Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. Подборка аргументов для итогового сочинения по направлению "Смелость и трусость" по книге Шолохова "Судьба человека". А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Шолохов судьба человека Аргументы к сочинению. Это произведение "Судьба человека" Михаила Шолохова.

Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году

В рассказе «Судьба человека», Шолохов изобразил судьбу рядового советского человека, прошедшего войну, плен, испытавшего много боли, тягот, потерь, лишений, но не сломленного ими и сумевшего сохранить теплоту души. Многомудрый Литрекон представляет аргументы из книги «Судьба человека» для сочинения 9.3. Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”. Новейшие сочинения по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека» «Подвиг человека на войне» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Итоговое сочинение.

Итоговое сочинение: Как война влияет на сущность человека?

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». Тематическое направление предполагает написание развернутого сочинения-размышления о противопоставленности войны миру, о месте человека в этих условиях, о его морали. Итоговые сочинения. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам «за все то, что причинили они Родине», и в то же время – великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Андрей Соколов, оттолкнув от себя жену Ирину во время прощания, совершает ошибку, тем самым сподвигая себя на ежедневные мысли об этом. М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022. Варианты лучших сочинений по роману В. Шолохова «Судьба человека» для выпускных классов.

Как исторические события влияют на судьбы людей?

Ты спишь и видишь сон. Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь. Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны. Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений. Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы.

Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы. Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек.

Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много. Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли. А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить.

На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения. Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать. Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит. Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным.

Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны. Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения?

Что ты делаешь для выполнения этих действий? Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь? Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть. Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния? Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить.

Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать? Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят? Как конкретно ты все это делаешь? Как ты увязываешь между собой всю их работу? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности? Источник: Кто определяет судьбу человека Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее?

Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений. Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере нескольких книг. Коротко о главном: как писать литературные аргументы? Сочинение на едином государственном экзамене в российских школах является самым сложным испытанием для выпускников. Здесь учащиеся обязаны проявить не только знание содержания произведения, но и умение анализировать ситуации и выдвигать аргументы. Проблема сиротства в литературе актуальна тем, что к ней всегда обращались многие отечественные и зарубежные писатели, поэтому у школьника не возникнет сложностей с выбором произведения. Выпускник имеет право остановить внимание максимум на трех рассказах или романах в одном сочинении. Она входит в круг дополнительного чтения, и любой школьник знаком с ее содержанием по одноименному фильму. Выбрав на ЕГЭ это художественное произведение, вы сможете подобрать убедительные аргументы: проблема сиротства авторами Г.

Белых и Л. Пантелеевым раскрывается весьма нестандартно. Испытание на нравственность в школе социально-трудового воспитания выдержали не все, но большинство сирот смогли найти себя и пошли по праведному пути. В повести авторы говорят о необходимости открытия государственных учреждений для беспризорников и приводят убедительные аргументы: проблема сиротства будет вскоре искоренена, если юные воры и преступники будут постигать жизненные истины через труд и знания. Литературные аргументы: проблема сиротства в рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов является одним из любимых писателей старшеклассников, поскольку в своих произведениях он изображал людей разных характеров и пытался разрешить насущные проблемы двадцатого столетия. Выбрав на ЕГЭ тему «Проблема сиротства», аргументы из литературы вы сможете подобрать из рассказа «Судьба человека». На войне советский народ показал свои лучшие качества характера. В это суровое время люди переживали смерть близких, но не начинали испытывать ненависть по отношению к другим: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Такая история случилась и с главным героем рассказа М.

Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов является собирательным образом большинства советских граждан, которые испытали смерть близких людей. Он потерял жену и детей, но приютил чужого мальчика Ванюшку, сказав ему, что они — отец и сын. Это поистине сильный поступок, характеризующий Андрея Соколова как человека великодушного. Говорят, что сказка — ложь, да в ней намек. Это высказывание справедливо можно назвать правдивым, поскольку нередко события, отраженные в народной или авторской сказке, нередко происходят в реальности. Так, в сказке Шарля Перро «Золушка» автором поднимается актуальная проблема сиротства. Аргументы из жизни очень схожи с теми, которые можно почерпнуть из этого художественного произведения. Обездоленные люди, стремящиеся достичь благополучия честным путем, всегда награждаются судьбой и обретают желанное счастье.

Сирота Золушка, потерпевшая со стороны мачехи и сводных сестер унижения и издевательства, в итоге осталась победителем и стала жить полноценной жизнью, выйдя замуж за принца. Зло всегда наказуемо, а несчастный человек, в конце концов, обретает свое счастье. Сирота Золушка является великолепным примером доброй и трудолюбивой девушки, которая побуждает всех девушек, выросших без матерей, не падать духом и надеяться на лучшую жизнь. Русские писатели-реалисты отказывались от изображения идеалистического мира, поэтому зачастую героями их книги становились несчастные семьи и обездоленные дети. Таковой была и девочка по имени Нелли — героиня романа Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные» 1861 , однако автора всегда продолжала интересовать проблема сиротства. Аргументы из литературы этого писателя можно выявить в рассказах «Неточка Незванова» 1849 , «Мальчик у Христа на елке» 1876. Конфликт романа «Униженные и оскорбленные» обостряется между семейством Валковских и Ихменевых, однако нельзя не обратить внимания на героиню, при помощи которой Достоевский усиливает драматичность произведения. Сирота Нелли, оставшись без семьи и перенесшая множество страданий, была удочерена, однако благополучная жизнь девочки продолжалась недолго: бедняжка умирает от порока сердца.

В рассказе «Мальчик у Христа на елке», входящий в школьную программу, также можно найти достойный литературный аргумент. Проблема сиротства раскрывается через изображение нищего мальчика, который в предсмертных грезах, голодный и замерзший, видит это пушистое новогоднее дерево, украшенное игрушками и сластями. В среднем школьном возрасте дети должны постигать мир через чтение художественных произведений, а став взрослее, на основе полученного опыта они должны получить собственное представление об окружающей действительности. Рабство стало бичем современного общества, и, как правило, в нем оказываются дети, не имеющие семьи. В творчестве отечественных писателей эта проблема не поднимается в связи с благополучной обстановкой в стране. На западе иначе раскрывается проблема сиротства. Аргументы из литературы ЕГЭ можно привести из таких книг для дополнительного чтения, как «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома». Из школьной программы можно рассмотреть произведения «Приключения Гекльберри Финна», «Кавказский пленник». Необходимо связать проблему с современностью и затронуть проблему детского рабства в странах Востока, где все попытки борьбы с подобным явлением остаются тщетными.

Пожалуй, для любого школьника, самая сложная часть в ЕГЭ по русскому языку, это сочинение части С. А уж абзац, который, предположительно, должен содержать в себе аргументы, и вовсе способен довести до истерики. Что писать?

Доброта и жестокость уживаются в нем совсем рядом.

Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Но все преступления Раскольников совершает ради добра.

Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова, и важным для писателя является стремление показать читателю, что герой проходит тяжелый путь преодоления, становясь на дорогу, ведущую человека к добру. Шолохов «Тихий Дон» Неоднозначно оценивается проявление жестокости героями романа М. Шолохова «Тихий Дон».

Достаточно вспомнить сцену разговора двух влюбленных женщин. Жестокими кажутся Наталье слава Аксиньи о том, что Григорий не любит законную супругу, тяжело будет и самой разлучнице потом, спустя годы, слышать подобные упреки от той, которую гнала с порога. Аксинья оберегала свое хрупкое счастье, и читатель понимает это. Ее связь с молодым и горячим казаком давняя и крепкая, чувство вспыхнуло еще до родительского сговора о женитьбе молодого казака Григория Мелехова и Натальи Коршуновой.

Вот и звучат жестоко справедливо сказанные Аксиньей слова о том, Наталья «знала, за кого шла». Жестокой выглядит правда и в устах самого Мелехова, заявившего «разнелюбой жене» о том, что она «как та луна: не холодит, не греет». В романе М.

Человек и общество В комедии «Горе от ума» А. Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние. Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице.

В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен. Родина, государство, гражданская позиция человека Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой. Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно. В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека.

Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство. Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации. Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе. Такова роль природы в романе Л.

Из госпиталя, куда его определили подлечить после освобождения, он пишет письмо домой, сообщает, что скоро приедет, но дома его никто не ждет. Сосед присылает ответ с трагическим известием — его жены и дочери нет в живых, родные Андрея погибли лишь в 1942 году. Остался лишь старший сын Анатолий - единственный человек, ради которого стоит жить. Между отцом и сыном начинается переписка. Анатолий дает отцу повод для гордости, он — командир батареи. Немец почти разбит. Русские войска идут на Берлин. Отец и сын дошли до вражеской столицы, но так и не встретились.

Наступил долгожданный день 9 мая. Вот-вот наступит мирная жизнь, о которой герой давно мечтал, желая провести остаток дней рядом с близким человеком, женить сына и понянчить внуков. Но встрече родных так и не суждено было состояться. В финальной точке войны, в день Великой победы, Андрей получает новость о гибели Анатолия. Война лишила Соколова всего. Он остался один, вдали от родины. После окончания сражений его жизнь меняет случайная встреча с мальчиком, которого эта война оставила сиротой. Парня звали Ваня.

Андрей решает стать для него отцом. Так два одиноких сердца обрели друг друга, и в их жизни снова появились радость и надежда. Темы Главная тема рассказа отражена уже в его названии — судьба человека на войне. Экстремальные условия закаляют характер человека, качества характера проявляются особенно ярко, каждый человек показывает свою внутреннюю сущность. Андрей был обычным человеком, особо ничем не выделялся, не совершил подвигов на поле боя, но война проехалась по нему катком и в глазах читателя он оказывается настоящим героем и истинным патриотом. На войне даже самый маленький волевой поступок сродни подвигу. Сила воли — вторая важная тема рассказа, раскрытая через характер и способ действий главного героя. Лишенный родных, дома и средств существования герой благодаря внутреннему стержню смог не только пройти через ужасы войны, но и найти новый смысл жизни в тот момент, когда всё уже было потеряно и оставалось лишь влачить никчёмное существование.

Андрей проявляет ответственность и берет на себя заботу об осиротевшем ребенке. Проблемы Проблема выбора, с которой люди сталкиваются в быту чуть ли не каждый день, в условиях войны показана особенно остро и трагично. Герой постоянно оказывается перед выбором, и этот выбор —роковой, судьбоносный, выбор между жизнью и смертью, перед собственной совестью. Бороться или смириться, предать и сохранить себе жизнь или остаться патриотом, не изменяя себе и Родине под страхом расстрела.

Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025

Евстропова Виктория Сочинение Михаил Александрович Шолохов — выдающийся мастер литературы советского реализма. Одним из произведений, в которых автор стремился поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее, является рассказ «Судьба человека», опубликованный в «Правде» 31 декабря 1956 года — 1 января 1957 года. Шолохов написал этот рассказ в поразительно короткий срок. Всего несколько дней напряжённой работы было отдано рассказу. Однако творческая история его занимает многие годы: между случайной встречей с человеком, ставшим прототипом Андрея Соколова, и появлением «Судьбы человека» пролегло десять лет. Рассказ реалистически углублял большую литературную традицию и открывал новые перспективы художественного воплощения темы войны.

Если в конце 40-х — начале 50-х годов произведения, посвящённые подвигу народа на войне, были редким исключением, то во второй половине 50-х годов интерес к этой теме становится всё более и более активным. Надо полагать, что Шолохов обратился к событиям военного времени не только потому, что не изгладилось впечатление от встречи с шофёром, глубоко его взволновавшей и подарившей почти готовый сюжет. Главным и определяющим было другое: минувшая война явилась таким событием в жизни человечества, что без учёта её уроков не могла быть осмыслена и решена ни одна из важнейших проблем современного мира. Шолохов, исследуя национальные истоки характера главного героя Андрея Соколова, был верен глубинной традиции русской литературы, пафос которой составляли любовь к русскому человеку, восхищение им, и особенно внимателен к тем проявлениям его души, которые связаны с национальной почвой. Андрей Соколов — это истинно русский человек советской эпохи, в его судьбе отражены судьбы родного народа, его личность воплотила черты, характеризующие облик нации.

Он совершает героические поступки, не придавая им значения таковых. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как он рвётся доставить снаряды на батарею или без колебаний решается уничтожить предателя. Бескорыстие подвига, скромность и естественность — это те черты, которые не выделяют его среди советских людей, а роднят его с ними, рассказывают о нём как о человеке, которому народ щедро отдал своё духовное достояние. Это человек, который представляет народ в обстоятельствах суровых и трагических и проявляет качества, которые не являются его нравственной привилегией, не выделяют его среди других, а сближают с ними. В рассказе «Судьба человека» действительно трудно найти то, что иногда вкладывают в понятие «новаторство».

И на самом деле: лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность — всё это не имеет над Шолоховым власти канона. Между тем «Судьба человека» - произведение новаторское в самом прямом и глубоком смысле этого слова, новаторское по существу, по своей идейно-эстетической сущности. Андрей Соколов, пройдя войну, потерял всё: семья погибла, домашний очаг разрушен. Наступила мирная жизнь, пришла пора весеннего пробуждения, пора надежд на счастливое будущее. А он смотрит на окружающий мир «словно присыпанными пеплом» и «наполненными неизбывной тоской» глазами, с его губ срываются слова: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила?

За что так исказнила?.. Человек обращает свой тревожный вопрос к жизни, и не ожидает от неё ответа. Оглядываясь в прошлое, вспоминая и оценивая всё, что он делал, герой не ощущает своей вины перед жизнью и людьми. Шолохов ищет мотивы его трагедии не в особенностях характера, а в трагическом состоянии мира, в несовершенстве человеческого жизнеустройства. Судьба героя включается в широкий поток исторического бытия.

Встаёт проблема, мимо которой не прошёл ни один известный современный писатель. Речь идёт о том, как сложились судьбы тех, кто прошёл Великую Отечественную Войну, чем встретила их мирная жизнь, вознаграждены ли они были за подвиги и страдания, сбылись ли их надежды, взлелеянные на передовой, какие уроки они вынесли, и какая роль им принадлежит в делах и заботах послевоенного мира. Возвращение фронтовика к мирной жизни, к домашнему очагу закономерно стало одним из главных мотивов в творчестве писателей. Послевоенная действительность рисовалась в картинах стройки, возрождающихся из руин городов и сёл. Люди работают, не находя времени на раздумья, не давая воли ни горьким воспоминаниям о былом, ни беспокойным чувствам, которые возникали в ответ на несправедливость и зло, не исчезнувшие из жизни.

В сороковые годы многие советские писатели создавали ложное представление о масштабах народного подвига, вселяли легкомысленное представление о том, что восстановить разрушенное, залечить раны — дело не такое уж трудное, а историческая миссия советского народа, спасшего человечество от фашистского порабощения, была выполнена легко. Некоторые писатели словно бы позабыли, что правда об эпохе не получила исчерпывающего выражения в параде победы, венчавшем подвиг народа на войне. Это будет лишь символ эпохи, но не реалистическая картина времени с его страданиями, утратами и нуждой. Художественное своеобразие рассказа «Судьба человека» - в необыкновенной ёмкости его содержания, в эпической масштабности в широте картин. Судьба Андрея Соколова — это сюжетный основной мотив, но в рассказе даётся живая панорама истории страны, рисуются потрясающие своим драматизмом военные эпизоды.

Открытие Шолохова как художника, исследующего душу народа в переломные моменты его истории, характер человека, действующего в суровых обстоятельствах трагической эпохи, не ограничено творчеством отдельных писателей. Опыт великого художника — достояние всех, но каждый берёт из него то, что согласуется с его творческими стремлениями. Романы и повести о войне, написанные в конце 50-х — начале 60-х годов, несмотря на свою художественную индивидуальность, имеют и общие черты, что позволяет их рассматривать как явление литературы определённой эпохи. Это доверие к человеку, активность гуманизма, сознательное стремление отдать на службу современности трагический опыт прошлого. Андрей Соколов начинает рассказ о себе словами: «поначалу жизнь моя была обыкновенная».

Но именно в этой «обыкновенной жизни» Шолохов видел истинно возвышенное и человеческое, ведь только в каждодневных заботах и труде раскрываются люди честные и скромные, благородные и самоотверженные. Шолохов осторожно пользуется правом художника на отбор материала, когда воспроизводит рассказ героя, вспоминающего и о случавшихся «грубых словах», брошенных жене, и выпивках с друзьями, после которых «такие крендели ногами выписываешь, что со стороны, небось, глядеть страшно». Но писатель знает, что это не является главным в характере Андрея. Работящий человек, весь поглощённый заботами о семье, нежный муж и отец, находящий истинное счастье в тихих радостях и скромных успехах, которые не обходили стороной и его жилище, - Андрей Соколов олицетворяет те нравственные ценности, которые искони присущи людям труда. С какой нежной проникновенностью вспоминает он свою жену Ирину: «Со стороны глядеть - …» Сколько отцовской гордости вкладывает он в слова о детях, особенно о сыне: «И дети радовали…» Трагичен был путь Соколова на войне.

Вехами на этом пути были подвиги, совершённые человеком не сломленным, не примирившимся, не признавшим над собой власти врага и сохранившим над ними нравственное превосходство. Только такой человек так просто и глубоко мог сказать о непомерных тяготах войны, навалившихся на плечи женщин и детей: «Вся держава на них опёрлась!.. Всё же в его глазах не затаено ни мстительной ненависти, ни ядовитого скептицизма. Жизнь исказила человека, но не смогла его сломить, убить в нём живую душу. И вот последняя веха пути главного героя — Андрей Соколов усыновляет маленького Ванюшу, которого война лишила родных.

Своё решение взять к себе сиротинку Андрей не пытается мотивировать философски, этот шаг не связан с проблемой нравственного долга. Для него «защитить дитя» - это естественное проявление его души. Чтобы глаза ребёнка были ясными, «как небушко», а хрупкая душа оставалась не потревоженной, ничто жестокое не должно прикасаться к нему. Вот почему так важно «не ранить сердце ребёнка, чтобы он не увидел, как бежит по щеке жгучая и скупая мужская слеза…» Сострадание, которым был охвачен автор, потрясённый рассказом Андрея Соколова, не придало рассказу сентиментальной окраски, поскольку поведанное героем вызывало не только жалость, но и гордость за русского человека, восхищение его силой, красотой его духа, веру в необъятные возможности людей. Именно таким предстаёт главный герой, и автор отдаёт ему и свою любовь, и уважение, и гордость, когда с верой в справедливость и разум он произносит: «Два осиротевших человека…» Андрей Соколов — человек огромного обаяния.

Уже в начале рассказа Шолохов даёт почувствовать, что мы повстречались с человеком добрым и сильным, простым и открытым, скромным и нежным. Этот высокий, «сутуловатый мужчина», одетый в «нескольких местах прожжённый ватник», в грубых ботинках сразу же расположил к себе. Сколько нежности было в его словах, обращённых к мальчику: « - Поздоровайся с дядей, сынок!.. Ни раздражения, ни пренебрежительного равнодушия взрослого, когда он говорит о ребёнке, не проскользнуло в его речи. Притворное сетование: «Беда мне с этим пассажиром» - только лишь резче оттенило истинные его чувства.

Заметив, что перед ним «свой брат — шофёр», он доверчиво и открыто, с той благородной естественностью, которая отличает простых и хороших людей, вступил в беседу: «Дай, думаю, зайду, перекурим вместе. Одному-то и курить, и помирать тошно». Его зоркий глаз заметил, что собеседник «богато живёт, папироски курит», с его губ срывается присловье, изобличающее бывалого и добродушного человека: «Ну, брат, табак мочёный, что конь лечёный, никуда не годится». Как бывалый солдат он спрашивает о фронтовых годах и роняет: «Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше». Андрей не ищет повода излить свою душу перед каждым встречным.

В собеседнике он видит солдата, судьба которого тоже была нелёгкой. Мужественная сдержанность — это черта, одинаково присущая как автору, так и герою рассказа. Невольно вырвавшееся у него замечание: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? Только, гляди, ноги не промочи!

Глубина и тонкость его высказываний сочетаются с простотой и ясностью. Вспомним, как поэтично он сравнивает детскую память с летней зарницей: «Ведь детская память, как летняя зарница…» Однако, душевная отзывчивость и нежность, способность к деятельной любви, проявляемые им, когда он сталкивается с людьми добрыми и справедливыми или нуждающимися в его защите, - это нравственная основа непримиримости, презрения, мужественной твёрдости по отношению к жестокости и предательству, лжи и лицемерию, малодушию и трусости. Андрей Соколов пошёл на фронт человеком уже сложившимся, война явилась жестокой проверкой физических и духовных сил, убеждений и идеалов, которые составляли существо его личности, основу его мировоззрения и характера. Шолохов не показывает подробностей фронтового быта и лагерных мытарств, чтобы сконцентрировать внимание на изображении «ударных», «кульминационных» моментов, когда характер героя проявляется наиболее сильно и глубоко. Прощание на перроне, пленение, расправа с предателем, неудачная попытка убежать из лагеря, столкновение с Мюллером, возвращение на родину, похороны сына, встреча с мальчиком Ванюшкой — таковы вехи пути Андрея.

Где те источники, которые давали силу, чтобы выдержать, устоять? Ответ на этот вопрос в довоенной биографии Соколова — ровесника века жизненный путь которого помечен памятными событиями жизни народа и страны, где произошла революция, в труде и борениях создавался новый мир. То были обстоятельства, которые формировали характер и мировоззрение человека, историческое сознание народа, сыном которого он являлся. Другие сочинения по этому произведению «Борьба есть условие жизни…» В. Белинский «Война — самое чудовищное явление на земле» по рассказу М.

Шолохова «Судьба человека». Шолохова «Судьба человека» Анализ рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Анализ финала рассказа М. Шолохова Судьба человека Гуманистическая тема в рассказе М. Жизненный путь Андрея Соколова по рассказу М.

Шолохова «Судьба человека» Изображение русского характера в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Истинная красота человека по повести М. Как в финале рассказа «Судьба человека» проявилась авторская позиция? Какое значение имеет встреча Андрея Соколова и Ванюши для каждого из них? Шолохова «Судьба человека» Литературный герой в рассказе М.

Шолохова «Судьба человека» Мои размышления о рассказе М.

Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа по натуре своей является добрым человеком. Это проявляется в самых различных эпизодах, описанных автором. Например, Раскольников видит сон где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Также, он делает и добрые дела. Однако, постепенно им начинают руководить темные стороны его характера. Он начинает думать, будто имеет право вершить судьбы других людей.

Раскольников идет на убийство человека. В этот момент зло берет над ним верх. Но в конце-концов герой все же раскаивается в содеянном и старается встать на путь доброты, нравственной чистоты. Роман «Война и мир», Л. Толстой Не так сложно проявлять доброту время от времени, гораздо сложнее это делать постоянно. Однако, это удается Марье Болконской, героине романа «Война и мир» Л.

Герои его произведений не сдаются перед трудностями, они борются до конца, даже если это может привести к их гибели. Шолохов убежден, что судьба человека зависит от его силы духа и готовности бороться за свои идеалы.

Он показывает, что судьба зависит от многих факторов, но главное — это сила духа и готовность бороться за свои идеалы.

Андрей Соколов, литературное воплощение реального героя, пережил тяжелые бои, ранения, плен, потерю всей семьи. Но особенно читателю запомнился его подвиг в концентрационном лагере, когда комендант и его подчиненные решили проверить русского солдата на прочность. Соколов не стал спасать свою жизнь ценой предательства и отказался пить за победу врага. Он понимал, что его убьют и подвергнут пыткам перед смерть, но не унизился и не унизил Родину. Мюллер подивился стойкости и отваге пленного и отпустил его, наградив едой. Мужество Соколова и щедрый паек поддержали остальных военнопленных и внушили сотням тысяч читателей гордость за отечество. Такие подвиги бойцов необходимо помнить, ведь они позволяют нам вдохновиться силой, смелостью и честью лучших представителей нашего народа.

Данное произведение можно привести в качестве аргумента по данному направлению.

Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А

Мне кажется, что подвигом князя является не только то, что он бросился со знаменем на врага, а ещё и то, что сознательно отказался от ложных ценностей, выбрав сострадание, добро и любовь. В комедии «Вишнёвый сад» А. Чехов отказывает в интеллигентности людям, которые ничего не делают, к труду не способны, ничего серьёзного не читают, о науках только говорят, а в искусстве понимают мало. Он считает, что человечество должно совершенствовать свои силы, много работать, помогать страждущим, стремиться к нравственной чистоте. У Андрея Вознесенского есть прекрасные слова: «Есть русская интеллигенция. Вы думаете — нет? С трепетом и волнением вспоминал свою мать А. Солженицын, которая ради своего сына пожертвовала многим.

Преследуемая властями из-за «белогвардейства» мужа, «былого богатства» отца, она не могла работать в учреждении, где хорошо платили, хотя прекрасно знала иностранные языки, изучила стенографию и машинопись. Великий писатель благодарен матери за то, что она сделала всё, чтобы привить ему разносторонние интересы, дать высшее образование. В его памяти мать осталась образцом общечеловеческих нравственных ценностей. Брюсов связывает с любовью тему материнства и слагает восторженное славословие женщине-матери. Такова гуманистическая традиция русской литературы: поэт считает, что движение мира, человечества идёт от женщины — символа любви, самопожертвования, терпения и понимания. Валерий Брюсов создал гимн труду, в котором есть и такие страстные строки: И на место в жизни право Только тем, чьи дни — в трудах: Только труженикам — слава, Только им — венок в века! Каждый раз, когда Пушкин писал о любви, его душа просветлялась.

В стихотворении: «Я вас любил…» чувство поэта тревожно, любовь ещё не остыла, она живёт в нём. Светлая печаль вызвана безответным сильным чувством. Он признаётся любимой, и как сильны и благородны его порывы: Я вас любил безмолвно, безнадёжно, То робостью, то ревностью томим… Благородство чувств поэта, окрашенных светлой и тонкой грустью, выражено просто и непосредственно, тепло и, как всегда у Пушкина, чарующе музыкально. Вот истинная сила любви, которая противостоит суете, равнодушию, серости! За свою историю Россия пережила три эпохи засорения русского языка. Первая случилась при Петре 1, когда только морских терминов иноязычных слов насчитывалось свыше трёх тысяч. Вторая эпоха пришлась на революцию 1917 года.

Но самое мрачное время для нашего языка — конец XX — начало XXI веков, когда мы стали свидетелями деградации языка. Чего стоит только одна фраза, звучащая по телевидению: «Не тормози — сникерсни! Уверен, что за чистотой речи надо строго следить, необходимо искоренить канцеляризмы, жаргонизмы, обилие иностранных слов, которые вытесняют красивую, правильную литературную речь, являющуюся эталоном русской классики. Пушкину не довелось спасать Отечество от врагов, но дано было украсить, возвысить и прославить его язык. Поэт извлёк из русского языка неслыханные звуки и «ударил по сердцам» читателей с неведомой силой. Пройдут века, но эти стихотворные сокровища останутся для потомков во всём обаянии их красоты и никогда не утратят своей силы и свежести: Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим! Для поэзии И.

Бунина свойственно бережное отношение к природе, он переживает за её cохранение, за чистоту, поэтому в его лирике много ярких, сочных красок любви и надежды. Природа питает поэта оптимизмом, через её образы он выражает свою жизненную философию: Пройдёт моя весна, и этот день пройдёт, Но весело бродить и знать, что всё проходит, Меж тем как счастье жить вовеки не умрёт… В стихотворении «Лесная дорога» природа — источник счастья и красоты для человека. Книга В. Астафьева «Царь-рыба» состоит из множества очерков, рассказов и новелл. В главах «Сон о белых горах» и «Царь-рыба» рассказывается о взаимодействии человека с природой. Писатель с горечью называет причину истребления природы — это духовное оскудение человека. Его единоборство с рыбой имеет печальный исход.

Вообще, в своих рассуждениях о человеке и окружающем мире Астафьев делает вывод о том, что природа — храм, а человек — часть природы, а потому обязан оберегать этот общий дом для всего живого, сохранять его красоту. Аварии на атомных электростанциях оказывают влияние на жителей целых континентов, даже всей Земли. Они имеют долговременные последствия. Много лет назад произошла самая страшная техногенная катастрофа — авария на Чернобыльской АЭС. Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России. Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная авария достигла такого масштаба, что её последствия можно найти в любой точке земли.

Многие люди получили страшные дозы радиации и умерли мучительной смертью. Чернобыльское загрязнение продолжает вызывать повышение смертности населения всех возрастов. Заболевание раком — одно из типичных проявлений последствия облучения. Авария на АЭС повлекла за собой снижение рождаемости, увеличение смертности, генетические нарушения … Люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать всё, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись. О влиянии искусства на человека написала моя современница — поэт и прозаик Елена Тахо-Годи: И без Пушкина можно прожить И без музыки Моцарта тоже — Без всего, что духовно дороже, Без сомнения, можно прожить. Без нелепых страстей и тревог И беспечней, конечно, Только как этот вынести срок?.. Мне сразу вспомнилась удивительная повесть «Приручи меня», где Юлия Друнина рассказывает о несчастном, дрожащем от голода, страха и холода, никому не нужном зверьке на рынке, который как-то сразу превратился в домашнего идола.

Ему радостно поклонялась вся семья поэтессы. В другой же повести, название которой символично,- «В ответе за всех, кого приручил», она скажет, что отношение к «братьям нашим меньшим», к существам, от нас полностью зависящим, — это «пробный камень» для каждого из нас. Во многих произведениях Джека Лондона человек и животные собаки идут по жизни бок о бок и помогают друг другу во всех ситуациях. Когда на сотни километров снежного безмолвия ты являешься единственным представителем рода людей, нет лучшего и более преданного помощника, чем собака, к тому же, в отличие от человека, она не способна на ложь и предательство.

Как прошел через испытания каждый человек — это дело каждого, но наш герой Андрей Соколов с честью сумел пройти испытания. Центральным эпизодом произведения можно назвать допрос Андрея Мюллером. Твердость духа и стойкость слабого, изможденного Андрея вызвали достойное уважение противника. Величие духа Андрея проявляется и в том, как он распоряжается данным ему пайком: он делится со всеми, кто находится с ним в камере.

Такое возможно только если у человека сильный дух. В сочинении на тему чести и бесчестия в произведении Судьба человека можно написать о том, что главный герой Андрей Соколов отличный пример честного человека , о том что несмотря в каких условиях находится человек, он все равно может поступить честно, не выдавать своих товарищей перед врагом. Честь — это единственное что остается у человека в плену и это то, что заставляет двигаться его дальше, несмотря на то что пережил. В произведении Судьба человека автор доносит до читателя, что русский человек, на примере своего героя Соколова, не превратился в скотину, не стал предателем и не прогнулся под врагом. Попав в плен, свои поведением он заслужил уважение даже у врага. Борясь с сильным голодом он отказывался от пищи, тем самым давая понять, что у него есть сво русское достоинство. Честь и бесчестие можно показать на нескольких эпизодах: в церкви, когда герой убивает предателя; в концлагере, с эпизодом с тремя стаканами водки; Все эти эпизоды нужно связать логическими привязками к теме. Это сочинение рассуждение начинается с тезиса, что такое честь и почему ее нужно соблюдать, и главное, чем вредит человеку бесчестие.

Написав два абзаца на эту тему переходите к доказательствам. Анализируете поступки главного героя с точки зрения чести, потом поясняете почему он это сделал, боясь бесчестия. В выводе напишите, что сумел сохранить главный герой в своем характере, выдержав все испытания судьбы. Ответ должен склонятся к тому, что он не сломался, сохранил в себе человеческие качества и сумел найти в себе силы отдать любовь бездомному мальчику. Это важно для понимания смысла повести: если честь свою не берегут, то и себя не любят, а тогда и других любить не могут. Каждый человек должен обладать такими качествами, как честь и достоинство — это показатель высоко нравственной личности. Оказавшись в экстремальной ситуации, не всякий может сохранить эти качества. В рассказе Судьба человека М.

Шолохов показывает, как даже оказавшись лицом к лицу с врагом, можно не опуститься и оставаться человеком. Андрей Соколов, герой этого рассказа, попал в плен к фашистам. Первый побег оказался неудачным, впереди его ждал тяжкий труд в каменном карьере, унижения и издевательства. Однажды пленный опрометчиво высказался о непосильном труде, и на другой день был вызван к лагерному начальству. Один из офицеров решил поглумиться над русским солдатом и предложил ему выпить за победу немецкого оружия. Соколов с достоинством отказался. Тогда Мюллер предложил ему выпить за собственную погибель. Стоя перед лицом смерти, Соколов решил, что перед расстрелом хоть напьтся — не так страшно будет.

Каково же было удивление всех присутствующих, что изможднный тяжким трудом и голодом, он отказался от обильной закуски. Выпил и второй, и третий стакан — и только тогда отломил крохотный кусочек хлеба. А буханку хлеба и кусок сала, подаренные ему, он отнс в лагерный барак, где его поделили на ровные кусочки на всех обитателей. Своим поступком он показал, что даже в нечеловеческих условиях можно оставаться человеком. В знак уважения к настоящему солдату враги оставили ему жизнь, а при первой же возможности Соколов совершил побег, захватив в плен важного офицера. Рассказ не случайно называется Судьба человека, а не Судьба Андрея Соколова — этим автор хотел сказать, что такой поступок является типичным для русского солдата. Русский народ отличается своей решимостью, непоколебимостью, отвагой. Конечно, не все его представители обладают этими качествами, однако в большинстве случаев этот факт имеет место быть.

Андрей Соколов — не просто герой повести, он, хоть и вполне реальный человек , является лицом русской нации, которому не понаслышке известно такое понятие, как честь. Но и бесчестные люди тоже встречаются. В повести Шолохов рассказывает нам о неком предателе, который, будучи в плену у немцев, задумал выдать своего взводного. Этим человеком двигало только лишь одно желание — выслужиться перед врагом и таким образом получить шанс выжить. Наш же герой — настоящий патриот своей Родины, любящий семьянин, и даже перед лицом смерти он не предает свои принципы. Соколова пытались сломить, но видя, с какой решимостью он отстаивает свою честь, даже немцы изумились. На войне люди как никогда лишены своих масок, которые они обычно привыкли надевать на себя. Они такие, какие есть на самом деле.

И если Победа выбрала нас — то поверьте, это многое значит. Тема Честь и бесчестия в повести М. Шолохова, показана на фоне самого кровопролитного времени во всей истории человечества, которым официально, а от того и безусловно, была Вторая Мировая война. За время этого адского периода в истории, главный герой Андрей Соколов, пережил практически все тяготы, которые только могут выпасть на долю человека. Он попал в плен к нацистам с ранением, где большинство людей ломаются и погибают не выдержав испытания. Однако здесь сама судьба, показывает, что человек в которого силою и волею судьбы, заложен такой колоссальный незгибаемый стержень, несомненно должен жить. Причем это не простые слова , так как рассказ был написан, исходя из реальных событий , которые в своем повествовании, Шолохов, лишь транслировал, благодаря своему превосходному литературному таланту. Казалось бы, что после того, как он перенес все эти беды и собрав волю в кулак, бежал, так же, не без помощи госпожи фортуны, человека должна была эта самая судьба уже вознаградить, и черная полоса, должна сменится, относительно белой, так как в адское время войны, по ходу ее течения, абсолютного просвета, конечно же быть не может.

Однако избавив человека от смерти, которая при последующих событиях, для многих вообще могла бы показаться подарком, главный герой, узнает, что потерял как жену, так и двух дочек. Тут весь ад от потери и как видно по сюжетной линии тотальных невзгод, с новой силой , окутывает главного героя. Однако у него еще остается последний для него родной человек , его сын. Судьба его сына во многом похожа и на судьбу самого Андрея Соколова, так как он тоже противостоит силе агрессора, которая стремиться захватить его родину. В итоге как казалось в этот переломный момент , который по своей трагичности достиг апогея и пережив который, человек просто обязан приобрести хоть какую то частичку счастья, автор вновь показывает, что действительно есть люди, способные пережить и это. Главный герой Андрей Соколов, мобилизует волю в кулак и идет воевать на фронт, подавляя ту силу, которая и породило все это бесчестье. При этом, в данном романе, происходит как не в каком другом, именно прямая конфронтация двух этих диаметрально противоположенных явлений. Все потому, что по ходу его повествования, образцовому человеку, который олицетворяет собой эту самую честь, противостоит нацизм, фашизм и империализм.

Этот набор понятий, которые породили как ужасы Второй Мировой, так и концентрационные лагеря и бомбардировки, которые отобрали у главного героя здоровье, душевный покой, а самое главное, и всю семью, так как в последствии на фронте погибает и его последний сын. Момент гибели его последнего сына , причем в последний день войны, становится как квинтэссенцией романа, так и как кажется его тупиком, так как становится непонятным, к чему ведет такого человека как сама жизнь, так как это было отображено через реальные основы бытия, так и фабула произведения, которая от этого, реально заходит в тупик. Все это демонстрируется в том, что главный герой, который уже реально все потерял и ничего не приобретя, сохранил лишь свою жизнь, которая ему как может показаться, уже не очень та и нужна. Все потому, что люди так устроены, что у них, должны быть стимул и мотивация, а проще говоря то, ради чего можно и нужно жить. В итоге в финале повествования, когда уже все кажется плачевно в плане своей безвыходности, а от того в нравственном и психологическом тупике, именно судьба, дарит осмысленность жизни, которую как казалось по ходу повествования этой реальной истории , она целенаправленно забирала. Дарит она этот луч света, в лице маленького мальчишки Вани, который как и главный герой Андрей Соколов, все потерял. Однако здесь, волею судьбы, встретились два человека, которые реально могут мочь друг другу, умаляя свое горе, через создания родственной связи и заботу друг о друге. Дабы все это прошло относительно безболезненно и еще больше внушило мальчишке что он не один, Андрей Соколов, представляется ему его родным отцом, что в итоге, объединяет их еще более стремительно и делает картину повествования, в ее финале, радужной и благополучной.

При этом, она взаимосвязана и с теми горестями которые происходили в прямой сюжетной связи с ней, но при учитывая еще что в ее основе лежит подлинность и правдивая история , любой человек который будет близок к отчаянию и коснется своим взором этого романа, сможет понять, что всегда, есть ради чего жить. Русский писатель Шолохов в своем произведение Судьба человека показывает черты характера главного героя. Между жизнью с чертой бесчестия и смертью, но зато с честью он выбирает второй вариант. В далеком прошлом во время войны людям пришлось не просто, многие попадали в плен. И тут человек должен был сделать выбор продать свою страну или выбрать смерть.

Они существуют в мире рядом, постоянно противоборствуя, споря друг с другом. И борьба их вечна, потому что нет на Земле человека, который ни разу за свою жизнь не совершил греха, и нет такого человека, который бы полностью утратил способность вершить добро. Тему добра и зла автор продолжает и в другом своем произведении в романе «Преступление и наказание». В центре этого романа фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, который поддался новым идеям, новым теориям, носящимся в обществе. Раскольников — человек мыслящий.

Он создает теорию, в которой пытается не только объяснить мир, но и выработать собственную мораль. Он убежден, что человечество делится на две категории: одни — «право имеют», а другие — «твари дрожащие», которые служат «материалом» для истории. К этой теории раскольников пришел в результате наблюдений современной ему жизни, в которой меньшинству позволено все, а большинству — ничего. Разделение людей на две категории неизбежно вызывает у Раскольникова вопрос о том, к какому типу относится он сам. И для выяснения этого он решается на страшный эксперимент, намечает себе в жертву старуху — процентщицу, приносящую, по его мнению, один лишь вред, а потому заслуживающую гибели. Действие романа выстроено как опровержение теории Раскольникова и последующее его выздоровление. Убив старуху, Раскольников поставил себя вне общества, включая даже горячо любимых мать и сестру. Чувство отрезанности, одиночества становится страшным наказанием для преступника. Раскольников убеждается в том, что ошибся в своей гипотезе. Он испытывает муки и сомнения «обычного» преступника.

В конце романа Раскольников берет в руки Евангелие — это символизирует духовный перелом героя, победу доброго начала в душе героя над его гордыней, которая порождает зло. Раскольников, как мне кажется, вообще очень противоречивая личность. Во многих эпизодах современному человеку его сложно понять: многие его высказывания опровергаются друг другом. Ошибка Раскольникова в том, что он не увидел в своей идее самого преступления, того зла, которое он совершил. Состояние Раскольникова характеризуется автором такими словами, как «мрачный», «подавленный», «нерешительный». Я думаю, это показывает несовместимость теории Раскольникова с жизнью. Хотя он и убежден в своей правоте, эта убежденность что-то не очень уверенная. Если бы Раскольников был прав, то события и его чувства Достоевский описывал бы не мрачно — желтыми тонами, а светлыми, но они появляются только в эпилоге. Он был не прав в том, что взял на себя роль Бога, имел смелость за Него решать, кто должен жить, кто должен умереть. Раскольников все время колеблется между верой и неверием, добром и злом, и Достоевскому не удается убедить читателя даже в эпилоге, что евангельская правда стала и правдой Раскольникова.

Так в поисках, душевных муках и мечтаниях Раскольникова отразились собственные сомнения, внутренняя борьба, споры с самим собой, которые непрестанно ведет Достоевский. Островский «Гроза» А. Островский в своем произведении «Гроза» также затрагивает тему добра и зла.

Семья, род; семейные ценности и традиции Одна из центральных семей романа «Война и мир» — семья Ростовых. Лев Николаевич Толстой наделяет Ростовых узнаваемыми русскими чертами характера. Ростовы добродушные, люди широкой души. Моральные ценности и помощь другим они ставят выше материальных ценностей. Семья Ростовых раскрывается перед читателями как семья высоких духовных ценностей, морали. Представители семейства — люди, готовые прийти на помощь в нужный момент. Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны. Дети рассказывают родителям обо всех своих переживаниях и проблемах, ведь те поддержат и подскажут, как поступить. После предательства Анатоля Курагина Наташа находит поддержку в семье. То же самое происходит с Николаем, проигравшимся в карты. Родители не давят на детей, не унижают их, не вгоняют в еще большее отчаяние. Позднее сын проявит благородство в память об отце и возьмет на себя уплату всех долгов. Основа семьи Ростовых — взаимоуважение и любовь, и ценности этой семьи передаются от родителей к детям, помогая им вырасти достойными людьми. Человек и общество В комедии «Горе от ума» А. Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние. Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен.

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать. шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели. Большинство людей под судьбой понимают некий путь, определенный и предназначенный им силами свыше. И забывают о том, что у каждого человека есть свобода выбора, данная им Богом, и возможность самим принимать решения и строить свою судьбу и свой жизненный путь.

Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”

Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Что писать в сочинении ЕГЭ, направление “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”, как написать, как раскрыть тему сочинения, какие привести аргументы? Давайте рассмотрим направление “Забвению не подлежит” итогового сочинения 2020-2021. 10 аргументов для итогового сочинения из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»: война, патриотизм, счастье, доброта и др. Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека» Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX. Новости Новости Новости. Аргументы по направлению «Добро и зло» для итогового сочинения 2019-2020.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий