелькнет вся гамма человеческой души: смех, шутки, женские слезы, поцелуи, бурная ссора, пьяные объятия, крупная брань, драка, светлый хохот ребенка...
Выезжали все, у кого был конь, и по улицам городов и деревень наперегонки неслись разномастные упряжки: богачи щеголяли холеными рысаками и расписными санками, крытыми ковром или медвежьей шкурой, а вслед неуклюже скакали крестьянские лошаденки, вычищенные до блеска, украшенные цветными ленточками и бумажными цветами. Гремели конские копыта, звенели бубенцы и колокольчики, заливались гармоники... Мальчишки с наслаждением дули в глиняные свистульки, выводя птичьи трели и даже не подозревая, что подражание голосам птиц - тоже остаток языческих обрядов зазывания Весны-Красны. Эту светлую радость и праздничную пестроту красок донесли до нас картины Б. Кустодиева, любившего рисовать русскую масленицу. Молодая англичанка М. Вильмот, приехавшая в гости к княгине Дашковой, с удовольствием участвовала в масленичных катаниях в Москве в 1804 году. Она записала в дневнике: "Особенно блистали купчихи. Их головные уборы расшиты жемчугом, золотом и серебром, салопы из золотного шелка оторочены самыми дорогими мехами.
Они сильно белятся и румянятся, что делает их внешность очень яркой. У них великолепные коляски, и нет животного прекраснее, чем их лошади. Перед их экипажем ехали два всадника в алом, форейтор правил двумя, а графиня - четырьмя лошадьми.
В стиль были одеты и юные североморцы. Русско-народная атрибутика в нарядах создавала особый колорит. Каждая девочка посчитала нужным разукрасить себе щёки красными румянами, надеть платок, бусы, у кого-то оказались даже стилизованные длинные юбки. Парни же облачились в белые праздничные рубахи и надели картузы.
Гори ясно: Как зовут масленичное чучело и зачем его сжигать?
Издревле, на протяжении всей недели народ веселился, ходил в гости, устраивал гулянья и кушал блины. В субботу, 5 марта на площади возле Городского клуба прошли традиционные гуляния, посвящённые проводам русской зимы «Ряженые - наряженные». Праздник проходил весело и задорно.
Костромичам показалось этого мало, и они придумали свой рецепт — блины с мороженым. В горячий блин заворачивали замороженный кусок молока. Это лакомство любили дети. Отличалось и тесто для блинов. Такой рецепт был только в нашем регионе. Марина Крылова, старший научный сотрудник Костромского музея-заповедника: «Гречишные. Но ведь с одной гречихи она не такая клейкая.
Если берешь часть муки гречишной, столько же берём пшеничной. Они, правда, красные получаются, из-за цвета гречки, но уж больно вкусные — рыхловатые, спорые, насыщенный аромат у них такой получается».
Более того, за границей об этом знают даже лучше, чем у нас: в России сохранилось несколько традиций, признанных ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества. Такие обряды, как похороны Костромы, Конь-Русалка я видел в 1990-х годах в деревне Оськино Курской области, в деревне Шутилово, когда еще старушки были живы и их проводили. Сейчас-то там в основном это все поддерживается за счет заезда молодых фольклористов, а старушек две-три остались. Не могу сказать, что мы что-то реконструируем: наше поколение все-таки застало живую традицию ряжения.
У меня даже родители, помню, рядились на свадьбе на второй день: мама, например, во врача. И во многих семейных фотоальбомах это можно увидеть, и до сих пор в деревнях такая традиция сохранилась, хотя и трансформировалась. Тут как с битьем бокалов на свадьбу — все знают, что это надо сделать, но никто уже не помнит, для чего. И это называется потеря смыслов. Спрашиваешь у пожилой женщины: «Вы для чего Кострому хороните? Из года в год это делается».
То есть ритуал связан с продолжением некой традиции. Конечно, если антрополога спросить, то он ответит, что это продуцирующая магия, восходящая корнями к определенным мистериям. А бабушки таких слов не знают и знать не хотят. Они понимают, что если этого не будет, то жизнь безвозвратно изменится. Делают по инерции то, что когда-то давно предками было запущено. Сохраняют некий уклад, устой.
И замечательно, потому что деньги любят тишину, а традиции любят глупость. Когда человек начинает задавать вопросы, он теряет мифологическое сознание. Любое традиционное явление сохраняется в той среде, которая сопротивляется любым изменениям. Вот приедет к ним священник, спросит: «Зачем вы это делаете? Вы же все православные». Они скажут: «Грешны, грешны, батюшка, больше не будем».
Он уедет — они дальше продолжат. Потому что без этого их местечковый мир начнет разрушаться. Вот я маму отпевал, поп пришел на могилу, свечки всем раздал, отпел ее и говорит: «Поминать не ходите на могилу, поминайте в церкви». Все головами покивали. Он ушел: тут же конфет, денег набросали. Это непреодолимая история.
Октябрьская, 10, кв. Вход платный. Гагарина, 35. В программе — встреча с поэтами и музыкантами из Москвы, Санкт-Петербурга и Вологодской области. Выставка, мастер-классы по кружевоплетению, росписи пряников, изготовлению деревянной или ватной игрушки, куклы Масленицы, выставка-продажа изделий ручной работы. Центр «Резной палисад» ул. Засодимского, 5. Музыкальный спектакль «Посадил дед репку» в исполнении ансамбля «Русский Север».
Игровая программа в филармоническом дворике и чаепитие с блинами ул. Лермонтова, 21. Интерактивная программа и спектакль «Муха-Цокотуха». Вологодская областная детская библиотека Советский пр. Стоимость — 100 рублей, запись по телефону: 76-97-27 12. Рождественский парк. Кремлевский сад. Бульвар Пирогова.
Осановская роща. Парк Ветеранов. Праздник «Широкая Масленица». Парк у Дома культуры Льнокомбината. Архитектурно-этнографический музей Вологодской области «Семенково». Территория у Культурно-досугового центра «Северный» ул. Городское филармоническое собрание Советский пр. Городской парк культуры и отдыха «Соляной сад».
Парк 200-летия г. Территория этнографического музея «Усадьба Гальских» ул. Матуринская, 28.
Сжечь Вавилон и покататься на танке: как в России встречают Масленицу
Новости партнеров. Известно, что во времена культа Ярилы осуществлялись символические «жертвоприношения»: роль Масленицы исполняли ряженые, которых в ходе церемонии «убивали». самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну.
Блины и чучело. Что означают главные символы Масленицы
Новости партнеров. Гостей будут развлекать ряженые: цыгане с конем, медведь. 26 февраля «Сударыня Масленица» развернется и в талнахском филиале музея на Енисейской, 8а (0+). «Масленица-ряженица» – церемония награждения победителей онлайн-конкурса «Масленица гуляет – ряженых встречает».
Шоу ряженых и тысячи блинов. Последние выходные фестиваля «Московская Масленица»
Он уедет — они дальше продолжат. Потому что без этого их местечковый мир начнет разрушаться. Вот я маму отпевал, поп пришел на могилу, свечки всем раздал, отпел ее и говорит: «Поминать не ходите на могилу, поминайте в церкви». Все головами покивали. Он ушел: тут же конфет, денег набросали. Это непреодолимая история. И такие явления надо рассматривать в контексте культуры, как рудимент архаики, который нужно сохранять. А как тут разграничить религию и культуру, традицию? Традиционные маскарадные игры, окрутники — это явление не в плоскости религии — язычество, архаический шаманизм, — а исключительно в плоскости традиции.
Все первобытные смыслы — камлания, заклинания — были выхолощены теми тысячелетиями, через которые прошло ряжение. Это ряжение положило начало и театру, и перформансу, и цирку, и многим другим явлениям. Так что его мы рассматриваем исключительно как антропологический уникум, который является рудиментом первобытной культуры, дошедшим до нашего времени приблизительно в том виде, в котором существовал много тысячелетий назад. И когда человек пытается выйти за рамки этого явления, он не может этого сделать. Потому что ряжение существует, когда есть несколько вещей, которые должны быть неизменными: маска, публика и определенное время — праздничное, не будничное. Потому что если в будничное время ты выйдешь в маске, во-первых, публики не будет, а во-вторых, тебя за дурака примут. А сравнительно недавно это время называли ритуальным, потому что для нас сейчас Масленица — праздник, а для наших предков это был ритуал. Многодневный, сложный, наполненный обрядами.
Например, когда один год закончился, а другой еще не начался. Да, отсюда и выходной день — праздный, значит — пустой. То есть это не время, это пустое время, оно не идет в зачет жизни. И обряды и ритуалы наших предков — это не на полчаса у костра собрались-поговорили, помолились. Это недели. Вот святки — это 12 дней. Почему 12? Потому что в году 12 месяцев, и мы должны совершить определенные прогностирующие, продуцирующие ритуалы, чтобы запрограммировать весь год.
То есть родился новый год, и мы его учим жизни, показываем ему, чего мы от него хотим. Наполняем его нужными нам знаниями и навыками. Так что ряженые ходят не просто так, а совершают определенные действия.
Самовары, блины и игры для детей — этот день перед началом Великого поста они стараются провести именно так. Это языческое. И когда в городе проходят гулянья, я ни за что туда не пойду и не поведу туда сына.
Потому что будут вопросы, почему так делают, для чего, а нам это неприемлемо, мы так не делаем. У нас есть свои традиции, и мы стараемся их придерживаться», — отметила Елена. Фото: из личного архива Василисы Филатовой «Есть исследования, которые указывают на то, что Масленица не встречается в древних упоминаниях. Только в XI веке в летописях появилось это название. При этом уже тогда на Руси появилось православие, поэтому о Масленице говорят как о мясопустной или сырной неделе», — говорит Василиса. В Татарстане гулянья начинали уже в воскресенье перед современной масленичной неделей.
Этот день назывался «закатыльное воскресенье», потому что катание с гор было неотъемлемой частью праздника и дети начинали накатывать снежные горы. А в некоторых районах современной России отмечать начинали позже — со среды или четверга. Вы представьте, даже в одном селе могли одну и ту же песню петь по-разному, откуда взяться одинаковым названиям дней недели повсеместно? Гипотетически они могли иметь разные названия, а не одинаковые. Но у нас в Татарстане некоторые дни масленичной недели назывались одинаково. Для тех, кто недавно поженился, это был первый совместный выход в свет.
Их по традиции обязательно валяли в снегу. Зять должен был обязательно идти к теще — это было важно для его жены. Даже в свадебных песнях с ней прощаются, как будто навсегда. Возможно, потому, что она своих родственников могла уже никогда не увидеть. Почему именно тещины блины, а не свекровины? Чтобы девушка со своей родней повидалась», — поделилась Василиса.
Но вот блин не всегда был главным символом языческого праздника весны. Первое упоминание о нем, связанное с Масленицей, встречается у Пушкина. В романе «Евгений Онегин» он писал: Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины: У них на масленице жирной Водились русские блины. Дело в том, что на Масленицу мы привыкли есть немецкие блины — тонкие. А русский блин выглядел совсем по-другому.
В Германии ряженые парни и девушки впрягались в плуг и ходили с ним по всем переулкам города. В Мюнхене при переводе учеников мясников в подмастерья в масляниный понедельник ученики были одеты в овечий мех, обшитый телячьими хвостами. Они старались обрызгать водой из фонтана всех стоящих вокруг. Прежний смысл этих действий — заклинание плодородия. Персонажи ряженья Масленицы на Руси: Предки — "старцы", "покойник", "высокие старухи". Чужаки - "нищие", "охотник", "черт" весь черный с рогами. Молодые - "жених с невестой", "беременная баба". Ряженые "пекли блины", "сбивали масло", "молотили горох", "мололи муку", "меряли солому". Они "женили молодых", "отпевали покойника". Тех девок, которые не подчинялись им, "деды" били вениками, заставляли целоваться с собой. Всех обливали водой.
В первый день масленичной недели изготавливали Чучело — символ праздника. Здесь особых традиций не было, главное — фантазия. А вот сжигали Костромскую масленицу по-особому. В воскресенье выходили на гулянье в соломенных шляпах, из которых потом и сооружали костер. Перед огненным обрядом нарядное чучело провозили через всю деревню в санях. И иногда место соломенной бабы занимал мужик. Марина Крылова, старший научный сотрудник Костромского музея-заповедника: «А в Нерехтском районе мужика обряжали, в сани сажали и вместо масленицы по всей деревне катали». Была и общая традиция для всех регионов. В Масленичную неделю нельзя ругаться, злиться и сквернословить.
«Подраться любя»: как в Ростове и Нахичевани-на-Дону праздновали Масленицу
Чучело Масленицы традиции зачем сжигают и как называется | Читайте последние новости дня по теме Масленица: Женщина подавилась блином и умерла, Как в Беларуси Масленицу отметили – видео. |
Масленичные гулянья прошли в Сергиевом Посаде | 360° | Смотрите видео на тему «прикол русские жгут Масленица» в TikTok (тикток). |
Шоу ряженых и тысячи блинов. В Суздале проходит Масленица | Фотографиями с Масленицы поделился в своем телеграм-канале глава города Валерий Никольский. |
Календарь народных праздников
международный фестиваль ряженых. Либо остальные ряженые были задействованы как суженые на какой-нибудь другой полит-тусовке местного разлива. Развлекали народ маленькие скоморохи, да ряженые Масленица с Постом. В Instagram запустили фотоконкурс с уникальными веб-масками, которые похожи на маски ряженых на «Московской Масленице».
ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА
В столице 21 февраля стартовал фестиваль «Московская Масленица». — Приближается Масленица, а значит, следующие выходные мы проведем с блинами и сжиганием чучела из танка!». Теги: город, масленица, праздник, ряженые. Посмотреть все >.