Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США?
Какая разница между сенатором и конгрессменом
У Конгресса есть собственная полиция, Капитолий США, в состав которой входят 1700 человек, которые отвечают за защиту зданий Конгресса, а также членов и высокопоставленных должностных лиц Конгресса и их семей. А в США сенат является частью конгресса и означает собрание высшего класса. Главная» Новости» Конгресс и сенат сша в чем разница. 7 ответов на вопрос “Конгресс и сенат сша в чем разница?”.
Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США?
Внешнеполитическая функция Сенат участвует в формировании и осуществлении внешней политики США. Он ратифицирует международные договоры, заключенные Президентом, и проводит слушания по внешнеполитическим вопросам. Импичмент Сенат имеет специальную роль в импичменте Президента и других должностных лиц. По требованию Палаты представителей Сенат проводит судебный процесс с участием особых прокуроров и решает вопрос о возможном отстранении лица от должности. Представительская функция Сенаторы представляют свои штаты в Сенате и работают на благо своих избирателей. Они занимаются вопросами, касающимися интересов штатов, и могут вносить законодательные инициативы, направленные на решение проблем и улучшение жизни своих избирателей. Функции Сената являются важным элементом системы дележа власти в США и обеспечивают эффективное и сбалансированное функционирование федерального законодательства и государственного управления. Функции Конгресса Законодательная функция: Конгресс разрабатывает и принимает законы, регулирующие жизнь страны. Законопроекты могут быть предложены как сенаторами, так и членами Палаты представителей.
Бюджетная политика: Сенат является участником процесса утверждения и внесения изменений в федеральный бюджет. Это включает рассмотрение и принятие бюджетных планов и аллокацию средств на различные федеральные программы и проекты. Это лишь некоторые из основных функций Сената США. Он играет важную роль в законодательной ветви власти и выполняет множество других задач для обеспечения работы правительства и защиты интересов граждан США. Какие полномочия имеет конгресс? Одной из основных функций конгресса является законодательная деятельность. Конгресс принимает федеральные законы, которые регулируют различные аспекты жизни в стране. Он имеет право вносить законодательные инициативы, обсуждать их, голосовать и принимать их на основе мнения большинства членов конгресса. Кроме того, конгресс контролирует исполнительную власть, так как имеет право надзора над работой президента и его администрации. Конгресс проводит слушания, расследования и обсуждения для изучения деятельности исполнительной власти и принятия соответствующих мер в случае нарушений или недостатков. Также конгресс имеет важную роль во внешней политике. Сенат утверждает международные договоры, предложенные президентом, и назначает высших должностных лиц внешнеполитических агентств и дипломатических миссий. Конгресс также может влиять на внешнеполитическую агенду, обсуждая и принимая резолюции и выделяя финансовые ресурсы на поддержку внешнеполитических инициатив. Кроме того, конгресс имеет полномочия в области финансов. Он устанавливает налоги, утверждает федеральный бюджет и контролирует расходование государственных средств. Конгресс также имеет право на принятие решений о взятии внешнего или внутреннего займа, что является важным инструментом в управлении экономикой страны. Таким образом, конгресс США обладает широкими полномочиями и играет ключевую роль в законодательном процессе, контроле исполнительной власти и формировании внешнеполитической и финансовой политики страны. Какие полномочия имеет сенат?
Новый законопроект предусматривает первоначальный период продажи активов TikTok продолжительностью в девять месяцев и предоставляет президенту право продлить его ещё на три месяца, если будет достигнут прогресс в заключении соглашения о продаже. Ни у кого из экспертов нет сомнений, что этот законопроект будет одобрен Сенатом США, где большинство голосов у демократов.
Впервые законодатели подавляющим большинством голосов одобрили законопроект, который предусматривает более короткие сроки продажи активов — шесть месяцев. Однако в Сенате выступили за продление сроков заключения сделки. Законодатели и представители разведки обеспокоены тем, что TikTok может поставить под угрозу данные пользователей в США. В основном обеспокоенность связана с китайским законом о национальной безопасности, который может обязать базирующиеся в стране компании передавать властям внутреннюю информацию.
Сенатор против конгрессмена: разница и сравнение
Сенаторы принимали решение виновен ли глава государства в злоупотреблении властью и препятствовании работе Конгресса. Дискуссии продолжались несколько часов. В ходе заседания были заблокированы предложения демократов затребовать повесткой документы и информацию, касающиеся контактов Трампа с Украиной. Также, парламентарии отвергли требование направить повестку для дачи показаний главе аппарата Белого дома Мику Малвэни. Глава спецкомитета по разведке Палаты представителей Конгресса, демократ Адам Шифф зачитал два обвинения: в злоупотреблении властью и препятствовании работы парламента страны. Далее руководство всеми процедурами взял на себя председатель Верховного суда Джон Робертс, принеся соответствующую клятву. Также, все 100 сенаторов дали клятву осуществлять правосудие в соответствии с конституцией и законами, они будут выполнять функции присяжных заседателей.
Разбирательство начнется 21 января. Спикер Нэнси Пелоси подписала статьи обвинения: злоупотребление властью и препятствование расследованию Конгресса. После этого утвержденные семь обвинителей во главе с председателем спецкомитета по разведке Адамом Шиффом, которые будут представлять Палату на процессе, направились в Сенат. Статьи были переданы лидеру большинства республиканцев в верхней палате Митчу Макконнеллу. За документ проголосовали 224 конгрессмена, из которых 3 республиканца. Против высказались 194 парламентария.
Резолюция предполагает, что для начала военных действий против Ирана администрация президента должна получить разрешение от Конгресса. Действовать без него Белый дом может лишь в случае, если произойдет вооруженное нападение на Соединенные Штаты.
При конгрессе действует множество административно-технических и вспомогательных служб. Их общий штат превышает 30 тыс. Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании членов, каждый из которых представляет свой избирательный округ и переизбирается раз в два года. Места в палате представителей распределяются среди штатов на основе численности населения. Cенат США состоит из 100 членов, работающих шестилетний срок. Каждый штат имеет двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть палаты американского конгресса переизбирается. По возрасту: средний возраст членов конгресса — 57,2 года, членов палаты конгресса — 63,1.
Самому старшему было 92 года сенатор Роберт Бёрд, демократ из Западной Виргинии , самому молодому — 28 лет член Палаты представителей, республиканец Аарон Шок из штата Иллинойс. Все остальные родились в США. По полу: В Палате представителей — 76 женщин среди них 59 членов демократической политической партии и 17 членов республиканской политической партии , в сенате США — 17 женщин среди них 13 членов демократической политической партии и 4 члена республиканской политической партии. По расово-этническому происхождению: Среди членов конгресса 12 — азиатского происхождения, 42 — афроамериканцы в том числе 41 член Палаты представителей и один сенатор — Роланд Буррис, демократ из Иллинойса , 29 — латиноамериканского происхождения в том числе 28 членов Палаты представителей и один сенатор — Роберт Менендес из Нью-Джерси. Все остальные — представители белой расы не латиноамериканского происхождения латиноамериканцы могут принадлежать к любой расе. По религиозным верованиям:[2] Большинство членов конгресса — протестанты, хотя самую крупную деноминацию внутри конгресса составляют католики. В конгрессе 111-го созыва 54,7 процента составляют протестанты, 30,1 — католики, 8,4 — иудейского вероисповедания, 2,6 — Мормоны. Среди членов Конгресса США — два мусульманина и два буддиста. По образовательному уровню: Лишь 27 членов Палаты представителей и один сенатор Марк Бегич из Аляски имеют образование, не выходящее за рамки средней школы. У 24 членов Палаты представителей — докторская степень, у 168 членов Палаты представителей и 57 сенаторов — юридическое образование.
Штаты представлены в ней пропорционально населению, но в то же время даже самый маленький штат имеет в палате хотя бы одного депутата. Всего в Палате представителей 435 мест, ее членов называют конгрессменами. Главная задача Палаты представителей - принятие федеральных законопроектов, которые после одобрения палатой конгресса и подписания президентом становятся законами США. Для того, чтобы стать кандидатом в членя Палаты представителей, необходимо быть не моложе двадцати пяти лет, не менее семи лет быть гражданином США и проживать в том штате, откуда кандидат избирается в конгресс. Палата представителей имеет право исключать избранных депутатов из своих рядов, для этого за исключение должны проголосовать не менее двух третей конгрессменов. Для руководства работой Палаты представителей конгрессмены выбирают спикера председателя. Традиционно им становится лидер той политической партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится президентом США, если действующие президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата. Таким образом, в сенате - сто депутатов, которых называют сенаторами.
Сенаторы избираются на шесть лет,но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов. Таким образом, каждые два года cенат США на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в cенат США проходят одновременно с выборами конгрессменов. Для того, чтобы стать членом палаты конгресса США, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается. Cенат США рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их. Кроме того, cенат США дает согласие на ратификацию международных договоров, утверждает назначение судей Верховного суда и высших чиновников федерального правительства. Именно cенат США принимает решение об импичменте отстранении от должности президента и судей Верховного суда. Председателем сената является вице-президент Соединенных Штатов Америки. Он не участвует в голосованиях сената США, за исключением случаев, когда голоса сенаторов делятся пополам. Первоначально в состав США входили 13 штатов.
В настоящее время число их возросло до 50. Изменился и реальный механизм федеративных отношений. Сейчас он имеет мало общего с той моделью, которая мыслилась авторам основного Закона государства США два века назад. В основе конституционной модели лежит принцип дуалистического федерализма. Формально, если следовать логике основного Закона страны, федеральные органы и органы штатов независимы. С момента избрания президента и Конгресса США — институтов, формируемых на основе выборов, проводимых по штатам, — связь между ними обрывается. Каждый из уровней власти в пределах предоставленных основным Законом государства прав суверенен. Но реальный механизм федерации далек от его первоосновы. Жизнь переплетает федерацию и штаты тысячами нитей, интегрируя их в единое целое. Формально предметы ведения союза и штатов разграничены достаточно жестко.
Конституционной линией, разделившей их, служит перечень вопросов, отнесенных к компетенции конгресса. В процессе развития федеративных отношений данная норма сыграла едва ли не решающую роль в расширении прав конгресса. Свободное ее толкование Верховным судом США утвердило за ним исключительные права в области финансов и авторского права, позволило создать целостный свод уголовного законодательства, карающего за нарушения федерального права. Но наиболее широкому толкованию подверглась норма о регулировании междуштатной торговли. Еще в 1824 г. Позднее, в 1851 г. Они, как утверждает Верховный суд США, неотделимы от самого понятия государственного суверенитета. Конституция США не ограничивается установлением сферы исключительного ведения конгресса. Указанные вопросы отнесены к ведению и союза, и штатов. Далее, конституционный механизм разграничения предметов ведения дополняется перечнем тех вопросов, которые не подлежат регламентации со стороны федерации и штатов.
И федерации, и штатам запрещается облагать налогом экспорт, жаловать дворянские титулы, допускать рабовладение, нарушать соответствующие требования Билля о правах. Кроме того, федерации запрещается вводить прямые налоги безотносительно к численности населения штатов, устанавливать дискриминационные косвенные налоги , предоставлять торговые привилегии, изменять границы штатов без их согласия. Штаты, в свою очередь, не вправе заключать международные договоры и договора с другими штатами без согласия конгресса, чеканить монету, содержать войска в мирное время, принимать законы, нарушающие обязательства по договорам, а также федеральную Конституцию, законы и договоры, принятые или заключенные на ее основе. В самом тексте основного Закона страны сфера компетенции штатов не закрепляется. Формально в вопросы ведения штатов вмешиваться конгресс не вправе. В действительности же дело обстоит не совсем так. На территории штатов могут вводиться войска в случае внутренних беспорядков и необходимости защиты федерального законодательства от самих штатов. В федеральных судах может быть возбуждено уголовное преследование должностных лиц штатов, виновных в нарушении федерального права. Используя это право, конгресс в 1986 г. Так, например, в 1987 г.
Увеличилась зависимость штатов от программ оказания помощи, которые принимает конгресс. Финансовая же помощь со стороны федерации сопровождается рядом условий, которые позволяют конгрессу реально влиять на политику в штатах. Организационные формы работы конгресса Сессионная форма работы конгресса, Первая сессия конгресса начинается 3 января следующего после выборов года. В дальнейшем ход сессии определяется самим конгрессом, но с той существенной оговоркой, что во время ее проведения ни одна из палат не может без согласия другой отложить свои заседания более чем на трехдневный срок либо проводить их в ином месте, чем то, где заседают обе палаты Конст. При чрезвычайном положении право созыва обеих палат или одной из них принадлежит президенту США Конст. II, разд. Прерывается сессия принятием решения о переносе заседаний на определенный срок либо на неопределенное время. Последнее решение фактически означает окончание сессии, является объявлением парламентских каникул. Заседания палат проводятся открыто, но допускается проведение закрытых заседаний. Заседания палат считаются правомочными при наличии кворума, который составляет большинство членов палаты Конст.
При отсутствии кворума палаты могут принудительно обеспечить явку отсутствующих членов, отдав соответствующие распоряжения приставам палат. В залах палат оборудованы специальные галереи — отдельно для публики и для представителей прессы. Прямая трансляция из залов палат осуществляется по каналам кабельного телевидения Си-Спэн и Си-Спэн-2. Общий объем вещания около 2 тыс. Сессия палат складывается из законодательных дней со строго установленным порядком их проведения. Согласно Постоянным правилам палаты американского конгресса, каждодневный порядок работы палаты состоит из следующих стадий. Заседание открывает молитва капеллана палаты конгресса. Вслед за этим председательствующий занимает свое место и при условии наличия кворума приступает к чтению и исправлению неточностей в записях журнала за прошедший законодательный день. Право представить их палате конгресса в указанной выше очередности принадлежит только сенаторам. Распорядок дня палаты представителей имеет в целом малозначительные отличия.
Так, например, палатой установлены особые дни заседаний для обсуждения частных биллей и законопроектов по вопросам о Федеральном округе Колумбия. Палата представителей имеет четыре календаря. Они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний палаты. Обсуждение их проходит по упрощенной процедуре. Формально законопроекты, резолюции и иные документы подлежат рассмотрению в той очередности, в которой они были внесены в календарь. Установленные на основе обычаев, прецедентов и некоторых положений регламентов, они позволяют руководству палат проводить необходимые и снимать с повестки неугодные законопроекты. Громоздкий порядок ведения дел предопределил особые формы его упрощения. Например, в сенате США используется механизм продления заседания на последующие календарные дни. Тем самым законодательный день растягивается на несколько дней, что позволяет палате конгресса США, в нарушение правил, продолжить рассмотрение незаконченных дел. В этих же целях в палате представителей, как, впрочем, и в сенате США, применяется, с согласия двух третей депутатов, процедура приостановки действия правил.
Она позволяет избежать потери времени на обсуждение малозначительных вопросов и упростить порядок рассмотрения дел. Дебаты регламентируются правилами палат следующим образом.
Статьи про английский язык Сенат США: история и роль в американской политике Сенат США, верхняя палата Конгресса, играет ключевую роль в системе американского правительства. Он не только является законодательным органом, но также выполняет важные функции, влияя на формирование законодательства, ратификацию международных соглашений и подтверждение назначений. В этой статье мы рассмотрим историю Сената США и его роль в американской политике. Исторический обзор Сенат был создан в 1789 году, одновременно с первым созывом Конгресса. В рамках Конституции США он был задуман как институт, представляющий интересы штатов, по сравнению с Палатой представителей, которая отражала волю народа.
Первый Сенат собрался 4 марта 1789 года в Нью-Йорке.
Каждый представитель выбирается на два года и избирается населением своего округа. Главная задача представителей Конгресса — создание, обсуждение и принятие законов, а также представление интересов своих избирателей. Сенат, с другой стороны, является нижней палатой Конгресса и состоит из 100 членов — по два представителя от каждого штата. Сенаторы выбираются на шесть лет сроком и не переизбираются каждые два года, как представители Конгресса. Главная особенность Сената заключается в том, что он олицетворяет интересы штатов, а не конкретных округов, и играет важную роль в подтверждении назначений президента и заключении международных договоров. Таким образом, Конгресс и Сенат в США представляют разные подходы к законодательству и обладают разными функциями. Конгресс фокусируется на представлении интересов отдельных округов, в то время как Сенат олицетворяет интересы штатов в целом. Существенные различия между конгрессом и сенатом 2. Состав и представительство: Конгресс состоит из 435 членов палаты представителей и 100 членов сената, в то время как Сенат состоит только из 100 сенаторов.
Члены палаты представителей выбираются населением своего штата и их число зависит от численности населения штата. В то же время, по двое сенаторов выбираются от каждого штата независимо от его численности. Длительность срока: Члены палаты представителей избираются на два года, после чего проводятся новые выборы. Сенаторы избираются на шесть лет, причем каждые два года проводятся выборы на треть мест в Сенате. Правила голосования: В палате представителей принцип «один штат — один голос» не действует, и голосование основано на численности членов палаты. В Сенате каждый штат имеет по одному голосу, что даёт более равноправное представительство штатов с различными численностями населения. Роль Вице-президента: Вице-президент Соединенных Штатов является председателем Сената и голосует только при равенстве голосов. В конгрессе Вице-президент не принимает участие, роль спикера палаты представителей выполняет другой член конгресса.
Парламент США как законодательный орган. Конгресс США
Конгресс с Сенатом в США — это основные органы, отвечающие за принятие законодательных решений в стране. Конгресс США является законодательным органом, который имеет две палаты: Сенат и Палату представителей. Согласно Конституции США все законодательные полномочия принадлежат конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из сената и палаты представителей. Сенат США вместе с Палатой представителей США составляют Конгресс США. Сенат обладает определенными уникальными полномочиями и обязанностями.
Конгресс и Сенат
Результаты, как правило, не в пользу демократов. В целом, анализируя результаты опросов, можно отметить, что разница между демократами и республиканцами везде примерно такая же — несколько процентов. Если речь об исследованиях СМИ, перевес в сторону одной из партий, как правило, определяет идеологическая направленность издания. Если же суммировать крупнейшие опросы и вывести среднее значение, выходит, что отрыв между партиями небольшой.
Лидируют республиканцы. В первом суммарном случае в основном оцениваются опросы СМИ, во втором — других общественных институтов. Может показаться, отрыв не такой уж большой, чтобы бить тревогу.
Но у американской политики свои законы. СМИ: демократов может ждать катастрофа на промежуточных выборах В американской прессе начали рассуждать о незавидном положении демократов еще осенью 2021-го. Речь в основном не о нескольких процентах перевеса в опросах хотя об этом тоже не забывают : аналитики ищут причины уменьшающегося доверия к правящей партии, пути выхода из кризиса для нее и аналогии из истории.
Колумнист Стюарт Ротенберг в публикации для Roll Call подчеркнул, что во многом на снизившуюся популярность демократов повлияла политика президента США Джозефа Байдена и его действующей администрации. Однако не остались незамеченными и действия самих демократов в Конгрессе.
Полномочия Конгресса США, в отличие от парламентов ряд других стран , довольно широки. Это и содержание армии , и печать денег, и регулирование отношений между административными образованиями. В компетенцию этого органа входит также объявление войны и внесение поправок в конституцию страны. Он следит за исполнением политики государства в области уплаты налогов. Американский парламент вправе курировать действия исполнительных органов власти, а также проводить соответствующие расследования. Конгресс может вызывать для этой цели высокопоставленных чиновников, организуя масштабные слушания.
К тому же, предполагается, что выборщики станут отдавать голоса за кандидата в президенты от своей партии. Если избиратель собирается поддержать определенного кандидата, он отдает голос за конкретный список выборщиков. В процессе избрания выборщиков применяется система winner-take-all. Спустя полтора месяца после общенациональных выборов выборщики от всех штатов съезжаются в столицу своего штата и отмечают в бюллетенях кандидатов в президенты и вице-президенты. В основном, все выборщики от единого штата голосуют аналогично. В принципе, выборщик имеет право проголосовать абсолютно за любого кандидата, даже и от другой партии, однако в половине штатов закон наказывает подобных «нечестных» выборщиков faithless electors. Заклеенные бюллетени передаются в Вашингтон. Зимой снова избранные палаты Конгресса сходятся на объединённое заседание, где осуществляется подсчёт голосов выборщиков и производится официальное подведение итогов президентских выборов. По закону, избранным считают того кандидата, который получил обычное большинство голосов выборщиков, но когда этого не случилось, то президента из списка кандидатов должна избрать Палата представителей. Когда же и это сделать не удалось, тогда Сенат выбирает из списка кандидатов вице-президента, который после этого и будет исполнять обязанности президента. В истории, палата всего два раза избирала сама президента: в 1800 году было избрано Томаса Джефферсона, а в 1824 году — выбрали Джона Куинси Адамса. Сенатом президент еще ни разу не избирался.
Фактически, это привело к расколу 50 на 50, чего не было со времени 107-го Конгресса в 2001 году. Тем самым, данный случай стал третьим в истории США, когда Сенат был разделён поровну первый раз это было в 47-м Конгрессе в 1881—1883 годах. С приходом нового вице-президента Камалы Харрис , выступающей также по Конституции в качестве председателя Сената, демократы получили контроль над Сенатом и, таким образом, полный контроль над Конгрессом впервые с момента окончания 111-го Конгресса в 2011 году. Когда Джо Байден вступил в должность президента 20 января 2021 года, демократы взяли под свой контроль общее федеральное правительство, также впервые после 111-го Конгресса. Комплектование[ править править код ] Объединённая сессия Конгресса в Палате Представителей 28 января 2003 года Обе палаты избираются путём прямых выборов. До принятия 17-й поправки к конституции США в 1913 году Сенат избирался двухступенчатыми выборами: сначала граждане избирали законодательные собрания штатов, затем эти собрания избирали сенаторов. К кандидатам в депутаты Палаты представителей предъявляются следующие требования: достижение 25-летнего возраста; иметь гражданство США; на момент выборов не менее семи лет быть жителем штата, от которого депутат избирается. Палата представителей избирает своего Спикера и других должностных лиц. К кандидатам в сенаторы требования немного жёстче: достижение 30-летнего возраста; иметь гражданство США; на момент выборов не менее девяти лет быть жителем штата, от которого депутат избирается [1]. Члены Конгресса избираются по мажоритарной системе , процедуру регламентирует законодательство конкретного штата. Обычно выборы проходят в один тур с применением принципа относительного большинства , но иногда например, в Луизиане и Джорджии для победы необходимо получить абсолютное большинство голосов , что изредка приводит к проведению второго тура выборов [11]. С 1904 года и до середины 1950-х годов каждому новому члену Конгресса вручалась Библия Джефферсона , изданная Управлением правительственной печати англ. Эта традиция была возобновлена в 1997 году частной организацией, а издателем выступила компания American Book Distributors подразделение издательства Libertarian Press [13]. Также Конституцией предусмотрены право импичмента для Палаты представителей, а Сенат имеет право разбирать дело об импичменте по существу. Конгресс за всю историю четыре раза воспользовался правом импичмента, но ни одно дело об импичменте так и не дошло до конца [1]. Основная статья: Законодательный процесс в США Принятие законопроекта в Конгрессе происходит следующим образом: законопроект поступает в Палату представителей, та большинством голосов его принимает, такая же процедура проходит в Сенате. Затем законопроект направляется президенту США , который в течение 10 дней либо должен его подписать, либо применить своё право вето. Здесь чётко прослеживается система сдерживания и противовесов между ветвями власти. Если президент применил вето, то законопроект возвращается в Палату представителей, и теперь для дальнейшего его продвижения уже нужно две трети голосов всех представителей. Когда законопроект получает нужное количество голосов, он отправляется в Сенат, где эта процедура повторяется.
Конгресс – это сенат или палата представителей?
При необходимости создаются совместные специальные комитеты палат Конгресса. В комитетскую систему Конгресса входят также четыре объединенных комитета Конгресса как постоянно действующие органы, созданные палатами на основе паритетного представительства: по налогообложению, по экономике, по деятельности Библиотеки Конгресса и по правительственной печати. Для преодоления разногласий между палатами также на паритетных началах создаются согласительные комитеты с целью согласования между палатами текста проекта закона или резолюции, принимаемой обеими палатами. Для обсуждения но не принятия срочных и бесспорных законопроектов могут создаваться комитеты всей палаты. Комитет включает весь состав палаты, дебаты проходят по упрощенной процедуре с целью ускорения прохождения законопроекта заседание ведет руководитель одного из комитетов. Разнообразие видов комитетов в палатах Конгресса отражает разнообразие его функций и свидетельствует о его активном участии в политической жизни США. Партийная структура Конгресса.
Важным структурным элементом палат Конгресса являются парламентские фракции Республиканской осн. Эти партии имеют наиболее широкую поддержку избирателей, в течение десятилетий попеременно сменяя друг друга у власти. Другие партии своих представителей в Конгрессе не имеют. Фракции большинства и меньшинства возглавляют лидеры, которые избираются тайным голосованием на партийных собраниях. В иерархии Палаты представителей лидер фракции большинства — второе лицо после спикера, в иерархии Сената — первое лицо. Не являясь должностными лицами палат, лидеры партии большинства и меньшинства оказывают решающее влияние на проведение законодательных инициатив, распределение членов фракций по постоянным комитетам, назначение докладчиков по тем или иным вопросам.
Они несут ответственность за выработку партийной стратегии и тактики в палате, обеспечивают единство фракции, ее связь с прессой. Связывающим звеном между руководством и рядовыми членами фракции являются выборные партийные функционеры — «кнуты». Главная задача «кнутов» - обеспечить партийную дисциплину в парламенте, явку членов фракции на пленарные заседания палат и солидарное голосование. Свою роль во фракции играют также политические комитеты партийных фракций: рулевой, политический, по проведению избирательных кампаний, по кадрам и др. Высшими партийными органами палаты являются общее собрание кокус демократической и конференция республиканской партии. В их задачи входит формирование общей позиции фракции, избрание лидеров, одобрение кандидатур в состав постоянных комитетов.
При Конгрессе действует большое число административно-технических и вспомогательных служб, общий штат которых превышает 30 тысяч человек. Правовое положение членов Конгресса. Правовой статус депутатов и сенаторов определяют традиционные для демократических стран политико-правовые принципы: независимость, недопустимость совмещения постов и равноправие всех членов Конгресса. Независимость членов Конгресса обеспечивается, прежде всего, невозможностью досрочного роспуска палат. Формально парламентарии не зависят от воли избирателей, партийных органов и органов власти штатов. Однако на практике их юридическая неответственность за свою деятельность сочетается с ответственностью морально-политического характера.
Член Конгресса, чтобы обеспечить перспективу своей дальнейшей политической деятельности, должен действовать с оглядкой на своих избирателей, принимать во внимание требования государственных органов штатов, от которых они избирались, быть лояльным по отношению к требованиям своей партийной фракции. Члены Конгресса обладают ограниченным парламентским иммунитетом. Они не могут быть подвергнуты аресту во время их присутствия на сессии соответствующей палаты за исключением случаев измены, тяжкого уголовного преступления и нарушения общественного порядка. Личный индемнитет, неответственность за выступления и голосования депутатов и сенаторов также носит ограниченный характер. В случае грубого нарушения регламента или этических норм палатой к ним могут быть применены такие меры как порицание, выговор, исключение из состава палаты по решению двух третей ее членов. Будучи избранными, члены Конгресса становятся профессиональными парламентариями и в этом качестве получают за службу вознаграждение, установленное законом и выплачиваемое казначейством США.
В соответствии с XXVII поправкой к Конституции закон, изменяющий размер вознаграждения сенаторов и депутатов, не должен вступать в силу до проведения следующих выборов. Члены обеих палат имеют штат помощников и референтов. Размер сумм на оплату их работы в каждом конкретном случае колеблется от 140 до 400 тыс. Парламентариям оплачиваются также командировки до 15 в течение сессии , канцелярские, почтовые, телефонные и другие расходы. Весомыми являются и льготы официального характера государственное страхование жизни и здоровья, бесплатное медицинское обслуживание. Для избежания злоупотреблений и коррупции парламентариев введена их обязанность ежегодно представлять Клерку палаты подробные финансовые декларации, в которых указываются все источники полученных ими доходов.
Компетенция Конгресса. Круг полномочий Конгресса установлен в разд. Компетенция Конгресса может быть разделена на общую и специальную. Общая компетенция закрепляется за Конгрессом как за единым целостным органом без разграничения по палатам и реализуется им посредством принятия законов при формально одинаковом но раздельном участии палат. Конгресс относится к группе парламентов с абсолютно определенной компетенцией. В то же время за период действия Конституции возникло множество абсолютно новых предметов правового регулирования, которые в силу доктрины «подразумеваемых полномочий» относятся к компетенции Союза, то есть в первую очередь к компетенции Конгресса.
Законодательная компетенция Конгресса включает ряд сфер его деятельности.
По Конституции США каждый штат должен быть представлен в палате хотя бы одним членом. Члены палаты представителей избираются на срок 2 года, исчисление начинается с января следующего после выборов года. Значит каждые два года состав палаты представителей обновляется, таков же интервал срока полномочий всего конгресса, каждого созыва в 1977-87 гг. Конгресс каждого созыва проводит две сессии, начинающиеся в январе и продолжающиеся с перерывами почти весь год.
По конституции президент имеет право созвать конгресс на чрезвычайную сессию. Каждый штат представлен в сенате двумя членами, то есть в его состав входят 100 сенаторов. Каждый избирается в своем штате на шестилетний срок, начинающийся в январе следующего после выборов года. В отличие от палаты представителей каждые два года подлежит переизбранию только треть сенаторов, что обеспечивает определенную стабильность состава этой палаты и преемственность в ее деятельности. По традиции сенат занимает более привилегированное положение, чем палата представителей.
Состав и полномочия конгресса. В Конгрессе США представлены лишь буржуазные слои населения; в его составе нет не только ни одного промышленного рабочего, но и политических фракций, которые провозглашали бы своей целью борьбу за их интересы. Самые многочисленные группы в обеих палатах образуют юристы в палате представителей - 184, в сенате - 62. Конституционные полномочия конгресса весьма широки. Самое важное место среди них занимают прерогативы в финансовой области - то, что в США принято называть "властью кошелька", конгресс устанавливает единообразные для всей территории страны налоги, пошлины, подати и акцизные сборы, утверждает федеральный бюджет и выделяет ассигнования на все без исключения государственные акции, занимает деньги в кредит и уплачивает долги от имени США, регулирует внешнюю торговлю между штатами и т.
Конгресс может отказать президенту в выделении ассигнований для той или иной цели, сократить или увеличить их, либо оговорить их использование выполнением определенных условий.
Американский парламент вправе курировать действия исполнительных органов власти, а также проводить соответствующие расследования. Конгресс может вызывать для этой цели высокопоставленных чиновников, организуя масштабные слушания. Обычно подобные мероприятия широко освещаются в средствах массовой информации. Президент обладает правом заключать внешнеполитические договоры, но в силу они вступают только после обсуждения и утверждения в Сенате. Законодательный орган вправе объявить войну, однако главнокомандующим вооруженными силами остается глава государства. Сейчас члены Конгресса выбираются посредством прямого голосования жителей того штата, чьи интересы будет представлять народный избранник.
Кто входит в Конгресс Всего в Конгрессе 535 членов с правом голоса. В Палате Представителей 435 членов, избираемых каждые два года по мажоритарной системе.
В Сенате 100 сенаторов, избираемых каждые шесть лет. Кроме того, есть 6 членов без права голоса, которые представляют Пуэрто-Рико, Американские Виргинские острова, Гуам, Северные Марианские острова и Колумбию. Полезные советы и выводы Члены Конгресса являются представителями народа и имеют важные полномочия в законодательной власти США. Конгрессмены и сенаторы выбираются на выборах и представляют интересы своего района или штата.
Выборы в Конгресс США. Что важно знать
Чтобы определить, соответствует ли данный закон предписаниям Конституции США. После того как Верховный суд выносит решение относительно толкования закона, федеральные суды низшей инстанции должны следовать этому решению. С 1869 года в Верховном суде было девять судей, хотя технически это число определяется Конгрессом и поэтому может измениться. Судьи назначаются президентом и утверждаются Сенатом, и они занимают свои места всю свою жизнь — или до тех пор, пока не решат уйти в отставку. Однако они могут быть отстранены от своих должностей посредством процедуры импичмента, инициированной Палатой представителей.
Федералистская система Соединенные Штаты являются живым примером федерализма. В такой системе две пересекающиеся правительственные структуры могут действовать на одном участке земли. Каждый из 50 штатов имеет свое собственное правительство штата, и правительство каждого штата может писать и обеспечивать соблюдение своих собственных законов, если эти законы не противоречат федеральным законам. Эта конкретная форма федерализма известна как двойной суверенитет и описана в пункте Конституции о верховенстве , который гласит следующее: «Настоящая Конституция и законы Соединенных Штатов, которые должны быть приняты во исполнение ее; и все договоры, заключенные или которые будут заключены под властью Соединенных Штатов, являются высшим законом страны; и судьи в каждом штате обязаны соблюдать это, несмотря на любые положения Конституции или законов любого штата, противоречащие этому».
Десятая поправка прямо наделяет штаты полномочиями, если эти полномочия не делегированы Конституцией правительству США. Это означает, что правительства штатов могут делать такие вещи, как: Управлять судебной системой штата.
Контроль за исполнительной властью Сенат выполняет роль контроля за исполнительной властью.
Комитеты Сената проводят слушания и расследования, чтобы надзирать за работой правительства и подтверждать назначения, включая высших должностных лиц. Работа с штатами Сенаторы представляют интересы своих штатов, защищая права и предпочтения своих избирателей. Это обеспечивает прямой механизм для влияния штатов на федеральное законодательство и политику.
Влияние на международные отношения Ратификация международных договоров и соглашений является прерогативой Сената. Это дает Сенату возможность влиять на внешнюю политику США и подчеркивает его роль в международных отношениях.
Исполнительная власть Исполнительная власть полностью находится в ведении президента Соединенных Штатов, который избирается посредством системы, известной как Коллегия выборщиков. Подробнее об этом ниже. Президент, который проживает в Белом доме и управляет им, является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами, и на него в первую очередь возложена задача обеспечения соблюдения законов, принятых законодательной властью. Чтобы более эффективно обеспечивать соблюдение закона, президент выбирает 15 членов кабинета министров, которые специализируются на определенном подвиде политики и выступают в качестве советников президента. Если президент больше не может выполнять свои обязанности главы государства, эту должность должен занять вице-президент, также являющийся членом исполнительной власти. Чтобы проверить полномочия законодательной власти, президент может по своему усмотрению наложить вето или отклонить закон, принятый законодательным органом. Законодательная ветвь По своей сути законодательная власть выполняет две основные функции: Писать законы, управляющие страной.
Выделение средств, необходимых для управления правительством Для успешного принятия закона большинство членов каждой палаты должно проголосовать за него. Конгресс может преодолеть вето президента, если две трети членов каждой палаты проголосуют за. Для выполнения этих задач законодательная власть разделена на две палаты — так называемый двухпалатный законодательный орган. Палата представителей, которую иногда называют нижней палатой, призвана напрямую представлять волю народа.
Кто входит в Конгресс Всего в Конгрессе 535 членов с правом голоса. В Палате Представителей 435 членов, избираемых каждые два года по мажоритарной системе.
В Сенате 100 сенаторов, избираемых каждые шесть лет. Кроме того, есть 6 членов без права голоса, которые представляют Пуэрто-Рико, Американские Виргинские острова, Гуам, Северные Марианские острова и Колумбию. Полезные советы и выводы Члены Конгресса являются представителями народа и имеют важные полномочия в законодательной власти США. Конгрессмены и сенаторы выбираются на выборах и представляют интересы своего района или штата.
Ключевые различия между Конгрессом и Сенатом в США — основные аспекты
Понимание различий между конгрессом и сенатом в США позволяет лучше понять их роль в законодательном процессе и поведать о том, как функционирует система власти в стране. Существует разница между терминами «сенатор» и «конгрессмен» в США. Сенаторы — это члены верхней палаты Конгресса, в то время как слово «конгрессмен» относится к членам нижней палаты — Палате представителей. Дело за Байденом: Сенат США поддержал новый пакет военной помощи Киеву. Сенат Конгресса США принял законопроект о помощи Украине и Израилю.
В чем разница между палатой и сенатом?
Кроме того, перспективы развития конгресса и сената в США могут быть связаны с обновлением и сменой состава законодателей. орган законодательной власти, является одним из трех высших федеральных органов государственной власти США. В Сенате каждый сенатор имеет право голоса в принимаемых законах, и для того, чтобы он предшествовал, все члены должны единодушно согласиться. Отличие лидера большинства Сената от спикера в том, что он не контролирует ход дебатов, а лишь разрабатывает повестку, соответственно, выступать по насущным вопросам может каждый сенатор и сколько угодно времени. По итогам промежуточных выборов в США республиканцы получили большинство в палате представителей, а демократы — в сенате. Дело за Байденом: Сенат США поддержал новый пакет военной помощи Киеву. Сенат Конгресса США принял законопроект о помощи Украине и Израилю.