Сальвадор Дали на своей вилле, 1955 год. |. Британский фотограф Карл Тейлор переснял знаменитый портрет Сальвадора Дали 1948 года — «Атомный Дали» Филиппа Халсмана. На этот раз главной сенсацией стала возможность показать в России «Атомную Леду» — одно из важнейших произведений художника. Название экспозиции вполне отражает ее содержание: «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали».
Выставка «Сальвадор Дали. Гала» открылась в Питере
Но именно увлечение Гитлером привело в итоге к разрыву с Андре Бретоном в конце 1930-х. И было за что. Например, вот что писал Дали про свою картину «Загадка Гитлера», написанную в конце 1938 — начале 1939 года. Лично я был им настолько заворожен, что буквально бредил Гитлером, который почему-то постоянно являлся мне в образе женщины... Я был совершенно зачарован мягкой, пухлой спиной Гитлера, которую так ладно облегал неизменный тугой мундир. Всякий раз, когда я начинал рисовать кожаную портупею, которая шла от ремня и, словно бретелька, обнимала противоположное плечо, мягкая податливость проступавшей под военным кителем гитлеровской плоти приводила меня в настоящий экстаз, вызывая вкусовые ощущения чего-то молочного, питательного, вагнеровского и заставляя сердце бешено колотиться от редкостного возбуждения, которое я не испытываю даже в минуты любовной близости».
Во время этой поездки Дали начинает писать картины, посвященные атомной теме. После нее была написана «Атомная Леда», которую Дали начал писать еще в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы, а закончил в 1949 году, уже вернувшись в Европу, спустя девять лет эмиграции. В этой картине известный сюжет из «Метаморфоз» Овидия про очередной нестандартный секс Зевса с царицей Спарты Ледой, на этот раз в форме лебедя, совмещен с отсылками к строению атома. А именно — к вращающимся вокруг ядра электронам: все элементы картины, как и заряженные частицы атома, не соприкасаются друг с другом. В этом месте мы точно понимаем, что у Дали было нарциссическое расстройство личности.
После возвращения из США Дали вдобавок ко всему еще и становится неистовым приверженцем католицизма. Картина продолжает заданную «Атомной Ледой» постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов и соединяет три компонента новой «святой троицы» творчества Дали: классицизм, религиозность и ядерную физику. Вернувшись в Испанию, Дали начал утверждать, что он открыл в себе способности мистика, что наука и религия утверждают одну и ту же мысль о непременном существовании Бога, но разными способами. Он постулирует связь открытий квантовой физики, единство вселенной из общей теории относительности Эйнштейна с «величественным мистицизмом Библии».
Атомная Леда и другие образы Гала» Елена Ивановна Дьяконова, она же Гала, являлась вдохновителем многих художников и писателей.
Творчество Сальвадора Дали С 1940 по 1948 год Сальвадор Дали восхищался миром классической живописи, а также эпохой Возрождения. В результате, это отразилось в его картинах. Картина Сальвадора Дали «Три женщины, имитирующие движение парусника» После взрыва атомной бомбы в 1945 году, в творчестве Сальвадора Дали начался новый этап. Во-первых, его увлекают научные теории, во-вторых, ядерная физика, поэтому Дали изучает принципы строения атомного ядра и квантовую теорию Макса Планка. Вместе с этим в творчество художника приходит классическая строгость форм и перспективные построения, а кроме того, фигуры начинают распадаться на отдельные элементы, как будто становясь подвешенными в пространстве.
Этим фактом Дали был особенно поражен: он с юности не терпел физических контактов с кем-либо и делал исключение только для Галы. Сходство собственных ощущений и строения атома удивило его. По такому же принципу мастер выстроил композицию «Атомной Леды» 1949, Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас , в которой ничто не касается друг друга. Леда — это супруга спартанского царя Тиндарея.
Многие из этих работ входили в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что, согласно его воле, они по сей день экспонируются в Театре-музее в Фигерасе. Показ этих произведений в России — уникальное событие, ставшее возможным благодаря десятилетнему партнерству российского фонда «Связь времен» и испанского фонда «Гала — Сальвадор Дали». Последняя выставка, организованная в результате их сотрудничества, — «Сальвадор Дали. Магическое искусство» в московском ЦВЗ «Манеж» — установила национальный рекорд посещаемости и официально стала самой посещаемой художественной выставкой в России за всю историю наблюдений. Выставка посвящается жене и музе Сальвадора Дали — Гала. Гала урожденная Елена Дьяконова родилась в Казани в 1894 году. В юности, находясь на лечении в Швейцарии, она познакомилась с поэтом Полем Элюаром, за которого вышла замуж в 1917 году. Вместе с мужем она была активным участником движения сюрреалистов. В 1929 году она знакомится с Сальвадором Дали и расстается с Элюаром. Начиная с этого момента они с Дали становятся не только супругами, но и единомышленниками в искусстве, соратниками в борьбе за успех и признание.
Сальвадор Дали — «Атомная Леда»
В «Атомной Леде» Гала получается и возлюбленной и матерью Сальвадора Дали, отчасти так было и на самом деле, ведь она была значительно старше его, она ухаживала за ним и наставляла. Центральное произведение – «Атомная Леда» – считается одним из важнейших творений Дали. эту картину Сальвадор Дали, ещё не законченной, объявил первым своим шедевром. Атомная Леда и другие образы Гала» в музее Фаберже.
Art Investment
Гала урожденная Елена Дьяконова родилась в Казани в 1894 году. В юности, находясь на лечении в Швейцарии, она познакомилась с поэтом Полем Элюаром, за которого вышла замуж в 1917 году. Вместе с мужем она была активным участником движения сюрреалистов. В 1929 году она знакомится с Сальвадором Дали и расстается с Элюаром. Начиная с этого момента они с Дали становятся не только супругами, но и единомышленниками в искусстве, соратниками в борьбе за успех и признание. Гала занимает центральное место в живописи Дали 1940—1950-х годов — это период его творческой зрелости и время обретения им собственной отличной от сюрреалистических догматов философии в искусстве. Себя Дали провозглашает художником-классиком, а Гала называет «Ангел Равновесия, предвестник моего классицизма».
В 1940-х годах Дали вдохновляется работами мастеров эпохи Возрождения; особенно его восхищает Рафаэль. Итогом этого восхищения становится поясной портрет Гала 1945 года — знаменитая «Галарина». Влияние ренессансного гения проявляется как в той умеренности, гармонии и равновесии, с которыми сделана эта картина, так и в самом названии, отсылающем к «Форнарине» Рафаэля.
Задача проекта — развеять миф вокруг Гала и посмотреть на неё как на самодостаточную творческую фигуру, интеллектуалку и писательницу, которая оказала колоссальное влияние на своих друзей, любовников и мужей.
И, как следствие, — на искусство XX века. С 1 декабря на выставке открывается лекторий, с полным расписанием которого можно ознакомиться по ссылке.
Леда и лебедь Обыгрывал подобный сюжет и даже сам Сальвадор Дали в картине Атомная леда. Так-то Буше тут не оригинален. Сальвадор Дали. Атомная леда 4. В 1602 году он написал картину «Святой Матфей и ангел», где изобразил Матфея не шибко образованным грубым мужиком, который и перо в руках толком держать не умеет, поскольку совершенно не привык писать. Святой Матфей и ангел.
А особенно на этой картине выделяются ноги Матфея — босые и грязные, поскольку он всегда ходил босиком. Ну никак не похож этот неотёсанный мужлан на проповедника и апостола. Потому представители церкви картину забраковали и отказались платить за неё. Тогда Караваджо нуждался в деньгах, потому ему пришлось поступиться своим художественным видением в угоду пожеланиям заказчиков. Он написал второй вариант картины, который представителей церкви полностью устроил, а первоисточник был потерян во время штурма Берлина в 1945 году. Василий Перов. Эта картина, выставленная в 1862 году, поразила многих консервативно настроенных зрителей. Неужели нет других возвышенных тем, нежели показ пьяных, выходящих из кабака священнослужителя и дьячка? Сельский крестный ход на Пасхе.
В проигрыше оказался Третьяков , он эту картину уже приобрёл и явно не для того, чтобы держать в дальних запасниках.
В целом его работа была достаточно качественной и при современной реставрации Сикстинской капеллы её решено было оставить. Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Купидоном» Итальянский художник Аньоло Бронзино 1503—1572 написал картину «Аллегория с Венерой и Купидоном», которая на протяжении нескольких веков смущала цензоров и догматов христианской морали. Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Купидоном. Около 1545 года Вот только прикрыли некоторые «срамные» места на этой картине лишь в XIX веке. Всё дело в том, что запрет Контрреформации всё же больше распространялся на религиозные произведения искусства, которые выставляются в церквях и публичных местах для всеобщего обозрения. Но короли и богатые аристократы в то время вполне могли себе позволить заказывать «будуарные» картины для себя, а не всеобщего обозрения.
И, соответственно, фривольности и эротика там всячески поощрялась. Такова и эта картина, написанная для короля Франциска I. Так-то никакие церковные запреты на эту картину распространятся не могли, вряд ли король допустил бы церковников в свою спальню. Впоследствии, уже в 1860 году картина была выставлена в Лондонской картинной галерее. Но чопорная английская публика подобную смелость, вполне уместную в будуаре легкомысленного короля не оценила и призвала закрыть наиболее «срамные» места веточками. И лишь в наше время реставраторы убрали все фиговые листы и веточки, оставив картину в том виде, в каком её и написал Аньоло Бронзино 3. Жанр «будуарных» картин был исторически популярен всегда, особенно во Франции. Их писал и Франсуа Буше , видный представитель эпохи рококо, чьи галантные полотна восхищают и поныне.
Но кроме вполне пристойных картин, которые и составляют львиную долю творческого наследия, были и особые «срамные» картинки, например, «Леда и лебедь».
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
В «Атомной Леде» Дали в полной мере реализует принципы своего «атомного мистицизма», в соответствии с которыми все предметы и элементы композиции изображаются как бы подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом. Для самого Дали «Атомная Леда» была этапным произведением, его первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии. В ней он достигает зрелости как художник и отныне считает себя вправе обучать других. Gala Placidia. Галатея сфер. Фонд «Гала — Сальвадор Дали» Еще одним шедевром на выставке является «Галарина» 1945 — поясной портрет Гала, отсылающий к творчеству Рафаэля, мастера, игравшего первостепенную роль в творческой вселенной Дали. Гала, урожденная Елена Ивановна Дьяконова, всегда считалась музой Сальвадора Дали, загадочной и вдохновляющей женщиной.
Практически все периоды творчества Дали, все его стилистические и философские искания нашли свое отражение в созданных им образах Гала. Она постоянно присутствует в его картинах и текстах, и Дали никогда не скрывал того огромного влияния, которое она на него оказывала. Наша выставка — редчайшая возможность увидеть красоту Гала, оценить невероятную глубину ее личности вслед за великим художником», — подчеркнул Виктор Вексельберг, Председатель наблюдательного совета фонда «Связь времен». Рафаэль В 1940-х годах Дали вдохновляется работами мастеров эпохи Возрождения, особенно его восхищает Рафаэль. Итогом этого восхищения становится поясной портрет Гала 1945 года — знаменитая «Галарина». Влияние ренессансного гения проявляется как в той умеренности, гармонии и равновесии, с которыми сделана эта картина, так и в самом названии, отсылающем к «Форнарине» Рафаэля. Таким образом, этот портрет одновременно и дань эпохе Возрождения, и признание в любви Гала.
Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь". Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда", — писал Дали в автобиографии. В то время она была успешной моделью и диско-дивой. Ее блистательный ум и красота привлекали многих известных и влиятельных мужчин. Одним из первых "открыл" Аманду Сальвадор Дали. Ей было 19 лет, она была очаровательна и казалась ему ангелом. Тогда она была известна как Аманда Тапп. Их необычная связь, представлявшая собой странное переплетение дружбы и романа, длилась много лет, почти до самой смерти художника. Они познакомились в 1965 году в ночном клубе Chez Castel. Поначалу художника привлекла красота девушки: "У вас прекрасный череп и высококачественный скелет", — сказал он ей при встрече, а позже отдал должное и незаурядному уму красавицы. Он проводил время с Амандой в прогулках по европейским городам, рассказывал об искусстве, давал уроки живописи, не забывая, правда, отметить, что женщины не могут создавать шедевры только потому, что они — женщины.. Нет ничего хуже художниц. У женщин не бывает ни малейшего таланта. Талант — качество исключительно мужское", — вспоминала Аманда Лир в своей книге "Дали глазами Аманды". Появление Лир в жизни Дали вызвало гнев его законной жены — сама не склонная к верности, Гала, тем не менее, не готова была мириться с присутствием в жизни Сальвадора еще одной женщины. Поначалу она приняла Аманду в штыки, вырезала ее лицо с совместных фотографий и бросала в лицо жестокие упреки. Успокаивая Аманду, Сальвадор уверял, что гнев Галы — это всего лишь проверка ее характера и даже… признак симпатии. Со временем страсти улеглись и Гала сменила гнев на милость: помогала Аманде материально и поручала заботиться о Дали. Гала взяла с девушки обещание, что та выйдет замуж за Сальвадора после ее смерти. В июле 1982 года Гала скончалась, но это обещание Аманда не выполнила — она к тому моменту стала женой французского продюсера Алена-Филиппа Маланьяка и сосредоточилась на собственном творчестве и личной жизни. Начавшаяся у него годом ранее болезнь Паркинсона прогрессировала, а картины становились проще и мрачнее. И весь мой путь — это одно непрерывное, тягостное, рушащее все и вся усилие, один отчаянный порыв", — писал Дали. Он переехал в замок Пуболь, где была похоронена Гала. В 1984 году там произошел пожар, и парализованный художник долго звонил в колокольчик, но не дождался помощи, дополз до двери и потерял сознание. Личный секретарь помог Дали выбраться из замка. Он поселился на вилле в Фигерасе и не возвращался в замок до конца своих дней. Посетившая его журналистка Вероника Прат писала в газете Le Figaro: "Пять лет назад Дали еще работал без устали в своем дворце Пуболь, в ателье, где царил невообразимый беспорядок, где стояло чучело льва, валялись диковинные раковины, краски, кисти, холсты, листы плотной бумаги. Нередко он писал несколько картин сразу, переходя от одной к другой, делая точные, мягкие мазки. Но это был уже старик. Однако меня потрясла не сама его старость, а худоба и крупные пигментные пятна на лице. Усы подкрашены и подкручены, седые волосы — длинные и не очень послушные — ниспадали на открытую шею. Гордый и измученный, он не выпускал из рук кисти".
Гвоздь выставки - три знаменитых портрета: "Атомная Леда", "Галатея сфер" и "Галарина". Первые два полотна уже пятнадцать лет не экспонировались за пределами Испании. А "Галарина" и вовсе не покидала стен Музея Дали с момента смерти художника. Для самого Сальвадора Дали эта работа была знаковой и очень важной. Она написана под влиянием мастеров эпохи Возрождения, и само ее название отсылает к "Форнарине" Рафаэля. Выставка "Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала" включает в себя 23 живописные и 32 графические работы, а также шесть личных предметов. Среди них - трогательная палехская шкатулка. Гала - урожденная Елена Дьяконова из Казани - никогда не забывала о своих русских корнях.
САЛЬВАДОР ДАЛИ. АТОМНАЯ ЛЕДА. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ. ИСКУССТВОВЕД ЮЛИЙ АРТЕМЬЕВ
Центром проекта, честнее будет сказать, его иконой, стала «Атомная Леда», созданная художником в 1947–1949 годах. Например, слова «атомная» в картине «Атомная Леда» объясняются тем, что художник, увлекшись структурой атома и узнав, что в нем частицы никогда не соприкасаются, изобразил все предметы висящими в пустоте. Сам Дали считал «Атомную Леду» этапным произведением, первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии.
Петербург посетила муза Сальвадора Дали
Центральной работой выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах. Центральные экспонаты выставки — «Атомная Леда», которую сам Дали считал идеальной картиной, и знаменитая «Галарина», которая после смерти Дали никогда не покидала стен его театра-музея. «Атомная Леда», 1949. "Атомная Леда", 1949/ Фото: Вдохновение новыми технологиями однако Дали передаёт по-своему, создавая собственный фантастический язык. Подробнее о выставке «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» читайте на официальном сайте. Центральное произведение – «Атомная Леда» – считается одним из важнейших творений Дали.
В Музее Фаберже открылась выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Галы»
Многочисленные обличия, в которых она появляется в его живописи — Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к известным сюжетам античной и европейской культуры и в то же время отражают метаморфозы, происходившие в творчестве самого Дали. Центральное произведение выставки — «Атомная Леда» — было создано Дали в 1947—1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. В «Атомной Леде» Дали в полной мере реализует принципы своего «атомного мистицизма», в соответствии с которыми все предметы и элементы композиции изображаются как бы подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом. Для самого Дали «Атомная Леда» была этапным произведением, его первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии. В ней он достигает зрелости как художник и отныне считает себя вправе обучать других.
Громовержец Зевс, пораженный ее красотой, предстал перед ней в образе лебедя на реке Еврот и овладел ею.
Сюжет совокупления Зевса с Ледой использовали в своих ныне утраченных работах великие да Винчи и Микеланджело. В образе спартанской царицы, конечно же, Гала. Вообще, Дали считал себя с супругой божественными братом и сестрой, но здесь она олицетворяет его мать с Кастором и Полидевком Дали соотносил себя и умершего брата.
На самом деле петербургская выставка Сальвадора Дали должна была открыться полтора года назад и стать продолжением московской.
Помешала пандемия. И она же, как оказалось, придала экспозиции новое звучание. Поразительный результат! Но, к сожалению, нам пришлось закрыться на месяц раньше, и работы вернулись в Испанию, - говорит директор Музея Фаберже, председатель правления фонда "Связь времен" Владимир Воронченко.
Потому что любовь и романтизм, невзирая на ковид, никто не отменял. Мы посвятили ее жене и музе художника. Благодаря фонду "Гала - Сальвадор Дали" Фигерас привезли в Россию действительно уникальные экспонаты. Гвоздь выставки - три знаменитых портрета: "Атомная Леда", "Галатея сфер" и "Галарина".
Рядом с сердцем. Лезешь за купюрами, а тут она смотрит на тебя с нежной укоризной. Не трать деньги, милый!
Из всех рам, со всех полотен и графических листов. Нагая и одетая, веселая и грустная, напряженная и расслабленная. С лобстером на голове или с рычащими тиграми, зависшими над нею и готовыми разодрать ее нежное распростертое тело.
Всюду она, Гала! В этом было что-то параноидальное. Зависимость, из которой был сотворен один из самых великих мифов в мировом искусстве.
В полутемных залах Музея Фаберже мы увидим, как этот миф сочинялся, как оттачивался, как был доведен до ослепительного блеска и гениальной формулы, обещавшей его создателю и его музе бессмертие. Недаром в конце 40-х Дали всерьез увлекся изучением квантовой физики и математики. Атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки, повергли его в «сейсмический шок», сродни тому, который он пережил при первой встрече с Галой.
В какой-то момент один доктор вытеснил из его сознания другого: «Прощайте, доктор Фрейд, добро пожаловать, доктор Гейзенберг! На самом деле, у всех этих напряженных поисков, как мы теперь понимаем, была одна подоплека и единственная тайная цель — Дали хотел жить вечно. И чтобы вечно с ним была его Гала.
Галатея сфер». Фрагмент Фото: Фонд «Гала — Сальвадор Дали» Бедный, он не знал, что бессмертие ему гарантирует не «атомная мистика», к которой он апеллировал как к последней инстанции, и не его исступленный католицизм, который он исповедовал, а его фантастическое мастерство живописца, заставлявшее вспомнить полотна Вермеера и Веласкеса. Например, признанный поздний шедевр «Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами» 1972—1973.
Но Гала старела. И он тоже. Она стала уставать от него и его эскапад.
Ей надоела утомительная роль примадонны в шоу под названием «Дали» и строгой мамаши, вынужденной следить за каждым шагом своего чада. В какой-то момент она захотела в отставку. И тогда возник Пуболь — маленькая деревня, где находится старинный замок, который он ей подарил.
Правда, Гала поставила условие: она примет подарок, если только он письменно будет просить разрешения для каждого своего визита. Дали попытается обыграть эти визиты и связанные с ними церемонии как возрождение культа Прекрасной Дамы. Ему нравилось думать, что где-то за морями и лесами в своем замке живет его обожаемая Гала, которую никто из его новых друзей никогда не видел и даже не догадывался о ее существовании.
Кстати, Гале она не понравилась. Что, впрочем, не помешало ей в какой-то момент позвонить Аманде со строгим выговором: «Почему он перестал работать? И швырнула трубку.
С годами Гала стала призраком, невесомой старушкой в леопардовой шубе, королевой из сказки, про которую Дали рассказывал каждый раз по-новому. Иногда она приезжала в Париж, в отель Le Meurice, где он месяцами снимал президентский люкс. И это было что-то вроде родительского дня в пионерлагере или интернате.
Их общение все больше стало сводиться к ее подробному инструктажу.
Еще материалы
- Выставку "САЛЬВАДОР ДАЛИ. Атомная Леда и другие образы ГАЛА" продлили до 23 января
- Читайте также
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Выставку Дали в Музее Фаберже продлили до 23 января
Скачать приложение МТС Live
- Фонтанная статуя «Эрот на дельфине»
- Многоатомная Гала. Зачем идти смотреть на Дали в музей Фаберже
- Report Page
- Выставку Дали в Музее Фаберже продлили до 23 января / Новости / Новости
- Читайте также
- Во власти атома – что открывает нам самая странная картина Дали «Атомная Леда»?
Открой для себя целый мир для общения вместе с нами!
- Детство Сальвадора Дали
- Telegram: Contact @artnoartno
- Подписаться на новости
- Читайте также
- Почему Сальвадор Дали не закончил академию изящных искусств
- Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала
В Музей Фаберже привезли картины Сальвадора Дали из личной коллекции художника
Сцена носит эротический характер, Леда изображена обнаженной. Сальвадор Дали представил Леду в образе своей жены, Галы , изображенной на пьедестале, лебедь находится слева позади Галы. На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии регион Испании , между землями Росас и Кадакес , что позволяет нам определить местоположение сюжета. Объявив о скором возвращении Дали в Испанию, Сентис сообщал Дали Куси, что его сын, не написавший ни одного американского пейзажа за восемь лет пребывания в Соединенных Штатах, только что закончил картину с видом на Коста Браву.
Он безумно скучает по дому и мечтает поговорить с рыбаками Порт-Льигата, увидеть, как они развешивают на берегу свои сети. Он больше не может ждать. Что косвенно подтверждает, что на заднем плане картины изображена именно данная местность.
Фон картины и детали носят печать модернизма или футуризма, что и отличает её от аналогичных сцен в более классическом исполнении. Неоконченный эскиз среди других последних работ был показан на второй выставке Дали в галерее «Бинью». Выставка состоялась с 25 ноября 1947 года по 5 января 1948-го.
Леда не прикасается к Лебедю, Леда не опирается о сиденье, сиденье не касается постамента, постамент не прикасается к морю, море не соприкасается с берегом. Здесь, по моему представлению, и скрыт корень тайны творения души — в отделении элементов земли и воды. Цвета очень мягкие и теплые много оттенков оранжевого и охры.
Оттенок голубой воды контрастирует с теплыми цветами на переднем плане. Свет: мы можем заметить, что она исходит от Леды и лебедя. Вокруг них белый ореол.
Чем дальше от них, тем больше цветов темнее. То, что «Леда» — плод нечеловеческого труда и интеллекта, подтверждает эскиз, показанный на выставке в галерее «Бинью», и многочисленные наброски к картине. На эскизах рис.
Зевс , Вулкан и корабли.
Другим шедевром выставки стала картина «Галарина» 1945 , которая не покидала Театр-музей в Фигерасе с момента смерти Дали. Это поясной портрет Гала, отсылающий к творчеству Рафаэля. Выставка продолжит работу до 16 января 2022 года. Фото: Pixabay t.
Учитывая это, многие искусствоведы отмечают, что для Дали жена, старше его на несколько лет, в какой-то мере заменила ему и мать. Считая женитьбу на Гале подарком судьбы, Дали украшает руку Леды обручальным кольцом и возносит её на пьедестал поклонения и восхищения. Ещё два важных предмета на картине — угольник и книга. Угольник и линейка, в виде тени — неотъемлемые инструменты, применяемые в геометрии. Они же указывают на математический расчет, а в эскизах художника прослеживаются пропорции пентаграммы, называемой «золотым сечением».
В этих вычислениях Дали содействовал известный румынский математик — Матила Гика. Книжка, по многим предположениям, является библией и указанием на возврат художника к католической церкви. Фоном картины являются земля и море, подобно всем частям картины, не соприкасающиеся друг с другом.
Потому что любовь и романтизм, невзирая на ковид, никто не отменял.
Мы посвятили ее жене и музе художника. Благодаря фонду "Гала - Сальвадор Дали" Фигерас привезли в Россию действительно уникальные экспонаты. Гвоздь выставки - три знаменитых портрета: "Атомная Леда", "Галатея сфер" и "Галарина". Первые два полотна уже пятнадцать лет не экспонировались за пределами Испании.
А "Галарина" и вовсе не покидала стен Музея Дали с момента смерти художника. Для самого Сальвадора Дали эта работа была знаковой и очень важной. Она написана под влиянием мастеров эпохи Возрождения, и само ее название отсылает к "Форнарине" Рафаэля. Выставка "Сальвадор Дали.
В музее Фаберже открылась выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда»
Выставка «Сальвадор Дали — Атомная Леда и другие образы Гала» в музее Фаберже на Фонтанке прежде всего о страсти, любви и влиянии женщины на мужчину. Центральным произведением выставки станет одна из важнейших работ Дали – "Атомная Леда", на которой Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. Главной частью выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах. Выставочный павильон «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Атомная Леда и другие образы Гала". В экспозиции живописные и графические произведения великого сюрреалиста, изображающие его жену и музу.