Наряду с истребителем Су-35, Cy -34 является одним из наиболее широко используемых боевых самолетов в ходе специальной военной операции. передает РИА Новости.
Две причины трагедии с крушением Су-34 в Ейске
Чкалова передал Минобороны России вторую в текущем году партию истребителей-бомбардировщиков Су-34. В начале октября министр обороны России Сергей Шойгу, учитывая востребованность Су-34, поручил руководству предприятия нарастить темпы производства и ремонта этой машины. Су-34 — двухместный всепогодный фронтовой бомбардировщик. Военные эксперты отмечают, что эти машины благодаря своим характеристикам значительно усилят возможности ВС РФ. Новосибирский авиазавод им. Чкалова передал российским военным новую партию многофункциональных фронтовых сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех», в которую входит предприятие. Чкалова Объединённой авиастроительной корпорации и передана Министерству обороны РФ. Новые бомбардировщики прошли полный комплекс наземных и лётных испытаний», — говорится в сообщении госкорпорации. Первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков подчеркнул, что Су-34 отлично зарекомендовал себя в войсках.
В свою очередь, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что корпорация уже ведёт работу для обеспечения поставок в следующем году, а темп работы ОАК и смежных предприятий позволяет поставлять военному ведомству новые авиационные комплексы. Чкалова поручил руководству предприятия нарастить темпы производства и ремонта этой машины с учётом её востребованности. Всепогодный «Утёнок» Су-34 — это двухместный всепогодный многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Работы по созданию этого самолёта начались в 1986 году.
Есть спасатели из других регионов — например, Татьяна, прибывшая из Ростова-на-Дону за пару часов. Ехать было ближе, чем коллегам из Краснодара. На первую эвакуацию группа не успела, но впереди вся ночь. RU В центре штаба — стол с бумагами и пара мужчин, стоящих на коленях перед ним. Стульев нет. Мужчины вслушиваются в сказанное по рации и делают отметки в документах. Стол со всех сторон обступили спасатели. В их рациях слышны отчеты коллег — тех, кто сейчас поднимается по этажам. Управляющий домом — единственный в штабе, одетый не в форму. Он принес паспорт дома и не отходит на случай, если понадобится спасателям. Не зря. Командуют получить перечень владельцев квартир и звонить всем: кто был в здании, сколько таких, известно ли, где они сейчас. Только вернувшиеся из дома спасатели говорят, что под завалами находятся люди. Два подъезда, — отчитывается спасатель начальству. Он просит немедленно начать разбирать завалы. Там люди!
Власти Кубани пообещали помочь пострадавшим и семьям погибших в результате авиакатастрофы. Авиакатастрофы вблизи жилой застройки происходили в России и ранее. Так, одной из крупнейших аварий стала трагедия в Иркутске 1997 года. Борт выполнял рейс по маршруту Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань. В момент набора высоты в Иркутске у него отказали три из четырех двигателей. В результате с высоты в 66 метров он упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей. В общей сложности погибли 72 человека — 23 пассажира и 49 человек на земле. В 2008 году в Перми произошла авария с пассажирским самолетом «Боинг 737». Борт выполнял рейс из Москвы, однако на высоте 1800 метров перестал выходить на связь. В результате он упал в черте города на юго-западе Перми в предельной близости от жилых кварталов. Разрушений домов и жертв среди населения тогда удалось избежать. Все три пилота катапультировались, однако один из них — командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко — погиб. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, из-за чего сгорели три дома. При этом к самолетам Су-34 ранее вопросов не возникало. На них используются двигатели АЛ-31Ф-М1. Это базовый двигатель серии авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами.
По своим боевым возможностям Су-34 относится к 4 поколению и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия ввиду высоких боевых качеств, позволяющих вести самостоятельно манёвренный воздушный бой с любыми существующими истребителями противника на равных условиях. Самолёт создавался в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24, успешно применяемому в вооружённых конфликтах последних лет. Разработка самолёта велась на фоне существования у вероятного противника большого количества современных истребителей четвёртого поколения типа F-15 и F-16 и, соответственно, возникающей необходимости для разрабатываемого самолёта способности ведения оборонительного воздушного боя с равными возможностями для самолётов 4 поколения. В качестве основы для разработки самолёта был положен опыт боевого применения всех типов самолётов, состоящих на вооружении Военно-воздушных сил СССР России , а также зарубежный опыт применения авиации в локальных конфликтах. При разработке самолёта конструкторами была применена аэродинамическая схема «Продольный триплан», позволяющая увеличить манёвренные возможности летательного аппарата по сравнению с обычной схемой, также по сравнению с самолётом Су-27 была увеличена бомбовая нагрузка и запас топлива. Передняя часть самолёта приплюснутой формы, получившей прозвище "Утёнок", оборудована двухместной кабиной, в которой реализованы методы повышения комфортности для экипажа при длительной продолжительности полётов. Разработка самолёта началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик». В качестве основы для разработки самолёта была взята база проекта успешного истребителя Су-27. Первый полёт Т-10В-1 — прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года. Первый публичный показ самолёта под обозначением Су-32ФН состоялся весной 1995 года во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже. Затем были произведены опытные самолёты в количестве 2 лётных и одного образца для стенда статических испытаний. После них последовали предсерийные самолёты в количестве 6 лётных и ещё одного образца для стенда статических испытаний. В последующем, шестой предсерийный самолёт доработан до серийного образца, который теперь базируется в 929-ый ГЛИЦ г.
СВО: новая партия Су-34 прибавит "адского" огня
Крушение Су-34 в Ейске унесло жизни как минимум шести человек. Пилот катапультировался, а военный Су-34 упал на девятиэтажку. Су-34 – идеальный тактический ударный самолет, способный работать во всем диапазоне высот, от 50 до потолка. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Это позволяет наносить точные удары с безопасного удаления от линии боевого соприкосновения. 00:51. Боевая работа экипажей самолетов Су-34. "Упал на жилой дом": подробности крушения военного самолета Су-34 в Ейске.
Су-34 снова разнесли в пыль позиции врага
А дальше уже будем разбираться, исходить из того, будет ли дом восстановлен, либо мы будем покупать квартиры и размещать жильцов в новых квартирах, либо строить, — сказал Кондратьев. Потом он уехал встречать главу Минздрава Михаила Мурашко и министра чрезвычайных ситуаций Александра Куренкова. Чиновников несколько часов ждали у дома — но у тех был другой маршрут. Было сыро и холодно, дуло с моря. Продрогшие люди тянулись к пункту психологической помощи — тут еще и наливали чай. Сейчас должны быть развернуты санатории, ДК, — сказала она. Всех администрация отправляла в Дом культуры. Но не всем нужна помощь.
Есть пункты размещения граждан, особой нехватки в этом нет. Точечно записала людей, которые могут помочь. У кого-то мини-гостиницы, у кого-то — квартира. Даже с Мурманска мне человек звонил, сказал, что есть квартира и может пустить, — говорит Татьяна Рудакова, волонтер. Никто не курит. Пьют чай или кофе в термосах, иногда заходят греться в машину. Кто был в квартирах, не могли выйти, тех по лестнице снимали, вышкой.
Темно, ничего не понятно, присматриваешься — живой, дышит.
Ситуация с потерей Су-34 и оперативно-тактический расклад в зоне СВО 22 декабря 2023 20:15 Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34. Стало быть, дотянуться самоходные огневые установки 9А310М1 комплексов «Бук-М1» до ложащихся на обратный курс Су-34 могли лишь в случае ошибочного сближения последних с Правобережьем на 30 — 25 км.
Исключать данной огрехи нельзя, но её вероятность также крайне мала. Что же касается озвученной противником версии с задействованием ЗРК среднего и дальнего радиуса действия линейки «Patriot», то она, к сожалению, имеет ряд веских тактико-технических обоснований. Более того, известно, что при оснащении Су-34 бомбовой конфигурацией подвески машины редко оснащаются дополнительной противорадиолокационной Х-31ПД, которая могла бы хоть немного осложнить жизнь расчёту «Пэтриота», хотя данный комплекс и способен перехватывать ракеты Х-31ПД.
К сожалению, не смогли оказать должного радиопротиводейсвия радару MPQ-53 и комплексы индивидуальной обороны «Хибины», что вызывает ряд вопросов об эффективности их программно-аппаратной архитектуры.
Об этом 15 сентября сообщили в «РИА Новости» со ссылкой на источники. Новшество впервые было опробовано в рамках специальной военной операции СВО. До этого ракеты такого типа с Су-34 не использовались. Для отработки нового состава авиакомплекса носитель плюс ракета задействовали наиболее современную версию самолета — Су-34НВО.
Чкалова передал Минобороны России вторую в текущем году партию истребителей-бомбардировщиков Су-34. В начале октября министр обороны России Сергей Шойгу, учитывая востребованность Су-34, поручил руководству предприятия нарастить темпы производства и ремонта этой машины. Су-34 — двухместный всепогодный фронтовой бомбардировщик.
Военные эксперты отмечают, что эти машины благодаря своим характеристикам значительно усилят возможности ВС РФ. Новосибирский авиазавод им. Чкалова передал российским военным новую партию многофункциональных фронтовых сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех», в которую входит предприятие. Чкалова Объединённой авиастроительной корпорации и передана Министерству обороны РФ. Новые бомбардировщики прошли полный комплекс наземных и лётных испытаний», — говорится в сообщении госкорпорации.
Первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков подчеркнул, что Су-34 отлично зарекомендовал себя в войсках. В свою очередь, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что корпорация уже ведёт работу для обеспечения поставок в следующем году, а темп работы ОАК и смежных предприятий позволяет поставлять военному ведомству новые авиационные комплексы. Чкалова поручил руководству предприятия нарастить темпы производства и ремонта этой машины с учётом её востребованности.
Всепогодный «Утёнок» Су-34 — это двухместный всепогодный многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Работы по созданию этого самолёта начались в 1986 году.
Прекрасный "Утенок": как изменился фронтовой бомбардировщик Су-34 за время спецоперации
А судно упало в поля и сгорело. Официальных комментариев Минобороны по поводу сбития Су-34 пока не было. Ждем официальной версии.
По предварительным данным, до переброски в ЮВО самолёт базировался в 277-м бомбардировочном авиаполку. На вооружении этого соединения находится 24 бомбардировщика Су-34. Я сразу подчеркну, что все выводы будет делать комиссия Минобороны. Но наиболее вероятное — это столкновение с крупной стаей птиц.
Такие самолёты, как Су-34, могут лететь и на одном двигателе. Если произошёл отказ сразу двух агрегатов, это настолько серьёзная нештатная ситуация, что исправить её могло только чудо Андрей Казаков Бывший командир бомбардировщика Су-24МР, гвардии майор запаса По словам Казакова, особую опасность в таких инцидентах представляет топливо.
Источник добавил, что бомбардировщики Су-34 с крылатыми ракетами большой дальности могут потребоваться для выполнения стратегических задач, например при конфликте с НАТО. Фронтовой бомбардировщик Су-34 используется для поражения наземных, надводных и воздушных целей в любое время суток независимо от уровня сложности метеорологической обстановки. Самолет имеет экипаж из двух человек и может нести до 8 т вооружения на 12 точках внешней подвески. В измененной версии бомбардировщик Су-34 получил новые средства поражения.
Огнем был охвачен как минимум один подъезд. Информации о погибших и пострадавших пока нет. Картина дня.
Постоянная скрытая угроза удара по военной инфраструктуре Украины
- Су-34 – последние новости –
- Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР?
- Су-34 – последние новости
- Экипажи Су-34 ВКС нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ - Новости
В Минобороны назвали причиной взрыва в Белгороде нештатный сход боеприпаса с самолета Су-34
Спасатель смотрит на уезжающего жильца дома с вынесенными из квартиры вещами - Всё отстроим, постараемся, как можно быстрее, - делится чиновник. Рядом сотрудники муниципальной службы устанавливают столбы для налаживания уличного освещения у дома. Его обещали уже дать вечером пятницы. Стоит только представить, что испытали ейские подростки, выйдя на улицу после компьютерного боя.
У дома груды кирпичей, в воздухе сохраняется запах гари - Один из молодых людей забежал и сказал, что произошёл взрыв, - делится воспоминаниями администратор клуба. Побежали к дому, увидели пожар. Там его уже начали тушить пожарные.
Стало спокойнее. В местных чатах стали распространяться самые различные слухи: от ядерного удара, до ракетного удара. До сих пор ходят разные слухи, к которым отношусь скептически.
Сейчас тяжело верить какой-либо информации. Ориентируюсь на официальную. Женщина выходит из своего дома, забрав всё самое нужное Самые большие городские слухи ходят относительно числа жертв.
Журналистам около 10 человек рассказывали, ссылаясь на близких сотрудников больницы, силовиков, жителей дома, что число погибших в реальности больше 30. Но по официальным данным их значительно меньше. Толстая кирпичная кладка не выдержала тарана - Я узнала о падении самолёта от родственницы из больницы, - говорит Елена Ивановна.
Потом стали знакомыми собирать вещи и отвозить их пострадавшим. Естественно, что в первую ночь все были в шоке. Но старались помочь, чем могли.
Молились, чтобы было меньше погибших. Если вы хотите помочь пострадавшим, то следует делать это через администрацию Ейского района. Мемориал Мемориал Примерно в 100 метрах по пути к дому установили мемориал в память погибших.
Люди до сих пор несут сюда детские игрушки и цветы. Мало кто проходит мимо. Горожане останавливаются и крестятся.
Спустя шесть дней после трагедии в Ейск привычная жизнь так и не вернулась. Прощание с семью погибшими Волонтёры, спасатели и полицейские продолжают помогать землякам вывозить имущество, собирать вещи и помощь. Врачи борются за жизнь пострадавших… Тысячи молятся за жизнь пострадавших и упокой души погибших.
Высота совсем небольшая - это могла быть хоть целая стая. Повреждения многоэтажного дома в Ейске, возле которого упал военный самолет Су-34. Александр Жилин: - Судя по видео, которые распространяются в интернете, внешнего поражения не видно. Я видел, самолет, который спокойно летел и дальше он упал.
Илья Крамник, военный эксперт и журналист: - Экипаж прыгнул в последнюю секунду перед падением. Как видно на камерах видеонаблюдения - две вспышки катапульты произошли за три секунды до того, как сам самолет врезался в дом. Это подтверждают и другие видео, уже от очевидцев сразу после начала пожара. На них видно, куполы спасательных парашютов еще в воздухе прямо рядом с местом катастрофы.
До этого момента они тянули в море. Больше там падать было некуда, это видно по карте. Город везде. Если бы не прыгнули, просто было бы на два погибших больше.
Александр Жилин: - Я думаю, у них не было ни единого шанса на это. Просто ни единого, исходя из того, что видно по карте города. Аэродром Ейска находится прямо за городской чертой.
Летчики до последнего не покидали боевую машину, пытаясь увести ее от жилых домов. Со слов губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, пострадавшие подъезды частично разберут и отстроят заново. Работы займут от месяца до пяти. Люди, которые в них жили без крова не останутся. Их разместили в гостиницах и пансионатах. Неравнодушные жители Ейска за ночь собрали необходимые вещи для пострадавших. Просто то, что я могу.
Я торгую. Теплые повязочки, перчатки, пижамки», - рассказывает местная предпринимательница.
Все это время во двор дома несли цветы и мягкие игрушки. Среди погибших, а их 15 человек, есть и дети. В Ейске объявлен трехдневный траур. Свои соболезнования семьям выразил российский президент Владимир Путин. Основной версией крушения самолета считается техническая неисправность воздушного судна. С места ЧП изъяты бортовые самописцы.
Известно, что полет был учебно-тренировочный. Су-34 взлетал с военного аэродрома Южного военного округа без боекомплекта. Летчики до последнего не покидали боевую машину, пытаясь увести ее от жилых домов.
Военный эксперт: У летчиков Су-34 не было ни единого шанса увести самолет от жилых домов
Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Накануне в Ейске самолет Су-34 потерпел крушение при наборе высоты. Военный самолет Су-34 потерпел крушение в понедельник в черте города Ейска. Он также отметил, что в текущем году поставка новых самолетов Су-34 и доработка уже эксплуатирующихся осуществляются в соответствии с графиками. Су-34 упал в 150 метрах от 7-й школы Ейска — в момент ЧП в ней находилось несколько сотен детей. Очередная партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 передана Минобороны России в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
В Минобороны назвали причиной взрыва в Белгороде нештатный сход боеприпаса с самолета Су-34
То есть, когда взлетает Су-160 или Су-95, американские спутники фиксируют, а Су-34 — это рабочие лошадки, они летают по несколько раз в день, все считают, что это обычные самолеты, которые отбомбятся на передовой и идут снова на аэродром», — объясняет эксперт. То есть в случае с новейшими бомбардировщиками ВС РФ киевский режим с помощью США успевает объявить тревогу, их авиация перебазируется на запасной аэродром, что-то успевают замаскировать, спрятать, рассредоточить. А Су-34 слишком много, чтобы реагировать на каждый взлет этого самолета. Таким образом, атаки с применением этой новинки будут постоянной и скрытой угрозой. Особенно в ночное время. Несмотря на то что Су-34 — самолет неновый, как и сами ракеты, их связка открывает для Вооруженных сил России новые возможности Фото: mil. Ранее российские инженеры дали возможность самолету сбрасывать тяжелые бомбы ФАБ-1500 1,5 тонны. Эти снаряды стали настоящим кошмаром для войск киевского режима, поскольку были дополнительно оснащены универсальными модулями планирования и коррекции УМПК. Тут стоит отметить, что ФАБ-1500 изначально относятся к неуправляемым бомбам.
В общем, это универсальная машина, которую доводят до такого уровня, чтобы она могла заменить в ближайшем будущем Су-25 и выполнять его функции. То есть наносить удары, которые оказываются вне зоны ПВО противника», — сказал Кнутов.
Минобороны РФ сообщило, что причиной крушения военного самолета Су-34 в городе Ейске на юге страны стало возгорание одного из двигателей. По данным ведомства, потерпел крушение при наборе высоты для выполнения учебно-тренировочного полета. Как уточнило Минобороны, судно упало «в черте города Ейск», после чего «во дворе одного из жилых кварталов произошло возгорание топлива самолета». Летчики, находившиеся на борту Су-34 , успели катапультироваться.
Что именно стало причиной взрыва двигателей, по словам Жилина, еще только предстоит установить, но вряд ли это были птицы, считает он. Для катастрофы такого масштаба в оба двигателя должна была попасть целая стая, уверен Жилин. По его словам, Су-34 — очень надежная машина, но катастрофы в авиации, в том числе военной, случаются везде. Другое дело, почему по пути следования самолетов оказались жилые дома. В том, что произошла такая трагедия, виноваты чиновники, давшие разрешение на строительство домов вблизи опасного объекта, которым является военный аэродром — на законных основаниях дома там появиться не могли, это нарушение, говорит он.
Значит противник, скорее всего, знал маршрут и время вылета нашей авиационной группы», — развил мысль автор канала «Неофициальный Безсонов "Z"» Даниил Безсонов. В канале «Рыбарь» заявили, что версия, что «со стороны противника прямо к границе подтянули ЗРК, который отстрелялся и ушел восвояси, гораздо более пессимистичная и верить в нее не хочется от слова совсем. И, напротив, предположили участие украинской авиации. Другие наблюдатели подались в размышления о последствиях. Руководитель АНО «ЦРТТ», действительный государственный советник России 3-го класса Алексей Рогозин сын того самого отметил, что «высочайшая степень осведомленности о планах ВС РФ, поступление новой техники, включая крылатые ракеты, способные атаковать наши критические объекты с тыла, ставят вновь и вновь вопрос, за счет чего мы планируем побеждать». А журналист ВГТРК Андрей Медведев увидел в упавших самолетах и вертолетах украинское «современное наступление», которое «не тысячные танковые колонны, где во главе генерал Фон Бок с моноклем. Оно именно такое». Паниковать сейчас не надо.
Летающий крейсер Су-34
Су-34 упал в 150 метрах от 7-й школы Ейска — в момент ЧП в ней находилось несколько сотен детей. Независимый технический эксперт, техник самолета Юрий Антипов в беседе с радио «Комсомольская правда» () рассказал, что могло стать причиной крушения истребителя-бомбардировщика Су-34 в Ейске. 22 декабря 2023 года враг сообщил о сбитии трёх российских истребителей Су-34. Накануне Минобороны РФ назвало причиной разрушений в Белгороде «нештатный сход авиационного боеприпаса» во время полета самолета Су-34 над городом. Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации сообщил о том, что российские фронтовые бомбардировщики Су-34 приданные войсковому объединению ВС ФР «Восток» удачно отработали тяжёлыми авиационными.
Навигация по записям
- В Минобороны назвали причиной взрыва в Белгороде нештатный сход боеприпаса с самолета Су-34
- «Человеческий фактор»: Авиаконструктор назвал причины схода боеприпаса Су-34
- Комментарии в эфире
- Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок
- СВО: новая партия Су-34 прибавит "адского" огня
- Самолет Су-34 потерпел крушение под Воронежской областью | Интернет-газета Время Воронежа