Остров фортов". Как неоднократно писали наши коллеги с "Фонтанки", привести в порядок город-крепость, зародившийся при Петре Первом, пытаются второе десятилетие. Экспозиция «Острова фортов» будет представлена в рамках стенда г. Санкт-Петербурга в павильоне G. Завтра к навигации по маршруту «Санкт-Петербург — Остров фортов» добавится скоростная. Первой же очередью проекта «Остров фортов» стало строительство одноименного музейно-исторического парка. Первой же очередью проекта «Остров фортов» стало строительство одноименного музейно-исторического парка.
Второй катамаран заработал между Санкт-Петербургом и "Островом фортов"
Тогда давайте обсудим «комплексное развитие территорий» у Каботажной гавани: что нас ждет в Кронштадте и что Кронштадту ждать от вас? Проект «Остров фортов» должен способствовать развитию Кронштадта как города-музея и — как следствие — туристической мекки. Это значит, что на упомянутых вами «территориях» — а площадь их больше 100 гектаров — появится туристско-рекреационный кластер: Музей военно-морской славы с конгрессно-выставочным центром, спортивный центр с ледовой ареной и площадками для стритбола и упражнений, лицей, жилые кварталы, яхтенная марина, морской порт, океанариум, гранд-отель и бизнес-отель, спа, поликлиника и парк. Всего 32 проекта с абсолютно разным назначением: и социальным, и культурным, и научным, и образовательным. Мы строим многофункциональную локацию! И отреставрируете форты? Реставрация фортов — это сфера полномочий Министерства культуры России. Министерство организует и курирует этот процесс — от начала и до конца.
Мы, конечно, работаем в тесном взаимодействии и рассчитываем, что планы будут реализованы в срок: форты — важнейшая составляющая кластера «Остров фортов». Вид на Аллею Героев российского флота Какие амбиции на ближайший год? За полтора года со старта проекта наша задача была проверить несколько гипотез и доказать сомневающимся инвесторам — в Кронштадт поедут. Сейчас мы закончили первый этап — открыли музейно-исторический парк «Остров фортов» : это Аллея Героев российского флота, яблоневый сад, пруд, веревочный парк, детская площадка, фудкорт, всесезонный учебно-спортивный комплекс «Лагерь настоящих героев», Маяк памяти и панорамные качели — помните, я вам рассказывала о них, когда мы дроном летали над Кронштадтом? Сейчас наступает второй этап, и мы уходим в проектирование новых объектов. Моя мечта — выйти в середине 2021 года на строительную площадку по музею, лицею, жилому кварталу и марине. Следующим летом, ко Дню ВМФ планируем открыть вторую очередь парка: еще одна детская площадка и качели, площадка «История Балтийского флота».
В парке также появятся монумент морякам, новое здание ресторана и сцена. И вместе с городом построим первую очередь автомобильной парковки — на 260 машин. Звучит так, как будто вы движетесь вперед со скоростью сапсана. Очень не хотелось бы, чтобы был долгострой — мы намерены закончить весь проект за три-четыре года. И важно: первым этапом мы все-таки доказали: а сюда поедут, б Кронштадт — хорошее место для инвестиций. Прямо сейчас вы становитесь лицом проекта «Остров фортов». Как, зачем и почему вы здесь оказались?
Может, я вас удивлю, но я почему-то всегда хотела быть банкиром. Да, вижу ваше лицо, но это факт! Мне нравится структурировать проекты! Мне интересна инвестиционная и кредитная деятельность! И поступив в МГИМО на специальность «международные экономические отношения», я параллельно пошла стажироваться в банк. А когда «Остров фортов» запускался, я работала советником заместителя председателя правления «Газпромбанка». Два года назад «Газпромбанк» начал рассматривать Кронштадт как инвестиционную площадку и меня назначили курировать этот проект.
Разъясните: ваша роль — это?.. Моя роль — идеолог слэш фандрайзер слэш топ-менеджер. А моя задача — собрать весь проект «Остров фортов» в единое целое. Конечно, сейчас речь прежде всего идет о деньгах: такова жизнь, что именно финансы — ключевой фактор на первом этапе. Собственно, так «Газпромбанк» — совсем не чужой Петербургу — и стал центром этого проекта. В настоящее время во вселенной «Острова фортов» есть меценаты, инвесторы, кредиторы, банки и есть финансирование, которое нам предоставляет Санкт-Петербург, — и за это мы ему бесконечно благодарны. Я отвечаю за кредиты, инвестиции, меценатов.
Ведь меценатам тоже надо объяснить, почему они должны вложиться в проект. И это тоже делаю я. Модель финансирования «Острова фортов» кажется беспрецедентной. Такая вообще часто встречается? Нечасто встретишь такое многофункциональное развитие территорий! Если строишь жилой комплекс, ты редко строишь рядом музей и уж точно вряд ли задумываешься о возведении по соседству океанариума. А вот «Остров фортов», исходя из набора объектов, территорий и инвестиций, потребовал компиляцию источников финансирования, которые надо по крупицам, по слову, по человеку, по обещанию, по документу собрать.
Меценаты, инвесторы, государственные субсидии, кредиторы — сложно балансировать между этими источниками финансирования? Очень сложно. Во-первых, везде разные правила выдачи финансирования. Если мы говорим про федеральный уровень, это отдельная работа, свои законодательные нормы, особые принципы и подходы, которые бывают отличными в разных ведомствах и министерствах. Если мы говорим про администрацию города Санкт-Петербурга, то здесь свои правила и свое региональное законодательство. И поженить одно с другим тоже бывает весьма себе непростой задачей. Так же, как и собрать документы, которые необходимы, и получить информацию, которая нужна, и участвовать в рабочих группах, в которых надо участвовать.
Усидчивость, немалое количество человеко-часов, заинтересованность в проекте — без горящих глаз это не поднять. Эскиз реставрации фортов Уже на этом этапе нетрудно потерять баланс. Да, а ведь у инвесторов тоже есть свои вопросы, которые очевидны с одной стороны, но сложны в ответе с другой. Например: какая будет проходимость у океанариума в Кронштадте? Ксения издает рык тигра, который как бы задает вопрос «Доколе? Конечно, мы опираемся на мировой опыт, но суперточной цифры у нас нет! А ведь еще есть вопросы про сроки окупаемости, средний чек, гарантии и транспортную доступность.
Они продемонстрировали свою востребованность и обусловили двукратный рост пассажиропотока на маршруте по сравнению с 2022 годом. Проекты «Котлин» в перспективе могут использоваться в акваториях других регионов России, где требуются суда для организации пассажирских перевозок и туристических маршрутов», - отметил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков. Строительство отечественных судов «Котлин» и «Соммерс» лежит в русле исполнения сразу трёх поручений Президента РФ: о комплексном развитии территории Кронштадта, о реализации государственной программы по обновлению пассажирского флота и о импортозамещении.
Именно здесь созданы обширные возможности для полезного отдыха и досуга гостей всех возрастов. А по итогам 9 месяцев 2023 года парк «Остров фортов» насчитывал 2,9 млн посещений жителям Кронштадта и гостями города.
Также запланировано подписание ряда документов, важных для дальнейшего развития проекта и в целом для будущего Кронштадта. Кронштадт для развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Подписание состоится 03:06. РФ павильон F. Для популяризации кронштадтских фортов на международном уровне, обмена опытом и взаимного продвижения российских и катарских объектов культурного наследия планируется заключение трехстороннего соглашения о побратимстве между фортами «Кроншлот», «Петр Первый», «Император Александр Первый» и катарским фортом «Аль-Зубара». Ahmad Al-Namla, а также руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу. Церемония состоится 03:06.
«Остров фортов» в Кронштадте целиком откроется к 2025 году — фоторепортаж
Из Санкт-Петербурга. Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и парком «Остров фортов» в Кронштадте могут вырасти в 2024 году до 30%. Проект «Остров фортов» должен способствовать развитию Кронштадта как города-музея и — как следствие — туристической мекки.
За проект реставрации фортов Кронштадта взялась Ксения Шойгу
Напомним, 17 ноября 2021 был подписан договор лизинга между Государственной транспортной лизинговой компанией ГТЛК и компанией «Нева Тревел» на строительство серии инновационных для Российской Федерации скоростных пассажирских судов катамаранного типа проекта 04580. Планируется, что первые суда выйдут в навигацию 2023 года. Строительство серии скоростных пассажирских катамаранов будет вестись на Средне-Невском судостроительном заводе. Серийно суда подобного типа в новейшей истории России еще не выпускались. При сохранении высокой скорости движения они будут способны перевозить с комфортом более 150 человек.
Кроме того, будут построены четыре экскурсионно-прогулочных катамарана проекта "Соммерс", которые будут курсировать по экскурсионным маршрутам в прилегающей к Кронштадту акватории, а с открытием после реставрации островных фортов "Кроншлот" и "Император Александр Первый" обеспечат транспортное сообщение с ними", — отметила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксения Шойгу. Создание серии судов проекта 04580 "Котлин" стало возможным в рамках развития кластера "Остров фортов" и реализации государственной программы по обновлению пассажирского флота. Катамараны строятся при поддержке Минпромторга России и по заказу Государственной транспортной лизинговой компании.
Заказчиком выступила судоходная компания "Нева Тревел", владеющая флотом из 41 пассажирского судна различного типа — самым крупным в Санкт-Петербурге — и перевозящая более 1 миллиона пассажиров ежегодно. По условиям контракта, вторая пара катамаранов выйдет на линию в навигацию 2024 года, и третья — в мае 2025 года. Остальные суда по итогам народного онлайн-голосования также получат названия в честь легендарных кронштадтских фортов — "Форт Александр I", "Форт Тотлебен", "Форт Обручев", "Форт Шанц".
Но основным вдохновителем явился сам Кронштадт и в целом Санкт-Петербург.
Мы хотели, чтобы кластер стал гармоничной частью города, вписался в его историческую среду, отвечал петербургскому и кронштадтскому архитектурному коду. Остров Котлин очень красив и выигрышно расположен. В некотором роде это второй Крестовский. Но у него есть «ахиллесова пята» — транспортная доступность.
Мы провели большую работу совместно с федеральными властями, по итогам которой Минстрой России принял решение строить развязку комплекса защитных сооружений и Кронштадтского шоссе — на въезде-выезде из города. Это решит проблему бутылочного горлышка. Власти Санкт-Петербурга взяли на себя обязательства расширить внутригородскую улично-дорожную сеть. Так что можно надеяться на то, что в ближайшие пару лет в Кронштадте будет свободное автомобильное движение, как минимум до 2030 г.
В строгом смысле слова «туристов» на Котлине тоже нет — одни экскурсанты. У нас в кластере появится два объекта уровня четыре звезды — семейная гостиница с большой спа-зоной, всевозможными площадками и развлечениями, и три звезды — для желающих не столько проводить время на территории отеля, сколько посмотреть окрестности и музеи Кронштадта. Встал с утра, позавтракал, сходил в музеи, поехал на форт, погулял по центру и вернулся обратно. Вкусно поужинал и — спать в комфортных условиях.
И каких посетителей вы особенно хотите привлечь? Я бы лично хотела привлечь как можно больше ценителей истории, семьи с детьми и, конечно, спортсменов, потому что у нас будет хорошая набережная с дорожками для бега и велотренировок. Остальные — это гости с Дальнего Востока или из Южного федерального округа, которые посещают Петербург и заодно заезжают посмотреть Кронштадт. В среднем такой тур на Котлин сейчас занимает 4-4,5 часа.
Личный архив — Есть ли желание привлечь именно московских туристов? И чем их можете заинтересовать? Кроме того, у нас будет по-петербургски вкусно. Плюс хорошая инфраструктура внутри парка и много мероприятий выходного дня.
Москвичи любят повеселиться и послушать музыку: у нас этого достаточно. Огромный интерес вызывают форты. Пока их нельзя посетить, но можно посмотреть с воды на экскурсиях. Тем более, что погода в Кронштадте в этом сезоне радует: здесь больше солнца и даже теплее, чем в «материковом» Петербурге.
Кроме того, у нас работает «Лагерь настоящих героев» — учебно-тренировочный комплекс для подростков, находящийся в исторической локации. В лагере можно отдохнуть, набраться полезных знаний и навыков, например, изучить основы радиосвязи и оказание первой медицинской помощи. Еще там есть спортивная часть — маленькая трасса «Гонки Героев», военно-тактические игры. Дети живут в куполах Фуллера — своего рода современных палатках.
В этом есть некий элемент романтики, который так привлекает в юности. Есть ли планы что-то похожее делать, проводить съемки на «Острове фортов»? В кластере есть форт «Император Александр I».
Свидетельство о регистрации СМИ. Генеральный директор — Н. Главный редактор — С.
В кластере "Остров фортов" добавится два жилых комплекса
«Остров Фортов» представил концепцию будущей экспозиции Музея военно-морской славы | Президент РФ Владимир Путин вместе с главой Минобороны Сергеем Шойгу и губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым осмотрел парк "Остров фортов" в Кронштадте. |
В Кронштадте занялись асфальтированием Цитадельской дороги | Как доехать до Острова фортов из Санкт-Петербурга на автомобиле, общественном транспорте и метеорах. |
Путин назвал расширение парка "Остров фортов" исторически важным | В Кронштадте обновляют Цитадельскую дорогу, которая ведет к музейно-историческому парку «Остров фортов». |
В Петербурге открыли навигацию между центром города и «Островом фортов» | Остров фортов, Кронштадт: просмотрите отзывы (21 шт.), статьи и 165 фотографий Остров фортов, с рейтингом 15 на сайте Tripadvisor среди 107 достопримечательностей в Кронштадте. |
В Петербурге спущен на воду третий скоростной катамаран серии «Котлин»
Остров фортов оживит Крóнфорт - | Все это стало возможно в том числе благодаря проекту «Новая культурная и туристская география Санкт Петербурга», который реализуется Комитетом по развитию туризма совместно с Городским туристско-информационным бюро с 2022 года. |
Стало известно о впечатлениях Путина после посещения фортов Кронштадта: Политика: Россия: | В ходе встречи Александр Беглов, глава Санкт-Петербурга, и Ксения Шойгу, руководитель Агентства стратегических инициатив, обсудили вопросы развития Острова фортов в городе. |
В Кронштадт отправились катамараны нового типа, созданные специально для Петербурга | «Рокштадт» — пример реализации в Санкт-Петербурге уникальной системы грантовой поддержки интересных проектов от НКО, которые организуют для петербуржцев фестивали, конкурсы, концерты и другие культурные события. |
Новые скоростные катамараны для линии Санкт-Петербург – Кронштадт назовут в честь фортов
В работе над концепцией квартала также принимала участие международная архитектурная компания Chapman Taylor. В квартирографии будут представлены как классические планировки, так и квартиры формата «евро»: студии в 24,2 кв. Предусмотрены квартиры с эркерами, окном в ванной комнате, квартиры с мастер-спальней, французскими балконами и с террасами на последних этажах, подземные паркинги на 620 мест с индивидуальными кладовыми. В центре квартала пройдет пешеходный бульвар, ведущий от входной зоны парка «Остров фортов» к главной входной площади.
Ее доминантой станет угловая башня. Общественные пространства квартала сформируют благоустроенные дворы без машин, торгово-пешеходные променады, где разместится коммерческая инфраструктура, места для отдыха и арт-объекты, кафе с летними террасами и событийные площадки. На первых этажах домов откроются продуктовые магазины, аптеки, пекарни, кафе и другие сервисы.
Квартал расположится рядом с уже строящимся объектом социальной инфраструктуры — лицеем на 550 учеников. Также девелопер возведет детский сад с бассейном на 150 мест и организует кабинет врача общей практики, рассчитанный на прием 80-ти пациентов в сутки. Планируется, что строящийся лицей на 550 мест будет завершен в 2024 году, «Кронфорт.
Должно быть ощущение — это всегда здесь было. Да, тут важен контроль: если отдаешь инвестору объект под строительство, необходимо, чтобы его визуальный облик был согласован со всеми. Чтобы мы не получили крайне необычное здание, которое никому не понравится.
Стратегический вопрос — кто будет определять эстетическую ценность архитектурных проектов «Острова фортов»? Мы собрали рабочую группу: главы всех комитетов будут оценивать то, что мы презентуем на общественных слушаниях. Мы работаем с Советом по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга: это и Михаил Пиотровский, и Александр Сокуров, с которым мы не раз обсуждали и которому не раз показывали наши идеи.
Мы осознаем: все визуальные образы «Острова фортов» должны быть согласованы сначала культурным Петербургом и в первую очередь Петербургом. И только потом мы можем идти дальше. Можем ли мы говорить о конкретных фамилиях конкретных архитекторов?
Сейчас мы проводим конкурс и в нем участвуют пять крупных бюро, три из которых — петербургские. Все на стадии визуализаций, финал — в октябре. Тогда поговорим про романтичные вещи.
Реализация такого проекта — событие не только российского, но и мирового масштаба. Форты уникальны, Петербург — третий город в Европе... Да, и, конечно, то, как все это будет выглядеть, нас всех очень волнует.
Не могу говорить за кронштадтцев, но петербуржцы, с которыми я обсуждала «Остров фортов», надеются на появление в Кронштадте архитектурных шедевров планетарного масштаба и реставрацию мирового уровня. Но мы не знаем — какие амбиции и задачи вы перед собой ставите? Моя задача — чтобы этот проект состоялся: найти деньги, подписать все необходимые документы, проверить все до запятой, обосновать привлекательность «Острова фортов» для инвесторов, согласовать внешний облик части проекта, расположенной на острове Котлин, — и сделать ее приятной и понятной для Кронштадта и Петербурга.
Что касается того, будет ли это гениальная новейшая архитектура, контекстная застройка или реставрация с приспособлением, я думаю, мы стремимся к компиляции. Кронштадтские Арсеналы уже имеют просто невероятный вид — их не надо трогать, буквально протереть аккуратно тряпочкой, даже где-то мох оставить. Да, сделать ту самую эксплуатируемую кровлю — потому что вид с Арсеналов просто нереальный.
А вот между ними есть пространство, где может найтись место новой архитектуре. И слияние нового и старого должно стать символом преемственности и уважения к гению места: все-таки Кронштадт — это колыбель российского флота, флот — это традиции, а Петербург — это тотальный арт-объект, который, без сомнений, достоин лучших архитектурных решений. Мое личное эмоциональное наблюдение: в Петербурге фасады исторических зданий неприкасаемы.
И дизайнеры реализуются в интерьерах: я обожаю петербургские рестораны и таких красивых мест, как в Петербурге, я не видела нигде. Я мечтаю, чтобы Кронштадт это отчасти перенял — в тех проектах, которые мы будем курировать. Я видела визуализацию Музея военно-морской славы и еще нескольких объектов, которую сделало бюро Speech Сергея Чобана.
Думаю, частично этот проект мы увидим реализованным — команда Чобана прочувствовала и учла стилистические особенности Кронштадта. Что касается музея, Speech предложили построить арт-объект в виде корабля-гиганта — а у нас есть ограничения по высоте, и мы не можем позволить себе 32 метра — только 12, при этом если корабль уменьшить, вся прелесть предложения теряется. Как я уже говорила, форты — это сфера полномочий Министерства культуры.
Работа ведется профессионалами с учетом мирового культурного значения этих объектов. И нас это сильно успокаивает — значит, форты будут приняты мировой общественностью. Важно понимать, что форты навсегда останутся федеральной собственностью.
И никто, кроме Правительства Российской Федерации, Министерства культуры и администрации Петербурга, не имеет права влезать в процесс реставрации и говорить: мы бы хотели здесь то или это. А мы, как инвестор и как команда, которая развивает часть, расположенную на Котлине, ратуем за то, чтобы реставрация фортов состоялась. На фортах откроются музеи, общественные пространства, гостиница, рестораны.
А на «Александре I», он же «Чумной», появится музей борьбы с вирусами и создания вакцины от чумы. А что бы вы предложили «для приспособления» фортов к новой жизни? Если спросить меня, как практика и как финансиста, я бы предложила, чтобы внутренний двор на «Чумном» был закрыт: тогда его функция расширится и, например, это было бы невероятное место для концертов.
Но я могу мечтать или ратовать. А профессионалы решат, как будут выглядеть форты. Достаточно ли этой информации по реконструкции для инвесторов?
Честно могу сказать: сам факт того, что форты будут отреставрированы и частично музеефицированы, — это такая грандиозная новость, что она является огромным подспорьем в переговорах. Команда Ксении Шойгу сделала архитектурную подсветку фортов в прошлом году Говорят, вы сделали подводное исследование на фортах? Да, и впервые с момента их основания.
Это наш вклад в работу по реставрации уникальных фортификационных объектов. Например, надо было понять, что происходит с фундаментами, — мы видели, что трещины в стенах буквально увеличиваются, и естественно переживали. К счастью, ряжи, на которых строились форты, оказались очень качественными.
Кроме того, подводные археологи обнаружили обломки маломерных железных и деревянных судов: специалисты из Института истории материальной культуры РАН заключили, что они не имеют историко-культурного и археологического значения. Мы также делаем геологические, геодезические, экологические и исторические исследования — например, заместитель директора ИИМК РАН Наталья Соловьева предполагает, что форт «Кроншлот» был первым гидротехническим сооружением в мире, построенным на воде — а значит, Петр I предложил и реализовал беспрецедентное инженерное решение, аналогов которому в 1704 году не было. Как петербуржец сможет узнать, что будет происходить на фортах?
А Министерство культуры, Министерство обороны и администрация Петербурга в рамках этого проекта закрепило тот объем реставрации, тот объем приспособления и тот внешний облик, который бы они хотели там видеть. Итоги опубликованы на нашем сайте кронштадт. Сколько стоит реконструкция одного форта?
Еще не завершена работа Главгосэкспертизы — и, хотя уже сейчас есть определенные цифры, Министерство культуры говорит о том, что это еще не финал. Цифра может колебаться в 2,5 раза. Как пандемия повлияла на проект?
В навигацию 2021 года модернизированные скоростные «Метеоры» на линии Санкт-Петербург-Кронштадт от причала «Сенатская Пристань» перевезли более 23 000 пассажиров. После выхода на линию новых перспективных скоростных судов катамаранного типа, которые будут построены по проекту 04580 «Котлин», в рамках развития проекта «Остров фортов», ожидается увеличение пассажиропотока в навигацию 2023 года до 80 000 — 100 000 человек, а к 2025 году — до более чем 200 000 человек. Напомним, 17 ноября 2021 был подписан договор лизинга между Государственной транспортной лизинговой компанией ГТЛК и компанией «Нева Тревел» на строительство серии инновационных для Российской Федерации скоростных пассажирских судов катамаранного типа проекта 04580. Планируется, что первые суда выйдут в навигацию 2023 года. Строительство серии скоростных пассажирских катамаранов будет вестись на Средне-Невском судостроительном заводе.
Запустить движение по ней планируется уже в этом году. Как сообщалось ранее, участок Цитадельского шоссе между улицами Гидростроителей и Литке перекрыт до 12 июня. Читайте также: Страсти по тендерам: борьба за контракты на ремонт дорог Петербурга обострилась "Деловой Петербург" уже писал , что на реконструкцию Цитадельской дороги власти заложили 1 млрд рублей. Ещё 1,5 млрд будет потрачено на пробивку Цитадельского шоссе от улицы Литке до улицы Адмирала Грейга, а отрезок шоссе от Цитадельской дороги до ул.
Адмирала Грейга, который начали строить ещё в прошлом году, обойдётся в 1,3 млрд.
'+obj.error+'
Остров фортов (Россия, Санкт-Петербург) фото. В Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») в пятницу торжественно спустили на воду третий скоростной катамаран «Форт Александр I» (проект «Котлин»). Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и парком «Остров фортов» в Кронштадте могут вырасти в 2024 году до 30%. Проект "Остров фортов" реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина и нацелен на развитие Кронштадта как культурно-туристического центра.
В Кронштадт отправились катамараны нового типа, созданные специально для Петербурга
В Кронштадте обновляют Цитадельскую дорогу, ведущую к парку «Остров фортов» - МК Санкт-Петербург | Из Санкт-Петербурга. |
Фестиваль Петра Великого и «Паруса Кронштадта» на Острове фортов | «Остров фортов» — парк в Кронштадте, преимущественно для детей, посвященный военно-морскому флоту России. |
В кластере "Остров фортов" добавится два жилых комплекса | Благодаря «Острову фортов» на еще недавно депрессивных, фактически заброшенных территориях реализуется уникальный и крайне нужный Кронштадту проект. |
Третий катамаран проекта «Котлин» спущен на воду Средне-Невским заводом | 3 октября 2023 года в Кронштадте, в завершение программы мероприятий, приуроченных ко Дню туризма, проект «Остров фортов» и Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга провели торжественную церемонию открытия на территории кластера эргономичного. |
В Кронштадте обновляют Цитадельскую дорогу, ведущую к парку «Остров фортов»
Путин осмотрел "Остров фортов" накануне вечером, его сопровождали министр обороны России Сергей Шойгу, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и Ксения Шойгу. WellNews (Хорошие новости)» Общество» Непрофессионализм Беглова может стать причиной срыва проекта «Остров фортов» в Кронштадте. Главная Новоcти Пост-релизы В Кронштадт отправились катамараны нового типа, созданные специально для Петербурга.
Юное дарование
- Колонка председателя
- Другие новости раздела
- Ремонтники реставрируют дорогу к «Острову фортов»
- В Кронштадте благоустроят проезжую часть возле «Острова фортов»
- Стоимость билетов